Дует из кондиционера зимой что делать?

Ventkam.ru

Вентиляция и кондиционирование

Что делать, если из кондиционера зимой в помещение попадает холодный воздух

Как использовать систему кондиционирования в зимний период? Вопрос кажется бессмысленным. Ведь на улице стоит холодная погода. Достаточно просто открыть окна и произвести проветривание комнаты. Но следует учитывать, что существуют помещения, в которых они не предусмотрены. В них может находиться оборудование, которое выделяет большое количество тепла. Помимо этого, велик соблазн использования охлаждающего устройства для отопления. Как правильно эксплуатировать систему при наступлении холодов и что делать, если дует из кондиционера зимой? В данной статье мы постараемся ответить на эти вопросы.

Особенности эксплуатации

При работе мобильного устройства температурный режим внешней среды особого значения не имеет. Для обогрева воздуха используется встроенный вентилятор и ТЭН. С наступлением морозов такие системы для охлаждения не применяют. Они обладают очень низким КПД. Чтобы в комнату не попадал холодный воздух, в зимний период внешний вывод воздуховода закрывают заглушкой.

Сплит-системы устроены сложнее. Двухкомпонентные устройства используются в режиме охлаждения и обогрева. Поэтому их ещё называют реверсивными. Но они обладают определёнными ограничениями:

  • работа на холод возможна в пределах температурного диапазона от +15 до +45°C;
  • режим обогрева применяется, если температура внешней среды не опускается ниже -5°C.

Подобные ограничения накладываются на устройства с линейным управлением компрессором. Инверторные системы могут работать в более широких температурных диапазонах. В их состав входит низкотемпературный комплект:

  • устройство, замедляющее вращение системы вентиляции. Оно защищает внутренний блок от замерзания;
  • систему для подогрева дренажной конструкции;
  • устройство, которое обогревает компрессорный механизм. Масло не становится густым и фреон не закипает;

Причины неправильной работы охлаждающей системы

Для того, чтобы ответить на вопрос, почему зимой дует из кондиционера, следует рассмотреть причины некорректной работы устройства в зимний период. При работе в режиме охлаждения возможно возникновение негативных последствий:

  • низкое значение КПД;
  • замерзание дренажной трубки. На внешней поверхности наружного устройства образуется слой льда;
  • увеличивается риск поломки компрессора. Температура смазочного материала уменьшается;
  • происходит замерзание наружного блока;
  • может произойти попадание фреона в компрессор.

Для того, чтобы исключить риск появления подобных проблем, необходимо при наступлении зимы использовать низкотемпературный комплект и не применять охлаждающее устройство для обогрева помещения при большой разнице температур внутри комнаты и на улице.

Попадание холодного воздуха в помещение

Если дует через отверстие под кондиционер, когда он выключен, следует закрыть поверхность внутреннего модуля с помощью полиэтиленовой плёнки. В некоторых случаях помогает изменение положения дренажной трубки. Её разворачивают в другую сторону. Именно через неё в комнату попадает холодный воздух.

Если дует с улицы очень сильно и вышеперечисленные способы оказываются неэффективными, используют другой способ. На поверхности внутреннего блока имеется отверстие, через которое сливается конденсат. Его надо найти и заткнуть тряпкой. Для этого снимается внешняя облицовочная панель, выкручиваются саморезы, с помощью которых крепится дренажный поддон. Обычно он размещается под теплообменником.

При возникновении булькающих звуков в момент запуска системы кондиционирования или её отключении не стоит сразу впадать в панику. Через некоторое время они должны исчезнуть. Если проблема остаётся, следует проверить дренажную трубку. В ней может скопиться и замёрзнуть конденсат. Также подобная ситуация иногда возникает в результате некачественного монтажа магистрали, через которую осуществляется доставка фреона.

Подготовка к зимнему периоду

Для того, чтобы кондиционер качественно работал, перед наступлением зимы необходимо произвести ряд профилактических мероприятий:

  • устанавливается режим вентилятора на 2 часа;
  • в течение часа система должна проработать в режиме обогрева;
  • устройство обесточивается;
  • фреон перекачивается в наружный модуль;
  • устанавливается защитный металлический козырёк, который будет защищать внешний блок от снега и сосулек;
  • промываются фильтрующие элементы в комнатном блоке;
  • очищается система теплообмена и вентиляции;
  • наружная конструкция оборачивается полиэтиленовой плёнкой;
  • в мобильном устройстве устанавливается заглушка со стороны улицы.

