Бюджетный новый автомобиль какой выбрать?

Обзор самых лучших недорогих и надежных автомобилей: какой купить

Когда речь идет о надёжных и недорогих легковушках, в голову приходят такие международные бестселлеры, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Chevrolet Aveo, а также отечественные «Гранта» и «Веста».

Как цена влияет на качество автомобиля

Стоимость автомобиля — это не только год выпуска и состояние экстерьера. Окончательную цену на автомобиль определяют разные факторы, от которых в итоге зависит качество транспортного средства:

  • марка ТС;
  • трансмиссия;
  • привод;
  • цвет кузова;
  • техническая начинка;
  • экстерьер;
  • интерьер;
  • тех. состояние;
  • пробег;
  • оригинальность ПТC.

Можно ли купить недорогое, но надежное авто?

При выборе автомобиля покупатель обращает внимание на то, что для него первостепенно. Для среднего городского жителя подойдёт обыкновенный городской седан, предназначенный для повседневной эксплуатации в разные времена года. Такой автомобиль не отличается конструкционной сложностью, а соответственно и дороговизной.

Наш или зарубежный производитель: плюсы и минусы

В последнее время российский автопром стал баловать клиентов разнообразием моделей. Но зарубежные конкуренты тоже не отстают.

Особенности российского автопрома

Многие иномарки просто не предназначены для российских климатических условий и не самого качественного дорожного полотна, в то время как отечественный автопром всю свою продукцию делает в соответствии с российскими реалиями. Но качество сборки российских машин находится не на высоком уровне. Многие покупатели фиксируют неисправности уже через несколько месяцев после покупки.

  • Стоимость и доступность запчастей для российских автомобилей ниже, чем для иномарок. На вторичном рынке можно встретить огромное разнообразие комплектующих по низким ценам.
  • В отличие от иномарок, которые ремонтируются только в лицензированных ТО и ремонт которых порой обходится в существенную сумму, нехитрая конструкция российских автомобилей позволяет разбирать и собирать их самостоятельно.
  • Тюнинг и внесение изменений в конструкцию отечественных автомобилей проще, чем у иномарок. Даже неспециалист может спокойно поменять обшивку салона, переставить коробку передач или заменить силовые агрегаты.
  • Отечественные автомобили имеют высокую ликвидность. На вторичном рынке продажа иностранного автомобиля займёт больше времени, чем российского. Спрос на них столь большой, что владельцы в среднем продают машины прямо в день выставления на торги.
  • Автомобили российского производства имеют сравнительно невысокое качество кузова и комплектующих. Иномарки до сих пор считаются более надёжными, более стойкими к гниению и коррозии, лучше выдерживают в чрезвычайных ситуациях и условиях неблагоприятной среды.
  • Слабые двигатели, по сравнению с продукцией Запада и Японии. Причём не в смысле выносливости, а в смысле приемистости, старта и разгона, возможности нормально выдерживать скорости как по трассе, так и на пересечённой местности у внедорожников.
  • Ещё один известный недостаток российского автопрома — низкий уровень шумоизоляции. До водителей доходят как внутренние, так и внешние шумы. И даже если производитель позиционирует модель как тихую и герметизированную, из-за качества сборки этот параметр также может быть нарушен.

Китайцы

Китайский автопром относительно молодой, но уже стремительно захватывает рынок развивающихся стран. Главное преимущество китайских авто — цена. При этом существующий стереотип о низкой надёжности китайских машин с каждым годом становится всё менее актуальным.

  • невысокая стоимость в сравнении с конкурентами;
  • часто модели напрямую копируют популярные марки (например, Черри Тигга – клон Тойоты RAV4);
  • «китайцы» быстро обесцениваются и плохо продаются на вторичном рынке;
  • низкая доступность запчастей, особенно для кузова;
  • богатые комплектации даже в «базе».

Японцы

Японские автомобили отличаются высочайшим качеством сборки, надёжностью и качественной технической начинкой. Но и стоимость у них соответствующая. Поэтому в России обычному человеку часто приходится выбирать между бу «японцем» и новым российским или китайским автомобилем.

  • даже в самых утилитарных комплектациях обязательно будут подушки безопасности, приемистые ДВС и кондиционер/климат-контроль;
  • высокий уровень шумоизоляции;
  • надежные автоматическая коробка передач;
  • широкое пространство для тюнинга;
  • японское качество сборки.

