Можно ли ездить на самокате зимой?

Можно ли ездить на электросамокате зимой?

Особенности зимней эксплуатации электротранспорта

Зима – это прежде всего холод, снег, грязь. Именно эти факторы оказывают прямое воздействие как на самокатчика, так и на электросамокат. Первое, что удастся ощутить при использовании гаджета в сравнении с летним использованием, более быстрая разрядка аккумулятора (чем ниже минус на градуснике, тем быстрее батарея будет терять энергию) и критическая важность защиты устройства от влаги (и соли, в случае городского использования).

Еще одним важным аспектом эксплуатации электрического взрослого самоката зимой – подготовка самого водителя. При быстром перемещении по скользкой поверхности необходимо подумать о пассивной защите и о соответствующем утеплении.

Отвечая на вопрос «можно ли ездить на электросамокате зимой?» можно однозначно ответить «Да!». В целом, практика использования электросамоката зимой показывает, что это совершенно особенное и увлекательное занятие, позволяющее существенно расширить возможности гаджета. Правильно подготовленный электросамокат зимой может показать с себя с совершенно новой стороны.

Подготовка электросамоката к зимней эксплуатации

Использование электросамоката зимой подразумевает определенную подготовку гаджета. Цель которой обеспечить работоспособность устройства в тяжелых условиях, для которых оно, по большому счету, не предназначено.

Стоит сразу критически посмотреть на двухколесное устройство с точки зрения его готовности преодолевать снежное покрытие (диаметр колес) и держаться на скользкой поверхности (ширина покрышек). Чем больше диаметр колес и чем шире протектор, тем больше шансов у самокатчика получить максимум удовольствия от зимней езды. Также для работы в условиях холода необходим аккумулятор повышенной емкости.

Основные этапы подготовки:

  1. Защита электроцепей от влаги. Если ваш самокат уже проходил активную эксплуатацию летом в условиях дождя, луж, то вы наверняка уже представляете, как должна быть защищена электрочасть гаджета. В первую очередь нужно обратить внимание на аккумуляторный отсек и защитить его от возможного проникновения влаги, по возможности использовать термобокс. Также обязательно нужно герметизировать дисплей, его корпус, разъемы, кнопки и места подключения. Для данных целей отлично подходит силиконовый герметик и армированный скотч, которые доступны по невысокой цене в любом автомагазине.
  2. Ошиповка резины. Кататься зимой на летней резине – сомнительное удовольствие, которое практически гарантирует риск для гаджета и самого самокатчика. Поэтому настоятельно рекомендуется задуматься об ошиповке резины, выполнить которую можно в даже домашних условиях. Причем шиповать можно как специальными твердносплавными шипами (от 30 рублей за штуку), так и обычными саморезами (размером 4-5 мм с буром на конце). В любом случае шипы придется устанавливать самостоятельно.

В любом случае важно понимать, что эксплуатация электросамоката зимой связана с повышенными рисками в области безопасности. Причем как для самого самокатчика, так и для окружающих. Оставайтесь предельно внимательными при выездах на проезжую часть, помните, что водители автомобилей вряд ли ожидают повышенной резвости от обычного самоката.

Предельной температурой эксплуатации электротранспорта зимой можно считать температуру около минус 10 градусов Цельсия. Более низкие температуры могут не только приводить к разрядке в 2-3 раза быстрее, чем в нормальных условиях, но привести к выходу устройства из строя.

Заключение

Кататься на электросамокате зимой – увлекательное занятие, которое позволяет по-новому взглянуть как на возможности колесного устройства, так и скиллы самокатчика. Подготовка гаджета к зимней эксплуатации – не самое сложное занятие, цена которого немногим больше обычного обслуживания. Главное при этом: ошиповка резины, защита электрочасти.

Как ездить на электросамокате зимой и в дождь

Содержание

Содержание

Удивительно, но даже в суровые погодные условия можно продолжать наслаждаться своим любимым транспортом. Но есть несколько важных рекомендаций, которые позволят избежать неприятных ситуаций, повысить уровень безопасности и комфорт при передвижении
в дождливую погоду или зимнее время.

Как подготовить электросамокат к зиме

1. Используйте пневматические шины зимой и в дождливую погоду

У пневматических шин сцепление на снегу гораздо лучше, чем у остальных типов. А для еще большего контакта со скользкой дорогой можно уменьшить давление воздуха в них. Но стравливание может привести к повышенному расходу энергии при движении, поэтому позаботьтесь о «полном баке».

