Логан или поло что выбрать?

Рено Логан или Фольксваген Поло: сравнение «бюджетных» седанов

Противостояние немецких и французских автомобилестроительных компаний исчисляется уже десятками лет. В последние годы у автолюбителей всё чаще возникает дилема: что выбрать Рено Логан или Фольксваген Поло? Сложно однозначно ответить на этот вопрос, поэтому мы и решили их сравнить, в результате чего расставим все точки над «ё». Сразу же отметим, что на данный момент у французского автомобиля лучшая динамика продаж.

История

Фольксваген Поло – легендарный немецкий автомобиль, который начал сходить с конвейера в 1975 году. Было предложено сразу четыре кузовных варианта: хэтчбек, седан, универсал и фургон. На сегодняшний день немецкий концерн выпустил уже 6 поколений модели, и скорее всего компания на этом не остановиться, если учитывать успехи Поло. К примеру, в 2010 году автомобиль был признан лучшим на европейском, а позже и на мировом рынке.

Также, в 2010 году началась полноцикловая сборка модели на заводе в Калуге. Последнее на сегодня шестое поколение дебютировало в июне 2017 года. За прошлый год на территории России было продано 48 тысяч единиц немецкого автомобиля.

Рено Логан – бюджетный субкомпактник, созданный специалистами французской компании для развивающихся рынков. Основные производственные процессы сосредоточены в Румынии, но также большая часть автомобилей собиралась и собирается на отечественных заводах.

Впервые об автомобиле заговорили в 1998 году. Тогда перед разработчиками поставили задачу создать машину, стартовая цена которого не превышала бы 5 тысяч евро. Дебют модели состоялся в 2004 году и Логан сразу же выбился в лидеры рейтинга продаж. Одной из причин этого стало использование известной модульной платформы B0.

Главным недостатком автомобиля считается его слабая система безопасности. На такой рискованный шаг разработчики вынуждены были пойти из-за серьёзных ограничений бюджета. В 2012 году в столице Франции был представлен Логан 2. Хоть стоимость автомобиля и заметно возросла, но зато он получил улучшенный дизайн и более надёжную систему безопасности.

В 2016 году модель пережила модернизацию, в результате которого частично изменился её облик, а также появилось несколько новых моторов. В 2013 году Логан единогласно признали лучшим в Европе.

Что лучше Volkswagen Polo или Renault Logan? Естественно это немецкий автомобиль.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер автомобилей, сразу хочется сказать, что они выглядят как вполне типичные представители своего сегмента. И контуры кузовов обеих моделей во многом совпадают. Однако разработчики каждой из компаний использовали разные стилистические подходы в оформлении внешности.

В экстерьере Логан просматривается экспрессивность и динамичность, отлично сочетающаяся с инновационными дизайнерскими решениями и прогрессивностью. А вот в экстерьере Фольксваген Поло основной уклон сделан на солидности и представительности. Со всех сторон «веет» консервативностью и, наверное, чуток не достаёт яркости в оформлении.

Спереди Логан оснащён широким западающим лобовым окном, плавно переходящим в ниспадающий капот. Поло это парирует более габаритной «лобовухой» и мощным капотом, с парой боковых ребристостей, выполняющих роль воздухотоков.

Носовая часть автомобилей скомпонована в фирменном стиле:

  • Логан – птицевидная радиаторная решётка и традиционные фары;
  • Поло – прямоугольная фальшрадиаторная решётка и большие светодиодные фонари.

А вот дизайн низа бампера у автомобилей похож: широкий воздухозаборник и стильные противотуманки со светодиодной начинкой.

Как видно на фото, сбоку автомобили также похожи, но серьёзные отличия всё же заметны. Во-первых, профильная часть Поло выглядит более брутальной. Во-вторых, на боковых дверцах «немца» наблюдаются объёмные выштамповки, а у Логан ничего подобного нет. Однако, у француза мощнее колёсные арки. Что касается аэродинамичнсоти, то более обтекаемым выглядит кузов Логан.

В экстерьер кормы автомобилей использованы схожие дизайнерские решения, и найти какие-либо отличия очень трудно.

Если отдавать кому-то предпочтение, то это скорее Логан. Объяснить это можно тем, что внешне француз выглядит свежее своего визави.

Салон

В противостоянии салонов автомобилей очень сложно выделить одного фаворита, так как внутреннее убранство Поло и Логан оформлено в схожих стилистических концепциях. Сразу заметно, что обе модели являются европейскими. Об этом свидетельствует интерьер, выполненный в очень технологичном, но при этом весьма сдержанном тоне.

Приборная панель Поло и Логан, за исключением несущественных нюансов, скомпонована одинаково. Также, у каждого из автомобилей она развёрнута относительно водителя.

Что касается вместительности, то обе модели вполне комфортны для водителя и пассажиров. То же самое можно сказать и о качестве отделки, для которой использовались хоть и практичные, но при этом очень качественные материалы.

Мы не будем выделять один из салонов, и предоставим вам возможность самим делать выбор, и лучше всего, если это произойдёт после тест-драйва.

Технические характеристики

Насколько бы ни была важна история моделей, для автолюбителей всё же важнее тема «начинки» автомобилей. Однако, важность данного аспекта прямо пропорциональна тем трудностям, которые стоят на пути к максимальной объективности в этом вопросе. Так как оба автомобиля принадлежат к одному сегменту, наша задача немного упростилась. Мы противопоставили технические характеристики Логан и Поло 2017 года. Каждый из автомобилей оснащён 1.6-литровым мотором, работающим на бензине. Также хочется отметить наличие у обеих моделей переднеприводных систем и 5 МКПП в качестве трансмиссионной коробки.

