Сложно ли сдавать на права зимой?

Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холод

Ранняя зима, резкое похолодание и обширные снегопады в нескольких регионах центральной России и северо-запада подняли вопрос как сдавать экзамены по вождению в сложных погодных условиях – в снегопад, гололед, темноте. Принципиально мало что меняется на экзамене в ГИЮДД, просто условия (гололед, снег на дороге) заметно усложняются и полезно понимать с какими дополнительными сложностями можно столкнуться на экзамене и максимально к ним подготовиться. Рассмотрим подробно два этапа экзамена вождения в ГИБДД.

Экзамен в ГИБДД на площадке-автодроме в гололед и снег (асфальт плохо расчищен)

К состоянию площадки-автодрома на экзамене в ГИБДД предъявляются определенные требования (прописанные в регламенте экзамена), например, должен быть обеспечен определенный коэффициент трения между асфальтом и колесами.

Как правило, зимой площадку удается приводить к адекватному состоянию (в ГИБДД имеется необходимая техника и люди), но исключения бывают, так доводилось читать что экзамены в некоторых регионах Урала зимой регулярно не принимаются (отменяют). Принципиальные сложности возникают только на эстакаде.

Проблемы существует две:

1. Плохая видимость разметки, вы ее должны видеть (обычно пытаются расчистить до видимости), если добавлены дополнительные конуса в упражнения учитывайте это (если вы привыкли к 3 конусам сзади, то 5 могут вас запутать).

2. На “эстакаде” недостаточное трение и машина может плохо трогаться в гору и соскальзывать (ее не держат тормоза на наклоне).

Тут рекомендации такие:

-Автомобиль, на котором вы сдаете экзамен должен быть в хорошем состоянии, у него должна быть нормальная зимняя резина и отрегулированные тормоза. Возможность попробовать машину перед экзаменом предоставляется редко, но пусть хотя бы инструктор покажет, как выглядит выполнение упражнения в текущих условиях.

-Если вы используете “ручник”, не бросайте ножной тормоз, а плавно отпускайте, контролируя движение (откат) назад. Если откат есть, затягивайте ручник сильней. Способ выполнения упражнения без “ручника” в таких условиях часто предпочтительней.

-Теоретическая рекомендация (на практике вряд ли что-то удастся достигнуть), если машина на экзамене явно проблемная (подряд несколько человек не могут ее нормально удерживать на наклоне) фиксируйте это, вслух инспектору, принимающему экзамен или даже письменно.

Экзамен в ГИБДД в условиях дорожного движения в гололед, снегопад, неубранного на дороге снега

1. Нужно быть готовым к такой ситуации, идеально попробовать потренироваться на экзаменационном маршруте в ГИБДД в максимально плохих условиях, например, в снег и в темноте (и на незнакомой машине).

2. В снег возникают проблемы с началом движения только на сцеплении, без газа. Если вас учили трогаться только на сцеплении, то проблемы скорее всего будут. Как минимум нужно предварительно уточнить как машина ведет в таких условиях.

3. Плохо видна дорожная разметка, в теории если разметка не видна, например, стоп-линия, то ее нет, на практике хорошо знать экзаменационный маршрут и действовать так как будто разметка видна.

4. Если лежит неубранный снег, то часто проложенная колея не соответствует ПДД, например, поворот направо происходит не из крайне правого положение в крайне правое и поехав по колее вы можете сразу не сдать экзамен. Тут принципиально понимать ситуацию и общаться с инспектором, принимающим экзамен и действовать как он скажет.

5. Неубранный снег (особенно вместе с неправильно запаркованными машинами) создает дополнительные проблемы, нужно озвучивать какие маневры вы не можете сделать из-за этого (например, могут быть проблемы при разворотах).

6. Зимой нужно мягче тормозить и разгоняться.

7. Зимой раньше темнеет, как я выше написал, желательно потренироваться водить в темноте.

Одежда, обувь, теплые напитки

Зимой одевайтесь с большим запасом. Даже за полчаса ожидания можно сильно замерзнуть и в -5 градусов, а на улицы может быть намного холодней

Верхнюю одежду можно снять в машине (на площадке пассажиров не будет). С обувью сложней, в зимней обуви и особенно в незнакомой машине, неудобно водить (сложно работать педалями), иногда хорошим решением иметь сменную обувь, время переобуться почти всегда есть.

Улучшает настрой и состояние тела и духа теплый чай из термоса.

