Ручная лебедка для Нивы какую выбрать?

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовПолезноКопилка знаний и опыта.Средства повышения проходимости автомобиля
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Ручная лебедка

    Ручная лебедка

    Сообщение MEW » 26 мар 2010, 19:17

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение MEW » 26 мар 2010, 19:37

    то что с лева, у меня шел с блоком.

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение SEPULTURA » 26 мар 2010, 22:41

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение Gimalaev » 26 мар 2010, 23:46

    А у меня в роли лебеды вот такая талька

    Г.п. 0,5т. Сейчас их вроде сняли с производства

    По сравнению с «обычной» ручной лебедой есть и плюсы и минусы. Цепь пропускается сквозь, а не наматывается. Храповой механизм закрытый.

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение SHVV » 27 мар 2010, 20:09

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение Suicide » 27 мар 2010, 22:35

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение MEW » 28 мар 2010, 05:11

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение Вася » 28 мар 2010, 22:01

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение SHVV » 28 мар 2010, 22:03

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение Bobs » 14 апр 2010, 11:02

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение Bobs » 18 апр 2010, 09:39

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение Bobs » 19 апр 2010, 00:00

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение wwm » 21 апр 2010, 14:18

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение Bobs » 21 апр 2010, 16:17

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение МКС » 29 апр 2010, 10:20

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение Magellan » 15 июл 2010, 02:29

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение Magellan » 15 авг 2010, 17:28

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение K-113 » 16 сен 2010, 13:02

    Пока езжу на пузотёрке — обхожусь самой примитивной ручной лебедой с рычагом и храповиком. Снял закреплённый на корпусе конец троса и поставил на него шакл, так что могу хоть напрямую к тросу, хоть трос снова за корпус и через блок. Лебёдка так себе, покупать не советую (если брать — то с двумя храповиками, по обе стороны барабана) — когда сильно тянешь, барабан с одним храповиком перекашивается и опасно мнётся. Но для вытягивания из ситуаций «чуть-чуть не хватило тяги» — сойдёт. Ещё к лебеде нужна цепь — тогда можно вытянув машину на длину хода лебеды, прицепить свободный конец цепи к месту крепления лебеды, размотать трос и прикрепить его дальше по цепи, подтягивая машину постепенно (если она норовит обратно сползти). Пригождается нечасто, в основном на покатушках. http://s3.images.drive2.ru/car.journal. . c-main.jpg

    Пробовали такой лебедой вынимать севший УАЗ — не смогли. Пришлось подгонять TLC80 со взрослой лебедой в бампере. А вот оттянуть покосившуюся на склоне машину или не дать спрыгнуть в колею — очень даже. Ещё очень полезна прочная верёвка метров 25-30 — для такой же надобности. Ну и как удлинитель троса лебеды — часто бывает, что в досягаемости нет прочного якоря, а забитый в грунт ломик просто ползёт. Только не надо эту верёвку вместо рывкового троса юзать — слаба она для такого. Верёвка удобна тем, что можно завязать на ней петлю в произвольном месте. Завязать, зацепить шаклом и тянуть. При этом она гораздо легче и компактнее цепи и не так мешается. Если не рубиться в гОвнах, а просто иметь средство вылезти из «ошибки пилота» — хватит и верёвки. Если рубиться — ну, рубить по-разному можно )

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение vag » 19 авг 2011, 15:33

    Вот и я присматриваю рычажную лебедку. Первое впечатление — как-то все скудно в наших палестинах. В «Эпицентре» видел какие-то китайские, потом нашел в интернете лебедку Miol 4т

    и Intertool 4т.

    А также их клоны. И все. Вышеуказанные лебедки в ценовом диапазоне до 350 грн (35 баксов).
    Поделитесь плиз, кто использует подобные лебедки: производитель/модель/отзыв (применительно к Украине, не заказывать же такое чудо из-за бугра).

    PS: Или не парить себе моцк и взять одну из вышеперечисленных?