Что касается габаритов, то кузов Логан короче Поло на 44 мм, но выше него на 52 мм. Величина колёсной базы, опять-таки, на 82 мм больше у французского автомобиля. А вот клиренс выше у Поло – 163/155 мм. Учитывая разницу в размерах, предсказуем тот факт, что Поло тяжелее на 53 кг. А вот багажник «француза», неожиданно, на 50 литров вместительнее Поло.

Теперь вернёмся обратно к теме двигателей. Итак, мы уже говорили, что агрегаты обеих моделей имеют одинаковый объём – 1.6 л. Но увеличенный крутящий момент и больший показатель оборотов в минуту делают движок немецкого автомобиля более мощным – 90/82 лошадиных силы. Естественно это сказывается на динамичности автомобилей. Как подтверждение этого, многочисленные положительные отзывы в пользу Поло. Не врут и цифры – время разгона до сотни у «немца» — 11.4 с, а это на полсекунды быстрее его сегодняшнего оппонента. Средний расход топлива также заметно ниже у немецкой модели – 5.8/7.2 л.

Наверное, ни для кого не станет сюрпризом то, что в этом пункте мы отдадим преимущество Фольксваген Поло.

Примерная стоимость Логан 2017 на российском рынке – 480 тысяч рублей. За его немецкого оппонента нужно заплатить около 600 тысяч рублей. Учитывая превосходство Поло в аспекте «технических характеристик» именно он кажется лучшим вариантом.

Есть ли резон сэкономить: Renault Logan против VW Polo sedan?

На его фоне Renault Logan смотрится откровенно простенько и непропорционально, напоминая малыша-переростка. По длине он на 38 мм короче Поло седан, но при этом его колесная база больше на 78 мм, по высоте он выше на 52 мм и шире – на 34 мм.

Незатейливый дизайн Рено Логан подчеркивается соответствующими формами кузова, дверными ручками утерявшей конструкции (поднимаются вверх), окрашенными в цвет кузова средними стойками кузова, а в салоне – примитивными внутренними ручками, выполненными в виде углублений в дверных картах. Оно и неудивительно, ведь изначально Logan задумался, как одна из самых доступных по цене бюджетных моделей, способных благодаря этому оторвать серьёзный кусок пирога у своих конкурентов. И нужно признать – ему таки удалось занять место под солнцем, особенно в странах Восточной Европы. К примеру, у нас в стране Логан два года подряд (в 2015-2016 г.г.) был самым продаваемым авто не только в своем классе, но и в целом на автомобильном рынке. Хотя конкурент также способен похвастаться высокими наградами – Polo sedan завоевал почетное звание «Лучший легковой автомобиль малого класса» в национальном конкурсе «Автомобиль года в Украине 2012». То есть, как видим – оппоненты титулованные и стоят друг друга! Какой же из них станет лучшем в нашем сравнении? Давайте разбираться!

Оценка кузова и салона

Мы уже говорили, что подержанные Фольксваген Поло седан стоят дороже, чем одногодки Рено Логан, но что любопытно – у самых «свежих» авто разница в цене менее ощутимая. Хотя в любом случае «француз» с ходу зарабатывает себе очки за лучшую доступность.

Замечаний к коррозионной стойкости обеих моделей нет, разве что у подержанных «немцев» нужно проверить работоспособность личинки замка крышки багажника (со временем она может закиснуть и перестать работать).

Кстати, оптика героев обзора наделена специфическими особенностями. Так, в частности, у VW Polo sedan для замены лампочек передних фар приходится снимать оптику, а передние «противотуманки» Renault Logan укомплектованы лампочками с редким по форме цоколем, из-за чего стоят они излишне дорого в районе 600 грн за шт, а неоригинальных таких нет.

Салон Renault Logan

По сравнению с конкурентом салон Logan оформлен выразительнее, особенно у более дорогих версий, где есть серебристые и черные глянцевые вставки на пластике отделки, большой 7-дюймовый тачскрин мультимедия и хромированные окантовки приборов. Хотя сам пластик также твердый, а шумоизоляция неважная.

На фоне простенького экстерьера салон Логан оформлен куда интереснее, а вот у конкурента он выполнен в духе остальных моделей концерна – сдержано и строго. В соответствии с бюджетной концепцией применяются соответствующие отделочные материалы и качество шумоизоляции. Но вместе с тем Renault Logan способен удивить многих – дорогие его версии оснащены опциями, которых не встретишь у более престижного конкурента. Так в них есть: климат- и круиз-контроль, кожаная обшивка руля и сидений (в комбинации с тканью), мультимедийная система MediaNAV с 7-дюймовым экраном тачскрин и навигационной системой, Bluetooth, который коннектится с мобильным телефоном и задний парк-троник. Вот тебе и менее крутая модель!

Салон VW Polo sedan

Салон Polo sedan оформлен в типичном «фольксвагеновском» стиле – строго по-деловому и без ярких модерновых решений, но при его этом его эргономика – на высоте. Пластик отделки твердый, но не скрипучий, шумоизоляция дорестайлинговых версий – неважная.