Можно сменить покрышки на большие и агрессивные, если таковые продаются для вашей модели электросамоката. Они, конечно, лучше всего подходят для зимней езды.

Цельнолитые шины слишком твердые, поэтому их не рекомендуется использовать для езды по снегу — они годятся только для сухого асфальта. Но если у вас нет возможность установить пневматические, то цельнорезиновые покрышки можно ошиповать автомобильными шипами или даже саморезами.

2. Организовать согрев батареи

Батарея электросамоката при низких температурах теряет запас емкости. Максимальный пробег падает чуть ли не на треть. А литий-ионные батареи вообще не рекомендуется использовать при температуре ниже -10 градусов. Найти специальное приспособление
для подогрева очень трудно, зато на различтных формуах можно поискать советы райдеров
с очумелыми ручками.

В основном для этого используют любой утеплитель. Главное чтобы он не был слишком толстым — у вас должен сохраняться необходимый дорожный просвет. Если батарея расположена на рулевой колонке, то утеплитель можно не жалеть и намотать толстый слой термозащиты.

Не заряжайте аккумулятор сразу, как занесли электросамокат
в теплое помещение. Дождитесь, пока он нагреется до комнатной температуры, иначе батарея прослужит очень недолго.

3. Водозащита

Не все модели электросамокатов предназначены для езды в дождливую погоду: об этом можно узнать в характеристиках. Если все в порядке и ваш самокат можно эксплуатировать
в дождь, перед выездом все равно замотайте основные узлы — батарейный отсек, руль
с приборами и раму — пищевой пленкой или целофаном. Убедитесь, что пленка не мешает вам передвигаться и маневрировать, а также не делает транспорт неустойчивым.

Не стоит заматывать грипсы, так как вам необходимо хорошее сцепление руля с ладонями рук. Особое внимание уделите герметизации аккумулятора, всех открытых разъемов и дисплея
на панели управления.

Не въезжайте даже на замотанном самокате в лужи. Вода может затечь под пленку или изоляцию и нарушить работу электроники.

Можно заморочиться и сделать гидроизоляцию автомобильным герметиком.

Как подготовиться водителю к зимнему вождению

1. Защитная одежда

Помните, что в дождливую или снежную погоду упасть проще простого. Подходящая одежда может спасти вас от неприятных травм. Для защиты глаз и головы используйте защитные шлемы с очками. Перчатки с подогревом не дадут замерзнуть рукам в статичном положении, что позволяет сохранять гибкость в запястьях и пальцах для своевременного реагирования.

Используйте на электросамокате теплую обувь, которая плотно держит ногу, наколенники
и при возможности налокотники. Возможно, вы будете выглядеть немного нелепо, но такое обмундирование убережет от травм при падении.

2. Правильная зимняя одежда

При езде на электросамокате в зимних условиях используйте соответствующую зимнюю одежду. Лучше, чтобы куртка обладала ветрозащитой, так как даже в спокойный денек на скорости вас будет прилично обдувать.

3. Откажитесь от поездки при обледенении

Колеса электросамоката слишком малы, чтобы обеспечивать устойчивость на скользкой дороге. Поэтому в гололедицу лучше отказаться от поездки не только на электросамокате, но и других видах транспорта. Также при очень низких температурах резина на колесах начинает дубеть, сцепление с дорогой снижается. Поэтому не выезжайте на электросамокате в сильный мороз даже на сухой асфальт.

Читайте также  Как защитить кузов автомобиля зимой?

Как правильно ездить

1. Медленное и безопасное вождение

Вы, конечно, можете передвигаться зимой, когда идет снег. Но помните, что это не самая лучшая идея даже для подготовленного электросамоката. На дорогах образуется накат, а это для вождения то же самое, что и лед. Если вы все же решились выехать — едьте медленно
и осторожно, не быстрее 10 км/час.

2. Используйте велосипедные дорожки или маршруты

Инфраструктура для велосипедистов — это самое безопасное место при поездке
на электрическом самокате зимой. Постарайтесь не выезжать на скользкие дороги общего пользования, чтобы уберечь себя от аварий.

3. Заранее определите свой маршрут

Нет смысла ехать на электросамокате через заснеженные участки. Самокат может ехать только до тех пор, пока колеса имеют контакт с твердой поверхностью, поэтому избегайте глубокого снега, так как вы наверняка застрянете.

