Чем смазать летние шины на зиму?

Чем смазать летние шины на зиму?

Все мы, в центральной полосе, «переобувемся» с лета на зиму на шиномонтаже где-то начале ноября. Кто-то раньше, кто-то позже, а кто-то круглый год катает на «всесезонке», с гордым видом, что «всех на**бал»… Таких искренне жаль.

До того, как начать разбираться в автомобильном детейлинге, я не заморачивался над тем, как хранить резину. Тем более не парился на тему консервации шин и дисков. Все было просто: забрал летнее колесо у «шиномонтажиста», запихнул в грязный пакет, отвез в гараж, сложил стопкой, помыл руки… всё. Переобулся!

Буду откровенно честным. В первый год существования SREDA17 и имея «полный доступ к телу» я попрежнему не заморачивался. Просто, когда приходило время, переобувался обратно, приезжал в бокс и, как обычный клиент» просил мастеров почистить диски и начернить резину.

Прозрел я, когда купил дорогую летнюю резину, откатал сезон и сложил ее в арендованном гараже на зимовку, а по весне обнаружил мелкие трещины между протектором и черные точки на литых дисках, которые также зимовали с гараже.
Когда эмоции отпустили, а трехэтажный мат утих, я начал разбираться почему так произошло, было ли это раньше и как этого избежать в будущем.

Мелкие трещины на летней покрышке, как я выяснил у специалистов, появляются все по одной причине — хранение в помещении с перепадами или существенными колебаниями температур. Так было в моем случае: то морозы, то дожди…

Мелкие трещины на зимней покрышек в период хранения появляются из-за двух причин. Хранение резины под солнцем, т.к. ультрафиолет разрушает резину. Или химическое воздействие из-за реагентов, которыми щедро засыпают Москву.

Еще одну причину появления трещин на шинах мне подсказал наш химик. На рукожопых шиномонтажах для бортирования резины используют мыльные растворы вместо приличных смазок и лубрикантов. Любое мыло содержит щелочь, которая при высыхании выжигает сушит поверхность. Это приводит к растрескиванию.

Черные точки на дисках — это окислы в местах мелких сколов. В них попадает влага, замерзает там до весны, а когда среднесуточная температура становится больше нуля — вода в сколах начинает «цвести». Здравствуйте, черные точки…
Про нагары от колодок и въевшуюся асфальтную пыль я тут писать не буду. И так все понятно.

После того, как выкинул после первого сезона четыре летних шины по 7800 рублей за штуку, я убедился, что шины и диски нужно «приводить в чувства» не после длительного хранения, а перед ним. Этот процесс называют консервацией.

После стандартной процедуры с «переобоуванием» на шиномонтаже, еду в бокс SREDA17 и в течении часа, самостоятельно готовлю колеса. Рассказываю что и как я делаю.

Легкосплавленные лиски делают из аллюминия, на котором после каждого сезона собирается толстенный слой тормозной пыли, нагаров, накалов и непонятных желтых разводов.

Алюминиевый диск обычный автошампунь или растворитель не отмоют, тут нужен очиститель с содержанием какой-нибудь кислоты. Можно долго «пыжится с кухонными кислотами»: лимонной, щавелевой, уксусной… результат будет, но времени уйдет вагон. Я использую профессиональный очиститель для дисков. Их сейчас в магазинах и интернет-магазинах дофига.

Наношу очиститель на диск. Жду несколько минут. Чищу щеткой. Смываю водой. Если не ушло с первого раза — повторяю процедуру.

Диски защищаю силантом с содержанием парафина. Можно воском карнаубы, но по опыту парафин держится на дисках лучше и дольше. Силант для дисков «закроет» все мелкие сколы, предотвратит попадание в них влаги и защитит от промерзания.

Несколько капель силанта наношу на мягкий апликатор. Равномерно размазываю под диску. Жду, когда подсохнет и располировываю микрофибровым полотенцем.

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Читайте также  Чем посыпают дороги в Финляндии зимой?

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Чем смазать летние шины на зиму?

Длительное пребывание автомобиля в консервации на неразгруженных шинах и тем более со сниженным давлением воздуха вызывает усталость материала, остаточную деформацию и даже излом каркаса покрышек, что при последующей эксплуатации ускоряет их разрушение. Кроме того, шины имеют свойство с течением времени терять эластичность и другие важные качества вследствие окисления и старения резины.