Вместе с тем в ходе эксплуатации более проблемным оказалось оборудование Логан. Слабые его места: замок зажигания (отмечены случаи их подклинивания), левый подрулевой переключатель дорестайлинговых версий (нередко приходит в негодность и при включении сигнала поворота, гаснет свет фар, не работает звуковой сигнал), а также может глючит MediaNAV (перестает работать сенсорный экран, CD-проирыватель или радио, Bluetooth). Единственное потенциально слабое место оснащения Поло седан – кнопки стеклоподъемниками (они боятся попадания влаги, что случается при езде с открытым окном в дождь или снег). И менее значимая характерная проблема «немца» – каркасы передних сидений, которые на многих авто со временем ржавеют.

Читайте также  Бухара или самарканд что выбрать?

Заднее сиденье Renault Logan

По ширине на заднем сиденье Logan троим пассажирам будет тесновато, хотя точно такой простор и у конкурента. Но ощутимое преимущество Renault – больший запас места над головой.

Заднее сиденье VW Polo sedan

Несмотря на то, что колесная база Polo sedan на 78 мм меньше, чем у конкурента на запасе места для ног задних пассажиров это совсем не отразилось – его хватит даже высоким пассажирам.

А вот замечания к обзорности одинаковы – высокая «корма» у двух героев материала ограничивает видимость при движении задним ходом. Причем, у «француза» она выше и съедает обзор ощутимее, чем у конкурента.

По внутреннему простору обе модели практически одинаковы, зато багажник более вместительный у Логан. К тому же в отличие от модели первого поколения у героя нашего материала был исправлен существенный недостаток, ограничивающий функциональность Renault – нескладывающиеся задние сиденья. Вместе с тем, в подобном состоянии VW удобнее – с опущенными спинками дивана получается ровная грузовая площадка, тогда как у конкурента – образуется небольшая ступенька.

Багажник Renault Logan

510 л /528 кг

Для хозяйственных автомобилистов, которым часто приходится пользоваться багажником Logan подойдет лучше – по объему он на целых 50 л больше, чем у конкурента. Опережает Renault своего оппонента и по грузоподъемности – на 28 кг. При необходимости багажные отделения обеих моделей можно дополнительно увеличить, сложив задние сиденья.

Багажник VW Polo sedan

460 л/500 кг

Надежность подвесок

Исправные подвески обеих моделей отличаются хорошей энергоемкостью, уверенно «переваривая» многие неровности наших дорог. Хотя, все же за счет более высокопрофильных заводских шин и длинноходных амортизаторов большей мягкостью хода отличается Logan. Впрочем, есть и оборотная сторона медали – при динамичной езде возникают неприятные крены кузова, тогда как Polo sedan пори таком стиле вождения ведет себя куда более уверенно. Поэтому еще раз акцентируем внимание – активным драйверам лучше всего подойдет именно модель VW.

Конструктивно ходовые обеих моделей схожи: впереди применяются независимые McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – полузависимая балка. При этом по надежности они отличаются. Чаще всего придется ремонтировать переднюю подвеску Renault – слабые места: шаровые опоры и ступичные подшипники, которые в среднем выдерживают пробег около 60 тыс. км. Причем, усугубляет ситуацию то, шаровые меняются только в сборе с рычагами и их сайлент-блоками. Чуть дольше – до 80 тыс км «держатся» втулки стабилизатора, а вот стойки ходят до 100 тыс. км.

Как показал опыт эксплуатации, кузова обеих моделей отличаются хорошей коррозионной стойкостью и не имеют характерных слабых мест.

В «передке» модели VW меньше всего (около 40 тыс. км) служат «копейчаные» втулки стабилизатора, стойки способны продержаться – 50-60 тыс.км, сайлент-блоки рычагов – не менее 80-100 тыс. км, а шаровые опоры – под 150 тыс. км.

А вот задние полузависимые подвески обоих автомобилей механики называют «вечными» – по их утверждению «резинки» балки способны выдержать пробег за 200 тыс. км.

По сравнению с конкурентом колесные подшипники Polo sedan служат долго, но если они таки придут в негодность придется раскошелиться – передние и задние поставляются только в сборе со ступицами, тогда как у конкурента подшипники предлагаются отдельно и соответственно стоят дешевле.

Реечные рулевые управления обеих моделей оснащены усилителями, но тип у них разный: у Logan применяется электрогидравлический узел, а у Polo sedan – чисто электрический. Как показал опыт эксплуатации, большей долговечностью отличаются расходники рулевого VW – рулевые наконечники в среднем «держатся» не менее 80 тыс. км, а тяги – еще дольше, тогда как у конкурента в среднем каждые 40 тыс. км придется менять рулевые наконечники. Но зато тяги способны пробежать около 100 тыс. км.

Polo sedan отличается большим дорожным просветом – 170 мм против 164 мм у Logan, что позволяет более уверенно ездить по проселочным дорогам и штурмовать городские бордюры.

Для долговечной работы этого узла Renault отечественные сервисмены рекомендуют менять жидкость в системе каждые 60-80 тыс. км. Характерная болячка рулевого VW – возможный скрип при вращении «баранки», вызываемый затирающими электроконтактами подушки безопасности. Хотя лечится это довольно просто – смазкой трущихся деталей.

Тормозная система обеих моделей также конструктивно схожа: впереди применяются дисковые механизмы, а сзади – барабанные. Задние механизмы в ходе эксплуатации требует обслуживания чистки с смазки. Если этого не делать, то у Logan колодки при езде по неровностям начинают неприятно стучать, а у Polo sedan – торможение будет сопровождаться характерным писком.

