Осциллограф для диагностики авто какой выбрать?

Тема: Осциллограф, трудности выбора.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Осциллограф, трудности выбора.

Всем добрый день (ночь, или другое время суток). Пришел к выводу, что необходим осциллограф для помощи в ремонте авто, все марки авто заезжают ко мне, обычной диагностики не всегда достаточно. На пример, что бы «приговорить» какой либо датчик, со сто-процентной уверенностью, нужно «видеть» как он работает.
Что скажете об этом приборе? *** Реклама.Уделено***

Re: Осциллограф, трудности выбора.

взял себе HANTEK1008 чисто поглядеть сигналы с аутокома,наверно больших различий в железе нет.брал минимальный комплект 4 шнура,4 приборных штеккера и юсб-шнур,питается от компа,содран с штатовского,мне с пересылкой обошелся около 4000 российкой,датчики можно и в комплекте и отдельно. без выносных делителей 5в макс,наверно самому пощупать надо.есть киевские,вроде,МТ,ссылка есть дома на другом компе-вечером скину,если что-там программа вроде побогаче,но мне проще было из китая,чем через 2 границы!

Re: Осциллограф, трудности выбора.

по ссылке тоже hantek1008C,

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Еще раз спасибо, тут уже полный мотор-тестер.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

тот же осцилл-другая оболочка-больше понтов+шнуры ,конечно дороже,но на русском.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

По мотор-тестерам я читал тему-сравнение, а под hantek датчики найти получится?

. понты или дополнительные функции?

Re: Осциллограф, трудности выбора.

[QUOTE=влаадд;1095621]По мотор-тестерам я читал тему-сравнение, а под hantek датчики найти получится?

. понты или дополнительныефункции?

да кто его знает-измерительный-то блок-он и в африке-все остальное-вопрос.в хантеке,например тоже есть функции установки параметров ,в зависимости от того,что хочешь мерять,но баз данных нет,но если знаешь что тебе надо мерять-сам пределы поставишь.по поводу датчиков-через кого заказывал-говорит можно отдельно-а хочешь полный комплект-комплектации разные-как и в мт.

режим самописца в хантеке тоже есть,может и потроха одинаковые.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

а «подружить» хантек и рускоязычную программу получится? Если «потроха» одинаковые. МТ 630уёв стоит.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

была такая мысль,но знаний маловато,загрузи мт-на том же сайте-должен и там деморежим быть по идее,а я в понедельник тебе инсталляшку могу скинуть на хантек-там демо точно какое-то было-он в начале без прибора спрашивает.сам не ппробовал.

пробовал мт-гемор с загрузкой-сам папку установки создай,туда прогу грузи ярлык создавай-короче мне больше хантек по душе-я документацию перевел-хоть и корявый перевод,но понять можно,и ставится без проблем,единственное высокое разрешение экрана не ставь-картинка тормозит. а мт-пишут другой деваис не подключать-крякнет-может и крякнет а может и нет-рисковать не буду. 2.txt

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Прога МТ без проблем ставится и запускается, скачал с ихнего сайта, разархивировал. вынес ярлык. «детский сад» короче, я про то, будет ли работать программа с китайским ХАНТЕКОМ?

«Порывшись» в и-нете пришел к выводу что для максимального охвата надо брать МТ в полной комплектации, опять же вопрос, с шестицилиндровыми движками можно работать, в проге заявлены восьмицилиндровые. но, как я понял, каналов не хватит, и как быть с моими любимыми движками, V12?

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Есть HANTEK1008 с разными буквами HANTEK1008А, HANTEK1008В, HANTEK1008С. По виду и описанию одинаковые, разница в цене не значительная, в чем отличия? Может качество?

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Разговаривал с китайцем, говорит, что 1008С это обновленный в сравнении с 1008А и 1008В.
Но пока не понял в чем заключается обновление, китайца ушел в оф-лайн.

Для себя решил, что возьму для начала хантек1008С. МТпро по деньгам не вытяну сейчас.
Посмотрю, что и как, тем более, что нужен осциллограф для проверки датчиков и как генератор сигналов. Хантек с этим справляется, судя по описанию. Остальное потом, но мотор-тестер МТпро возьму обязательно.
Вообще мысль эта появилась совсем недавно, после того как А-ком показал на МБ Вито 2002г ошибку Р1354. Датчиков на замену нет, и проверить сигнал нечем.

Может кто работал c HANTEK1008, как впечатления?

Re: Осциллограф, трудности выбора.

Они должны отличаться полосой пропускания. Хотя с буквами В и С это уже самодельные поделки китайцев. На официальном сайте есть только 1008А: http://www.hantek.com/en/ProductDetail_2_140.html

Мне показалось что эта модель прииобработке более одного двух каналов будет тормозить, почитайте описание модели на: http://www.hantek.ru/products/dso1008a.html Я не уверен, что эта модель — хороший выбор.

Re: Осциллограф, трудности выбора.