Рейтинг лучших моделей по соотношению цена-качество

Большую роль в ценообразовании играет страна производства. Иномарки в большинстве случаев стоят дороже, чем автомобили отечественных марок. При этом не стоит платить больше за эмблему на решётке радиатора. Куда выгоднее взять пусть и менее известный бренд, но с полным электропакетом за меньшую стоимость.

Лада Гранта

Lada Granta – детище Автоваза, подтвердившее свою надежность и качество. Завод Лада Калина производит 3 типа комплектации: стандартную, нормальную, люкс. Кузов имеет конфигурацию седан с 4 дверьми.

  • неприхотливый движок;
  • цена;
  • низкий расход;
  • высокая посадка;
  • хороший обзор;
  • дешёвые запчасти и обслуживание.
  • низкое качество сборки;
  • слабая шумоизоляция;
  • небольшой салон.

Renault Duster

Оптимальный автомобиль как для свободного перемещения по городу, так и по трассе, с возможностью выезда за пределы дорог общего пользования. Хорош для Севера — езда по зимнику, по бездорожью, снегу и слякоти.

  • экономичность;
  • высокий клиренс;
  • надежный двигатель и ходовая;
  • крепкая подвеска;
  • мощный аккумулятор.
  • тонкое лако-красочное покрытие;
  • расположение нижнего лямбо зонда;
  • задние арки.

Nissan Almera

Неплохой и достаточно дешевый городской, семейный седан. Отличное авто в соотношении цена/качество: легкая в управлении, интуитивная машина.

  • крепкая ходовка;
  • огромный багажник;
  • просторный салон;
  • энергоёмкая подвеска;
  • дешёвые запчасти.
  • низкий клиренс;
  • непропорционально большие фары и колесные арки;
  • слабая рулевая рейка.

Лада Веста

Lada Vesta — это компактный семейный седан производства АвтоВАЗа со слабым двигателем и небольшой грузоподъемностью, но при этом отличными ходовыми качествами и расходом топлива.

  • цена;
  • ремонтопригодность;
  • ходовые качества;
  • экономичность;
  • регулировка сидений.
  • качество сборки;
  • низкая надежность;
  • недолговечность;
  • дизайн салона;
  • невысокая маневренность.

Chevrolet Aveo

Недорогой субкомпактный автомобиль, продающийся в двух вариантах кузова: седан и трех- и пятидверный хэтчбэк.

Готовимся экономить с самыми дешёвыми автомобилями на рынке

Абсолютное большинство моделей в списке самых дешёвых выпускается альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi-АвтоВАЗ. В 2019 году его доля на российском рынке была около 40 процентов, и на фоне очередного кризиса нет сомнений в её дальнейшем росте.

Средневзвешенная цена нового автомобиля в России составляет около полутора миллионов рублей, если верить агентству Автостат. Большинство из нас до недавних пор могли позволить себе приобретать автомобили по ценам, близким к среднему значению. Из комплексного кризиса все мы выйдем другими и уж точно не разбогатевшими. Да и ценники уже активно переписываются. Если вы собирались купить новый автомобиль, теперь придётся довольствоваться вторичным рынком или отложить покупку. Либо обратить внимание на те предложения, о которых раньше даже думать не хотелось. Что там отдают подешевле?

Давайте посмотрим на десяток самых доступных новых машин, вспомнив, какое впечатление они производили на наших тест-редакторов. Для простоты восприятия рассматриваем только автомобили 2020 года выпуска и не берём в расчёт скидки и спецпредложения, потому что в нашей огромной стране от региона к региону они могут существенно отличаться. Все цены по возможности округлены до ближайшего десятка тысяч рублей. Если формат таких обзоров «дна» рынка новых машин понравится ― готовы продолжить. С разбивкой по сегментам, например. Ждём комментариев!

Lada Granta

Главный плюс ― рекордно низкая цена: 461 тысяча рублей за базовый седан без усилителя руля и передних электростеклоподъёмников. Также Granta ― это наиболее доступный автомобиль с кондиционером (522 тысячи) и двумя педалями (562 тысячи за машину с сомнительной роботизированной коробкой АМТ). Модификации с кузовами типа хэтчбек и лифтбек дороже на 15–18 тысяч, универсал ― на 25–27 тысяч. А пятидверная Lada Granta Cross ― самая дешёвая «приподнятая» легковушка в России: от 580 тысяч (уже с кондиционером) и от 643 тысяч ― без педали сцепления.

