Форестер или аутбек 2006 что выбрать?

Тест-драйв Subaru Forester и Subaru Outback: в одной весовой категории

«Братья»-Subaru – почти как братья Кличко. Сражаться друг с другом украинцам запретила мама, а сталкивать «японцев» была не особо рада дилерская служба маркетинга, специалист которой не сразу поняла, что именно журналисты хотят выяснить, сравнив два универсала одной марки. А смысл вот в чем: держать в модельной гамме два похожих автомобиля, на сегодняшний день, роскошь. Однако, компания Subaru, разделив Forester и Outback «пропастью» размером почти в 300 000 рублей, легко ушла от возможной внутренней конкуренции. Настолько ли разительны отличия между двумя полноприводными универсалами мы и попробуем выяснить, столкнув лбами двух субаровских родственников.

На первый взгляд, автомобили и правда похожи. Оба универсалы, формально состоящие в одном классе, оба полноприводные с оппозитными моторами и «автоматами». На этом, в общем-то, сходства и заканчиваются. А дальше начинается целая череда различий, отыскать которые не составляет никакого труда – стоит только поближе познакомиться с кроссоверами «плеяд».

Раунд первый. Асфальт

Словно столичный денди, одетый с иголочки по последней моде, Аутбэк оставляет в тени, опрятного, но скромного провинциала Форестера, не избалованного дизайнерскими нарядами. Что и говорить, более дорогой универсал Субару действительно выглядит солиднее и дороже, подчеркивая свое превосходство спортивностью, граничащей с агрессией.

Outback продолжает хвастовство и в интерьере. Стильная, хоть и достаточно жесткая, передняя панель, отделана пластиком под темный алюминий. Раздельный климат-контроль и функциональная «музыка» с 6-ти дисковым чейнджером, вписываются в архитектуру «торпедо» без каких-либо стилистических нареканий. По сравнению с такой «роскошью», внутри Forester смотрится простенько. А оптитронные шкалы приборов Аутбэка с аналоговым эконометром аля BMW и вовсе выглядят механизмом из будущего, по сравнению с простецким щитком «Лесника». В то же время, по информативности приборы Forester ничуть не уступают аналогам Outback.

К удобству размещения в салонах обоих автомобилей претензий по большому счету нет. Только ощущаешь себя в них совершенно по-разному: на Форестере ты готов ехать на дачу, в лес за грибами или на рыбалку; в Аутбэке сразу хочется настроить электрифицированное сиденье на более вальяжную посадку. Мысли о загородном отдыхе сменяются воспоминаниями о незаконченных делах в городе. Да и доставить вас в нужную точку города более легковой универсал Subaru сможет быстрее, а главное — комфортнее: шумо- и виброизоляция в Аутбэке заметно лучше.

Хотя оппозитный двигатель Субару Аутбэк всего на 17 лошадиных сил мощнее и на 31 Нм тяговитее форестеровского, лучше раскрыть весь потенциал силового агрегата универсала позволяет более современная бесступенчатая автоматическая трансмиссия Lineartronic. Классный тандем! Четырехступенчатый «автомат» «Лесника», хоть и радует плавностью переключений, в удобстве управления разгоном заметно отстает от более дорогого родственника.

Первый раунд однозначно за Аутбэком. Построенный на базе седана, псевдовнедорожный универсал остался верен благородным легковым манерам комфортного автомобиля.

Раунд второй. Вне дороги

Несколько месяцев назад мы уже брали на тест обновленный Forester. Оценить внедорожные способности тогда не получилось. И второй раз упустить такую возможность мы не могли, тем более что в наших руках оказалось целых два Subaru.

Подъезжая к песчано-грязевому пустырю, изрезанному оврагами, водитель Subaru Outback напрягается: его автомобиль не уступая Форестеру в клиренсе, заметно проигрывает в геометрической проходимости. Длинный свес переднего бампера так и норовит зацепиться за выступающий подъем оврага. А проваливаясь задним колесом в яму, можно легко удариться и «задком». «Леснику» все ни по чем. Более короткие бамперы, имеют, к тому же, и правильную внедорожную форму, позволяя без проблем преодолевать достаточно серьезные препятствия. На бездорожье уже Легаси Аутбэк приходится догонять более дешевого и менее мощного собрата.

Управляемость на гравийно-зыбучей поверхности, благодаря постоянному полному приводу, у обоих автомобилей на высоте. Отступлений от задаваемой траектории никто из участников теста не совершал, даже при откровенном провоцировании. Точная дозировка тяги, и оба автомобиля послушно следовали указаниям водителей. Во многом это заслуга еще и «прозрачного» рулевого управления, которое всегда позволяет понять, на какой угол повернуты передние колеса. Вот она субаровская стабильность!