4. Плавное управление

Не делайте резких поворотов во время движения в зимних условиях. Это может привести
к заносу и падению. Если вы хотите управлять электросамокатом в дождь или слякоть, уменьшите скорость, чтобы чувствовать максимальную управляемость и выполнять плавные маневры. Используйте вес собственного тела при управлении. Управляя электросамокатом, продолжайте движение только при полном ощущении равновесия.

Если вы страстно обожаете электросамокаты и не можете не ездить зимой, то позаботьтесь
о шинах, своей экипировке и защите транспорта, чтобы увеличить сцепление с дорогой, защититься от влаги, предотвратить быструю разрядку батареи на холоде и сделать движение более безопасным и комфортным.

Реально ли зимой катать на электросамокате?

Здарова, мужики! Живем мы, увы не на югах и эти ваши электросамокаты зимой выглядят минимум футуристично, но что делать если душа так и требует не сидеть дома на диване, а выйти поморозить попец?

Экипировка. К этому пункту следует подойти особо внимательно, тк это не велик где мы крутим педали и организм сам разогревается. Более того, скорости у нас еще выше, а это значит дубак и окоченение неминуемо. Как не парадоксально, главный враг нашей человечины не мороз, а ветер, именно он заставляет стучать зубами и не чувствовать ног. Даже если выоденетесь в теплые шерстяные носки, то ног вы не будете чувствовать уже через час езды.

Нам нужна ветрозащищенная одежда (аля винстопер и прочее), это все продается в спорт магазинах и на это следует обратить внимание в первую очередь. Перчатки так уж точно.

Некоторые велосипедисты пользуются ухищрением, — они надевают на ноги пакеты и т.о. ветер перестает задувать ступни. Это конечно парная для ног, но лучше чем кататься в валенках =)

Так же рекомендую кататься в шлеме фуллфейс, он не только придаст безопасности, но это окажется лучшей в мире шапкой для вас, которая защищает от ветра и холода, кайфанете 100%

Электросамокат. Вам нужно знать, что на холоде разряд происходит примерно на 30 процентов быстрее, я это вычислил множеством покатушек, смотрите не уедьте в дали дальние. Так же на морозе нельзя заряжать электросамокат, иначе хана батарее.

Хранение. Если вы хотите нежится в теплой квартире, то самокат тоже следует поселить поближе к источнику тепла иначе аля-улю, в новом сезоне вы будете катать со здохшей баткой. Кроме того рекомендуется оставить заряд в самокате на 60%. По этому поводу много споров, но это оптимальный вариант.

В ролике вы увидите зимний оффрод, там я даю множество советов по зимним покатушкам, предлагаю глянуть короче.

Дубликаты не найдены

я так понимаю чел весит кг так этак 40 + — 1

Только купил хвастаешься?

Да какой там, уже давно катаюсь. Делюсь опытом =)

Батарейка быстро садится.

Электротранспорт: советы по этике передвижения

Меня зовут Дима, мне 29 годиков и сегодня впервые взял в аренду электросамокат.

За спиной пятилетний опыт ежедневных поездок на моноколесе и 10 000+ км пробега. Хочу поделиться опытом, высказаться про разницу и дать пару советов начинающим райдерам, как стоит вести себя с точки зрения жителя культурной столицы и участника сообщества.

Идея возникла после просмотра десятка роликов в Сети, где весьма инфантильные люди на средствах индивидуального передвижения создавали проблемы себе, участникам сообщества и просто окружающим водителям/пешеходам.

Для начала про разницу: плюсы, минусы и личные впечатления от электросамоката.

Сразу скажу: с точки зрения инструмента — полезно. Подскочить куда-то, если погода хорошая — любо-дорого. Попробовать точно стоит. Но не очень комфортно. Вот минусы, которые заметил:

1. Болтанка руля на низкой скорости. Самокат в самый неподходящий момент может повести в сторону. Думаю, прохожим было не до шуток, когда по дороге несётся мужик с тремором в руках, норовя резко поверхнуть влево или вправо. На этом фоне может возникнуть столкновение.

2. Отдалённость ручек тормозов. У меня не самые маленькие ладони, но дотянуться до тормозов моментально было проблематично. Есть опасение, что это одна из причин, когда отреагировать здесь и сейчас на некоторых видео просто не удавалось.