Если есть возможность, попросите кого нибудь на машине подъехать на экзамен, автомобиль скрасит ожидание.
И очень важен психологический настрой, не бойтесь зимы, все реально!

Дополнение, что делать если в РЭО ГИБДД отказываются принимать экзамен из-за погодных условий

Юрий 14.11.2016 at 12:57

Что делать? Записываюсь через гос.услуги на сдачу автодрома,прихожу в ГИБДД, они отговариваются,что принемать не будем так как на автодроме не видно разметки из-за снега,и так вторую неделю. Должны ли они выдавать какую ни будь справку о не возможности принять экзамен,сроки по теории не бесконечны.

Есть два пути:
1. (практический) попросить оперативно записать на экзамен на ближайшие дни, если запишут то забыть про потраченное время и готовиться к новой попытке, если не запишут то остается пункт. 2
2. (теоритический) написать письменное заявление и оставить им под подпись, возможно жаловаться куда то выше. Последствия сложно предсказать, тут я теоретик.

Полезные материалы:

Опубликовано 09.11.2016, версия 1.0
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги. Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Также можно помочь опубликовав ссылку на Рулимс (https://www.rulims.ru) в вашей любимой социальной сети, блоге или форуме (особенно был бы благодарен за блоги и форумы, заранее огромное спасибо). Так же буду благодарен за участие в группах в социальных сетях и исключительно благодарен за перепосты интересных вам материалов в ваши блоги и форумы. Для развития проекта так же очень полезны ваши комментарии и примеры из вашего опыта. Для комментариев лучше зарегистрируйтесь на Рулимс. Форма регистрация на сайте максимально простая, предполагаются сервисы только для зарегистрированных пользователей. Подробней почитать как можно помочь ресурсу можно на странице Поддержка и участие в проекте.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

«Первый раз проехала пять метров, и меня отправили на пересдачу». Истории курсантов автошкол

Чтобы сдать на права, нужны знания и минимум неуверенности в себе, считают бывшие курсанты автошкол города. Но не у всех получается с первого раза получить заветное удостоверение. Экзаменаторы говорят, что расстраиваться не надо, возможно, что хоть с пятого раза, но все наконец-то получится.

«Забыла включить поворотник»

30-летняя Светлана Шевченко получила права в 2018 году. Девушка сдала все экзамены с первого раза. В этом, по ее словам, ее помогла усердная работа с тестами, где она разбирала тщательно каждую представленную ситуацию, настрой на позитив и уверенность в том, что все зависит только от нее. Но без казусов не обошлось.

– Во время экзамена сотрудник ГАИ предыдущим трем девочкам, которые сдавали со мной в одной машине, говорил: «Почему не включили поворотник?» И я была уверена, что со мной, конечно, такого не будет. Но как только нужно было сделать маневр, я слышу: «А почему без поворотника?»

После этого я собралась и достаточно уверенно проехала остальную часть пути.

Но Света также вспоминает свою одногруппницу, которой излишняя уверенность в себе только навредила:

– Женщина постоянно хвасталась, что уже умеет ездить, нужно только получить права. Но все зачеты пересдавала раз по пять. Несмотря на это записалась на вождение раньше нас, начала ездить с инструктором, откаталась и на пару недель раньше нас пошла сдавать. Не сдала. Потом пошла с нашей группой сдавать и тоже не сдала. Потом, мне рассказывали те, кто сдавал чуть позже, она и в третий раз не сдала.

«Мне сказали поворачивать, я и повернул. А не надо было»

36-летний Александр Врублевский получил права в 2008 году. Правда, чтобы получить заветную корочку, Александру пришлось два раза пересдавать вождение.

– Первый раз сотрудник ГАИ мне сказал, что будет сам говорить, когда и куда мне поворачивать. Едем мы по улице Пушкина, там возле заправки на перекрестке есть знак «кирпич». Я понимаю, что мне ехать туда нельзя, но экзаменатор молчит. Я промолчал и поехал дальше. Проехали, он у меня спрашивает: «Какой знак проехали?», я говорю «Кирпич», он спросил, что это за знак, я ответил – что въезд запрещен, но так как мне ничего не было сказано, я поехал. Экзаменатор сказал, что я должен был спросить и отправил на пересдачу.

Во второй раз я по просьбе инструктора развернулся возле автовокзала, а там был знак «Движение прямо».

Фото Александра Чугуева

Когда сдавал в третий раз, уже было больше уверенности, так как к тому времени была своя машина, и я мог немного практиковаться в «городке». Снова на автовокзале меня экзаменатор попросил развернуться, но я ответил, что не могу этого сделать, так как там стоит знак. В результате пошел фотографироваться на удостоверение.

