Замена масла в МКПП ниссан икстрейл т31

Меняем масло в МКПП Nissan X-Trail

Благодаря надежности и неприхотливости многие водители делают выбор в пользу Nissan X-Trail. Эти автомобили нуждаются в регулярной проверке уровня трансмиссионной жидкости и ее замене.

Для этого, кстати, вовсе не обязательно обращаться в сервис–центр – замена масла в МКПП Х-Трейл может быть выполнена водителем своими руками.

  1. Срок замены масла в МКПП Х-Трейл
  2. Меняем масло в механической коробке
  3. Замена смазки в МКПП Х-Трейл
  4. Заключение
  5. Видео

Срок замены масла в МКПП Х-Трейл

Японский концерн указал в технической документации минимальный срок – менять масло надо раз в 90 тыс. км. Эта цифра применима при условии обычной эксплуатации, без повышенных нагрузок.

Гораздо раньше придется заниматься заменой трансмиссионной жидкости при следующих условиях:

  1. Вождение авто по бездорожью.
  2. Частое простаивание в пробках.
  3. Езда по плохим грунтовым дорогам.

Езда по бездорожью негативно сказывается на коробке передач

В этих случаях периодичность составляет около 60 000 км. При соблюдении этих интервалов можно достичь максимального ресурса эксплуатации без неисправностей коробки передач, ремонт которой требует серьезных затрат.

Рекомендуемые трансмиссионные жидкости:

  • для МКПП Х-Трейл Т30 – GL-4 ke916-99932 75w80. Объем – 2.3 литра;
  • для МКПП Х-ТрейлТ31 – GL-4 ke916-99932 75w80 в объеме 2.0 л. Для дизеля M9R 2.0 — 2.1 литра;
  • для Х-Трейл Т32 (на дизеле, бензине) – объем смазки составляет 2 литра.

Трансмиссионное масло GL-4 ke916-99932 75w80

Меняем масло в механической коробке

Вам потребуются следующие инструменты: ключ (десятка с шестью гранями), воронка, шприц, измерительная линейка, емкость для сливаемого масла.

Для механических коробок передач на каждые 15000 пройденных км делайте проверку уровня трансмиссионной жидкости. Замена масла в МКПП Х-Трейл Т31 рекомендована раз в шесть лет или раньше – при очередном пробеге 90 000 км.

Необходимость в этом возникает раньше указанного срока при выполнении ремонта коробки передач, а также при заливе трансмиссионной жидкости отличающейся вязкости.

Первые 15 минут после поездки масло еще теплое и отличается лучшей текучестью. В это время его удобнее всего сливать.

При выборе жидкости учитывайте температуру среды. В зимний сезон, когда морозы достигают минус 10 С рекомендовано использовать API GL4/GL5, SAE 80W-90.

Замена смазки в МКПП Х-Трейл

  1. Сняв корпус воздушного фильтра, прочистите пробку наливного отверстия. Ослабив ее, вытащите выкручивающими движениями.

Очищаем пробку и выкручиваем ее

  • Для проверки уровня вставьте чистый щуп в контрольное отверстие. Заметьте его положение относительно верхней кромки коробки передач.
  • Подготовленным измерительным прибором делают замер расстояния от границы масляной пленки до отметки верхней кромки. Этот показатель должен быть на уровне 85–90 мм.

    Вставляем щуп и делаем замер

    Если по снятым показаниям масляный уровень заметно ниже, следует долить его при помощи приготовленной воронки. После этого следует закрыть пробку и тщательно вытереть потеки.

    Чтоб выполнить замену масла в МКПП Х-Трейл в коробке передач снимают защиту картера. После этого пробка сливного отверстия очищается и ослабляется ее затяжка. Для слития пробку извлекают.

    Сделайте замену шайбы, предназначенной для уплотнения пробки.

    Ввернув обратно пробку, ее затягивают моментом 35 Hм. Затем аккуратно заливают трансмиссионную жидкость, пробку устанавливают на место, закрепив моментом и убрав салфеткой имеющиеся масляные потеки. При сборке детали устанавливаются в обратном порядке.

    Заключение

    Замену масла в МКПП Х-Трейл водитель может выполнить самостоятельно. Для этого достаточно соблюдать последовательность действий, следить за километражом и сроками эксплуатации.