    Re: Ручная лебедка

    Сообщение Moshul » 22 авг 2011, 13:44

    Посмотри на толщину троса,
    скажи: ты веришь, что если на него повесить 2т он не порвется?

    надпись на наклейке «4000» это не о килограммах, т.е. там обещают не 4т
    это о ньютонах, значит дели на 10.
    400 кг? — похоже на правду!
    представляем двухсот килограмовый сейх подвешенный на этом тросике хотя . даст Бог — выдержит
    200, а через блок — 400.

    я тоже задумывался раньше,
    а потом решил, что раз деньги не велики, то можно их откладывать раз в месяц,
    а там глядишь день рождения или день взятия бастилии
    короче будет повод купить нормальную лебеду . м-м-м. лепестрическую.

    • International NIVA Club
    • ↳ Тест
    • ↳ Добро пожаловать!
    • ↳ Взаимопомощь!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
    • ↳ Клубная поляна
    • ↳ Клубная атрибутика
    • ↳ Встречи одноклубников
    • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
    • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
    • ↳ INC expedition 2011
    • ↳ Проект 2011
    • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
    • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
    • ↳ INC expedition 2014
    • ↳ Нам 5 лет!
    • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
    • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
    • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
    • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
    • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
    • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
    • ↳ Партнёрская программа
    • ↳ You are welcome
    • Полезно
    • ↳ Копилка знаний и опыта.
    • ↳ Навигация
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Одежда и обувь
    • ↳ Медицина
    • ↳ Туристское снаряжение
    • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
    • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
    • ↳ Сигнализация и средства безопасности
    • ↳ Дача и дом в деревне
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Техника вождения
    • Авто — Техника
    • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель — общие вопросы
    • ↳ Двигатель карбюраторный
    • ↳ Двигатель инжекторный
    • ↳ Другие двигатели
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Лебёдка
    • ↳ Отчёты об автомобилях
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля
    • ↳ Галерея офф-роуда
    • ↳ Suicidelab
    • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
    • ↳ Расходники и расходы.
    • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
    • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Великобритания
    • ↳ Германия
    • ↳ Италия
    • ↳ Китай
    • ↳ Корея
    • ↳ Сов. Автопром
    • ↳ США
    • ↳ Франция
    • ↳ Чехия
    • ↳ Швеция
    • ↳ Япония
    • ↳ Другие
    • ↳ Помогите и спасите
    • Россия
    • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( RU ) Соревнования
    • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( RU ) Кладоискательство
    • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
    • ↳ ( RU ) Сервисы
    • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
    • ↳ ( RU ) Региональная ветка
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Крым
    • ↳ Казань
    • Украина
    • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
    • ↳ ( UA ) Соревнования
    • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( UA ) Сервисы
    • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
    • ↳ ( UA ) Региональная ветка
    • ↳ Киев
    • ↳ 48-я параллель
    • ↳ Одесса
    • Казахстан
    • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
    • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
    • Беларусь
    • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
    • ↳ ( BY ) Региональная ветка
    • Ни о чём и обо всём
    • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Домашние любимцы
    • ↳ Домашний ремонт
    • ↳ Наши чада
    • ↳ На кухне
    • ↳ Инь и Ян
    • ↳ Юмор
    • ↳ Поздравлялка!
    • ↳ Курилка
    • ↳ Цитатник
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+04:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Тест самых популярных ручных лебедок

    Выбираем

    Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

    Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

    Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

    Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

    Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

    Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

    У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

    Испытываем

    Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

    Примерная цена 1200 ₽
    Заявленное усилие 1000 кг
    Ход не указано

    Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

    Примерная цена 1100 ₽
    Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
    Ход 2,2 м

    Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

    Примерная цена 2000 ₽
    Заявленное усилие 0,8 т
    Ход не указано

    Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

    Примерная цена 2500 ₽
    Заявленное усилие 2 т
    Ход не указано

    Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

    Примерная цена 1100 ₽
    Заявленное усилие 2 т
    Ход 1,8 м

    Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

    Примерная цена 3600 ₽
    Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
    Ход 2,8 м

    Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

    Примерная цена 1100 ₽
    Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
    Ход 2,5 м

    Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

    Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

    Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

    Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

    Ручные лебедки | Всё в ручную

    Насколько ручные лебедки удобны и тяговиты? Действительно ли с их помощью можно вытащить застрявший внедорожник и какой ценой это дается? В качестве подопытных мы взяли лебедки двух наиболее распространенных типов – барабанного и рычажного – от компании «Сорокинструмент». Конечно, это не значит, что ручными лебедками торгует только фирма г-на Сорокина – просто у них представлены сразу все интересующие нас варианты.

    Некоторые лебедки были совсем маленькими, с заявленным усилием до тонны, другие – настоящими бурлаками, способными (как утверждается) развить усилие до трех тонн. Разумеется, мы не столько сравнивали их между собой, сколько пытались оценить каждую, а также понять, какой тип предпочтительнее.

    Испытания проводились в режиме реального использования – мы проверяли, смогут ли лебедки при приложении одной человеческой силы развить заявленное усилие, а также оценивали удобство их использования.

    Возможно, при работе в вертикальной плоскости – скажем, при использовании ручной лебедки для извлечения двигателя, результат замеров был бы иным. Однако нас в данном случае интересовали возможности ручных лебедок при вытягивании застрявшего автомобиля. К слову, в этой ситуации для среднеразмерного внедорожника часто достаточно относительно небольшого усилия – 1200, 1000, а то и 500 кг. Конечно, речь идет о тех случаях, когда водитель не успел посадить автомобиль на мосты или нагрести перед ним грязевой вал.

    Почти все барабанные лебедки не выдали заявленного усилия. И дело не в их слабости, а в малой длине рукояти. Поэтому работать такими устройствами надо с помощью собственного веса, всем телом наваливаясь на рычаг. Кроме того, практика показала, что для больших усилий подходит только металлический трос, синтетические стропы и веревки быстро истираются. А вот обратный ход барабанных лебедок порадовал. Во всех моделях он сделан ступенчатым, работающим от того же рычага. Стопор разрешает барабану за одно качание прокрутиться на небольшой угол, исключая срыв.

    Тяговые устройства в отличие от барабанных для бездорожья подходят больше. Тут и длина металлического троса не ограничена, и усилия побольше. А что действительно напрягает – трос. Знаете, сколько весит двадцатиметровый металлический, не побоюсь этого слова, канат диаметром 13.5 мм? По ощущениям, килограммов тридцать. А еще его очень неудобно готовить к работе – возить трос приходится на отдельной катушке, перед «употреблением» полностью разматывать, а потом сматывать. Вот если бы совместить компактность барабанных устройств с достоинствами тяговых механизмов. Такая лебедка действительно могла бы претендовать на роль идеала. Но даже она при частой езде по бездорожью не смогла бы заменить электрические лебедки.

    Вытягивать автомобиль этой лебедкой не очень удобно. Веревка при протяжке так и норовит зацепиться за выступающие части корпуса, что приводит к разрыву волокон и разрушению троса. Так что желательно с ней работать вдвоем. Один качает рычаг, второй следит за веревкой. Конструкция изделия такова, что максимальное усилие достигается через блок. Но заявленных показателей нам достичь не удалось, причем на рукоятке «дежурил» не самый слабый работник редакции. Как он ни старался, больше 800 кг не получилось. Напрямую, без блока, усилие оказалось 450 кг. Еще один важный недостаток: трос придется часто менять. Он сильно трется о механизм, и хватает его раз на несколько – потом возникает риск обрыва в самый неподходящий момент. Но достоинства у этой лебедки тоже имеются. К примеру, неограниченная длина троса – все зависит от вашей запасливости. В общем, устройство под кодовым номером 5.137 и его аналоги могут пригодиться в качестве страховки при перецеплении троса основной лебедки. Но только нагрузка при этом должна быть не очень большой.