– Чтобы сдать на права, нужно быть уверенным в себе и внимательным на дороге, говорит Александр. – Вместо того, чтобы на практических занятиях обсуждать с инструктором погоду, надо смотреть на знаки и запоминать. По своему опыту скажу, что чувствовать неуверенность на дороге в первое время – абсолютно нормально. Уверенность приходит с опытом.

Александр также вспомнил случай со своим одногруппником, который после первой практики вождения перестал ходить на учебу.

– Вместо правой полосы он хотел ехать по левой, так как правой ездят «тихоходы». Это несмотря на то, что на дороге было двухстороннее движение. Где надо было ехать со скоростью 70, он ехал 90, заехав в населенный пункт скорость не снизил. Ж/д переезд проехал не останавливаясь. На вопрос инспектора: «А если бы ехал поезд?», он ответил, что поезд же не ехал. Глядя на инструктора, я видел, что он в шоке. После того, как парень вышел, и за руль сел я, инструктор еще долго приходил в себя.

«На последней сдаче повернула на красный. Видимо – не судьба»

30-летней Светлане Хартанович-Бернадской пока не удалось получить удостоверение. Она сдавала итоговое вождение уже три раза. Сегодня думает над тем, а стоит ли продолжать, ли может – не судьба.

– Я привыкла к тому, что у меня получается все, за что я берусь. А тут чувствую себя беспомощной.

По словам Светы, теорию и «городок» она сдавала легко и с первого раза, а вот экзамен в ГАИ не задался.

– Помню самое первое вождение. Я думала, что оно будет в «городке», где меня всему научат. А мы выехали за город, и инспектор мне сказал, чтобы я садилась за руль. Я очень сильно испугалась, теоретически я понимала, как завести машину, но это же только теория. Я понимаю, что мне сейчас придется самой вести большую тяжелую машину, и, если я ей кого-нибудь придавлю, то его уже не починишь. Пока я переспрашивала о том, что мне прямо сейчас надо пересаживаться, инспектор начал злиться. В результате я села за руль и… поехала. Хотя не сразу, так как заглохла. Но когда тронулась с места, стало легче (смеется).

Светлана рассказала, что на первом экзамене не выехала даже с парковки, и ее отправили на пересдачу.

– Выезжала с парковки МРЭО. По дороге ехала машина, которая не заметила меня, а я не заметила её, так как обзор закрывал припаркованный автобус. Экзаменатор нажал на тормоз и спрашивает меня: «Вы что, не видите?» Я ответила – нет, а вы видели? Он ответил, что тоже не видел, но он не за рулем.

Во второй раз экзаменатор сказал, что я слишком поздно включаю сигнал поворота и еду с неоправданно низкой скоростью. Хотя, как мне кажется, ехать со скоростью 40 километров по 50 лет ВЛКСМ – нормально.

В третий раз, честно, виновата сама. По экзаменатору было видно, что он даже хочет, чтобы я сдала, так как до меня ни один человек не сдал. Я ехала прекрасно. Уже почти в конце повернула на красный. Экзаменатор спросил, почему я так сделала. Я сказала, что не заметила. А надо было ответить, как мне подсказал экзаменатор: «Я повернула на красный, так как заканчивала маневр, который начала на зеленый».

Я вышла из машины и подумала: наверное, не судьба.

Фото Александра Чугуева

После первой неудачной попытки, говорит Света, ей стал сниться сон, в котором она едет достаточно быстро на машине, и в какой-то момент понимает, что не умеет водить и начинает паниковать.

Также Светлана вспомнила случай, который ей рассказали ее учащиеся.

– Две девочки сдавали на права. Одна сдала, вторая – нет. Той, которая не сдала, накануне экзамена в ГАИ приснилась женщина в оранжевой куртке. И она почему-то решила, что это дурной знак, думала, что в день ее сдачи похожая женщина бросится под машину или произойдет еще что-то плохое. Всю поездку она высматривала женщину в оранжевой куртке, и на 50 лет ВЛКСМ заметила оранжевое пятно, засмотрелась, так как ожидала в тот момент всего, и поехала на красный. Конечно, ее отправили на пересдачу.

«Часто глохнут и не пропускают пешеходов»

На чем чаще всего «сыплются» курсанты, рассказал директор автошколы «Престиж» Александр Момот. По его мнению, курсанты часто «глохнут», не пропускают пешеходов и встречный транспорт, не показывают повороты, не видят полос, если нет разметки, на кольце (на пересечении улиц Минская/Шинная/Гагарина) не ориентируются по полосам.

