Как выбрать фаркоп для автомобиля?

Фаркопы: производители, как выбрать, отзывы и рейтинг лучших

  • Как выбрать фаркоп для автомобиля
  • Виды фаркопов
  • Какой фаркоп лучше выбрать
  • Рейтинг фаркопов по производителю и моделям
  • Лучшие фаркопы премиум-класса
  • Лучшие фаркопы средней ценовой категории
  • Лучшие фаркопы низкой ценовой категории
  • Советы и рекомендации
  • Заключение
  • Отзывы о фаркопах

На раме или лонжеронах легкового автомобиля предусмотрены точки крепления фаркопа для фиксации прицепа. Стандартных размеров нет, поэтому при выборе ориентируются на фирму изделия и марку автомобиля, лучшие фаркопы не означают, что это самые дорогие экземпляры. Ниже приведен перечень моделей ведущих производителей, который поможет определиться с покупкой.

К каждому изделию прилагается техническая характеристика и сертификат производителя, по которым можно подобрать подходящий вариант

Как выбрать фаркоп для автомобиля

Фаркоп или ТСУ (тягово-сцепное устройство) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом. При выборе фаркопа берут во внимание, какой вид транспортного средства будет буксироваться. Очень важен вес: прицеп для перевозки лодки или мотоцикла крепится на один тип фаркопа, если цель перевозки – трейлер, понадобится более мощная конструкция.

Многие марки автомобилей комплектуются заводским тягово-сцепным устройством, но оно предусматривает перевоз груза не более 500 кг (вместе с прицепом), не всегда этого достаточно, поэтому актуальна замена. Фаркоп изготавливают из нержавеющей стали, для продления срока эксплуатации, защищают изделия от коррозии порошковой краской или катафорезной грунтовкой, второй вариант более предпочтителен.

Несколько рекомендаций по выбору устройства:

  1. Необходимо собрать полную информацию об автомобиле: марка, модель, год выпуска и максимальный предел грузоперевозки, вид привода (передне- или заднеприводный), тип коробки передач.
  2. Изучить характеристику прицепа: тип кузова, вес, предельный показатель грузоподъемности, размер разъема и муфты, есть ли в комплекте страхующие цепи.
  3. Фактор, влияющий на выбор: вид основной нагрузки — вертикальная или горизонтальная.
  4. Стандартному типу фаркопа отдают предпочтение: он привинчивающийся или сварной, вполне надежный, но эстетичность автомобиля страдает. У моделей со сцепным шаром или съемным крюком надежность на высоком уровне, но и цена будет соответствующей. Фланцевый используют реже, т. к. он предназначен для сцепления со специальной площадкой.

Виды фаркопов

Производители предлагают множество сцепных устройств, различающихся по типу шара на фаркопе:

  1. Самый распространенный – это тип «А». Он быстро снимается, т. к. крепится только на 2 болта. Конструкция надежная, не дорогостоящая. Нагрузка на шар не более 150 кг, тоннаж прицепа 1,5 т.
  2. Для автомобилей Российского производителя, рекомендован ТСУ класса «Н», нагрузка и масса перевозимого груза такая же, как и у типа «А», но стоят они дешевле. Ввариваемый вариант.
  3. Тип «Е» съемный, на одной гайке, американский фаркоп.
  4. Вариант класса «В», полуавтоматический, съемный, присоединение горизонтальное. Крюк на центральной гайке.
  5. Следующие в рейтинге идут шары класса «F» и «G» используют в основном на внедорожниках. Крепятся на 2 или 4 болта, посадка у них разная, перевозить можно до 3 т. Плюсом этой конструкции является, смещенный центр, делающий возможным регулировать высоту.
  6. Тип «V» менее популярен, в нем нет функции регулировки высоты, сконструирован с двумя отверстиями у основания, грузоперевозка – 2,5 т.
  7. Для дорогостоящих иномарок предусмотрен фаркоп с шаром типа «ВМА», он полностью снимается, и не портит внешний вид автомобиля.
  8. Фаркоп «N»представлен тремя вариантами, различающимися между собой в расстоянии между крепежными гайками, его относят к универсальным.

Пример универсального ТСУ

Удобный вариант ТСУ с вертикальным креплением, с него быстро можно снять крюк. Самый дорогой вид, убирающийся под бампер, его также визуально не заметно. К дорогостоящим ТСУ относят вариант «Люкс», его ставят на дорогие внедорожники зарубежного производства. Балка фаркопа находится в зоне видимости, чтобы она не портила дизайн автомобиля, ее покрывают пластиной с логотипом марки машины или производителя устройства.

Какой фаркоп лучше выбрать

Если к марке автомобиля подходит несколько видов ТСУ и стоит вопрос выбора, ориентируются:

  • на ценовое предложение;
  • удобство в использовании;
  • допустимый предел тоннажа;
  • диаметр шара и тип крюка;
  • из какого материала фаркоп сделан и как часто его будут применять.

Необходимо учитывать технические характеристики устройства и не использовать несоответствующие для перевозки тяжелых грузов.

Рейтинг фаркопов по производителю и моделям

Ниже представлен рейтинг фаркопов для легковых автомобилей по разной ценовой категории. Можно выбрать подходящий для определенной марки транспортного средства.

Лучшие фаркопы премиум-класса

В списке лидирующих устройств премиум-класса находится «Baltex KU»-01. Диаметр шара – 24 мм. Крюк типа «Е», предназначен под квадрат 50/50, съемный. Цена от 7000 руб. (оригинального производства), если изделие выпущено в России, оно значительно дешевле – в пределах 2500 руб. Прочный сплав стали. Покрытие – порошковая краска, допустимая масса перевозки – 1,5 т., к недостаткам можно отнести отсутствие электропроводки в комплекте.