От правильного хранения шин зависит их надежность, поведение на дороге и срок эксплуатации. Для того чтобы шины имели максимальный срок службы, необходимым условием является их
правильное хранение. Прежде всего, перед заменой шин рекомендуется промаркировать место установки на автомобиле, например, ЛП — левое переднее колесо, ПЗ — правое заднее. После
чего шины необходимо вымыть и обработать тонким слоем консервирующей смазки.

Рекомендации по хранению
Итак, можно выделить основные рекомендации и требования по хранению шин, выполнение которых позволит сохранить свойства шин и продлить срок их эксплуатации.

Расположение
Сложенные друг на друга («колодцем») шины теряют форму, стенки сильно сминаются, и в дальнейшем при эксплуатации появляются трещины и разрывы. При неправильном расположении шина может деформироваться, что приводит к ее быстрому износу и нарушению балансировки. Хотя это зависит от того, отдельно ли хранятся покрышки или с колесами.
При условии, что шины хранятся без колес, их необходимо располагать вертикально (оптимальным является складирование на специальных стеллажах для шин), поворачивая каждые четыре недели по своей оси, чтобы они равномерно отлеживались.
Если же резина смонтирована на колеса, то вертикальное положение применять не рекомендуется. В таком случае следует подвешивать колесо за центральную часть или складировать горизонтально. При горизонтальном складировании допускается хранение не более
четырех шин в одной стопке.

Физические условия
Лучше всего хранить шины в закрытых помещениях. Оставлять их под навесом на открытом воздухе
рекомендуется не дольше чем месяц, а хранить под открытым небом, не защищая от солнца и непогоды, нельзя по причине значительных колебаний температуры и относительной влажности. Шины очень чувствительны к воздействию как слишком высоких, так и низких температур.
Оптимальными условиями для хранения шин являются:
• Температура. Оптимальная температура для хранения шин составляет 10″12°С. При температуре выше -10°С покрышка становится хрупкой, а ниже этой температуры вся шина (за исключением экземпляров, специально изготовленных для эксплуатации при низких температурах) может потерять эластичность. Нельзя располагать шины вблизи нагревательных приборов, а так же под прямыми солнечными лучами.
• Влажность. Недостаточно сухой либо слишком влажный воздух ускоряет процесс старения резины. Оптимальные значения влажности » 50″60%. Максимально допустимое значение » 80%.
• Вентиляция. В идеале, покрышки должны хорошо проветриваться. Поэтому не рекомендуется хранить их в мешках, брезенте, полиэтиленовой пленке. А помещение, в котором хранятся шины, должно быть оборудовано системой вентиляции.
• Освещенность. Под влиянием прямых солнечных лучей происходит ускоренный процесс старения резины, отчего покрышки и камеры преждевременно теряют нормальную эластичность, становятся более жесткими и менее прочными. Поэтому шины рекомендуется хранить в темном, слабоосвещенном помещении.
• Озон. Хранить шины рекомендуется вдали от источников озона, которыми могут служить электромоторы с контактными щетками.

Химические вещества
Многие химические вещества (лакокрасочная продукция, нефтепродукты, масла, кислоты и т. п.) оказывают разрушительное воздействие на резину. Именно поэтому очень важно с одной стороны очистить шины пред хранением, а c другой не допустить попадания различных химических веществ во время хранения.

Внутреннее давление
Если шины имеют камеры, то давление в них должно быть минимальным, чтобы шину не «раздувало» и не деформировало. Отдельно хранящиеся камеры также необходимо слегка подкачать и подвешивать на кронштейнах с полукруглыми поверхностями.

_________________

Как правильно хранить авторезину, ухаживать за автомобильными шинами

Во многих регионах России в связи со снежными зимами приходится в холодный сезон устанавливать на автомобиль зимние шины, а в теплый – летние, всесезонные покрышки для условий сурового климата не подходят. Поэтому автовладельцам приходится хранить резину до наступления холодов или тепла, некоторые собственники авто имеют в запасе для «переобувки» только автопокрышки, другие автолюбители сохраняют автошины в сборе с колесными дисками.

  • 1 Как правильно хранить зимнюю резину на колесных дисках
  • 2 Как правильно хранить в гараже автопокрышки без дисков
  • 3 Как хранить авторезину дома
  • 4 Уход за шинами
  • 5 Средства для ухода за автомобильными покрышками
  • 6 Основные рекомендации по хранению резины
    • 6.1 Статьи по теме:

Если кто-то считает, что авторезину можно содержать в любых условиях и в любом месте, он абсолютно неправ, неправильное хранение влияет на долговечность шин, в результате несоблюдения правил сохранности могут появиться трещины на резиновом корде, биение, деформация покрышек. Всех проблем можно легко избежать, если соблюдать инструкции, следовать определенным советам и рекомендациям.