посмотри здесь http://www.carhelp.info/forums/showthread.php?t=55765 по мт и постолограф,я себе брал как осцилл,а не как мт,так,что смотри сам-что тебе мерять,но по цене конечно 1008 заметно выигрывает. и еще—1008 имеет заточки под мотор-тестер и если будешь брать полный комплект-там есть и датчики- и всякие щупы,правда того сайа,где китайцы полный комплект рекламировали,они спрыгнули,но просто надо поискать,наверно,и у китайцев поспрашать.

Очень эффективный и рентабельный; 8 осциллографов каналов для тестирования транспортного средства; реальное время 2.4MSa/s осуществление выборки нормы, вертикальной разрешающей способности на 12 битов; функция карты DAQ; программируемый генератор 8 каналов, который может аналоговые сигналы коленчатого вала, стержень и т.д.

8 осциллографов каналов, 2.4MSa/s оперативная норма осуществления выборки
Вертикальная разрешающая способность на 12 битов, функция анализа спектра

3) Программируемый Generator2

8 каналов программируемый генератор
Могут аналоговые сигналы коленчатого вала, стержень и т.д.

USB 2.0 штепселя интерфейса и игра, и никакая потребность дополнительное электропитание;
Больше чем 20 типов автоматической функции тестирования, подобного интерфейса с benchtop осциллографом, удобным;
Программная поддержка: Windows NT, Окно 2000, Windows XP, ПЕРСПЕКТИВА, Windows 7, Windows 8.

перевод корявый-машинный,но понятно,что заявлен как мотор-тестер
завтра к вечеру скину,что у меня по нему есть,где-то и комплект кабелей и датчиков с ним.

Выбор осциллографа для диагностики авто

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Выбор осциллографа для диагностики авто

    Бюджет — около 200 долларов.
    Назначение — диагностика X-Trail на любительском уровне. То есть деньги я этим зарабатывать не планирую.

    Основные варианты:
    5 Channel PC Computer USB Digital Storage Oscilloscope , 60$.

    Pocket Digital-Oscilloscope ARM DSO203 Nano V2 / Quad, 180$
    Привлекателен размерами и выводом на свой экран — удобно не таскать ноут.

    Еще вариант купить простой ЮСБ осциллограф с датчиками в комплекте
    DiSco Express, 120$.

    Жду советов, особенно от людей с опытом диагностики Икса осциллографом:)

    Последний раз редактировалось kaskas; 15.12.2011 в 15:16 .

    Дело хорошее!:)
    5 Channel PC Computer USB Digital Storage Oscilloscope + имеет 5 каналов, т.е. можно просматривать одновременно 5 сигналов.
    Но для машины столь много не требуется, если только «парад зажигания» смотреть. Но на наших катушках сложновато это.
    — чем больше каналов, тем больше задействовано оперативной памяти, как понимаю, снижается быстродействие.

    Pocket Digital-Oscilloscope ARM DSO203 Nano V2 / Quad

    Карманный осциллограф наверняка хорош тем, что компа не надо. Но лично меня смущает маленький экран, иногда требуется и амплитуду поточнее померить.
    Несовсем понял его характеристики.

    У меня DiSco 2. Там два канала, но этого вполне хватет, иногда требуется еще один канальчик, но можно обойтись.
    Несомненный плюс — он заточен именно под диагностику. К нему идет простенькая, о удобная программка, которая выводит градусы коленвала на экран. Можно открытие-закрытие клапанов смотреть.
    В комплекте идут датчики.
    Емкостной датчик не надо брать, он на индивидуальных катушках не работает. Они слишком хорошо экранированы.
    Есть еще датчик разряжения, метода работы с ним хорошо расписана, но ИМХО достаточно сомнительная, что касается разряжения во впуске.
    Но вещь в целом полезная, можно выхлоп смотреть (пропуски воспламенения), пульсации картерных газов.
    Хорошая штука датчик давления, тоже имеет смысл взять.
    Кроме режима осциллографа в нем есть режим самописца (запоминает осциллку за длительный период) и логический анализатор (че это. я еще не понял:).

    Вот сайт разработчиков DiSco 2. Правда, вложения в постах нельзя посмотреть без самого осциллографа, он как ключ доступа работает.
    http://club.motor-master.ru/index.php?c=2

    Главное в этом деле — софт. Если к осциллографу не прилагается специальный, заточенный под диагностику двигателей софт — грош цена такому осциллографу в плане автодиагностики.
    У меня два Диско. И первая модель, и вторая. Вполне хватает для бытовой диагностики. Третий канал там есть, он цифровой, для внешней синхронизации. И в нашем авто им легко пользоваться, т.к. сигнал на катушки именно в цифровой форме и идет. Можно попытаться напрямую подать сигнал первого цилиндра на вход внешней синхронизации. Сделаю это, как только руки дойдут.
    Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно. Для этого хорошо подходят миниатюрные релюшки, коих на радиорынке можно купить пригоршню по рублю.
    Все совершенно реально, частично проверено уже лично.