    Рычажная лебедка с синтетической стропой. Вес 3.2 кг. Цена 1099 руб.
    Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.25 тонны

    Достичь заявленной грузоподъемности нам и здесь не удалось. Максимум, чего получилось добиться, – 1250 кг. Конечно, такой результат тоже неплох, буксующий автомобиль, не успевший сесть на брюхо, вполне можно вытащить. Только надо очень внимательно следить за положением лебедки: стропа при малейшем перекосе начинает сминаться, а на последних витках на ней появляются сильные потертости. Так что запас всегда надо иметь с собой. У строповой лебедки к тому же есть ограничения по длине. Максимальная ее «дальнобойность» 5.5 метра. Для леса, может, и сгодится, а вот отправляясь в болота или степи, обязательно берите с собой удлинители. Впрочем, использование этой лебедки на бездорожье нам представляется нецелесообразным – недостатков слишком много.

    Эта лебедка невелика и при транспортировке убирается в аккуратный пластиковый чемоданчик. И усилие она смогла обеспечить в точности как заявлено, несмотря на короткую рукоять. Правда, на пределе возможностей механизма, но без особого напряжения мышц. Единственный недостаток, который мы смогли обнаружить, – короткий трос. Но если применять удлинитель, то лебедка вполне дееспособна. Хотя перецепляться придется часто. На наш взгляд, этот экземпляр будет идеальным решением для владельцев квадроциклов и прочих багги: благодаря небольшим размерам и приличной тяге. Можно также рекомендовать ее как бюджетный вариант для осторожных путешественников.

    Рычажная лебедка с металлическим тросом. Вес 3.6 кг. Цена 949 руб.
    Заявленная грузоподъемность – 2 тонны. Наш результат – 1.7 тонны

    Монтажно-тяговый механизм. Вес 12 кг. Цена 7499 руб.
    Заявленная тяга – 1.6 тонны. Наш результат – 2.8 тонны

    Ручная лебедка на Ниву

    Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!

    14.06.13 15:05 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

    14.06.13 16:25 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём

    Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!

    14.06.13 16:32 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

    14.06.13 16:40 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём

    Если тебе роют яму — не мешай! Выроют — сделаешь себе бассейн!

    14.06.13 21:08 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

    Suzuki Jimny 1.5 JB43W «квадрацикл с крышей» автомат, лифт 2.5″, колёса 28″ АТ,МТ, лебёдка T-max 6500. рация CB-27
    Nissan Patrol Y-60 TD42 механика, все блоки ARB,бодик,лифт, колёса 35″МТ,мехлебёдка

    14.06.13 22:01 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

    Не попасть бы нынче в сводку,
    Чтоб по нам не пили водку. (с)

    14.06.13 22:13 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

    У нас две — легкая для легковых с ногой, вкручивающейся в землю и помощнее.
    На 3-ей БЗК гелена ей вытягивали в горку. Почти вытянули.

    Безусловно дым в опе по сравнению с установленными полноценными электрическими, но все-же кое-где спасают.

    Легкая в действии.

    Легкая в багажнике.

    Тяжелая в действии.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

    14.06.13 22:33 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

    15.06.13 13:53 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

    15.06.13 13:53 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

    Исправлено пользователем Vitamin (15.06.13 13:54)

    15.06.13 16:57 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin

    15.06.13 18:24 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Артём

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

    16.06.13 00:26 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin

    16.06.13 12:46 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin

    В ответ на: Получается г/п всего 1,6. Странно, ибо тут же есть на г/п 4. Преимущество ЛР в длине троса, т.к. на 9 метрах тянуть удобнее.
    Я вот хочу мтм на 3,2 купить. Пока думаю. С учетом того, что канат и сам мтм в транспортном положении живут отдельно, веса получаются посильные для одного человека.