    Как поменять масло в мкпп Nissan X-Trail

    Несмотря на удобство автоматических трансмиссий и вариаторов, многие российские водители продолжают выбирать Nissan X-Trail, укомплектованные классической механической коробкой передач.

    Это объясняется неприхотливостью модуля, высокой степенью надежности, необходимостью лишь периодического сервисного обслуживания, связанного с контролем уровня трансмиссионной жидкости и, если нужно, ее заменой.

    Периодичность замены масла определяется эксплуатационной инструкцией, установленной непосредственно производителем ТС.

    Когда требуется замена масла?

    Японский концерн установил минимальную периодичность на уровне 90 тысяч километров. Этот показатель актуален при стандартной эксплуатации, не предполагающей повышенных нагрузок.

    Если машина регулярно стоит в пробках, используется на грунтовых дорогах низкого качества, экстремальном бездорожье, рекомендована более частая замена. В таком случае нужно ориентироваться на периодичность около 60 тысяч километров.

    Соблюдение рекомендованных интервалов – гарантия достижения максимального эксплуатационного ресурса, отсутствия неожиданных проблем и поломок коробки передач, предполагающих значительные финансовые вложения для устранения.

    Рекомендуемые сорта

    Nissan советует использовать только оригинальную продукцию:

    • Для модификации Nissan X-Trail T31 подходит масло MT-XZ Gear Oil, вязкость которого составляет 75W-85, каталожный номер – KE916 999 31R.
    • Модификациям более ранних лет выпуска T30 лучше соответствует масло с каталожным номером 32R, показателями вязкости 75W-80.

    При отсутствии указанных сортов можно использовать другие трансмиссионные масла с аналогичными параметрами, но более надежный подход основан именно на заливке оригинальной продукции.

    Необходимые объемы

    В официальной инструкции указано, что в механическую коробку Nissan X-Trail заливается 2 литра масла. Опыт многих водителей, однако, показывает, что действительная величина составляет 2.2, а то и 2.3 литра.

    При замене, однако, обязательно нужно следить за уровнем и не допускать переливов. Чрезмерный объем провоцирует повышение давления в системе, увеличивает нагрузку на коробку, провоцирует повышение расхода жидкости.

    Необходимые инструменты и аксессуары

    Замена масла в МКПП – довольно простая операция, при минимальных навыках ее можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов сервисного центра, что позволит сэкономить приличную сумму.

    Для удобства машину лучше загнать на эстакаду, установить над смотровой ямой или на подъемнике. Перед началом работы нужно подготовить следующее:

    • Ключи-шестигранники ( под 10 ) и несколько гаечных ключей.
    • Плоскогубцы.
    • Отвертка.
    • Щетка для чистки металлических поверхностей.
    • Шприц для заливки масла. Практика показывает, что лучше всего для этого подходят шприцы из ветеринарных аптек, где можно найти вариант с объемом в 500 миллилитров и даже больше.
    • Шланг-трубка (для удобства работы ее длина должна быть около 80-100 сантиметров).
    • Емкость для сборки отработанного масла.
    • Прокладки на поддон.
    • Шайба для сливной пробки.

    Лучше надеть спецодежду или, хотя бы, старые ненужные вещи, так как даже каплю трансмиссионного масла отстирать потом крайне трудно. Обязательны перчатки. Также стоит держать под рукой ткань или ветошь для удаления подтеков жидкости.

    Алгоритм действий

    При проведении замены нужно придерживаться следующего порядка действий:

    • Проехать на машине примерно 10 километров. Это нужно для прогрева трансмиссионной жидкости, из-за которого она становится более текучей, сливается без лишних усилий и временных потерь.
    • Установка машина на яму (эстакаду). Если такой возможности нет, то следует воспользоваться, как минимум, домкратом, поднять переднюю часть транспортного средства, снять левое колесо. (НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО)
    • Снятие защиты картера (если она имеется на конкретном автомобиле) путем отвинчивания фиксирующих винтов.
    • Под картером находится пробка слива масла из коробки передач. Поверхность вокруг нее следует обработать щеткой по металлу, удалить все загрязнения и вероятные следы коррозии, что упростит дальнейшее скручивание.

    А залить масло вместо МКПП в раздатку невозможно. Контрольная пробка в коробке слева, возле кронштейна для массы, а пробка раздатки справа. К ней присоединен кардан, как тут ошибешься.