Использование кондиционера зимой

Если систему кондиционирования не планируется использовать в течение зимнего периода, её очищают и обесточивают. Весной вызывают мастера, который проводит комплексное обслуживание, и вновь запускают кондиционер.

При работе кондиционера зимой, за ним необходимо ухаживать:

  • чистятся внешние панели и механические фильтры на внутреннем блоке;
  • промывается система вентиляции и радиатор.

На частоту обработки будет влиять запылённость комнаты и число присутствующих в ней людей. Если в помещении присутствуют ковры и шторы, чистка должна осуществляться не меньше раза за месяц.

Как выбрать охлаждающее устройство для работы зимой

При выборе охлаждающего устройства, которое планируется использовать зимой, следует обратить внимание на модели, обладающие соответствующими техническими показателями. Некоторые устройства могут работать при достаточно низких отрицательных температурах.

Для работы в холодное время года применяются системы кондиционирования, в состав которых входит специальный комплект оборудования:

  • устройство, нагревающее дренажную конструкцию, осуществляющей отвод жидкости;
  • систему нагрева компрессора. Она не даёт замёрзнуть маслу, противодействует закипанию фреона;
  • устройство, замедляющее частоту вращения вентилятора;

Для приобретения и установки подобного зимнего комплекта следует обратиться в специализированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты помогут выбрать необходимый вид оборудования и установят его.

Использование кондиционера для обогрева комнаты в зимний период

Если внимательно изучить технические характеристики используемой системы кондиционирования, можно найти значения допустимых величин температуры на улице, при которых устройство охлаждения будет работать стабильно в режиме обогрева в зимний период. Разные модели обладают различными параметрами. Инверторные конструкции способны качественно работать в более широком температурном диапазоне в отличие от простых кондиционеров.

Инверторные модели Daikin могут использоваться для обогрева помещений при наружной температуре воздуха от -15 до +25°C. Обычные охлаждающие устройства нормально функционируют в режиме нагрева, если температура внешней среды не опускается ниже ­-5°C. Эффективность применения инверторных конструкций в качестве обогревательных элементов достаточно высока. Затратив 1 кВт электрической энергии, получают на выходе 3 кВт тепла. Ограничения при их использовании связаны лишь с допустимой температурой внешней среды. Если температурные значения превысят определённые пределы, система кондиционирования не запустится.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.

После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.

«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.

— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.

Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Читайте также  Зачем включается кондиционер в машине зимой?

Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.

Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.

Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.

Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».

— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.

Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.

Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.

Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Дует через дренаж кондиционера. Как и чем лечить?

Всем привет!
Кондиционер стоит уже второй год. Все везде где надо запенено. Трасса проходит через лоджию и за ней же находится блок. На лоджии трасса убрана за отделочные панели и хорошо все запенено.
Но в момент сильного ветра на улице через дренаж кондиционера завывая в комнату тянет воздух. Прошу совета, как это обычно лечится и что посоветуете сделать?
Спасибо.

Можно, если дотянетесь, заткнуть на зимний период выход дренажной трубки. А еще можно поставить приточную установку в комнату.

Не. Снаружи не дотянусь точно. А внутри кондиционера эту трубку можно заткнуть? Или до нее не долезть?

В дренажном поддоне есть до этого отверстия доступ .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
В дренажном поддоне есть до этого отверстия доступ .

Спасибо.
А где внутри кондея искать этот поддон? Может ссылкой пошлете? Какую именно дырку искать.
Еще вопрос, чем лучше затыкать?

Тихонов написал :
А где внутри кондея искать этот поддон? Может ссылкой пошлете? Какую именно дырку искать.

Находится он под теплообменником внутреннего блока, ну частично понятно по этому видео, которому в обед сто лет .

А затыкать, чем надумаете, абсолютной герметичности Вам же не надо .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Скажите, пожалуйста, какие-нибудь подводные камни в моем решении есть? Или просто затыкаю и до весны живу спокойно?

Тихонов написал :
Скажите, пожалуйста, какие-нибудь подводные камни в моем решении есть? Или просто затыкаю и до весны живу спокойно?

Подводный камень только один: если забудете вытащить весной, с кондиционера начнет литься вода при работе в режиме охлаждения (если в другое время года включите на охлаждение эффект такой же).

