Как выбрать зимние шины для автомобиля?

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

С наступлением осени для автолюбителей актуальным становится вопрос правильного выбора наиболее подходящей для холодного времени года резины. Вопрос этот не то чтобы сложный, просто однозначно на него нельзя ответить. Многое зависит от технических характеристик машины, погодных условий, характерных для вашего региона, манеры вождения и ряда других параметров.

Мы же остановимся на основных желательных характеристиках шин, предназначенных для зимы, которые необходимо учитывать при их покупке.

Фактор первый – шипованные или нет?

Зимняя шина может быть шипованной или нешипованной – другого варианта нет. Отличие заключается в том, что первый тип предполагает наличие металлических шипов в покрышке, повышающих сцепление колес с обледеневшей дорогой, либо с накатанным снегом на ней. Причем можно приобрести как заводские, так и обычные, а затем провести ошиповку самостоятельно. Правило одно – чем шипов больше, тем более цепко машина “держится за дорогу”, а значит должен уменьшиться тормозной путь и возможность пробуксовки.

Отметим также, что шипы должны располагаться на протекторе хаотично, но, в определенном порядке. От них будет мало толку, а может быть и хуже, чем совсем без них, если их расположить по одной линии, друг за другом. Их форма – классическая круглая или прямоугольная, что более предпочтительно, потому что они за счет своей угловатости как когти лучше “впиваются” в лед, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Если говорить о конкретных производителях и моделях, то обратите внимание на серию Nokian Hakkapeliitta, Michelin Alpin, GoodYear Ultra Grip Ice и Gislaved NordFrost.

Итак, определились – если в вашем регионе суровые зимы, на дорогах хорошо укатанный снег или лед, то лучше обзавестись шипованными зимними шинами и не забудьте наклеить знак с буковкой «Ш» на заднее стекло вашего автомобиля.

В том случае, если вы живете в регионе с мягким или умеренным климатом и асфальтовое покрытие чистое, то наличие шипов, прямо скажем, будет лишним. Факторов, обуславливающих такое мнение, несколько. Прежде всего, отметим, что шипованная резина достаточно малоэффективна при торможении и разгоне на чистом асфальте, к тому же, при этом значительно снижается коэффициент сцепления и ухудшается управляемость автомобиля. Добавим к этому высокий уровень шума, характерного для такой резины.

Поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в городских условиях или, например, на Кубани, других южных регионах, то покупайте нешипованные покрышки, их еще называют фрикционными. А для сельских условий эксплуатации и регионов с суровыми зимами, разумеется, прекрасно подойдет шипованный вариант. Среди нешипованных зимних шин обратите внимание на тот же вариант Nokian Hakkapeliitta, Pirelli Winter Icecontrol, а также Bridgestone Blizzak Revo и MICHELIN X-ice.

Следующий момент, зимняя фрикционная резина может быть двух основных классов:

  1. европейского;
  2. скандинавского.

Европейские обеспечивают прекрасное сцепление с мокрым и сухим асфальтом и дорогой укрытой мокрым снегом. Отличаются наличием водоотводных каналов непосредственно на протекторе и грунтозацепов (об этом ниже). То есть этот тип резины – идеальное решение для Центральных, Южных и Западных регионов России.

Скандинавские – предназначены для суровых зим, им самое место на Севере и Востоке России. Протектор отличается разряженным рисунком, состоящим из ромбиков и прямоугольников, обеспечивающих идеальное сцепление с заснеженным дорожным покрытием.

Фактор второй – рисунок протектора.

Вторым параметром, который влияет на выбор шин для зимних условий, является рисунок протектора. При этом учитывайте:

  1. форму рисунка, например, высокой эффективностью отличается рисунок в форме шашечек, расположенных в шахматном порядке;
  2. глубину рисунка, которая в большинстве случаев составляет от 9 до 10 миллиметров.

Могут быть также предусмотрены специальные ламели (мелкие рельефные полоски или прорези уже непосредственно в крупных элементах протектора – в шашечках, ромбиках и т. д), которые значительно повышают сцепление колес с дорожным покрытием, это особенно актуально на мокром асфальте и асфальте покрытом тонкой ледяной коркой.

Еще могут быть предусмотрены грунтозацепы по краям покрышки, обеспечивающие прекрасное сцепление с грунтом и снегом.

Касательно легковых автомобилей грунтозацепами обычно называют цепи противоскольжения, которые надеваются на колеса для преодоления труднопроходимого участка дороги, но в данном случае имеется ввиду составляющая часть протектора в виде четких объемных выступов по краям.

Существуют модели и с ребрами (водоотводами) между шашечками, предназначенные для мягких зим – через них происходит отвод влаги из-под шашек.