Еще одна конструктивная особенность задних «барабанников» Поло седан – в нем применяются механизмы, предназначенные только для этой модели и найти неоригинальные колодки очень сложно (предлагают только Delfi, NiBK и FIT). При этом от других автомобилей концерна Volkswagen колодки не подходят, а оригинал на Polo sedan стоит недешево – около 3500 тыс грн.

Ресурс и ремонт

Renault Logan

VW Polo sedan

Подвеска 4 звезды

Рулевое, тормоза 4,5 звезды

– Возможен скрип при вращении руля. Необходимость в регулярном обслуживании задних «барабанников». Сложности с поиском задних барабанных колодок.

Резюме «АЦ»

Резюме «АЦ»

Что лучше Renault Logan или Volkswagen Polo: сравнительная характеристика автомобилей

  1. Сравнительная характеристика Фольксваген Поло и Рено Логан
  2. История машин
  3. Внешний вид (дизайн)
  4. Экстерьер
  5. Интерьер
  6. Технические характеристики и оснастка
  7. Управляемость и мощность
  8. Двигатели
  9. Ходовые качества
  10. Комфорт и безопасность
  11. Затраты на обслуживание и ремонт
  12. Цены и комплектации
  13. Отзывы владельцев про Renault Logan и VW Polo

Покупателю нового бюджетного автомобиля от концернов Renault и Volkswagen необходимо сравнить основные показатели моделей и определить, что лучше – Фольксваген Поло или Рено Логан. Выход в 2020 г. обновленного Polo позволил немецкому производителю увеличить отрыв от французского конкурента. В активе Logan остались только низкая цена на базовые версии и прочная подвеска.

Сравнительная характеристика Фольксваген Поло и Рено Логан

Оба автомобиля относятся к классу B и разработаны для стран с развивающимися автомобильными рынками. Цветовая гамма включает традиционную белую эмаль и краски с эффектом металлик, для Polo доступа версия с окраской крыши кузова в черный цвет. Увеличенный клиренс и плоское днище кузова обеспечивают хорошую проходимость по грунтовым дорогам, но на Поло просвет ограничен выступающими вниз чашками задней подвески. В таблице приведено сравнение основных габаритных размеров и массы автомобилей.

Параметр Polo Logan
Длина, мм 4469 4359
Ширина, мм 1706 1733
Высота, мм 1471 1517
Колесная база, мм 2591 2634
Дорожный просвет, мм 170 155
Объем багажника, л 530 510
Вес снаряженный, кг 1246 1125
Допустимая полная масса, кг 1700 1550

Если сравнить размеры автомобилей, то Logan при увеличенной базе имеет меньшую длину. Вместимость салона у обоих конкурентов одинаковая, но на Polo использована подъемная крышка багажника, упрощающая погрузку крупных предметов. Вес немецкого автомобиля на 150-200 кг выше, чему у французского седана. Разница в массе объясняется разными габаритами и применением в Polo деталей из высокопрочной стали, повышающей жесткость кузова.

История машин

Седан Renault Logan был запущен в серийное производство в 2004 г., спустя 10 лет на рынок вышло II поколение, которое претерпело рестайлинг в 2018 г. Собирают авто на территории завода АвтоВАЗ (до 2014 г. выпуск осуществлялся в Москве). Бюджетный седан Polo для российского рынка начал выпускаться в мае 2010 г. на предприятии в Калуге. Модель претерпела модернизацию в 2015 г., а с весны 2020 г. на конвейер встала II генерация автомобиля с кузовом лифтбэк, унифицированным со Skoda Rapid.

Внешний вид (дизайн)

Оба конкурента имеют по 4 боковые двери, но на Logan использована стандартная крышка багажника, а на Polo поднимается секция вместе с задним стеклом (на котором по заказу ставится очиститель). Пластиковые бампера окрашены в основной цвет, ручки и корпуса зеркал в базовом оснащении не имеют лакокрасочного покрытия. Французский автомобиль оформлен проще, что позволило снизить себестоимость.

Экстерьер

Внешне Logan проигрывает немецкому конкуренту, который получил оформление передней и задней частей кузова в стиле седанов Jetta и Passat. Массивная решетка радиатора с хромированным обрамлением плавно переходит в узкие фары головного света. Дизайн подчеркивает неплохие динамические возможности лифтбэка, а высокий Logan даже внешне не располагает к резкому стилю управления. Экстерьер подчеркивает различный возраст автомобилей (Логан базируется на основе кузова 2004 г., а для Поло использован модернизированный облик Skoda Rapid образца 2013 г.).

Интерьер

В отделке салонов использован жесткий пластик, для Polo доступен пакет Sport с элементами ярко-красного цвета, для Logan предлагается оформление материалами из темного и бежевого материалов. Передние кресла разделены центральной консолью с емкостями для стаканов и мелких предметов. Производители предлагают отделку рулевого колеса и рычага коробки передач искусственной кожей. Оформление интерьера на Polo богаче, хотя не всем покупателям нравится выступающий по центру приборной панели сенсорный дисплей магнитолы.

Технические характеристики и оснастка

Оба конкурента имеют передний привод и могут оснащаться 5-скоростной механической коробкой. Для Logan доступна 4-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия, а на Polo используется АКПП с 6 передачами или преселективная коробка DSG с 7 ступенями (для моторов объемом 1,6 и 1,4 л соответственно). Преимуществом немецких АКПП является поддержка режима ручного переключения, на Logan подобная функция не предусмотрена.

Увеличение числа ступеней позволяет улучшить динамику разгона и снизить расход горючего.