Плюс некоторым может быть незнакома культура переднего и заднего тормоза. Могу их понять: думаю, впервые осваивая велосипед, вы тоже летали через руль, пока не поняли процессы 🙂

3. Невысокая маневренность: невозможно без опыта в минимальном радиусе сделать разворот, не перегораживая половину улицы. Это касается и маневрирования между пешеходами.

4. Качество поверхности: чтобы ехать комфортно, она должна быть действительно близка к идеальной. Я ехал по брусчатке на Московском проспекте в СПб. И это не тот опыт, где я мог бы назвать поездку «полётом над землёй». Отчасти она становилась причиной проблемы №1.

Из жирнющих плюсов:

5. Не нужен опыт: встал и худо-бедно поехал. Он полностью перекрывает предыдующие четыре и уделывает мой одноколесный «пылесос». На том надо учиться час, да и то поначалу будешь кататься, словно корова на льду. В остальном моноколесо на голову выше самокатов во всём.

Теперь давайте про культуру общения.

Мы гости тротуарах и дорогах города. Это важно помнить каждую секунду времени поездки. Владельцы тротуаров — пешеходы. Владельцы дорог — автомобили.

Будучи гостем, надо учитывать желания и особенности передвижения каждой из групп и подстраиваться под них, думая об их комфорте. Тогда всем будет хорошо и правильно.

Из этого следуют советы, которых стараюсь придерживаться и прививать окружающим:

Желая обогнать кого-то, просто попросите объехать. Не пугая, спокойным доброжелательным голосом. А обогнав, пожелайте хорошего дня. Вам не сложно, вы не создадите аварийной ситуации. И заодно создатите положительный фон об устройстве. для группы людей.

Просчитывайте всё наперед. Вы должны заранее просчитать вероятности поворота каждого пешехода в любом хаотичном направлении. Заглянуть во все арки, снизив скорость. Оценить, нет ли детей вблизи. И знать, какой у вас тормозной путь для каждой из ситуаций.

Окружающие не идеальны. Кто-то может упереться в телефон, идти посередине дороги, не давая протиснуться. Или вовсе зазеваться и не заметить вас. Старайтесь думать за себя и за пешехода/водителя. Так останетесь целыми и не повредите окружающих.

Читайте также  Как хранить покрышки без дисков зимой?

Пешеходные переходы стоит всегда переходить. И никак иначе. Поясню: мы уже поговорили про маневренность: она удручает. Водители не видят нас и выскочивший на скорости больше пешехода объект заметить весьма проблематично.

Не подставляйте водителей. На них и так куча ответственности в роли водителя средства повышенной опасности. Нечего создавать им лишних проблем.

Вы должны слышать городской трафик. Никаких затычек в уши или больших базук — важно чувствовать город и реагировать на изменения. Если хочется музыки — идеальным вариантом станут наушники с костной проводимостью. Использую Aftershokz Air, могу смело советовать.

Проезжая часть не для нас. С этим нужно смириться. Я ежедневно вижу недоумков, чудаков и просто болванов, которые едут по проезжей части. На электросамокатах, моноколесах и у меня болит сердце. Есть редкие исключения, но они только для опытных райдеров.

Про нарушителей: те делают медвежью услугу всему электро-сообществу, давая представление о нас как о кучке инфантильных суицидников, которые не дорожах жизнью, могут сбить ребенка, спровоцировать ДТП и что-то еще хуже. Не надо так.

Даже если вы выживете после такой поездке по шоссе/МКАДу или еще где-то — это аукнется в виде законопроекта на столе у депутатов из-за неразумных действий одного осла. Всё как и везде: из-за одного дурака пострадают десять нормальных. Дайте покататься спокойно.

Давайте по итогам:

Вежливость, предусмотрительность и попытка задуматься не только о себе — тот ключ, который позволит спокойно внедриться в городскую среду. Даже если один человек оставит НЕ НЕГАТИВНОЕ ощущение об окружающих — это большой плюс и респект.

Представьте, что случится, если этим получится этим заразить десятки людей. Тогда есть шанс, что среди всей несправедливости и гадства появится островок разумности. Предлагаю вписаться и создавать эту штуку вместе.

P.S. Есть идея позаписывать видео с поездками по Петербургу, показывая пример на основе своего поведения. Общение с окружающими, взаимодействие на пешеходных, описание возможных ситуаций на основе изучения аварий. И способы, как можно было их избежать.