– Чтобы сдать экзамен, надо готовиться, но нельзя исключать и человеческой фактор. Ведь экзамен – это стресс. Кто-то может с ним справиться и сдает с первого раза, а кому-то, чтобы успокоиться, надо пять-шесть раз пересдать. Все индивидуально. Но все-же если не уверен в знаниях, то лучше еще подучить теорию и поездить.

Поэтому, Александр Николаевич считает, что несколько, а даже пусть пять-шесть неудач – не повод бросать идею получить права. Возможно, если человек хочет стать таксистом, ему стоит призадуматься над тем, стоит ли ему связывать свою работу с автомобилем, если же человеку нужны права, чтобы, например, быть более мобильным, то можно пробовать еще.

«Волнение может быть связано со слабой подготовкой»

– В среднем с первого раза экзамен сдают 50-70 процентов курсантов. Все зависит от качества подготовки и, от того, насколько курсант уверен в собственных силах, – говорит начальника МРЭО ГАИ УВД Бобруйского горисполкома Павел Никонов. – Теорию чаще не сдают парни, вождение – девушки. Но независимо от пола, больше всего курсанты боятся выезжать со второстепенной дороги на главную и разворачиваться на перекрестках. Бывает и так, что человек успешно проезжает весь маршрут, а на последних 30-40 метрах совершает массу ошибок, вплоть до создания аварийной обстановки.

Разметка продумана для простоты. Но поначалу видеть страшно.

Павел Сергеевич согласен, что волнуются все, но когда человек очень переживает, то начинаются проблемы, и руль вместо того, чтобы поворачиваться вправо, поворачивается влево.

– Но кроме общего напряжения, волнение может также быть связано со слабой подготовкой. Возможно, человек в автошколе «наездил» недостаточно часов и ему стоит взять несколько дополнительных занятий. А если проблемы в сдаче теоретического экзамена – советуем пройти пробное тестирование в МРЭО.

По словам начальника МРЭО, экзаменатора бояться не надо, ведь он не ставит перед собой цели сделать так, чтобы ученик не сдал:

– Если человек уверен в себе, то садясь за руль, он видит рядом с собой не экзаменатора, а простого пассажира. Поэтому нужно готовиться и настраивать себя на то, что все будет хорошо.

По мнению начальника МРЭО, если не удается сдать с 3-5 раза в 20-25 лет, то стоит получше готовиться и пробовать, если же такая ситуация складывается в 60-65 лет, то возможно, учеба дается слишком тяжело и продолжать не стоит.

«Не стоит находиться в толпе, где началась массовая истерия»

Как настроить себя на экзамен, рассказала психолог, зав. отделением ТЦСОН Первомайского района Мария Капустина.

– Дорожные ситуации в задачах билетов важно понять, а не заучивать. Тогда на экзамене, столкнувшись с другим оформлением картинок и переставленными вариантами ответов, вы не растеряетесь. А волнение будет, тем более оно «заразно». На теоретическом экзамене сядьте, выдохните, просмотрите сначала все билеты, не выбирая вариантов ответов. Первый шок от просмотра: «да я вообще ничего не знаю» и темнота в глазах – пройдут. Соберитесь и выполните сперва задания, в которых уверены, затем приступите к более сложным.

Фото Александра Чугуева

Важно помнить, что никто никого завалить не пытается, и вокруг нет врагов. Теорию не сдает две категории: те, кто не понимает и не учил, и большой процент тех, кто знал и знает, но от волнения не может собраться. Поэтому, если у вас есть друг или родственник, который может командным тоном перед входом в кабинет привести вас в чувства, попросите его пойти с вами. Успокоительные препараты в день сдачи лучше не принимать.

На экзамене по вождению экзаменатор оценивает прежде всего ваше состояние «вменяемости», это играет роль, т.к. остальное приобретается с опытом. Если вы спокойно отвечаете на вопросы, ведете беседу (инициатором которой является экзаменатор), не «вцепились мертвой хваткой» в руль, то уже половину для успешной сдачи вы сделали. Вторая половина – ориентировка в дорожной ситуации. Опять же – если вы не заучили, а поняли ПДД, то проблем у вас не возникнет. И не слушайте истории про то, как экзаменатор на вождении «специально валит», это в большинстве своем истории тех людей, которые недоучили или переволновались и сделали ошибки на экзамене, но лучше обвинить экзаменатора, чем признать свои ошибки. Отнеситесь приветливо к экзаменатору, не проявляйте агрессии, не спорьте. Если вам указывают на ошибки – признайте их. Вы имеете право ошибиться, так как осваивайте новый вида деятельности. А также во время сдачи в ГАИ не стоит находиться в группе людей, среди которых массовая истерия началась. Но и одному в этом момент тоже непросто.