Больше подводных камней нет .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Ок. Сегодня вечером видео посмотрю (на работе закрыт доступ) и попробую сделать.
А там вообще далеко в кондей нужно залезать/разбирать? Или все рядом и ничего откручивать не нужно?
Хочу просто понимать насколько это все трудоемко.

Тихонов написал :
А там вообще далеко в кондей нужно залезать/разбирать? Или все рядом и ничего откручивать не нужно?

Как правило снимается передняя облицовочная крышка, там должно быть три самореза внизу и дальше по ситуации ванна снимается или отгибается, там видно сразу будет .

На верху с защелками аккуратнее, с непривычки иногда ломаются .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

На самом деле через дренаж дует не так уж и часто, а сегодня ночью был вообще ураганный ветер — я думал что у меня все фонари освещения во дворе по отваливаются ) И стоит ли ради этого так заморачиваться?

Designman написал :
На самом деле через дренаж дует не так уж и часто, а сегодня ночью был вообще ураганный ветер — я думал что у меня все фонари освещения во дворе по отваливаются )

И не говорите!

Designman написал :
И стоит ли ради этого так заморачиваться?

Так зимой через эту трубку холодный воздух вполне может в помещение поступать. В кондее тогда грязи дофига осядет из-за постоянного тока воздуха (вытяжка у меня оч хорошая).

Читайте также  Что такое зимний режим в автомобиле?

Что-то я не понял где эта трубка от поддона испарителя.Что мог вроде открутил.. Подскажите ,пожалуйста, кто имел дело, агрегат: Toshiba RAS10 skv e2.

Тихонов написал :
Что-то я не понял где эта трубка от поддона испарителя.

Покрутите поддон в руках, подсоединенный шланг 16мм найдите — вуаля вот и дренаж .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Тихонов . будьте готовы ,при таком эффекте конденсат потечет из внутреннего блока..(в режиме охлаждения)

Бориска66 написал :
Покрутите поддон в руках, подсоединенный шланг 16мм найдите — вуаля вот и дренаж .

я даже поддон не смог снять. В чем там секрет его снятия? На чем он держится?

Fresh написал :
будьте готовы ,при таком эффекте конденсат потечет из внутреннего блока..(в режиме охлаждения)

Прошу поподробнее, что Вы имеете в виду?

Ждите следующего урагана. Там уже по сквозняку определите, где дырка.

Тихонов написал :
В чем там секрет его снятия? На чем он держится?

Максимум пара саморезов, а обычно вообще просто на защелках, их видно .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

..напор воздуха водичку погонит обратно

Тихонов написал :
Что-то я не понял где эта трубка от поддона испарителя.Что мог вроде открутил.. Подскажите ,пожалуйста, кто имел дело, агрегат: Toshiba RAS10 skv e2.

в принципе марка кондиционера сильно роли не играет, конструкция у всех одинакова. С оборудованием фирмы «Toshiba» не работаем, поэтому именно на эту модель тех. инфы не имею. Но вот по другому бренду прилагаю инструкцию, где Вы на стр. 3 и стр. 4 (по самому мануалу) сможете понять, где Вам необходимо искать на внутреннем блоке отверстие для слива дренажа, кот. и желательно заткнуть.
Если не к спеху решение этого вопроса. И, если Вы нах. в г. Москве, могу подъехать и постараться помочь в решении этого вопроса. Оплата не нужна, если только чашкой кофе горячего угостите, холодно на улице всё же. Если решите, пишите в личку.

Тихонов написал :
я даже поддон не смог снять. В чем там секрет его снятия? На чем он держится?

Тошиба — это не китаец с двумя защелками на поддоне. Попробуйте сориентироваться по фото где эту дырку искать. Может получится заткнуть не снимая поддон.

Бориска66 написал :
Максимум пара саморезов, а обычно вообще просто на защелках, их видно .

Все обсмотрел. Нашел на фронте пару саморезов. Выкрутил. Хоть бы хны. Ничего никуда не сдвинулось..