Управляемость и мощность

Оба конкурента оснащены усилителем руля с переменной производительностью. Жесткая ходовая часть Polo обеспечивает улучшенную маневренность в движении, на стоянке для разворота Polo и Logan достаточно окружности диаметром до 6 м. Базовый вариант французского седана имеет мощность всего 82 л. с., мотор может работать на бензине А-92. Также предлагаются модификации мощностью 102 и 113 л. с. На Polo встречаются 90 и 110-сильные атмосферные моторы, производитель предлагает 1,4-литровый двигатель с наддувом, развивающий 125 л. с.

Читайте также  Как выбрать бокс на крышу автомобиля?

Двигатели

Для автомобилей Renault Logan и VW Polo предлагаются 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,6 л. На Логане возможна установка 8-клапанного варианта, для Поло доступны только модификации с 16 клапанами и системой корректировки фаз газораспределения. В список силовых установок для Polo входит 1,4-литровый агрегат с системой наддува, рассчитанный на использование 7-ступенчатой коробки DSG, позволяющей снизить расход топлива и улучшить динамику. Все моторы соответствуют экологическим требованиям Евро-5 и оснащены каталитическими нейтрализаторами.

Ходовые качества

Динамика и экономичность автомобилей зависят от того, какой бензин заправлен в бак автомобиля. При использовании рекомендованного обоими производителями А-95 максимальная скорость Polo доходит до 204 км/ч, а Logan способен разогнаться только до 177 км/ч. Для ускорения до 100 км/ч французской машине требуется от 10,7 до 13,9 секунды, а немецкий конкурент затрачивает от 9,3 до 11,4 секунды. Расход топлива на 100 км в комбинированном цикле составляет 6-6,4 л у Polo и 6,6-8,4 у Logan.

Комфорт и безопасность

В стандартное оснащение Polo входят фронтальные подушки безопасности и система ABS с поддержкой курсовой стабилизации. Имеется функция определения давления в шинах, передние ремни безопасности регулируются по высоте. На части модификаций могут устанавливаться боковые подушки и шторки для переднего и заднего рядов сидений.

В базовое оснащение входит рулевая колонка с настройкой в 2 направлениях, предусмотрена регулировка кресла водителя по высоте.

В список опций входит передний подлокотник с нишей для хранения мелких предметов.

На Logan в стандартной комплектации установлены подушка безопасности водителя, блок ABS с электронным распределением тормозных усилий и звуковой индикатор отстегнутого ремня для шофера. В список дополнительного оборудования входят боковые подушки и отдельный защитный элемент для пассажира, система стабилизации ставится только за доплату. В стандартное оснащение входят центральный замок и складной ключ, на дорогих версиях устанавливают круиз-контроль, климатическую 1-зонную установку, обогреваемое ветровое стекло и датчики парковки в заднем бампере.

Затраты на обслуживание и ремонт

Оба автомобиля имеют интервал ТО на уровне 15 тыс. км или 1 раз в год. Гарантия от производителей составляет 36 месяцев или 100 тыс. км пробега. Стоимость обслуживания в год не превысит 10-15 тыс. руб. На VW Polo имеется ряд дорогостоящих узлов (коробка DSG или мотор с наддувом), ремонт которых обойдется дорого. Но агрегаты имеют ресурс более 150-200 тыс. км., преждевременные поломки происходят только при нарушении условий эксплуатации.

Цены и комплектации

Polo предлагается в 4 вариантах оснащения (Origin, Comfort, Status и Exclusive), стоимость начинается от 957,9 тыс. руб. В базовое оснащение входят светодиодные задние фонари и рефлекторные фары головного света. Размер дисков составляет 15″, на дорогих модификациях предлагаются литые колеса диаметром 15 или 16″. В список дополнительного оборудования вошли обогреваемые передние кресла, климат-контроль, мультимедийный центр с сенсорным дисплеем диагональю 8″, камера заднего вида и цифровая приборная панель.

Logan в базовом оснащении можно купить за 714 тыс. руб., что почти на 250 тыс. руб. дешевле конкурента. Автомобиль комплектуется штампованными дисками диаметром 15″, светодиодными ходовыми огнями и отопителем с электрическим вентилятором. Кондиционер ставится только с версии Life, которая отличается наличием хромированных элементов в отделке салона и передними электрическими стеклоподъемниками.

На модели Drive появляются литые диски, противотуманные фары и электрический обогрев передних сидений.

В таблице приведены цены на автомобили (в тыс. руб.) по состоянию на начало июня 2021 г. В линейку модификаций Polo входит специальная модель Football Edition, расположенная между Status и Exclusive. Стоимость стартует от 1157,9 тыс. руб., в оснащение входит магнитола с сенсорным экраном диагональю 8″ и поддержкой камеры заднего вида, между передними креслами имеется подлокотник (остальные опции соответствуют комплектации Status).

Отзывы владельцев про Renault Logan и VW Polo

Основные преимущества Logan, отмеченные владельцами:

  • комфортабельная подвеска;
  • хорошая тяга мотора на низких оборотах;
  • просторный салон;
  • установка навигации;
  • легкий пуск при температуре воздуха от -40°С.

Недостатки автомобиля Renault Logan II поколения:

  • высокий расход топлива версий с 4-ступенчатой АКПП;
  • небольшая площадь зеркал заднего вида;
  • плохая шумоизоляция;
  • тонкий металл кузова;
  • дешевые материалы отделки салона.