    Оба «Диско» покупал в виде голой платы, даже без корпуса. Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.
    Но это только для затравки. В планах покупка более продвинутого осциллографа «MT Pro». С этим инструментом уже действительно можно делать много сложных дел.

    Читайте также  Бухара или самарканд что выбрать?

    Последний раз редактировалось vtral; 16.12.2011 в 11:58 .

    Сейчас имеет смысл покупать только второй Диско, не первый?
    Почему-то на их сайте за сопоставимые 3 тр продаются и первый и второй Диско http://www.motor-master.ru/modules.p. s&lid=21&cid=1

    А по Диско 2 у них спец предложение — до 15 янв 2012 ценник 2900р на готовое изделине с корпусом и 2 щупами.
    http://www.motor-master.ru/modules.p. lid=173&cid=10

    У нас на проводе на первую катушку есть токовая петля, видимо для синхронизации. Видимо туда нужен какой-то индукционный датчик?

    А эти катушки куда вешать?

    Скорее тут нужен датчик на эффекте Холла, типа токоизмерительных клещей. Вообще крайне полезный прибамбас в автодиагностике. Хорошо бы такой датчик иметь. Можно купить готовый, т.к. изготовить его довольно сложно в домашних условиях.

    Но, в целях внешней синхронизации по 1му цилиндру, достаточно гальванически завести сигнальный провод, управляющий катушкой зажигания первого цилиндра, на вход внешней синхронизации Диско. Стартовать синхронизацию по спаду этого импульса.

    Нужно вешать на катушку зажигания, подбирая положение в пространстве, для наилучшего отображения сигнала. Уже сделал себе такие датчики. Самым сложным оказалось надежно и однообразно закрепить датчики на катушках, чтобы сигналы всех катушек снимались в соразмерном масштабе. Пока так и не решил вопрос такого крепления, просто руки не доходят. А так, датчики работают очень хорошо, работу катушки видно отлично, работу всех катушек одновременно, через один канал. 🙂

    Как раньше говорилось, наилучшим образом подходит индукционный ДПКВ от ВАЗа. Закрепяляю его так:

    Это я на даче из подручных материалов сколхозил, можно при желании и приличнее сделать. Важно зафиксировать датчик неподвижно относительно катушки (даже легкая вибрация движка мешает) и устанавливать строго в одно и то же место. Здесь базой является крпежный винт.
    Сигнал очень мощный, может быть до нескольких десятков вольт, его рекомендуется глушить, уменьшая добротность датчика дополнительным сопротивлнием.

    Этот датчик хорошо видит даже колебания тока в проводах АКБ при прокрутке стартером. Можно использовать для замера относительной компрессии. Не хуже токовых клещей получается.

    Ага, принято, хорошее крепление, нужно развить идею до воплощения.
    Сам датчик такой у меня тоже есть, покупал для экспериментов. Для катушек зажигания, уже не помню почему, применять его мне не понравилось. Для катушек применил мелкие релюшки. Кроме того, что работают они очень хорошо, они еще позволяют закрыть капот и наблюдать за работой катушек на ходу, в реальных режимах эксплуатации.
    Сопротивления для уменьшения добротности да, обязательно, плюс еще развязывающие, для параллельной работы 4х датчиков на один канал.

    Последний раз редактировалось kaskas; 18.12.2012 в 15:24 .

    .
    .
    Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно. Для этого хорошо подходят миниатюрные релюшки, коих на радиорынке можно купить пригоршню по рублю.
    Все совершенно реально, частично проверено уже лично.

    Оба «Диско» покупал в виде голой платы, даже без корпуса. Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.
    Но это только для затравки. В планах покупка более продвинутого осциллографа «MT Pro». С этим инструментом уже действительно можно делать много сложных дел.

    Парад цилиндров снимается одним каналом. Для этого просто нужен соответствующий датчик. Наши катушки зажигания лучше анализировать индуктивными датчиками, которые не сложно сделать самостоятельно.

    Все остальное, корпус, провода, датчики — далаю себе сам.

    Будьте добры поподробней нельзя ли открыть как изготавливаются данные датчики и делается так же парад зажигания из одного датчика, если вопрос конденфициален большая просьба написать в личку.

    В 9м сообщении фото датчика, чем не вариант?
    Можно из релюх мелких делать. Подробности нужно искать на форумах автодиагностов, они там делятся друг с другом.

    ТО есть получается последовательно нужно соединить четыре обмотки, предположим от реле и считать с них импульс, тогда вопрос а ведь искрообразование происходит в паре цилиндров одновременно и искра будет на двух свечах в двух цилиндрах..

    Ну киньте тогда хотя бы ссылочку, если не хотите объяснять .

    Статья на их форуме, скорее всего закрытая. Вот вырезка из той статьи:

    Нужны 4-е индукционных датчика, включаются в параллель и к каждому в последовательно сопротивление 6 КОм.
    Сильно сомневаюсь в целесообразности этого «парада» на индивидуальных катушках. Слишком много времени займет их настройка, проще устанавливать один датчик поочередно.
    На машинах с ВВ проводами, где хорошо работают емкостные датчики-прищепки, очень даже неплохо будет.