    • Снятие пробки (предварительно нужно подставить под отверстие емкость для сбора отработанной жидкости). В среднем, для сбора всего отработанного объема понадобится около четверти часа. Рекомендуется осмотреть уплотнительное кольцо вокруг пробки, если на нем есть следы старения и износа, лучше сразу заменить его.

    • Снятие поддона, для чего демонтируются все фиксирующие болты, расположенные по периметру. Крышка снимается аккуратно, в ней может оставаться немного масла. Его также нужно слить.
    • Возвращение поддона на место. Откручивание пробок с контрольного и заливного отверстий.

    • При помощи шприца аккуратно наполнить систему свежей трансмиссионной жидкостью. Когда она начнет сочиться из контрольного отверстия, заливку следует прекратить.
    • Установка защитной пластины.
    Читайте также  Из чего состоит гидротрансформатор АКПП?

    После этого нужно проехать на автомобиле около 10 километров. Во время поездки рекомендуется поочередно активировать все передачи, а по факту остановки – проверить уровень. Из-за распределения по системе он может несколько снизиться, в такой ситуации нужно снова долить его до рекомендуемой отметки.

    Протечка масла

    Если все сделано правильно, то в течение всего периода до следующей замены следы протечки обнаруживаться не будут. Если же после стоянки транспортного средства под коробкой образуются небольшие лужицы, а на самом корпусе – масляные подтеки, то необходимо провести осмотр.

    Вполне вероятно, что потеряли эластичность уплотнительные элементы, из-за чего корпус перестал быть герметичным. Также следует проверить усилие, с которым затянуты пробки. Для этого придется взять у кого-нибудь ключ с динамометром.

    При затягивании “на глаз” можно допустить ошибку, а недостаточное усилие – частая причина протечек. Рекомендуемое значение – 35 Нм.

    Оригинальное масло с кодами для Ниссан Х-Трейл Т31

    Какое масло для Ниссан Х-Трейл Т31 оригинальное и как разобраться. Ниссан Х-Трейл потребляет огромное количество различных жидкостей, половина из которых относятся к синтетическим и полусинтетическим маслам. Масло для Ниссан Х-Трейл Т31 можно подобрать по коду официально рекомендованного продукта.

    Коды масла для Ниссан Х-Трейл

    Что такое универсальные коды продукта? Для большинства фирменных запчастей, масел, комплектующих, создаются и присваиваются оригинальные коды товаров. Зная товарный код можно заказать необходимое масло или тормозную жидкость в точности, по любому каталогу заказов, доставки, через интернет-магазины или в автосервисе.

    Почему нужно знать точные коды?

    Описания могут содержать недостаточно точную или рекламную информацию. Например, «лучшее моторное масло, идеально подходит для Ниссан Х-Трейл, предназначено для любых температурных режимов». При этом, по мнению продавца, может использоваться для автомобиля Ниссан. Покупаем, радуемся низкой цене и с большой долей вероятности гробим мотор. Потому что описания — это реклама, а надо смотреть не на описание, а на уникальные коды товара и проверять их точное соответствие как по каталогу, так и на этикетках и в чеках.

    Моторное масло и жидкости

    Очень желательно соблюдать рекомендации производителя по уходу за автомобилем, это поможет снизить амортизацию, продлить срок службы машины и, что немаловажно, не повредит гарантии. Поломка в результате использования не рекомендованных официальным дилером или производителем средств, также может стать поводом для отказа выплат по страховке.

    Моторные масла

    Моторное масло для Ниссан Х-Трейл — это NissanMotorOil 10W-40 SAE 10W-40, ACEA A3/B4, API: SL/CF синтетика, отличается хорошей текучестью при низких температурах. Коды для заказов по каталогам следующие:
    1л KE90099932
    5л KE90099942

    Для автомастерских поставляются большие канистры:
    60л KE90099962
    208л KE90099972

    Также допустимо использовать масло NissanMotorOil 5W-40 SAE 5W-40, ASEA A3/64, API: SL/CF
    1 л KE90090032
    5 л KE90090042

    Большие канистры для мастерских:
    60 л KE90090062
    208 л KE90090072

    Расход масла

    Расход масла на Ниссан Х-Трейл повышается на высоких оборотах. Особенно это заметно на больших дистанциях. Необходимо проходить диагностику и проверять уровень масла в специализированных сервис центрах. Традиционный метод проверки уровня масла при помощи щупа не всегда дает точные результаты на современных двигателях.

    Как предупредить повышенный расход масла?