У всех Грант бодрые по меркам сегмента моторы, отличные всеядные подвески, мощный отопитель. Под французским менеджментом АвтоВАЗ здорово подтянул качество, хотя понятие «удачных» и «неудачных» экземпляров осталось. Проблема ― в доисторической платформе, эволюционировавшей ещё из ВАЗ-2108 образца 1984 года. По шумам и вибрациям, а также тонким настройкам ходовых свойств Granta ― аутсайдер этого списка. Едет как бы через не хочу. Отвлечь от кризисно-утопических мыслей не способна, но может сама их спровоцировать.

Datsun on-DO и mi-DO

Если отделить маркетинговый грим ― это слегка подретушированная та же самая Granta, собранная из тех же комплектующих на том же АвтоВАЗе. За начальные 511 тысяч рублей в седане on-DO будет даже подогрев передних сидений, но за кондиционер извольте отдать минимум 564 тысячи. Зато это самые доступные машины с классическим «автоматом», пусть и четырёхступенчатым: от 614 тысяч. Хэтчбеки mi-DO дороже на 23 тысячи. Универсалов и версий с увеличенным дорожным просветом нет.

Читайте также  Резина или полиуретан что выбрать?

Всё, что сказано про Гранты, в полной мере относится и к их родным братьям под брендом Datsun. Иномарочной породы в повадках нет. Некоторые более удачные комплектации ― не повод переплачивать за «типа японскую» эмблему, когда есть Lada Granta. Если этот автомобиль и войдёт в историю, то лишь как повод для ниссановских инженеров вдохнуть новую жизнь в старую платформу ― большинство внедрённых ими изменений перекочевало и на Гранты. Покупателю от этого ни тепло ни холодно.

Renault Logan и Sandero

Дешевле чем за 605 тысяч рублей ни один Renault не купить. А Logan с кондиционером стоит минимум 704 тысячи. За «автомат» ― правда, с бодрым 102-сильным мотором ― просят уже 764 тысячи. Хэтч Sandero дороже на 12-13 тысяч, а приподнятые версии Stepway ― на 50–60. Две трети продаж семейства дают именно они: около 40 процентов среди Логанов и больше 80 процентов среди Sandero.

Семейству уже шесть лет, но заметного падения спроса пока не видно. У просторных легковушек Renault выносливая проверенная конструкция, комфортные подвески и отличная адаптация к российским условиям ― один дистанционный запуск многого стоит. Есть вопросы к эргономике, акустическому комфорту и откровенной экономии на отделке. Эксплуатация выходит подороже, чем у Лад. Управлять автомобилями Renault поприятнее, но и в водительских ощущениях бюджетность не скрыть.

Lada Largus

Lada Largus ― безальтернативный выбор среди вместительных универсалов (Granta с грузопассажирским кузовом к таким явно не относится). Ценники начинаются с 623 тысяч. Охладитель салонного воздуха поднимает цену до 679 тысяч. Начиная с 702 тысяч можно взять семиместную версию ― правда, в разложенном состоянии кресла третьего ряда почти полностью занимают багажник. Автоматических коробок передач не предлагается.

Конструкция, унаследованная от Логана первого поколения, ― это и плюс, и минус. Радует плавность хода и вместимость, а запчасти для многократно самортизированной в производстве платформы уже не дороже чисто вазовских. Но отделка и эргономика ужасны, динамика слаба. А в ходе освоения АвтоВАЗом машину удешевили, например, установкой собственных шумных и вибронагруженных двигателей вместо французских. В целом нормальный вариант для коммерческой эксплуатации ― но управлять Ларгусом за свои деньги можно только от большой нужды.

Lada X-Ray

Ещё одна Lada, которая на самом деле не Lada. За переднеприводный X-Ray, являющийся очень глубоко переработанным хэтчбеком Renault Sandero Stepway, просят от 627 тысяч рублей. Кондиционер появляется только в комплектации за 692 тысячи. Самая доступная коробка ― пресловутый робот АМТ (775 тысяч). Более разумный двухпедальный выбор ― X-Ray с приставкой Cross, который оснащается вариатором Jatco. Но за такую версию попросят аж 864 тысячи.

Дизайн ― штука субъективная, но разве высокий кузов на маленьких колёсиках смотрится привлекательно? Хотя бы интерьер оказывается дороже реношного. В наследство от Sandero тольяттинской машине досталась хорошая адаптация к нашим дорогам. Но борьба с шумами и вибрациями полным успехом не увенчалась, и лоска в управляемости не появилось. Стоит ли переплачивать, если есть проверенный Sandero Stepway?