    PS На наших машинах при индивидуальном зажигании нет одновременного попарного срабатывания свечей.

    Статья на их форуме, скорее всего закрытая. Вот вырезка из той статьи:
    .
    Нужны 4-е индукционных датчика, включаются в параллель и к каждому в последовательно сопротивление 6 КОм.
    Сильно сомневаюсь в целесообразности этого «парада» на индивидуальных катушках. Слишком много времени займет их настройка, проще устанавливать один датчик поочередно.
    На машинах с ВВ проводами, где хорошо работают емкостные датчики-прищепки, очень даже неплохо будет.

    PS На наших машинах при индивидуальном зажигании нет одновременного попарного срабатывания свечей.

    Спасибо Владислав за информацию, полностью согласен на счет настроек парада, лучше индивидуально по одной катушке зажигания проверять.
    Просто сам принцип интересен, в индивидуальных катушках зажигания можно использовать обмотки так же и последовательно и каждый всплеск зажигания, будет считан определенной катушкой, конечно параллельная установка датчиков лучше, так как сигнал будет намного меньше искажен датчиками от соседних цилиндров, это все прекрасно для идивидуальных катушек зажигания.
    А вот как быть с модулями зажигания, где сигнал гонится сразу по двум проводам ВВ, тут такой принцип считывания парада не сработает, и может даже придется сделать ключ и прицепиться к ДПКВ. Просто поймите меня правильно интересен сам механизм
    устройства такого датчика..

    Осциллограф для диагностики авто какой выбрать?

    DSO-1008A 8 каналов, 12бит разрешение, 2.4Мгц.

    Дарагие товарищи! Занимаюсь диагностикой авто.нужен осцил под это дело.Созрел вопрос по приобретению данного прибора.Терзают сомнения,в правильности выбранного пути.Если кто что знает ,пожалуста направте в нужном направлении,буду очень признателен.

    DSO-1008A 8 каналов, 12бит разрешение, 2.4Мгц.

    Дарагие товарищи! Занимаюсь диагностикой авто.нужен осцил под это дело.Созрел вопрос по приобретению данного прибора.Терзают сомнения,в правильности выбранного пути.Если кто что знает ,пожалуста направте в нужном направлении,буду очень признателен.

    У хантека есть специальные осциллографы для этого с набором всяких проводов для подключения к высоковольтным проводам и разными токовыми клещами, например DSO-3064 KIT VII Но сразу хочу предупредить об одном косяке Хантека. Если вы будете питать этот осциллограф от аккума машины — нужно поставить изолированный ДС-ДС преобразователь дабы не устроить КЗ однажды ткнувшись в 2 провода где не понятно кто + а кто —

    JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

    Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

    Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

    Приглашаем всех желающих 15 июля 2021 г. принять участие в бесплатном вебинаре, посвященном решениям Microchip и сервисам Microsoft для интернета вещей. На вебинаре вы узнаете, как быстро разработать устройства IoT с использованием готовых функциональных узлов – микроконтроллеров, микропроцессоров, модулей беспроводной связи и крипто-ускорителей. Особое внимание будет уделено облачным сервисам Microsoft и рассмотрен вопрос практического подключения отладочных плат от Microchip к облаку Azure.

    Analog Devices (ADI) выпустила обновленное поколение DC/DC с усиленной изоляцией ADuM5x2x и ADuM6x2x. Новая серия эффективна для двухслойной PCB. В ней используются технологии ADI iCoupler® и isoPower. ADUM5x2x/ADUM6x2x устраняют необходимость проектирования изолированных преобразователей постоянного тока в приложениях до 500 мВт.

    Последний раз редактировалось Jurkin Вс авг 18, 2013 23:00:44, всего редактировалось 1 раз.

    Но было бы круто еслиб на тестовом сигнале осцлила было написано 2Vpp 1kHz, 1ns rise time. Тогда можно было бы больше представления получить о возможностях осциллографа.

    Последний раз редактировалось koyodza Пн авг 19, 2013 19:18:04, всего редактировалось 1 раз.
    Цитирование убрано

    К вопросу о «быстрой» и «медленной» памяти.
    Количество задействованной памяти разное и зависит от частоты дискретизации.

    Приведу подробные характеристики по дискретизации и длине памяти.

    На сколько я понимаю, например:
    АКИП 4122/6 = АКТАКОМ ADS-2332 = OWON SDS9302V
    У других моделей другие «аналоги».

    Внимание! Эта модель имеет свои особенности, так как здесь применено одночиповое решение, то скорость работу USB примерно равна USB 1.1, т.е. обновление сигнала в окне происходит примерно с частотой 1 раз в секунду. Если вам требуется более эффективное решение для автодиагностики, то посмотрите на DSO-3064A, DSO-3064 KIT VII.
    http://www.hantek.ru/products/dso1008a.html

    При диагностике автомобилей обычно используют:

    1. Диагностический адаптер или CAN-Bus автомобильный диагностический сканер: осциллограф смешанных сигналов (осциллограф + логический анализатор) или логический анализатор + ПО (дешифровка протоколов CAN/KWP2000/др. и трактовка полученных данных).
    Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования».
    А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:
    1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
    2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
    3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
    4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.