    МТМ 1.6 тащит УАЗик по болоту плашмя. Ниву может и порвать 🙂
    Взрослый человек мужского полу без проблем транспортирует 1.6 вместе с тросом.
    Если Нива не будет лезть в говны по капот, то ей хваит и МТМ 0.8. Но я бы взял 1.6

    Китайские храповые (барабан с трещеткой) вполне пригодны для вытаскивания велосипедов, не больше.

    16.06.13 12:50 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя proff-244

    В ответ на: МТМ 1.6 тащит УАЗик по болоту плашмя.

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

    16.06.13 12:53 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vs

    Дезавуируем гносеологическую схоластику эмпириокритицизма.

    16.06.13 12:58 Ответ на сообщение Re: Ручная лебедка на Ниву пользователя Vitamin

    ТойотоВод.
    ХондоФил.
    НиссаноФоб.

    16.06.13 23:01 Ответ на сообщение Ручная лебедка на Ниву пользователя Хомен

    Джип-туры выходного дня jeeptour54
    Дейтелинг автомобилей Новосибирск Академ

    Что может ручная лебедка

    Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

    Лебедка Power Pull была представлена продавцом в магазине как американская. И впрямь, все надписи на коробке, инструкция — на английском, длина — в футах, да и адрес на упаковке недвусмысленно оканчивался буквами «USA». И все же нам не верилось, чтоб такую «железку» весом 3,5 кг тащили, к нам из-за океана, чтобы продать за 142 тысячи рублей. И только когда мы начали изучать сам механизм, то обнаружили на лебедке невзрачную надпись маленькими буковками «Made in Taiwan». Это уже похоже на правду.

    Лебедка сделана весьма аккуратно, все детали, кроме троса, сияют хромом.

    ПРАВИЛО РЫЧАГА ПО-ПРЕЖНЕМУ В СИЛЕ

    Устройство лебедки следующее. В корпусе П-образного профиля на оси вращается барабан, на который наматывается трос. Во вращение барабан приводится через жестко к нему прикрепленный зубчатый венец. Последний, в свою очередь, вращается путем качания рычага с упорной «собачкой». От проворачивания при перехвате барабан удерживается храповиком. В основе работы этого механизма — правило рычага, причем отношение длины рычага к диаметру барабана и есть «главное» передаточное число. Для данной лебедки оно равно 18, но выигрыш в усилии равен 36, поскольку трос соединен с крюком не напрямую, а через блок, и это удваивает усилие руки, передаваемое на трос.

    К стягиваемым объектам лебедка цепляется двумя удобными крюками. Вот только выдержат ли они нагрузку в две тонны? Но об этом — дальше.

    Максимальный радиус действия лебедки — 2,2 метра. Есть также модели без блока. В этом случае максимальная нагрузка снижается до одной тонны, зато радиус действия увеличивается вдвое.

    ВЫТЯГИВАЕМ ЗАСТРЯВШИЙ DISCOVERY

    В первую очередь мы решили проверить лебедку в деле, и оценить «автомобильные» возможности лебедки нам помог наш Land Rover.

    Как известно, вызволить из грязи или снега застрявший внедорожник много труднее, чем обычную легковушку. ( И опыт редакционных тестов это подтверждает: однажды мы откапывали джип три с лишним часа. ) Итак, находим подходящее «непреодолимое» препятствие — канаву метровой глубины. Пересечь ее «в лоб» не выйдет — не позволят геометрические параметры проходимости, Discovery просто воткнется бампером в землю. Мобилизовав все резервы трансмиссии (понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала), начинаем медленно переезжать препятствие под углом около 45°. Присыпанные снегом края канавы оказались даже круче, чем мы думали, и вскоре наш боец беспомощно завертел колесами в воздухе. Приехали! Диагональное вывешивание. Оценив ситуацию, мы даже слегка испугались, поскольку стало ясно, что в случае неудачи с лебедкой нам придется искать тягач.