Lada Vesta

Начальная версия седана Lada Vesta выставлена на продажу за 637 тысяч рублей, а с охлаждаемым не только салоном, но и бардачком ― за 674 тысячи. Две педали обойдутся в 759 тысяч, однако переплата здесь ― и за вариатор, и за более актуальный альянсовский мотор H4Mk взамен «исконного» вазовского. На фоне Гранты, Ларгуса и отсутствия иных конкурентов привлекательна Веста в кузове универсал: от 716 тысяч с «кондеем» и от 801 тысяч с вариатором. Есть и Cross-версии.

Конструктивно Vesta современна, хотя выпускается уже пять лет. Сказывается то, что платформа разрабатывалась с нуля не без помощи инженерного потенциала альянса Renault-Nissan. Российские гены тоже на месте: у Весты достойный дорожный просвет, энергоёмкая, хотя и не самая мягкая подвеска. Это первый автомобиль в списке, от управляемости которого можно получить положительные эмоции. Но есть нюансы эргономики, шумов и вибраций, качества сборки, которые всё же требуют «доработки напильником». Пусть и мелким.

Здесь, в середине нашего списка, могли оказаться автомобили Ravon. Особенно привлекателен был малыш R2 с ценами от 698 тысяч рублей за машину с «автоматом». Однако непроданные Равоны остались на складах лишь некоторых дилеров, а поставки если и возобновятся, то уже под маркой Chevrolet. Планировалось, что это произойдёт в марте-апреле, но теперь ― полная неизвестность со сроками и ценами.

Kia Picanto

Пятидверный Kia Picanto ― самый доступный корейский автомобиль, причём за 710 тысяч рублей в нём уже будет прохладно в жару. Правда, придётся обойтись без «музыки» и передних электростеклоподъёмников. «Автомат» поднимает начальную ставку до 810 тысяч рублей. Однако, в отличие от всех вышеперечисленных машин, при длине менее 3,6 метра это представитель самого компактного сегмента А.

Самая свежая конструкция в рейтинге: на новой платформе Picanto стартовал в 2017 году. У него просторный для своих габаритов салон с пристойной отделкой. Управляемость, плавность хода, акустический комфорт ― на нормальном уровне. Но моторы маломощны, а «автомат» всего лишь четырёхступенчатый. Пассивная безопасность маленькой машинки по определению хуже. В городе жить можно, а для дальних поездок нужен автомобиль посерьёзнее.

Volkswagen Polo

Базовый калужский седан Volkswagen Polo оценён дешевле, чем Hyundai Solaris или Kia Rio, ― машина без кондиционера стоит 717 тысяч рублей, а с ним ― без малого 800 тысяч. Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» ― это минимум 889 тысяч рублей. Пока калужский завод продолжает выпуск.

Седан Polo продержался в строю десять лет, но так и не избавился от основного недостатка ― жёсткой, не приспособленной к плохим дорогам подвески. Его не назвать тихим или богато отделанным. Тем не менее немецкий инжиниринг обеспечил Polo лучшую в классе управляемость и продуманность конструкции в мелочах. Для жителей регионов с ровными асфальтовыми дорогами это неплохой выбор, но в провинции Vesta будет чувствовать себя лучше.

Chery Tiggo 3

Вроде бы и кроссовер, но привод ― только передний. За базовый Tiggo 3 надо отдать 750 тысяч рублей, за кондиционированный ― 810, за машину с вариатором ― 880 тысяч. Во всех случаях везти её будет атмосферный мотор 1.6 мощностью 126 л.с. Выпуск машин на заводе Derways в Черкесске прекращён ещё в 2018 году, и привозимый из Китая Tiggo 3 ― единственный импортный автомобиль в списке.

Кроме симпатичной внешности и большого багажника, положительных сторон у Tiggo 3 нет. Эргономика не выверена, управляемость никудышна, плавность хода условна. Безопасность ― на пещерном уровне: даже в топовой комплектации за 950 тысяч рублей нет ни системы стабилизации, ни боковых подушек. Советую крепко подумать, прежде чем купиться на кроссоверный форм-фактор.