Рисунок также может быть:

  1. направленным, в форме елочки, на такой резине лучше входить в повороты и она прекрасно подходит для новичков с небольшим стажем вождения, маркируется большой стрелкой, нанесенной на боковую сторону, и надписью «rotation»;
  2. ненаправленным, отлично подходит к городским условиям в малоснежные, мягкие зимы, а также для старых автомобилей, у которых после длительной эксплуатации повело кузов.

О рисунке протектора и, в общем, о строении автомобильных шин мы уже говорили, когда обобщенно разбирали предопределяющие факторы их выбора.

Вторая классификация основана на симметричности, рисунок бывает:

  1. симметричным, классический вариант;
  2. ассиметричным (универсальный тип, одна половина покрышки, в большинстве случаев внутренняя, отвечает за движение по укатанному снегу и льду, а другая, наружная, по чистому асфальту, используется для скоростной езды в холодное время года).

Если говорить о протекторах более подробно, то отметим следующее… В том случае, когда автомобиль эксплуатируется в сельских условиях и в снежные зимы, лучше всего выбирать покрышки с рисунком из отдельно стоящих элементов. При этом форма может быть различной – это вышеотмеченные шашечки (кубики) и ромбики, а также снежинки. Глубина протектора в такой резине достигает 9-10 миллиметров со значительными поперечными и продольными зазорами.

Европейская резина имеет ярко выраженный рисунок спортивного типа, глубина которого составляет порядка 6-7 миллиметров. Это исключительно направленные шины, предназначенные, как отмечалось выше, для чистых и желательно сухих трасс. Но такие условия на российских дорогах в зимнее время, к сожалению, скорее исключение, чем правило. С заснеженной стоянки на автомобиле, оборудованном автоматом, уехать на «европейке» очень сложно. Поэтому такой вариант более подходит для крупных мегаполисов, федеральных трасс, да поездок за границу.

Классикой жанра являются покрышки с глубиной протектора 7-8 миллиметров, широкими продольными канавками, а также поперечными зазорами среднего размера. Они могут быть как направленными, так и ненаправленными. Это универсальный вариант.

Производитель и цена.

Важный фактор, который влияет на выбор зимних шин – их стоимость. Вариантов несколько. Первый – приобрести дорогие покрышки известных компаний, таких как Michelin, Nokian, Dunlop, GoodYear Pirelli, Gislaved или Bridgestone. Если вы в финансах ограничены, то можете покупать резину российского или украинского производства, например, Росава или Кама. И среди них есть достойные модели.

Что нужно учесть?

При покупке зимних шин нужно учитывать несколько основных параметров. Начнем с того, что переобуваться необходимо тогда, когда температура окружающего воздуха опустится ниже +5 – 7 по Цельсию, то есть в октябре – ноябре. Далее:

  • Зимние покрышки могут эксплуатироваться в течение 2-4 сезонов, покупать новые стоит тогда, когда глубина протектора будет менее 4 миллиметров.
  • Установка шин производится в соответствии с маркировкой. Особенно это утверждение касается покрышек с ассиметричным рисунком.
  • Новые зимние шины после монтажа необходимо обкатать, исключая резкие торможения, используя плавные разгоны и максимально аккуратные вхождения в повороты. Только так можно сохранить покрышки с целью дальнейшей эксплуатации в течение нескольких сезонов.
  • Покупать стоит полный комплект, на все четыре колеса. Покупка всего одной пары, только на ведущие колеса, может сказаться на эксплуатационных характеристиках машины и ее управляемости весьма негативным образом.
  • Если вы установили шипованные покрышки, то эксплуатировать автомобиль следует в скоростном режиме не превышающем 120 км/ч, иначе они очень скоро превратятся в нешипованные. А в период обкатки такой резины скорость не должна превышать 80 км/ч.
  • Владельцам автомобилей, не оборудованных АБС, следует выбирать покрышки без горизонтальных каналов и водоотводов, иначе значительно увеличивается тормозной путь.

При покупке нужно обращать внимание на:

  1. Дату производства (четыре цифры, например, 4513, обозначает 45 неделю 2013 года), лучше выбирать свежие покрышки и будьте внимательны, шины с трехзначной маркировкой – это привет из 20 века, срок хранения покрышек 3-4 года, не более;
  2. Внешний вид (пузырьков не должно быть);
  3. Маркировку, в частности, цветные метки, как отмечалось выше, зимние шины для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой, системой курсовой устойчивости и другими электронными системами, и без них – две большие разницы;
  4. Размеры шин и дисков, рекомендованные производителем автомобиля;
  5. Коэффициент износостойкости (обозначается Treadwear, чем выше, тем лучше, классический вариант 400 – должно хватить на 4 сезона);
  6. Индекс скорости, существенно влияет на цену покрышек и позволяет сэкономить на их покупке, обозначается в виде буквы от H до Z, где каждая буква предполагает максимально возможную скорость эксплуатации резины. Чем выше этот параметр, тем дороже она будет стоить.