Преимущества нового VW Polo:

  • небольшой расход топлива (вне зависимости от трансмиссии);
  • большая вместимость багажника с возможностью увеличения полезного объема за счет заднего ряда сидений;
  • легкое и чувствительное рулевое управление;
  • наличие цифровой приборной панели и камеры заднего вида под откидной эмблемой (опция);
  • низкий уровень шума в салоне.

Недостатки бюджетного лифтбэка Поло, перечисленные в отзывах владельцев:

  • неравномерные зазоры между деталями кузова;
  • короткий ход элементов подвески, которая легко пробивается на неровностях;
  • жесткий пластик в салоне, который поскрипывает в мороз и на неровностях;
  • длительное переключение с 1-й на 2-ю скорость (замечание касается 6-скоростной АКПП);
  • отсутствие 6-ступенчатой механической трансмиссии.

С 2021 г. на территории Восточной Европы предлагается Logan с новым кузовом, возможно ли начало сборки машины в России и сможет ли седан конкурировать с продукцией завода Volkswagen?

Битва бюджетников: Renault Logan II и Volkswagen Polo V

Содержание

  • Двигатели «Рено Логан» и «Фольксваген Поло»
  • Чей салон лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»
  • Какой автомобиль лучше на ходу: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»
  • Что стоит учитывать при покупке
  • Что лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

«Логан» и «Поло» — одни из самых популярных бюджеток B-класса, неизменно попадающих в двадцатку самых покупаемых на рынке б/у. Немецкую машину через avtocod.ru проверили почти 150 тыс. раз с начала года, определив ей 15 строчку в общем рейтинге. По Renault Logan сервис сформировал 129 тыс. отчетов, и это на пять позиций ниже, чем у соперника. Такая востребованность связана с доступностью, качеством сборки и надежностью конкурентов. За подержанный «Логан» в среднем просят 447 тыс. рублей, за «Поло» — 425 тыс. рублей. Какой из седанов лучше купить и на что обратить внимание, разбираемся в статье.

Двигатели «Рено Логан» и «Фольксваген Поло»

«Логан» производился с одним бензиновым мотором 1,6 л с тремя разными мощностями на 82, 102 и 113 л. с. В паре с младшим и старшим двигателями работает МКПП, 102-сильный агрегат комплектуется АКПП. На вторичке лучшим приобретением будет 113-сильный мотор. «Младший» слишком слабый, 102-сильный расстраивает коробкой автомат, которая у Renault менее надежна, чем механика. В отличие от 82- и 102-сильных двигателей старший мотор лишен проблем с частой заменой ГРМ и гидрокомпенсаторов. В среднем двигатели Logan выхаживают 400 тыс. км.

У «Поло» двигатель того же объема, что и у «Логана», — те же 1,6 л. Вариантов мощности четыре: 85, 90, 105 или 110 «лошадей». После рестайлинга у Polo появился еще и 1,4-литровый мотор на 125 л. с. Все аппараты на холостом ходу стучат поршнями, после прогрева посторонний звук исчезает. Ресурс моторов хорош, таксисты ездят по полмиллиона километров. Минусами считается слишком частая замена ГРМ в сборе с насосом, роликами и натяжителями (каждые 70 тыс. км). Стоимость комплекта — от 10 до 20 тыс. рублей.

Моторы на 90 и 110 сил считаются у VW Polo лучшими. Их единственным недостатком является повышенный аппетит к маслу. На Polo так же, как и на Logan, устанавливали простенький автомат и надежную механическую коробку.

Чей салон лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

Салоны автомобилей напоминают владельцам и пассажирам, что те едут в машине бюджетного класса. Внутри много жесткого пластика, никакого дизайна, украшений и чего-то особенного — все только самое необходимое.

«Логан» предлагался в 11 комплектациях на любой вкус и кошелек. В «базу» входили передняя подушка безопасности, аудиосистема и едва заметная тонировка задних стекол. В комплектациях повыше были доступны другие подушки безопасности, MP3, круиз, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, регулировки кресел, ESP и проч. Комфорт в салоне и безопасность «Логана» напрямую зависит от комплектации.

«Поло» в базовом оснащении достались регулировки руля по вылету и водительского кресла по высоте, штатная сигнализация и бортовой компьютер. «Логану» эти же опции доступны только в более дорогих комплектациях.

По уровню шумоизоляции «немец» уступает «французу». За рулем слышны все звуки: дорога, мотор, воздух, колеса. В «Логане» заметно тише и комфортнее. Зато у Polo можно убрать задние спинки кресел и увеличить объем багажника. Logan такой функции хоть и лишен, но задним пассажирам обеспечивает комфортную посадку. У него нет красивой покатой крыши, как у Polo, — у пассажиров больше пространства над головой.

Качество ЛКП оставляет желать лучшего на обеих моделях: любая мелочь царапает кузов, будь то камушек или шип. Кузова машин покрыты антикором, поэтому долго держатся и не ржавеют. Но у «Логана» мягкий металл — на месте скола образуется еще и микровмятина. На кузов «Поло» распространяется 12-летняя гарантия, но действительна она только при регулярном прохождения профобслуживания.

Какой автомобиль лучше на ходу: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

Управлять «Фольксвагеном» интереснее, чем «Рено». Руль у Polo острее и четче реагирует на движения, особенно это заметно на скоростях выше 60 км/ч. «Немец» лучше ведет себя и в поворотах. Он «зубами» держится за заданную траекторию, в то время как «Логан» кренится из стороны в сторону, заставляя водителя подруливать и «ловить» автомобиль на полосе.