Hyundai Solaris

Десятку завершает только что переживший рестайлинг седан Hyundai Solaris минимум за 765 тысяч рублей. Кондиционер ― опция, и с ней цена вырастет до 817 тысяч. Автоматическая коробка стыкуется и с базовым мотором 1.4, поэтому цена ниже, чем на двухпедальный Volkswagen Polo 1.6, ― 852 тысячи рублей.

Многолетний агрессивный маркетинг концерна Hyundai-Kia даёт результаты. Solaris в сознании многих стал «автомобилем по умолчанию», хотя с первых мест рейтингов продаж ушёл чуть ниже. Технически модель второго поколения удачно учитывает все недостатки прежней генерации, и кроме шумности от дороги попенять ей не в чем. Шасси хорошее: рулится точно, ямы глотает исправно. И даже умеренный простор на заднем сиденье не свергнет Solaris с вершин моего личного рейтинга: это лучший автомобиль в десятке. Но и самый дорогой.

Читайте также  Какую полировальную машинку выбрать для полировки автомобиля?

Полный привод

Среди полноприводных легковушек наиболее доступна Lada 4×4: за 560 тысяч у вас будет автомобиль с недавно обновлённым интерьером, а за 616 тысяч ― ещё и с кондиционером. Но советую всё же присмотреться к внедорожнику Chevrolet Niva ― он также беспомощен на асфальте, но салон просторнее и удобнее, а плавность хода просто изумительна. Пока под шумок избавления от эмблемы Chevrolet ценники не переписали, за базовую пятидверку попросят 677 тысяч рублей, а за кондиционированную ― 758 тысяч.

Куда более универсальный Renault Duster только стартует с 750 тысяч рублей, но это будет голый автомобиль с передним приводом. Версия 4х4 обойдётся минимум в 871 тысячу, а с кондиционером ― в 940! И это ― с чахлым для Дастера мотором 1.6. «Автомат» сочетается только с двухлитровым агрегатом, поднимая цену до 1 084 000 рублей.

За такие деньги уже можно купить полноценный рамный внедорожник. Экстремалов может заинтересовать УАЗ Хантер по цене от 762 тысяч рублей. Для остальных привлекательно смотрится Haval H5 с климат-контролем (от 1 099 000 рублей), но он доступен лишь с механической коробкой. Базовый УАЗ Патриот вообще стоит всего 865 тысяч, однако с кондиционером это будет уже 935 тысяч. Козыри ― простор, проходимость и ремонтопригодность. Но двухпедальная версия обойдётся почти в цену Дастера (от 1 034 000 рублей) при сомнительном комфорте и надёжности.

Топ 20 самых дешевых автомобилей в России на 2021 год

Выбрать дешевый и качественный автомобиль не фантастика, а реальность и этот рейтинг тому доказательство! В него вошли как самые бюджетные машины, так и модели по соотношению цена-качество.

Наш выбор:

Марка и модель авто Цена на авито Цена новой
1. Ravon R2 от 452 тыс. руб. (2018 год) от 586 тыс. руб.
2. Datsun On-Do от 314 тыс. руб. (2017 год) от 531 тыс. руб.
3. Lada Niva от 260 тыс. руб. (2014 год) от 664,2 тыс. руб.
3. Renault Logan от 305 тыс. руб. (2012 год) от 675 тыс. руб.
4. Lada Granta от 204 тыс. руб. (2012 год) от 483,9 тыс. руб.

Пятерка самых дешевых авто в России

  1. Самые дешевые автомобили в мире
  2. Рейтинг самых дешевых автомобилей в России
  3. Lada Granta
  4. Datsun On-Do
  5. Lada Niva
  6. Lada Vesta
  7. Renault Logan
  8. Ravon R2
  9. Ravon Nexia R3
  10. Kia Picanto
  11. Hyundai Solaris
  12. KIA Rio
  13. Volkswagen Polo
  14. Skoda Rapid
  15. Ravon R4
  16. Renault Duster
  17. УАЗ Патриот
  18. Какой бюджетный автомобиль купить в 2021 году

Самые дешевые автомобили в мире

В рейтинг самых дешевых машин, имеющих цену в пределах от 4000 до 6300 американских долларов и не предлагаемых на территории РФ, входят:

  • индийский городской хэтчбек Tata Tiago, оснащенный цифровой комбинацией приборов и 86-сильным бензиновым двигателем;
  • бюджетный кроссовер Datsun redi-Go с 5-местным салоном и клиренсом 185 мм, рассчитанный на индийский рынок сбыта;
  • кроссовер Renault Kwid с расширенным набором опций безопасности, поставляемый для покупателей из Индии;
  • китайский городской хэтчбек Jiangnan Alto, оснащенный кондиционером с ручным управлением и системой ABS в приводе тормозов;
  • рассчитанный на индийский рынок Suzuki Maruti 800 с 45-сильным бензиновым двигателем и 5-дверным кузовом.