Также важными параметрами являются индекс нагрузки, коэффициент сопротивления качению, степень сцепления с мокрым дорожным полотном и акустический комфорт. Более подробно о маркировке читайте в одном из наших предыдущих материалов.

Как выбрать резину для автомобиля на зиму?

Зимнее время года ассоциируется не только с Новым годом и Рождеством, но и с множеством проблем для некоторых категорий граждан. Например, владельцев транспортных средств. Чего только стоят экстремально низкие температуры, частые заносы, непролазные сугробы. Всё это может заставить понервничать даже бывалого автолюбителя.

К этому добавляется необходимость покупать комплект резины, предназначенный исключительно для зимы. Занятие это ответственное и весьма затратное. Потому, чтобы приобрести подходящий вариант, важно ещё на этапе выбора знать, на какие параметры стоит обращать внимание, какие существуют разновидности, какие марки заслуживают особого внимания.

Почему для зимы нужна особая резина?

Многие, особенно начинающие автолюбители, задаются вопросом: «Если зима тёплая, снега нет, зачем покупать зимние покрышки?». Специалисты однозначно заявляют: строго запрещено перемещаться в холодное время года на летней резине! Объясняется это тем, что состав изделия не предназначен для передвижения при минусовых температурах.

Как только столбик термометра опускается до отметки -5°С, летние модели начинают деревенеть. Появляется так называемый эффект коровы на льду: верный «конь» становится неуправляемым, пропадает даже малейший намёк на сцепление с дорожным покрытием. Нормально стартовать, тормозить и управлять «ласточкой» просто не получается. Особенно это актуально для жителей северных регионов, где замена летней «автообуви» на зимнюю строго обязательна.

Справка. Хотя в российском законодательстве не предусмотрено наказание за езду в холодное время года на летних шинах, автолюбитель может столкнуться с целым ворохом проблем. Кстати, обратная ситуация карается штрафом.

Как выбрать зимнюю резину для авто: критерии

На этапе выбора подходящей модели первым делом важно уяснить, при какой обстановке будет эксплуатироваться автомобиль: за городом или исключительно в его черте.

Читайте также  Форестер или аутбек 2006 что выбрать?

Также стоит обратить внимание на следующие параметры:

  1. Рисунок, глубину протектора. Если авто будет перемещаться исключительно в условиях города, где дороги регулярно очищают от снежных заносов, то лучше подойдут модели с неглубоким рисунком. Любителям агрессивной езды стоит обратить внимание на «обувь» европейского типа. Для езды по сугробам и ледяному покрытию незаменима скандинавская разновидность.
  2. Перед покупкой важно убедиться, что на поверхности изделия отсутствуют повреждения. Для этого нужно надеть текстильную перчатку и провести по покрышке в направлении рисунка протектора. Если рука не ощутила неровностей, препятствий и прочих дефектов, то модель хорошего качества.
  3. Уделить внимание нужно и сроку годности продукции. ГОСТ говорит, что срок хранения новой автомобильной «обуви» не должен превышать 24 месяца.
  4. Важно изучить маркировку изделия, попросить у продавцов сертификат соответствия. Последний должен соответствовать правилам страны, в которой проживает автолюбитель, в данном случае — российским.
  5. Если владелец часто и много ездит, то экономить на покрышках не нужно: продукция низкого ценового сегмента не отличается высоким качеством, потому такая модель будет часто изнашиваться.

Какие бывают типы зимних шин

Не существует идеальных зимних шин, потому крайне сложно подобрать вариант, сочетающий все положительные характеристики. В продаже представлено несколько вариантов, каждый из которых предназначен для конкретных погодных условий.

  1. Шины европейского типа (без шипов). Характеризуются неглубоким протектором, более жёстким материалом изготовления, углублёнными канавками. Отсутствие шипов подразумевает, что подходят изделия для стран с умеренным климатом, где даже в холодное время года столбик термометра остаётся в пределах 0°С. Специалисты рекомендуют нешипованную «обувь» для перемещения в черте города, по сухому и/или мокрому дорожному полотну, трассам, очищенным от снежного покрова. Подойдут модели жителям обеих столиц, а также гражданам, проживающим в тёплом климате: там, где гололёд можно увидеть крайне редко.
  2. Шины скандинавского типа (без шипов). Разработаны специально для суровых условий, для полотна, покрытого снежными заносами и коркой льда. Они не теряют эффективность даже при максимально низких температурах, доходящих до -50°С. Также «обувь» показывает отличные характеристики при езде на сухом или мокром полотне. Но всё-таки весь потенциал раскрывает при температуре ниже -25°.
  3. Покрышки нордического типа (шипованные). Такую «обувь» выбирают автолюбители, эксплуатирующие транспортное средство в условиях суровой зимы. За счёт шипов продукция показывает отличные показатели сцепления с дорожным полотном, покрытым укатанным слоем снега или коркой льда.