    Например диагностический адаптер:
    Диагностируемые автомобили:
    Азия: Toyota, Lexus, Honda, Nissan, Mitsubishi, Proton, Mazda, Subaru, Suzuki, Isuzu, Infiniti, Holden, Hyundai, Kia, Daewoo, Ssangyong, Great Wall
    Европа: Mercedes Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Saab, Opel, Renault, Peugeot, Citroen, Ford, Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Land Rover, Porsche
    Россия: ВАЗ, ГАЗ
    США: GM, Chrysler
    * а также любые автомобили, поддерживающие стандарт OBD II/EOBD (шины данных SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO 14230-4 KWP2000, ISO-15765-4 CAN).

    Т.е. кроме прибора необходимо ПО умеющие анализировать полученную информацию.

    Читайте также  Газоблок d400 или d500 что выбрать?

    google: автомобильный диагностический сканер

    2. Мотортестер: многоканальный осциллограф + набор датчиков + ПО.
    Мотортестер – это устройство, способное отображать осциллограмму высокого напряжения системы зажигания, кроме того, в реальном времени отображающее параметры импульсов зажигания, такие как пробивное напряжение, время и напряжение горения искры.

    Осциллограф-мультиметр (приспособленный для работы с высоким напряжением) с 4-ми и более каналами.
    Вышеприведенный позиционируют для автодиагностики (с ограничениями), возможно придется докупить датчики, щупы и адаптеры.

    google: мотортестер
    (посмотреть на ПО и набор датчиков/щупов/адаптеров)

    3. «Другие приборы»: корректировщик одометров, газоанализатор и т.п.

    Более детально можно почитать тут:
    http://chiptuner.ru/content/beginner/
    и далее по статьям.

    Спобственно есть пара вопросов.

    1. Хочу купить осциллограф, но плохо в них понимаю. Однако, прибор нужен. Ибо, паяю устройства на микроконтроллерах и время от времени приходится смотреть осциллограмы. За неимением последнего, приходится схему эмулировать в Протеусе, чтобы на вируальном осциллографе посмотреть, чего там и как.
    Еще одна часть, то что года через три выучусть на инженера-электронщика. Думаю, в жизни не раз пригодится.
    Вопрос. Какой осциллограф мне нужен и вообще нужен ли?

    2. Где покупать? В магазине или интернет магазине? Думаю, что через инет дешевле, но сложнее со сроками доставки, т.е. ждать придется, да и по поводу работоспособности сомнительно (или комплектации). В магазине дороже, зато гарантию могут дать и проверить в раельном времени, но зато выбор, как правило, очень маленький.

    3. За сколько покупать? Имеющейся бюджет в районе 20 т. деревянных.

    Тема дубль.
    Сюда перенес.
    Учитесь пользоваться поиском по форуму.

    Хорошо. Ну, думаю, если у меня промышленная электроника, а сейчас устройства на 8 разрядных МК, частота ктороых, в большем случае ограничивается 20 МГцами, то надо выбирать с частотой 40 МГц. А для пущей уверенности, сразу брать 100 МГц прибор. Еще хотелось бы двухлучевой. Но думаю в сумму не укладываюсь.

    Сейчас посмотрю ссылки с магазинами. Спасибо.

    Вижу, что они двухканальные почти все. Чего же они такие тяжелые то. Вроде не большой, а 7 кг.
    Приятно осозновать, что банеры не просто так вывешаны. =)

    Если куплю в мастерам, и буду ждать, долго будет идти? А если еще что-нибудь закажу, например, мультиметр или блок питания? Кто-нибудь покупал там уже? реально гарантия на осциллографы 36 месяцев?

    Извините, что много вопросов.

    З.Ы. Почему-то не вижу комплектность поставки. А щупы входят ? Или их отдельно покупать? А, все. вижу. Просто не везде написано.

    В этой статье мы расскажем про осциллограф, зачем он нужен, его особенности и типы, а также как правильно с ним работать.

    Итак, с помощью осциллографа можно диагностировать работу датчиков, форсунок и всей системы зажигания, не снимая всего этого с автомобиля. Мастера, искушённые в диагностике различных электрических систем автомобиля знают, какие возможности предоставляет тот или другой диагностический прибор.

    Осциллограф в этом списке занимает одно из самых почётных мест. Он даёт возможность проследить весь процесс в динамике, поставить правильный диагноз и принять все необходимые меры для своевременного ремонта.

    Типы приборов

    В практике, в зависимости от поставленных задач, используются несколько типов осциллографических машин:

    1. Стробоскопы.
    2. Запоминающие осциллографы.
    3. Специальные.
    4. Скоростные.
    5. Универсальные.