    Достаточно часто встречается следующая ситуация. Автомобиль используется штатно, без эксцессов, водитель аккуратный, без привычки рвать вперед на светофорах и злоупотреблять спортивными режимами, но расход масла больше литра на 1000 км. В чем дело?

    Моторное масло, жидкости и запчасти

    Расход масла на Hиссан Х-Tрейл т31 зависит от чистоты клапанов, колпачков, датчиков. При заливке неправильной марки масла, засоряется клапанная крышка и из-за загрязнения каналов масло уходит в камеру сгорания, где, собственно, тоже образует дополнительный нагар. По этой причине проблема не решается просто доливом масла, так можно угробить машину. Необходимо тщательно промыть клапанную крышку синтетической жидкостью для промывки карбюраторов. После промывки жидкостью, в отверстие подается вода под давлением. При сильном загрязнении потребуется проделать процедуру несколько раз.

    Колпачки и прокладки, шланги, разумеется, также нужно заменить.

    По отзывам владельцев, распространенное синтетическое масло Мобил 1 не очень хорошо подходит для Ниссан Х-Трейл. Достаточно быстро происходит засорение системы.

    Жидкость для трансмиссии

    Как подобрать оригинальное масло для трансмиссии, в том числе вариаторной? Расход масла обычно составляет 4 литра для каждого ТО.

    Трансмиссия Ниссан Х-Трейл может быть вариаторной бесступенчатой, с плавным переключением передач, автоматической с гидроусилителем руля. В ряде случаев возможна совместимость некоторых видов масел. Замена масла производится при горячем двигателе, на специальной эстакаде. Это позволяет полностью слить отработанное масло и, таким образом, снижает расход.

    Масло для трансмиссии Ниссан Х-Трейл включает в себя следующие разновидности:

    1. Для полноприводных легковых автомобилей с механической трансмиссией

    Рекомендовано оригинальное масло Nissan MT-XZ Gear Oil SAE 75W-85, API GL-4+

    Коды для заказов:
    1 л KE91699932
    5 л KE91699942

    Большой объем, для автомастерских:
    60 л KE91699962

    2. Для спортивных автомобилей и внедорожников Ниссан с механической трансмиссией

    Рекомендовано масло NissanMT-XZ Gear Oil SAE75W-85, API GL-4+

    Если вы используется автомобиль, преимущественно для езды по бездорожью, в сельской местности, для поездок за город, на дачу, активно занимаетесь туризмом или просто любите ставить ручной режим управления трансмиссией – это масло для вас. Замена масла при частом использовании спортивных режимов, при экстремальной езде, в сложных погодных условиях, по скользкому покрытию производится чаще, чем указано в требованиях ТО. Расход масла, соответственно, выше.

    1 л, рекомендуется для долива при утечках, код заказа KE91699931
    5 л, стандартная канистра KE91699941

    Стандартный расход масла для трансмиссии обычно составляет около 4 литров. Перелив масла крайне нежелателен, поскольку создает избыточное давление и может выдавить защиту снизу. В этом случае масло будет протекать, расход трансмиссионной жидкости увеличится. Кроме того, при утечке не только увеличивается расход жидкости, возникает серьезная опасность поломки коробки передач.

    Двигатель со снятой крышкой цилиндров

    3. Для автоматической трансмиссии с гидроусилителем руля, в том числе N-CVT

    Рекомендована жидкость Nissan AT-MATIC D

    Внимание! Для данной жидкости возможна совместимость с трансмиссионной жидкостью Dexron III, предназначенной для автоматической вариаторной бесступенчатой коробки передач.
    1 л код KE90899931

    4. Nissan AT-MATIC J

    Идеально подходит и специально рекомендована для Navara D40M и Pathfinder R51M, автоматических и вариаторных коробок трансмиссии.
    1 л код KE90899932

    5. Для вариаторной коробки Nissan NS-1, кроме N-CVT и Z50

    Рекомендуется специализированная жидкость.
    1 л код KE90999942

    Для бесступенчатой трансмиссии Nissan Murano Z50 или Nissan-2
    1 л KLE520000403

    Как проводится замена?

    Замена масла на Ниссан Х-Трейл Т31 производится согласно требованиям ТО, как правило, примерно раз в год, при усиленной эксплуатации автомобиля, а российские реалии вполне официально прописаны, как экстремальные для автомобиля, замена должна проводиться чаще.