Добрых дорог!

Почему в ГИБДД ад, и по-другому быть не может

В деталях о том, как проходит сдача экзамена на права в ГИБДД ВАО г. Москвы (Измайлово).

Сдача экзамена в ГИБДД – большой стресс для экзаменуемых. И не только из-за волнения перед чем-то неизвестным. Условия сдачи на права достойны экранизации. Но, к сожалению, фильм окажется не комедией, а триллером, где главные герои пытаются выжить.

Самое важное, что нужно понять, — ждать придется долго. Не планируйте никакие дела в день экзамена. Во-первых, вы не знаете (даже примерно), во сколько закончите сдавать. Во-вторых, чувство усталости от длительного ожидания вам обеспечено. В-третьих, вы можете замерзнуть/промокнуть/перегреться на солнцепеке… Погода в России сурова, как никогда. Особенно в день экзамена. Закон подлости.

Но давайте по порядку. Это позволит понять, почему систему нельзя изменить.

Как проходит экзамен в ГИБДД?

1. Сдача теории в ГИБДД

Единственное, что случается без задержек, это сдача теории. Время известно заранее. Отложить его может только технический сбой, что на нашей памяти случалось всего пару раз. Автошкола приглашает учеников чуть пораньше, чтобы выдать всем необходимые документы. Приезжайте к указанному времени: раньше – не надо, но и позже тоже не советуем, т.к. рисуете не попасть в число сдающих.

Обычно никто из учеников не плутает в поисках ГИБДД. Адрес и схема проезда подробно описаны вот здесь. Дорога занимает 10-12 минут пешком. Если запутались, там же в статье есть контакты представителя автошколы ХАЙВ! Он всегда подскажет и сориентирует на местности.

Сдающая группа встречается за зданием ГИБДД. Вставать в очередь к терминалу вам не надо (это для тех, кто уже получил права и хочет их забрать).

Вы не забыли паспорт? Без него, к сожалению, экзамен не примут. Документ придется показывать перед сдачей каждого (!) этапа. Также не забудьте захватить водительское удостоверение, открытое на другую категорию (если есть).

Кроме того, для сдачи экзамена вам понадобятся маска и перчатки. К сожалению, в нынешних реалиях без них уже никуда…

После сбора представитель автошколы проводит сдающих на второй этаж в экзаменационный кабинет. Сдают группами по 10-15 человек. Остальные в это время вынуждены ожидать на улице, так как из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации в Москве скопление людей в ГИБДД не допускается, за чем инспекторы блительно следят (чтобы «по шапке» начальство не надавало).

Вывод: одеваемся по погоде. Если на улице холодно, то нужно максимально утеплиться. Шапки, шарфы, перчатки, стельки с подогревом – всё это будет нелишним. В идеале захватить перекус и термос с чем-то горячим (но не алкогольным, конечно). В жару не забудьте взять бутылку воды – кулера на территории ГИБДД нет. В дождь пригодятся дождевик, зонт и непромокаемая обувь.

Итак, вы оказались под дверью экзаменационного кабинета. Заходите по одному, экзаменационную карточку и паспорт передаете инспектору, он проверяет и говорит, за какой компьютер нужно сесть.

На экране открывается ваш билет, и вы приступаете. На компьютере билеты выглядят немного не так, как в приложении на телефоне, но вопросы те же. Аккуратно и не спеша (!) решаем.

Времени предостаточно – 20 минут на 20 вопросов. Большая часть учеников сдает теорию намного быстрее, но гнаться за всеми не стоит. Делайте в своем темпе, внимательно читая все вопросы. Разрешается сделать 2 ошибки. Однако нельзя ошибаться дважды в одном блоке вопросов (их 4 по 5 вопросов). За каждую ошибку дадут по 5 дополнительных вопросов в том же блоке. И их нужно решить без ошибок.

После того, как вы ответите на все вопросы в билете, инспектор распечатывает ваш результат и дает вам подписать.

Вышли из кабинета, не торопитесь на улицу. Зайдите в туалет. Банально, но многие в стрессовой ситуации забывают об этой базовой потребности и вспоминают о ней, когда отлучаться уже совсем некстати.

