Крета или соул что выбрать?

Hyundai Creta или Kia Soul: битва кроссоверов

Азиатские кроссоверы всегда считались одними из самых сильных в классе. По мнению многих экспертов, они значительно превосходят европейские паркетники, особенно в плане цены. Сегодня мы сравним Hyundai Creta и Kia Soul и в результате решим что лучше.

История

Начнём со старшего автомобиля. Серийная версия Киа Соул была впервые представлена публике в 2008 году в Париже. До сих пор продолжаются споры о классовой принадлежности корейского автомобиля, и наиболее точным определением является – мини-SUV.

Интересно, что в 2009 году Соул был удостоен престижной награды «Ред Дот», за самый стильный и яркий дизайн. Также, Киа Соул считается одним из лучших в сегменте, с точки зрения системы безопасности. В 2018 году ожидается выход Соул второго поколения.

Хендай Крета – кроссовер-конкурент Соул, дебютировавший в июне 2014 года. В основе конструкции модели лежит модуль i20, который является фирменной тележкой корейской компании. Презентация Крета для российского рынка состоялась в рамках московского автосалона в 2016 году.

Стоит отметить, что кроссовер является настоящим бестселлером автомобильного мира. Еще до старта официальных продаж, по всему миру было подано около 100 000 заявок на покупку корейского автомобиля.

Киа Соул или Хендай Крета? С точки зрения успешности карьеры, лучшим выглядит, конечно же, Киа Соул.

Внешний вид

Из-за не совсем ординарного и обычного экстерьера Киа Соул, внешне, оба автомобиля выглядят совершенно по-разному. Во внешнем виде Крета просматривается агрессивность и брутальность, которая отлично сочетается с высокотехнологичностью и прогрессивностью. В свою очередь, Соул может предложить очень яркую и уникальную внешность, с еле заметными нотками динамичности и минимализма.

Элементы передней части Соул выглядят немного непропорциональными, и это создаёт некую неуклюжесть. Однако, как отмечают многие поклонники модели, именно это обстоятельство их и зацепило.

Сбоку Соул также мало чем напоминает типичный кроссовер, и основная причина этого в ровной крыше, при виде которой складывается впечатление, что её верхушку просто срезали. А Крета, в профиль, это самый настоящий кроссовер, с объёмными колёсными арками и ниспадающей крышей. Задняя часть, по понятным всем причинам, у каждого из автомобилей также разная.

Если вам нужен настоящий кроссовер, то в плане внешности отличным вариантом может стать именно Хендай Крета.

Салон

Интересно, что интерьер обеих моделей выполнен в очень похожем стиле. Схожесть можно найти практически в любом элементе салона. Например, это приборная панель Крета, которая скомпонована так же, как у Соул, однако, у автомобиля компании Киа она выглядит более технологичной и современной. Также, Соул может похвастаться наличием мультифункционального руля, который явно превосходит обычную «баранку» конкурента.

В свою очередь, салон Крета заметно просторнее и эргономичнее. Что касается качества отделки, то у обоих автомобилей оно находится примерно на одном уровне.

Учитывая технологичные особенности Соул, именно салон данного автомобиля удостаивается победы в этом пункте.

Технические характеристики

В 2017 году обе компании представили очередные обновлённые версии своих кроссоверов, и именно о них мы и поговорим в этом пункте. Итак, Соул и Крета построены на переднеприводной платформе, и это является очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.

Обе версии моделей, сравнение технических характеристик которых мы проводим, оснащаются 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Интересно, что Крета является менее притязательным к топливу, и спокойно воспринимает даже 92-ой бензин. Что касается мощности, то «движок» Соул выдаёт 124 лошадиных силы, что на 1 «лошадку» больше, чем у сегодняшнего оппонента. Однако, у Крета лучшие показатели динамичности. Например, время разгона с нуля до сотни – 12.3 с, против 12.5 с у Соул.