Зато когда речь заходит о подвеске, все бюджетные автомобили преклоняют капоты перед Renault Logan. Среди бюджеток ему нет равных по ходовой. Он пролетает над неровностями дороги и не замечает их. Подвеску Logan не назвать вечной: втулки стабилизатора живут около 30 тыс. км и стоят по 2-4 тыс. рублей. Опорные подшипники требуют замены через каждые 10-15 тыс. км и стоят 1,5-2,5 тыс. рублей.

Читайте также  Домкрат для Лада гранта какой выбрать?

Подвеска Polo жесткая и некомфортная: каждую неровность дороги будут ощущать и пассажиры, и водитель. Без вмешательств и замен подвеска проходит около 100 тыс. км при городской эксплуатации. Первыми «умрут» стойки переднего стабилизатора, стоимость пары — около 5 тыс. рублей.

Высота дорожного просвета у Renault Logan — 155 мм, парковаться у поребриков придется внимательнее. Клиренс Volkswagen Polo ощутимо выше — 163 мм, и это удобнее в городских условиях.

Что стоит учитывать при покупке

Из-за дешевизны и надежности Logan и Polo часто используют в службах такси, которые не щадят машины и эксплуатируют их по полной, так что на вторичку автомобили идут порядком изношенными. После такси, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий «Логан» и каждый четвертый «Поло».

Мы сразу нашли «Логан» с извозчицким прошлым: свежий, с пробегом 70 тыс. км, всего 350 тыс. рублей. «Хороший автомобиль, сел и поехал», — пишет в комментарии продавец и обещает дать подробности по телефону.

Проверка показала несколько проблем:

На машину наложены регистрационные ограничения, имеется одно ДТП, два расчета ремонтных работ и неоплаченные штрафы. Подобных экземпляров на вторичке очень много. И хотя «чистым» на вторичке отдается каждый третий «Логан», по количеству проблем он существенно опережает «Поло» (каждый третий и каждый четвертый соответственно). Каждый третий «француз» отдается битым, с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. Встречаются экземпляры со скрученным пробегом, в лизинге и залоге.

«Поло» чаще всего продают с расчетом ремонтных работ (каждый второй), после ДТП (каждый третий), с неоплаченными штрафами (каждый четвертый) и в лизинге (каждый седьмой).

Мы нашли белоснежный VW Polo 2014 года выпуска с пробегом 62 тыс. км, на автомате, за 300 тыс. рублей. «В отличном состоянии. Сел и поехал!» — тоже пишет продавец.

После проверки сервисом avtocod.ru выяснилось, что на авто наложены регистрационные ограничения, он в залоге у банка и побывал минимум в двух ДТП с сильными повреждениями. Более того, последний зарегистрированный пробег в августе 2019 года составлял 94 тыс. км, а не 62 тыс. км, как это указано в объявлении.

Что лучше: «Рено Логан» или «Фольксваген Поло»

Если говорить о бюджетных версиях в минимальных комплектациях с механическими КП, то выгоднее будет покупка Renault Logan. Вы получите максимум от автомобиля за минимум денег. «Логан» хорош, если планируются частые поездки по плохим дорогам: гравийке, ямам, колеям.

Если же от машины нужно что-то еще, кроме средства передвижения, то стоит присмотреться к VW Polo. Он более надежен и комфортен, лучше ведет себя на асфальте в городских условиях.

Ну и независимо от того, что вы выбираете — «Рено Логан» или «Поло», проверяйте машину перед покупкой. Авто после таксопарка — выброшенные на ветер деньги.

Автор: Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какой из автомобилей выбрали бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сравнение Рено Логан и Фольксваген Поло

Рено Логан долгое время занимал первые позиции в народных рейтингах автомобильного рынка и лидировал в объемах продаж. Но недавно у него появился очень сильный и достойный конкурент – Фольксваген Поло Седан, который очень быстро стал любимчиком всех отъявленных автомобилистов в силу массы преимуществ. Сейчас мало кто может с уверенностью сказать, какой бренд лучше, есть много «за» и «против». Сегодня мы постараемся сравнить два прекрасных автомобиля, чтобы навсегда расставить все точки над «I».

Дизайн и экстерьер


Поло Седан внешне выглядит гораздо лучше, чем его предшественник, он создавался с учетом всех требований российского рынка, поэтому дизайн и технические характеристики можно выделить, как преимущества Фольксваген Поло. Автомобиль отвечает всем современным нормам безопасности и комфорта, имеет мощный двигатель объемом в 1,5 литров, разгоняется до ста пяти лошадиных сил. Собирался “красавчик” в Калуже, что позволило заметно снизить рыночную стоимость изделия и привлечь новых клиентов.

Логан теряется на фоне своего младшего брата, это авто имеет довольно скромный дизайн, все детали которого в открытую говорят о его бюджетной сущности. Но не стоит судить только по внешнему виду, многие опытные автомобилисты, даже спустя долгие годы, все равно предпочитают Рено Логан, и не хотят идти против системы, покупая новые детища автопрома.

Особенности дизайна

Создатели Поло седан не хотели размениваться на дешевый дизайн, поэтому роскошь и утонченный стиль сделали своей визитной картой. Особенностями дизайна стало:

  • фиксатор для дверей;
  • классический щиток на передней панели;
  • элегантная магнитола в качестве дорогого дополнения;
  • хромированные окантовки вентиляции и дверных ручек;
  • правильное размещение управления системы кондиционирования;
  • удобные места для бутылок и стаканов в салоне.