Подходит для иномарок производства США

«Aragon» E2024 FC подходит для внедорожников и небольших грузовых автомобилей. Оснащен специальным охранным замком. Легко устанавливается и снимается, обеспечивает надежность сцепки. Тип «С», условно-съемный, производитель Испания. Диаметр шара – 50 мм. Стоимость от 10000 до 24000 руб. Предельная грузоподъемность 2,5 т.

Фаркоп изготовлен из оцинкованного металла

«Leader R115-A», производитель Россия. Нагрузка: вертикальная – до 80 кг, горизонтальная – 1,2 т. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, в комплекте есть кронштейн под электрическую розетку, электропакет не предусмотрен. Цена от 5000 руб.

Изготовлен из прочного сплава, покрыт порошковой краской

Лучшие фаркопы средней ценовой категории

К лучшим и самым востребованным фаркопам относят изделия со средней ценой. Ведущую позицию в этом рейтинге занимает «Трейлер» E170. Тип «А», с надежной конструкцией, изготовлен из оцинкованной стали. Подходит не для всех марок автомобилей. Диаметр шара – 50 мм. Крепится на двух болтах, съемный. Стоимость от 3500 руб. Один из минусов – в комплекте нет электропроводки. Легко устанавливается и снимается самостоятельно. Предельная возможность – 1100 кг.

«VFM-BOSAL» 4258А: производитель Россия, шар типа «А», в комплект входит электропакет. Предел перевозки 1500 кг. Сделан из качественного толстостенного сплава, покрыт порошковой краской. Шар диаметром 50 мм, вес изделия – 20-22 кг. Цена от 7500 руб.

Устройство съемное, крепится на двух болтах

«READER PLUS» F114-F(N) подходит в большей степени для внедорожников. Предельная буксируемая масса – 2 тонны. Для установки балки требуется снятие бампера. Шар в ТСУ типа «А». Крепится изделие двумя болтами. Изготовлен из высокопрочного нержавеющего материала с полимерным составом. Цена оригинального изделия от 5000 рублей. В комплекте предусмотрен электропакет.

Балка с фирменным логотипом

Лучшие фаркопы низкой ценовой категории

Бюджетный вариант, но не менее надежный, фаркоп «OFF ROAD TEAM» китайского производителя. Отличительная особенность низкая цена (4 тыс.руб.) при высокой возможности грузоподъемности, максимальный буксируемый предел – до 8 тонн. Шар класса «А» с диаметром 50 мм. Устройство 2 в 1 обеспечено дополнительной фиксирующей штырь-цепью. Расстояние между крепежными отверстиями по горизонтали – 8 см, по вертикали – 4,5 см. Легко устанавливается и снимается.

Сделан из высокопрочного материала, шар покрыт хромом, остальные части фаркопа полимерным материалом

«Трейлер» 1119 – вариант эконом класса российского производства. Имеет сварной тип крепления шара, подходит для отечественных автомобилей. Предел буксировочной массы – 900 кг. Легко крепится, не требует подгонки кузова. Электропакет входит в комплект. Изготовлен из оцинкованного металла, покрытого катафорезной грунтовкой.

Стоимость фаркопа от 2000 рублей

«BOSAL» 21071 выпускается в России для отечественных автомобилей. Шар типа «А». Крепится на два болта, при этом нет необходимости в подгонке и обрезке бампера. Сделан из высокопрочной стали, изготовленной по последним технологиям. Максимальная грузоподъемность 1,1 тонны. Цена – от 2,5 тыс. руб.

Фаркоп с электрикой в комплекте

Советы и рекомендации

Перед приобретением устройства необходимо убедиться, что оно подходит для определенной марки автомобиля. После изучения технической характеристики принимают решение по установке, если технология не сложная и не требуется подпиливание бампера, монтаж проводят самостоятельно.

При покупке обязательно обращают внимание на производителя и насколько хорошо проведена сварка комплектующих. Если ТСУ вызывает сомнение в подлинности производимой марки, лучше воздержаться от покупки.

Кустарная работа вряд ли тестируется, эта небрежность может вызвать серьезную проблему на дороге, если фаркоп не удержит массу прицепа. Поэтому покупать товар следует с сертификатом и указанным гарантийным сроком.

Заключение

Лучшие фаркопы представлены в различных ценовых категориях. При выборе изделия учитывают, какой груз будет буксироваться, марка легкового автомобиля. Универсальных устройств, подходящих для всех машин, нет. Обращают внимание на качество изделия и цену. Нельзя использовать ТСУ кустарной работы без сертификата соответствия.

Отзывы о фаркопах

Как правильно выбрать фаркоп для легкового автомобиля

Как правильно выбрать фаркоп для легкового автомобиля? Ведь от надежности сцепного устройства, порой, зависит безопасность окружающих нас людей. Да и эстетичность автомобиля имеет немаловажное значение.

Если Вы решили купить прицеп, или взять его в аренду, то наверняка уже знаете, что такое фаркоп для легкового автомобиля. Наверняка знаете и для чего он нужен. Я в этом не сомневался до определённого момента. Но однажды у меня заказали прицеп в аренду с доставкой. Прицеп я привез, документы подписали, заплатили… А цеплять прицеп оказалось не за что. Основа фаркопа на машине была. Была даже розетка. А вот шара-вставки увы не оказалось. Водителем была девушка. Ей простительно. Другой случай был на нашей территории. Человек приехал за прицепом в прокат. Оформили все документы. Подходим к машине и мужчина спрашивает: «А куда его (прицеп) цеплять?»