Как правильно хранить зимнюю резину на колесных дисках

На вопрос, где хранить резину, точного ответа нет, но однозначно покрышки нельзя оставлять на долгое время на улице, на открытом пространстве. Для хранения автопокрышек необходимо выбрать подходящее помещение, это не обязательно должен быть гараж, шины можно оставлять летом хоть на балконе, но важно, чтобы они содержались:

  • в тепле;
  • в сухом месте;
  • при нормальном проветривании;
  • без попадания прямого солнечного света.

Прежде чем оставлять покрышки, следует посмотреть дату выпуска, нужно учесть, авторезина хранится не более 5-ти лет, и слишком старые колеса подлежат списанию. Перед консервацией покрышек на дисках необходимо:

  • тщательно вымыть колеса от грязи и соли;
  • удалить все камни, которые застряли в протекторе;
  • осмотреть корд на предмет боковых порезов и грыж;
  • после мойки основательно высушить, протереть колесные диски ветошью;
  • проверить состояние шипов, их наличие.

Если на покрышке вылетело более 70% шипов, эксплуатировать такую авторезину опасно, как самый крайний вариант, подобное колесо можно оставить на запаску, и устанавливать только на заднюю ось. Резину нельзя оставлять надолго под открытым небом, из-за неблагоприятных условий она быстро испортится.

Читайте также  Зимняя резина 15 радиус шипованная какая лучше?

Если позволяет место в помещении, шины в сборе с дисками можно уложить в стопку, но они должны обязательно размещаться на деревянном сухом поддоне, а не на земле или бетонном полу. При ограниченном пространстве удобнее колеса подвешивать на стенах, желательно:

  • подальше убирать от горюче-смазочных материалов, а лучше и вовсе не хранить в одном помещении с бензином, растворителями, керосином и т. д.;
  • упаковывать покрышки в специальные чехлы или обматывать пищевой пленкой, но так, чтобы они «дышали». Чем меньше попадает влаги из атмосферы на резину, тем дольше автопокрышки прослужат;
  • размещать шины в темном месте, подальше от солнечных лучей.

Автошины на дисках должны быть в накаченном состоянии, допускается укладывать не более 8-ми колес в стопку. Чтобы резина не прела и не портилась, желательно хотя бы один раз в два месяца перекладывать колеса с места на место.

Как правильно хранить в гараже автопокрышки без дисков

Часто начинающие автолюбители задают вопрос – как хранить автопокрышки, стоя или лежа? Резину без дисков (особенно большого размера) разрешается хранить только в вертикальном состоянии, и обязательно необходимо хотя бы один раз в 2-3 месяца колеса прокручивать, устанавливать в другое положение (например, на 90, 180 градусов). Разбортированные покрышки крайне не рекомендуется складывать в стопку, а тем более подвешивать вдоль стен. Если шины сложены одна на другую, в результате:

  • появляется деформация резины;
  • округляется протектор, уменьшается пятно контакта;
  • снижается долговечность покрышек.

Поверхность для вертикального хранения отдельных автошин должна быть ровной и плоской, идеальный вариант – размещать авторезину на специально сваренных металлических стеллажах с широкими швеллерами, снизу покрышки не должны касаться земли или пола.

Желательно, чтобы шины в стеллаже размещались свободно, не давили друг на друга, разумеется, ничего тяжелого нельзя на них класть сверху.

Как хранить авторезину дома

Не все автовладельцы имеют свой гараж, в таком случае нередко покрышки приходится хранить дома. Самый удобный вариант – сложить резину на балконе или лоджии, но это допустимо делать лишь том случае, когда балкон застеклен, на место хранения не попадают прямые солнечные лучи, а температура по возможности плюсовая. При этом все автошины должны быть упакованы в темные непрозрачные полиэтиленовые чехлы, для резины без дисков рекомендуется соорудить подвесной настенный стеллаж.