Достаточно глубокую и широкую грязевую ванну сначала решено было преодолевать сходу. Проблемой ни для Аутбэка, ни, тем более, для Форестера это не стало. Усложняем задание. Останавливаемся прямо посреди «лужи», чуть подтопив субаровских проходимцев. Газ, стрекот противобуксовочной системы, куча грязных брызг и ни одного намека на то, что мы можем застрять. Молодцы ребята! Спустя несколько минут мы раскатали грязевое озерцо настолько, что при очередном форсировании с Субару Аутбэк случилась беда: дорогой универсал зацепился кормой, оторвав задний бампер. Конечно, это наша вина: играючи справляясь с нашей внедорожной фантазией, пытаясь не отстать от Форестера, мы совсем забыли о том, что у Subaru Outback городской «прикид», жертвой которого и стала оторванная часть.

Внимательно осмотрев Outback, замечаем, что и передняя часть автомобиля не пережила без потерь наши испытания: с креплений сорван пластиковый пыльник переднего бампера. Все, пора заканчивать!

Итак, во втором раунде Форестер отыгрался, отправив своего соперника в технический нокдаун. На настоящем бездорожье Аутбэку не поможет ни более мощный двигатель, ни современная трансмиссия, ни пластиковый обвес. Слишком длинный «нос» и подол стильного «костюмчика».

Соперники – по углам!

Все дополнительные 300 000 рублей были инвестированы в Subaru Outback для достойной городской жизни. Современный, очень комфортный и технологичный универсал Легаси, остается истинным Subaru: исчезнувший из-под колес асфальт обитатели салона заметят вряд ли. Главное, чтобы путь по-прежнему напоминал дорогу.

А вот когда и дорога станет местами исчезать, превращаясь в направление, Аутбэк займет место в зеркале заднего вида Форестера. Геометрическая проходимость – главный козырь «Лесника» на бездорожье. Но в городских дисциплинах, соперничать Субару Форестер со своим более дорогим братом не в силах. Он хуже оснащен, с простеньким интерьером, местами шумноват – в общем, выбор непритязательного покупателя, однако любящего активный отдых, и проводящего больше времени вне асфальта, чем на нем.

Сколько стоят кроссоверы Subaru?

Самый дешевый Subaru Forester стоит 1 037 700 рублей. В скромной комплектации с 2.0-литровым 150-сильным «оппозитом» нет и автомата, который предлагается в дополнение за 30 000 рублей. Протестированная версия «YV» богаче на продвинутую магнитолу с цветным дисплеем и камерой заднего вида, литые 17-дюймовые диски и незначительные «косметические» изменения в экстерьере. Стоимость такого автомобиля 1 192 500 рублей.

Цена «Лесника» с более мощным 2.5-литровым мотором и «автоматом» начинается от 1 322 100 рублей. Главным отличием станет облагороженный интерьер с раздельным климат-контролем и оптитронной приборной панелью.

Вернулись на наш рынок и легендарные турбомоторы с «ноздрей» на капоте. Хотите драйва? Будьте добры выложить 1 416 000 рублей за турбо-Forester с механической «коробкой» или на 40 000 рублей больше, за версию с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

«Автомат» с пятью передачами в эксклюзивной версии S-Edition поднимет стоимость скоростного 263-сильного «Лесника» до 1 676 500 рублей.

У Аутбэка двигателей два. 167-сильный 2.5-литровый оппозитный мотор предлагается на выбор либо с 6-ти ступенчатой механикой (от 1 363 500 рублей), либо с бесступенчатым вариатором Lineartronic (от 1 421 300 рублей) в достаточно богатом базовом исполнении.

Топовая версия с двигателем объемом 3.6 (249 л.с.) от Subaru Tribeca и пятиступенчатым «автоматом» поднимет стоимость Аутбека без малого до двух миллионов рублей.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Субару Центр Пулково», официальным дилером Subaru.

Forester и Outback 2021

Если вы настроены на Subaru и разорваны между Forester и Outback, вы будете поражены сравнением этих двух самых популярных автомобилей по разным причинам. Оба являются прямыми конкурентами, но они имеют много общего, чем кажется. Мы представляем беспристрастное сравнение между ними и выделяем некоторые ключевые моменты, чтобы помочь вам лучше понять, какой из них лучше для вас.

Что такое Subaru Forester?

Forester — полноприводный компактный кроссовер SUV производства японского автопроизводителя Subaru в 1997 году. Он основан на седане Subaru среднего класса Legacy и делится своей платформой с компактным семейным автомобилем Impreza. Второе поколение Forester было крупным капитальным ремонтом своего предшественника, которому удалось объединить внедорожные возможности с обильным внутренним пространством. Третье поколение Forester отошло от своего обычного универсала, чтобы официально стать кроссовером внедорожника в сочетании с экологически чистыми функциями. Множество вещей изменилось в четвертом поколении Forester, таких как Continuously Variable Transmission (CVT), пересмотренная подвеска, больше функций безопасности, улучшений вождения, лучшей топливной эффективности, X-Mode и т. Д. Каждый лесник с 1997 года был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить комфорт в любое удобное для повседневной жизни время.