Fresh написал :
..напор воздуха водичку погонит обратно

Такой напор воздуха бывает крайне редко. Только когда ураганный ветер в городе. И у меня там трасса длииинная.

vnipi написал :
в принципе марка кондиционера сильно роли не играет, конструкция у всех одинакова. С оборудованием фирмы «Toshiba» не работаем, поэтому именно на эту модель тех. инфы не имею. Но вот по другому бренду прилагаю инструкцию, где Вы на стр. 3 и стр. 4 (по самому мануалу) сможете понять, где Вам необходимо искать на внутреннем блоке отверстие для слива дренажа, кот. и желательно заткнуть.
Если не к спеху решение этого вопроса. И, если Вы нах. в г. Москве, могу подъехать и постараться помочь в решении этого вопроса. Оплата не нужна, если только чашкой кофе горячего угостите, холодно на улице всё же. Если решите, пишите в личку.

Спасибо. Примерно понял что где. Сегодня буду пробовать разобрать его еще глубже в правый низ. Если разберу на очень много частей, то точно Вас в гости приглашу!

-qwerty- написал :
Тошиба — это не китаец с двумя защелками на поддоне. Попробуйте сориентироваться по фото где эту дырку искать. Может получится заткнуть не снимая поддон.

Громадное спасибо за наглядность. Все понял. А что нужно снять (и где нужно чего отвенуть)? Я вчера попробовал отвернуть два винта на лицевой панели, но даже крышку не смог отодрать.. Там есть какой-то скрытый крепеж?

Тихонов написал :
Спасибо. Примерно понял что где. Сегодня буду пробовать разобрать его еще глубже в правый низ. Если разберу на очень много частей, то точно Вас в гости приглашу!

Вопрос, А такое прямое соединение с улицей посредством дренажного канала зимой, когда высокая тяга вытяжки в жилых домах не гробит агрегат поступающим грязным очень холодным уличным воздухом? Т.к. тяга зимой хороша, то через дренаж воздух 100% должен проходить в квартиру..

Да ничего там не гробится,наоборот, бактерии вымораживаются и дырочка 16 мм- это ерунда.По старым советским нормам, площадь щелей убитого деревянного окна равнозначна дыре в стене диаметром 20см а тут 16 мм.Геморой вы придумали на свою голову.Подводные камни есть-геморойно это первый раз делать,вы там запросто чего нибудь отломите или оторвете,неправильно соберете- начинает белка выть(внутренне колесо вентилятора).Складывается ощущением что просто нечем себя занять.Люди специально приточные клапана ставят, алмазной дрелью бурят стены насквозь(там диаметр около 100 мм) и ничего не замерзает, а тут 16 мм наружного диаметра и столько полемики из- за ерунды.Вы больше сломаете , чем сделаете,не трогайте хороший кондер- дольше проработает.(Часто вызывают меня потом вот такие товарищи-белка воет или не крутится вообще- вам это надо?)

КАТРАН написал :
Да ничего там не гробится,наоборот, бактерии вымораживаются и дырочка 16 мм- это ерунда.По старым советским нормам, площадь щелей убитого деревянного окна равнозначна дыре в стене диаметром 20см а тут 16 мм.Геморой вы придумали на свою голову.Подводные камни есть-геморойно это первый раз делать,вы там запросто чего нибудь отломите или оторвете,неправильно соберете- начинает белка выть(внутренне колесо вентилятора).Складывается ощущением что просто нечем себя занять.Люди специально приточные клапана ставят, алмазной дрелью бурят стены насквозь(там диаметр около 100 мм) и ничего не замерзает, а тут 16 мм наружного диаметра и столько полемики из- за ерунды.Вы больше сломаете , чем сделаете,не трогайте хороший кондер- дольше проработает.(Часто вызывают меня потом вот такие товарищи-белка воет или не крутится вообще- вам это надо?)

Меня больше всего смущает, не гробит ли морозный уличный воздух, попадающий в кондей сам агрегат? И не загрязняется ли он от уличной пыли?

Почему не охлаждает кондиционер

Всякое климатическое оборудование создано, прежде всего, для охлаждения воздуха в помещении. Но иногда у нее происходят сбои в работе. Почему кондиционер дует теплым воздухом в квартире? Такой вопрос нередко можно услышать в сервисном центре, куда пользователи обращаются после случившейся неисправности. Для некорректной работы сплит-системы существует много причин, но в данном случае их не более десятка, о чем и будет изложено в этой статье.

Диагностика кондиционера

Прежде чем делать выводы и обращаться за помощью, рекомендуется самостоятельно проанализировать работоспособность вашей сплит-системы. Итак, кроме самого оборудования, на создание прохлады в помещении оказывает влияние:

Период работы кондиционера. Пользователи зачастую думают, что воздухообмен у таких аппаратов мгновенный и прохлада должна наступить сразу же после включения сплит-системы. Но это не так. Для охлаждения комнаты необходимо от 10 до 20 минут, в зависимости от производительности прибора, площади помещения и уличной температуры.