Было бы интересно посмотреть подобное?

Бонусом: Фоточка из солнечного Питера c моим пылесосом прилагается. Не нарушайте, будьте добрее и снисходительнее к окружающим :3

Как выбрать и правильно эксплуатировать электросамокат

Электросамокат может быть полезен и в легкий мороз, но даже летом на него лучше не вставать в дождливую погоду. Что еще важно помнить при выборе и эксплуатации этого гаджета, который стремительно превращается из модной хипстерской игрушки в повседневное транспортное средство, нам рассказали специалисты.

Диаметр и материал колес

Главной деталью самокатов Алексей Грибовский, генеральный менеджер федеральной сети магазинов электроники «Позитроника», считает колеса. И советует отдать предпочтение колесам с большим диаметром — не меньше 8,5 дюйма (или 21,6 см). Как и в случае с автомобильной техникой, это будет немного отбирать мощность. Но с большими колесами ваше транспортное средство будет более маневренным, проходимым и устойчивым

Применительно к колесам важно также, из какого они материала. Более долговечными считаются цельнолитые резиновые колеса. Но ездить на них хорошо разве что по ровному гладкому асфальту, каковой не всегда найдется даже в больших городах. Скорее всего, чаще вам придется иметь дело с тротуарной плиткой — во всем разнообразии ее видов и способов укладки. Поэтому куда больше удовольствия вам доставит езда на «классических» колесах с подкачиваемыми шинами. Есть, впрочем, модели, которые сочетают оба вида колес: переднее у них цельнолитое, а заднее — надувное. Как заверяют производители, это позволяет получить оптимальное сочетание долговечности и комфорта.

Мощность двигателя

Самокат едет на электротяге, так что значение имеет мощность электродвигателя. Конечно, ориентируясь на спрос, производители готовы ее наращивать. Есть устройства и в 350, и даже в 500 Вт, которые могут разогнать ваше транспортное средство до 45 км/ч и выше. Однако такие мощные и соответственно более дорогие устройства нужны разве что там, где местность — сплошные горы и пригорки.

Если вы не предполагаете штурмовать крутые и затяжные подъемы на ваших повседневных маршрутах, то воздержитесь от лишних трат. Ведь большая скорость — это довольно опасно даже на обособленных велодорожках. Не говоря об обычных тротуарах, по которым вам, очевидно, придется ездить чаще всего. В общем, лучше ориентируйтесь на минимальное значение мощности двигателя: для комфортного передвижения подойдут и 250 Вт. Такая мощность позволит самокату разогнаться до скорости 20–25 км/ч. С такой же скоростью ездят велосипедисты, и в городе ее вполне достаточно.

Емкость батареи

Третья важная характеристика — это емкость батареи, от которой зависит, как долго вы сможете ехать без подзарядки. Значение, ниже которого лучше не рассматривать, 4000 mAh. При минимальной мощности двигателя 250 Вт этого заряда батареи хватит примерно на 15 км пути. Если вы рассчитываете сочетать пользование самокатом с поездками на общественном транспорте или личном автомобиле (ездить на самокате от остановки или парковки до офиса и обратно), то это ваш вариант, говорит Алексей Грибовский из «Позитроники».

В среднем на одном полном заряде самокату под силу проехать 20–25 км, хотя есть модели-дальнобойщики, способные отвезти вас и на 50 км.

Но стоит понимать, что такая мощная батарея ведет к утяжелению и удорожанию всего устройства, отмечает Александр Воронин, управляющий уральским филиалом компании «Связной-Евросеть». Добавим, и заряжать такую батарею придется дольше. Здесь самое время напомнить, что удобнее пользоваться устройством со съемным аккумулятором.

Конструкция самоката

Проверьте удобство складывания конструкции и воздержитесь от покупки модели, которая не умеет легко и быстро становиться компактной, чтобы отправиться в багажник автомобиля или на зимнее хранение в кладовку. Проверка должна включать в себя и удобство подстраивания высоты руля под ваш рост. Обратите внимание на наличие противоскользящего покрытия под вашими ногами. Не все модели оснащены стояночным тормозом, а эта опция повышает удобство пользования, как и возможность дополнить конструкцию сиденьем. Есть и другие полезные и просто приятные дополнения — вроде дисплея, на который выводится информация о вашей поездке, ограничителя скорости, USB-порта для подзарядки гаджетов и др.