Что такое фаркоп?

Поэтому всё-таки пару слов о том, что такое фаркоп для легкового автомобиля… Фаркоп – тягово-сцепное устройство, сокращённо ТСУ. Устройство, которое жёстко крепится к кузову автомобиля при помощи болтовых соединений. Имеет основу (балку) и крюк с шаром, за который цепляется буксируемый автомобилем прицеп. Предназначен фаркоп для передачи тянущего усилия от автомобиля прицепу. И несмотря на то, что основная нагрузка от прицепа и перевозимого им груза передается на дорожное покрытие через колёса прицепа, часть нагрузки приходится и на ТСУ. Поэтому одна из характеристик фаркопа – это масса прицепа которую фаркоп в состоянии буксировать за автомобилем, а вторая — вертикальная нагрузка на шар. Это, пожалуй, одни из основных характеристик, которые влияют на выбор фаркопа для легкового автомобиля.

Читайте также  Ручная лебедка для Нивы какую выбрать?

А зависят эти характеристики от конструктивных особенностей как самого ТСУ, так и от конструктивных особенностей автомобиля. В том числе и от способа крепления фаркопа.

Конструктивные особенности фаркопов

Какие способы крепления бывают в принципе? В подавляющем большинстве случае – это штатные места кузова автомобиля, которые производитель автомобиля уже предусмотрел. Так обычно бывает в иномарках и в современных отечественных автомобилях. В отечественных автомобилях постарше, фаркопы крепятся к разным частям кузова со сверлением отверсий. Это могут быть пол и задняя стенка багажника. Пол багажника и буксировочные проушины. Задняя панель багажника и ниша запасного колеса. Причем со сверлением фаркопы могут ставиться и на Жигули, и на Волгу, и на ГАЗель, и на УАЗ.

Чем ещё ТСУ отличаются друг от друга? Конструкцией. Есть полностью сварные конструкции. Для некоторых автомобилей их называют «вертолёт», т.к. это неразборная, обычно сваренное крестом устройство. Шар в данном случае намертво приварен к балке. И снять его можно только полностью сняв всё устройство с автомобиля. Либо при помощи болгарки.

Есть конструкции разборные. Отличаются от первых только тем, что две поперечные железяки крепятся между собой посредством болтов. Это упрощает хранение таких фаркопов на складе продавца. Однако на удобство установки устройства, его стоимость, а так же на прочностные характеристики фаркопа это не влияет. Шар как и в первом случае намертво приварен к основе. Применяются и те и другие обычно на отечественных автомобилях.

Размер шара

Шар ТСУ может иметь несколько размеров. Самые распространённые из них – это шар 50мм и шар 2 дюйма. Все Европейские прицепы и прицепы Российского производства имеют сцепной узел (сцепную головку), предназначенную для использования с шаром 50мм. Шар 2 дюйма используется исключительно в Америке или с прицепами американского производства. Поэтому, если у вас автомобиль из Европы или Вы приобретали фаркоп для своего легкового автомобиля в РФ, то за него можно зацепить любой европейский или отечественный прицеп.

Тип шара

По типу шара фаркопы для легкового автомобиля можно разделить следующим образом:

  • Вварной или сварной (рис. 1, 2 и 3)
  • Условно-съёмный (рис. 4, 6)
  • Фланцевый (рис. 7, 13)
    • Кованый на 2 отверстия (рис. 5, 8)
    • Кованый на 4 отверстия (рис. 9)
    • Сварной на 2 отверстия (рис. 10)
    • Сварной на 4 отверстия (рис. 11)
  • Быстросъёмный
    • Горизонтально съёмный (рис. 14)
    • Вертикально съёмный (рис. 15)
  • Складной (рис. 16)
  • Шар-вставка под «Американский» квадрат (рис. 17, 20)
    • Сечением 2х2 дюйма (50 мм)
    • Сечением 1,25х1,25 дюйма (32 мм)
  • Резьбовой

Все эти типы шаров имеют буквенное обозначение. Однако, если выбирая фаркоп, Вы опишите продавцу тип желаемого шара словами, Вы быстрее поймёте друг друга. У разных производителей ТСУ один и тот же тип шара может называться по разному.

Так например вварной (или сварной) шар у ТРЕЙЛЕРа обозначается буквой «В». Этот же шар у других производителей может маркироваться буквой «Н». Можно предположить, что от слова «Несъёмный». )

Условно-съёмный шар ТРЕЙЛЕР обозначает буквой «С». Подавляющее же большинство производителей маркирует его буквой «А».

Фланцевый кованый шар на 2 отверстия ТРЕЙЛЕР называет «К2». У Арагона (Aragon) – это тип «С». У Лидер+ — это тип «F».

Условно-съёмный шар

Самые распространённые фаркопы для легкового автомобиля имеют условно-съёмный шар (Рис. 4). Почему он так называется? Всё понятно именно из названия. Такой шар снять с основы фаркопа, конечно же, можно. Но для этого нужны как минимум два гаечных ключа и недюжинная сила. Однако, как показывает практика, никто, практически никогда их не снимает.

Различаются условно-съёмные шары формой и размерами крюка. Форма его зависит от модели фаркопа.

Фланцевый шар

Фланцевый шар, так же крепится к основе при помощи болтовых соединений. Либо на 2 болта, либо на 4.

Фланцевый шар может быть кованым или сварным.

Кованые шары способны выдерживать в разы большие нагрузки, чем сварные, но и стоят они дороже.