Соотношение мощности кондиционера к внешним параметрам. Кондиционер будет дуть теплым воздухом, если у него небольшая производительность. Прибор небольшой мощности, естественно, не сможет охладить просторную комнату, тем более, если на улице жарко. Выбирая аппарат, покупатели нередко берут прибор по средним внешним параметрам, и упускают из виду, что нагрузка может быть пиковой.

Изоляция комнаты. Сплит-система будет недостаточно охлаждать помещение, если в нем приоткрытые двери, окна или включена вентиляция. Такое явление вполне допустимо, так как нет достаточного принудительного воздухообмена, созданного самой сплит-системой.

Прибор дует теплом из-за «заблокированного» входа и выхода. Слабая циркуляция и, соответственно, отсутствие прохлады может быть вследствие препятствий в виде штор, жалюзи или избыточной мебели.

Если производительность кондиционера соответствует, проходы для воздуха свободные, двери и окна закрыты, а все равно, агрегат дует теплом, значит, сбой в самом оборудовании и необходимо провести его диагностику.

И начинать надо с измерения температуры на входе и выходе кондиционера. Начальную температуру нужно проверять рядом с воздухозаборными решетками, а конечную – в струе воздуха, выходящей из внутреннего блока.

Важно! Нельзя проверять градусы, устанавливая термометр внутрь корпуса прибора, так как он может сломаться от вращающейся крыльчатки вентилятора.

Если после замера показателей, показатели не соответствует необходимым значениям в 7-15˚С, то значит, причина какая-то внутренняя. Такой перепад может быть немного другим, в зависимости от производителя и марки кондиционера (уточнить можно в паспорте прибора).

Почему кондиционер дует теплым воздухом – частые неисправности

Иногда бывает, что кондиционер дует теплым воздухом, но при этом некоторые дефекты можно устранить самостоятельно. В таблице ниже приведены часто случающиеся изъяны и методы их устранения.

В случае, если устранение перечисленных неполадок не помогло и ситуация с охлаждением не улучшилась, то скорее всего проблема в устройстве оборудования. И здесь необходима полная диагностика, которую могут провести только специалисты в сервисном центре.

Своевременное обслуживание – гарантия исправности

Покупая кондиционер, многие не задумываются всерьез о проведении регулярного обслуживания этого оборудования. Зачем его проводить?

Читайте также  Можно ли строить дом из пеноблоков зимой?

Во-первых, это необходимо делать, чтобы сплит-системе сохранить свой ресурс и ее как можно реже приходилось ремонтировать.

Во-вторых, периодическое обслуживание оборудования нужно для сохранения мощности агрегата, так как со временем потери его неизбежны и в результате из кондиционера будет идти теплый воздух.

В-третьих, если из-за плохого осмотра агрегат вышел из строя, то это не будет являться гарантийным случаем и за ремонт придется платить.

Очевидно, что без систематического обслуживания период эксплуатации уменьшается, а это вызвано тем, что:

1.При работе вентиляторов происходит засасывание пыли внутрь кондиционера. И без регулярного очищения сплит-системы, она покроет слоем все комплектующие узлы кондиционера: радиатор, теплообменник, дренажные отводы и в первую очередь – воздушные фильтры. При загрязнении конденсатора и как следствие, из-за уменьшения подачи хладагента, увеличивается нагрузка на компрессор, что напрямую влияет на срок службы этого агрегата.

2.Еще одним немаловажным фактором для регулярного обслуживания является то, что гарантийный ремонт существует только на заводские дефекты или некачественную установку оборудования. В законе о правах потребителей однозначно написано, что «не подлежат бесплатному ремонту дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактика климатического оборудования – это необходимое условие при эксплуатации данной аппаратуры.

Что же должны делать специалисты из сервисного центра при обслуживании? Ведь общеизвестно, что пользователю разрешено лишь чистить или менять воздушные фильтры.

В обслуживание внутреннего модуля входит:

  • Чистка теплообменника.
  • Очищение дренажной системы.
  • Диагностика и ревизия электрических коммуникаций.
  • Чистка вентилятора.