    Моторное масло и жидкости

    Лучше менять масло раз в полгода, если пользуетесь автомобилем ежедневно.

    Замена масла также рекомендована с летнего на зимнее при сезонной смене оснащения автомобиля. Меняются шины, жидкости омывателя, масло в моторе и в трансмиссии, проводится обязательная балансировка колес, следовательно, есть повод отрегулировать подвеску и дифференциалы. Можно заменить масло в дифференциалах, если предполагаются поездки по сложным трассам, по льду.

    Масло для дифференциалов Nissan
    SAE 80W-90, API GL-5
    1 л KE90799932

    При повышенном трении рекомендуется Nissan LSD Oil
    4 л KLD318090403

    Для полноты каталога добавим коды жидкостей CVT:

    Для NISSAN NS-1
    Объем 4 л KLE5000004

    NISSAN NS-2
    Объем 4 л KLE5200004

    Специализированные масла разрабатываются в соответствии с технологическими требованиями производителя и имеют необходимые параметры вязкости и текучести для оптимальной работы механизмов. Масло обеспечивает защиту механических трущихся частей, снижая трение и амортизацию. В случае с вариаторными коробками передач, в функции масла также добавляется необходимость устранения железных опилок. Для этого в масляный фильтр Ниссан Х-Трейл встроен специальный магнит. Крупные опилки, образующиеся при резком трении цепи по шкивам, опускаются вниз и попадают в специальный поддон-ловушку.

    Читайте также  Как управлять АКПП на автомобиле?

    Моторное масло, жидкости и запчасти

    Следствием неправильно подобранного масла обычно становится преждевременный износ механизмов, перегрев, разрушение движущихся частей. Последствия экономии на выборе оригинального масла сокрушительно бьют по кошельку и, что особенно важно, по безопасности движения.

    Дешевое масло засоряет мотор, попадая в камеры сгорания, что увеличивает расход масла и топлива и приводит к преждевременному износу цилиндров и двигателя в целом.

    Изменения в режиме расхода масла это серьезный сигнал для проведения комплексной диагностики автомобиля.

    Замена масла Х-Trail T31

    Замена масла в МКПП Ниссан X-Trail T31

    Замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл

    Кроссоверы крайне популярны на российском рынке. Именно эти автомобили обеспечивают необходимый комфорт по достаточно сложным дорогам в любое время года. Nissan X-Trail T31 считается одной из наиболее востребованных моделей в этом классе.

    Описание модели

    Концепт автомобиля Ниссан Х-Трейл Т31 был представлен в 2007 году и представлял собой доработанный и усовершенствованный кроссовер первого поколения. Менее чем через год новая модель вышла на европейский рынок.

    Долгое время автомобиль собирался исключительно на заводах в Японии и Великобритании. Однако в 2009 году российское подразделение компании начало выпускать кроссовер на заводе в Санкт-Петербурге.

    Описание АКПП

    Автомобили Ниссан Х-Трейл Т31 оснащаются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JF613E, которую можно найти в каталоге компании под номером RE6F01A. АКПП устанавливалась только в паре с двухлитровым дизельным двигателем M9R. На вариантах с бензиновыми моторами вместо автомата применяется вариатор.

    Используемая АКПП относится к категории традиционных гидроавтоматов с 6-ю ступенями, для которой лучше всего использовать фирменное масло Nissan AT-Matic J Fluid.

    Всего в системе циркулирует 8.1 л смазочной жидкости, так что при полной замене потребуется как минимум 8.5-9 л нового масла. Общий расчетный ресурс коробки составляет 250 000 километров.

    Это важно. От предыдущего поколения Т30 новая коробка переняла основную проблему: быстрый выход из строя при чрезмерном загрязнении масла, засорении гидравлического блока и нарушении целостности сальников насоса.

    По этой причине очень важно своевременно проводить необходимое техническое обслуживание.

    Периодичность замены

    Для нормальной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно производить замену трансмиссионного масла. Эта процедура не менее важна, чем замена моторного масла, так как в процессе работы внутри системы переключения передач накапливаются разнообразные продукты износа.

    Внимание. Значительные проблемы доставляет металлическая стружка. Также с течением времени присадки теряют свои начальные характеристики, что нередко приводит к замерзанию масла в период сильных морозов.

    Избежать дорогостоящего ремонта коробки передач поможет своевременная замена смазки в трансмиссии.