Помимо другой формы крюка, фаркопы с фланцевыми шарами отличаются от предыдущих способом установки. Так фаркоп с условно-съёмным шаром в 99% случаев устанавливается за бампер. При этом из под бампера выглядывает только сам крюк с шариком.

Фаркоп с фланцевым шаром обычно устанавливается не за бампером, а непосредственно под ним. Конечно же такие фаркопы занижают клиренс автомобиля. Однако существует ряд автомобилей, на которые других фаркопов просто не бывает в природе.

Горизонтально съёмный шар

Если Вы не любите, когда сзади автомобиля торчит что-то лишнее, можно установить фаркоп с быстросъёмным шаром. Это может быть горизонтально съёмный шар. Сняв такой крюк, вы не ударетесь об него ногой и не испачкаете об него брюки, случайно задев за шарик в смазке. За автомобиль ничего выступать не будет. Виден будет только крепежный узел под автомобилем.

Вертикально съёмный шар

Ещё более дорогой – вертикально-съёмный шар. Когда такой крюк с шаром снят с автомобиля, никто не догадается, что этим автомобилем можно буксировать прицеп. Розетка у данного вида фаркопов обычно прячется за бампером на поворотном кронштейне.

Складной фаркоп

Самый дорогой – складной фаркоп. Устанавливается на автомобиль чаще всего сразу заводом-изготовителем. Складывается (убирается за бампер) обычно при помощи электропривода. Для этого достаточно просто нажать кнопку, расположенную в багажнике. Я наблюдал такие фаркопы на Туарегах и БМВ Х6.

Рисунок 16. Складной фаркоп

Американский квадрат

Отдельно стоит остановиться на ТСУ с шаром-вставкой под Американский квадрат. Устанавливается данный вид фаркопов в основном на внедорожники. На некоторых «джипах» входит в стандартную комплектацию. Есть Российский производитель, который специализируется на выпуске именно такого вида фаркопов для легкового автомобиля.

К плюсам таких ТСУ можно отнести то, что он по сути является конструктором. В него можно установить шар любого размера и на любой высоте. Вместо шара-вставки можно установить любое дополнительное оборудование. Например механическую или электрическую лебедку, подножку, велобагажник, багажную корзину и т.д. Минус данной конструкции, на мой взгляд, только один. Как бы идеально ни были подогнаны друг под друга сама вставка и балка, в которую он вставляется, между ними всё-равно будет какой-то минимальный зазор. И при разгоне, торможении, да и просто на неровностях дороги на кузов автомобиля будут передаваться удары от шара-вставки. Для кого-то этот недостаток существенен. Для кого-то возможно нет. Ведь возможность установки дополнительного оборудования порой важнее посторонних звуков. Впрочем есть специальные пальцы, устраняющие этот люфт. Про возможности Американских фаркопов я расскажу в отдельной статье.

Есть ещё такое понятие как передний фаркоп. Обычно ставится на джипы, учавствующие в «покатушках». Используется для установки лебедки или приспособления для перевозки длинномеров.

Оцинкованный фаркоп для легкового автомобиля

Выбирая прицеп для легкового автомобиля, мы чаще всего останавливаем свой выбор на оцинкованных прицепах. А бывают ли оцинкованные фаркопы для легкового автомобиля? Конечно. И фаркопы для легкового автомобиля тоже бывают оцинкованными. Выпускает их компания Galia (Словакия). Все тягово-сцепные устройства, выпускаемые этой компанией полностью оцинкованы, включая балку, крепеж, подрозетник и сам крюк с шаром. Galia выпускает фаркопы с условно-съёмным шаром и с горизонтально съёмным шаром. Цена, конечно, на эти ТСУ дороже, чем на крашенные. С другой стороны они действительно не ржавеют. И их не придётся подкрашивать каждый год, чтобы они достойно выглядели.

Установка ТСУ на автомобиль

Допустим с фаркопом Вы определились. Теперь нужно понять, как его установить на автомобиль. Вместе с ТСУ идет паспорт (руководство по установке и эксплуатации). В каждом из них подробно расписан порядок действий по установке. Можно установить фаркоп для легкового автомобиля самостоятельно. Особенно если Вы располагаете временем, подходящим помещением и правильными руками. Никто не может Вам запретить сделать это самостоятельно. Однако нужно учесть, что подавляющее большинство ТСУ устанавливается со снятием бампера. Устанавливая бампер на место, многие из них требуют подрезки. И кроме установки железа нужно правильно подключить электрику (розетку). Про то, чем различается электрика фаркопа и какая лучше подойдет для Вашего автомобиля я расскажу в другой статье. Средняя же стоимость же установки ТСУ на автомобиль не менялась в Московском регионе уже порядка 4 или 5 лет. На момент написания статьи, это 3500 рублей для иномарки с установкой универсальной электрики и 4500 рублей – с подключением блока согласования.

Подрезка бампера

Многие в поисках ТСУ ставят условие продавцу, что фаркоп обязательно нужен без подрезки бампера. Стоит ли бояться подрезки бампера? Пожалуй нет. Если Вы ставите фаркоп для легкового автомобиля в профессиональном сертифицированном сервисе, подрезка будет выполнена аккуратно. Подрезается в 99% случаев юбка бампера. Даже присев рядом с фаркопом Вы эту подрезку вряд ли увидите. Увидеть её можно только глядя на автомобиль снизу, например, когда он висит на подъёмнике.

Фаркоп для легкового автомобиля в прокат

Иногда от людей, желающих взять прицеп в аренду я слышал забавный вопрос: «Можно ли взять фаркоп в аренду?» В принципе, понятно желание каждого человека съэкономить. И если прицеп ему понадобился раз в жизни, он, конечно же, может взять его в прокат. Но взять фаркоп для легкового автомобиля в аренду, пожалуй, нельзя. Обусловлено это в первую очередь тем, что на каждую модель автомобиля идет свой фаркоп. Каждый из них имеет разную форму и разные посадочные места.