Профилактический осмотр и ремонт внешнего блока включает в себя:

  1. Очистка вентилятора.
  2. Дозаправка хладагентом.
  3. Очищение от грязи кондиционера.
  4. Внешний осмотр и контроль электрических приборов и соединений.

В некоторых сервисных центрах обслуживание климатического оборудования происходит планово два раза в год: весной перед наступлением жары и осенью – после окончания летнего сезона. Но даже если они и не делают обходы, рекомендуется самому пользователю сплит-системы не реже одного раза в год вызывать специалистов из сервисной службы. И тогда климатическое оборудование будет служить вам долгие годы, поддерживая в квартире комфорт и уют.

Почему кондиционер булькает в нерабочем состоянии при ветре

Кондиционер — обыденная вещь в офисе и в жилом помещении. Порой в процессе эксплуатации возникают звуки, которых не должно быть при нормальной работе. Это беспокоит владельцев. Одно из таких явлений — бульканье в кондиционере. Звук не всегда обозначает, что произошла поломка, но оставлять без внимания проблему нельзя. Многие проблемы можно решить самостоятельно, серьезные неисправности требуют обращения в сервисный центр.

  1. Возможные причины возникновения посторонних звуков
  2. Шумы дренажной системы
  3. Нарушение фреонового контура
  4. Другие причины возникновения шума
  5. Устранение проблемы

Возможные причины возникновения посторонних звуков

Первым делом необходимо определить причину шума, выяснить, сможет ли она негативно повлиять на работу всего оборудования или кондиционер работает в штатном режиме.

Издаваемые кондиционером звуки делят на безопасные, которые никак не влияют на его работоспособность, и опасные, после возникновения которых следует принять меры для их устранения.

К безопасным звукам относят потрескивание и скрип корпуса во время работы, журчание воды после выключения. Поскрипывание возникает при изменении температуры работающего узла, так как пластик немного расширяется или сжимается. Это обычное физическое свойство любого вещества. Звук капающей воды появляется при выключении кондиционера, когда хладагент стекает в нижнюю точку охлаждающего контура.

Более внимательно стоит отнестись к щелчкам или резкому изменению уровня шума при эксплуатации. Это свидетельствует о нарушениях в работе электроники, компрессора иди двигателя. При возникновении таких звуков, нужно сразу же обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы вовремя локализовать возможную поломку.

Полностью исправный кондиционер работает на уровне 22-28 дБ шума. Этот звук исходит от движущихся частей вентилятора и компрессора, которые нагнетают воздух. На уровень шума сильное влияние оказывает качество сборки самого устройства, а также используемых деталей. В большинстве случаев кондиционеры любого производителя укладываются в указанные рамки.

Обычно кондиционер издает булькающие звуки зимой, когда работает на обогрев помещения. При этом посторонний звук может быть замечен даже при выключенном устройстве.

Существуют две основные причины возникновения булькающего звука:

  • некорректная работа дренажной системы;
  • завоздушивание системы охлаждения (утечка фреона).

Булькать кондиционер может также во время включения и выключения. Компрессор разгоняет фреон по системе при включении, или движение замедляется после отключения. Обычно такой звук слышится на протяжении 5-10 минут. Это считается нормой в работе инверторных кондиционеров.

Шумы дренажной системы

Если посторонние звуки возникают при выключенной сплит-системе, это явно указывает на неправильный монтаж дренажа для отвода конденсата. Кондиционер булькает при сильном ветре, который задувает в трубки. При неправильном угле монтирования не вся влага удаляется из системы, поэтому под давлением воздуха возникают пузырьки, и, вследствие этого, «булькающий» звук в кондиционере. Может возникнуть и водяной затвор, который будет мешать отводу жидкости.

Явление возникает, если дренажные трубки выведены не на улицу, а в канализационную систему без сифона. В таком случае бульканье бывает при выключенной сплит-системе. Звук может передаваться непосредственно из канализационной системы или водяного затвора.

Неправильное расположение дренажных трубок для отвода конденсата как на улицу, так и в канализационную систему является возможной причиной появления неприятного звука, но не часто распространено. Это объясняется тем, что конденсат может быть образован только в теплое время при работе кондиционера на охлаждение помещения. При обогреве это исключено. Основной причиной шума в зимнее время является завоздушивание системы охлаждения.