Что такое Subaru Outback?

Outback — один из продающих универсал Subaru, который превратил кроссовер SUV, который сидит на линии между ними, что может стать причиной его долговременной популярности. Он был получен от первого поколения Subaru Legacy. Второе поколение Legacy стало первым поколением Outback и получило название «Legacy Outback», но не хватило дополнительной высоты езды, найденной в более поздних версиях. Только в 1996 году Outback получил статус внедорожника, добавив частичный защитный пластиковый корпус к бокам для улучшения внедорожных возможностей наряду с поднятой подвеской. Outback покинул Legacy гнездо со своей моделью второго поколения, которая началась гораздо лучше, особенно с добавлением тега Sports Utility Sedan (SUS) и повышенной высоты езды. Кроссовер стал еще больше с 2,5-литровым турбонаддувом Outback XT четвертого поколения с турбонаддувом, но не получил столько же тяги, сколько ожидалось из-за отсутствия педали сцепления. Он стал больше, когда обновленный Outback попал на рынок в2015.

Читайте также  Ниссан икстрейл или митсубиси аутлендер что выбрать?

Разница между Forester и Outback

Общая информация

Subaru Forester — это компактный кроссоверный внедорожник, основанный на конструкции универсала, который продолжает удерживать свои силы против других кроссоверных братьев и сестер. Это стандартный универсальный универсал, который делится своей платформой с компактным семейным седаном Subaru Impreza. Он поражает идеальный баланс между элегантным, современным дизайном и спортивными функциями с низкой стоимостью и более высокой топливной экономичностью. Outback — это кроссовер среднего размера, который сочетает в себе прочные функции компактного кроссовера с полным комфортом универсала. Это супермаркет Subaru, продающий кроссовер, который имеет симметричный полноприводный автомобиль с исключительными функциями безопасности.

Качество езды в лесном хозяйстве и аутбеке

Сравнение двух с точки зрения качества езды похоже на сравнение двух вариантов бестселлера на все колеса — оба они похожи во многих аспектах, но с меньшим количеством тонких различий. Outback — это, по сути, автомобиль с высокой ездой, который делает его более удобным для езды, плюс подвеска была изменена, а чрезмерная высота езды делает ее отличной для путешествий на большие расстояния. Лесник не является жесткой поездкой; на самом деле, это лучший среди самых практичных внедорожников в сегменте. Subaru пошла навстречу, чтобы улучшить качество езды и управляемость, делая его отличной ездой для любителей активного отдыха и случайных всадников.

Стиль лесника и аутбек

Хотя, Forester был одним из первых кроссоверов внедорожников, он был построен в стиле автомобиля, но с полноприводным поездом и более прочным стилем. Более высокая стойкость с выдающейся видимостью внешнего вида делает его более похожим на спортивный служебный автомобиль с большим пространством, более безопасными функциями, более универсальными, более чем когда-либо. Outback больше похож на универсал, но с высотой внедорожника, который делает его лучшим из обоих миров. Он имеет обновленный дизайн с небольшим современным прикосновением, что делает его более привлекательным и комфортным, чем раньше.

Двигатель лесника и аутбек

В Subaru Forester есть более мощный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который обеспечивает 170 лошадиных сил крутящего момента при 5800 об / мин и крутящем моменте 174 фунт-фут. При 4,100 об / мин, что является достаточной мощностью для большинства ситуаций вождения. Но если вам нужно больше энергии, 2.0-литровый 4-цилиндровый двигатель также доступен с турбонаддувом, который выдает 2,500 лошадиных сил при 5600 об / мин и 258 фунт-фут крутящего момента в диапазоне 2000-4800 об / мин. Outback поставляется с двумя вариантами двигателя: 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем Subaru Boxer с мощностью 175 л.с. при 5800 об / мин и крутящим моментом 174 фунт-фут при 4000 об / мин, а более мощный 3,6-литровый 6-цилиндровый двигатель Boxer, который пробивает 256 л.с. при 6000 об / мин и 247 фунт-фут крутящего момента при 4400 об / мин.

Функции безопасности в Forester и Outback

По умолчанию все лесные и задние камеры снабжены камерой заднего вида, а также стандартными функциями включают в себя помощь при торможении, тормозное управление, датчик давления в шинах, электронный контроль устойчивости (ESC), предупреждение о задержке полосы движения, предварительное столкновение торможения, ABS, контроль тяги, дневное время ходовые огни, контроль динамики автомобиля, полный привод, боковые балки и многое другое. Обе модели оснащены технологией EyeSight Driver Assist, которая не только контролирует движение движения, но и оптимизирует круиз-контроль. Одна особенность безопасности, уникальная для Forester, — это подушка безопасности для коленей водителя и уникальная особенность Outback — передние и подушки безопасности переднего сиденья водителя.