Читайте также  Максискутер или мотоцикл что выбрать?

И если даже удастся уговорить сдать Вам фаркоп в аренду, то как минимум придется заплатить за его установку и такую же сумму за демонтаж.

Слышал я и такой вопрос: «Бывает ли универсальный фаркоп?» Универсальной, пожалуй, может быть только вставка под «Американский» фаркоп. И то они бывают как минимум двух размеров. Под квадрат 50 и квадрат 32. Ну а форм и модификаций этих вставок – несметное количество.

О том, фаркоп какого завод лучше и ТСУ каких заводов представлены на Российском рынке поговорим в следующий раз.

Как правильно выбрать автомобильный фаркоп? Полезные советы

Все мы сталкивались с необходимостью буксирования прицепа или трейлера, но не всегда была такая возможность. Очень часто причиной становится отсутствие на автомобиле фаркопа, который позволяет присоединять прицеп или трейлер. В этой статье мы поговорим об автомобильных фаркопах, вы узнаете какие бывают фаркопы, в чем их отличие и какой фаркоп лучше выбрать.

Типы фаркопов

Существует два типа фаркопов: европейский и американский. Европейский фаркоп – это привычный нам крюк с шаром. Американский вариант сочетает в себе четырехугольную шахту, в которую вставляется дышло прицепа и механизма крепления. У нас американский тип не получил распространения и используют специальный адаптор-переходник под европейское крепление прицепов.

Типы крепления

По типу креплния фаркоп могут быть съемным, условно-съемними и несъемным.

Несъемный фаркоп глухо приварен к крепежному механизму или крепится к нему при помощи мощных болтов.

Фаркоп съемного типа — предусматривает быструю установку и демонтаж крюка в гнездо, при помощи специальной защелки или посредством высокопрочных болтов. Это позволяет в случае необходимости снимать крюк и ставить на место только при необходимости использования тягово-прицепного устройства. Такой способ крепления уменьшает габариты автомобиля и продлевает жизнь крюку. Но и стоит в два-три раза дороже несъемного.

Условно-съемный фаркоп. Данный тип предусматривает крепление крюка к посредством болтов, которые в случае необходимости быстро откручиваются и факроп демонтируется. Этот вид соединение не стоит считать менее надежным или прочным, если соблюдать правила эксплуатации и допустимую массу нагрузки на крюк, он будет честно выполнять возложенную на него функцию долгие годы, не хуже несъемных вариантов.

Также крюк может быть штампованным, литым или кованым. Наиболее прочный кованый крюк. Но в то же время изготовление штамповкой уменьшает себестоимость и рыночная цена на такие детали минимальна.

Классификация фаркопов

Есть три класса прицепных устройств:

  • 1,5 т — для легковых автомобилей;
  • 2,5 т – для универсалов и минивэнов;
  • 3,5 т – для микроавтобусов и рамных внедорожников.

Прежде чем купить фаркоп, необходимо разобраться в весовой нагрузке на него. Стандартный легковой крюк выдерживает нагрузку на растяжение от прицепа весом 800 кг по твердому асфальтному покрытию. Но если движение осуществляется по грунтовым и гравийным покрытиям, нагрузка становится идентична полуторатонному прицепу. Не перегружайте прицеп сверх возможностей фаркопа. Конечно, он имеет запас прочности, но вследствие усталости метала вы рискуете оторвать прицеп при движении по неровностям.

Как выбрать фаркоп: правильный и надежный

Выбирая фаркоп исходите из грузоподъемности прицепа и веса перевозимого груза. Не лучшим выбором будет фаркоп на 3,5 тонны для легкового автомобиля с бензиновым двигателем небольшого объема. Вы просто не сможете комфортно буксировать такой прицеп и зря потратите деньги на покупку дорогостоящего оборудования. Тем кто собирается использовать фаркоп крайне редко или переживает за внешний вид своего авто, я бы рекомендовал купить съемный факроп, в таком случае вы бы смогли устанавливать его лишь в случаях необходимости, и снимать его чтобы он не портил силуэт вашей ласточки. Тем же кто собирается регулярно использовать тягово-сцепное устройство на своем авто, лучше отдать предпочтение несъемным моделям, снимать его при частом использовании нет никакого смысла, а так вы еще и деньги сэкономите.

Розетка электропитания прицепных устройств

Бывают девяти и тринадцатиконтактные электрические розетки фаркопа. Подбирайте себе под вилку прицепа, чтоб потом не пришлось переделывать и менять по месту.

Производители тягово-прицепных устройств

Рекомендуется использование только сертифицированных фаркопов от крупнейших европейских производителей Bosal, Baltex, HAK и Thule. Они надежны, испытаны временем и тяжелыми условиями, но отличаются высокой ценой. Из недорогих фаркопов неплохими по качеству являются прицепные устройства отечественного производителя «Полигон», но не во всех точках продажи на них могут предъявить сертификаты соответствия заявленным характеристикам. Помните о безопасности и не покупайте фаркопы у неизвестного производителя.