Нарушение фреонового контура

При работе на обогрев помещения с помощью кондиционера испаритель и конденсатор меняют свое назначение. Закачанный в систему фреон поступает в испаритель в жидком состоянии. Здесь он конденсируется и сильно нагревается, вплоть до температуры 60-80 градусов. Компрессор гонит теплый воздух, и прогревает помещение. Это процесс обратный охлаждению, в котором образование из газа жидкости происходит непосредственно в блоке конденсатора.

Из испарителя жидкий фреон поступает в наружный блок, и эта жидкость может «булькать». Конструкция, в которой происходят процессы испарения и дальнейшей конденсации фреона, является полностью изолированной. Если кондиционер находится в рабочем состоянии, такое явление в принципе невозможно.

Фреон циркулирует в медных трубках, которые при монтаже иногда повреждаются, что нарушает целостность системы и приводит к утечке хладагента, частичной его замене атмосферным воздухом или влагой. Из-за разной плотности сжатия веществ, попавших в систему, возникают булькающие звуки.

Другие причины возникновения шума

Есть несколько косвенных причин, которые приводят к тому, что кондиционер булькает в выключенном состоянии зимой.

Фреон – это газ, который очень легко меняет свое агрегатное состояние: превращается из газа в жидкость и обратно. Зимой из-за разницы температур на улице и в помещении, происходит его циркуляция. При более холодной температуре газ охлаждается и выталкивается жидкостью, у которой плотность выше. При таком движении возможно появление характерного булькающего звука. Такие же шумы можно услышать, понаблюдав за работой холодильника, принцип действия которого схож с принципом функционирования кондиционера.

Кондиционеры, которые выполняют функцию обогрева воздуха, имеют встроенную опцию размораживания наружного блока. При этом электрические нагреватели периодически включаются для того, чтобы на теплообменнике оттаял лед. Возникают сопутствующие шумы, щелчки и иногда бульканье. Этого звука не стоит опасаться, так как капающая на поддон вода никаким образом не повлияет на работоспособность агрегата.

В теплое время года шумы могут вызвать насекомые, которые иногда обустраивают свое жилище внутри различных частей сплит-системы. Муравьи или тараканы могут создать целые колонии, жизнедеятельность которых напоминает бульканье. На слух этот звук от механического отличить довольно сложно, особенно не специалисту.

Устранение проблемы

Если проблема не в целостности работы фреонового контура, можно попробовать решить ее самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Прежде всего проверяют углы наклона дренажных трубок. Система отвода воды располагается таким образом, чтобы жидкость по ней стекала самотеком. Углы загибов не должны быть больше 90 градусов. В теории чем острее угол, тем лучше.

Трубки, которые повреждены заменяют, а загибы выпрямляют до допустимых углов. При необходимости трубку для отвода конденсата можно удлинить и расположить как можно ближе к земле. Таким образом решится проблема попадания ветра внутрь системы отвода жидкости. Желательно прочистить фильтры внутреннего блока, а также поддон дренажа, так как посторонние звуки могут образовываться и там.

Если при монтаже дренажная система выведена в канализацию, проверяют, подключена ли трубка через специальный сифон для кондиционера. Если нет, приобретение сифона устранит ненужные шумы из канализации и бульканье.

В тех случаях, когда вышеописанные действия не привели к нужному результату, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Мастера сервисного центра смогут проверить герметичность фреонового контура и при необходимости произвести дозаправку хладагентом.

Если проблему вовремя не устранить, дальнейшая эксплуатация приведет к поломке кондиционера, а ремонт обходится гораздо дороже, чем локализация неисправности.

Рекомендуется проводить плановое техническое обслуживание, что в большинстве случаев сможет выявить неисправность на начальной стадии и локализовать ее. Самостоятельную диагностику производят не менее трех раз в год. Летом же, когда кондиционер работает практически не выключаясь, обслуживание проводят один или два раза в месяц. Техобслуживание внутреннего блока можно производить собственными силами, достаточно промыть фильтры теплой водой с мылом. Наружный блок следует периодически очищать от крупного мусора.

Важно придерживаться правил эксплуатации и заблаговременно подготавливать кондиционер к работе в жаркое или холодное время года. Не следует включать оборудование, когда температура на улице ниже допустимых норм.

Профилактические меры позволят эксплуатировать сплит-систему долгие годы, а она, в свою очередь, будет создавать комфортные условия для жизни своим владельцам. При любых сбоях в работе оборудования нельзя откладывать диагностику или ремонт, ведь это приводит к дополнительным расходам.