Также далеко не самый плохой вариант – хранение авторезины в чулане или кладовке, в этом помещении обычно всегда темно и тепло, более того, спортивные шины в основном стараются оставлять дома – чем меньше освещения и больше тепла, тем лучше для покрышек. А вот погреб – не самое удачное место для консервации, шины плохо переносят постоянную повышенную влажность, а колесные стальные диски и вовсе могут начать ржаветь. При хранении автопокрышек дома желательно придерживаться следующих рекомендаций:

  • расстояние до отопительных и нагревательных приборов не должно быть менее 1 м;
  • хотя бы раз в 3 месяца покрышки следует поворачивать, менять точку их опоры;
  • на открытом воздухе (на незастекленном балконе) резину можно оставлять не более чем на месяц, и она должна быть обязательно укрыта черной (темной) непромокаемой пленкой;
  • при хранении необходимо исключить деформацию боковых поверхностей покрышек, сам резиновый корд не должен касаться режущих и колющих предметов, жестких острых поверхностей.

По правилам допускается хранение авторезины в пределах температур -35/ +30 градусов Цельсия, но чем холоднее, тем больше вероятность, что шины потрескаются и задубеют. Резину с профилем до 205 мм можно хранить и горизонтально, сложив в стопку высотой до 2-х метров. При консервации шин в сборе с дисками колеса следует держать накаченными, но с давлением вполовину от заданной нормы.

Уход за шинами

Чтобы авторезина служила долго, необходимо не только правильно хранить, но и ухаживать за ней, соблюдать правила эксплуатации. Основные рекомендации здесь следующие:

  • если покрышки износились неравномерно, их следует поменять местами, чередование шин позволит увеличить их срок службы;
  • чтобы шипы на зимней авторезине не деформировались раньше времени, их необходимо регулярно очищать от грязи, соли и песка, для прочистки не рекомендуется использовать мойку с сильным напором воды, химические средства (достаточно промыть просто мыльным раствором);
  • не следует сразу проводить испытания на новых покрышках, сначала требуется обкатка, да и в целом эксплуатация с экстремальным торможением приводит к быстрому износу протектора;
  • чтобы шины дольше сохраняли эластичность, рекомендуется их обрабатывать силиконовой смазкой, обработку можно производить как во время эксплуатации, так и перед тем, как отправить резину на хранение (разумеется, сначала нужно хорошо вымыть и высушить).

Чтобы колеса служили дольше, следует поддерживать давление в шинах, рекомендованное заводом-изготовителем для данной модели авто. Перед сменой резины обязательно нужно проверить балансировку, возможно, что после зимнего или летнего хранения появился дисбаланс.

Средства для ухода за автомобильными покрышками

Практически все химические средства для ухода за авторезиной, предлагаемые промышленностью, созданы на силиконовой основе, наиболее известные производители на российском автомобильном рынке – это:

  • Mannol;
  • Sonax;
  • Permatex;
  • Liqui Moly;
  • Koch

Составы выполняют одновременно сразу несколько функций:

  • придают авторезине насыщенный черный цвет, матовость или блеск в зависимости от типа применяемого средства;
  • защищают от влияния ультрафиолетовых лучей;
  • помогают сохранить эластичность резины, предохраняя от выцветания и растрескивания;
  • отталкивают воду и грязь, защищают от реагентов и соли.

Разумеется, автохимия не действует постоянно, через некоторое время теряет свои свойства, так как смывается водой и забивается дорожной пылью. Но «мокрый блеск» на покрышках может держаться достаточно долго, химические средства некоторых брендов способны сохраняться на поверхности авторезины и выполнять свои функции до пяти автомоек.

По способу нанесения составы подразделяются на две категории – это аэрозоли и гели. Аэрозоли очень удобны в использовании, так как равномерно распыляются по всей поверхности покрышки, с гелями можно работать локально, нанося средство с помощью губки. Гелевые составы отличаются экономичностью, они покрывают только ту поверхность, которую необходимо обработать, практически ни капли химического средства не расходуется впустую.

Основные рекомендации по хранению резины

Итак, подведем итоги, какие же основных советов следует придерживаться, чтобы резина в результате правильного хранения могла прослужить как можно дольше:

  • перед консервацией обязательно нужно хорошенько промыть шины теплым мыльным раствором, затем ополоснуть чистой водой, основательно их высушить;
  • хранение в полиэтиленовых или тканевых пакетах – идеальный вариант, только важно, чтобы вовнутрь не попадала влага, и было как можно больше воздуха;
  • в помещении должно быть тепло и сухо, самой оптимальной считается температура +10-25 градусов Цельсия;
  • автошины без дисков хранятся вертикально, колеса в сборе – горизонтально, стопка не может быть большой, желательно укладывать не более 8-ми колес;
  • нельзя допускать попадания на покрышки прямых ультрафиолетовых (солнечных) лучей, это очень важное правило.

Если соблюдать все самые главные условия, авторезина прослужит достаточно долго, не будет доставлять автовладельцу лишних хлопот. Но обязательно следует учитывать, что срок службы автомобильной резины – не более 5-ти лет, по истечению этого времени вне зависимости от износа протектора ее рекомендуется менять.

Читайте также  Можно ли перешиповать зимнюю резину своими руками?

Зимняя спячка. Где и как правильно хранить летнюю резину

С одной стороны, всё просто — сложил шины и жди лета. На деле всё не так просто. Нарушить целостность резины может десяток разных факторов, и малейшая ошибка может привести к тому, что с летними колёсами придётся попрощаться.

Первое правило — думать заранее

Сохранить шины в целости и сохранности непросто. Для начала стоит принять во внимание один факт — почти 90% водителей хранят шины неправильно и регулярно получают такие же неправильные советы. Хранение шин, как и любой вопрос, требует серьёзной подготовки. Для начала нужно расчистить место в гараже. Кстати, хранить шины правильно можно далеко не в каждом «домике для машины».

Идеально для хранения шин подойдёт кирпичный гараж с бетонными перекрытиями — влажность и температура в нём не будут меняться быстро, что позволит хранить шины в максимальной безопасности. А вот железные гаражи для хранения не подходят — там слишком влажно, а температура в таких помещениях меняется так же резко и неожиданно, как и на улице. Хранение шин на балконе тоже нельзя назвать подходящим по условиям. Из-за ограниченного места далеко не все автолюбители хранят шины правильно. Идеально для хранения подойдёт тёплый просторный балкон. Обычные балконы для зимнего хранения не подходят — в первую очередь из-за проникновения прямых солнечных лучей. Другой важный параметр — смена температуры. Потепление (из-за открытой двери в квартиру) приводит резину в состояние стресса (от резкого холода к резкому потеплению), из-за которого шина может потрескаться.

Ультрафиолет — один из главных врагов резины. В регионах с тёплым климатом комплект колёс, оставленный на солнце, «будет съеден» УФ-лучами за сезон с небольшим. Другой невидимый враг для шин — тепло. А точнее, жар от радиаторов отопления. Чем ниже минус за окном, тем больше тепла дают в сети. Чем больше жар от батарей — тем хуже чувствует себя резина. Нагреваемые по несколько месяцев участки резины размягчаются и теряют свои свойства.

С дисками и без

Если хранить летние шины вместе с дисками, то стоит применить на практике два важных совета. Первый — шины на дисках хранятся стопкой друг на друге. Никаких перекосов и свесов допускать нельзя. Деформация шин из-за неправильного хранения может сделать невозможной их правильную балансировку и эксплуатацию. Второй важный момент — способов хранения шин на дисках гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Главное правило — снизить давление в шинах до полутора атмосфер. Это позволит достичь оптимального состояния резины (без нагрузки под высоким давлением воздуха) на весь срок хранения.

Для резины без дисков особенных правил хранения нет. Единственное условие безопасного хранения — положение стоя. Так резина будет дольше сохранять форму и не просядет по ободу. Если хранить колёса правильно, то никакой эллипсности и деформации не будет. Главную тонкость можно подсмотреть в шинном магазине. Знаете, почему все шины стоят одна к другой? Это делают для того, чтобы резина не теряла своих свойств и находилась в максимально похожем на «боевое» состоянии.

Если хранить шины дома качественно нет никакой возможности, а на улице оставлять дорогие покрышки нет желания, то есть альтернатива. Большинство шиномонтажных компаний принимают шины на сезонное хранение. Из личного опыта: шины R19 на литых дисках стоит спрятать от непогоды на несколько месяцев за 20 рублей в день. Однако и здесь не следует доверяться профессионалам — после того как ваши шины приняли на хранение, посмотрите, как их установили.

Если нарушена технология хранения, водитель вправе потребовать, чтобы его шины сложили обратно согласно правилам хранения. Важная особенность — для тех, кто доплачивает за хранение, в большинстве шиномонтажей предоставляют скидку на обслуживание от 5 до 15%. Лучше всего выбрать один шинный центр для хранения и обслуживания колёс. Так дешевле и удобнее. Особенно актуальным этот совет может стать для жителей больших городов, у которых есть автомобиль, но нет гаража или парковки для хранения.