Самодельные фаркопы — опасная вещь, дело в том, что они не проходили испытаний прочности, совместимости, качества сварочных соединений и т. д. Поэтому сказать как поведет себя конструкция в той или иной ситуации довольно сложно. Кроме того вы не будете знать какой вес способен выдержать самопальный фаркоп, в случае перегруза вы рискуете стать причиной большого ДТП. Например, в случае если фаркоп не выдержит веса и оторвется во время движения, последствия могут быть печальными, прицеп или трейлер полетит в идущую сзади вас машину или на встречную полосу движения, о последствиях такого поворота событий можно разве что догадываться. Поэтому не испытывайте судьбу и не экономьте на своей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения и покупайте только качественные фирменные фаркопы проверенные временем и миллионами автомобилистов.

На этом у меня все, благодарю за внимание, надеюсь теперь вы знаете ответ на вопрос как правильно выбрать автомобильный фаркоп.

Впорос Авто.ру — сайт автомобильных советов

Как перевезти яхту, гребную лодку и прицеп-дачу?

У меня УАЗ с фаркопом. Начался сезон гололеда, и меня уже дважды «догнали». Сын написал на фаркопе маркером: «Причал для ротозеев».

Из сообщения на форуме

Как известно, мы с друзьями ведем очень активный образ жизни. Ходим на яхтах, вязнем по уши во время джиперских покатушек, носимся на гидроциклах, просто катаемся на велосипедах. А каждый заядлый автопутешественник предпочитает забираться куда-то далеко, прихватив с собой гребную или моторную лодку. Впрочем, кто-то предпочитает таскать за собой прицеп-дачу. Но всем нам необходим один и тот же помощник — его зовут Фаркоп.

Откуда произошло имя Фаркоп — дело темное. Но корни явно немецкие. А знакомый джипер уверяет, что в царские времена так называли некое приспособление на конной тяге для подвешивания багажа. Очень может быть. Но сегодня так называют тягово-сцепные устройства (ТСУ) для буксировки различных негабаритных грузов. Это может быть и обычный прицеп, и «прицеп-дача», а также разного рода трейлеры для перевозки лодок, катеров, снегоходов, гидроциклов и их ближайших родственников. Из личного опыта отмечу и другую полезную функцию фаркопа: во время джиперских соревнований неоднократно приходилось вытаскивать с его помощью приятелей, увязших в грязи «выше ватерлинии». Да и меня самого так дергали, было дело… Штатные проушины в таких ситуациях обычно не спасают.

Всем, кто захочет присоединиться к нашему здоровому коллективу, напоминаю следующее. Основной тип используемых на данный момент ТСУ для легковых автомобилей в России — это соединение шарового типа в соответствии с ГОСТ 28248. Диаметр шара составляет 50 мм. Различают фаркопы, в основном, по типу шара и паспортным нагрузкам на ТСУ — вертикальной и горизонтальной. Понятно, что вертикальная нагрузка вводит ограничения по максимальному давлению на крюк фаркопа в вертикальной плоскости дышлом прицепа или, скажем, велокреплением. Горизонтальная нагрузка — это, грубо говоря, максимальная масса буксируемого прицепа. Из собственного опыта замечу, что основная сложность при выборе фаркопа связана как раз с правильной оценкой нагрузки. У меня был случай, когда сосед по даче, зашедший для консультации, упорно не хотел понимать, что фаркопа для его древней «Тико», рассчитанного на буксировку прицепа в 3,5 т, нет в природе…

Тем, кто любит технические нюансы, предлагаю изучить следующую классификацию шаров для ТСУ.

  • Тип шара «А» — на двух болтах (условно-съемный). Крюк фаркопа крепится на двух болтах. При необходимости можно снять крюк, открутив болты. Фаркопы с шаром типа «А» являются самым распространенным вариантом.
  • Тип шара «F» («FC») — фланцевый кованый или литой на двух болтах. При наличии на балке фаркопа четырех отверстий может регулироваться по высоте относительно балки фаркопа.
  • Тип шара «G» — фланцевый кованый или литой на четырех болтах.
  • Тип шара «Н» — сварной шар. Полностью неразборная конструкция. Шар (крюк) приварен к балке фаркопа.
  • Тип шара «N» — универсальный (комбинированный) с четырьмя отверстиями. Выпускается в трех модификациях, которые отличаются межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий. Изготавливаются в вариантах крюк и крюк+шар.
  • Тип шара «В» — съемный крюк, фиксируемый центральной гайкой и отделяемый от балки фаркопа вручную. Данная конструкция была промежуточным решением в съемных фаркопах и практически не производится в настоящее время.
  • Тип шара «С» («BMA», «BMC») — верикальносъемный или горизонтальносъемный. Легким движением руки съемный крюк в нужный момент устанавливается и с такой же легкостью убирается за ненадобностью. Распространен в Европе, так как в западных странах ездить с фаркопом без прицепа либо запрещено, либо не рекомендуется. Палец поперечной фиксации выполнен со смещенным центром (эксцентрик) или в виде усеченного конуса. Съемный крюк защищен замком для предотвращения случаев кражи.
  • Тип шара «Е» — съемный крюк. Характерен для всех американских автомобилей. Используется как вставка в кронштейн адаптера переходника под квадратное отверстие размером 30х30 мм или 50х50 мм для американского фаркопа.

Сложно ли установить фаркоп? Да нет, не особо. Как правило, все ТСУ устанавливают в штатные места, предусмотренные автопроизводителем. Впрочем, некоторые иногда требуют небольшой доработки при монтаже, но это оговаривается каждым производителем ТСУ в инструкции по установке. А вот о чем обязательно следует помнить, так это про светотехнику! Ведь любой фаркоп невольно загораживает собой штатные огни автомобиля, а потому при установке ТСУ обязательно выводят дополнительную быстроразъемную электрическую розетку для подключения дублирующей световой техники прицепа или платформы. Кроме того, на многих современных машинах иногда требуется устанавливать дополнительно электронные блоки согласования для корректной работы дополнительного светового оборудования.