Subaru Forester против Subaru Outback: сравнительная таблица

Резюме лесника и аутбек

Если вы предпочитаете железнодорожные вагоны за внедорожниками, то вам нужен Outback, который является одним из самых популярных вагонов на рынке. Это универсальная версия Legacy Subaru с лифтом и элегантным современным дизайном. Форестер тоже отправился на ногу фургона, но превратился в компактный кроссовер SUV с исключительными внедорожными возможностями. Оба Outback и Forester поставляются с полноприводными системами, которые буквально направляют мощность двигателя на четыре колеса для максимальной производительности и внедорожника. Если вы жаждете больше энергии, то 3,6-литровый 6-цилиндровый двигатель 3,6-литрового двигателя Outback может взять вас на мили. Forester более универсален и экономичен благодаря своему стандарту 4-цилиндрового двигателя Boxer.

Не смотря на высокий рейтинг надежности внедорожников Subaru выясняем, насколько бесхлопотен сегодня подержанный Outback

Уже много лет автомобили марки Subaru не покидают первых строчек рейтингов надежности. А можно ли быть уверенным в подержанном Outback сейчас? Ведь он был весьма непростой машиной

Несмотря на редкий инженерный традиционализм, разработчики Subaru всегда умудрялись впихнуть в конструкцию что-нибудь этакое, неожиданное и революционное. Например, в 1986 году на компактный Justy поставили вариатор. Всеми отвергнутый и забытый, он, переработанный самим Ван Доорном, вдруг заиграл новыми красками и обеспечил себе перспективу на много лет. В 2009 году вариатор появился на гораздо более крупной модели Subaru, нашем сегодняшнем герое – Legacy Outback. Правда, тогда к наименованию этого универсала повышенной проходимости уже перестали добавлять Legacy. Не станем делать этого и мы. Четвертое поколение Subaru Outback выпускалось до 2014 и в целом зарекомендовало себя неплохо, хотя со знаменитой надежностью предшественников сравниться, увы, не могло. Слишком, говорят «субаристы», сложной стало…

БОЛЬШИЕ МАЛЕНЬКИЕ ОТЛИЧИЯ

Понятно, что Outback построен на базе Legacy, которая, в свою очередь, в разные времена делила платформу и с Impreza, и c Forester. Отличия универсала повышенной проходимости от базового седана незначительны, но важны для правильного выбора. Первое и главное, что известно всем – это разница в дорожном просвете. У седана он едва достигает 155 мм, а у Outback превышает 200 мм, что на плохих дорогах является решающим аргументом. Салон автомобилей не отличается, за исключением багажника. Причем важно заметить, что у универсала он не только больше и может быть дополнительно увеличен за счет заднего ряда кресел, но и доступ нему значительно проще, поскольку дверь намного шире. На Outback никогда не ставились 2,0-литровые 4-цилиндровые двигатели и не было самого неудачного мотора Subaru тех лет – 2,5-литрового турбированного. Силовая гамма состояла из 2,5-литрового атмосферного двигателя, 3,6-литрового 6-цилиндрового и 3,0-литрового оппозитного турбодизеля, который признан самым ненадежным мотором Subaru.

Subaru Outback всегда провоцирует на быструю езду,
даже там, где нет асфальта

ЦЕПИ – НАШЕ ВСЁ

Главной инновацией Legacy, а после и Outback, стал цепной вариатор Lineartronic, разработанный совместно с Luk. Чтобы было понятно, в чём революционность этой коробки, напомню, что практически все современные бесступенчатые трансмиссии работают с применением толкающего пластинчатого клиновидного ремня. Отсюда повышенная шумность, быстрый износ и высокая вероятность перегрева. Главное же – традиционные вариаторы критично относятся к высоким показателям крутящего момента, особенно при резких знакопеременных нагрузках, скажем, при езде по плохим дорогам и активном маневрировании. Совсем другое дело – клиноцепные. Они переваривают крутящий момент до 350 Нм на первичном валу и почти не шумят. Кроме того, позволяют делать большие передаточные числа в малых корпусах. Скажем, у того, что применяется на Forester и на Outback, передаточное число достигает 6,3, что дает возможность еще и отказаться от понижающей. Помимо этого, на нашем универсале стоит так называемый «длинный» вариатор с планетарным редуктором после, собственно, узла вариатора. Это повышает его живучесть и избавляет от проблем с задним ходом, известных владельцам Forester. В общем, в случае с Outback – сплошные плюсы, включая надежность и выносливость. Эксперименты показали, что признаки перегрева не появляются даже при движении на максимально возможной скорости в течение получаса, что для других вариаторов – недостижимый результат. Масло в нем меняется с интервалом 100 000 км. Требуется примерно 12 литров (около 4,5 остается в гидротрансформаторе). Причем мы рекомендуем масло именно менять, а не доливать, как предписывает мануал. И очень важно не перепутать масло. На нем должно быть обозначение Subaru CVT Oil Lineatronic, с маркировкой K0425Y0710. Продается оно в емкостях по 20 литров, но ведь можно и скооперироваться. Проблемы у вариатора возникают только с блоками управления, вернее с той частью, которая в виде датчиков и исполнительных механизмов работает в самой коробке. В остальном проблемы редки и возникают от недостатка масла и перегрева.