Это далеко не весь список удобств, который предоставил Фольксваген Поло Седан своим поклонникам, производители пытались приложить все усилия, чтобы создать поистине комфортный и удобный салон, стать лучше своих конкурентов. Но инженеры упустили несколько важных моментов:

  • ограниченная обзорность заднего стекла из-за больших размеров диванных подушек;
  • ограниченная регулировка кресла, из-за чего водителю, рост которого превышает сто девяносто сантиметров, будет совсем не комфортно управлять автомобилем.

Таких минусов за Логан не было замечено, наоборот, в плане регулировки сидений бренд преуспел по сравнению с конкурентами. Но, не смотря на это, Рено имеет очень много недостатков:

  • несовершенная эргономика;
  • плохое качество отделки салона;
  • неудобное размещение кнопки управления климатической системой;
  • неправильное размещение джойстика регулировки зеркал.

Можно выделить несколько нелепых решений в оформлении дизайна салона. Окрас «под алюминий» у многих автолюбителей вызывает искреннюю улыбку, а крупные клавиши регулировки стекол, вынесенные вперед, выглядят, как игрушки маленького ребенка. В целом, салон можно назвать смешным, многие элементы расположены в неподходящих местах, отсутствуют комфортные условия, как для водителя, так и для пассажиров. Но во всей этой нелепости можно найти яркие лучики света, которые будут радовать владельца:

  • немаркая качественная ткань обивки салона;
  • надежный и практичный пластик;
  • большой и удобный диван;
  • просторная задняя часть автомобиля.

Соревнования лидеров

В плане роскошных задних диванов Логан, конечно, преуспел, нужно отметить, что некоторые машины «гольф» – класса не могут отличиться в данном показателе. Все бы было отлично в Logan, если бы не откровенная экономия на всем, бюджетная сущность Рено Логан бросается в глаза даже неопытному автомобилисту.

Поло Седан не может похвастаться большими хоромами, производители будто бы специально сделали свое творение компактным и маленьким.

Если некоторым эта особенность кажется милой, то для большинства небольшие габариты становятся явным аргументом для отказа в покупке Поло. Логан преуспел в размерах, он на целых семь сантиметров больше, возможно, производители сделали акцент именно на размерах, чтобы скрыть массу недостатков. Но хитрости инженеров закончились провалом, огромное количество минусов в дизайне и технических характеристиках отправили Логан в аутсайдеры после того, как на рынке появился стильный Поло. Многие эксперты утверждают, что Polo лучше, чем Logan, полагаясь на собственные наблюдения и проведенные тест – драйвы.

Просторы и комфорт


Polo не отличился просторами салона, в отличие от своего конкурента, Logan может гордиться своим просторным багажником, в который поместиться багаж для кругосветного путешествия. В России любят Polo, поэтому даже небольшие габариты не остановят среднестатистического гражданина на пути к своей мечте. Кроме того, всем давно приглянулась одна особенность этого Polo:

  • спинка дивана раскладывается раздельно;
  • фиксаторы для удерживания крышки расположены в удобных местах;
  • нет ограничений в пользовании багажником.

Мощность мотора у конкурентов приблизительно одинаковая, по поводу этого нельзя сказать ничего. Водители могут спокойно разгоняться на трассах до ста километров за считанные секунды, не боясь стереть шины или повредить тормоза, с которыми, кстати, тоже все в порядке. Тормоза у двух моделей имеют такие преимущества:

  • качество;
  • эффективность;
  • быстрая реакция;
  • информативность.

Поклонники Polo могут быть всегда спокойны за педаль сцепления и коробку передач за рулем своего любимого авто, даже новички быстро адаптируются к ритму вождения, благодаря прекрасным характеристикам тормозной системы и амортизации. Logan в этом плане не лучше, для того, чтобы уверенно стартовать и лавировать по дорогам города, нужно долго адаптироваться и привыкать к особенностям автомобиля.

Управляемость и мощность


Отдельного внимания заслуживает общая управляемость Polo, которая имеет такие особенности:

  • уверенно держит скоростную прямую;
  • уверенно лавирует по дорогам, плавно двигается на поворотах;
  • правильно расставляет траекторию движения;
  • хорошо настроенное шасси.

Все эти характеристики подтверждают, что его можно с уверенностью назвать переднеприводным авто, которое не оставляет шансов своим конкурентам, в том числе, и Logan.

Logan в этом плане может «гордиться» недостаточной информативностью и несобранностью подвески. В целом, автомобиль послушный и податливый, но поездка на нем лишена азарта и красоты.

На городских дорогах Logan чувствует себя весьма уверенно, в ежедневных поездках авто проявляет себя, как надежный и верный соратник.

Polo порадовал отличными показателями безопасности, его амортизаторы и пружины прекрасно справляются с неприятностями на дороге в виде ударов и дорожного мусора. Хорошо чувствует себя авто и при наездах на «лежащих полицейских» или в ситуациях, при которых колеса авто попадают в глубокие впадины. Из преимуществ можно выделить также:

  • эргономичность передней подвески;
  • качественная шумоизоляция.

Стоит отметить, что дискомфорт от шума становится ощутимым только тогда, когда Polo разгоняется на сто сорок километров в чес! Хотелось бы уменьшить гул мотора при разгоне, но на это производители пока не обратили внимания. Logan с уверенностью можно назвать «бесшумным» авто, однако, звукоизоляция задней части подвела производителей. Безопасность этого агрегата также не очень впечатляет, в комплект автомобиля входит всего две подушки безопасности, а также система АBS. Конкурент бренда не особо преуспел в данном показателе, поэтому безопасность двух моделей авто можно считать одинаковой.