Также, силовой агрегат Крета более экономный – средний расход составляет 7 литров, что на 0.9 литров меньше, чем у визави. К тому же, у Крета на одну литру объёмнее топливный бак. Что касается коробки передач, то у Соул используется шестиступенчатая АКПП, а у Крета – аналогичная «механика».

Учитывая то обстоятельство, что Соул принадлежит к классу мини-SUV, он значительно меньше в плане габаритов. Итак, кузов Крета длиннее на 130 мм, выше – на 37 мм. Также у Крета на 20 мм больше колёсная база, а показатель клиренса в 190 мм, явно контрастирует с 150 мм у Соул. Поэтому никого не должно удивить то обстоятельство, что Соул легче Крета на 30 кг.

На данный момент, средняя стоимость Киа Соул 2017 на отечественном рынке – 920 000 рублей. Его оппонент – Крета 2017, обойдётся автолюбителям в 790 000 рублей. Учитывая то обстоятельство, что Крета ничем не уступает своему визави, именно он является более привлекательным, с точки зрения цены.

Hyundai Creta, Renault Kaptur, Kia Soul, Lada XRAY: разборка переднеприводных

Ах, этот вечный спор двух столиц! Подъезд и парадная. Бордюр и поребрик. Шаурма и шаверма. Главные автомобильные новинки этого года также представляют два главных города страны. В одном углу ринга — гость из северной столицы Hyundai Creta, в другом — столичный Renault Kaptur. Удел обоих кроссоверов — забираться на бордюры (или все-таки поребрики?). В помощь каждому сопернику идут близкие родственники. На стороне Креты выступает Kia Soul, а за Kaptur готов вступиться брат по платформе — XRAY.

Зачем мы взяли Ладу? Во‑первых, тольяттинцы позиционируют ее как кроссовер. А во‑вторых, многие наши читатели видят среди конкурентов Креты и Каптюра именно XRAY. Так почему бы и нет? Габариты схожи, энерговооруженность тоже. Только цена Лады заметно ниже. Вот и выясним: может, и не стоит переплачивать?

Все автомобили переднеприводные. У всех, кроме Лады, под капотом 1,6‑литровый двигатель, у Иксрея — абсолютно новый 1,8‑литровый вазовский агрегат. А вот в коробках полный разнобой: Creta — с механикой, Kaptur — с вариатором, Soul — с автоматом, а XRAY — с роботом. Тем интереснее. Гонг!

Hyundai Creta

Формально эта модель дебютировала в нынешнем году, однако на некоторых рынках она уже пару лет известна под именем ix25. Creta базируется на общей с Солярисом платформе следующего поколения и выпускается на заводе в Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые:

1.6 (123 л.с.) — от 749 900 руб.

2.0 (150 л.с.) — от 1 079 900 руб.

Kia Soul

Машина второго поколения дебютировала в конце 2013 года на автосалоне во Франкфурте. Осенью 2014-го начались продажи в России. Двигатели только бензиновые, объемом 1,6 литра. Привод только передний. В этом году на Парижском авто­салоне представлен обновленный автомобиль.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (124 л.с.) — от 854 900 руб.

1.6 (132 л.с.) — от 1 014 900 руб.

Renault Kaptur

Построен на платформе Global Access (читай: B0). Автомобиль дебютировал летом этого года. Дизелей в гамме нет, только бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра. Привод передний или полный.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (114 л.с.) — от 859 000 руб.

2.0 (132 л.с.) — от 1 049 990 руб.

Лада XRAY

Первый в истории кроссовер Лада стали выпускать в начале этого года. XRAY базируется на платформе хэтчбека Renault Sandero Stepway: полный привод не предусмотрен в принципе.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые

1.6 (106 л.с.) — от 589 000 руб.

Читайте также  Как выбрать зимние шины для автомобиля?

1.8 (122 л.с.) — от 694 900 руб.

Механическая сюита

Признаться, вот уже два года мы не наблюдали такого ажиотажа: когда забирали Крету из салона, ее буквально облепили зеваки. Интерес явно предметный — еще до появления у дилеров живых автомобилей было продано несколько тысяч машин. В нынешние-то времена!