    Стробоскопы позволяют выделить на временной шкале осциллографа только те электрические импульсы от исследуемых узлов, которые интересуют в текущем отрезке времени.

    В скоростных осциллографах используется принцип «бегущей волны». Широкополосный сигнал, «бегущий» синусоидой по монитору с большой скоростью, позволяет быстро оценить ситуацию в целом.

    Задача специальных осциллографов – исследование высоковольтных импульсов. Применяются в основном для установки правильного момента зажигания и для анализа работы различных телевизионных систем.

    У запоминающих или цифровых осциллографов, помимо основных диагностических свойств, отличительное достоинство– память. В комплект последних моделей включены устройства с вычислительными функциями. Это значительно расширяет возможности данных аппаратов.

    Для автомобиля больше других подходит универсальный осциллограф. Его можно запитать от прикуривателя. Номинальное напряжении – 12В и 24В. Он экономичен и имеет малые габариты.

    Технический потенциал

    Универсальный осциллограф отображает гармонические, а также импульсные сигналы, передаваемые датчиками со всех электрических узлов. Он регистрирует и исследует:

    • группы импульсов,
    • фрагменты импульсной «волны»,
    • моментальные изменения.

    На одной электронной развёртке можно получить изображение сразу двух импульсов.

    Для диагностики автомобиля это открывает возможность сравнивать различные показатели, в том числе номинальные и существующие в данный момент.

    Особенности

    Перед началом работы с осциллографом следует обратить внимание на две его характеристики:

    • полярность входа и выхода;
    • входное сопротивление.

    Большинство современных осциллографов снабжены дифференциальной развязкой питания. То есть для пользователя не имеет значения на «плюс» он попал или на «минус», подключая прибор к бортовой сети. Но в любом случае не лишним будет перестраховаться, и проверить полярность контактов.

    Входное сопротивление осциллографов, выпускаемых в настоящее время, указывается в специальном описании. Обычно оно колеблется от 0,1 до 1 Мом. Этот диапазон адаптирован под автомобильную электрическую сеть.

    Если конкретное сопротивление не указано, прибор следует включать в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

    Диагностика

    Проверка автомобиля осциллографом, как и любым другим диагностическим прибором, начинается с подключения к электронному блоку управления (ЭБУ).

    Однако, возможности конкретного ЭБУ могут быть уже поставленных задач. Вследствие этого часть работ (если не все) переносится на неподконтрольную сферу электрических узлов автомобиля. Так, например, можно выявить отклонения в газораспределительном механизме, подключив осциллограф к датчику расхода воздуха (он вне поля зрения ЭБУ).

    Осциллограф для ремонта автомобиля воспроизводит на мониторе графическое отображение импульсов в виде колеблющейся синусоиды с любой из систем управления, установленной на двигателе.

    Отчётливость изображения зависит от диапазона частот, на которые настроен прибор. Частоты подбираются в зависимости от того, связана диагностика с системой зажигания или нет. Если связана, то осциллограф следует настраивать на диапазон 0 – 40 кГц. Если нет – на диапазон 0 – 10 кГц.

    То есть детальный анализ электронных систем требует более широкого диапазона частот. 40 кГц – это максимум, соответствующий собственным колебаниям наиболее ответственных узлов ДВС.

    Как научиться

    Освоить осциллограф – несложное дело. Оно займёт у вас какое-то время. Но не большее, чем освоение компьютера или просто смартфона. Достаточно прочитать инструкцию и просто поэкспериментировать на своём автомобиле.

    Понадобятся и средства, чтобы приобрести этот прибор. Учитывая расходы на диагностику в специализированных автоцентрах, цена осциллографа вас едва ли смутит. Затраты окупаются быстро. К тому же и выбор на рынке в настоящее время богат.

    Купить осциллограф для диагностики автомобиля легко в любом интернет-магазине.

    Таким образом, у вас появится прекрасная возможность провести диагностику вашего авто своими руками.

    Что выбрать

    Какой осциллограф выбрать – решать вам самим. В конечном итоге всё зависит от задач, которые вы ставите перед собой.

    В автосервисах обычно используют профессиональные автомобильные осциллографы. Они имеют в комплекте целый набор специальных датчиков, сориентированных на любые параметры электрической системы автомобиля:

    • наличие тока в сети,
    • высокое и низкое напряжение,
    • возникновение разряжения в цепи и т.д.

    В самостоятельной практике вполне достаточно обычного осциллографа типа С1. С его помощью можно проверить в автомобиле все электрические цепи.

    Единственные недостатки прибора – его габариты (348 х 200 х 502) и необходимость питающего напряжения 220В.

    Портативные осциллографы типа Hantek лишены подобных недостатков. Они эффективны и наиболее удобны для диагностики автомобиля в пути. Но здесь высока и цена.

