Антигель для дизельного топлива какой лучше зимой?

Антигели для дизтоплива — помощники или вредители?

Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?

Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:

температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;

предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;

температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд.

Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.

Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.

Народный антигель

Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!

Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.

Кроме того, для дизельного топлива очень важна смазывающая способность, поскольку дорогая топливная аппаратура смазывается исключительно соляркой. А керосин лишь мешает работе смазывающих присадок, вводимых в дизельное топливо. Они импортные, а потому дорогие, и производители дизтоплива добавляют минимум таких присадок — только бы соблюсти требования Технического регламента касательно смазывающей способности. Плеснете немного керосина, и этот параметр неизбежно окажется ниже допустимого предела. Заметим также, что керосин невыгоден: он втрое дороже солярки.

Депрессоры — не для депрессии

А насколько эффективно антигели улучшают низкотемпературные свойства солярки? И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность?

Для теста мы закупили восемь разных антигелей. Руководствуясь принципом импортозамещения, искали отечественные — таких набралось семь (надо признать, что при изготовлении некоторых из них используются импортные компоненты). За весь остальной мир выступил американский препарат Hi-Gear Diesel Antigel.

Astrohim

Примерная цена — 150 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 60–120 л

Заявлено обеспечение текучести ДТ до температуры —57 °C! Но это — на зимнем топливе и при максимальной концентрации препарата. Полученные нами результаты выглядят скромнее.

+ Дешевый состав, который работает по своему основному назначению. Цетановое число и смазывающую способность ухудшает в минимальной степени.

— Сравнительно невысокая эффективность. Точная дозировка сложна.

Важный момент: для испытаний брали летнее топливо, заведомо свободное от заводских депрессоров, — в противном случае эксперимент был бы некорректным. Заполняем восемь емкостей купленными антигелями строго согласно рекомендациям производителей — и везем в сертифицированную лабораторию. Там определяем изменение низкотемпературных свойств (температуры помутнения, фильтруемости и застывания), цетановое число и смазывающую способность.

Expert

Примерная цена — 110 руб.

Объем обрабатываемого топлива — до 60 л

Фильтруемость топлива препарат улучшил отлично, а температуру замерзания понизил несущественно. Цетановое число опустил больше других — практически на единичку. Зато есть возможность дозировки — вот только нужна ли она при расчетном объеме обрабатываемого топлива до 60 литров?

+ Доступная цена при хорошей эффективности понижения главной температуры — фильтруемости.

— Снижение цетанового числа самое большое — остерегайтесь передозировки!

Холодная сухая солярка

Низкотемпературные свойства топлива улучшили все препараты. Самый незначительный эффект они дали для температуры помутнения: она снизилась всего на пару градусов, после чего солярка — и базовая, и с антигелями — быстренько превратилась в мутную жижу. Но это не страшно: кристаллы парафина, выпадающие в топливе и дающие эту муть, начинают мешать, лишь когда забивают фильтры, — при достижении предельной температуры фильтруемости мотор испытывает топливное голодание и отказывается работать.

Этот температурный порог антигели отодвинули заметно. Самый большой эффект дал препарат Nekker, чуть меньший — Suprotec и Expert: предельная температура фильтруемости снизилась на 15–18 °C. А по температуре замерзания в лидеры выбились средства Runway и Suprotec.

Fenom Антигель FN697

Примерная цена — 180 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 150 л

На фоне других препаратов эффективность средняя. Однако состав работает и при этом сравнительно недорог. Бутылочка красивая. Но как из нее точно отмерить, например, 120 мл для 60‑литрового бака?

+ Работает. Цена невысокая.

— Четко выражено ухудшение смазывающей способности и снижение цетанового числа. Сложности с дозировкой.

А что с цетановым числом и смазочной способностью? Все препараты, кроме Супротека, цетановое число понизили; особенно тут «отличился» антигель Expert. Смазывающая способность тоже в большинстве случаев ухудшилась: в этой номинации последнее место у средства Nekker. А ведь именно эти препараты лидировали по депрессорным функциям — ничто не дается бесплатно.

Hi-Gear Diesel Antigel HG 3426

Примерная цена — 600 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 160–640 л

Цена высокая, но в пересчете на литр не такая уж и кусачая. В рекомендованной концентрации 500:1 эффективность не лучшая. Цетановое число уменьшилось не сильно, а вот смазывающая способность ухудшилась существеннее, чем после применения других средств.

— Подозрительно большой интервал дозировки в таблице. И как отмерить нужное количество из металлической бутылки? А ведь передозировка может быть опасна.

Nekker

Примерная цена — 180 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 60–70 л

Недешевый препарат в красивой упаковке и со средней по всем параметрам эффективностью «Сушит» топливо вполне заметно. И снова вопрос: как правильно дозировать средство, помещенное в непрозрачную металлическую бутылку?

+ Свои функции выполняет.

— Как дозировать? Судя по степени ухудшения смазывающей способности и снижению цетанового числа, с дозировкой ошибаться нельзя.

Suprotec Антигель 3 в 1

Примерная цена — 360 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 40–60 л

Единственный из препаратов, заявленный как многофункциональная присадка: и депрессорные функции улучшает, и цетановое число увеличивает, и смазывающую способность повышает. Результаты теста это подтвердили. Температура замерзания снизилась сильно, температура предельной фильтруемости — в чуть меньшей степени. Цетановое число пусть немного, но выросло, смазывающая способность — тоже.

+ Отвечает заявленным функциям и не портит солярку ни по одному параметру.

Тoтек-Антигель

Примерная цена — 270 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 250 л

По описанию, снижает предельную температуру фильтруемости до —24 °C для летнего топлива и до —32 °C для зимнего. Полученные нами результаты оказались близки к заявленным. Непрезентабельная с виду бутылка дает возможность четкой дозировки, в отличие от остальных участников испытаний. Ощутимо ухудшение топлива по цетановому числу и смазывающей способности.

+ С учетом объема обрабатываемого топлива — самый дешевый состав и при этом эффективно работающий. Применять удобно.

— Заметно ухудшилась смазывающая способность и снизилось цетановое число — потому лучше не увлекаться передозировкой.

Runway

Примерная цена — 150 руб.

Объем обрабатываемого топлива — 110 л

Один из лучших по снижению температуры замерзания, а по предельной температуре фильтрации — средний. Зато смазывающая способность резко улучшилась!

+ Хорошая эффективность улучшения депрессорных функций, усиливает смазывающую способность. Доступная цена.

— Сложность дозировки, ощутимо снижает цетановое число.

Подытоживаем

Снижение цетанового числа на единичку — это много? Вроде не очень, но расход топлива вырастет на 1,5–2%. От уменьшения смазывающей способности на 5–7% можно ожидать аналогичного сокращения ресурса топливной аппаратуры. И это при рекомендованной концентрации антигелей. А если промахнуться с дозировкой и перелить? Ведь никогда точно не знаешь, сколько топлива в баке. Принцип очевиден: чем выше концентрация препарата в солярке, тем серьезнее негатив.

Выводы? Даже самый лучший антигель не превратит межсезонную солярку в зимнее дизтопливо. Но уж если приперло, то желательно брать более дорогой многофункциональный препарат (депрессор, цетан-корректор и смазывающая присадка в одном флаконе). Заливать антигель лучше перед заправкой — чтобы затем мощной струей из заправочного пистолета хорошо перемешать средство с соляркой.

И последнее. Если топливо в баке уже замерзло, не покупайте никакие снадобья, толку от них все равно не будет. В этом случае самый верный способ завести машину — притащить ее в теплый гараж. Вот когда солярка «оттает», тогда и заливайте антигель.

ТОП-10 лучших антигелей для дизельного топлива

Двигатель на дизельном топливе – это отличный по характеристикам силовой агрегат, который имеет большой список преимуществ , а главное его достоинство экономичность. Однако есть недостаток, который всплывает с началом холодов. Мы имеем в виду загустение дизельного топлива, что приводит к невозможности завести мотор.

Можно вспомнить, что есть специальная «зимняя» солярка, однако не все производители топлива помнят об этих нормах и требованиях. Решение такой трудности есть – это использование специальных антизагустителей , которые называются антигель для дизельного топлива . Основная задача такого средства состоит в повышении качеств морозоустойчивости дизтоплива, то есть простыми словами не дать солярке превратиться в гелеобразную субстанцию.

У водителей, которые ездят на машинах с дизельным двигателем, есть один главный вопрос, касающийся антигеля для дизельного топлива – какой лучш е выбрать, учитывая все важные характеристики. Именно об этом мы во всех главных подробностях поговорим дальше.

ТОП-10 лучших антигелей для дизельного топлива

Для водителей авто на дизеле принципиально заранее выбрать надежное средство от застывания топлива . Именно для этого полезно ознакомиться с рейтинг ом антигелей для дизеля, о котором будет подробно дальше.

  • GUNK
  • KERRY
  • Suprotec
  • Lavr
  • ELTRANS
  • Bardahl
  • RUNWAY
  • Hi-Gear
  • Liqui Moly
  • ASTROhim

Антигель от американского производителя GUNK , который не только предотвращает загустение солярки, но и способен значительно повысить характеристики топлива (это по рекомендациям самого производителя). Среди дополнительного функционала изготовитель указал способность почистить топливо от примесей.

Однако цетановое число и смазочные характеристики остаются неизменными, что подтвердили многочисленные исследования. Граничный показатель минусовой температуры остановился на отметке -25 ° С , а при более низкой температуре солярка начала мутнеть, что не дает желаемого результата при экстр емальных температурах не предвидится. Относительно достоинств этого спецпродукта стоит от нести привлекательную стоимость.

Читайте также  Как продуть водопровод на даче на зиму?

KERRY

Отечественный производитель KERRY предложил свой антигель , который по характеристикам способен выдержать экстремальный минус русской зимы. Признаки помутнения топлива проявилось на отметке в -32 ° С.

Такие показатели в совокупности с доступной стоимостью сдела ли из средства популярный товар.

Suprotec

Если Вам нужен функциональный антигель , который имеет дополнительные свойства, то стоит рассмотреть продукт от Suprotec . Согласно характеристик от изготовителя это сред ство оказывает тройной эффект:

  1. противост оит образованию геля в топливе;
  2. повышает цетановое число ;
  3. значительно улучшает смазочные свойства.

Согласно проведенных независимых исследований качества, заявленные производителем подтвердились, однако не настолько, насколько было указано в описании . Однако сэ кономить на топливе незначительную сумму удастся. Так что потребитель может поверить описаниям на продукте, но за него стоит выложить более 360 рублей, а одной бутылки хватит не больше чем на 60 литров солярки.

Проверенный годами продукт от замерзания дизеля предлагает отечественный бренд Lavr . Кстати, именно основателю этого производства приходилось улучшать технические характеристики двигателей, которые использовались в покорении Аркт ики.

Собственно идея создания специального средства, которое улучшает температурные показатели дизельного топлива принадлежит именно основателю торговой марки Lavr . Антигель от этого производителя обещает стабильные эксплуатационные показатели при -35 ° (эти цифры были получены в ходе многочисленных тестов). Относительно стоим ости, то цена довольно доступна.

ELTRANS

Отечественный бренд ELTRANS , который в производстве антигелей использует немецкие технологии и сырье предлагает свое средство – продукт на основе концентрат а от Basf . Данная присадка позволяет не только улучшить температурные показатели солярки, но и повышает ее смазочные свойства.

При использовании этого средства стоит помнить о необходимости придерживаться строгой дозировки . Нарушение этих норм может негативно сказаться на работе всей топливной системы.

Bardahl

Антигель от французского бренда Bardahl ограничивается показателем -25 ° . Есть дополнительное свойство – улучшение смазоч ных средств дизельного топлива.

Относительно достоинств, то это доступная цена и экономичность использования (емкости в 250 мл достаточно на 500 л топлива) . А водитель оценит удобство дозировки.

RUNWAY

Антигель от RUNWAY (российский производитель) привлекает в основном своей низкой стоимостью. Однако стоит учесть, что одной бутылки хватит только на 110 л топлива. Относительно эксплуатационных свойств, то ожидания соответствуют реальности – присадка показывает отличные показатели (фильтрация солярки при – 36 ° С).

Есть недостаток – снижение цетанового числа примерно на единицу . При соблюдении норм дозировки данное снижение никак не скажется на качестве и расходе топлива.

Hi-Gear

Антигель от американского производителя Hi — Gear . Тесты подтвердили, что средство работает при -35 ° , которые указаны на упаковке. Изготовитель оказался честным, указывая о некотором снижении качества топлива за счет использования присадки. Однако при соблюдении рекомендаций использования и дозировки, то работа двигателя и расход топлива будут в пределах нормы.

Стоимость сравнительно с аналогами высокая, однако при сравнении с расходом (емкости в 350 мл достаточно на 640 л солярки) приобретение кажется выгодным. Дополнительный плюс – удобная для использования тара и простота измерения необходимого количества жидкости. Есть также варианты разные по объему – например, больший объем поставляется в формате металлической канистры .

Liqui Moly

Наиболее популярный продукт от немецкого бренда Liqui Moly – это высококачественный антигель . Эта автохимия обеспечивает отличные показатели работы при температуре -31 ° , однако в этом случае производитель несколько недооценил свою продукцию. Независимые тесты показывают более высокие температурные показатели, в ч ем только плюс для потребителя.

Также стоит отметить, что производитель честно рассказал о прочих свойствах своего антигеля для дизеля – это сохранение цетанового числа и смазочных свойств топлива. Главный минус для потенциального покупателя – это сравнительно высокая цена продукта. Но стоит указать, что расход достаточно экономный – на 25 л солярки уйдет только 25 мл средства. Для удобства измерения необходимого количества жидкости, так как в комплект е поставки есть мерный колпачок.

ASTROhim

Как это не удивительно, по мнению скептиков, которые считают отечественных производителей аутсайдерами, на первом месте по популярности и уровня доверия к товару оказался именно российский продукт. Антигель от ASTROhim показывает достойный результат в ср авнении с импортными аналогами.

Цена такой присадки от 470 рублей, что довольно немало . Однако эффективность средства очевидна – стабильная работа двигателя на дизеле даже при — 40 ° , что вполне вписывается в требования русской зимы. В этом случае не стоит заглядывать на то, что написал производитель, потому что на таре указано -57 ° , что не соответствует действительности.

Важно, что присадка не снижает другие технические характеристики топлива. Есть у этого средства приятный дефект – значительное улучшение технических характеристик топливной системы, правда только в случае с корейскими авто.

Несомненно, все перечисленные товары в ассортименте автохимии, довольно эффективны в своем роде. Каждый водитель может возразить и предложить своего лидера в категории антигелей , который использует давно и стабильно.

Особенности работы антигеля

Основные требования к специальным присадкам состоят в следующем:

  • Предотвратить образование парафиновых пробок в топливной системе дизельных авто;
  • Снизить порог замерзания топлива до оптимального для нормального функционирования показателя;
  • Обеспечение запуска дизельного двигателя при минусовой температуре;
  • Эффективная защита топливного фильтра от закупорки, за счет чего продление его работы;
  • Улучшение или сохранение технических характеристик топлива (смазывание и цетановое число);
  • Защита форсунок и топливного насоса при значительном давлении;
  • Удаление конденсата из полости топливного бака.

В составе не должно быть присадок, которые способны навредить двигателю. Также не должно быть спирта. Однако эти требования должен учитывать сам производитель.

Пользователь приобретает антигели именно для того, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя при низких температурах. Смешивается с топливом перед заправкой транспортного средства. Важно убедиться, что сама присадка находится в состоянии жидкости – это положительно скажется и на дозировании средства, потому что Вы не ошибе тесь. А работает присадка просто – частички депрессора оседают на поверхности парафиновых молекул, не давая солярке превратиться в вязкую субстанцию.

Немного о выборе антигеля

При выборе специального средства, препятствующего кристалл изации парафинов, что содержатся в составе дизельного топлива, стоит обратить внимание именно на указанную температуру в описании. Несомненно, что производитель может немного приврать, указывая завышенные показатели. Поэтому стоит учитывать некоторую погрешность.

Важный момент – разумно учитывать средние температурные показатели в Вашем регионе в зимний период. Такие данные подскажут, на какие характеристики нижней температуры стоит ориентироваться.

Также важно ознакомиться с составом антигеля , в котором могут содержаться другие компоненты. Некоторые добавки могут улучшать смазочные качества топлива, но образовывать нагар на деталях подогревателя, что негативно сказывается на работе двигателя в целом. Для Европы важно также учитывать показатели экологичности .

Важно также учесть соотношение цены и качества. Частично на качество влияет популярность бренда, то есть многочисленные покупатели и стабильный спрос показывают товар, которому можно доверять. Имеет значение расход, который должен гарантировать выгодное и экономное использование. А правильность дозировки имеет зависимость от формата тары – некоторые производители предусматривают наличие мерного колпачка или специального дозатора.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Топ-10 антигелей для дизельного топлива

Двигатель на дизельном топливе – это отличный по характеристикам силовой агрегат, который имеет большой список преимуществ , а главное его достоинство экономичность. Однако есть недостаток, который всплывает с началом холодов. Мы имеем в виду загустение дизельного топлива, что приводит к невозможности завести мотор.

Антигель — это общее название депрессорных присадок для дизельного топлива, цель которых состоит в том, чтобы повысить его морозостойкость и улучшить низкотемпературные характеристики. Также она значительно снижает температуру, при которой происходит фильтрация солярки.

Рейтинг антигелей для дизельного топлива

10 Coolstream присадка TDA

Coolstream TDA — комплексная многофункциональная присадка к дизельному топливу. Бережно и эффективно очищает как внешние, так и внутренние поверхности дизельных форсунок от углеводородных отложений = IDID (Internal Diesel Injector Deposits).
Защищает топливную систему от коррозионной активности дизельного топлива и растворённой и/или свободной воды, снижает сажеобразование, повышает цетановое число топлива. При регулярном использовании снижает риски выхода из строя системы впрыска (в т.ч. систем Common-Rail), уменьшает расход топлива, шум работы двигателя и повышает мощностные показатели двигателя.
Coolstream TDA подходит как для двигателей прошлого поколения (насосы ТНВД), так и для современных дизельных двигателей с общей топливной магистралью (насос-форсунками и Common-Rail) и демонстрирует превосходные результаты при использовании с обычным дизельным топливом и с его биодизельными вариантами (смесями минерального дизельного топлива с метиловыми эфирами жирных кислот — FAME).
Coolstream TDA не оказывает негативного влияния на системы снижения токсичности отработавших газов, такие как дизельные сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы.

9 ASTROhim Антигель для дизельного топлива (на 60 л)

Антигель предназначен для улучшения показателей текучести дизельного топлива при эксплуатации автомобиля в зимнее время. Предотвращает загустевание дизельного топлива из-за образования и роста кристаллов парафина при низких температурах. Значительно снижает температуру гелеобразования (замерзания) и предельную температуру фильтруемости дизтоплива. Облегчает пуск двигателя. Снижает расход топлива. Продлевает срок службы форсунок и ТНВД. Удаляет конденсат воды из топливного бака. Изготовлен с использованием пакета присадок компании BASF (Германия). Применяется для всех типов дизельной топливной аппаратуры, включая системы COMMON RAIL и «насос-форсунка».

8 Suprotec Очиститель топливной системы Дизель

Предназначен для разовой комплексной очистки (промывки) камеры сгорания, топливных насосов высокого давления, топливопроводов дизельных двигателей (включая системы Common Rail) от всех видов нагаров и отложений. Для постоянной защиты топливной системы от загрязнений и оптимизации цетанового числа рекомендуется использовать топливную присадку «SDA» при каждой заправке автомобиля.

7 Suprotec Антигель 3 в 1

Депрессорная присадка Супротек Антигель 3 в 1 препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе любых марок. Предназначена для использования в обслуживании легковых автомобилей. Снижает температуру фильтруемости летнего дизельного топлива до — 23 ?С, а температуру замерзания до — 45 ?С.

6 LIQUI MOLY Multifunktionsadditiv Diesel

Средство комплексного действия: деэмульгирует воду в топливной системе и баке, мягко очищает топливную систему и защищает от коррозии, улучшает низкотемпературные свойства топлива (эффект антигеля), оптимизирует сгорание, повышая мощность двигателя и эффективно снижая расход дизельного топлива. Состав комплекса мягко и эффективно работает при постоянном использовании средства, позволяя добиться высокой производительности топливной системы и двигателя.

5 LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit K

Предотвращает рост кристаллов парафина в дизельном топливе при эксплуатации автомобиля зимой. Из-за мороза вязкость дизельного топлива возрастает, топливный фильтр и топливопроводы забиваются кристаллами парафина. Присадка обеспечивает работоспособность дизельного топлива до температуры -31°С. Обеспечивает быстрый пуск двигателя в морозную погоду, экономичность и надежность работы. Рекомендована BMW.
Как применять
Для всех сортов дизельного топлива, обеспечивает надежность работы двигателя в зимнее время. Добавить присадку из расчета 1:1000, то есть один мерный колпачек на 30 литров дизельного топлива. Строго соблюдать дозировку. Добавлять заранее при положительной температуре. Перед применением РАЗМОРОЗИТЬ.

Читайте также  Как утеплить приус 30 на зиму?

4 Hi-Gear Суперантигель для дизельного топлива Diesel Antigel

Суперантигель для дизтоплива (на 90 л топлива) Hi-Gear DIESEL ANTIGEL. Классическая, проверенная временем формула антигеля. Нейтрализует конденсат воды в топливном баке, предот вращает образование ледяных пробок в системе питания и коррозию.При обработке указанного объема дизтоплива достигается температура застывания –47 °С.

3 Bardahl BDC

BDC — это комплексная присадка в дизельное топливо для улучшения его характеристик.
Вытесняет влагу из топлива.
Снижает вспенивание топлива при заправке — в бак заправляется больше литров.
Защищает от коррозии.
Очищает форсунки и улучшает отзывчивость двигателя.
Снижает загрязняющие выбросы.
Экономит топливо.
Поддерживает чистоту в двигателе и улучшает смазывающие свойства дизельного топлива.
Повышает цетановое число.

2 WYNN’S W22710 Ice Proof

Ice Proof For Diesel — Concentrated Version Является суперконцентрированной (1/1000) присадкой для дизельного топлива (антигель), предназначенной для улучшения свойств дизельного топлива при низких температурах.
Свойства:
Предотвращает появление и рост парафиновых кристаллов.
Снижает температуру предельной фильтруемости и температуру застывания дизельного топлива.
Предотвращает замерзание водяного конденсата.
Оптимально рассеивается в топливе.
Не имеет отрицательного воздействия на цетановое число.
Применение:
Wynn’s Ice Proof For Diesel используется с любым дизельным топливом.
Указания:
Нажать на бутылочку для заполнения мерного колпачка до требуемого уровня.
Одна бутылка 250 мл обрабатывает 250 литров дизельного топлива.

1 LIQUI MOLY Diesel Fliess-Fit

Эта присадка необходима при эксплуатации дизельного автомобиля в условиях низких температур. Дизельный антигель позволит нормально эксплуатировать автомобиль даже в суровые морозы. Предотвращает загустение дизельного топлива и мазута при температуре воздуха до -31 °С. Обработанное им топливо не теряет подвижность и свободно циркулирует по топливным магистралям автомобиля, легко проходя через топливные фильтры. За счёт улучшения смазки топливного насоса антигель увеличивает ресурс аппаратуры впрыска и двигателя в целом. Используется для любых дизельных двигателей и любых видов дизельного топлива.

10 лучших антигелей для дизельного топлива – рейтинг 2021

Зимой, с наступлением морозов, владельцы дизельных машин замечают трудности с запуском моторов. Вызвано это выпадением осадка в солярке, который забивает фильтры, топливные магистрали, форсунки и прочие элементы. Избежать трудностей помогает зимнее дизтопливо, или антигель для солярки.
Что такое антигель?
Возникает проблема по причине присутствия в дизельном топливе парафинов, при низких

  1. 10 GUNK
  2. Что такое антигель?
  3. Что такое антигель
  4. Hi-Gear Diesel Antigel
  5. Рекомендации к применению
  6. Какие бывают антигели для дизельного топлива
  7. Стоимость и окупаемость
  8. Народное средство
  9. Требования к антигелям
  10. Чем могут помочь цетан-корректоры
  11. Какой лучше
  12. От чего зависит эффективность антигеля
  13. Рейтинг антигелей топ 5

Материалы по теме

Победителей два: американский IMG MG‑303 и немецкий Mannol 9983. Отметим также российский Fenom.

Как показали расчеты, добавление препаратов, которые лидировали в наших испытаниях, в рекомендованных дозах увеличивает цену топлива не более чем на полтора рубля за литр, что приемлемо. Применение аутсайдеров повышает затраты в несколько раз.

Напоминаем: добавлять антигель можно только в жидкое топливо, то есть до того, как оно замерзло. В сильные морозы мы советуем делать это при каждой заправке, если АЗС не из числа брендовых. Заливая топливо лишь на проверенных колонках, можно уполовинить дозу. И следите за прогнозом погоды.

Счастливого пути и хорошего топлива!

  • О чем следует помнить автомобилисту в феврале, узнайте тут.
  • В каталоге автомобильной химии интернет-магазина «За рулем» каждый найдет что-то полезное для своего автомобиля. Например, проверенное средство для преобразования ржавчины и цинкования кузова — ЦИНКОР.

10 GUNK

Самый лучший антигель, благодаря которому дизель повышает все свои характеристики. По крайней мере, так утверждает американский производитель GUNK. В описании присадки указано, что она не только предотвращает замерзание топлива, но и чистит его от примесей, то есть одна жидкость объединяет в себе сразу несколько функций. Как показали тесты, проводимые одним популярным журналом, так оно и есть, но следует отметить, что все показатели, заявленные производителем, увеличились не столь существенно.

К примеру, цетановое число практически не изменилось, как и смазочные характеристики, а температурный тест остановился на минус 25 градусов, так как дизель начал мутнеть. То есть, при экстремально низких температурах, которыми славится российская зима, данным антигелем не воспользуешься, зато некоторые продукты бренда отлично подходят для повседневного использования, например для очистки топлива или топливных систем.

Что такое антигель?

Возникает проблема по причине присутствия в дизельном топливе парафинов, при низких температурах они оседают в виде геля. Цвет топлива становится мутный, а гель забивает фильтрующие элементы. В сильные морозы гель переходит в парафин, забивающий все элементы топливной системы напрочь.

Во избежание проблем с пуском дизельного мотора в мороз, владельцы должны знать про антигель и правильно его использовать. Антигелем называется депрессорная присадка, она не дает выпадать в осадок парафинам топлива. Благодаря ее своевременному применению, запуск мотора в морозы происходит быстро и без проблем.

Учтите, антигель не поможет прочистить уже закупоренную парафинами топливную систему. Применить его необходимо до наступления сильных холодов. Иначе, ощутимого эффекта присадка не дает, она работает на предотвращение выпадения осадка, но не разрушает уже выпавший парафин.

Завести мотор с закупоренной системой поможет только размораживатель для дизеля. Он представляет собой антигель усиленной концентрации, такая жидкость растворяет парафины и даже лед, появившийся внутри топливной системы.

Что такое антигель

Под термином “антигель” принято понимать ряд депрессорных присадок, предназначенных для дизельного топлива (ДТ). Главная задача такого продукта состоит в том, чтобы улучшить некоторые свойства солярки.Так, в присутствии подобных добавок удается снизить температурный порог, при котором возможен процесс фильтрации. Благодаря такому фактору свойства дизтоплива в зимний период остаются относительно высокими.

Hi-Gear Diesel Antigel

Американский антигель Хай Гир для дизеля с классическим составом хорошо нейтрализует образование конденсата воды и предотвращает тем самым появление ледяных пробок в топливном фильтре.

Этот продукт проверен временем. Он гарантированно снижает температуру застывания горючего в двигателе.

  • предотвращает процесс кристаллизации парафина;
  • позволяет эксплуатировать двигатель на дизеле при морозе до −47 °С;
  • упрощает запуск авто при критически низких температурах;
  • Хай гир, в отличие от других подобных средств, совместим с разными видами дизеля и зимой, и в летний период года.

Неплохой продукт производства Hi-Gear

Стоимость средства составляет 400 рублей за 200 мл.

Рекомендации к применению

Чтобы вещество в дизеле работало максимально эффективно, нужно придерживаться простых правил:

  • добавлять присадку в топливо надо при «плюсовых» температурах. Наиболее эффективно она работает, если добавлена до выпадения осадка. Иначе, солярку нужно аккуратно прогревать, до растворения осадков;
  • при смешивании солярки и антигеля следует строго соблюдать предписанные производителем пропорции;
  • в бензин добавлять дизельную присадку бессмысленно, положительного эффекта не будет;
  • приобретать следует фирменный антигель у проверенных производителей, опасайтесь подделок;
  • перед применением, антигель следует подержать в теплом помещении несколько часов;
  • частота использования такого вещества зависит от требований к нему и состояния двигателя.

Соблюдая эти простые рекомендации вы не только избежите зимних неприятностей, но и сбережете ресурс мотора автомобиля.

Какие бывают антигели для дизельного топлива

Производители предлагают десятки различных добавок, увеличивающих температурный порог замерзания солярки. Основная разница между ними заключается в составе вещества. На основе данной характеристики можно выделить несколько основных групп:

  1. Сополимеры этилена, обладающие полярными мономерами. Такая продукция характеризуется широким выбором и относительно низкими ценами. При этом у сополимеров этилена существует и большой недостаток — низкая эффективность. За последних несколько лет производителям удалось создать более мощные присадки.
  2. Полиметакрилатные антигели для дизельного топлива. Эти продукты стали использоваться недавно, однако они уже успели заработать неплохую репутацию. Главным преимуществом является соотношение небольших затрат на изготовление и высокой эффективности.
  3. Полиолефиновые смеси. На рынке товаров спрос на них небольшой, так как использование такой продукции сопровождается рядом сложностей. В частности, у дизтоплива снижается коэффициент фильтруемости.
  4. Неполимерные депрессорные добавки. Составы такого типа почти не используются в качестве самостоятельных антигелей по причине низкой эффективности. Однако неполимерная продукция может повысить действенность других присадок.

Эксперты в этой области подчеркивают, что состав средства — не единственный критерий, которым нужно руководствоваться при выборе антигеля. Здесь следует учитывать ряд других важных характеристик.

Стоимость и окупаемость

Давайте посчитаем, выгодно ли с экономической точки зрения использование подобных составов:

  • стоимость одноразового флакона (на 60 литров) в пределах 100 рублей, на 240 можно найти 300 рублей, выгоднее брать большую банку, если вы зимой катаетесь много;
  • запуск мотора без проблем, не важно, сколько машина простояла на холоде час или сутки;
  • длительные и мучительные попытки запуска без результатов на холоде, сокращают ресурс мотора, так что с этой стороны вы тоже не в минусе.

Народное средство

Народное средство, которое использовалось до изобретения антигеля – керосин. Добавка 10% керосина от общего объема солярки не дает выпадать в осадок парафинам. Этот «дедовский» способ используют до сих пор, забывая о том, что сейчас другие моторы, дизтопливо и сам керосин.

Добавляя керосин или другое «народное» средство вы не учитываете, что от таких добавок снижается цетановое число топлива. Эта характеристика отвечает за воспламеняемость солярки. Цетановым числом определяется задержка горения в цилиндрах горючей смеси (время между впрыском и началом возгорания).

От высокого цетанового числа зависит плавность сгорания смеси, стабильность и бесперебойность работы мотора. Его снижение вызывает замедление воспламенения и сгорания, что нарушает стабильную работу двигателя, повышая износ деталей, давая дымный выхлоп.

Подпольные производители фальшивых антигелей тоже не учитывают этот параметр. Именно поэтому рекомендуется опасаться подделок, и не брать непонятное вещество неизвестного производителя. Кроме того, подделка может содержать вещества, вызывающие коррозию деталей или впитывать влагу из воздуха, что тоже вредно для элементов мотора.

Требования к антигелям

По современным стандартам Евро 4 и Евро 5 в дизельном топливо содержится меньшее количество серы (S). Поэтому смазывающая способность, то есть жирность в такого топлива меньше.

Чем могут помочь цетан-корректоры

Цетан-корректоры увеличивают цетановое число дизтоплива, что способствует:

  • восстановлению мощности двигателя;
  • уменьшению нагара на форсунках;
  • понижению шумности работы мотора;
  • уменьшению выброса вредных веществ с выхлопными газами;
  • уменьшению расхода горючего.

Чаще всего цетан-корректоры применяют при пользовании некачественным ДТ.

Какой лучше

На сегодня, существует около сотни запатентованных разновидностей антигеля. Их можно условно поделить на 4 типа:

  • Сополимерного типа . Содержат этилен или его сополимеры с мономерами. Таких веществ больше всего в продаже. Отличаются сравнительно низкой стоимостью, однако характеристики их весьма средние;
  • Полиолефинового типа . Распространены меньше, ухудшают фильтрацию топлива;
  • Неполимерного типа. Не дает значительного эффекта в одиночку (в смеси с другими веществами эффективность возрастает);
  • Полиметакрилатного типа . Разработан на базе новых технологий. Массово еще не выпускается. Стоимость невысокая.

Термин «депрессорная» означает меняющая плотность и температуру замерзания вещества. В суровом климате нашей страны, сополимерные присадки показали низкую эффективность. Более эффективны полиметакрилатные и неполимерные вещества.

От чего зависит эффективность антигеля

Чтобы понять, какой антигель для дизельного топлива лучше, нужно учесть такие параметры:

  • температура замерзания (отвердевания);
  • предельная температура фильтрации;
  • температура замутнения (выпадения осадка);
  • концентрацию, способную обеспечить наилучший эффект;
  • химический состав присадки.
Читайте также  Куда сходить в Берлине зимой?

Рейтинг антигелей топ 5

Представляю лучший антигель для дизеля рейтинг топ 5, согласно отзывам потребителей.

Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей

Дизельное топливо (ДТ), в отличие от бензина, делится на марки по сезону. Существует летнее, межсезонное, зимнее и арктическое дизтопливо. Это объясняется тем, что при низкой температуре окружающего воздуха дизель начинает густеть.

Для летней марки достаточно снижения от 0 до -5 °C (бензин же не замерзает даже при -60 °C). Топливо сразу начинает мутнеть (температура помутнения обычно указывается в каждом паспорте на дизель). При малых размерах кристаллы еще проходят через сетку топливного фильтра, но при дальнейшем снижении до -7 °C они начинают слипаться. Наступает точка предельной фильтруемости, при которой сгустки уже не проходят через фильтр. Топливо больше не поступает и автомобиль останавливается – это происходит примерно при -10 °C.


Как выглядит застывшее дизельное топливо

Загустевание объясняется присутствием в составе парафиновых углеродов. Их концентрация зависит от состава перерабатываемой нефти. Зимние марки подвергают депарафинизации, т. е. процедуре удаления парафинов, что позволяет обеспечить приемлемую систему подачи топлива.

Но, какой дизель течет из заправочного пистолета на АЗС, без специальной экспертизы сказать нельзя. Остается только надеяться доброе имя АЗС. На практике все-таки часто встречается, что и зимой на заправке подается летнее топливо. Обезопасить себя можно, если знать, что добавить в дизельное топливо зимой.

Что сделать для профилактики замерзания дизтоплива

Ситуация с замерзанием дизельного топлива может быть неожиданной, поскольку в нашем климате нередко бывает резкое понижение температуры. Автомобилисты просто не успевают сменить марку. Специалисты рекомендуют с наступлением прохладной погоды сразу начать добавлять специальные присадки. Что можно лить в дизельное топливо зимой:

  • Керосин. Добавление этого топлива считается действенным и безопасным способом при замерзании дизеля. Большинство опытных водителей льют именно керосин, что позволяет обезопасить себя от сюрпризов. Плюс в том, что вещество практически не несет вреда двигателю, и он работает так же, как на чистом дизтопливе. В него можно добавлять не более 20% керосина, который нужно вливать первым для хорошего смешивания.
  • Специальные присадки, называемые антигелем. Он предотвращает образование парафиновых хлопьев, которые выпадают при низкой температуре. Важно учитывать, что антигель должен добавляться в дизтопливо с температурой выше 0 °C, поскольку присадка не обладает размораживающим эффектом.

Если дизтопливо уже замерзло, приходится использовать специальный размораживатель. Только с его помощью можно завести мотор с уже закупоренной системой. Сначала размораживателем обрабатывают топливный фильтр, а уже затем топливо в баке. Также помочь может прогрев, например, с помощью пушки, но автомобиль необходимо завезти в помещение. В самом крайнем случае автомобилисты заливают тормозную жидкость, но это не рекомендовано, поскольку это ведет к быстрому износу топливной системе из-за образования агрессивных химических соединений.

Какие присадки все-таки использовать

Если рассматривать, какую присадку залить в дизельное топливо зимой, предпочтительнее все-таки специальные антигели. Дело в том, что для предотвращения перехода дизеля в гель приходится добавлять достаточно много керосина – от 10 до 70% в зависимости от того, насколько сильно опустилась температура. В результате снижаются вязкость и смазывающие свойства топливной смеси, а это ускоряет износ трущихся деталей двигателя и сокращает срок их службы. Исправить ситуацию можно с помощью моторного масла, но из-за него возникают другие проблемы с выбором количества масла и появлением нагара.

Еще добавление керосина сказывается на цетановом числе, которое отражает способность ДТ к самовоспламенению от сжатия. При уменьшении этого показателя происходит задержка воспламенения, из-за чего кривошипно-шатунный механизм испытывает более высокие нагрузки, а сгорание становится более жестким. Это негативно влияет на долговечность двигателя, а еще увеличивает количество выхлопов и ухудшает пусковые свойства.

Как работает антигель

Антигель – это депрессорная дизельная присадка. Термин «депрессорная» означает, что добавка меняет плотность и температуру замерзания. Антигель работает за счет того, что обволакивается частички парафинов в ДТ и не дает им соединяться в крупные сгустки. В результате топливо поддерживается в жидком состоянии, поэтому без проблем проходит через топливные фильтры даже в морозную погоду. Отсутствие в составе антигеля растворителей делает его безопасным для двигателя. Кроме того, он не влияет на физические свойства и цетановое число ДТ.

Рейтинг лучших антигелей: что добавлять в дизельное топливо

Плюс антигелей для дизеля заключается в том, их доза составляет доли процента от количества заправляемого дизтоплива. За счет этого смазывающие свойства ДТ сохраняются. К другим преимуществам относятся дополнительные функции. Кроме снижения температуры фильтруемости, антигели могут защитить топливную систему от износа и коррозии. Они снижают дымность выхлопов и увеличивают цетановое число.

Антигели сегодня представлены множеством разных видов. Их продают на любой автозаправочной станции, но автомобилисту лучше возить присадку с собой. Существующие антигели делятся на виды в зависимости от состава:

  • Сополимерные. В составе содержится этилен, его сополимеры и мономеры. Большинство антигелей представлены именно сополимерными. Они обладают низкой стоимостью и усредненными характеристиками.
  • Полиолефиновые. Менее распространены, чем сополимерные, поскольку ухудшают работу топливных фильтров.
  • Неполимерные. Не слишком эффективны в одиночку, дают результат при смешивании с другими составами.
  • Полиметакрилатные. Более высокотехнологичные антигели, еще не получившие массового производства.

Теперь предлагаем разобраться, какой антигель для дизельного топлива лучше. В рейтинге представлены наиболее популярные присадки, часто используемые автомобилистами.

Diesel Depresser от Shell

Антигель Diesel Depresser производится компанией из Нидерландов Shell, которой доверяют миллионы автомобилистов по всему миру. Присадка снижает температуру застывания дизтоплива на 7 °C. В ходе исследований было выявлено, что ДТ с такой присадкой замерзает при -26 °C. Окончательная эффективность присадки зависит от качества топлива, поэтому приведенные показатели эффективности могут быть разными в конкретных случаях использования.

Для использования необходимо брать присадку в расчете 10 мл на 10 л дизеля. Таким образом, одной упаковки объемом 500 мл хватает на 500 л ДТ. Если температура снижается ниже -12 °C, то дозу можно удвоить. Хранить присадку необходимо при температуре на 5 °C выше точки помутнения. При -10 °C и ниже антигель может замерзнуть. Размораживать концентрат следует при комнатной температуре.


Diesel Depresser от Shell

Diesel Fliess-Fit от Liqui moly

Антигель Diesel Fliess-Fit от немецкой компании Liqui Moly, о которой знают практически все автовладельцы, уменьшает температуру застывания до -30 °C, а предел фильтруемости до -12°C. По заявлению производителя, добавка изготовлена по высочайшим стандартам в отношении безопасности систем автомобиля и экологических норм. Одного флакона 150 мл хватает на 50 л топлива, т. е. на 1 л необходимо 3 мл средства.


Diesel Fliess-Fit от Liqui moly

Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP

Присадка Diesel Treatment снижает температуру предельной фильтруемости на 9 °C до -13 °C, а застывания до -28 °C. Производится не слишком известной, но хорошо зарекомендовавшей себя английской компанией STP. Кроме снижения предела фильтрации присадка способствует более быстрому отделению содержащей в топливе воды, препятствует засорению фильтров и образованию отложений в двигателе, а также поддерживает форсунки в чистоте, помогая продлить срок их службы.

Если рассматривать, какой антигель лучше купить для дизельного топлива, то в пользу Diesel Treatment говорит удобство применения. Флакон имеет длинный носик, который удобно вставлять сразу в бак. Объем составляет 200 мл, которых хватает на 60 л топлива. Антигель совместим с другими добавками STP, подходит для всех типов дизельных двигателей, включая те, что работают на биодизеле.


Diesel Treatment (With Anti-gel) от STP

Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)

Антигель Spectrol понижает предельную фильтруемость ДТ до -18 °C, а окончательную температуру застывания – до -35 °C. Присадка производится отечественной компанией Spectrol . Антигель этой марки считается одним из лучших в своей ценовой категории, причем в магазинах можно его найти в объеме как 450 мл, так и в несколько литров вплоть до 200 л. Поэтому присадка подходит не только простым автомобилистам. Если вы владелец целых автопарков легковых или грузовых авто с дизелем, то на вопрос, что лучше добавлять в дизельное топливо, можно точно сказать, что Spectrol, поскольку можно сразу закупить большие объемы.


Spectrol (ПГ «Спектр-Авто»)

Jetgo

В рейтинге, отражающем, какой гель лучше для дизельного топлива, присадка Jetgo может занять одно из первых мест, поскольку снижает температуру застывания на 11 °C – она составляет -14 °C. Окончательно горючее застывает при температуре -27 °C. Особенность добавки заключается в том, что норма ДТ на один флакон указывается в галлонах. Один галлон составляет в среднем 3,79-4,55 литра в зависимости от страны использования.


Jetgo

Hi-Gear

Антигель Hi-Gear американского производства, который по эффективности можно отнести к категории средних. Температура застывания снижается на 9 °C и достигает -28 °C. В бак присадка добавляется в пропорции 1:500. Антигель выпускается в достаточном большом объеме – 20 л, поэтому его хватает на длительное время. Дополнительно присадка улучшает эффективность сгорания топлива. Многие в качестве минуса называют высокую цену, но она оправдана небольшим расходом.


Антигель Hi-Gear

«Астрохим»

Антигелевая присадка «Астрохим» уменьшает температуру предельной фильтруемости до -19 °C. Окончательно ДТ топливо с такой добавкой замерзает только при -41 °C. Данный антигель побеждает остальные присадки по эффективности. На вопрос, что добавлять в дизтопливо зимой, можно однозначно сказать, что это может быть «Астрохим». Присадка производилась в соответствии с ТУ, но в процессе изготовления все его требования были перекрыты с запасом.


Антигель «Астрохим»

В заключение. Советы по выбору и применению антигеля для дизтоплива

В первую очередь необходимо покупать присадки от проверенных производителей. Это поможет избежать приобретения подделки. Во многих случаях лучше приобретать антигели в большой таре. При значительных пробегах они выгоднее, чем флакончики.

Антигель нельзя просто залить в замерзшее ДТ. Он не сработает, поскольку не способен прочистить уже закупоренную парафинами топливную систему. В любой инструкции к подобной присадке сказано, что ее необходимо добавлять только в жидкое топливо, т. е. заранее, до того, как оно замерзло. Специалисты рекомендуют вводить присадку в канистру в теплом помещении. Опытные автовладельцы всегда имеют такую в запасе, чтобы при необходимости залить топливо в бак.

Другие полезные советы по использованию антигеля:

  • перед применением состав нужно подержать несколько часов в теплом помещении;
  • при смешивании присадки с дизтопливом обязательно необходимо соблюдать предписанные производителем правила;
  • не стоит использовать присадку для чего-то кроме ДТ, например, для бензина, поскольку это не имеет смысла.

Теперь вы знаете, какие присадки нужны для дизельного топлива зимой, как их правильно подбирать и использовать. В идеале лучше применять ДТ соответствующей марки, но на практике это не всегда возможно, поэтому антигель в таком случае помогает решить проблему с застыванием топлива и его негативным воздействием на двигатель.