    Вытаскиваем из багажника лебедку, а еще наш собственный буксирный трос. Ведь радиус действия лебедки ограничен, да и удобных «зацепов» для крюка на ближайших деревьях не оказалось. Один конец троса привязали за крюк лебедки, а другой — вокруг ближайшего прочного дерева. Начинаем работать рычагом. Трос медленно наматывается на барабан, а двухтонный Discovery сантиметр за сантиметром продвигается вперед. Но вот весь ход лебедки выбран, а автомобиль еще не способен передвигаться самостоятельно. Тогда мы ослабляем нашу «веревку» и перевязываем ее заново, сделав покороче. Второй цикл стал завершающим: Land Rover обрел почву под всеми четырьмя колесами и продолжил движение самостоятельно.

    Усилия, прикладываемые к рычагу лебедки в процессе работы, оказались достаточно высокими — не для женской руки, но положительный результат стоил, право, того, чтобы поработать физически. И, что очень важно, вытащил таким способом застрявшую машину один водитель, без посторонней помощи!

    А как быть, если поблизости не оказалось ни дерева, ни столба? На этот случай нужно возить с собой «якорь» — например, металлический штырь, который в случае необходимости можно забить в землю и прицепить к нему крюк лебедки. Впрочем, это уже весьма основательный подход к поездкам по бездорожью.

    ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЕЩЕ?

    С помощью такой ручной лебедки можно не только вытаскивать застрявшие машины. Ее можно использовать для подъема тяжестей — например, вывесить мотор в гараже или приподнять часть автомобиля. Грузоподъемность позволяет.

    Мы попробовали лебедку и в этом качестве. И если подъем никаких проблем не вызывал, то с обратным процессом мороки намного больше: чтобы плавно опустить тяжесть, висящую на крюке лебедки, нужно освоить сложный алгоритм манипуляций двумя фиксаторами и рычагом. Но после тренировки получается не так уж плохо, хотя на выполнение команды «майна» уходит минимум в три раза больше времени, чем на подъем.

    На упаковке отображены еще несколько возможных областей применения ручной лебедки. Затаскивание лодки из воды на прицеп, перемещение тяжелого оборудования волоком, натягивание сетки ограждений и т. д. То есть многообразие областей применения зависит и от фантазии владельца ручной лебедки.

    А В ЛАБОРАТОРИИ МЫ ЕЕ СЛОМАЛИ

    Помимо «живых» испытаний, мы еще измерили усилия, развиваемые лебедкой. Замеры проводились с помощью универсальной разрывной машины, оснащенной электрическим динамометром. Честно говоря, мы сомневались, что лебедка выдюжит заявленные две тонны, однако она выдержала эту нагрузку на разрыв. Но выдержать — это не значит создать, ведь именно создавать такое усилие должен рычажный механизм! Прикладывая нагрузку к рычагу и следя за показаниями динамометра, мы выяснили, что при усилии «на выходе» в 1,5 тонны рычаг начал. гнуться. Усилие, прикладываемое человеком к рукоятке при этом составляло 42 кг. Впрочем, развить даже такую нагрузку в полевых условиях без хороших упоров человеку крайне сложно. Так что реальный рабочий предел в полторы тонны является не только пределом прочности конструкции лебедки, но и пределом того, кто «качает» рычагом. При подъеме тяжестей проще — можно и повиснуть на рукоятке, но тогда она уж точно согнется! Впрочем, эту особенность можно считать своеобразным предохранителем.

    Итак, хотя не все заявленные характеристики оказались истинными, но для выполнения многих задач усилия в 1,5 тонны будет вполне достаточно. К недостаткам же можно отнести малую длину троса и сложный алгоритм «распускания» лебедки под нагрузкой. Из-за этого мы не рекомендуем приобретать ее только для использования в качестве подъемного механизма. Для этого больше подойдет лебедка с червячным редуктором — с ее помощью гораздо проще и поднимать, и опускать тяжелые вещи.

    А к самым убедительным достоинствам нашей лебедки нужно отнести ее цену — за 142 тысячи рублей приобретается неплохой помощник.

    О. СЕДЬМОЙ, Фото автора

    Видео