    USB осциллограф DISCO 2

    Комплект DISCO 2 состоит из:

    • щупы разборные с кучей элементов
    • линейка ёмкостная
    • линейка индуктивная

    Комплект линеек. USB осциллограф DISCO 2 Щупы. USB осциллограф DISCO 2 Емкостной датчик. USB осциллограф DISCO 2

    Читайте также  Кирпич для гаража какой выбрать?

    С помощью прибора за пару секунд, без снятия клапанной крышки и прочего можно точно определить верность установки фаз ГРМ. С его помощью можно также диагностировать работу датчиков, форсунок и всей системы зажигания, не снимая всего этого с автомобиля.

    Заключение

    Многие автолюбители, сталкиваясь с проблемами в электрике своего автомобиля, сразу спешат за советом к специалистам. Иногда без этого действительно не обойтись. Но как, например, поступить в дороге, когда единственный советчик – вы сами?

    Диагностика по осциллографу – ваше единственное спасение. Этот прибор – надёжный помощник. Нужно помнить об этом и заранее быть наготове.

    Андрей Гончаров Эксперт рубрики Ремонт двигателей

    Выбор осциллографа для автосервиса

    Оборудуем диагностический пост. Часть 3.

    Тесты осциллографов высокой ценовой категории.

    Обзор цен.

    Вопрос стоимости оборудования очень важен для любого автосервиса. Хорошие приборы для профессионального использования стоят дорого. Но и позволяют решать более широкий круг задач. Покупая дешевое оборудование, мы экономим деньги, но лишаемся многих возможностей для их зарабатывания. Как не ошибиться с выбором? Как не купить лишнего и не потратить лишние деньги. Но и не пропустить нужное оборудование? Как найти ту «золотую середину»? Именно об этом пойдет речь в этой части цикла статей, посвященной комплектованию диагностического поста современного автосервиса. Будут рассмотрены мотортестеры и осциллографы с функциями мотортестеров ценовой категории $1000- $5000.

    Вопросы цены приобретаемого оборудования очень важны для автосервисов. При комплектации диагностического поста очень часто совершается одна ошибка: сначала покупается самое дорогое оборудование, а потом ищется специалист, который сумеет на нем работать. Но даже самое дорогое оборудование не в состоянии найти дефект в автомобиле и тем более его устранить. Более правильный подход — сначала подобрать квалифицированный персонал, а только потом приобрести необходимое оборудование. Какие преимущества дают приборы высокой ценовой категории? Что бы ответить на этот вопрос, необходимо просчитать рентабельность их приобретения. Напрямую любое оборудование прибыли автосервису не приносит. Но оно позволяет сократить время на поиск дефекта и тем самым повысить репутацию (и, как следствие, прибыльность) сервиса, а также пропускную способность, а следственно рентабельность. Но, к сожалению, самый современный микроскоп в руках дикаря годен только лишь для забивания гвоздей. Верно и обратное утверждение: каменный топор не поможет даже лучшему диагносту мира в поиске дефектов современного Мерседеса.

    На нашей сети диагностических лабораторий ИнжекторКар, организованном еще в середине 90-х годов (в дальнейшем, преобразованном в 2008 году в крупный техцентр ИнжКар), мы были «умножадными». Большими деньгами мы не располагали, но работать хотелось на высоком уровне. Сотрудничество с ведущими фирмами по продаже диагностического оборудования помогло нам в решении данной проблемы. Они предоставляли нам оборудование на тестирование – мы использовали его в нашей работе и выбирали для себя наиболее оптимальные приборы. Но так, же мы понимали, что ни одно устройство не способно работать без человека. И первостепенное значение мы уделили именно подготовке грамотных кадров — способных не просто читать коды, а быстро и точно находить дефекты в автомобилях. К нам стали обращаться начинающие диагносты со всей России и стран СНГ с просьбой – научите нас ремонтировать инжекторные автомобили. И какое оборудование нам лучше купить? Мы охотно делились с ними своим опытом. Мы понимали, что переняв наш опыт, реальными конкурентами нам они смогут стать только лет через 5. А за это время мы уйдем далеко вперед. Так в далеком 2006 году родился обучающий центр ИнжекторКар – динамично развивающийся центр по подготовке реально работающих специалистов автосервисов.

    Совет: При выборе оборудования ориентируемся на профессиональный уровень работников автосервиса.

    В статье «Правильный выбор осциллографа для диагностического поста. Часть 1″ был рассмотрен общий принцип выбора осциллографа.

    В статье «Правильный выбор осциллографа для диагностического поста. Часть 1″ нами были рассмотрены результаты тестирования осциллографов низкой ценовой категории. От этих приборов по мере нашего развития и повышения квалификации наших диагностов пришлось отказаться из-за их низких функциональных возможностей. В свое время нами рассматривался вопрос приобретения мотортестеров фирмы BOSCH FSA-720 и SMP-4000 фирмы SUN.

    Прекрасные приборы! Имеют высокую точность измерений и удобство в работе. (Примечание: автор этой статьи раньше работал с ними на других сервисах). Но имеют очень высокую стоимость (от $15000 до $30000). Окупаемость этих приборов находится под большим вопросом. Мы решили от них отказаться.