    Производитель рекомендует менять масло в автоматической коробке передач на Ниссан Икстрейл каждые 60 000 километров пробега. Если автомобиль используется нечасто, то в качестве ориентира берется период в 4 года.

    Любителям агрессивного вождения или тем, кто вынужден использовать авто в сложных условиях, стоит менять смазывающую жидкость немного чаще. Оптимально выбрать пробег около 50 000 километров, по достижению которого потребуется первая замена.

    Какой инструмент понадобится

    Для замены масла в АКПП потребуются следующие инструменты:

    • шланг для очистки днища (при необходимости);
    • тара для слива масла;
    • набор гаечных ключей и трещотка с комплектом головок;
    • емкость для измерения объема (или специализированная аппаратура).

    Какие запчасти/расходники нужны

    Из расходников при замене масла в АКПП потребуется только сама трансмиссионная жидкость маркировкой ATF Matic J KE90899932 или доступный аналог. Фирменная смесь гарантирует правильную работу всех элементов, однако многие альтернативы ничуть не уступают по характеристикам.

    В случае полной замены старой смазки на новую потребуется около 11 литров масла. Новый фильтр гидравлического блока можно установить только при полной разборке узла. Немного проще монтируется дополнительный магистральный фильтр, однако эту работу все-таки лучше делать на станции техобслуживания.

    Инструкция по замене

    Непосредственно перед заменой масла в автомате Ниссан Х-Трайл рекомендуется прогреть коробку. Для этого в большинстве случаев достаточно просто проехать около 5-10 км, периодически переводя селектор в разные положения.

    Оптимально сливать смазку при температуре масла не менее 40 градусов. Риск обжечься будет сведен к минимуму, тогда как стекать жидкость будет довольно быстро.

    После прогрева коробки надо заглушить мотор и перевести селектор в положение паркинг. Теперь можно приступить непосредственно к процедуре.

    1. Вытащить ключ из зажигания и отключить от аккумулятора «минусовой» провод. Лучше сразу разместить авто на яме или подъемнике.
    2. Переместиться под машину и осмотреть пространство под коробкой передач.
    3. Открутить сливную пробку и отложить ее в надежное место.
    4. После снятия пробки из отверстия польется небольшая струйка масла. Чтобы слить всю имеющуюся в системе жидкость, необходимо дополнительно снять трубку контроля уровня трансмиссионного масла.
    5. Результатом этих действий станет довольно сильная струя масла, которую надо направить в заранее подставленную под автомобиль емкость.
    6. Как только отработка сольется, имеет смысл измерить ее количество при помощи какой-либо мерной емкости.
    7. Вернуть на место трубку и масляную пробку.
    8. Теперь надо открыть капот и найти место размещения отверстия для залива новой смазки. Этот узел расположен под аккумулятором и контроллером двигателя.
    9. Все мешающие части необходимо временно отключить и вытащить из авто. В открывшееся заливное отверстие надо вставить трубку или воронку, через которую будет заливаться смазка.
    10. Залить столько свежей смазки, сколько было слито. Специалисты рекомендуют также прибавлять 400-500 мл, чтобы коробка гарантировано получила необходимый объем масла.
    11. Вернуть на место аккумулятор и контроллер, подсоединив все необходимые шлейфы.
    12. Оставить автомобиль на некоторое время, чтобы состав распределился по системе.
    13. Завести двигатель и дать системе прогреться некоторое время.
    14. Выкрутить сливную пробку и дать слиться излишкам. Если после открытия этого отверстия ничего литься не начало, надо добавить еще 500 мл смазки. Как только из слива начнет капать, вернуть пробку на место.
    15. Готово. Для верности, имеет смысл произвести контрольный заезд на 5-10 км с попеременным переключением селектора во все положения.

    Видео

    Замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31 своими руками

    • Японский «вездеход»
    • Особенности вариаторных коробок передач
    • Сильные и слабые стороны
    • Недостатки вариаторов Jatco
    • Как заменить трансмиссионную жидкость

    Внедорожники и кроссоверы популярны в России. Причина этому только одна – плохое состояние дорог, по которым иногда очень трудно проехать обычным легковым автомобилям. Одна из удачных моделей, способных периодически преодолевать этот недостаток – Nissan X-Trail T31. Этот кроссовер собирается в России и успешно продаётся на отечественном рынке.