Внешность не поражает буйством линий, но правильная усредненность образа явно импонирует людям. В салоне тоже обошлось без дизайнерских экспериментов, зато есть благодатные решения: руль регулируется в двух плоскостях и щеголяет обогревом, а простецкие с виду сиденья принимают в свои объятия, как родненького. Хороши и приборы, которые не бликуют даже на ярком солнце.

А еще подкупает внимание к мелочам. Например, площадка под консолью покрыта прорезиненным материалом — телефон на ней не елозит. Рядом нашлось место двум 12‑вольтовым розеткам, которые в век гаджетов вряд ли будут бездействовать.

Хороша и обзорность: зеркала крупные, стойки тонкие, а капот виден чуть ли не до края, что позволяет лучше чувствовать габариты. В камеру заднего вида можно и не смотреть. Тем паче что картинка с нее выводится на маленький экранчик- от таких уже успели отвыкнуть.

А где же навигатор? Ведь у нас как-никак топ-версия… Нет его. Даже за доплату не предлагают.

Задние пассажиры довольны: посадка удобная, дверные проемы широкие, запаса пространства по длине-высоте более чем достаточно. Порадовал и миниатюрный туннель на полу — он совершенно не мешает третьему. А как вам обогрев заднего сиденья? На этом фоне не расстраивает даже то, что кармашек в переднем кресле единственный. На второй крючок для одежды корейцы тоже не расщедрились. Интересно, много ли на этом удалось сэкономить?

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. знаком по Солярису, поэтому сюрпризов от него не ждали. На малых оборотах ощущается дефицит тяги. Хочешь разгоняться с огоньком? Не стесняйся раскручивать мотор, ведь после 3500 об/мин он только начинает жить. Между прочим, в Крету можно заливать 92‑й бензин. Для кого-то этот факт сыграет важную роль при выборе машины.

Что касается подвески, Creta — лучшая среди всех корейских кроссоверов на нашей памяти. С разнокалиберными неровностями она разбирается с полнейшей невозмутимостью, поэтому экипаж всегда пребывает в полном комфорте. Браво! И на руль, в отличие от парочки XRAY и Kaptur, никакие удары не проходят. В ходовых поворотах «штурвал» сохраняет прозрачность и не дезинформирует водителя нарочитой тяжестью. Вот почему с машиной быстро находишь взаимо­понимание.

Съехав с асфальта, Creta сохранила уверенную поступь. Главное на сложном рельефе — не забывать подтыкать первую передачу 6-ступенчатой коробки. Благодаря точным ходам рычага и удачно настроенному сцеплению это в удовольствие. Помогает и наличие системы Hill Start Assist Control, придерживающей автомобиль тормозами на уклоне. В арсенале есть также система помощи при спуске с горы, но для переднеприводного кроссовера она кажется излишней. Куда важнее, что ESP здесь отключаемая — мы то и дело этим пользовались.


  • Будем петь Soul!

    Неизвестно, кому продали душу дизайнеры Kia, но оно того стоило. На Soul можно смотреть, как на огонь и воду. Бесконечно любоваться цельностью образа и кучей мелких деталей. Взять хотя бы передние и задние противотуманки, вычерченные по одному трафарету. Или заднюю многослойную дверь. Белая крыша уже воспринимается как должное.

    А внутри? Садишься за руль — и вытираешь штанами порог. Еще раз — и вновь то же самое. Всё потому, что порог слишком широкий и не прикрыт дверью. А поскольку грязь на наших улицах лишь меняет свое состояние с сухого на «жидкообразное», брюки будут пачкаться постоянно.

    Заслужить популярность: Hyundai Creta, Renault Kaptur или Kia Soul?