Обязательно разузнайте все о возможностях по части безопасности: вы должны быть заметны другим участникам уличного движения — прежде всего пешеходам. А в случае необходимости — сразу подать сигнал о своем приближении.

Как защитить велосипед от угона и что делать, если это все-таки случилось

Уточните, оснащен ли приглянувшийся вам самокат системой рекуперации кинетической энергии. Это очень полезная штука, пришедшая из «большого» транспорта (причем железнодорожного) и становящаяся уже почти обязательной для любых видов мобильности на электротяге. Система позволяет не растрачивать зря энергию, образующуюся при торможении, а преобразовывать ее в электрическую, подпитывая тем самым заряд аккумулятора.

Как правильно ездить, заряжать, хранить?

Простое правило эксплуатации электросамоката — пользоваться им тогда, когда вам самим будет комфортно на нем ехать. Не рекомендуется выезжать в дождливую погоду и уж точно не стоит рассекать по лужам: есть риск залить и испортить двигатель, который установлен на колесо. По этой же причине не мойте его струей воды, тем более под сильным давлением, а лучше протрите влажной салфеткой из микрофибры. Зато самокат вполне выдержит легкий мороз: до минус 5 и даже минус 10 градусов. Но стоит помнить об особенностях всех аккумуляторов — низкие температуры снижают емкость батарей. «Верхняя» температурная граница — в районе 40 градусов.

Читайте также  Чем покрыть кузов автомобиля на зиму?

Еще немного об аккумуляторах. На самокатах, как и на многих других современных устройствах, они литий-ионные (Li-ion). А значит, избавлены от некоторых недостатков своих предшественников: например, пресловутого «эффекта памяти», который медленно, но верно сокращает емкость батареи. Но это не делает аккумуляторы менее требовательными к себе. Например, нельзя оставлять батарею разряженной на долгое время и допускать перезаряда, который также вредит аккумулятору и снижает его емкость. Для химической системы литий-ионной батареи оптимален режим, при которой батарея разряжается до 10–20%, а заряжается до 80–90%. Зимой самокат храните с полностью заряженной батареей при температуре от 10 до 40 градусов, так аккумулятор не будет разряжаться во время хранения. То есть вынести самокат на неотапливаемый балкон или утащить его в холодный гараж — плохая идея.

Если ваши колеса на шинах, не забывайте время от времени проверять давление и подкачивать. Оптимальные значения для каждой модели спросите у продавца-консультанта и не допускайте перекачку шин.

Напоследок еще один совет: обращайте внимание на новости, которые касаются правового режима эксплуатации электросамокатов. Многое говорит о том, что уже в следующем году в России их могут признать транспортными средствами, установив правила езды на них, как сделали уже многие страны, в том числе в «ближнем зарубежье». Например, в Казахстане вас чувствительно оштрафуют за появление с электросамокатом на тротуаре.

Как хранить электросамокат зимой

Многие райдеры предпочитают ездить на электросамокате в теплую погоду, а на зиму убирать его на хранение. Как хранить электросамокат зимой, чтобы продлить срок его службы – подробно расскажем в этой статье. Прежде всего, нужно различать правила хранения самого самоката и его аккумуляторной батареи, т.к. их можно хранить в разных условиях.

Как подготовить электросамокат к зимовке

Перед длительным хранением нужно:

  1. Снять с электросамоката аккумуляторную батарею. Как и где ее хранить – описано далее.
  2. Привести электротранспорт в порядок. Протереть корпус влажной тряпкой, очистить загрязненные узлы и детали. Смазать шарниры, ручки, педали, защелки или выполнить техобслуживание в специализированном сервисе.
  3. Если планируется хранение транспортного средства в лежачем положении – уменьшить давление пневматических шин. Если же е-самокат будет храниться стоя, шины нужно подкачать.
  4. Отключить от питания фару и остальные аксессуары, работающие от собственных батареек (извлечь их).
  5. Поместить устройство в сумку или упаковать пылезащитным материалом. Он поможет сохранить транспорт в чистом виде.

Где хранить электросамокат

Подготовленный самокат помещается на хранение в выделенное для этих целей место – в нишу, кладовку и т.п. Небольшие складные модели, такие как Speedway mini в разных версиях, можно поместить даже под кровать, на полку или в антресоль. Часто у владельцев возникает вопрос: можно ли хранить электросамокат зимой на балконе, в гараже, на лоджии? Транспорт без АКБ можно хранить где угодно, кроме сырых помещений и открытых площадок, не защищенных от воздействия атмосферных факторов.