    Японский «вездеход»

    Ниссан Х-Трейл появился на автомобильном рынке Японии в 2000 году. С 2001-го японцы начали экспортировать его в другие страны. Nissan X-Trail T30 был автомобилем первого поколения, выпускавшимся до 2009 года. Предлагались варианты бензиновых и дизельных моторов с механическими КПП и АКПП. Во всех странах, кроме Тайваня, его выпуск и продажи прекратились уже в 2007-м.

    С 2007 года началось производство кроссовера 2-го поколения – Ниссан Х-Трейл Т31. Это была модель более высокого уровня по сравнению с предшественником. Размеры кузова увеличились, авто собрали на новой платформе Nissan С. Интерьер также претерпел значительные изменения. С 2009 года Ниссан Х-Трейл Т31 начали выпускать в Санкт-Петербурге.

    Nissan X-Trail T31 производился на российском заводе до 2014 года. Потребителям предлагались автомобили с бензиновыми моторами 2,0 и 2,5 л, а также с дизельными агрегатами 1,5 и 2,0 литра. Трансмиссии – механическая КПП, АКПП и вариатор (CVT).

    Начиная с конца 2014 года, в России стартовало производство третьего поколения Ниссан Х-Трейл – Т32. Полностью изменился дизайн кузова и интерьера. В цело, автомобиль вышел на более высокий уровень комфорта. Сегодня предлагаются варианты с моторами 2,0 литра, а также 2,5 л. Оба работают на бензине. Есть также модели с турбированным дизелем 1,6 литра. Все модификации – с полным приводом. Бензиновые моторы имеют два вида трансмиссий – это вариатор и механическая КПП. Для дизеля предназначена только механика.

    Читайте также  Объем масла в КПП приора

    Особенности вариаторных коробок передач

    Можно сказать, что на отечественном автомобильном рынке автомобили с такими коробками передач, как вариатор, не распространены. Так что для российских водителей это своего рода новшество. Поэтому рассмотрим устройство и особенности работы этой трансмиссии.

    Вариатор не имеет определённых ступеней передач, как АКПП или механическая КПП. В вариаторе коэффициент передачи, в отличие от всех других видов КПП, изменяется плавно. Это его главное преимущество.

    Принцип работы автомобильного вариатора довольно прост. Есть два шкива, диаметры которых можно регулировать. Это делается путём сближения или удаления их составных частей. Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому с помощью клиновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной металлический, другой просто не выдержал бы таких нагрузок. Часто изготавливается из нескольких тросов, чтобы он мог принимать в процессе работы трапецеидальную, или клиновидную, форму.

    Как только конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его диаметр увеличивается. Он выталкивает ремень ближе к краю, тот приобретает клиновидную форму. Передаточное число увеличивается. В это время ведомый шкив уменьшает свой диаметр. Боковые блоки расходятся, ремень опускается на более низкий уровень, ближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число уменьшается. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавно и постепенно. Более наглядно этот процесс показан на рисунке.

    При минимальном передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга настолько, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением или удалением управляет электронная система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.

    В конструкции Ниссан Х-Трейл применяются два типа бесступенчатой АКПП, или CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, а также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является бесспорным мировым лидером среди бесступенчатых АКПП.

    Сильные и слабые стороны

    Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

    Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

    Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:

      Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км. Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы. Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален. Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует. Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.


    Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:

    • Уровень трансмиссионного масла для вариаторной АКПП менее критичен, чем уровень его загрязнения. Поэтому приходится довольно часто менять масло в трансмиссии. Для Nissan X-Trail его замена требуется чаще, чем в МКПП и классических АКПП.
    • Вариатор чувствителен к нагрузкам. Его используют только с двигателями определённой мощности (максимально до 220 л. с.). Поэтому буксировать другие транспортные средства и прицепы с какой трансмиссией не рекомендуется.
    • Хотя устройство CVT проще, чем у классического автомата, его ремонт обойдётся дороже. Производитель вообще не предусматривает сервисное обслуживание вариаторов – только замену.
    • Вариаторы плохо переносят пробки и спортивный стиль езды.

    Недостатки вариаторов Jatco

    Один из самых распространённых – гул, который появляется во время езды. В Ниссан Х-Трейл его создают подшипники, на которых вращаются конусы ведущего и ведомого шкивов. Начинает проявляться довольно рано – после 10-15 тысяч км пробега. Часто пропадает после замены масла. Окончательно победить этот недостаток можно, только заменив подшипники.

    В Nissan X-Trail T31 существует проблема прогрева трансмиссионного масла в зимнее время. Особенность трансмиссии запрещает повышать обороты двигателя, для его быстрейшего прогрева, так как это приводит к износу цепи. Металлическая стружка разносится по всему вариатору, попадая в подшипники.

    В этом случае используют следующий приём: ручка селектора переводится в положение D или R. На протяжении полминуты нужно держать ногу на тормозе, не давая машине ехать. Таким образом, трансмиссионная жидкость нагреется быстрее. Этого недостатка лишена последняя модель X-Trail T32, там масло нагревается в автоматическом режиме.

    Перегрев CVT плохо сказывается на его состоянии. Поэтому бесступенчатая АКПП имеет охладитель для смазки. За его состоянием необходимо следить и поддерживать в чистоте. Но затяжные подъёмы и пробуксовка в грязи, а также городские пробки значительно увеличивают вероятность перегрева. Такой сценарий приводит к сокращению ресурса бесступенчатой КПП.

    Могут наблюдаться непредвиденные рывки во время движения. В таком случае следует проверить уровень масла щупом и долить, сколько нужно, если он ниже требуемого. Если это не помогает, причина – залипание клапана масляного насоса, управляющего изменением передаточного числа вариаторной КПП.

    Как заменить трансмиссионную жидкость

    Замена трансмиссионного масла в Nissan X-Trail T31 и T32 требуется через каждые 50-60 тыс. км. Но многие водители делают это чаще – через 40 или 50 тысяч меняют жидкость своими руками, опасаясь ее капризов и неисправности. Для этого следует приобрести оригинальную смазку NISSAN CVT NS-2 именно для Nissan X-Trail T31. Номер по каталогу – KLE5200004EU. Для более поздней модели, X-Trail T32, используется NS-3.

    Сколько литров смазки потребуется? Достаточно двух 4-литровых канистр.

    Вместе со смазкой должна быть выполнена очистка, промывка или замена сетчатого фильтра. В маслоохладителе тоже установлен фильтр, замена которого обязательна при каждой смене трансмиссионного масла.

    Для замены смазки потребуются следующие инструменты и материалы:

    • новое масло и фильтры – грубой (32101ЕЕ) и тонкой очистки (2824А006);
    • прокладки к поддону вариатора (313971XF0C), а также к маслоохладителю (МО), номер 2920А096;
    • ветошь и ёмкость для отработавшей смазки объёмом не менее 8 литров.
    1. Нужно прогреть мотор и трансмиссию.
    2. На горячем вариаторе желательно проверить уровень смазки, чтобы потом залить столько же.
    3. Ниссан Х-Трейл помещается на эстакаду или смотровую яму.
    4. Снимается защита двигателя.
    5. Далее необходимо снять левое переднее колесо, а затем наполовину – подкрылок.
    6. Подставляется ёмкость, отвинчивается сливная пробка в картере коробки передач.
    7. Сливается старая смазка. Сколько времени нужно ждать? До получаса, пока вся не вытечет.
    8. Аккуратно снимается поддон, с него тоже сливаются остатки жидкости.
    9. После этого снимается сетчатый фильтр. Можно попробовать отмыть его сеточку, применив WD-40, солярку или очиститель карбюратора. Если это не удаётся, нужна будет замена фильтра.
    10. Промывается и чистится днище картера коробки вместе с магнитами.
    11. Фильтр, а также поддон с новой прокладкой устанавливаются на свои места.
    12. Далее снимается фильтр в МО, расположенном за подкрылком левого колеса. Для этого придётся вынуть аккумулятор, снять крепление и отодвинуть воздушный фильтр.
    13. В охладитель прикручивается новый фильтр тонкой очистки. Производится замена прокладки МО.
    14. Все детали устанавливаются на свои места, включая подкрылок и левое колесо.
    15. Заливается новая смазка через отверстие щупа. Сколько нужно залить? Периодически проверяя уровень щупом, требуется влить столько же, сколько было. Обычно лимит – 7,3 литра, максимум 7,5.

    Затем заводится мотор, Nissan X-Trail работает на холостом ходу минут 5. После этого следует заняться переключением передач – через каждые полминуты. Сколько раз это повторять? Чем больше, тем лучше, только без фанатизма. Обязательно потребуется обнуление датчика старения масла. В противном случае уровень давления масляной жидкости будет выше нормы. Вот и всё, можно ездить дальше.