    C, K или S: Creta, Kaptur или Soul? Вот о чем нынче думают тысячи потенциальных покупателей недорогих кроссоверов. Мы тоже задались таким вопросом и… Купили Крету, переплатив 80 тысяч за навязанные дилерами опции. Ведь самой «рыночной» версии, переднеприводника 1.6 с автоматической коробкой передач, в пресс-парке Hyundai не оказалось. А нам позарез нужна именно такая Creta! Чтобы ее оппонентом был переднеприводный Renault Kaptur 1.6 c вариатором. Ну а в качестве рефери выступил Kia Soul 1.6 с «автоматом».

    С импатичная троица! И при этом все разные: лобастый Kaptur, граненая Creta и залихватский Soul. Но Hyundai смотрится попроще. Интересно, что только Kia имеет газовые пружины капота, — на Крете и Каптюре извольте подставить палочку-упор. А Kaptur с двойными уплотнениями дверей всегда оставит пороги чистыми — в то время как в Крете и Соуле при входе-выходе легко перепачкать одежду.

    Самый просторный багажный отсек у Каптюра. Однако без удобств: подполья на переднеприводной версии нет, запасное колесо подвешено под днищем, а тяжелые сумки придется переносить через высокий борт. В Крете объем багажника скромнее, но погрузочная высота на 3,5 см меньше, а бортик не мешает. И набор автомобилиста можно спрятать в подполье. А Soul, понятно, в отстающих: кузов почти на 20 см короче, чем у Каптюра, и багажник сильно урезан и по длине, и по высоте. При этом по простору на задних местах вся троица примерно одинакова. Разве что пассажирам Kia в топовой комплектации Premium (за 1 млн 195 тысяч рублей!) откроет «новые горизонты» панорамная крыша.

    • Сиденье удобное, и механизм регулировки угла наклона спинки работает лучше, чем в Каптюре » />

    • Простой пластиковый руль в «средней» комплектации Active даже приятнее на ощупь, чем «кожаная» баранка в более дорогих версиях
    • Сиденье удобное, и механизм регулировки угла наклона спинки работает лучше, чем в Каптюре

    А еще у Kia электрорегулировки кресел, мягкая обивка передней панели и дверей, оптитронные приборы. Но если по дизайну и богатству интерьера Creta уступает Соулу, то по эргономике — ничем не хуже! За рулем можно сидеть часами, не устаешь. Правда, баранка в средней комплектации Active регулируется только по высоте, зато пластмассовый обод приятен на ощупь и обладает даже лучшими фрикционными свойствами, чем кожзаменитель в более дорогих версиях. А простенькая аудиосистема с обычным, не сенсорным, экраном порадовала понятной логикой управления — в том числе и телефоном, подключенным через Bluetooth.

    Центральная консоль в исполнении Active (на фото слева) простая и приятная.­ А в топовой комплектации Comfort (на фото справа) появится климат-контроль и — в случае заказа пакета опций Advanced (50000 рублей) — аудиосистема с ­CD-проигрывателем и сенсорным пятидюймовым дисплеем

    Renault Kaptur даром что в ­топ-исполнении Style, но к водителю не столь благосклонен. Сиденье мягковато — и через пару часов за рулем хочется поменять угол наклона спинки, выдвинуть несуществующий поясничный подпор и убрать узенький откидной подлокотник. А кто-то не сможет подобрать оптимальное положение руля: он регулируется лишь по высоте, причем во всех версиях. Да и сама баранка великовата — словно это не паркетник, а брутальный внедорожник. И джойстик управления «музыкой» под рулем не так удобен, как кнопки на спицах, — простой ответ на телефонный звонок отвлекает больше, чем в Крете.

    Между креслами — небольшой бокс-подлокотник

    Правда, Kaptur может иметь навигацию и все более актуальный на наших дорогах круиз-контроль с функцией ограничения скорости, на что Creta отвечает опционным обогревом руля и задних кресел.

    Читайте также  Ниссан икстрейл или митсубиси аутлендер что выбрать?

    Есть претензии и к обзорности Renault: широкие передние стойки заставляют осторожничать на перекрестках, а зеркала с безжалостно срезанными нижними углами — при перестроениях в плотном потоке. Soul и Creta «прозрачнее».

    Creta уже имеет систему аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, а на Каптюрах она появится позже

    Крета или Киа Соул

    Выбираем корейский кроссовер – купить KIA Soul или приобрести Hyundai Creta?
    В статье проводится сравнение городских кроссоверов корейского производства.
    Маневренные, стильные, экономичные и, в то же время, мощные автомобили являются не только средством передвижения, но и показателем определенного статуса их владельца. Кроссоверы хорошо управляемы, имеют очень высокий уровень безопасности, поэтому их уже немало на городских улицах.

    Что именно Вас интересует?

    Особенности Греты

    Hyundai Creta (Хендай Грета) появился с 2014 года, в 2016 году о нём узнали и в России.
    Характеристики мини — кроссовера Хендай:

    • Двигатель бензиновый, его объём равен 1591 мм. куб. или 2 л, 6-ступенчатая КПП, с мощностью варьируется: 123 — 150 л.с.
    • Топлива расходует в среднем 5.9 л.;
    • Объём 400 – литрового багажника можно увеличить складыванием сзади сидений;
    • Приборная панель с множеством функций;
    • На всей крыше установлены рёбра жесткости;
    • Звуковая аудиосистема качества премиум;
    • Подголовники регулируются под пассажира;
    • Климат — контроль FATS полностью автоматизирован;
    • На задних сиденьях обеспечивается вентиляция с помощью системы циркуляции воздуха;
    • Для подзарядки гаджетов имеются розетки;

    Габариты Hyundai Creta — 4270 мм длина, ширина достигает 1780 мм, а в высоту – 1630мм.
    Автомобиль имеет комплектации и с механической – Active и Comfort Plus, и с автоматической трансмиссией Comfort Plus, Active и Start. В любом из вариантов КПП 6 – диапазонная.
    С 2018 года призводители Hyundai Creta добавили ещё комплектацию Travel.

    Высокая безопасность кроссовера обеспечена ремнями, регулирующимися по высоте, 6 подушками безопасности. Парковку задним ходом значительно облегчает система помощи (PRASS) — наличием камеры для заднего обзора и парковочными задними датчиками. Функция фар основного освещения «Проведи меня» (Follow Me) освещает территорию после закрытия машины ещё некоторое время.

    Особенности Соула

    KIA Soul был представлен в автосалонах с 2008 года, на рынках России с 2009 года. Имеет габариты 4140 см — длина,1800 см ширина и высоту 1605 см.

    По техническим характеристикам двигателей, коробок передач, освещения, уровню безопасности, достаточно высокому клиренсу, функции «Эскорт» («Проводи меня») Киа Соул не уступает Hyundai Creta. Оба автомобиля обладают экономными бензиновыми двигателями с расходом топлива 6.9 л /100 км — у Киа Соул и 7 л — у Крета. У обоих просторные салоны, вместительные багажники.

    Различия

    • По типу двигателя: на Киа Соул устанавливается 1.6 MPI, а Хендай Крета имеет модели с 1.6. и 2.0 — литровыми двигателями.
    • Типу кузова – Киа это удлинённый компактвэн, а Хендай мини — кроссовер;
    • В экстерьере – Соул имеет более широкую цветовую линейку (до 13 цветов), а также двухцветные варианты внешнего оформления. Но у Хендай передний бампер с хромированной решёткой радиатора больше укреплен и выглядит солиднее, а задний бампер спортивный.
    • Интерьер кроссоверов схож, имеет практически одинаковую комплектацию – эргономичную панель приборов, аудиосистему, но Хендай Крета внутри может иметь двухцветный вариант оформления.
    • Киа Соул оснащен системой выбора режимов вождения Flex Steer (комфортный, нормальный, спортивный), обеспечивающей соответствующий уровень обратной связи на руле для разных условий вождения.
    • Хендай имеет модели с передним приводом и полноприводные.

    Размер багажника: объём 354 л у Киа Соул, который увеличивается за счёт сложенных задних сидений до 1067 л. Крета обладает объёмом багажника в 400л, также аналогично увеличивающимся.

    Ценовая палитра различается в зависимости от объёма и мощности двигателя, а также набора базовых и дополнительных опций в комплектации автомобилей:

    • покупка Хендай Крета будет стоить 790 000руб. — 1 124 000 руб.
    • приобретение Киа Soul обойдётся примерно в 920 000руб. — 1 434 000руб.

    Оба рассмотренных внедорожника корейского производства, обладают массой достоинств, очень схожих технических характеристик и набором дополнительных опций.
    Разница заметна в цене (Киа дороже), дизайне, ширине линейки цветового оформления, мощности двигателя – у Киа до 204 л.с., руле – у Киа руль оборудован гидроусилителем и подогревом, у Хендай – на руле есть кнопки для управления аудиосистемой и телефоном, регулировка высоты и вылета.

    Но, главное, – Крета мощнее и больше Соула. Выбор всегда остается за покупателем, его вкусами, желаниями и предпочтениями.

    Видео

    Отзыв: Автомобиль Hyundai Creta кроссовер — Машина для мамы.

    Доброго времени суток, уважаемые читатели «Отзовика».
    Ну вот уже прошло более полугода и можно уже поделиться опытом эксплуатации автомобиля Hyundai Creta 2.0 AWD.

    Покупали мы ее для моей мамы (чтобы ездила по городу, по магазинам, забирала внуков из школы, в сад, в лес) в конце ноября 2017 года. Очереди на нее на полгода вперед. А как известно спрос рождает предложение.

    Перед написанием данного отзыва с интересом прочитал отзывы других людей о данной машине. Сложилось двоякое мнение. Одни хвалят машину – и не безосновательно. Потому как реально есть за что! Другие ругают. Вот здесь готов поспорить. Но о плюсах и недостатках остановлюсь чуть ниже.

    Конкурентов у Креты полно. Тут и Рено Дастер/Ниссан Террано, и Рено Каптюр, и Митсубиси ASX, и Шкода Йети. О китайцах я не говорю, потому что им еще пока очень далеко до европейцев, корейцев и японцев. У них своя ценовая категория, уровень качества и комфорта.

    Некоторые ее пытаются ставить в класс с Ниссан Кашкай, но все-же это немного другой класс и ценовая категория. Хотя, все возможно.

    А вообще по большому счету, если бы машина была плоха, как тут ее некоторые авторы пытаются представить, — покупатель не голосовал бы за нее деньгами и дикими очередями на пять-шесть месяцев вперед.

    Только при мне, в день, когда мы с мамой забирали машину — автосалон отдал еще таких семь штук — и все комплектации от 1 млн. 150 тыс. и до 1,5 млн. рублей.

    Хотя честно скажу, мы взяли ее очень удачно. С момента заказа и оплаты залоговой стоимости прошло порядка двух недель. Изначально она пришла в другой город, но автосалон договорился со своим партнером и ее привезли на автовозе. Собственно, оформление КАСКО и ОСАГО заняло порядка 25 минут, осмотр машины на внешние сколы также занял менее получаса, оформление купли-продажи еще минут пятнадцать. Итого вместе с выпитыми двумя чашками кофе – около полутора часов. Стоимость полного КАСКО на год 35000, ОСАГО 5500 рублей с учетом всех скидок (безаварийная езда, длительный стаж вождения почти 25 лет).

    Из дополнительного оборудования поставили решетку радиатора, стальную защиту двигателя, противоугонную систему Starline, коврики в багажник и салон.
    Докупили комплект оригинальных литых дисков на 205/65 R 16 на зимние колеса (сами колеса Nokian Nordman 7 шли в подарок).
    Я советую ставить диски на R 17 на лето, и на R 16 на зимнюю езду. Так машина идет зимой мягче на шипованных колесах.

    Собственно, почему остановились на Крете. Думали о еще одной Mazda CX 5. Очень хорошая машина. Здесь, на сайте есть мой отзыв о Mazda CX 5, можете его прочитать, кто еще не прочитал.
    Проблема не в деньгах, а в размерах машины — моей маме она показалась большой. А Крета в самый раз.

    Читайте также  Как выбрать антифриз для автомобиля?

    Хороший тяговитый и резвый движок в 2.0 литра, хорошо кушающий 92 бензин, бодрая коробка автомат, очень юркая в поворотах, отзывчиво откликается на повороты руля, клиренс в 190 мм под защитой двигателя, неплохой достаточно свежий и приятный глазу дизайн, очень приличные для такого класса размеры салона и багажника, приемлемый комфорт, прекрасный зимний пакет, 6 подушек безопасности, климат-контроль, камера заднего вида, датчик, света, дождя и другие все «вкусные» электронные девайсы. За 1 млн. 400 тысяч рублей (скидка автосалона – 75000 рублей) с полным электропакетом и пакетами безопасности (контроль слепых зон и т. д.) — Hyundai Creta лучшее предложение на рынке, чтобы там кто не говорил.

    Полгода прошло и уже можно говорить о впечатлениях. Зимой в мороз -30 градусов заводилась легко, в машине тепло, быстро прогреваются сиденья, все стекла и руль (руль греется по всей окружности, тогда как, например, у Toyota Rav 4 только в местах «частого расположения рук водителя).
    Доступ без ключа и пуск двигателя кнопкой очень удобен, но уже заменили в ключе батарейку.

    Прошли первое «нулевое» ТО. На 7000 км совсем недавно заменили масло и все фильтры.

    Хотя производитель и рекомендует менять масло на 15000 км, делаем все раньше (я так делаю на всех машинах – мы ведь живем в России — стране низкого качества бензина, дорог, высокой концентрацией грязи и пыли).

    Объема багажника хвататет и для сумок, и пакетов, и ящичков. Под фальшполом полноразмерное запасное колесо.

    Машина дорогу держит уверенно. Причем комфортно ездили и зимой и сейчас в летний период.
    Для Креты идеален именно двигатель – 2.0. Чтобы там не говорили про 1.6, но машина для него очень тяжелая. И если на механике еще хоть как-то можно в городе, то на трассе мощности мотора в 123 лошадиных силы явно не хватает.

    А с автоматической коробкой передач и двигателем Gamma 1.6 MPI G4FG резвая и весёлая машинка превращается в нудную еле ползающую телегу.
    Двигатель Gamma 1.6 MPI G4FG идеален для Рио и Соляриса. Но для Креты он явно слабоват.

    Двигатель 2.0 Nu G4NA хорошо себя зарекомендовал, эластичен в работе, очень тяговит на низах, 6-ти ступенчатая автоматическая коробка дает очень бодрый разгон на 1-4 передаче, что позволяет оставлять позади практически всех конкурентов на светофорах и дальше ехать уже комфортно.

    Но при переключении с 4 на 5 передачи идет 1 секундная задержка, а потом машина вновь выстреливает и легко переключается на 6-ую.
    При резких обгонах на трассе этот момент чувствуется, и нужно к этому приноровиться. Как только привыкните и будете заранее рассчитывать обгон – будет все отлично. Коробка очень адаптивна к водителю.

    Пару слов про двигатель 2.0 Nu G4NA. Поставляется данный двигатель из Кореи (в отличие от 1.6 Gamma MPI G4FG, который собирается в Китае), имеет цепь, а не ремень ГРМ, как у некоторых конкурентов.

    Для России он по паспорту имеет мощность в 149.6 лошадиных сил (достигли корейцы этого показателя специальными замерами, чтобы россияне платили государству меньше транспортного налога).

    Но Крета продается с этим же двигателем в Европе, Корее, странах Латинской Америки и там он имеет фактическую мощность в 167 лошадиных сил.

    Привод на колеса передний с подключаемым электроникой задними колесами.
    Бензин. К нему неприхотлива. Хотя мы особо и не экспериментировали. Заливали либо от Лукойла 92-95 Экто Евро V, от Башнефти 92-95 ATUM Евро V, или от Газпромнефти 92-95 G-Drive Евро V.

    Расход топлива. Зимой был 11,5 литров на 100 км в городском цикле, что неудивительно с прогревом двигателя, работой климат-контроля и системы подогрева сидений, стекол и руля. Сейчас 8,5-8,8 литра.

    Собственно, комфорт. Он ощущается особенно зимой. «Все греется быстро». Руль, сиденья, стекла, форсунки.

    Магнитола хорошая, дает чистый звук как с радио, так и со съемных носителей (прекрасно читает MP3 файлы с дисков и USB карт через разъемы). Единственное ей бы дисплей побольше, и было бы вообще идеально.

    Климат контроль отлично держит заданную температуру.

    Вечером панель приборов Креты светится как новогодняя елка.

    Обзорность перед водителем на хорошем уровне. Конечно массивные передние стойки есть, но в принципе они не напрягают. Впереди отлично видно все.

    При трогании задним ходом, а особенно при парковке конечно есть дискомфорт.
    Высокий багажник, небольшого размера заднее ветровое стекло — обзорность конечно страдает.

    Отчасти это компенсируется датчиками парковки, боковыми зеркалами, камерой заднего вида с насечками и разметкой. Стекло заднего вида при парковке практически бесполезно. Впрочем, как и у практически у всех кроссоверов.

    Подвеска упругая, может даже жестковата (но не тряская), но она отлично позволяет проходить препятствия. Машина рулится отлично. Очень юркая в поворотах. Единственное при скорости в 160-170 км/ч немного наливается руль. Но до таких скоростей мы добираемся не часто. 120-140 км/ч нормальная скорость для этой машины.

    Ну а теперь поговорим о недостатках.
    1. Многие жаловались на низкое качество лакокрасочного покрытия. Пузыри, вздутия, крапинки ржавчины. На этой машине ничего такого нет. Сам дилер говорил, что да, первые партии еще 2016-начала 2017 года страдали этим недостатком. Еще плохо закрывалась задняя багажная дверь. Но все устранялось по гарантии дилером бесплатно. Новые партии 2018 года уже этими болячками не страдают.

    2. Главный минус и от этого никуда не денешься. И сами столкнулись с этим. Сверчки. Всему виной дешевый пластик передней панели (стучишь по нему и звон стоит «хороший»). Панель стала «издавать звуки» уже на 2 тысячах. Причем, когда двигатель машины прогревался до 90 градусов – «сверчки» исчезали. Недочет был и зимой, и весной. Устранили этот недостаток по гарантии у дилера – в места соединения положили уплотнители. Сейчас сверчков нет. Понятно, что дешевый пластик все это с целью экономии. Но что есть, то есть.

    3. Шумоизоляция. Честно она не идеальна. Но этим страдает и та же Мазда (об этом я также писал). Все мелкие камушки, стучащие по колесным аркам, слышны в салоне.

    В принципе выделил все основные недостатки данной машины. Как видите их всего три. Но если смотреть объективно плюсов гораздо больше. И не случайно, данная машинка является бестселлером авторынка России. В данном ценовом сегменте – это лучший вариант, оптимальное сочетание цены/качества/комфорта. Конкуренты такое предложить не могут.

    Поверьте, я знаю, о чем говорю. Многие могут вспомнить про Фольксваген Тигуан, Ниссан Кашкай – тогда выложите минимум 1 млн 700 тысяч за хорошую («не голую!») комплектацию. Но, согласитесь, это уже вообще другой класс (и размерами в том числе) и другая ценовая категория.

    Женщины более придирчивы ко всему нежели мужчины. И машины не являются исключением. «А мама плохого не посоветует!»

    Рекомендую данный автомобиль для покупки. Но только с двигателем 2.0.
    Спасибо, что дочитали мой отзыв до конца.