Для компактного хранения нескладывающихся моделей электросамокатов используются специальные приспособления:

  • напольные держатели;
  • подвесные системы;
  • полки для хранения;
  • потолочные и настенные фиксаторы;
  • металлические шкафы.

Правила хранения аккумуляторной батареи

Хранить АКБ нужно отключенной от электротранспорта и с соблюдением требований производителя, согласно гарантийному талону. К аккумуляторным батареям производства VoltBikes кроме гарантийного талона по эксплуатации АКБ прилагается памятка по ее хранению. Данная памятка подходит для большинства литий-ионных батарей. Ее можно запросить, заполнив форму на запрос памятки в ПДФ.

Мы перезвоним вам

Как хранить Li-ion батареи

При длительном хранении литиевых батарей происходит их естественное старение и снижение емкости. Чтобы замедлить этот процесс, достаточно поддерживать рекомендованные производителем условия хранения АКБ. Литий-ионные батареи электросамокатов чувствительны к перегреву, переохлаждению и глубокому разряду. При хранении разряженных аккумуляторов происходит их деградация, изменение химической структуры, коррозия элементов и невосстанавливаемое снижение емкости.

Хранить Li-ion батареи рекомендуется:

  1. Извлеченными из электротранспорта.
  2. В частично заряженном состоянии – примерно до 40–80%. Уровень заряда можно определить с помощью индикатора или по напряжению. В полностью заряженном состоянии Li-ion аккумулятор (отдельный элемент) имеет напряжение 4,2 В, а в разряженном – 2,8 В. Средняя точка – 3,5 В – соответствует уровню заряда 50%. Аналогично рассчитывается напряжение аккумуляторной батареи при частичном заряде. Например, для батареи номинальным напряжением 48 В уровень заряда 40% будет достигнут при напряжении 44,2 В, а для АКБ на 36 В – при 34 В. Замерять напряжение желательно не сразу после подзарядки батареи, а через 1,5 часа.
  3. В сухом прохладном месте, в стороне от источников тепла или огня, защищенными от воздействия прямых солнечных лучей. Лучше всего хранить Li-ion батареи при температуре от +1 до +25 °С, в крайнем случае – от 0 до +40 °С. Если в доме или квартире зимой жарко, можно поместить АКБ в герметичный пакет и хранить в холодильнике, только не в морозильной камере. Хранить литиевые АКБ на морозе нельзя!

Соблюдение этих простых рекомендаций поможет продлить срок службы АКБ и по максимуму сохранить ее характеристики.

Поездки на электросамокате зимой

Электросамокату вовсе не обязательно зимовать без дела, особенно при хорошей погоде и температуре до -10 °С. Но лучше воздержаться от поездок, если на улице сильный ветер, ливень или снегопад. При использовании электросамоката зимой нужно помнить о мерах безопасности:

  1. Защитить от воздействия атмосферных факторов аккумуляторную батарею, дисплей, открытые разъемы.
  2. Учесть, что на морозе дистанция пробега будет примерно вдвое меньше, чем при плюсовых температурах.
  3. Использовать полиуретановые колеса. Давление в шинах снизить, особенно перед катанием по льду.
  4. Для профилактики коррозийных процессов – избегать попадания влаги в узлы и механизмы электросамоката. После каждой поездки очищать его от грязи и реагентов, используемых для посыпания дорог в зимний период. Также важно вытирать конденсат, образующийся при попадании транспортного средства с улицы в помещение.
  5. Начинать движение плавно, избегать высоких скоростей, рывков, резких торможений и крутых поворотов. Объезжать опасные участки, сугробы, места с рыхлым или подтаявшим снегом. Скользкие участки проезжать медленно и аккуратно. Тормозить плавно. Эти правила неактуальны только для экстремалов, которым важнее драйв, адреналин или захватывающие видео в интернете.
  6. После поездки – оставить электросамокат на несколько часов в помещении, чтобы он прогрелся. Вытереть конденсат, очистить поверхности от загрязнений. Заряжать АКБ можно после ее 1,5-часового пребывания в помещении. За это время успеет восстановиться временно уменьшившаяся на морозе емкость батареи, и не произойдет ее перезаряда.