Почти все ученики сдают теорию с первого раза. Это самый легкий этап экзамена в ГИБДД. Посещайте занятия в автошколе, изучайте необходимые материалы по теме, проходите тесты. Да, вы устали. Да, вы «и так это выучите». Да, да, да. Но знания теории пригодятся вам не только при сдаче первого этапа экзамена, но и при езде в городе. Поэтому уделите подготовке должное время, проходя по два теоретических занятия в неделю, чтобы не отстать.

2. Сдача вождения в ГИБДД

Второй этап – сдача практического вождения.

Сбор всегда на площадке. О примерном времени начала сдачи города вам сообщит представитель автошколы.

Пока идет подготовка автомобиля для сдачи экзамена в ГИБДД, инструктору автошколы, который сопровождает учеников на экзамене, можно задать волнующие вопросы об устройстве машины. Например, как включается задняя передача.

Автошкола ХАЙВ! подает на экзамен в ГИБДД несколько автомобилей марки Hyundai Solaris. Как правило, наши ученики сдают на них. Однако инспектор может по своему усмотрению выбрать для сдачи любой другой автомобиль, находящийся в наличии ГИБДД. Автошкола на этот выбор повлиять не может. Но радует одно: такая «подстава» происходит нечасто.

Процесс сдачи площадки напоминает конвейер.

Инспектор берет экзаменационные карточки сдающих, которые попадают в стопку в хаотичном порядке. Именно поэтому предугадать, будете ли вы сдавать в начале экзамена или в конце, не представляется возможным. Кроме карточек выпускников автошколы ХАЙВ! в стопку попадают документы самосдающих. То есть тех кандидатов в водители, которые открепились от автошколы (не только нашей) и решили сдавать экзамен в ГИБДД самостоятельно. Они записались через портал Госуслуги именно в это отделение и теперь ждут своей очереди, как и остальные экзаменуемые.

В начале экзамена объявляют первую четверку пятерку. Один кандидат садится в машину к инспектору ГИБДД на площадке и выезжает в город, остальные четверо садятся в другую машину и едут хвостиком за первым. Сопровождающих машин может быть две или даже три – стараемся ускорить процесс сдачи, как можем.

Ожидание происходит около экзаменационной площадки на стеклянной остановке. В холоде и голоде. Или в жаре и жажде. Зависит от сезона. И по-другому организовать процесс не получается.

Ожидание в здании ГИБДД невозможно по двум причинам. Во-первых, из-за вышеупомянутой неблагоприятной эпидемиологической обстановки в ГИБДД существуют жесткие ограничения по количеству человек, присутствующих в здании. Во-вторых, из здания вы просто не услышите, когда вас вызовут. А если услышите, то пока оденетесь и добежите до площадки, уже вызовут другого. Говорим же, конвейер.

Практический этап может длиться от нескольких секунд до получаса. Но больше 15-20 минут редко кто задерживается. Некоторые пятерки умудряются «накосячить» еще до выезда в город… Кто-то не пристегнулся, кто-то поворотник не включил, кто-то ручник не опустил… Банально и обидно.

Понятно, что вы устали, холодно или жарко, волнение не отпускает. Соберитесь! В конце концов, к этому дню вы готовились целых три месяца! Обидно не сдать экзамен из-за какой-то ерунды.

После сдачи-несдачи экзамена один кандидат сменяет другого. Сопровождающие машины ездят туда-сюда и подвозят всё новых и новых сдающих.

Тяжело сдавать в числе последних (а предугадать порядок невозможно). Устаешь не столько от волнения, сколько от ожидания и неизвестности. Еще и ждать приходится на улице, ведь это необходимо для ускорения процесса сдачи. Машина подъезжает, за минуту загружает следующую четверку экзаменуемых и едет догонять машину с инспектором ГИБДД.

Как можно заметить, сдача экзамена – не такой процесс, который может стать удобным. По крайней мере, пока. Все силы брошены на то, чтобы сделать процедуру как можно быстрее, но страдает комфорт.

Сотрудники автошколы ХАЙВ! на месте решают все возникшие трудности, стараются свести к минимуму состояние дискомфорта, находясь с учениками от начала и до конца. Надеемся, что вы правильно поймете посыл этой статьи и будете готовы пройти это испытание ради важной цели – стать водителем!

«Из 700 человек сдают лишь 50». Почему воронежцы массово проваливают экзамены на права

С 1 апреля начал действовать новый регламент ГИБДД.

Фото: Вести Воронеж

Воронежцы массово проваливают экзамены по вождению из-за новых правил, которые существенно осложнили жизнь будущим автомобилистам. В апреле из 700 человек успешно экзамен сдали лишь 50. «Вести Воронеж» выяснили, почему пройти испытание стало гораздо сложнее и в чём принципиальные отличия нововведений.

Что изменилось

С 1 апреля 2021 года в силу вступили изменения правил проведения практического экзамена в автошколах. Теперь ученикам придётся сдавать всё в реальных условиях, езды на автодроме больше нет. Если раньше будущим водителям заранее были известны улицы, по которым предстоит проехать, сейчас это знают только инспекторы. Рядом с кандидатами на пассажирском сиденье теперь будет сотрудник ГИБДД, но по желанию ученика и при наличии свободного места, могут поехать ещё инструктор или кто-то из сдающих. Кроме знания стандартных упражнений, ученикам необходимо продемонстрировать и другие навыки – например переезд железнодорожного моста и обгон других машин.

Изменился и список ошибок. Как и ранее, кандидатам необходимо набрать менее пяти штрафных баллов. Правда, теперь нарушения разделены на категории. Более «лёгкие» ошибки (например, слишком медленное движение без необходимости, резкий старт, несвоевременно включение поворотника) будут оцениваться в один балл, за нарушения существеннее (езда не по разметке, резкое торможение без причины, не использование зеркал заднего вида) ученик получит два штрафных очка, а за серьёзные (нарушил правил стоянки, не включил поворотника при перестроении, не снизил скорость и не остановился в нужный момент) экзаменуемый получит сразу три балла. В новых правилах также есть перечень ошибок, за которые экзамен будет немедленно остановлен, и ученик отправится на пересдачу –например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности или схватился за телефон.

Есть и хорошие новости. Теперь при рассмотрении жалоб будут изучать аудио и видео с экзамена. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставят возможность повторной сдачи экзамена.

Как воронежцы справляются нововведениями

Жительница Воронежа Надежда Седова начала учиться в автошколе до принятия новых правил. К тому моменту, когда подошло время сдавать экзамен, её и многих других ждал весьма неприятный сюрприз.

– Лично для меня трудность заключалась в том, что обучение проходило с конусами, стойками и прочим инвентарём, а во время экзамена теперь такого нет. Я понимаю, что в обычной жизни нужно будет ориентироваться только на разметку, но тяжело, когда учишься по одной системе, а сдаёшь совсем в других условиях, более сложных. Наверное, если бы мы изначально занимались с разметкой и не смотрели на конусы, то было бы легче, – прокомментировала девушка.

Сдать по новым правилам могут лишь единицы, рассказала Надежда. Сильный стресс испытывают без пяти минут водители не только из-за присутствия сотрудника ГИБДД, но и от непривычки.

– Автолюбители, скажут, что экзамены так и должны проходить, в реальных условиях, но из-за внезапных изменений в голове каша, начинаешь теряться. Я была два раза в ГАИ. В первый было больше 15 человек, шла не первая, но при мне никто не сдал. Во второй раз точно знаю, что сдал только один человек, – добавила Надежда.

Сдать экзамен Надежде пока что так и не удалось. Провальной для неё оказалась попытка заехать в «гараж». Девушка уверяет, что у кандидатов есть две попытки на этот элемент, однако автоинспектор якобы остановил экзамен после первой неудачи.

Что говорят в ГИБДД

Число успешно сдавших на права, действительно, резко снизилось – это подтверждают и сотрудники ГИБДД. По словам начальника экзаменационного отделения Александра Дорофеева, из потока в 700 человек у них в отделении сдали всего лишь 50.

– Цифра изменилась существенно с вступлением в силу нового регламента, поскольку он устанавливает несколько иной порядок организации и приёма практического экзамена у кандидатов. Теперь нет возможности у инструкторов автошкол натаскивать учеников по определённым маршрутам, улицам, – пояснил Александр Дорофеев.

Теперь экзамен длится не более получаса, для его проведения выбирают территорию с несколькими улицами и элементами дорожного строительства. Несмотря на то, что экзамен проходит в условиях реального транспортного движения, инспекторы выбирают места с небольшой загруженностью.