Читайте также  Как выбрать шины для автомобиля на зиму?

Каждому свое.
Subaru всегда были тесны для больших и рослых водителей. В этом Outback
придраться можно лишь к недостаточному углу регулировки рулевой колонки

Равнение направо. Водитель Outback должен все время косить глазом
на шкалу спидометра. Скорость в автомобиле не чувствуется

Больше драйва. Система I-drive работает с вариатором и
позволяет настроить автомобиль на очень спортивный лад

ВСЕ ПРОТИВ

Даже дизель в Subaru сделали оппозитный. Получилось не очень, хотя и не так чтоб совсем уж плохо. Просто, столкнувшись с течью прокладок блоков, придется всерьез раскошелиться, только за работу отдав тысяч пятьдесят. Дизелей, однако, у нас совсем не много, а официально они и вовсе не завозились. Главным мотором была атмосферная оппозитная четверка рабочим объемом 2,5 литра. Классический «субаровский» двигатель для Outback. Он шел с шестиступенчатой механикой или вариатором, развивая 167 л. с. и 229 Нм крутящего момента. В конструкции применялся механизм изменения высоты поднятия клапанов, что позволяет улучшить показатели экономичности. Для примера: с механикой расход топлива за городом не превышает 8 литров, и это при почти полной загрузке. Проблемы двигателя типичны. При перегреве ведет головки и сами блоки. Ремонтопригодность под вопросом, и чаще всего узлы меняют целиком. Важно помнить, что все эти операции можно провести, только сняв мотор с автомобиля, добавив это стоимости работ. Кроме 2,0-литрового, все моторы Legacy оснащены цепным приводом ГРМ, срок службы цепи в котором равен ресурсу двигателя. Заменить ее при желании можно, но дорого. Меньше, чем за 300 долларов, вряд ли кто возьмется. Да и список запчастей вас, скорее всего, удивит. Две цепи, семь успокоителей, натяжителей и толкателей, непременно помпа и четыре шкива. Часто мотор может подъедать масло. Впрочем, все двигатели Subaru это любят. Производитель о проблеме знает, но дальше наклейки о необходимости регулярной проверки уровня дело пока не идет. Говорят, при интенсивной эксплуатации мотор Outback от залива до залива, может съесть еще залив. Учитывая периодичность замены масла в 15 000 километров, получается прилично. Так говорят. Еще проблемы обычно возникают у тех, кто пренебрегает качественным топливом. Лить надо только 95-й и только проверенный. Замена форсунок (по 46 долларов) нужна, когда они начинают заметно постукивать при работе, а холостой ход теряет стабильность и плавность. Что касается двигателя 3,6 литра, то, по сути, это «расширенное издание» того же четырехцилиндрового, и никакими специфическими особенностями он не отличается. В целом можно сказать, что если вам удастся избежать крайностей и вы не прельститесь выдающимися скоростными характеристиками турбомотора или сверхэкономичностью дизеля, то проблем с силовым агрегатом быть не должно.

ПОЛНЫЙ И МЯГКИЙ

На Outback может быть три варианта полного привода в зависимости от трансмиссии. На механику ставят постоянный полный с обычным коническим дифференциалом, симметричный и блокируемый старой доброй вискомуфтой. На версию с вариатором идет автоматический, подключаемый с помощью электронно-механической муфты. А на классический автомат – постоянный полный ассиметричный, распределяющий момент в пропорции 45:55. Какой лучше – сказать трудно, поскольку работают они одинаково хорошо во всех ситуациях, и обычному потребителю вряд ли удастся отличить один от другого. Возможно, какой-нибудь эксперт и почувствует на гравийке отличия в управляемости, но тоже не всегда и не сразу. Главное, что все системы невероятно надежны, а слабым звеном можно считать муфты. Вязкостные могут «свариться в собственном соку», электронные забиться горелым маслом. Но бывает это настолько редко, что никто и не припомнит, когда это было в последний раз. А вот стучащую рулевую рейку, напротив, любой механик-субарист вспомнит сразу. И добавит, мол, ремонтируй – не ремонтируй… В общем, можно сказать, поломкой это не считается. Стучит, раздражает, но не разваливается. В подвеске чаще всего умирают стойки стабилизатора. Некоторые автомобили оснащались самовыравнивающимися амортизаторами от Bilstein, замена которых влетает в копеечку. Зато они позволяют перевезти тонну груза и не оторвать задний бампер на бугре у самой дачи.

Легким движением. Объем багажника можно увеличить с 560 литров
до 1760 и получить почти ровный пол длиной 1850 мм

В целом же, можно смело сказать, что четвертое поколение Outback японцам удалось. Несмотря на то, что пропали знаменитые безрамочные стекла дверей, а качественного пластика мы так и не увидели, главные черты, надежность и комфорт, сохранились. Причем надежность не только механическая, но и в движении. А ведь надежность – это и есть источник спокойствия.

Мнение владельца: Василий, Outback 2011 г. в.
Поменял Outback на Outback и, как говорится, не жалею. Была у меня машина с 3,0-литровым мотором, всем радовала, кроме расхода… Пришло время менять машину и как-то даже не думал о другой марке или модели. Секта есть секта! Пробеги у меня большие. Думал даже газ поставить, но, говорят, не очень хорошо моторы японские его переваривают. Да и расход с 2,5-литровым мотором и вариатором устраивает. Разгоняется машина отлично, а вот на трассе для быстрого обгона эластичности не хватает. Говорят, после рестайлинга в 2012 году этот недостаток исправили, но те машины много дороже.

Subaru Outback и Forester: что лучше и какой автомобиль выбрать

Авто из Японии довольно популярны в России. В первую очередь, их ценят за надежность. Если углубиться в статистику, действительно, продукты японского автропрома выходят из строя реже других. Но нельзя без подробного изучения моделей купить автомобиль.

Многие из тех, кто хочет отличаться от других, выбирают автомобиль марки Subaru. Эта марка известна своими внедорожниками и спортивными авто типа Impreza. Две неплохие модели этой марки — Outback и Forester. Какую машину предпочесть? Это интересный вопрос.

Subaru Forester — это полноценный полноприводный кроссовер, сделанный на базе Impreza. Японцы первыми в истории создали автомобиль, который с внешностью универсала имеет полный привод и довольно большой клиренс. Этот автомобиль хорошо подходит в качестве семейного авто, в основном в Америке и России. Автомобиль Outback — это универсал с высокой проходимостью. Первый его экземпляр был сделан в 1995 году. Outback создан на основе Subaru Legacy, это также полноприводный кроссовер. Этот автомобиль является одним из наиболее востребованных в России в классе универсалов.

Subaru Outback

Цена Outback начинается от 1,7 млн. рублей. В эту стоимость войдут:

  • Литые диски размером 18-дюймов.
  • Обогрев всех сидений.
  • Камера заднего обзора.
  • Салон из натуральной кожи.
  • Раздельный климат-контроль.
  • Люк с электроприводом.
  • Светодиодные датчики.

Наилучшая комплектация стоит 3,3 млн. руб. За эту стоимость в машине присутствует подогрев руля, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, поддержка удержания автомобиля в выбранной полосе движения, обзор слепой зоны, электропривод сидений, но основное – топовый мотор в 260 л.с.

Subaru Forester

Внешний вид Subaru Forester скорее напоминает полноценный кроссовер, нежели универсал. У данного авто довольно большой передний бампер, в его середине – решетка черного цвета с логотипом Subaru. У авто также довольно сильно раздуты арки колес. Ещё у Forester есть удобные накладки из пластика на порогах. На первый взгляд автомобиль довольно примитивен, но на самом деле он ни лишён красивого дизайна.

Forester имеет 8 комплектаций, базовая из них стоит 1,6 млн. рублей. В эту стоимость входят:

  • Штампованные 17-дюймовые диски.
  • 7 подушек безопасности.
  • 4 электрических стеклоподъёмника.
  • Обогрев передних сидений.
  • Мультимедийная система.
  • Климат-контроль.
  • Система поддержки старта в гору.

Самый дорогой Forester можно приобрести за 2,6 млн. рублей.

Общее между Outback и Forester

Эти автомобили имеют довольно много общего. Из похожих характеристик можно отметить объём багажника, комфортную езду и элегантный салон. В обеих машинах присутствует система X-Mode, с помощью которой, как заявляют производители, гораздо легче ездить по бездорожью. Простыми словами это аналог блокировки дифференциала, или, как часто говорят автомобилисты, имитация блокировок. Ещё оба автомобиля снабжены системой спуска с горы.

Различия между Outback и Forester

Стандартным для Forester является атмосферный двигатель объёмом в 2 л. и мощностью в 150 л.с. В тандеме с этим двигателем работает шестиступенчатая МКПП. Помимо механики и автоматической коробки, возможно приобрести агрегат с вариатором. В зависимости от имеющейся трансмиссии, Subaru Forester может разогнаться до 100 км/ч примерно за 11 секунд. При этом предельная скорость составляет 190 км/ч. Судя по отзывам, можно сказать, что этот двигатель довольно экономичный. Затрата топлива составляет 8-8,3 л. на 100 км в смешанном цикле. Стандартным для Outback является 4-х цилиндровый атмосферный агрегат объёмом 2,5 л. Мощность такого двигателя составляет 175 л.с., разгон автомобиля до 100 км/ч – 10,2 с. Предельная скорость — 198 км/ч. Затраты топлива в смешанном цикле — чуть больше 7 литров. Городской расход — примерно 10 л на сто километров.

Читайте также  Какую акустику выбрать для автомобиля?

В наилучших комплектациях Forester присутствует турбированный двигатель объёмом 2 литра. Мощность данного агрегата ограничена 241 лошадиной силой. Вместе с этим двигателем работает КПП Lineartronic (в переводе — бесступенчатый вариатор). Агрегат разгоняется до сотни за 7,5 с, а предельная его скорость — 220 км/ч. Расход топлива, по данным производителя, не больше 8,5 л./100 км. дороги в смешанном цикле. Но, судя по отзывам, возможности двигателей Forester далеко не безграничны. Так, автомобиль неплохо разгоняется до сотни, но «теряется» на трассах вне города. Это сильнее всего чувствуется, когда в салоне находятся несколько человек. Но для городских условий эти характеристики вполне подходят.

В лучшей версии Outback установлен 6-цилиндровый атмосферный мотор. Объём двигателя — целых 3,6 л. Мощность этого агрегата ограничена 260-ю лошадиными силами. Двигатель характеризуется многоточечным впрыском топлива, имеет 24-клапанный механизм ГРМ с двумя распредвалами. Его максимальная скорость — 235 км/ч. Машина расходует 7,5 л бензина во время езды по трассе и 14,2 — в черте города. Судя по отзывам, Subaru Outback гораздо комфортнее ощущает себя на высокой скорости. Машина довольно быстро разгоняется и не теряет аэродинамику на скорости более 100 км/ч. Благодаря этой особенности, водителю Outback легко обгонять и другие опасные манёвры на трассе. Но стоит отметить, что далеко не каждый водитель хочет смириться с аппетитом 3,6-литрового двигателя Outback.

Forester имеет гораздо большую проходимость благодаря высокому клиренсу. У Outback дорожный просвет низок, вследствие чего автомобиль часто задевает днищем. Также важно обратить внимание на бампер. У Forester углы заезда больше и геометрия бампера тоже довольно хорошая. Стоит отметить также специальный режим езды «L» у вариатора Forester. Это подобие понижающей передачи, с помощью которой авто может вскарабкаться в горку «в натяжку», то есть на высоких оборотах двигателя.

Что же предпочесть — Outback или Forester?

Subaru Forester выбирают серьёзные мужчины старшей возрастной группы с довольно консервативными предпочтениями насчёт выбора автомобиля. Этот агрегат рассчитан в основном на городские поездки. Его экономичность, высокая проходимость и надежность подойдет в качестве семейного авто.

Outback — это диаметральная противоположность Forester. Этот автомобиль скорее подойдет молодым автолюбителям. У Outback довольно дерзкий спортивный вид. Внешне этот автомобиль выглядит гораздо дороже Forester. Но необходимо учесть, что Outback на 20 сантиметров длиннее и его клиренс на 60 мм меньше, чем у Forester. Так что скорее это универсал, а не полноценный кроссовер. И Outback может не подходить ярым любителям бездорожья. «Прожорливость» его двигателя и высокая стоимость компенсируется быстрым разгоном автомобиля на трассе, маневренностью и комфортом для пассажиров на высокой скорости.

Subaru Outback, XV и Forester: к границе миров

Автомобили Subaru для нашей маленькой экспедиции по острову-государству Исландия были трех моделей: Outback, XV и Forester. Все их привезли из России, и это добавило шарма путешествию.

В начале я оказался за рулем самой крупной и тяжелой из представленных на тест-драйве машин. Outback был в наиболее мощной версии с оппозитным 6-цилиндровым мотором 3,6 л мощностью 260 л. с. Маршрут проходил по отличным дорогам с двухсторонним движением, но ехали мы строго колонной и останавливались в специально отведенных для этого местах – и это неспроста.

Несмотря на сравнительно скромную площадь (103 125 кв. км, примерно как Саратовская область) и население (357 000 человек – столько, для сравнения, живет в одном Сургуте), Исландию посещают в год более миллиона туристов. В основном они приезжают, как и мы, полюбоваться девственной природой острова. Нагрузка высокая, и охраняют исландцы страну очень бережно. Туристам разрешено находиться не там, где хочется, а где разрешено. Штрафы за нарушения соответствующие – например, порча мха на земле и камнях может обойтись от 200 до 3000 евро. Тяжесть наказания понятна – полный слой мха отрастает на острове в течение 70 лет. И вообще, с растительностью здесь сложно: все деревья, что мы видели, были искусственно высажены местными энтузиастами (естественные деревья были вырублены первыми поселенцами еще в IX в.).

Subaru Outback: Мягкий внедорожник

Outback и геотермальный туман

Исландии есть что показать. Конечно, это множество вулканов, среди которых легче всего вспомнить гору с очень «простым» названием – Эйяфьядлайёкюдль, из-за которой несколько недель не летали самолеты в 2010 г. Именно вулканические образования делают пейзажи острова настолько необычными, что невозможно оторвать глаз.

Только с погодой в Исландии не просто. С начала пути нам сопутствовали дождь, туман и ветер. Неужели здесь так все лето? Подождите минут пятнадцать – и погода станет еще хуже, обычно отвечают на такой вопрос исландцы. Есть тут даже особое выражение: оконная погода – когда на улицу лучше смотреть из окна дома.

Геотермальное поле Селтун – первый пункт нашего маршрута. Здесь пытались построить геотермальную станцию, использовать энергию недр земли, но многие из прорубленных скважин превратились в гейзеры, а некоторые даже взорвались, оставив кратеры с разноцветной почвой и грязевыми котлами.

Вернувшись на шоссе, колонна машин снова ушла в туман. Двигаясь в строю, я активировал адаптивный круиз-контроль, входящий в систему EyeSight. Работал он в густой пелене тумана нестабильно – на дисплей щитка приборов то и дело выводилось предупреждение о деактивации EyeSight. Это не сбой, как объяснили позже представители Subaru, EyeSight может видеть в тех же условиях, что и человеческий глаз, и густой туман становится серьезной помехой.

Subaru выпустит большой кроссовер для Америки

Примерно через час дороги впереди сквозь туман стало вырисовываться здание со множеством отходящих от него во все стороны труб. Из них валил пар, да так интенсивно, что могло показаться, будто весь туман острова берется отсюда. Это была крупнейшая в Исландии и вторая по размерам в мире геотермальная электростанция Хедлисхейди. На спуске к котельной нам разрешили покинуть асфальт, и мы проделали часть пути по грунту, периодически переезжая через проложенные по земле трубопроводы и огибая геотермальные скважины. При форсировании труб и резком съезде с асфальта у длиннобазного (2745 мм, на 75 мм больше, чем у Forester) Outback был риск зацепиться днищем. К тому же у универсала меньше и дорожный просвет (213 мм). Но геометрическая проходимость оказалась достаточной, а крупные размеры, низкий центр тяжести и большой вес стали даже преимуществом – преодолевать редкие участки бездорожья на Outback было очень комфортно, на буграх машину не сильно раскачивало, а симметричный полный привод делал автомобиль более устойчивым и легким в управлении.

Геотермальная станция устроена так. Из скважины, пробуренной на глубину около 2 км, под естественным напором поднимается перегретая (до 300 градусов) вода, которая на поверхности превращается в пар и используется в турбогенераторах для выработки электроэнергии. Затем уже менее горячая вода уходит по тем самым толстым и длинным трубам, которые мы переезжали, на обогрев и водоснабжение городов, включая столицу страны Рейкьявик.

XV и водопады

На парковке возле станции мы обменяли Outback на Subaru XV. Нам едва удалось наши чемоданы разместить в багажнике, хотя, загружая их в Outback, мы о размерах грузового отсека даже не задумались. Оснащенный двухлитровым 150-сильным атмосферным оппозитным мотором с вариатором Lineartronic (такой у всех Subaru) и симметричным полным приводом Subaru XV был в новенькой версии Tokyo. Ее отличия чисто косметические: снаружи накладки на бамперах и порогах, внутри вышивки Tokyo на подголовниках и коврики с логотипом. К этой версии положена акустическая система Harman JBL c 10 динамиками.

Subaru XV: Через камни к звездам

Скоро туман рассеялся, и нам открылся вид на водопад Сельяландсфосс, не самый высокий среди местных – 60 м (рекордсмен – Морсаурфос, 227 м), но очень красивый. А главное, к нему можно подойти близко и даже обойти сзади, удивляясь неповторимому звуку, издаваемому падающим потоком воды.

Снаружи XV смотрится компактным, но салон совсем не тесен. Дальнейший маршрут изобиловал участками оф-роуд, поэтому короткие свесы и солидный дорожный просвет (220 мм) оказались как нельзя к месту.

Следующей остановкой стал водопад Скоугафосс с идеально гладким потоком шириной в 25 м, образующим облако мелких брызг. После него мы спустились на один из самых сказочных пляжей в мире – Рейнисфияра – черный из-за складывающих его вулканических пород. Представьте черный галечный берег, черные скалы, а на берегу и из океана торчат базальтовые колоны Рейнисдрангар – «пальцы тролля». Именно здесь снимали эпизоды седьмого сезона сериала «Игра престолов» с Восточным Дозором.