    В результате, нами был приобретен переносной мотортестер фирмы SUN PDA2000. Его стоимость на тот момент составляла порядка $10000. В дальнейшем его цена упала до $5000 (в данный момент снят с производства).

    Есть его аналог – PDA2100. Но «породистый конь» всегда остается эталоном – все остальные приборы мы сравнивали с ним. В те года был самым передовым переносным мотортестером. Но появление современных систем электронного впрыска и зажигания потребовало новых приборов для их диагностирования.

    Одним из первых прибором высокого класса по разумной цене следует признать МотоДок-2 (г. Таганрог). Первоначально разрабатывался как прибор для снятия индикаторной диаграммы работы двигателя (датчик давления в цилиндре). Получился неплохой прибор — и в дальнейшем было принято решение добавить в него ряд датчиков, и он стал позиционироваться как мотортестер. При стоимости всего лишь $2000 ( в те года) быстро завоевал российский рынок. Сейчас он снят с производства. На смену ему пришел МотоДок-3.

    Цена до кризиса составляла около 60тыс руб. ($2000). После кризиса 2014 года цена из-за наличия импортных комплектующих возросла, но некратно курсу $. На сайтах не указывается – зависит от курса ЦБ на момент покупки.

    Также на российском рынке представлены:

    USB Autoscope Постоловского (г.Винница, Украина). Стоимость (в зависимости от комплектации), колеблется от $1000 до $1400. Цена после кризиса 2014 года возросла кратно курсу $, что значительно снизило конкурентную способность данного прибора .

    USB Autoscope 1. На сегодняшний день снят с производства.

    USB Autoscope 2:

    Фото сделано в ремонтной зоне ИнжКар

    USB Autoscope 3:

    Фото сделано в учебном классе ИнжекторКар

    USB Autoscope 4

    АвтоАс Профи-3 (г.Ростов).

    Стоимость порядка $3000, после кризиса 2014 года из-за наличия импортных комплектующих цена возросла, но не кратно курсу $.

    Фото сделано автором статьи на одном из дилерских центров г.Казань

    PicoScope (Англия). Стоимость в полной комплектации порядка $2000. Прибор имеет несколько вариантов комплектации: базовый, расширенный и полный. В зависимости от комплектации имеют разную цену, что позволяет сервисам разного уровня подобрать наиболее подходящий для них ценовой вариант именно под квалификацию конкретного диагноста. Обладает лучшими программными фильтрами и оригинальным (не клонированным) программным обеспечением.

    Фото взято с официального сайта

    При меньшей цене и достаточно широким возможностям является очень серьезным конкурентом приборам фирмы BOSCH. В России представлен слабо, но ведущие диагносты Европы предпочитают именно его.

    После кризиса 2014 года цена осталась кратна курсу $.

    Сканеры + осциллограф

    Преимуществом данных приборов является их универсальность. Сочетают в себе возможности компьютерной диагностики (просмотр кодов ошибок, потока данных, проведение различных активаций, адаптаций и пр.) и одновременно позволяют провести инструментальную диагностику (замер показаний датчиков, импульсов управления и многое другое).

    Лидерство в этом классе приборов изначально по праву принадлежало CarmanScan VG (Южная Корея). При стоимости около $3500 — $4000, сочетая преимущества лучших сканеров этой линейки и возможности осциллографа, очень быстро завоевал российский рынок от Калининграда до Владивостока. Представляет собой планшетный компьютер, работающей на наиболее стабильно работающей в те года Windows 98. Имел емкость жесткого диска 40 Гб, что позволяло диагностам не только находить дефекты в автомобилях, но и создавать свои библиотеки осциллограмм и потока данных. Дальнейшая модификация CarmanScan VG+ уже имела емкость HDD 80 Гб и ряд доработок программного обеспечения.

    Кроме этого прибора, на российском рынке так же представлены:

    CarmanScan VG64:

    Является аппаратом, выполненным в виде сканера с жидкокристаллическим цветным графическим дисплеем с диагональю 7″, активной матрицей (touch screen) в одном корпусе с 4-х канальным запоминающим осциллографом, мультиметром и импульсным генератором сигналов датчиков и активаторов. Жесткий диск объемом 80GB,оперативная память: 512Мб. Операционная система — Windows CE 5.0 NET, поддержка GUI

    G-Scan2 (Южная Корея):

    Операционная система Win CE 6.0,память на 16 GB SD карте.

    Имеет поддержку коммерческих автомобилей с сетью 24 Вольта

    Насколько цена прибора соответствует его функциональным возможностям, и не переплачиваем ли мы за его «лишние» функции? Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, пока мы не поймем, какие функции нужны современному сервису, а какие являются избыточными. Впрочем, это уже тема следующей статьи нашего цикла….

    Продолжение следует. Далее проводим тестирование.

    Написать комментарий

    Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

    Оценка: Плохо Хорошо

    Введите код, указанный на картинке: