Чем покрыть кузов автомобиля на зиму?

Чем обработать кузов автомобиля на зиму

  1. Подготовка машины к зимним условиям эксплуатации
  2. Чем обработать кузов автомобиля перед зимой
  3. Виды антикоррозийной обработки кузова автомобиля
  4. Антикор
  5. Битумная мастика
  6. Полироль
  7. Воск
  8. Антигравийная пленка
  9. Мойка автомобиля зимой
  10. Заключение…

Зима – суровое время для любого автомобиля, независимо от того новый он или нет. Один месяц эксплуатации автомобиля зимой можно смело сравнить с одним годом летней эксплуатации. Зимняя слякоть, образование смеси, состоящей из воды, соли, песка – все это покрывается на кузове слоями, образуя благоприятную среду для развития коррозии.

Даже качественная антикоррозийная обработка кузова автомобиля, выполненная на заводе в новом автомобиле, не сможет в полной мере противостоять злейшему врагу металла. По этой причине стоит задуматься вопросом, чем обработать кузов автомобиля на зиму. Средства защиты сохранят кузов автомобиля от коррозии и обеспечат беспроблемную эксплуатацию машины в зимний период.

Подготовка машины к зимним условиям эксплуатации

Зима приносит немало проблем каждому автомобилисту. С понижением температуры на автомобиль воздействуют множество негативных факторов: влажность, соль, химические реагенты, перепады температур, лед.

Поэтому в это время года кузов автомобиля очень нуждается в защите и уходе, при отрицательной температуре воздуха лакокрасочное покрытие становится хрупким. Камушки из под колес соседних машины моментально оставляют сколы.

Многие не задаются вопросом, чем обработать кузов автомобиля на зиму, считая, что это не нужно и ограничиваются лишь:

  • Заменой летних покрышек на зимние;
  • Подзарядкой либо заменой аккумулятора;
  • Заливкой незамерзающей жидкости стеклоочистителя;
  • Заменой резинок дворников.

А за кузовом ухаживают после окончания зимы. Однако, это большое заблуждение. При круглогодичной эксплуатации автомобиля, ухаживать за ним нужно постоянно. Перед зимой обязательно необходимо осмотреть автомобиль на наличие сколов, царапин, и их устранить. В будущем, это могут быть очаги коррозии, особенно при воздействии соли и дорожных реагентов.

Кузов машины требует постоянной защиты, поэтому необходимо знать, чем обработать кузов автомобиля на зиму, чтобы его не испортила ржавчина. Однако, металл – не единственный материал, который поддается воздействию агрессивной среды при отрицательных температурах.

В защите и бережном уходе нуждаются:

  1. Стекла автомобиля подвергаются обмерзанию. После зимы у многих стекла покрыты множеством царапин. Читайте, как разморозить лобовое стекло.
  2. ЛКП автомобиля. Лакокрасочное покрытие при отрицательной температуре становится хрупким, легко образуются микротрещины, сколы.
  3. Колесные арки машины. Колеса автомобиля крутятся быстро, отбрасывая от себя камушки с солью, дорожными реагентами, все это с мощной разрушительной силой бьет по кузову, разрушая верхний слой.
  4. Резиновые уплотнители и пластик.
  5. Дверные замки. Влага, которая попадает внутрь замочной скважины затрудняет открывание. Чтобы этого не происходило, читайте в статье – чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.
  6. И конечно же сам кузов.

Важно знать, как ухаживать за автомобиля зимой и перед наступлением морозов. Чем обработать кузов автомобиля на зиму? Самый верный способ защиты – антикоррозийная обработка. Зима уже наступила, и если Вы еще этого не сделали, Вам есть над чем задуматься!

При возникновении проблем с кузовом записывайтесь на ремонт в автосервис.

Чем обработать кузов автомобиля перед зимой

На кузов автомобиля, в зимнее время года, постоянно воздействует соль и дорожные реагенты. В результате чего происходит помутнение лака и хромированных деталей, микротрещины, вздутия лкп. Данная опасная смесь скапливается на кузове, проникает в трещины на ЛКП, в швы, в результате чего происходит коррозийный процесс, появляются следы ржавчины.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля позволит сохранить внешний вид автомобиля и отсрочить старение металла и лакокрасочного покрытия. Да и к тому же это одна из важнейших задач любого автовладельца.
[banner title=’Подготовка авто к зиме – гарантия безопасности Вашей семьи’ img=’/wp-content/uploads/2018/08/podgotovka_k_zime.jpg’]Зима близко, а Ваша машина еще на летней резине? В сервисном центре «Анкар» позаботятся о Вашем авто. Наши мастера поставят зимние покрышки, проверят аккумулятор, зальют незамерзайку, поставят свежие резинки на дворники и сделают все необходимое, чтобы Вы чувствовали себя за рулем комфортно и безопасно в любые морозы.[/banner]

Виды антикоррозийной обработки кузова автомобиля

Рассмотрим средства для обработки кузова автомобиля:

  • Антикор;
  • Битумные смеси;
  • Полироли;
  • Воск;
  • Специальные пасты, предотвращающие возникновение статического электричества;
  • Антигравийная пленка.

Соль и дорожные реагенты, которыми посыпают наши заснеженные дороги – самые злейшие враги кузова автомобиля в зимний период. А если сюда добавить высокую влажность, постоянные перепады температур, то место на свалке автомобилю обеспечено, при отсутствии ненадлежащего ухода за ним.

Рассмотрим более подробно, чем обработать кузов автомобиля на зиму, чтобы защитить его от “зимнего коктейля”.

Антикор

Днище автомобиля, колесные арки открыты и на них постоянно воздействует соль, реагенты. В результате чего быстро распространяются коррозийные процессы.

Защита кузова автомобиля на зиму антикором – эффективный метод, позволяющий максимально сдерживать процесс образования коррозии. На сегодняшний день рынок представлен множеством средств такой антикоррозийной обработки. Делятся они в зависимости от состава и назначения, для обработки скрытых и внешних поверхностей.

Обладая высокой проникающей способностью, он полностью пропитывает ржавчину, вытесняет из нее влагу, и замедляет процесс коррозии. Мы рекомендуем выбирать на масляной основе, эффективно проникает и подавляет коррозийный процесс.

Обязательно перед обработкой кузова авто на зиму выполните тщательную мойку. Очень важно убрать весь слой грязи. Недопустима также обработка при наличии подтеков масел, бензина.

Битумная мастика

Один из способов обработки кузова автомобиля на зиму. Смесь на основе битума имеет в своем составе смолу. Битумная мастика применяется исключительно в качестве профилактики, бороться с коррозийными процессами она не может. Основная задача – продлить жизнь кузову автомобиля. Обычно смесь на основе битума наносят на днище и колесные арки автомобиля.

Из-за доступной цены многие автолюбители прибегают к такому способу, причем обработать кузов своими руками битумной мастикой не так уж сложно. Главное условие в том, чтобы поверхность кузова была очищена от грязи и коррозии. Иначе попадание влаги под мастику вызовет появление ржавчины, и работа будет напрасной.

Как обработать днище автомобиля своими руками? Перед обработкой необходимо обязательно вымыть днище от грязи и выполнить очистку кузова от реагентов. Затем удаляются имеющиеся очаги коррозии. Для этой цели можно воспользоваться скребком или металлической щеткой.

На зачищенную поверхность необходимо обязательно нанести грунтовку. Если имеются старые слои мастики, и они отслаиваются, их тоже необходимо удалить. Затем наносится битумная мастика на днище автомобиля кистью.

Полироль

Кузов машины регулярно подвергается воздействию агрессивной окружающей среды, поэтому ЛКП требуется в регулярной защите, чем обработать кузов автомобиля на зиму? Для этих целей можно использовать полироли, создающие на поверхности лакокрасочного покрытия пленку. Она не только придает блеск, но и оберегает от царапин и старения ЛКП. Полировка – это отличная защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками.

По составу полироли делятся на:

  1. Жидкие;
  2. Из пасты;
  3. Гелевые.

Полироли только придают блеск, но обеспечивают надежную защиту кузова от агрессивных реагентов зимой.

Воск

Смеси на основе воска, пожалуй, самое бюджетное, но и достаточно надежное средство полировки и защиты кузова автомобиля. Минимальные усилия и высокий результат. Однако стоит учесть, что эффект от воска недолговременный и его необходимо регулярно обновлять.

Мы же рекомендуем в качестве профилактики сделать воскование кузова автомобиля. Правильно подобрав твердый воск, Вы обеспечите по-настоящему отличную защиту кузова как перед зимой, так и в зимний период.

Антигравийная пленка

Чем обработать кузов автомобиля на зиму, чтобы защититься от вылетающих из под колес частичек гравия, песка, щебня, которые образуют царапины, сколы, вызывают развитие коррозии? Если хотите, чтобы кузов Вашего автомобиля всегда выглядел на 10 баллов, то антигравийная пленка – это то, что нужно для этого.

На кузов автомобиля клеится специальная защитная пленка, которая сама по себе прозрачная, и не портит внешний вид автомобиля. Клеится она на те места кузова, на которые больше всего воздействие окружающей среды: порог, бампер, двери, капот. Пленка принимает на себя все удары, защищая кузов.

Обработка кузова авто на зиму таким способом обеспечит надежную защиту от коррозии. Она имеет долгий срок службы, да и к тому же практически не видна. Имеет прозрачную структуру и легко моется, при необходимости ее можно легко удалить.

Антикоррозийную обработку кузова авто на зиму необходимо выполнять при температуре не ниже 18 градусов. Не забывайте регулярно мыть машину, чтобы удалить с поверхности кузова дорожные реагенты и соль, благодаря этому они не будут успевать проникать через микротрещины.

Мойка автомобиля зимой

Основной способ борьбы с преждевременным старением кузова машины – это постоянная гигиена и уход, особенно, если на улице зима. Но с мойкой автомобиля не стоит перебарщивать.

Зачастую владельцы автомобилей с наступлением зимы прекращают посещение автомоек, ссылаясь на то, что машина все равно станет через короткое время грязной. Такое отношение хорошего результата не даст.

Вся грязь прилипает и засыхает на кузове автомобиля. Влага вместе с дорожными реагентами проникает через трещины в лакокрасочном покрытии и вызывает коррозию. Именно поэтому необходимо обязательно мыть автомобиль, смывая с поверхности все отложения.

  1. Не используйте горячую воду, из-за перепада температур могут появиться трещины;
  2. Во время мойки тщательнее производите очистку подкрылок;
  3. Во время мойки используйте специальные автомобильные шампуни, они эффективно удаляют грязь;
  4. После мойки автомобиль необходимо обязательно вытереть насухо;
  5. Смажьте дверные замки и резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

Автомойку необходимо обязательно посещать во время оттепели и после обильных осадков снега, так как именно в это время кузов автомобиля подвергается сильному воздействию соли и дорожных реагентов, которыми обрабатывают наши дороги.

Заключение…

Из данной статьи можно сделать вывод, что подготавливать кузов автомобиля к зиме необходимо, и это достижимо при минимальных затратах времени и денег. Чем обработать кузов автомобиля на зиму – остаётся выбор за вами. У каждого способа свои преимущества и недостатки, цена. Несмотря на то, что зима наступила, еще не поздно.

Читайте также  Какая высота профиля шины лучше зимой?

Берегите своего железного друга, и он ответит Вам верностью на долгое время!

Готовим автомобиль к зиме: что нужно сделать в первую очередь

Защита лакокрасочного покрытия

Начать, пожалуй, стоит с подготовки и защиты одной из важнейших частей автомобиля — лакокрасочного покрытия кузова. В зимний период на дороги наносится большое количество противогололедных химических реагентов, которые пагубно влияют на ЛКП. Отрицательно сказываются на сохранности как внешнего вида автомобиля, так и самого кузова и контакты с дорожным щебнем, песком и наледью. Лакокрасочное покрытие автомобиля начинает тускнеть, покрывается химическим налетом, образовывается большое количество сколов и царапин. Но что самое страшное — на кузове появляются очаги коррозии.

Для защиты лакокрасочного покрытия от химических реагентов и потери внешнего вида существуют специальные защитные составы. Они, как правило, наносятся тончайшим слоем на всю поверхность автомобиля и предотвращают контакт ЛКП с окружающей средой. Различаются данные продукты как по сложности нанесения на кузов автомобиля, так и по продолжительности действия. Самый простой по способу нанесения — защитный воск, но он и самый непродолжительной по сроку службы. Нанести воск может любой автолюбитель без специальной подготовки после мойки автомобиля в теплом и чистом помещении. Но нужно помнить, что срок службы защитного воска составляет от одной до нескольких моек, и процедуру по нанесению необходимо будет повторить.

Второй тип продуктов — это «керамические» защитные покрытия с содержанием соединений кремния, что позволяет этим продуктам обеспечивать очень высокую степень защиты кузова. Данные составы прослужат уже гораздо дольше защитных восков. Срок их службы может составлять от нескольких месяцев до полугода. Но наносить данные составы должен специально обученный мастер в оборудованном для этих целей помещении.

Защита кузова

Часто встречающиеся повреждения ЛКП в зимнее время года — механические. Они могут возникать в процессе очистки кузова автомобиля от снега и наледи и от большого количества гравия и песка на дорогах, который вылетает из-под колес автомобилей.

Наиболее подвержены таким дефектам передние элементы автомобиля — бампер, капот, крылья, а также части около ручек дверей, передние и центральные стойки. Чтобы предотвратить образование механических повреждений на ЛКП, существует специальная полиуретановая антигравийная пленка. Она предотвращает контакт лакокрасочного покрытия с щеткой во время очистки кузова от снега и обледенения, а также спасает от образование сколов краски во время движения по дороге от летящего щебня и песка, принимая весь удар на себя.

Установкой антигравийных пленок занимаются обученные мастера, так как данный продукт требует особых навыков работы и без специальной подготовки и инструмента выполнить работу качественно будет сложно.

Также не стоит забывать и об осветительных элементах автомобиля, поскольку от чистоты и прозрачности фар напрямую зависит безопасность на дороге, особенно зимой, когда темное время суток наступает достаточно рано.

Защита фар

Для того чтобы освещение от головного света автомобиля сохранялось как новое, необходимо следить за внешним состоянием фар. Если на фаре образовывается мутность, она теряет прозрачность и как следствие ухудшается освещение во время движения. Для восстановления прозрачности оптики и придания ей первоначального внешнего вида ее корпус можно отполировать. Современные фары изготавливаются из поликарбоната, который прекрасно полируется и имеет возможность восстанавливать свою прозрачность. Для этого используются абразивные полировальные пасты, как правило, те же, что и для полировки лакокрасочного покрытия, совместно с поролоновыми полировальными кругами. Данную операцию можно выполнить и самостоятельно, но необходимо наличие специального инструмента — полировальной машинки с регулируемой частотой вращения. Рекомендуемые обороты для данной операции — до 2000 об/мин.

После того как фары будут отполированы и восстановлены, их также можно защитить полиуретановой антигравийной пленкой. Это позволит максимально сохранить их внешний вид, а также предотвратить повторный износ во время очистки фар от снега и льда.

Защита стекол

Еще одним элементом, который влияет на безопасную эксплуатацию автомобиля, является ветровое стекло. Как и в случае с фарами, в условиях короткого светового дня в зимний период обеспечение его чистоты и прозрачности является важнейшей задачей автомобилиста. Для ее решения, а также для снижения обледенения и упрощения очистки, рекомендуется обработать переднюю полусферу (ветровое и передние боковые стекла) специальным составом «антидождь». Он создает на поверхности гидрофобную пленку, которая позволяет значительно облегчить очистку стекла во время движения на автомобиле, а также снизить время, требуемое для его очистки после обледенения.

Защита отделки салона

После того как кузов автомобиля будет защищен, стоит задуматься о защите кожаного и текстильного салона автомобиля. Зимой верхняя одежда и обувь нередко промокают и собирают на себе большое количество снега, который заносится в автомобиль и начинает таять в его салоне, впитываясь в сиденья и коврики. Со временем на текстильной обивке образовываются пятна и разводы, а кожа от постоянного контакта с влагой сохнет и трескается. Все это может вылиться в необходимость проводить химчистку салона и ремонта кожи. Для предотвращения и минимизации подобных ситуаций рекомендуется обработать кожаный салон кондиционером для кожи — отталкивающим воду кремовым составом, позволяющим увлажнить кожу и защитить ее от высыхания, а текстиль обработать гидрофобными составами, предотвращающими впитывание большого количества воды в ткань.

Пусть ваш автомобиль приносит вам только положительные эмоции! Безопасных зимних дорог и ярких впечатлений!

Текст: Михаил Овчинников, старший технический эксперт отдела материалов для авторемонта компании «3М Россия»

Чем обработать кузов автомобиля на зиму

Как защитить кузов автомобиля зимой?

Кто из нас предпочитает зиму другим временам года? Холод, пронизывающий ветер, периодический гололед — влюбиться в такое трудно. Особенно если “это” продолжается полгода, а не месяц-два как в Европе. Поверьте, ваш любимый железный конь тоже не особо рад ноябрьской слякоти или январским морозам. Движок и коробка часто вынуждены работать в полную силу без нормального прогрева. Практически все виды аккумуляторов от холодов портятся и деградируют. Достается зимой и кузову. В этой статье мы поделимся секретами по внешней защите железного коня в сезон с октября по март.

Совет №1. Подкрасить сколы

Зима — это сезон, когда температура в средней полосе танцует у отметки ноль градусов, а воздух влажный до предела. Влага очень любит забираться в любые трещины покрытия. При замерзании она расширяется и разрушает краску еще сильнее. А там уже и до очагов коррозии рукой подать. В ноябре у вас не было существенных замечаний к внешнему виду своего авто, а к марту вы насчитаете их с десяток. Вот почему первое, что нужно сделать перед наступлением холодов — устранить царапины на кузове.

Однако, заниматься перекрашиванием каждой царапинки тоже не стоит. Тщательно помойте машину и отправляйтесь в гости к специалистам по кузовному ремонту. Там ваш автомобиль внимательно изучат и отметят те царапины, которые добрались до грунтового слоя. Именно с ними и стоит разобраться в первую очередь. Особое внимание обратите на зоны колесных арок — мелкие камни и песок постоянно атакуют краску в этих местах. В свою очередь, недобравшиеся до грунтовки царапины можно устранить самостоятельно с помощью подкрашивающего карандаша.

Мы в автомастерской MEKS не экономили на оборудовании для покрасочного цеха и на любящих свою работу специалистах. Почитайте об этом вот здесь или просто заезжайте к нам, мы вам все покажем.

Совет №2. Нанести на кузов защиту.

При перепадах температур лакокрасочное покрытие постоянно испытывает нагрузку и становится более хрупким. Вот почему любой прилетевший в кузов камешек может обернуться сколом краски, хотя летом такая “встреча” прошла бы без последствий. Но камни — это еще не самое страшное. Главный вредитель для кузова — соль. Убойным коктейлем из пищевой соли и хлористого кальция московские дорожники засыпают все горизонтальные поверхности в городе. Как от всего этого защититься?

Воск. Самый народный способ защиты. Самая активно продаваемая допуслуга на любой мойке. В воске застревает атакующая кузов мелочёвка, а вот от крупных камней он не защитит. Для типичных городских условий эксплуатации воска вполне достаточно. Просто помните о том, что восковое покрытие переживет максимум две мойки, а потом все надо начинать снова. Но есть и куда более долговечные и мощные средства.

Читайте также  Зимняя резина на прадо 150 какая лучше?

Керамика. Вы наверняка слышали название “Ceramic Pro 9H”. Лучший друг владельца новенького черного Кайена зимой нужен не только любителям внешнего лоска, но и всем остальным автовладельцам. Составы с содержанием кремния — это воск на стероидах: на мойке не смываются, внешним угрозам противостоят куда лучше. Целый год можно кататься позабыв о соли и камнях. Минус один и он всем известен — космическая цена(

Антигравийная пленка. Такие пленки бывают двух видов — ПВХ и полиуретан. Пленка из ПВХ царапается, мутнеет, желтеет и стоит недорого. Полиуретановая пленка лишена почти всех недостатков ПВХ. Говорят, что лучшие полиуретановые пленки защищают не только от камней, соли и веток, но даже от последствий мелких ДТП. А также от разбойных нападений, ДПС и неудач в жизни. Впрочем, как и керамика, полиуретан не порадует вас демократическим ценником.

Обычно с покрытием кузова машины каким-нибудь слоем защиты заморачиваются только владельцы автомобилей премиум-класса. И очень зря, потому что, например, покрыть машину воском — совсем недорого, а эффект, как говорится, налицо. Керамику тоже можно найти довольно бюджетную, мы например часто используем H9 от японской Soft99. Ну и с пленкой то же самое, если оклейка капота полиуретаном будет стоит дороже его перекраски то защита поверхностей фар будет стоить явно дешевле их замены.

Как защитить автомобиль зимой

Советы и рекомендации по защите автомобиля зимой: мойка, обработка против коррозии, шины, антифриз, очистка стекол и др. Фото и видео. Советы и рекомендации по защите автомобиля зимой: мойка, обработка против коррозии, шины, антифриз, очистка стекол и др. Фото и видео.

По сложности эксперты приравнивают всего один месяц эксплуатации автомобиля в зимний период к целому году поездок летом. О том, как подготовиться к холодному времени года и уберечь свой транспорт от суровых условий – в нашем обзоре.

Что нужно защищать в машине зимой

Зимой кузов машины требует повышенного внимания и защиты, поэтому владельцу необходимо своевременно озаботиться его обработкой и разбираться в тех средствах, которыми его можно покрыть для предотвращения ржавчины.

Но не только кузов и прочие металлические элементы подвергаются воздействию агрессивной среды при низкой температуре – защиты и ухода требуют также:

    Автомобильные стекла, которые могут обмерзать и к концу зимы покрываться паутиной мелких царапин;

Лакокрасочное покрытие, становящееся особо хрупким при отрицательной температуре, а потому подверженным микротрещинам и сколам;

Колесные арки, активно разрушаемые от попадающих в них камней, соли, дорожных реагентов, работающих в негативном тандеме с постоянной влагой от снега и льда;

  • Резиновые уплотнители и пластик, также страдающие от постоянного мороза и влаги.
  • Какие же меры следует предпринять, чтобы защитить свое транспортное средство от всех агрессивных зимних факторов?

    Антикоррозийная обработка

    Зимняя слякоть, соль, песок, химреактивы, которыми обрабатывают дороги, слоями налипают на автомобильный кузов, создавая благоприятную среду для распространения коррозии.

    Заводская антикоррозийная обработка, даже самая дорогостоящая и качественная, быстро сдается под действием таких агрессивных сред, в разы более опасных и плотных, чем обычная летняя пыль и грязь.

    Поэтому владельцу в преддверии зимы следует самостоятельно озаботиться дополнительной защитой кузова, уберегая машину тем самым не только от грязи и реагентов, но и температурных перепадов.

    Прежде всего, необходимо осмотреть кузов на предмет сколов и царапин и своевременно устранить их, не давая коррозии шансов на распространение. Среди наиболее популярных средств обработки кузова можно отметить следующие:

      Антикор – считается одним из наиболее эффективных методов сдерживания коррозии. Он имеет высокую проникающую способность, буквально поглощая ржавчину путем выдавливания из нее влаги, тем самым подавляя дальнейшее развитие негативных процессов. Среди множества подобных средств лучшими защитными качествами обладают те, что имеют масляную основу.

    Битумные смеси – это в большей степени профилактическое средство, оберегающее кузов и придающее хороший внешний вид, но не способное бороться с уже возникшей ржавчиной. Имея в своем составе смолы, такая мастика наносится на днище и колесные арки, продлевая тем самым жизнь кузову.

    Полироли – так как лакокрасочное покрытие в первую очередь подвергается воздействию окружающей среды, как можно дольше сохраняют его целостность, красоту и блеск при помощи полироли. Она создаст на поверхности ЛКП невидимую защитную пленку, которая предохранит от сколов и действия реагентов.

    Воск – еще одно профилактическое средство на восковой основе, одновременно и доступное по стоимости, и эффективное для нужд полировки и защиты. Для обработки им кузова не потребуется ни приложения физических усилий, ни особых навыков, результат при этом приятно порадует автомобилиста, хотя и не продлится слишком долго. При регулярном обновлении воскового покрытия владельцу удастся существенно облегчить эксплуатацию автомобиля в зимний период.

  • Антигравийная пленка – основной ее задачей является предохранение от вылетающего из-под колес гравия или песка, приводящего к царапинам и сколам. Это прозрачная защитная пленка, едва видимая на кузове, но при этом принимающая на себя все удары, способные испортить внешний вид металла.
  • Любое из вышеперечисленных средств рекомендуется наносить при температуре не ниже 18 градусов, предварительно отмыв автомобиль от грязи для лучшего наложения на поверхность кузова.

    Сцепление с дорогой

    Смена летней резины на зимнюю, осуществляемая при падении температуры до +5 градусов, является важнейшей мерой безопасности как самого автомобилиста, так и остальных участников дорожного движения.

    С наступлением холодов более жесткая летняя резина быстро теряет сцепление с трассой, что приводит к потере управляемости и маневренности. Именно поэтому специалисты рекомендуют переобуваться заблаговременно, не дожидаясь заморозков и рискуя созданием аварийной обстановки.

    Перед заменой резины необходимо проверить ее на наличие трещин, износа, остатков шипов, чтобы удостовериться в ее готовности к сезону. Тестовые испытания показали, что безопасный минимум для протекторов зимних шин составляет 4 мм – только при таких показателях они обеспечат необходимое сцепление с ледяной или снежной дорогой.

    Оценивая износ резины, следует обратить внимание на его равномерность. Так, при износе плечевой зоны, который возникает из-за недостаточного давления, водитель столкнется с ухудшением поперечного сцепления и риском при прохождении поворотов.

    А вот износ центральной части свидетельствует об избыточном давлении, за что водитель расплатится плохой тормозной динамикой, слабым разгоном и потерей управляемости.

    Стеклоочистители и антифриз

    Еще одним важным фактором защиты автомобиля в зимний период является проверка работоспособности стеклоочистителей, а также своевременная заливка качественным антифризом стеклоомывателей.

    Если в летний период водитель сможет обойтись без грамотно работающих «дворников», то во время морозов и снегопадов наличие хорошего обзора жизненно необходимо.

    Аналогично шинам, резина на стеклоочистителях делится на зимнюю и летнюю. Отличие состоит в том, что зимний вариант не твердеет, не обмерзает и не лишается подвижности при любых низких температурах.

    К первым холодам необходимо проверить функциональность системы стеклоомывателя, в которой вода должна быть своевременно заменена на специальную химию. Так называемая «незамерзайка» имеет в составе концентрат из этилового или изопропилового спирта и предназначена для омывания стекол при крайне низких температурах.

    Так как антифриз не только очищает стекла, но и предотвращает растрескивание пластикового бачка, водителю рекомендуется тщательно выбирать средство в зависимости от климатических условий региона эксплуатации автомобиля.

    Мойка

    Многие автовладельцы считают не обязательным мытье машины в зимний период, однако гигиенические процедуры остаются основным способом предотвращения преждевременного старения кузова. Налипшая грязь и остатки реагентов проникают в мельчайшие трещинки и царапины, ускоряя распространение коррозии.

    Однако если летом удалить с поверхности автомобиля все отложения можно любым подручным методом, то в зимний период следует соблюдать определенные тонкости:

      не применять горячую воду, так как перепад температур воды и окружающей среды может спровоцировать трещины;

    особое внимание в процессе мойки необходимо уделять подкрылкам;

    перед началом мойки рекомендуется поинтересоваться применяемыми средствами из-за разницы в характере зимних и летних загрязнений. Если летом удалить необходимо насекомых, пыль, почки деревьев, то зимой автошампунь должен уметь справляться с более плотными по фактуре солями и дорожной химией;

    после мойки и перед выездом на улицу кузов обязательно следует вытереть насухо;

  • дверные замки и резиновые уплотнители можно самостоятельно обработать силиконовой смазкой, так как вследствие попадания внутрь влаги открытие дверей может быть затруднено.
  • Рекомендованный период для посещения автомойки в зимний период – дни оттепели, а также после обильных снегопадов, когда автомобильный кузов активнее всего подвергается воздействию соли и реагентов для обработки дорог.

    Заключение

    Многие автовладельцы уверены, что подготовка к зиме заключается в ключевых действиях:

    Читайте также  Как зашиповать зимнюю резину своими руками?

      замене летней резины на зимнюю;

    проверке и подзарядке аккумулятора;

  • заправке стеклоочистителя незамерзающей жидкостью.
  • Защита автомобиля в зимний период – процесс достаточно трудоемкий, но необходимый и исполнимый при минимальных затратах средств.

    Видео про защиту автомобиля зимой:

    Чем обработать кузов автомобиля на зиму?

    • Подготовка автомобиля к зиме
    • Защитные покрытия для кузова
    • Ваша мобильная аптечка
    • Стоит ли мыть автомобиль зимой
    • Зимний уход за автомобилем

    В жестких условиях наших зим один месяц эксплуатации автомобиля можно приравнять к году летней езды. От знаменитой песочно-солевой смеси отечественных коммунальщиков страдает в первую очередь кузов машины – существенно снижается срок его службы, это в равной мере касается как иномарок, так и авто отечественного производства. Даже качественная антикоррозионная обработка, проводимая заводом-изготовителем до покраски кузова, не сможет надежно защитить металл от воздействия химически активных реагентов, которые присутствуют в любом антигололедном средстве. Даже если зима выдалась бесснежной, то температурные перепады все равно сделают свое недоброе дело. Стоит озаботиться вопросом, чем обработать автомобиль на зиму, так как защитные покрытия не только продлят срок его жизни, но и обеспечат беспроблемную эксплуатацию в морозное время года.

    Автомобиль зимой

    Подготовка автомобиля к зиме

    Многие автолюбители ошибочно считают, что перед зимними месяцами достаточно сделать ряд процедур, о которых, наверное, знают все:

    • замена летней резины на зимнюю, возможно оснащенную шипами;
    • проверка состояния антифриза в системе охлаждения двигателя;
    • обслуживание аккумуляторной батареи или ее замена при необходимости;
    • заправка бачка стеклоомывателя «незамерзайкой»;
    • ревизия дворников или замена их на зимние.

    Казалось бы, список исчерпывающий. Нет, кое-что пропущено – надо поменять летние мягкие коврики на резиновые «корытца» с высокими бортиками и положить в багажник скребок для снега! За всеми этими хлопотами забывается то, что вашему четырехколесному другу придется на своей «шкуре» ощутить все прелести воздействия низких температур, льда, снега и химически активных веществ, которые так обильно попадают на наши дороги в зимнее время. Защита от внешней агрессивной среды и экстремальных температурных режимов нужна не только вашей нежной коже, зимой подвергаются испытанию и внешние детали машины:

    • стекла – подвержены обмерзанию как внутри, так и снаружи;
    • лакокрасочное покрытие – микротрещины могут превратиться во вздутия и скрытые очаги коррозии;
    • боковые зеркала – даже при оборудовании опцией подогрева, они не всегда эффективно обеспечивают достаточный обзор при сильном обледенении и налипании снега;
    • днище автомобиля – пожалуй, наиболее уязвимое место вашего транспортного средства;
    • кузов – зимней стихии здесь есть, где разгуляться: подкрылки, пороги, фартуки, – все эти детали находятся в группе риска;

    Дверь, ручка автомобиля покрыты снегом и льдом

    • колесные диски – дорожная «каша» изо льда, снега, песка, соли и химических реагентов быстро выводит из строя как стальные детали, так и произведенные из легких сплавов;
    • пластиковые элементы – влага, попадая в технологические зазоры, при замерзании расширяется, что может привести к разрыву пластмассовых соединений;
    • резиновые уплотнения дверей и багажника – в отличие от изделий для ходовой и двигателя, они имеют пористую структуру и способны впитывать некоторое количество влаги, замерзая при отрицательных температурах, она способна полностью разрушить такую прокладку;
    • оптика – налипание снега на фарах и их обледенение может стать причиной полной «слепоты» водителя, – согласитесь, совершенно неудобно останавливаться через каждые пятьсот метров для очистки фонарей и поворотников;
    • замки – влага, попадая внутрь механизма, в холодное время превращается в лед, препятствующий открыванию двери или багажника;
    • внутренние полости – там обычно предательски накапливается снег, лед и вода, что приводит к повышенной коррозии, которую не сразу выявишь при наружном осмотре.

    В общем, список работ у нас получился довольно внушительный. Не стоит отчаиваться, подготовить корпус автомобиля к зиме вполне реально за пару дней.

    Защитные покрытия для кузова

    Эти средства условно можно разделить на такие группы:

    • защита лакокрасочного покрытия;
    • антикоррозионные препараты для днища и подкрылков;
    • протекторы коррозии во внутренних полостях.

    Естественно, прежде, чем обрабатывать кузов автомобиля на зиму, пройдите тщательную мойку. Необходимо избавиться от всех наслоений грязи и активных химикатов, которые в большом количестве присутствуют на нашем асфальтобетонном покрытии. Недопустимо также наличие масел и потеков топлива на деталях кузова, которые подлежат обработке.

    Наиболее подвержено воздействию внешней агрессивной среды днище автомобиля. Для его защиты обычно используют битумную мастику. Существует множество вариантов препаратов на ее основе. Для применения такого средства необходимо выполнить ряд требований:

    • после мойки днище автомобиля должно быть высушено, на мокрую поверхность наносить мастику нельзя;
    • обезжиривание поверхностей обязательно – защитный слой может просто отвалиться от необработанного металла;
    • дайте мастике высохнуть – не стоит выезжать из гаража в течение суток.

    Обычно такую защиту наносят на днище с помощью кисти. Современные средства позволяют использование в качестве спрея. В любом случае вам необходимо воспользоваться услугами мойки, прежде чем обработать днище автомобиля на зиму.

    Обратите особое внимание на подкрылки. Даже если ваш автомобиль укомплектован пластиковой защитой этих деталей, это не является стопроцентной гарантией полноценной безопасности. Можно использовать ту же самую мастику, которая пригодилась для обработки днища. Промажьте внутренние поверхности крыльев дважды – этого будет достаточно. Резиновая крошка, входящая в ее состав, кроме антикоррозионных свойств, добавит вашему автомобилю звуконепроницаемости.

    Для внутренних полостей кузова лучше всего использовать средства более жидкой консистенции. Они заливаются в такие зоны с помощью краскопульта. Наиболее распространенное средство – «Мовиль». Им обычно обрабатывают автомобили старше четырех лет. Немного неприятный запах пройдет через несколько дней. Если вашему автомобилю два–три года, то такая процедура не носит обязательного характера. Для применения средства вам придется тщательно вымыть автомобиль и высушить кузов потоком теплого воздуха.

    Обработка кузова автомобиля твердым воском

    Для обработки кузова настоятельно рекомендован твердый воск. Обработка жидким воском носит более косметический характер, чем защитный. Твердый воск хорошо защищает лакокрасочное покрытие автомобиля, примерно так же, как яблоко при длительном хранении. Несмотря на довольно высокую стоимость процедуры, эффективность ее в зимний период доказана практикой. На такую обработку стоит обратить внимание хотя бы из-за того, что на кузове не задерживается лед, капли воды стекают без остановки.

    Ваша мобильная аптечка

    Несомненно, что для ежедневного использования автомобиля в зимний период, вам придется сформировать небольшой запас средств, которые будут частично находиться в автомобиле, частично дома. В домашний комплект следует включить:

    • средство для размораживания замков – оно продается в виде спрея в каждом автомагазине и стоит сущие копейки;
    • теплые ботинки – вы не всегда сможете быстро завести автомобиль, иногда на это требуется некоторое время.

    Если вы смогли открыть автомобиль, то внутри вам пригодятся следующие аксессуары:

    • щетка-скребок от снега и льда;
    • веник – снег надо сметать;
    • лопата – иногда приходится откапываться;
    • спрей для размораживания стекол.

    Для того чтобы предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверных проемов и крышки багажника, следует заблаговременно обработать их силиконом. Это средство продается в любом автомагазине и предохранит резинки от возможного повреждения.

    Стоит ли мыть автомобиль зимой

    Многие автолюбители с наступлением холодов прекращают посещать автомобильную баню, мотивируя это тем, что через полчаса машина все равно будет опять грязной. Такое решение не приведет ни к чему хорошему. Дело в том, что «каша» из мокрого снега, песка и соли, прилипая к кузову, высыхает и примерзает к нему намертво. Через микротрещины лакокрасочного покрытия активные реагенты попадают на металлические детали и провоцируют коррозию. Так что мыть четырехколесного друга надо не только из гигиенических соображений – смывать солевые отложения с кузова нужно регулярно для предотвращения его гниения. Заезжая зимой на автомойку, примите во внимание несколько советов:

    • не стоит использовать горячую воду – от резкого перепада температур стекла могут дать трещины;
    • особое внимание уделяйте очистке подкрылков, они наиболее подвержены забиванию дорожным месивом;
    • используйте специальные автомобильные шампуни – эти средства эффективно растворяют масляные пленки и помогают избавиться от сильных загрязнений;
    • после завершения мытья кузов следует высушить потоком теплого воздуха и протереть насухо;
    • дверные уплотнители надо будет обработать силиконовой смазкой заново.

    Особенно важно посещать мойку в период оттепели и после сильных снегопадов – в это время кузов наиболее подвержен атакам химических реагентов, которыми изобилуют наши дороги.

    Зимний уход за автомобилем

    Подводя итоги, нельзя не упомянуть о качестве используемых материалов. Попытки сэкономить на стоимости антикоррозионных средств могут привести к дорогостоящему кузовному ремонту. Приобретать следует только проверенные временем мастики известных торговых марок. Таким образом, вы сможете исключить использование некачественных подделок и с уверенностью защитите кузов своего автомобиля от воздействия агрессивной зимней среды. Это же относится и к охлаждающей жидкости, маслам и другим расходным материалам. «Скупой платит дважды, а тупой трижды» – эта поговорка в данном случае как нельзя актуальна.