Читайте также  Rx300 или rx330 что выбрать?

Какой фаркоп выбрать? Я не люблю рекламу, а потому отвечу так: только заводского производства, прошедший необходимый объем испытаний с выдачей сертификата. Возможно, что самопальный фаркоп обойдется кому-то и дешевле, но такие фокусы всегда заканчиваются одинаково: оторванный прицеп, разбросанные по дороге обломки велосипедов или иного груза, а зачастую и больничная палата для других участников движения. Этого допускать нельзя — даже если самопальный фаркоп вам достанется бесплатно.

А захочется экстрима — приезжайте к нам в гости. Заодно и подходящий фаркоп подберем!

Искренно Ваш Сергеич

Фото: «За рулем»; фирмы-производители

Как выбрать хороший фаркоп для автомобиля

Есть много причин, почему водители хотят установить тягово-сцепное устройство, и есть много различных видов соединений, чтобы их прицепить. Перемещение таких средств, как прицеп, трейлер или лодку, для некоторых становится очень необходимым. Поэтому среди многих возможностей реализована потребность в тягово-сцепном устройстве, которое еще называется фаркоп, поможет сделать любую цель достижимой.

Перед тем как выбрать фаркоп, нужно изучить информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор. Эта статья охватит такие вопросы, как сравнение тягово-сцепных устройств, их типы, производители, разные классы и прочее.

  • Определение
  • Принятие решения о выборе фаркопа
  • Шаг №1. Соберите всю необходимую информацию о вашем тягово-сцепном устройстве
  • Шаг №2. Определите нагрузки
  • Шаг №3. Выберите тип фаркопа
  • Шаг №4 Выберите шар
  • Шаг №5. Выберите производителя
  • Шаг №6. Определите бюджет
  • Шаг №7. Определитесь с классом
  • Классы 1, 2
  • Класс 3
  • Классы 4, 5
  • Шаг № 8. Где купить
  • Автомобильные дилеры
  • Рынки и специализированные магазины
  • Онлайн

Определение

Тягово-сцепное устройство, или фаркоп, представляет собой устройство, которое используется для соединения автомобиля с прицепом. Устройство может использоваться для буксировки различных транспортных средств, однако для этого водитель должен выбрать правильный тип сцепления, прицеп и автомобиль.

Фаркоп изготавливается из нержавеющей стали, затем окрашивается порошковой краской, что дает более высокий уровень защиты от коррозии и износа. Сегодняшнее поколение тягово-сцепных устройств покрывается катафорезом, что значительно улучшает изделие и увеличивает его срок службы.

Важно отметить, что многие внедорожники и грузовики уже имеют встроенные в бампере крепления или фаркоп. Тем не менее они не подходят для тяжелой буксировки, поскольку их предел составляет около 450 кг.

Принятие решения о выборе фаркопа

Если вы не знаете, какой фаркоп выбрать, сначала следует получить информацию не только о его параметрах, но и об автомобиле, на котором он будет монтироваться. Есть много факторов, которые вступают в игру при выборе фаркопа, и ниже приведены некоторые основные моменты, которые помогут каждому водителю сделать правильный выбор.

Шаг №1. Соберите всю необходимую информацию о вашем тягово-сцепном устройстве

  • Автомобиль:
    • марка и модель;
    • год выпуска;
    • Максимальная масса буксируемого груза (см. руководство пользователя).
  • Прицеп:
    • тип кузова;
    • полная масса;
    • размер муфты разъема;
    • наличие страховочных цепей.

    Марка и модель автомобиля

    Год выпуска вашего автомобиля, его производитель, а также конкретная модель — все это имеет решающее значение, перед тем как выбрать фаркоп. Есть много различных конструкций, которые подойдут под одну марку, и какие нельзя установить на другую. Кроме того, все автомобили имеют тяговое усилие, которое также должно учитываться.

    Бесспорным выбором для тяжелой буксировки является автомобиль с задним приводом. Он предлагает лучшее сцепление и стабильность в сравнении с переднеприводными машинами. Лучшим выбором для буксировки станет также транспортное средство с автоматической коробкой передач.

    Вес прицепа

    На видео рассказывается, как выбрать фаркоп:

    Когда вы узнаете полную массу прицепа, вы можете сосредоточиться на тип фаркопа. Если вы не найдете нужной информации, у вас будет полезная нагрузка, которая поможет определиться.

    Шаг №2. Определите нагрузки

    Одним из наиболее важных факторов при выборе прицепного приспособления являются горизонтальная и вертикальная нагрузка. Они рассчитываются теоретически, а подтверждением служат динамические испытания.

    Шаг №3. Выберите тип фаркопа

    Есть несколько основных видов съемных устройств:

    • стандартный (может быть сварной или привинченный, достаточно надежный, но портит внешний вид авто);
    • со съемным крюком и сцепным шаром (также надежный, но стоит вдвое дороже стандартного);
    • фланцевый (предназначен для соединения со специальной площадкой на автомобиле).

    Шаг №4 Выберите шар

    По типу шара ТСУ также делятся на несколько видов:

  • Условно-съемный.
    • тип A (надежный и неприхотливый, нагрузка составляет до 150 кг на шар и 1500 кг веса прицепа);
    • тип B;
    • тип C;
    • тип BMA (быстросъемный шар, устанавливается на автомобили класса люкс);
    • тип Е (максимальная горизонтальная нагрузка 1500 кг, установлен на американских автомобилях).
  • Сварной.
    • тип Н (используется на отечественных автомобилях);
    • тип FC (оптимальная нагрузка 750 кг);
    • тип GC (крепится на 4 болта).
  • Кованый.
    • тип G;
    • тип F (максимальная нагрузка 2000 кг, используется на внедорожниках).