– Хоть теперь «испытание» и не проводится на закрытых площадках, элементы автодрома остаются в условиях реального дорожного движения. Экзаменатор может дать задание выполнить параллельную парковку, а это гораздо сложнее сделать среди машин. Конечно, рекомендовано выполнять эти элементы на дорогах с малой интенсивностью движения, можно использовать территории бывших закрытых площадок, что, собственно, мы и делаем, – дополнил начальник экзаменационного отделения.

Пока одни автомобилисты пытаются с нескольких попыток сдать экзамены на водительские права, другие решают пойти другим путём, и зря. В апреле воронежец попытался купить экзамен, за что попал под суд. Мужчина предложил сотруднику ГИБДД 30 тыс. рублей за положительную оценку по теории вождения.

В какое время года лучше учиться вождению?

Мало кто задумывается, когда лучше начинать обучение вождению: летом, зимой или в межсезонье. В автошколе «Вектор» ученики выпускаются и получают права круглый год. Одни подстраиваются под отпуск, у других просто нет терпения, поэтому они спешат записаться на первый урок. На деле же качество полученных навыков напрямую связано с погодными условиями. В теплом и холодном времени года есть свои преимущества и недостатки.

Очереди и время ожидания начала обучения

Никто из нас не любит простаивать в очередях, и в автошколах они тоже бывают. Учиться на права весной и летом значительно комфортнее, чем зимой, особенно если транспортные средства оборудованы кондиционерами. Это объясняет увеличение числа желающих начать курс с мая по август. При этом формируется 2 типа очередей:

  • на поступление — при заполненности автошколы на 100%;
  • на практические занятия с инструктором — при большом потоке учеников у преподавателей нет возможности оперативно уделять время новеньким.

В обоих случаях срок получения водительского удостоверения увеличивается в среднем на 1-2 месяца. И сдавать на права экзамены в ГИБДД придется в конце осени или зимой. С учетом того, что все навыки отрабатывались преимущественно на сухом асфальте, на испытаниях могут возникнуть проблемы.

Стоимость обучения в разное время

Чтобы сэкономить на обучении, в автошколу лучше пойти в конце года, перед затяжными праздниками. Этот период мало популярен среди тех, кто мечтает получить права. Во-первых, из-за погоды, во-вторых, из-за чрезмерной занятости. По причине снижения спроса организуются акции, клиенты получают персональные скидки и бонусы.

Официальная стоимость обучения вождению в течение года меняется, но незначительно. И зависит не от погодных условий, а от цен на бензин и запчасти, инфляции и многих других факторов.

Продолжительность учебы летом и зимой

Чтобы подготовиться к экзаменам в ГИБДД, необходимо учиться от 3 до 5 месяцев. Длительность обучения ученик фактически определяет сам — при выборе двух занятий в неделю ездить в автошколу придется дольше, чем при 4-разовом посещении. Главное, что нужно учесть — в какой месяц нужно будет сдавать экзамены. Курс, начатый в августе, закончится в ноябре-декабре. Нельзя исключать, что улицы заметет снегом, которого во время вождения с инструктором ни разу не было. Исходя из этого, первое посещение автошколы лучше планировать на зиму или хотя бы раннюю весну.

Преимущества теплого и холодного времени года

Несмотря на зной и духоту, каждый второй скажет, что лучше всего учиться летом. Только неработающий климат-контроль в автомобиле заставит изменить подобное мнение. В остальном же бесспорными преимуществами являются:

  • сравнительно благоприятная погода;
  • вождение по чистому, сухому асфальту.

Главным же недостатком служит отсутствие навыков управления авто в холодное время, которому свойственны снегопад, метель, гололед. Учиться зимой придется в сложных обстоятельствах. Даже на тренировочной площадке через каждый метр будет подстерегать опасность. Но в этом больше плюсов, чем минусов: пройдя серьезные испытания, водитель уверенно сядет за руль в более простых условиях.

Вождение с инструктором в плохую погоду имеет еще один недостаток, который отпугивает многих потенциальных учеников. Если автошкола находится не на соседней улице, до нее придется добираться общественным транспортом или на такси. Заставить себя выйти из теплого дома в холод бывает крайне сложно.

Лучшие месяцы в году для начала курса

Проанализировав основные критерии, приходим к выводу: лучше учиться зимой, чтобы сдавать экзамены весной или летом. После обучения в сложных условиях пройти испытание с сотрудником ГИБДД будет очень просто. Запланируйте начало курса на декабрь, январь или февраль, и тогда вы получите все необходимые водительские навыки. Тем же, кто стремится получить права в другой период, рекомендуем взять несколько дополнительных уроков у инструктора с наступлением холодов.