Как выбрать антифриз для автомобиля?

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:

  • Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
  • «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
  • Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
  • По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

Для чего нужен и как работает антифриз?

Функционал современных автомобильных антифризов:

  1. Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
  2. Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
  3. Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.

Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

  • принципами антикоррозионной защиты;
  • совместимостью с материалами;
  • сроками службы.

Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

Виды антифризов

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.

Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.

Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.

Правильная классификация антифризов

Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.

Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

  1. Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное содержание силикатов.
  2. Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых из видов нитритов.

За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.

На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.

В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.

G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.

  • Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.
  • Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).

    Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

    Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

    Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!

    Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

    Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

    Нужно долить. Как не ошибиться?

    Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

    Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

    Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

    Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.

    При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

    Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:

    1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
    2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
    3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
    4. Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

    Таблица смешивания антифризов различных стандартов.

    Как правильно поменять антифриз?

    Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

    Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.

    Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

    1. Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
    2. Слить антифриз из современного автомобиля — задача для профессионала. Достаточно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
    3. Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.

    Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии и пропорции должны быть другими. Разбавляя 1:1 европейский концентрат, вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в увеличенной пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается использование и чистой водопроводной воды.

    Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.

    Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

    Читайте также  Как выбрать пружины для автомобиля?

    Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

    Статья об антифризах — виды охлаждающей жидкости, правила и важные критерии выбора. В конце статьи — видео о разных видах антифриза. Статья об антифризах — виды охлаждающей жидкости, правила и важные критерии выбора. В конце статьи — видео о разных видах антифриза.

    Каждому автовладельцу известно, что нужно грамотно следить за всеми важными узлами автомобиля. Система охлаждения требует к себе особенно пристального внимания. Правильный подбор и регулярная замена антифризов сводят к минимуму проблемы, связанные с закипанием двигателя при нагревании во время жары или же, наоборот, замерзанием жидкости при наступлении холодного времени года.

    Тосол, антифриз или охлаждающая жидкость: что означает каждый термин

    Современные модели автомобильных моторов для снижения температуры, растущей в процессе работы двигателя внутреннего сгорания, используют специальные эмульгированные составы (антифризы). На постсоветском пространстве наряду с современным наименованием также используется понятие «тосол». Часто неопытные водителя задают вопрос: «Что лучше тосол или антифриз?»: вам ответ уже дан, это одно и тоже, но «тосол» – более старый аналог охлаждающей жидкости.

    По сути, тосол – это всего лишь дешевый антифриз старого типа. Название «антифриз» представляет собой прямую кальку английского «antifreeze», что в переводе означает («не замерзает»). Наиболее полным наименованием для составов данного вида считается термин «охлаждающая жидкость».

    Температура замерзания антифриза колеблется в пределах от -38 до -42 градусов Цельсия. Халатный подход к покупке охлаждающей жидкости может привести к сбою в работе машины и недешевому ремонту.

    Как выбрать качественный антифриз: марки, состав, группы, цвета

    На рынке существует огромное количество антифризов, отличающихся между собой как ценовой линейкой, так и техническими характеристиками, что представляет определенную сложность при подборе охлаждающей жидкости. Антифризы производятся в России и за рубежом. Каждый состав имеет свой собственный состав добавок (присадок). В связи с этим качество охлаждающих жидкостей всегда различается по составу.

    Информация о том, какая именно марка антифриза подходит конкретному авто, содержится в руководстве пользователя к автомобилю. В нём конкретно указываются требования к антифризу, вплоть до фирм-производителей. Согласно статистике, лучше всего в работе себя показали марки компаний FELIX, Castrol, Liqui Moly, SINTEC LUX, Motul.

    Если такой инструкции нет, стоит обратить внимание на подходящие по составу и химическим характеристикам аналоги. На этикетке упаковки антифриза следует обратить внимание на название, срок пригодности, дату выпуска и область применения. Канистра с хладагентом должна быть герметично закрыта одноразовой крышкой-трещоткой.

    Нормальный, качественный антифриз – прозрачная жидкость, без осадка и видимых посторонних включений.

    Подбирая для авто правильную охладительную эмульсию, автовладельцу необходимо учитывать ряд факторов, о которых будет рассказано ниже.

    Состав антифриза

    Все хладагенты, независимо от класса и фирмы-производителя, имеют одинаковую основу:

  • присадки (составляют 3-7% от общего объема хладагента).
  • Основу современных антифризов составляют органические кислоты и пропиленгликоль.

    Использование присадок позволяет добиться особых качеств охладителя: антикоррозийности, минимального уровня пенообразования, работоспособности в условиях низких температур.

    Группы антифризов

    Охлаждающие составы могут быть как концентрированные, требующие самостоятельного разведения дистиллированной водой, так и изначально выпускаемые в рабочей концентрации.

    Существует несколько общепринятых у всех изготовителей хладагентов групп: группа гибридных хладагентов (G11), карбоксилатные хладагенты (G12 и G12+) и хладагенты лобридные (G12++ и G13):

    Самая простая и доступная по цене продукция, используемая в охлаждающей системе старых, преимущественно отечественных, автомобилей выпуска не ранее 1996 года. Это эмульсия, основой которой служит этиленгликоль с минимумом присадок, создающих тонкий защитный слой на стенках от коррозии.

    Жидкость окрашена в синий, зеленый, голубой цвета. В её составе не применяются нитриты, фосфаты, бораты и амины. Менять такой антифриз надо каждые 2 года.

    Эта группа применяется для машин с высокообротистыми моторами 1996-2001 годов выпуска. Состав не содержит нитритов, маркируется красным, оранжевым, розовым цветом.

    Линейка G12 при правильной эксплуатации не теряет своих рабочих качеств на протяжении пяти лет. Стоимость этих составов выше, чем G11, но и качество соответствует цене.

    G12 + и G12 ++

    Отличительная особенность этой группы — экологичность и минимальный уровень вреда для человека и природы. Данное свойство достигнуто за счёт чистоты основы и минимума опасных примесей. Хладагенты созданы с применением нетоксичного пропиленгликоля. Применяются для авто, собранных после 2001 года.

    Присадки позволяют использовать этот хладагент в алюминиевых и чугунных двигателях. Срок эксплуатации составов данной группы достаточно продолжителен — до восьми лет. Это единственный тип антифриза, не боящийся смешения с составами других групп! Для окрашивания чаще всего используются лиловый, фиолетовый и сиреневый оттенки.

    Эмульсия изготавливается по новейшим технологиям для машин, подвергающимся повышенным нагрузкам и жестким условиям эксплуатации и имеющим максимальную степень теплоемкости и теплопроводимости. Чаще всего используется для спортивных автомобилей и мотоциклов.

    Перед приобретением антифриза необходимо также изучить его состав, напрямую связанный с физическими особенностями эксплуатации:

      температурный порог замерзания;

    температурный порог закипания;

  • агрессивность влияния на охладительную систему.
  • Нельзя забывать, что даже при случайном смешивании разные группы эмульсий могут вступать в химическую реакцию. В антифризах присадки могут быть созданы как на щелочной, так и на кислотной основах. При их соединении возможно выпадение осадков в виде хлопьев, способных забить систему мотора и привести к перегреву и поломке агрегата.

    Следует использовать эмульсию только одного выбранного производителя и конкретной марки, даже если состав антифризов близок по составу. В ситуации замены антифриза необходимо тщательно промыть систему охлаждения, прежде чем залить новую марку хладагента. Менять антифриз надо вовремя, не нарушая сроков по его эксплуатации.

    Лучше всего иметь при себе в машине литровый запас антифриза «про запас». В непредвиденной ситуации, когда запаса нет, а охлаждающая жидкость уходит в дороге, то летом в качестве замены можно использовать обычную воду, зимой – любой антифриз аналогичного класса.

    Если в процессе эксплуатации цвет антифриза меняется, это может свидетельствовать об ухудшении характеристик! Обесцвечивание антифриза свидетельствует о полной потере рабочих свойств!

    Выбор антифриза по цвету

    Зачастую автовладельцы предпочитают покупать охлаждающую жидкость, ориентируясь на её цвет. Необходимо сразу отметить, что хладагенты сами по себе бесцветны, окрашивание производится ради привлечения внимания покупателей к своей продукции и в качестве отличительной особенности от товаров конкурирующих производителей.

    Те, кто при покупке антифриза ориентируется на цвет, утверждают, что оттенок говорит о качестве товара. Это утверждение верно лишь в том случае, если антифриз произведен по нормам Volkswagen, где цвет напрямую привязан к классу. В линейке Volkswagen, предлагаемой для России, особой популярностью пользуются марки зеленого и красного цветов.

      Антифризы, окрашенные в зелёный цвет, представляют львиную долю хладагентов класса G11 или являются гибридными эмульсиями класса G12. Выбирают эти марки автовладельцы бюджетного транспорта, ориентируясь в первую очередь на невысокую цену.

    Красный состав — один из наиболее популярных антифризов, относится чаще всего к классам G12 и G12 + с присадками органического типа.

    Особого различия между составами этих двух цветов нет. Состав зависит от присадок, которые отвечают за порог закипания и замерзания антифриза. Присадки так же отвечают за взаимодействие хладагента с элементами системы охлаждения. Так, зеленый антифриз не включается в химическую реакцию с алюминием и его сплавам, красный же – с медью и латунью.

    От выбора антифриза напрямую зависит работа системы охлаждения транспортного средства и защита ее от коррозии, поэтому лучше основывать при выборе рекомендациями автопроизводителя.

  • Другие цвета. На рынке встречаются хладагенты и других цветов. Голубой цвет чаще встречается у тосола, а также у жидкостей класса G11, в состав которых входят силикатные присадки. Желтые оттенки чаще свидетельствуют о антифризе гибридного или лобридного типов. Фиолетовый цвет с большой вероятностью укажет на класс G13, с повышенными требованиям к срокам эксплуатации, чистоте и экологичности.
  • Палитра цвета весьма разнообразна, но цветовое негласное соотношение цены и качества условны и присущи только производителям известных брендов.

    Небольшие и малопопулярные фирмы-производители могут применять любые цвета, поэтому в первую очередь владельцам машин при выборе антифриза стоит обращать внимание на технические параметры и класс хладагента.

    Концентрат или готовый антифриз: что выбрать

    Рыночный ассортимент охладителя представлен в двух версиях: хладагент, заливаемый в систему сразу из купленной ёмкости (без дополнительной обработки) и концентрат, предполагающей самостоятельное разведение владельцем транспортного средства.

    Преимущества концентрата:

      концентрированный антифриз гарантировано не разведён водой;

  • у автовладельца имеется возможность приготовить охлаждающий состав для эксплуатации авто в разных климатических зонах под свои индивидуальные запросы (например, при разведении с водой в пропорции 1:1 температура замерзания полученного состава равна в среднем -45 градусов, а неразведённый хладагент замёрзнет уже при температуре -12 градусов).
  • Преимущества готового антифриза:

      не нужно тратить время на разведение приобретённого состава перед тем, как приступать к замене охлаждающей жидкости;

  • отсутствует риск допустить ошибку в соотношении частей воды и приобретённого состава.
  • Выбирать готовый концентрат или разводить состав самостоятельно – вопрос личных предпочтений владельца авто.

    Заключение

    Выбирать конкретную марку и вид хладагента необходимо, опираясь на информацию, приведённую в техпаспорте авто. В руководстве обязательно прописывается класс антифриза, предпочтительная марка производителя. Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с его составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто. Экономить при выборе хладагента не стоит, ведь от него зависит беспроблемная работа двигателя, и, как следствие, всего автомобиля.

    Видео о разных видах антифриза:

    Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

    Как известно, в процессе работы ДВС выделяется большое количество тепловой энергии. При этом важно удерживать рабочую температуру двигателя в строго определенных рамках, не допуская как излишнего охлаждения (повышается токсичность выхлопа, увеличивается расход топлива, снижается КПД), так и перегрева (разрушаются детали ДВС, двигатель может заклинить).

    Указанная жидкость называется antifreeze (антифриз). Кстати, еще существует аналог под названием ТОСОЛ, созданный еще во времена СССР, однако такое решение используется преимущественно в отечественных авто. Далее мы рассмотрим, что такое антифриз, в чем его особенности, а также какие марки антифриза можно выделить и как подобрать лучший антифриз для автомобиля.

    Какие бывают антифризы: основные особенности охлаждающей жидкости данного типа

    Итак, антифриз – это незамерзающая жидкость, которая способна оставаться текучей в условиях низких температур. Также антифриз повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

    Читайте также  Кроссовер или седан что выбрать?

    Состав антифриза представляет собой этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, одноатомные спирты, которые смешаны с водой (дистиллированной) в определенных пропорциях (зачастую, 50/50).

    Как правило, широко используются составы на основе этиленгликоля, при этом данное вещество достаточно токсично. Реже в основе лежит дорогой пропиленгликоль. Также производители добавляют в антифриз большое количество присадок для защиты деталей системы охлаждения от коррозии, очистки от накипи и других загрязнений и т.д.

    Если просто, чтобы понять, что такое антифриз, нужно знать следующее:

    • антифриз — жидкость с температурой замерзания, которая ниже температуры замерзания воды;
    • также антифриз необходим для того, чтобы предотвратить повреждение деталей, которое возникает при замерзании воды в условиях низких температур (снижается коэффициент расширения);
    • антифриз повышает точку кипения жидкости в системе охлаждения при нагреве;

    Сегодня преимущественно используются антифризы на основе этиленгликоля, реже встречаются более дорогие и менее токсичные составы с пропиленгликолем. Современные антифризы отличаются по свойствам, в них используются разные пакеты присадок.

    Если коротко, по стандарту TL 774, который первым установил Volkswagen для антифризов, заливаемых в модели данной марки, все антифризы можно разделить на 5 категорий: C, F, G, H и J. Также используется альтернативное обозначение G11, G12, G12+, G12++ или G13. Жидкости также имеют разный цвет (например, зеленый антифриз, антифриз красный g12 и т.д.).

    Разный цвет позволяет идентифицировать тот или иной продукт, чтобы избежать нежелательного смешивания. Общее правило – нельзя смешивать антифризы разных цветов. Однако с учетом большого количества продуктов на рынке важно смотреть не только на цвет, но и на «поколение» антифриза и его состав.

    На деле, жидкость с меньшим числом, например, g11, нужно менять каждые 2 или максимум 3 года, тогда как антифризы g12+ могут служить не менее 4-х лет и лучше защищают систему охлаждения (по заявлениям производителя). Однако на практике это не всегда так.

    Зачем менять антифриз

    Если система охлаждения нормально работает, двигатель не имеет перегревов, не замечено скачков температур, а также исправно и качественно функционирует печка, вопрос о замене антифриза в таком случае многими ставится под сомнение.

    Если просто, многие не видят смысла в его замене и не понимают, что будет, если не менять антифриз. На практике, это большая ошибка. Прежде всего, охлаждающая жидкость нагревается и остывает, а также все время циркулирует по рубашке охлаждения двигателя, проходит через радиатор и т.д.

    В результате циркуляция ОЖ нарушается, трубки основного радиатора и радиатора отопителя (печки) закупориваются. В таком случае мотор может перегреваться, причем это не всегда явно заметно, однако ресурса агрегату это все равно не добавляет.

    Также может хуже греть печка, быстрее разрушается помпа, перестает нормально работать термостат и т.д. В конечном итоге система охлаждения перестает работать нормально, часто появляются утечки.

    Естественно, чтобы избежать подобных проблем и преждевременного ремонта системы охлаждения правильнее своевременно менять антифриз, используя подходящие для конкретного автомобиля жидкости.

    Как выбрать хороший антифриз

    Как уже было сказано, важно понимать, что антифриз является расходником, то есть подлежит периодической замене. Дело в том, что со временем происходит распад присадок в его составе, в жидкости накапливаются загрязнения, происходит потеря свойств и т.д.

    Для того чтобы каналы системы охлаждения оставались чистыми, не разрушалась крыльчатка помпы, а также патрубки, сальники и уплотнители оставались в рабочем состоянии, требуется регулярно менять охлаждающие жидкости.

    По этой причине лучше не вдаваться в крайности (как не менять антифриз совсем, так и, наоборот, выполнять частые замены). Следует подходить к вопросу рационально. Другими словами, нужно учитывать, если подбирается антифриз, для чего (в какой машине) и в каких условиях будет использоваться ОЖ, а также как часто она будет меняться.

    Только с учетом отдельных факторов можно точно сказать, какой хороший антифриз будет лучшим для того или иного автомобиля. Прежде всего, при выборе антифриза не следует полагаться только на цвет жидкости. Причина- сам антифриз не имеет цвета, однако в него добавляют красители, чтобы при утечке можно было понять, что течет именно система охлаждения.

    При этом сами производители, которых очень много (например, Shell, Liqui Moly, Bizol) не обязаны по какому-либо стандарту окрашивать тот или иной тип жидкости строго в определенный цвет. Получается, продукт одного производителя может быть красным, тогда как у второго аналог желтый и т.д.

    Еще важно понимать, что смешивание несовместимых жидкостей может быть причиной серьезных последствий в виде выпадения осадка в системе охлаждения. Чтобы избежать проблем, первым делом нужно изучить особенности конкретной жидкости, а также классификацию.

    • Выше мы уже рассматривали, какие бывают антифризы. При этом наиболее распространен антифриз, где основой выступает этиленгликоль, куда также добавлены присадки. Такой концентрат смешивают с дистиллированной водой.

    Так вот, чтобы агрессивный этиленгликоль по минимуму вызывал коррозию и контактировал с трубками в магистралях, защитные присадки в виде карбоновой кислоты борются с ржавчиной, а силикаты формируют особый слой на стенках, предотвращая прямой контакт. Однако через 2 года слой со стенок просто выпадает в осадок. Зачастую, это касается антифризов G11.

    В свою очередь, антифризы G12 и G12+ не имеют силикатов, однако в ней повышено содержание карбоновой кислоты для борьбы с коррозией. При этом защитного слоя на стенках не формируется, жидкость замедляет коррозию только там, где она уже началась.

    С одной стороны, минусом является то, что изнутри защиты меньше, происходит более сильное окисление и кавитация, однако плюсами становится лучшая теплоотдача и увеличенный срок службы (до 3-4 лет), если сравнивать с G11.

    В вою очередь, G12++ представляет собой гибридный антифриз, который получил как карбоновую кислоту, так и силикаты, однако количество силикатов сведено к минимуму (не более 15%). Такой антифриз формирует достаточно тонкий слой на стенках и быстро нейтрализует окислители, но теплоотведение у жидкости несколько хуже, чем у G12+.

    Теперь ответим на вопрос, как антифриз лучше заливать в автомобиль. Прежде всего, который рекомендован по мануалу. Однако если машина выпущена несколько лет назад, информация вполне может устареть.

    В этом случае общие правила таковы:

    • Антифриз зеленый G11 заливается в системы с алюминиевыми деталями (радиаторами, патрубками и т.д.), так как алюминий имеет свойство быстрее окисляться и нуждается в лучшей защите. Замена такого антифриза выполняется каждые 24 месяца или 50 тыс. км. пробега.
    • Антифриз красный G12, а также розовый G12+ и G12++ подойдут для систем с деталями из меди и латуни, если же преобладают детали из алюминия, тогда лучше использовать G12++. Замена выполняется каждые 3-4 года или 80-100 тыс. км. пробега.
    • Желтый антифриз G13 универсален, его можно лить в любые системы. Также отличается увеличенным сроком службы, менять такую жидкость нужно каждые 5 лет.

    Напоследок отметим, что в иномарки не рекомендуется лить Тосол, так как данный аналог антифриза содержит силикаты, фосфаты, бораты и другие решения, которые могут не подойти для систем охлаждения современных авто. Также запрещено смешивать антифриз и Тосол, крайне нежелательно или запрещено смешивание разных поколений антифризов между собой.

    Если заранее неизвестно, какая жидкость залита в систему охлаждения, рекомендуется перед заменой выполнить полную промывку системы охлаждения двигателя. Также промывать нужно и в случае перехода с одного типа антифриза на другой, так как остатки в системе могут смешиваться с ранее залитой свежей ОЖ.

    Подведем итоги

    Как видно, лучшим вариантом при подборе антифриза будет тот, который рекомендует сам производитель автомобиля. Это исключает риски колебания рабочих температур, а также означает, что система охлаждения под должной защитой и т.д.

    Если же автомобиль не новый и/или есть желание перейти на более современные решения, нужно отдельно изучить химический состав планируемого к покупке антифриза. Следует обращать внимание на температуру кипения, содержание тех или иных присадок в составе и т.д.

    Также добавим, что даже самые современные антифризы на деле оптимально менять каждые 60 тыс. км. или один раз в 3-4 года, что является гарантией поддержания системы охлаждения в чистоте и исключает возможные проблемы, возникающие по вине жидкости.

    Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

    Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

    Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.

    Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

    Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.

    Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

    Какой выбрать антифриз?

    Проблема выбора антифриза возникает, как правило, в двух случаях: если наступают холода, или когда во время ремонта произведена замена радиатора. Выбирая антифриз, обычно руководствуются рекомендациями завода-изготовителя для конкретного автомобиля. Нужно найти необходимую информацию в «Руководстве по эксплуатации» или в сервисной книжке транспортного средства. Когда антифриз доливают, следует подбирать тот, что уже был залит ранее. К чему такие предосторожности, если раньше во все автомобили для охлаждения двигателей заливали простую воду?

    Служить дольше, вложений меньше

    Двигатель автомобиля и его детали нагреваются до очень высоких температур, поэтому для нормальной работы им необходимо охлаждение. Чем эффективней и надёжней охлаждение – тем лучше для автомобиля и его владельца. От правильности выбора антифриза зависит не только состояние двигателя и его систем, их функционирование, но и размеры авторасходов на ближайшее будущее. Ведь каждый автомобилист мечтает о том, чтобы машина служила ему как можно дольше, и желательно, с минимумом вложений. Да, раньше двигатели охлаждала вода, но она при низких температурах замерзает, поэтому в воду стали заливать этиленгликоль или пропиленгликоль. Полученную жидкость назвали охлаждающей, поскольку благодаря содержанию спирта она не замерзает, а её маслянистая структура защищает детали мотора и охлаждающей системы от разрушения. Когда некоторые элементы двигателя стали делать из сплавов алюминия, этиленгликоль стал их разрушать. Тогда изобрели присадки, создающие защиту от коррозии и воздействия этиленгликоля.

    Читайте также  Полировальная машина для авто какую выбрать?

    Как не купить подделку?

    Владельцу транспортного средства, обратившемуся в автомагазин, к сожалению, никто не может дать никаких гарантий качества на предлагаемые охлаждающие жидкости. Однако, ознакомившись с требованиями к составу антифриза, можно попробовать самостоятельно отличить подделку от настоящей сертифицированной охлаждающей жидкости. Следует внимательно отнестись к названиям. Например, увидели на ёмкости «Антифриз-Тосол», — проходите мимо, так как и антифриз, и тосол – это охлаждающие жидкости, имеющие разные цены из-за отличия рабочих параметров. Нет никакого смысла сливать всё «в один флакон». Идём дальше. Наткнувшись на ёмкость с этикеткой «Антифриз-Силикатный», тоже торопиться не следует. Надо помнить, что силикаты – это группа минералов, относящихся к неорганическим полимерам, а в высококачественный антифриз добавляются соли органических соединений. Значит, скорее всего, опять подделка.

    Красный с синим не мешать!

    Антифриз – бесцветная жидкость, в которую добавляют красители. Её цвет позволяет сразу обнаружить утечку в системе охлаждения. К тому же, антифриз – ядовит, поэтому цвет отличает его от простой воды. Европейскими производителями часто указывается цвет антифриза в руководстве к эксплуатации автомобиля. Если в систему был залит красный антифриз, то доливать антифриз другого цвета запрещено. Более того, при полной замене антифриза следует тщательно промывать радиатор.

    Из чего выбирать?

    Европейские антифризы делятся на три основные группы:

    • класс G11 – в основном, зелёного, синего или жёлтого цвета. Это гибридные охлаждающие жидкости с присадками, имеющими антикоррозийные, смазывающие и антипенные свойства. Рекомендованный срок их эксплуатации – 3 года. Такие антифризы применяются для первичных заправок автомобилей марки «Mercedes», «BMW», и других;
    • класс G12 – красная (или имеющая все оттенки красного) охлаждающая жидкость. Производится на основе этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Жидкость образует антикоррозийную плёнку только в местах коррозийных очагов, что позволяет отводить тепло эффективно. Антифриз такого класса применяется для высокооборотистых двигателей, имеет широкий пакет присадок, и, соответственно, более высокую стоимость. Эксплуатироваться может до 5 лет. Используется российскими производителями иномарок: «Fiat», «Volvo, «KIA» (ИжАвто)», «Hyundai» (ТагАЗ), «Renault», «Ford», и другими;
    • класс G13 – охлаждающая жидкость жёлтого или оранжевого цвета, произведённая на основе пропиленгликоля, что делает её экологически чистой, и, значит, соответствующей европейским требованиям безопасности. Это самая дорогая охлаждающая жидкость. Применяется для спортивных автомобилей, мотоциклов, или форсированных двигателей.

    Температура замерзания антифриза по цветам

    По цвету антифризов, произведённых в Японии, определяют температуру замерзания:

    • красный замерзает при — 30 градусах;
    • зелёный при — 25 градусах;
    • жёлтый при — 20 градусах.

    Европейский вариант антифриза для японских авто – G12.

    В Америке выпускают зелёные и красные антифризы. К использованию для американских двигателей рекомендуют нитритные антифризы. Они являются канцерогенными, в Европе запрещены, но их тоже можно заменить европейскими антифризами класса G 12.

    Некоторые нюансы

    Даже если уже используемый и выбранный для доливания антифризы совпадают по цвету – их всё равно нельзя смешивать, не убедившись, что они имеют одинаковый состав и класс допуска. Этот показатель указывается в руководстве к эксплуатации автомобиля или на ёмкости с антифризом. Если марка, состав и класс допуска антифриза, залитого в автомобиль неизвестны, антифриз лучше не доливать, а заменить. Любые факты замены или заливки технологических жидкостей каждый раз необходимо фиксировать в специально заведённой тетрадке.

    Какой выбрать антифриз? : 4 комментария

    А фотка зачот с девочкой)) думаю, если б ей тосол туда залили, то она б с таким довольным лизом не сидела)) а уже кожа бы начала сходить. Тосол дрянь редкостная. Впрочем, как и вообще большинство антифризов на российском рынке

    Классификация G абсолютно не применима ко всем антифризам, а только к продукции для автомобилей Фольксваген груп. В России сейчас только один действительно качественный антифриз, это Кулстрим. Пакет присадок по европейской технологии разработан, допуски ко многим авто есть и что самое важное, заливают его непосредственно на заводах многих европейских авто в России.

    Я в эту тему специально углублялся. С антифризами действительно беда. Coolstream прямо скажем единственный стоящий продукт сейчас. Правда найти его не так уж просто. Но, если заботитесь о своем авто, то найдете)

    Я лично всегда покупаю антифриз только в специализированных магазинах, мне «здоровье» машины дороже и в последние 5 лет отдаю предпочтение только марке кулстрим, в моем кругу эта марка зарекомендовала себя очень хорошо, проблем с движком не возникает, срок службы большой и к тому же можно смешивать с другими антифризами(например когда только в первый раз переходите). Очень долго выбирал для себя подходящую омывайку (кстати цена тоже не последний фактор), поэтому жаль, что большинство статей описывает особенности, а по мракам конкретно не рекомендует

    Антифриз автомобильный — какой выбрать и зачем он нужен?

    Значительная часть поломок любого авто связана с неисправностями системы охлаждения, которые, в свою очередь, часто вызваны недостатком или низким качеством антифриза. Потому выбирать охлаждающую жидкость (ОЖ) стоит с учётом целого ряда факторов – от указаний производителя до характеристик хладагента. Его количество необходимо определять по сервисной книжке и отметкам на расширительном бачке, а периодичность замены – по признакам проблем и рекомендованным срокам.

    Зачем нужен антифриз в автомобиле?

    Антифризом называется автомобильная охлаждающая жидкость с температурой замерзания ниже, чем у обычной воды. Ещё одна особенность – небольшой коэффициент расширения при охлаждении. Так, при увеличении объёма замёрзшей воды до 9% антифриз, в зависимости от состава расширяется на 1,5-3,5%. Это позволяет хладагенту обеспечить нормальное функционирование системы охлаждения зимой и предотвратить повреждение деталей, которое могло бы произойти при использовании воды.

    Список задач, которые решаются при использовании антифриза, включает:

    • Отведение лишнего тепла от основных агрегатов и узлов транспортного средства. В первую очередь, от мотора и коробки передач. Это позволяет предотвратить перегрев и выход из строя двигателя, КПП, помпы и целого ряда важных устройств. А, значит, избежать серьёзных финансовых потерь из-за ремонта.

    • Отопление салона зимой и в межсезонье. В отличие от охлаждения воздуха, для которого применяется фреон, для нагрева используется антифриз, температура которого увеличилась за счёт передачи тепла от мотора и КПП.
    • Снижения влияния коррозии на элементы системы охлаждения. Несмотря на то, что эта функция знакома не всем владельцам авто, она считается одной из основных и влияет на цену жидкости.

    Тепло отводится от мотора и идёт на обогрев салона благодаря его передаче радиатору или рубашке охлаждения ДВС. В то время как антикоррозионную защиту металлических элементов системы жидкость обеспечивает, благодаря специальным присадкам (ингибиторам). В то время как без них входящий в состав антифриза моноэтиленгликоль, наоборот, повышал бы вероятность коррозии.

    Какие виды антифриза для автомобилей бывают?

    Существует несколько видов классификации антифризов. Иногда их делят даже по цветам, хотя такое деление не всегда оказывается точным. Однако лучший вариант, позволяющий определить, какую охлаждающую жидкость выбрать – систематизация по добавляемым присадкам. Этот критерий позволяет разделить антифризы на 3 основные группы – неорганические, органические и лобридные.

    Неорганические антифризы, которые из-за наличия в составе силикатов называют силикатными. Условно делятся на североамериканские и европейские. В первых силикатов меньше – но присутствуют фосфаты. В европейских охлаждающих жидкостях отсутствуют амины и некоторые виды нитритов. Обозначаются такие материалы маркировкой G11 и подходят только старым автомобилям.

    Органические жидкости. В качестве ингибиторов коррозии в них применяются карбоксилатные органические кислоты. Отсутствуют силикаты, фосфаты, нитраты, нитриты, амины и бораты. Обозначение – G12, G12+, G30, G33 и G34. В антифризах Toyota Long Life Coolant и Honda Genuine Coolant Type 2, есть и карбоксилатные кислоты, и фосфаты. Жидкости такого типа более устойчивы к высоким температурам, чем G11, стабильны в любых условиях, не образуют осадка и гелей.

    В лобридных антифризах есть и органические карбоксилатные кислоты, и минеральные ингибиторы, но отсутствуют фосфаты. Цвета – оранжевый, жёлтый и зелёный. По классификации VW материалы обозначаются G13 (основа – глицерин) или G12++ (этилен- или пропиленгликоль). Их особенность – увеличенный срок службы и возможность применения для моторов с большим количеством оборотов.

    Как подобрать правильный антифриз

    Некоторые водители ориентируются при выборе на цвет охлаждающей жидкости. И, с одной стороны это имеет смысл – расцветки часто связаны с составом. Но производитель имеет право окрашивать свою продукцию в любые оттенки. И устаревший антифриз G11 может вполне совпасть по цвету с новым G13. Потому руководствоваться при выборе, в первую очередь, стоит рекомендациями производителя авто. А ещё – учесть такие особенности использования охлаждающих жидкостей:

    • Для современных авто рекомендованы антифризы с допуском от G12. Карбоновые кислоты в составе оказывают точечное воздействие на очаги коррозии, снижают износ деталей и узлов.

    • Производители машин, выпущенных в 2010-х годах, рекомендуют гибридные жидкости G12+ и G12++. Небольшое содержание минеральных присадок и органическая база обеспечивают срок службы ОЖ до 10 лет и возможность работы с высокооборотистыми моторами.
    • Некоторые люксовые бренды (например, Порше или Ягуар) предлагают отказаться даже от G12++. В рекомендациях для таких машин указаны антифризы G13, идеальные для моторов с большим объёмом и высокой производительностью.

    В то же время, практически не имеет смысла применять современные антифризы типа G12+ или G13 для старых автомобилей – особенно, российского производства. Для такого автомобиля выгоднее применять класс G11, максимум – G12. Более дешёвые материалы лучше подходят для старых систем охлаждения, в составе которых есть латунные или медные детали, и прослужат от 3 до 5 лет.

    Куда заливать антифриз и какое количество

    Периодичность заливки новой охлаждающей жидкости определяется по пробегу (70000-80000 км) или по признакам ухудшения состояния антифриза. В том числе, по его потемневшему цвету и более густой консистенции. А ещё – по обнаруженным в системе охлаждения утечкам. Новый антифриз заливается в расширительный бачок, который находится под капотом автомобиля.

    Количество заливаемой жидкости можно узнать из сервисной книжки на транспортное средство. Но ещё надёжнее ориентироваться на отметки на корпусе бачка. Уровень ОЖ в этой ёмкости должен находиться между надписями Min и Max – причём, желательно, как можно ближе к верхней отметке. Превышение объёма заливаемого антифриза приводит к избыточному давлению в системе и повреждению её элементов. Недостаточное количество – снижает эффективность охлаждения.