Плюсы и минусы каждой разновидности

Каждая из разновидностей обладает рядом достоинств и недостатков, которые влияют на конечный выбор.

Европейская

  1. Обеспечивает наилучшее сцепление с мокрым и сухим дорожным полотном.
  2. Уверенно держит дорогу даже на высоких скоростях.
  3. При движении практически не издают шума.
  1. Плохой вариант для передвижения по обледенелой, заснеженной трассе.
  2. Подходят исключительно для регионов с малоснежной, тёплой зимой.

Скандинавская

  1. Уверенно держат дорогу при движении по обледенелому, заснеженному полотну.
  2. Обеспечивают отличное сцепление на сухом и мокром асфальте.
  3. По основным характеристикам походит на универсальную разновидность, которую можно эксплуатировать при любых климатических условиях.
  1. Имеет мягкую текстуру, потому быстро изнашивается.
  2. Плохо тормозит на обледенелом полотне.
  3. Начинает пробуксовывать при попадании в снежный занос, сугроб.
  4. При движении на высоких скоростях плохо входит в повороты и способна полностью потерять управляемость.

Нордическая

  1. Оптимальное решение для езды по заснеженным и обледенелым трассам.
  2. Быстрое торможение на льду.
  3. Обеспечивают резкий старт и хороший разгон на полотне, покрытым коркой льда.
  1. Быстро изнашиваются.
  2. Шумят при езде по асфальтовому покрытию.
  3. Большой тормозной путь на мокром и сухом полотне.
  4. При резких манёврах и торможении шипы начинают выпадать.

Выбор марки и модели

Если не принимать во внимание стоимость зимних покрышек, то самые популярные варианты производят в европейских странах. За несколько последних лет российские автолюбители успели оценить высокое качество продукции следующих марок:

  1. Michelin – один из безоговорочных лидеров в данном сегменте. Особенно владельцам пришлась по душе модель X-Ice North, отличающаяся мягкостью, большим количеством поперечных бороздок. Даже в случае полной блокировки колёс обеспечивает хорошую управляемость и отличное торможение.
  2. Следующая популярная модель — Goodyear Ultra Grip. Обеспечивает хорошее торможение не только при полной блокировке колёс, но и на грани остановки.
  3. Хорошую резину производит российский бренд Amtel Nordmaster. При разработке инженеры учли особенности моделей, наиболее популярных среди отечественных автолюбителей и не имеющих специальной электронной системы экстренного торможения. Продукция Amtel позволяет чутко определить момент, предшествующий полной остановке колёс.
  4. Высокое качество и отличные характеристики демонстрирует Nokian Hakkapelitta. Они особенно хорошо проявляют себя, когда автомобиль идёт «юзом». Однако момент полной блокировки колёс уловить не способны. Потому «Хаккапелитта» больше подходит для машин, оснащённых системой экстра торможения.

Недостаточно знать, как правильно выбрать покрышки для зимнего периода. Важно — не быть обманутым при покупке. Многие недобросовестные продавцы сразу видят неопытного водителя и могут предложить бракованные изделия. Поэтому так важно внимательно изучить изделие перед покупкой, а также узнать срок годности.

avtoexperts.ru

С наступлением холодов многие автолюбители задумываются о том, а не пришла ли пора поменять своему «железному коню» резиновые «подковы» — проще говоря, купить новые зимние шины. И так как новые покрышки бывалые водители покупают достаточно редко, то правила, по которым нужно выбирать качественную резину, постепенно забываются. А начинающие автомобилисты зачастую вовсе не осведомлены, как правильно выбирать зимние покрышки для своего автомобиля. Сегодня мы напомним первым и расскажем вторым, какие нюансы надо учесть, чтобы приобретенные зимние шины обеспечивали безопасность и позволяли наслаждаться ездой в период снегопадов и гололеди.

Во-первых, забудьте о «чудодейственных » качествах так называемых всесезонных шин – они хороши во многих климатических поясах, но только не в нашем. Нет, конечно, в Краснодарском крае они бы еще сгодились, но, как показывает практика, лучше все-таки покупать «настоящие» зимние шины, предназначенные для езды по снегу и гололедице. Это с шипами еще можно подумать над выбором – покупать покрышки под них или понадеяться на цепкость резинового протектора. А «всесезонки» лучше оставить без внимания. Зато при выборе зимней резины нужно обратить внимание на несколько факторов, внимание к которым должно быть повышенным.

1. Страна-производитель и марка.