    Шаг №5. Выберите производителя

    На рынке представлено множество производителей, которые производят тягово-сцепные устройства, некоторые из них имеют большие преимущества перед другими. Если вам интересна большая производительность, продолжительность срока службы, выбирайте проверенные годами фирмы.

    На видео происходит тестирование фаркопа на прочность:

    Кроме того, перед тем, как выбрать фаркоп, посмотрите сварные швы, так как любая слабость в сварке приведет к возможному разрушению ТСУ. Важно также искать компании, которые имеют хорошие отзывы и гарантии.

    AVTOS

    Компания AVTOS производит фаркопы для иномарок и отечественных автомобилей. Ее большим преимуществом является невысокая цена и высокое качество оборудования для сцепки.

    AUTOFLEX

    Венгерская компания представляет свою продукцию на рынках России, на сегодня является членом компании BOSAL.

    ТРЕЙЛЕР

    Фаркопы компании ТРЕЙЛЕР, как и выше представленной компании, относящиеся к среднему ценовому сегменту.

    На видео происходит установка велосипедного держателя на фаркоп автомобиля:

    BOSAL

    Голландская компания BOSAL предлагает покупателям огромный выбор типов сцепных устройств, большую конструкционную разновидность и даже индивидуальное художественное оформление. Их продукция отличается оптимальным соотношением качество/цена.

    VFM

    Дочерняя компания производителя BOSAL, российская фирма VFM специализируется на выпуске тягово-сцепных устройств для отечественных машин и иномарок. Конкурентоспособная цена позволяет удерживать продукцию этой компании в лидирующих позициях.

    THULE

    Шведский производитель THULE уже много лет поставляет на рынок фаркопы для иномарок. На выбор покупателей предлагаются устройства с жестким креплением или съемными механизмами.

    WESTFALIA

    Законодателем моды в сфере производства фаркопов для прицепов является немецкая компания WESTFALIA. Высокая цена оборудования компенсируется высоким качеством использованного материала и изготовления.

    ORIS

    Еще одна немецкая компания, которая изготавливает ТСУ для автомобилей класса люкс.

    Шаг №6. Определите бюджет

    Есть много типов фаркопов и компаний, которые их производят, поэтому ценовая политика охватывает широкий диапазон. Прежде чем начать поиск, определитесь с бюджетом, который вы можете потратить на сцепное устройство.

    Шаг №7. Определитесь с классом

    В поисках нужного сцепного устройства намного легче определиться с весом, который предстоит буксировать.

    Все фаркопы, которые доступны на рынке сегодня, как правило, классифицируются в зависимости от того, сколько веса они могут тянуть. Так есть 1-й, 2-й классы, 3-й класс 4-й, 5-й классы.

    Классы 1, 2

    Класс 1 является самым легким и подходит для автомобилей от среднего класса до небольших внедорожников; он может перевозить до 900 кг веса. Класс 2 может буксировать чуть больше, он предназначен для прицепов весом до 1500 кг. Соответствует среднему классу автомобилей, грузовиков, фургонов и внедорожников.

    В ТСУ представленных классов используется шар с 3-сантиметровым приемником-трубой.

    Класс 3

    Класс 3 может использоваться во многих автомобилях и способен потянуть за собой до 2200 кг и 7-метровый катер. ТСУ этого класса имеют простую балансировку и большой 5-сантиметровый приемник.

    Классы 4, 5

    Фаркопы класса 4, 5 наиболее сильные из всех существующих сцепных устройств. Класс 4 имеет 5-сантиметровую трубу-приемник и может буксировать до 3400 кг. Соответствует полноразмерным грузовиков, фургонов и внедорожников.

    Фаркоп класса 5, с другой стороны, имеет 6,35-сантиметровый приемник и может нести максимум 6300 кг Подойдет для 1-тоннажных грузовиков.

    Шаг № 8. Где купить

    Когда все будет готово, чтобы купить фаркоп, есть множество вариантов, где его купить, каждый из которых имеет свои преимущества.

    Автомобильные дилеры

    Большинство автомобильных дилеров имеют в продаже дополнительные части, как тягово-сцепные устройства для конкретных марок автомобилей. Недостатком покупки является срок доставки.

    Рынки и специализированные магазины

    Это может стать хорошей альтернативой дилера, потому что они предлагают большой выбор фаркопов. Недостатком можно считать, как правило, ограниченность в инвентаре, основу которого составляют пользуются спросом в конкретном месте.

    Онлайн

    Покупка онлайн может предложить лучший выбор и цены, чем покупка на месте. Многие веб-сайты специализируются на дополнительных принадлежностей к автомобилям. Это также хороший вариант, чтобы найти компании, которые производят собственные или специализированные ТСУ. Кроме того, покупатели могут почитать отзывы других клиентов, а также имеют гарантию о возврате товара.

    Есть много личных и профессиональных причин, почему водители устанавливают тягово-сцепное устройство. И есть много проектов на рынке, которые удовлетворят любые потребности. Большой выбор может показаться большой, чтобы принять правильное решение, какой фаркоп выбрать. Представленная информация поможет покупателям пройти путь от этапа определения до покупки сцепного устройства.

    Покупатели должны быть осведомлены о продуктах, которые они ищут. Это даст шанс найти лучшее устройство и иметь приятный опыт покупки, потому что приобретение нового сцепного устройства может означать новые возможности.

    Выбираем товары для авто

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять