Рав 4 или камри что выбрать?

Camry или Rav4 — какой автомобиль выбрать

Выбирая автомобиль, необходимо рассмотреть технические характеристики моделей Тойота Камри или Рав 4 — та, что лучше, будет иметь цену, соответствующую своим техническим характеристикам. Не менее важно определить, в какой среде будет эксплуатироваться автомобиль и для каких целей он нужен.

Технические параметры обоих авто

Тойота Камри сконструирована на платформе TNGA, силовой агрегат установлен в поперечном положении. Передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя устроена по системе двухрычажной.

Тормоза дисковые, вентилируемые. Рулевое управление установлено по типу рейка-шестерня, с электрическим усилителем. Передняя и задняя подвески оснащены поперечными стабилизаторами и телескопическими амортизаторами.

На внедорожнике Рав 4 двигатель расположен продольно. Подвеска многорычажная, независимая, типа МакФерсон. Она имеет реечный тип рулевого управления с электроусилителем. Тормоза дисковые, вентилируемые.

Два рассматриваемых автомобиля в чем-то похожи, но и различий имеют немало, поэтому трудно сразу сделать выбор.

Габариты и экстерьер машин

Внешний вид новой модели Тойота Рав 4 сильно изменился: передняя решетка радиатора выполнена в форме ромба с 2 горизонтальными линиями. Посредине расположен фирменный знак, под которым находится камера переднего вида.

Значок бывает хромированным или хромированно-голубым. По цвету знака можно определить тип установленного двигателя: стандартный или гибридный.

Оптика усовершенствована встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями. Внизу расположены круглые диодные противотуманные огни. Боковую часть украшают выпуклые линии и накладки на арки колес.

Задняя часть кроссовера имеет острые и строгие углы, как на новом Лексусе. Задняя оптика дополнена светодиодами, расположенными на крыше и по краям багажника, который украшает V-образная хромированная линия.

Тойота Рав 4 имеет такие габариты:

  • высоту — 167 см;
  • ширину — 184,5 см;
  • длину — 460,5 см;
  • колесную базу — 266 см;
  • дорожный просвет — 19,7 см.

Новая модель Камри отличается обновленной решеткой радиатора, разделенной на 2 части — верхнюю и нижнюю. Между ними находится эмблема фирмы, а под ней — камера переднего вида. По краям выделяются сетчатые накладки. Передний бампер оснащен 2 вставками для обдува. Оптика предусмотрена на основе светодиодов.

Боковую часть седана украшает продольная горизонтальная линия, которая тянется от заднего крыла до переднего. На новой модели изменились ручки дверей: они стали более вытянутыми. Задняя часть автомобиля оснащена светодиодной оптикой, расположенной на крышке багажника и кузове.

Габариты Тойоты Камри:

  • высота — 145,5 см;
  • ширина — 184 см;
  • длина — 488,5 см;
  • колесная база — 282,5 см;
  • дорожный просвет — 16 см.

Обе машины привлекают внимание автолюбителей современным дизайном, поэтому невозможно выбрать лучшую модель только по экстерьеру.

Интерьер и багажное отделение

Тойота Рав 4 имеет 5-местный салон, выполненный из качественных материалов: ткани, кожи, мягкого пластика.

  • мультимедийным рулем с клавишами управления;
  • большим дисплеем на панели приборов;
  • регулирующимися сиденьями с подогревом.

Рав 4 напичкан большим количеством электроники, что повышает уровень комфорта автомобиля. Объем багажного отсека — 506 л, в разложенном виде вместимость увеличивается до 1705 л.

Салон Камри отделан тканью или кожей, в зависимости от комплектации.

Новая модель получила такие дополнения:

  • боковую поддержку кресел;
  • запоминание положения и вентиляцию сидений;
  • функцию обогрева задних сидений;
  • кнопки управления круиз-контролем, расположенные теперь на рулевом колесе;
  • сенсорный дисплей на 10,5 дюйма.

На приборной панели находится круглый спидометр с хромированной обводкой. Багажник Camry имеет объем 493 л. В простых комплектациях есть возможность складывания второго ряда сидений, что увеличивает багажный отсек в 3 раза. В дорогих комплектациях задние сиденья можно регулировать только по углу наклона.

Если сравнивать вместимость названных автомобилей, Рав 4 превосходит своего конкурента.

Функциональность двигателя и коробки передач

Параметры двигателей Camry и Rav4 отличаются, т.к. у Камри он предназначен для движения по асфальтированным дорогам, а у Рав 4 — для движения по грунтовым дорогам и снежным заносам.

Рав 4 оснащают 3 видами силовых агрегатов:

  1. Бензиновым 4-цилиндровым атмосферным двигателем V 2 л мощностью 146 л.с., с крутящим моментом 187 Нм. Он агрегирует с 6-ступенчатой коробкой передач или вариатором. Модель может иметь передний или полный привод. Средний расход топлива составляет 8 л/100 км.
  2. Бензиновым 4-цилиндровым силовым агрегатом объемом 2,5 л и мощностью 180 л.с. Крутящий момент — 233 Нм. Двигатель работает только с 6-ступенчатой автоматической коробкой, имеет полный привод. Расход горючего составляет почти 10 л/100 км.
  3. Дизельным мотором с турбонаддувом объемом 2,2 л и мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 340 Нм, который агрегирует только с 6-ступенчатой АКПП. Смешанный расход топлива — 7 л/100 км.

Модель имеет постоянный передний привод, второй мост подключается при необходимости. Максимальная скорость кроссовера не превышает 180 км/ч.

На Тойоту Камри ставят 3 варианта силовых установок:

  1. Бензиновый 2-литровый мотор мощностью 150 л.с. Крутящий момент — 192 Нм. Агрегат работает с 6-ступенчатой коробкой передач.
  2. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л и мощностью 181 л.с. Крутящий момент — 231 Нм. Двигатель агрегирует с 6-ступенчатой АКПП.
  3. Топовую комплектацию, которая оснащена бензиновым силовым агрегатом объемом 3,5 л и мощностью 249 л.с. Крутящий момент — 356 Нм. Агрегат комплектуется 8-ступенчатой АКПП.

Все двигатели Камри экономичны. В смешанном режиме расход топлива составляет от 7 до 9 л/100 км. Максимальная скорость не превышает 220 км/ч.

Управляемость и безопасность автомобилей

Рассматриваемые автомобили проходили проверку на пассивную и активную безопасность и получили высокие оценки. Хочется отметить, что на Камри второй ряд сидений больше усовершенствован в плане безопасности.

По управляемости выигрывает Камри, т.к. она низкая и хорошо удерживается на асфальтированной дороге на высокой скорости и поворотах.

Кроссовер не способен развивать большую скорость, ему сложнее вписываться в повороты, но при езде по бездорожью Рав 4 имеет преимущества перед своим конкурентом.

Стоимость обслуживания сравниваемых моделей

Запасные части на автомобиль Тойота Камри дороже запчастей своего конкурента. Оплата налогов на транспорт зависит от объема силового агрегата. За топовую модель Камри с объемом двигателя 3,5 л придется отдавать немалые деньги ежегодно.

Двигатели и коробки автомобилей Camry или Rav4 имеют хороший ресурс.

При своевременном обслуживании силового агрегата не приходится тратиться на его ремонт.

Комплектации и цены

Внедорожник Тойота Рав 4 представлен в 7 комплектациях. Самую простую версию можно купить за 1 520 000 р. Топовая комплектация с полным оснащением стоит не менее 2 240 000 р.

  • противотуманные огни;
  • заднюю светодиодную оптику;
  • электрические подъемники окон;
  • датчик света;
  • функцию спуска и подъема в гору;
  • кондиционер;
  • подушки безопасности — 7 шт.;
  • 4 колонки и аудиосистему;
  • ABS, EBD, BAS, TRC, VSC, TSC.

Еще в топовую комплектацию входят кожаный салон, система распознавания слепых зон и др.

Тойота Камри также имеет 7 комплектаций. Стандартную версию можно приобрести за 1 570 000 р, топовая модель предлагается за 2 500 000 р.

В стандартную комплектацию входят:

  • электрические стояночные тормоза;
  • передняя и задняя светодиодная оптика;
  • ABS, ESP;
  • 16-дюймовые легкосплавные диски;
  • климат-контроль на 2 диапазона;
  • обогрев передних сидений;
  • встроенная аудиосистема и 6 колонок;
  • подушки безопасности — 6 шт.

Топовая модель оснащена 9 подушками безопасности, 3-диапазонным климат-контролем, кожаным салоном и прочими современными помощниками.

Отзывы владельцев

Иван, 40 лет, г. Ростов

В 2019 г. приобрел новый седан Тойота Камри в черном цвете, сразу понравился внешний вид авто. Торпеда смотрится шикарно, авто напичкан электроникой. Круиз-контроль, кондиционер, распознаватель слепых зон — все работает отлично.

Хорошая шумоизоляция и аэродинамика. Недостатков пока не заметил, кроме отсутствия полного привода. Автомобиль отлично подходит для поездок на работу и путешествий. Рекомендую.

Степан, 34 года, Краснодар

2 года назад приобрел новый внедорожник Тойота Рав 4: понравилась мягкая и бесшумная подвеска. При движении по неровной дороге практически не ощущается мелких ухабин. Авто отлично ведет себя на бездорожье, преодолевает сложные препятствия и снежные заносы. Порадовал большой вместительный багажник.

Среди минусов хочу отметить: после 2 лет эксплуатации появились скрипы пластика в салоне. В остальном автомобиль хороший, особенно для любителей рыбалки, охоты или езды по грунтовым дорогам.

Что в итоге выбрать: Toyota Rav 4 или Camry

Ценовая категория обоих автомобилей несильно отличается, а ходовые качества и технические характеристики можно выбрать. Автовладельцам, которые проживают в сельской местности, много времени проводят за городом, часто ездят на рыбалку, охоту или дачу, больше подойдет полноприводный внедорожник Тойота Рав 4.

Читайте также  Бюджетный новый автомобиль какой выбрать?

Для людей, большую часть времени проводящих в городе и катающихся только по асфальту, лучше приобрести седан Тойота Камри.

Toyota RAV4 или Camry: для дома, для семьи

Что лучше выбрать в качестве семейного автомобиля — седан или кроссовер? Решаем задачу на примере моделей марки Toyota.

Вопрос кажется странным. Cравните кошку и собаку, птицу и рыбу, красное и белое. Toyota Camry и RAV4 — совершенно разные машины. Тем не менее трудно спорить с тем, что каждая может быть единственной в семье. К тому же они находятся в одном ценовом диапазоне. Camry стоит от 1 377 000 рублей, RAV4 — от 1 449 000. Максимальная стоимость Camry — 2 003 000 рублей, RAV4 оценен максимум в 2 112 000 рублей.

На кроссоверы, как более угоняемые, у страховщиков действует повышающий коэффициент. Хотя и Camry угонщики явно не обходят вниманием. Перед покупкой имеет смысл зайти в пару онлайн-калькуляторов и прикинуть, сколько будет стоить страховка для той и другой модели именно вашей семье. Следует также помнить, что у Тойоты дорогие не только сами машины, но и сервисное обслуживание, и марку уже несколько лет критикуют за недолговечное лакокрасочное покрытие. Приготовьтесь к дополнительным тратам на противоугонки, защиту ЛКП и сервис.

Если вас это не смущает, предлагаю вместе разобраться в недостатках седана и кроссовера.

Toyota Camry — седан Е-класса (его также называют бизнес-классом). Toyota RAV4 причисляют и к компактным, и к среднеразмерным кроссоверам (он стоит на границе классов).

Где больше места?

Toyota RAV4 выглядит предпочтительнее в качестве семейного автомобиля в первую очередь из-за типа кузова. Багажник объемом 577 л позволяет легко грузить крупногабаритные вещи (стиральную машину, большую прогулочную коляску, икеевские коробки). Второй ряд раскладывается по частям, а если сложить его полностью, можно получить объем в 1605 литров.

Задние сиденья складываются и в Camry, но объем багажного отсека меньше, он равен 506 или 483 литрам, в зависимости от комплектации. Загружать-выгружать крупногабаритную поклажу может быть тяжелее из-за формы багажника. А проем в перегородке, отделяющей пассажирский салон от багажника, заужен. Так что стиралку в упаковке на этой машине вряд ли перевезешь. Большую прогулочную коляску придется разбирать на части.

Багажник Camry объемом 506 литров вместителен. Спинка заднего сиденья складывается по частям, позволяя разместить крупногабаритную поклажу. Но багажный отсек RAV4 заметно больше, тем более со сложенным диваном. И удобнее при погрузке-выгрузке.

RAV4 в богатых комплектациях оснащается системой «интеллектуального электропривода двери багажника». Проще говоря, пятая дверь может открываться, когда владелец (или владелица) машины проводит под бампером ногой. Часто бывает, что у пап и мам руки заняты и нажать кнопку на брелоке просто нечем. Сamry таким удобством похвалиться не может, хотя в ней также есть система, позволяющая открывать двери и заводить двигатель не вынимая ключа из кармана.

В RAV4 удобнее передние сиденья, а в Camry — задний диван. В максимальной комплектации это даже не диван, а раздельные кресла с электроприводами, позволяющими усесться с максимальным удобством. У RAV4 во всех версиях можно менять наклон задних спинок — только механически.

На заднем ряду RAV4 не столь просторно, как на диване в Camry. Но места, как видно, хватает и для высокого взрослого. А в семейном автомобиле сзади, в основном, ездят дети.

Нужны ли большой клиренс и полный привод

Очевидное преимущество кроссовера перед седаном — увеличенный дорожный просвет. У Camry его величина в зависимости от версии — 150 или 160 мм. У RAV4 — 165 или 190 мм. У кроссовера короче свесы и лучше геометрическая проходимость. Водитель кроссовера чувствует себя увереннее и при езде по загородным дорогам, и в мегаполисе, намного проще парковаться впритык к бордюрам, преодолевать неровности… Кстати, RAV4 легче парковать из-за меньшей длины (4605 мм против 4850 мм у Camry). Впрочем, в обеих машинах есть камеры заднего вида.

Некоторое преимущество кроссовера над седаном в сложных условиях дает полный привод, хотя сейчас многие покупатели предпочитают моноприводные версии — они значительно дешевле. Но без полного привода кроссовер становится просто приподнятым над дорогой универсалом. В любом случае Camry со всеми ведущими не бывает. А жаль!

Кроссовер, безусловно, лучше по проходимости. Седан заметно комфортнее на асфальте.

Почему я говорю о «некотором», а не тотальном превосходстве? Полным приводом нужно уметь пользоваться, и владельцы полноприводных кроссоверов часто переоценивают проходимость своих машин. Она выше, чем у обычных легковушек, но все-таки не превращает машину в танк. Пределы седана в этом плане понятны. Возможности кроссовера приходится выяснять эмпирическим методом. В багажнике RAV4 стоит возить лопатку, трос и компрессор. Не для этих ли предметов перед спинкой заднего дивана сделан удобный тайничок?

И все-таки, что удобнее?

У Camry больше вариантов двигателей: 2.0 мощностью 150 л.с., 2.5 мощностью 181 л.с. и 3.5 мощностью 249 л.с. Последнего у RAV4 нет, мотор 2.0 развивает 146 л.с., а 2.5 — 180 л.с. Camry комплектуется только 6-ступенчатым автоматом, который в случае с RAV4 доступен лишь для топовой версии. В двухлитровых машинах либо 6-ступенчатая механика, либо вариатор. Открывать очередную дискуссию о том, какой тип трансмиссии предпочтительнее, сейчас не будем. Для информации: гарантия на автомобили Toyota — 3 года или 100 000 км пробега.

Из-за более высокой посадки за рулем RAV4 чуть лучше видно обстановку на дороге. Подчеркиваю слово «чуть»: в Camry посадка также довольно высокая для седана бизнес-класса.

Что касается динамики, Camry в целом быстрее, хотя для семейного автомобиля это вряд ли имеет большое значение. Важнее то, что седан экономичнее. По данным производителя, расход топлива в смешанном режиме у версии с двухлитровым двигателем — 7,2 л на 100 км у седана против 7,7 у кроссовера. У 2.5 — 7,8 литра против 8,6 соответственно. При этом объем бака у Camry больше на 10 литров (70 против 60). И если вам часто приходится ездить всей семьей на большие расстояния, это важно.

В RAV4 лучше, точнее реакции на руль. Camry выполняет команды водителя с ленцой.

В Camry намного выше плавность хода. И чуть тише, хотя обе машины ругают за посредственную шумоизоляцию. Равно как и за невыдающееся качество материалов салона. Но владельцы Равов к этим особенностям давно привыкли, а покупатели бизнес-седана бывают разочарованы.

В топовых комплектациях Camry предлагается трехзонный климат-контроль. В RAV4 климат-контроль только двухзонный. Некоторым утешением может быть, что у Camry нет обогрева форсунок стеклоомывателя.

У кроссовера есть система кругового обзора. Оснащается он еще и интегрированной системой активного управления IDDS, ассистентом спуска по склону. В версии Prestige Safety установлен пакет Toyota Safety Sense с активным круиз-контролем, распознаванием дорожных знаков, автоматическим переключением света, контролем усталости водителя. У Camry таких наворотов нет.

В RAV4 есть сферическое зеркало заднего вида для наблюдения за детьми на заднем ряду. В Camry — индукционная панель для беспроводной зарядки телефона. Эти детали хорошо отражают суть автомобилей.

И это тоже важно!

«Если у мужчин есть свои дела, они могут спокойно заняться ими…». Для RAV4 предлагается восемь цветов кузова, в том числе темно-красный. У Camry шесть цветов, самые яркие — белый перламутр и темно-коричневый. У седана четыре варианта отделки салона (один тканевый и три из комбинированной кожи). В кроссовере четыре варианта кожи, а помимо черной ткани есть еще очень элегантная обивка из ткани, кожи и замши.

Последнее. Вы часто видите за рулем Camry женщин? Именно за рулем, а не на заднем сиденье? А владелиц RAV4 в России едва ли не больше, чем владельцев. Кроссовер просто универсальнее седана. И, как видно, лучше оснащен. Правда, не такой комфортный и с более тесным салоном. Но чтобы сделать окончательный выбор, стоит провести тест-драйв и той, и другой модели. Желательно — всей семьей.

Читайте также  Какую сигнализацию выбрать для автомобиля?

Toyota Camry или RAV4: описание, отличия и что лучше

При выборе между Toyota Camry и RAV 4 многие автолюбители сталкиваются с вопросом: «А что лучше?» Чтобы разобраться с этой проблемой необходимо понять, для каких целей будет использоваться автомобиль, и в каких условиях он будет эксплуатироваться. Два рассматриваемых авто схожи по ценовому сегменту и стране производителю.

Особенности Toyota Camry

В рассматриваемом автомобиле несомненный плюс — это щедрость даже самой минимальной комплектации. Литые диски, обогрев передних сидений, сигнализация, парктроник — все это предусматривает базовое укомплектование авто. Также на Камри присутствуют подушки безопасности и ESP. Салон по желанию можно приправить электроникой кресел и кожей. Ветровое стекло Тойоты оснащено функцией обогрева. Двигатель запускается с кнопки. Гламурная диодная полоска так и радует глаз.

Двигатель Camry в зависимости от комплектации отличается по объему. В базовой линейке он составляет 2.5 литра, но этого маловато для такого мощного автомобиля. Также есть и 3 литровые движки, однако стоят они на 200-300 тысяч дороже.

Респектабельности Toyota Camry могут позавидовать многие автомобили бизнес-класса. Стекла слегка затонированы, полосы хрома на решетке радиатора и дверях, ненавязчивые противотуманные фары. Салон Камри можно сравнить с кабинетом директора крупной фирмы. Мягкий диван, на котором с легкостью можно закинуть ногу на ногу, изысканная отделка кресел и множество других приятных мелочей. Несомненным плюсом является достаточно большой багажник.

Время разгона до 100 км/ч составляют привлекательные 10.4 секунды. Максимальная скорость Камри, также не оставит никого равнодушным — 210 км/ч. Этого с лихвой хватит, чтобы почувствовать себя королем дороги. Подвеска машины в условиях города отрабатывает на отлично. Но просвет все ровно слишком мал, чтобы передвигаться по пересеченной и грунтовых дорогах. Автомобиль просто-напросто не предназначен для этого.

Особенности Toyota RAV4

Этот автомобиль — отец всех кроссоверов. Его выпустили еще в 1994 году. С самого начала автолюбители всего мира заинтересовались этим автомобилем, как и сейчас все уважали и ценили качество марки Toyota.

На современные модели Рав 4 ставятся двигатели объемом 2 и 2.5 литра. Оба хорошо тянут автомобиль, но 2.5 литровая версия будет залогом уверенности езды по пересеченке и бездорожью. Ресурс двигателей Тойоты рассчитан более чем на 100 тысяч км, об этом говорит качество сборки и многочисленные отзывы покупателей. Но не стоит забывать, что при покупке движка меньшего объема, его долговечность будет уступать его более мощной версии, по причине большей раскрутки двигателя для увеличения скорости.

Экстерьер кроссовера можно назвать спортивным, ведь не зря его чаще всего выбирают молодые люди для активного отдыха. Интерьер автомобиля выглядит достаточно лаконично, но ему не хватает роскоши, ведь стоит он более 1.5 миллионов рублей. Зато у него имеется большой функционал, находящийся в также большом количестве кнопок. Салон RAV 4 не обладает хорошей шумовиброизоляцией.

Скоростные характеристики автомобиля следующие: разгон до 100 км/ч за 12.2 секунды, максимальная скорость 185 км/ч, при том только на дизеле, показатели на бензине на 5 километров меньше.

Сравнение и отличия Toyota Camry и RAV 4

Общих особенностей у этих машин как таковых нет, разве что марка автомобиля и страна производитель, который заявил о себе, как о надежном и честном поставщике качественных иномарок.

Отличительных черт у данных автомобилей очень много. Самым заметным отличием этих моделей является их тип кузова, Камри — это седан, а Рав 4 — это внедорожник. Клиренс RAV 4 на 40 мм больше, чем у Camry, а это дает большое преимущество при езде по плохим участкам дороги. Следует обратить внимание, что расход у седана по трассе составляет 8, в то время как у внедорожника 8.3. У модели Camry есть только передний привод, а у RAV 4 есть и передний и полный, что дает уверенность при снегопаде, гололедице, бездорожью. Качество деталей у автомобилей одинаковое, поэтому цены на них соответственно тоже.

Удобство внутри салона у этих авто разное. У RAV 4 удобнее передние сидения, а у Camry наоборот задние. В обеих машинах имеются камеры заднего вида, которые отлично помогают при парковке. Салон у Камри выглядит несколько привлекательнее, чем у Рав 4.

В разных поколениях и комплектациях объем и мощность двигателя у данных автомобилей разные. У кроссовера максимальный литраж всего 2.5 литра, а у Camry 3.5. Можно сделать вывод, что любителям погонять, следует обратить внимание на седан.

Что выбрать Toyota RAV 4 или Camry

Если встал выбор между Toyota RAV 4 и Camry, то нужно определить для каких целей будет покупаться транспортное средство. Для поездок по городу водителю будет удобнее парковаться и совершать маневры на более компактном автомобиле. Тем более, что радиус поворота у кроссовера составляет 5.1 метра, а у седана 5.5 метра. При поездках на дальние расстояния по ровной дороге целесообразнее будет выбрать Камри, потому что у нее меньше расход и лучше динамика. Во время езды по плохому покрытию лучше себя поведет RAV 4, так как он отличается полным приводом и лучшей геометрической проходимостью, а также его дорожный просвет на 4 см больше, чем у Camry.

Кроссовер больше привлекает внимание женщин из-за его размеров и маневренности. Все чаще за рулем Раф 4 можно встретить девушек. В то время как Камри в основном управляют мужчины.

Места в салоне Toyota Camry больше, следовательно, авто будет более перспективным для людей с семьей. Багажник у RAV 4 больше на 70 литров, а также он имеет функцию открытия без помощи рук.

Максимальная скорость Camry составляет 210 км/ч, что на 25 км/ч больше, чем у RAV 4, впрочем, этот фактор не особо важен для семейных людей.

Технические характеристики этих транспортных приблизительно средств одинаковые, они различны только по предназначенным условиям эксплуатации.

Так ли надежен кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения?

Мы уже не раз обследовали автомобили Toyota в рубрике «Вторые руки». Серьезные проблемы по части надежности находили редко. И тем ярче на благостной картине блистали слабые сюжеты, которые есть и у кроссоверов Toyota RAV4 серии ХА30 2005—2014 годов выпуска.

Главное, что вам нужно знать о моторах 2.0 и 2.4 самой популярной серии AZ (60% автомобилей на двоих), — это то, что оба агрегата образца 2000 года с небольшими изменениями (в основном в системе нейтрализации отработавших газов) перекочевали с Рафика предыдущего поколения. А посему имеют неплохие шансы отходить до капремонта не менее 300 тысяч километров. Главное, не экспериментировать с качеством и сроками замены масла. Иначе через 120—150 тысяч километров понадобится досрочная замена не только цепи в приводе ГРМ, но и поршневых колец из-за прогрессирующего масложора. Особенно у очередной раз модернизированных агрегатов моложе 2007 года.

Двигатели серии AZ объемом 2,0 и 2,4 литра различаются диаметром цилиндров (86 мм и 88,5 мм) и ходом поршня (86 мм и 96 мм)

Зато тогда же подлечили самую неприятную болячку, доработав алюминиевый блок цилиндров, — уж больно хлипкой была резьба под крепление ГБЦ. Но и у модернизированных моторов манипуляции с головкой все равно нужно производить крайне осторожно: при срыве резьбы последуют утечка охлаждающей жидкости и перегрев.

И не забывайте, что эти моторы крайне любят чистоту, — а не то придется вести столетнюю войну со снижением холостых оборотов до 500—600 об/мин и последующими вибрациями. В числе противников, помимо загрязнившейся дроссельной заслонки, — клапан холостого хода, форсунки и датчик массового расхода воздуха. Также отложения активно собирает впускной коллектор и его заслонки.

В остальном же после 80—100 тысяч километров нужно приглядывать за водяным насосом (70 долларов) и задним сальником коленвала: они имеют привычку течь. А еще вручную, подбором толкателей, настраивать клапанные зазоры.

Читайте также  Бухара или самарканд что выбрать?

У появившейся после рестайлинга 2010 года двухлитровой «четверки» серии 3ZR (38% автомобилей) уже гидрокомпенсаторы. Агрегат образца 2007 года резьбовой слабостью блока не страдал, но усложнение ему на пользу не пошло: помимо механизма изменения подъема клапанов Valvematic, мотор обзавелся системой двойного изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i) — выход из строя ее муфт (по 200 долларов) нередко случается через 100—120 тысяч километров.

Двухлитровый мотор ­3ZR-FAE — самый объемный агрегат в серии ZR

Встречающийся у нас на ­экс-«американцах» моложе 2008 года мотор 2.5 серии AR считается наиболее удачным. А вот его соотечественник 3.5 серии GR, тоже известный нам по седанам Toyota Camry, хоть и наделяет RAV4 наилучшим темпераментом, но сам капризнее. Во-первых, слабее катушки зажигания. А во-вторых, на экземплярах старше 2008 года нередка течь масла из резиновой части двухсоставной трубки в системе смазки (впоследствии была заменена цельнометаллической).

А вот брать бывших «европейцев» с дизелем 2.2 серии AD не советую: бензиновые моторы удаются Тойоте явно лучше. К маслолюбию и течам помпы и прокладок у AD добавляются дизельные нюансы с необходимостью регулярной очистки клапана рециркуляции отработанных газов (EGR) и выходом из строя форсунок (по 400 долларов) и сажевого фильтра после 200 тысяч километров. Но хуже, что через 150 тысяч километров вокруг гильз могут появиться микротрещины, приводящие к прогару прокладки головки блока и проникновению охлаждающей жидкости в цилиндры.

Японские автопроизводители при рекомендации моторных масел опираются на спецификации Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC). Для бензиновых моторов Тойоты RAV4 третьего поколения рекомендованы масла с одобрением ILSAC ­GF-4, разработанным в 2004 году. Однако в 2011-м вышел допуск ILSAC ­GF-5 с более высокими требованиями к энергосбережению, экологичности и защите двигателя, поэтому такой вариант приоритетнее.

Для дизеля с системами EGR или DPF производитель рекомендует малозольные масла уровня ACEA C2, если же данных систем нет — то требования те же, что и для бензиновых двигателей. Рекомендуемая вязкость — 5W-30, а в холодных регионах больше подойдет 0W-20. Срок замены масла не должен превышать 15 тысяч километров, а в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить его вдвое — особенно для дизельных двигателей, если нет возможности постоянно заправлять автомобиль качественным топливом уровня Euro 5.

В «автомат» залита жидкость уровня свойств Toyota WS. Предписан контроль каждые 60 тысяч километров, но для увеличения срока службы коробки с такой же периодичностью лучше производить замену.

В «механике» масло уровня API GL-4 75W-90 также необходимо менять с периодичностью 60 тысяч километров. А вот у вариатора период замены в полтора раза больше — 90 тысяч километров (трансмиссионное масло — класса Toyota CVT TC).

Первая замена долгоиграющей карбоксилатной (OAT) охлаждающей жидкости необходима при достижении пробега 150 тысяч километров, далее — каждые 90 тысяч. И не забывайте для собственной безопасности раз в 30 тысяч километров обновлять тормозную жидкость. Причем вместо рекомендованной, но устаревшей DOT 3 советую применять лучшую по характеристикам DOT 4.

Для бензиновых и дизельных двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30/0W-20
Для дизельных двигателей с EGR/DPF: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF DX VI
Для МКП: масло G-Box GL-4/GL-5 75W-90
Для вариатора: масло G-Box CVT
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Почему японцы покупают не Camry и Rav4: ТОП-5 самых продаваемых в Японии автомобилей

1 Популярность Camry и Rav4 в Японии

Продукты компании Toyota пользуются в Японии высоким спросом, а Rav4 вообще стал автомобилем года. И это понятно, ведь и Camry, и Rav4 – это высокотехнологичные машины с современным дизайном, электроникой, мотором и многим другим. Но это все-таки именно бизнес-седан и кроссовер.

То есть, очень дорогие и далеко не экономичные в плане топлива автомобили. Их могут себе позволить только обеспечение японцы, больше думающие о собственном престиже, а не об экономии. Рядовые жители предпочитают машины более скромные и экономичные.

Также нельзя забывать, что Япония – это страна с правосторонним движением, а значит, и традиционный японский автомобиль, это машина с «правым» рулем. А на импорт японцы делают и «леворукие» модели, на которых внутри своей страны они пользуются не очень охотно – это просто неудобно.

2 Пятерка национальных автомобилей исключительно для Японии

Для себя японцы предпочитают покупать определенные типы авто. В основном это модели, включающие ряд основных характеристик. Например, одна из них – малый объем двигателя, до 0.6 л и мощностью не более 65 л. с. Это так называемые кей-кары, с коротким, но вместительным салоном. За такую машину налог очень низкий, чего экономным японцам и надо.

Вершина топа продаж – Honda N-Series

Очень компактный микроавтобус с раздвижными или распашными дверьми. Размеры автомобиля скромные – ширина 1.4 м, длина – 3.3 м. При этом салон довольно высокий – 1.6 м, что повышает его объем. Двигательный отсек, наоборот, очень маленький, в него входит 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 658 см 3 . Мощность варьируется от 58 до 64 л. с. при этом в двигателе установлен турбонаддув. Скорости переключаются с помощью вариатора. Вес автомобиля не превышает 900 кг, так что при всех этих условиях расход топлива составляет примерно 3.3 литра на 100 км.

Suzuki Spacia

Тоже семейный автомобиль небольшого размера. Его масса составляет всего 870 кг при размерах 3.4 м в длину и 1.4 м в ширину. Двигатели могут быть двух видов – на 53 или 64 л. с, при этом расход топлива у того и у другого одинаковый – 3.3 л на 100 км. Объем тоже равен 658 см 3 . Вместо обычной коробки передач стоит привычный для данного типа автовариатор. При этом автомобиль полноприводный.

Daihatsu Hijet

На русский язык Hijet переводится как «малыш». Это автомобиль типа пикап только на базе минивэна. Автомобиль выпускается с 1960 года и за это время уже 10 раз полностью модернизировался. Неизменным остается его размер 1.4 на 3.2 м и малый объем двигателя. На сегодняшний день это агрегат объемом 660 см 3 и мощностью 53 л. с. Расход топлива у этого малыша чуть более 5 л на 100 км. Коробка передач может стоять 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая.

Nissan Note

Уже ориентирован на Европейский рынок. В России известен под шутливым названием «Енот». Автомобиль может быть как полноприводным, так и переднеприводным. Двигатели тоже могут быть разных моделей – от малого, объемом 1.2 л и мощностью 79 л. с, до большого объемом 1.6 л и мощностью 140 л. с. Расход топлива составляет 5.9 и 6.8 л на 100 км соответственно. До 100 км в час машина разгоняется в среднем за 10–11 секунд. Довольно современный дизайн делает автомобиль приятным для глаз. Он занимает достойное место в своем сегменте на рынке авто.

Toyota Prius

Известная во всем мире и в России модель. Очень красивый и современный автомобиль, при этом по-японски экономичный и мощный. Двигатель 4-цилиндровый, объемом 1.8 л и мощностью 99 л. с. Привод передний, коробка передач автоматическая. Размеры 1.7 на 4.4 м. В целом это полноценный городской автомобиль, надежный и недорогой.

Иметь автомобиль в Японии довольно дорого, например, аренда парковочного места в центре города может равняться аренде жилья. Так что большинство японцев все же предпочитают маленькие машинки – кей-кары большим и мощным седанам и кроссоверам. Вот и получается, что Camry и Rav4 хоть и чистокровные «японцы», но широким спросом на своей родине не пользуются.