Довольно распространенное заблуждение у новичков о том, что самые лучшие шины делают в скандинавских странах. Нет, конечно, мы не умоляем достижений тех же финнов из Нокиан, но в мире есть множество компаний, которые делают зимние покрышки ничуть не худшего качества. Стало быть, географическое расположение страны-производи теля играет лишь опосредованную роль при выборе зимней резины. Тем более что большинство продукции той же финской фирмы уже на протяжении нескольких лет успешно производится во Всеволожске, и, как заверяют представители компании, покрышки из Ленобласти достойного качества.

Автор этих строк побывал на том заводе и имел возможность убедиться в этом лично, причем не только в заводских цехах, но и на испытательном полигоне. Отмечаем: страна-производи тель такого большого значения, как в былые годы не играет, большинство именитых шинных брендов решились на перенос производственных мощностей в страны с развивающейся экономикой – там покрышки изготовлять дешевле, что отнюдь не говорит о снижении их качества.

Куда большее значение, чем страна-производи тель, играет марка, под которой производятся шины. В бренд, как известно, вкладывается большая сумма денег, потому и дорожат фирменным именем куда больше, чем географическим расположением шинных заводов. Выбор марок в России невероятно широк, как и ценовой диапазон. Естественно, что помимо себестоимости самой шины в ее цену включают и стоимость бренда. И это тоже нужно учитывать в процессе выбора зимней резины. Рекомендовать определенные марки и модели мы не будем, чтобы не делать компаниям рекламу. Скажем лишь, что перед тем, как приступить к поиску шин, нужно отдавать себе отчет в том, какую сумму денег вы можете потратить на них. Советуем эту сумму определить, зафиксировать и не отходить от нее (по крайней мере, намного) в процессе поиска. То есть, не скатываться к наиболее дешевым предложениям – ведь качественная, пусть и относительно дорогая покрышка, это не только имидж, но и безопасность. Ваша и ваших пассажиров.

2. Наличие или отсутствие шипов.

Определившись с суммой, которую вы можете без угрызений совести потратить на приобретение зимних шин, и несколькими марками, предлагающими покрышки в данном ценовом эквиваленте, приступаем к, пожалуй, самому главному фактору – выбору между шипованной или нешипованной резиной.

Отличия между этими видами шин минимальны: у шипованной покрышки поверхность изобилует отверстиями (их число различно – от 96 до 190), в которые вкручиваются шипы. Они помогают шине лучше цепляться за поверхность – особенно за лед. Именно поэтому производители рекомендуют использовать шипованную резину в тех регионах, где зимой сравнительно мало снега, а на дорогах часты гололедицы. Нешипованные шины лучше подойдут для регионов, где преобладают снежные зимы, а на дорогах часто присутствует снежная «каша». В таких условиях они ведут себя практически идеально, обеспечивая оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Поэтому от того, в регионе с каким зимним климатом вы живете, зависит, какой тип покрышек лучше выбирать.

Говоря о шипованных шинах, рекомендуем выбирать «золотую середину» — колеса, которые содержат 130 стальных зацепов. Покрышка с 96 шипами, которые сейчас рекомендованы в странах Евросоюза (там строго следят за состоянием дорог, а потому уменьшают количество шипов, дробящих дорожное покрытие, до разумного, обеспечивающего безопасность и сцепление, числа), особого преимущества над 130-шипными колесами не имеет, как и 190-шипная.

Читайте также  Незамерзайка для авто какую выбрать?

Да, 96-шипная резина тише, чем 130-шипная, но, как показывают тесты шин, не намного. А вот 190-шипная очень шумит и доставляет пассажирам автомобиля существенный дискомфорт. Весь секрет – в размере, весе и форме зацепов. У 96-шипной шины они самые толстые, а у 190-шипной – самые тонкие. У покрышки со 130 шипами вес и размер зацепа наиболее сбалансирован. Что до формы, то современные шипы имеют в основном одинаковую геометрию – многоугольник с неправильными углами и плоской частью, которая размещена по ходу движения колеса. Наш совет – выбирайте «золотую середину», к тому же покрышки со 130 шипами, как правило, стоят дешевле, чем модные 96-ти и 190-шипные.

У нешипованных (их еще называют фрикционными, а в народе – «липучками») шин задачу сцепления с дорожной поверхностью выполняют протекторы, которые изобилуют полостями-ламеля ми. Чем таких ламелей больше, тем лучше покрышка будет цепляться за снежную поверхность дороги. Еще один важный элемент таких шин – грунтозацепы, расположенные по внешним краям протектора. Они выполняют роль дополнительных «зацепов», обеспечивая шине максимально возможное пятно контакта с дорогой.

Нешипованные шины в свою очередь принято делить на два типа: «европейские» и «скандинавские». У первых поверхность протектора буквально испещрена сетью водоотводных каналов и ламелей, а у вторых на протекторе «выдавливают» геометрические фигуры (ромбы или прямоугольники), которые расположены менее густо, чем ламели у «европейского» типа покрышек.

Особенность «европеек» в том, что такая густая сеть водоотводных каналов и ламелей помогает лучше «фильтровать» снежную кашу – и потому это оптимальный вариант зимней городской шины. А особенность строения поверхности протектора «скандинавок» в том, что такие сравнительно редко расположенные «ромбы» могут ломать наст и быстро очищаться от него, обеспечивая шине хорошую проходимость и сцепление. Поэтому «скандинавский» вариант хорош для езды по снежному бездорожью.

3. Дата изготовления.

У любого товара есть свой срок годности, и зимние шины в этом плане – не исключение. Максимальный срок эксплуатации такой покрышки пять лет, поэтому покупателю стоит обращать внимание на цифры, нанесенные на боку шины – их четыре, первые две обозначают порядковый номер недели, а последние две – года, когда была изготовлена покрышка.

Например, цифра «2113» означает 31 неделю 2013 года – такая шина «свежая» и ее можно покупать. Не сможете найти эти цифры сами – спросите у продавца, но перед покупкой обязательно сверьте дату.

4. Оптимальная стойкость к износу

Шины – один и наиболее изнашиваемых элементов автомобиля, а потому такое понятие, как их износостойкость имеет большое значение. Производители зимних покрышек указывают индекс стойкости к износу (Treadwear) на боковине шины. За точку отсчета берут цифру 100, которая означает, что такая покрышка в среднем может выдержать порядка 50 тысяч километров пробега. Конечно, цифра эта ориентировочная и напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется колесо. Поэтому покупателю лучше приобрести зимние шины с как можно большим числом Treadwear (например, 400 или 500).

5. Индекс скорости.

Каждая покрышка рассчитана на использование при определенном скоростном режиме. В «мануале» к вашему автомобилю производитель указал индекс скорости, который нужно учитывать при покупке шины – он указывает, на какой максимальной скорости может ехать машина, чтобы колесо имело оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Его производитель покрышек тоже наносит на боковину шины: это двузначное число с буквой латинского алфавита – от H до Z. Самые тихоходные – «Н», самые скоростные (и дорогие) – « Z ».

6. Индекс нагрузки.

Не секрет, что на колеса приходится самая большая нагрузка при движении. Поэтому производители шин определяют степень нагрузки на каждое колесо и тоже указывают его на шине. Его нужно учитывать при выборе зимних покрышек, принимая во внимание полную массу автомобиля. Специалисты советуют выбирать покрышки с индексом нагрузки – 30-35 процентов от полной массы машины.

7. Маркировка шин.

Особой роли при эксплуатации этот фактор не играет, он лишь указывает, каким нормам сертификации отвечает зимняя шина. Если на покрышке стоит буква «Е» — значит, колесо сертифицировано согласно требованиям Евросоюза. Если «DOT» — то перед вами колесо, имеющее американскую сертификацию. Бывает, что на покрышках указываются оба эти маркеры – значит, такая зимняя шина соответствует параметрам, принятым на обоих континентах.

Исходя из перечисленных выше факторов, можно определить, какой тип зимних шин потребуется для безопасной и комфортной езды вашего автомобиля в зимнее время. Удачной покупки!

Лучшие зимние шины 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

Какие зимние шины лучше выбрать для автомобиля зимой

Какую зимнюю резину выбрать? Наступили холода, пришло время переобуваться, но как выбрать зимнюю резину для автомобиля. Наша страна славиться крепкими морозами и от правильно выбранных зимних шин будет зависеть комфортность Ваших поездок. А изменчивость погоды от мороза и гололеда, до оттепели и слякоти сделает выбор не из легких. Универсального варианта не существует, всесезонные шины не подходят для нашей местности. Придется лавировать между вариантами и выбрать наиболее подходящие.

Читайте также  Л200 или навара что выбрать?

Зимой важна безопасность Вас и Вашей семьи. Получение вмятин и царапин не желательный результат поездки. Тщательный подход к вопросу выбора резины сэкономит нервы и деньги. К сожалению, большинство водителей не знают, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Когда менять летнюю резину

Головная боль многих водителей это сезонная замена шин. И многие не знают правильного ответа. Поскольку в России не запрещены шипы, слишком раннее переобувание грозит, как повреждению дорожного покрытия, так и самих шипов, и создает излишний шум. Что позднее увеличивает вероятность заноса и аварии. Технический регламент гласит, что с начала декабря и под конец февраля на четырех колесах должен стоять зимний протектор шин.

Если холода настали раньше, следуйте золотому правилу: при снижении температуры до +5-7˚С пора менять шины. Если днем температура +10˚С, то ночью, возможно будет минусовая, и обледенелая корка с утра доставит неприятностей Вам. Поэтому ориентируйтесь на среднесуточную температуру.

Касаемо покупки самих шин, то лучше это делать летом, в это время года цены ниже. Однако некоторые производители шин отдают новинки в продажу перед самой зимой.

Если Вы успели переобуться, а снег не выпал, и не ожидается гололед, то следует водить очень аккуратно. Во избежание потери шипов и преждевременного изнашивания покрышек, стоит избегать резких стартов и торможений.

Сколько колес переобувать

Существует стереотип, что нужно переобувать только ведущие колеса, это не правильно. При установке только на переднюю ведущую ось автомобиль будет сильнее заносить. При установке только на заднюю ведущую ось тормозной путь увеличивается. Вне зависимости от привода автомобиля, торможение начинается с передних колес, поэтому зимние шины нужно ставить на две оси.

Шины помогают не только трогаться с места и вовремя остановиться, но и обеспечивают устойчивое поведение на дороге и в поворотах. Перестраивание из ряда в ряд при гололеде, с неправильной резиной, часто служит причиной ДТП.

Так что в независимости от привода автомобиля, переобувать стоит все колеса.

В статье номер 12.5 кодекса об административных правонарушениях говориться, что на владельца может быть наложен штраф, если одновременно установлены шипованные и не шипованные шины. Штраф будет и для любителей устанавливать разные фирмы шин. Это строго запрещено, на четырех колесах должна быть одна фирма и желательно одного года производства.

Известно, что шины изнашиваются неравномерно, и ведущие колеса быстрее приходят в негодность. Руководствуясь этим и желая сэкономить, водители покупают только одну пару колес, а вторую, менее поношенную, оставляют с прошлого года. Такое желание понятно, нынче переобуться стоит не дешево. Но это запрещено техникой безопасности. У слабо поношенной резины глубина протектора будет разниться, если это шиповка, то будет потеряна какая-то часть шипов. Что очень критично для полноприводных машин, ведь там работают четыре колеса. Лучше всего менять местами ведущие и не ведущие колеса, а после полного износа купить четыре новые шины.

Зимних шин должно быть пять, почему пять? Как некоторые уже догадались, запаска тоже должна быть зимней, в случае прокола и замены одного колеса на летнюю покрышку, достаточно несколько десятков метров для неприятного результата.

Летние, зимние или всесезонные

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля? Летние шины нам совершенно не подходят, у них:

  1. Химический состав резины не годится для низких температур. Часто водители не задумываются об этом нюансе и в больших городах, где чистят снег, пренебрегают заветам сменить резину, тем самым увеличивая ее износ и подвергая опасности свою и чужие жизни.
  2. Отличается рисунок и глубина протектора. На летней он может быть изрезан канавками обеспечивая удаление воды или иметь V рисунок для лучшего сцепления с асфальтом, с глубиной до 4мм. Зимние же имеют прямоугольные или ромбовидные шашечки, с глубиной рисунка 6-10мм.

Всесезонка предназначена для езды при погоде близкой к 0˚С. Это некий компромисс, они не пригодны для высоких и низких температур. Дело в составе резины, при высокой температуре она становится мягкой и буквально плавится, а при низкой начинает трескаться. Крайне сложно подобрать рисунок протектора шин и в итоге универсальный вариант проигрывает по своим функциям в каждой конкретной экстремальной ситуации.

Экономии тоже не получится, ведь износ таких шин из-за свойства резины будет выше, и за все время Вы смените ее большее количество раз, чем имея два комплекта, зимний и летний. Износ шин разниться от Вашей езды и качества материала, из которого эти шины сделаны. Мы рекомендуем менять комплект шин на новый, после 50 000 – 70 000 тысяч километров.

Остается вариант зимних шин и стоит подумать, какую зимнюю резину лучше выбрать.

Какие зимние шины лучше шипованные или нешипованные

Для многих водителей вопрос сложный, можно полагаться на советы знакомых и продавцов, можно на свой опыт. Но самое правильное решение разобраться для каких условий какую зимнюю резину выбрать. Сложности вызывает многообразие фирм и видов шин, рисунок бывает:

  • европейский;
  • скандинавский.

А направление рисунка имеет вид:

  • направленный, обеспечит устойчивость на дороге;
  • ненаправленный, имеет выраженную внедорожную функцию;
  • асимметричный, сочетает в себе обе функции.

Шипованная зимняя резина

Шипованная зимняя шина предназначена для езды в сухую заснеженную погоду. Она вгрызается в поверхность льда и плотного снега, обеспечивая защиту от заносов. Но стоит выехать на асфальт или мокрый снег, и плюсы превращаются в минусы. Тормозной путь увеличивается, увеличивается вероятность заноса автомобиля, а так же увеличивается износ, как асфальта, так и шипов, ко всему издается сильный шум.

  1. Хорошая управляемость в сухую заснеженную погоду.
  2. Уменьшенный тормозной путь по сравнению с липучкой.
  1. Плохая управляемость в мокрую бесснежную погоду.
  2. Пробуксовки в слякоть.
  3. Шумность на асфальте.
  4. Износ шипов и дорожного покрытия.

Важно обкатать шины первые три – четыре сотни километров на скорости, не превышающей 90 кмч. Что бы шипы плотно осели в гнезде. Не стоит резко стартовать с пробуксовкой и дрифтить в поворотах, иначе к концу зимы Вы потеряете все шипы.

Какая резина лучше на зиму в городе

Лучший вариант для езды по городу или в европейскую теплую зиму это липучка. Рисунок протектора имеет ряд водоотводящих каналов, которые успешно отведут воду и мокрый снег из пятна контакта с асфальтом.

Для города лучшим вариантом будет европейский тип протектора зимней шины, он отлично удалит слякоть и реагенты, которыми посыпают города. Тем самым обеспечит хорошее сцепление в условиях слякоти, без необходимости вгрызаться в снежный наст.

За городом лучше взять скандинавский рисунок протектора, за счет ромбовидного рисунка, он обеспечит вгрызание в занесенную снегом дорогу, что обеспечит стабильность на поворотах, и уменьшит вероятность заноса.

  1. Отличная управляемость на сухом и мокром асфальте.
  2. Отсутствие шума при езде.
  3. Хорошее сцепление со льдом при не сильном морозе.
  1. Высокая вероятность заноса на обледенелых, заснеженных дрогах.
  2. Пробуксовка при старте и проскальзывание при торможении.
  3. Не годятся для суровой зимы.

Однозначного ответа, какую резину выбрать на зиму, нету. При -15˚С тормозной путь на льду будет одинаковым, для шипов и липучки, а вот при более низких температурах шипы начинаю выигрывать, и тормозной путь меньше. С другой стороны при более высоких температурах, шипы чуть ли не в 2 раза проигрываю по тормозному пути.

Опять же липучка обеспечивает лучшее сцепление с мокрым асфальтом и мокрым льдом. Издает меньше шума при езде. Шипы же вгрызаются в снежный наст и обеспечивают лучшую устойчивость от заносов.

Какие зимние шины выбрать зависит от региона и погодных условий.

  • для езды по городу, лучше выбрать европейскую липучку;
  • в гололед при температуре не ниже -15˚С лучший вариант скандинавская липучка;
  • за городом, при снежном насте, лучший выбор скандинавский протектор с шипами;
  • при температуре ниже -15˚С выбирайте шипованные шины.

Выбор шин при ABS

Современные автомобили оснащены антиблокировочными системами, они препятствуют заносу при резком нажатии тормоза. Поэтому не мудрено, что многие автопроизводители ориентируют производство шин на них.

  • наибольшую устойчивость при ABS, обеспечивают продольный ламель шин;
  • без ABS наоборот поперечный.

Какие шины лучше зимой широкие или узкие

Все зависит от типа поверхности, по которой Вы поедите, поэтому:

  1. Широкие, если планируется поездка по плотному снежному насту, гололеду и асфальту.
  2. Узкие, если планируется поездка по рыхлому снегу или бездорожью.

Когда возникает вопрос, какая резина лучше зимой узкая или широкая? Все начинают рекомендовать узкую, ссылаясь на пример раллийных гонок, где на снежные трассы устанавливаются узкие шины. И это оправданно, ведь часть трасс проходит в бездорожье, где нужно врезаться в не утрамбованный снежный наст, для сцепления с поверхностью земли. Ведь при уменьшении площади поверхности шины, увеличивается давление на поверхность, тем самым улучшается закапывание в снег.

Но если Вы оказались на льду, то с меньшим пятном контакта с поверхностью, ухудшаются свойства сцепления, а так же размещается меньшее количество шипов. Чем шире колеса, тем выше сила трения, посмотрите на гонки формулы. А значит, сцепление с льдом и плотно утрамбованным снегом будет лучше. Но минусом будет более сильное проскальзывание при разгоне. А так же будет хуже аквапланирование.

Первое, в чем следует определиться так это шипованные или не шипованные шины Вам нужны:

  • не шипованные лучше себя ведут на сухом и мокром асфальте и при не низких температурах до -15˚С;
  • шипованные идеальны для снежных трасс и гололеда.

Второе, скандинавский или европейский тип шин.

  • скандинавский протектор нужен для загородных поездок по снежным дорогам, в сочетании с шипами, дают хорошую проходимость и защиту от заноса;
  • европейский протектор используйте в городе, где чистят и посыпают реагентами дороги. Их рисунок отлично удаляет влагу из под колес и обеспечивает хорошее сцепление.

Третье, обратите внимание на тормозную систему. Четвертое, какое направление имеет рисунок протектора.

Как видно идеальных шин на зиму нет, их нужно подбирать под определенные условия.