Рейтинг самых дешевых автомобилей в России

В топ-15 новых бюджетных автомобилей входят:

  • седан Lada Granta, рассчитанный на перевозку 5 человек и багажа;
  • седан Datsun On-Do, представляющий перелицованную Lada Granta;
  • Lada Niva, способная передвигаться в условиях среднего и тяжелого бездорожья;
  • седан Lada Vesta, отличающийся увеличенными габаритами кузова;
  • седан Renault Logan, являющийся самой доступной иномаркой;
  • хэтчбек Ravon R2 с 3 дверями и автоматической трансмиссией, предлагаемой по умолчанию;
  • седаны Ravon Nexia R3 и Ravon R4, представляющие собой Chevrolet Aveo и Cobalt, собранные в Узбекистане;
  • городской 5-дверный хэтчбек Kia Picanto;
  • седаны Hyundai Solaris и KIA Rio, построенные на унифицированной платформе;
  • лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid, оснащенные унифицированными кузовами;
  • кроссовер Renault Duster, доступный с бензиновыми или дизельными двигателями.
  • внедорожник УАЗ Патриот, оснащенный рамным шасси.

Lada Granta

Рейтинг новых недорогих авто на российском рынке возглавляет седан Lada Granta, который базируется на платформе бюджетной машины Kalina.

Базовая модель с 87-сильным 8-клапанным бензиновым двигателем имеет цену от 483,9 тыс. руб. При покупке машины в кредит завод предоставляет скидку 10%, прочие льготы не предусмотрены (озвучиваемая некоторыми неофициальными дилерами цена от 329,9 тыс. руб. является мошенническим ходом).

В стандартное оборудование входят подушка безопасности водителя, инерционные ремни безопасности и система ABS в приводе тормозов, поддерживающая электронное распределение усилий между колесами (для противодействия заносу).

Кузов седан обеспечивает увеличение вместимости багажного отсека до 520 л, но петли крышки усложняют укладку сумок. Для перевозки длинных предметов можно сложить спинку заднего ряда сидений.

Бюджетные автомобили

Модельный ряд недорогих автомобилей всех марок (новинки 2021-2022 года). Цены на новые легковые машины эконом-класса в России.

Легковые автомобили бюджетного сегмента – понятие относительное: это не «конкретный диапазон цен», а скорее «самые недорогие машины в своём классе» (к примеру «бюджетный кроссовер» по цене вполне может соответствовать «не дешевому компакту»).

Субкомпактный SUV второго поколения дебютировал ещё в апреле 2019-го в Китае, но в российской спецификации его представили лишь спустя более двух лет. Это – привлекательный внешне и современный внутри автомобиль, отличающийся неплохим уровнем оснащения.

Этот среднеразмерный «грузовичок» в серийном виде дебютировал 18 августа 2019 года на специальном мероприятии в Китае. Он может похвастать выразительным дизайном, добротным салонным убранством и современной технической составляющей.

Универсал повышенной вместимости (доступен в исполнениях с пятью или семью посадочными местами). В основе этого автомобиля – «первый Logan MCV», на который он (не смотря на множество внесённых изменений) походит как внешне, так и внутри.

Компактный SUV второго поколения дебютировал 14 ноября 2017 года, но до РФ добрался в 2021 году. Он может похвастать: привлекательной и в меру брутальной внешностью, современным салоном, надежной технической «начинкой» и выбором из бензиновых и дизельных двигателей.

Пятидверный хэтч 3-го поколения справил европейскую премьеру в середине февраля 2017 года. Он привлекает внимание боевитой внешностью и по-европейски качественным интерьером, комплектуется современными моторами и может похвастать богатым оснащением.

Компактный SUV дебютировал в Китае в конце июня 2020 года в ходе виртуальной презентации. Этот автомобиль «щеголяет» действительно смелым дизайном и современным салоном, а оснащается двумя бензиновыми «четверками» на выбор.

Среднеразмерный SUV был представлен в конце апреля 2018 года – на международном автошоу в Пекине. Он может похвастать выразительным дизайном, просторным салоном и богатым оснащением, но комплектуется лишь одним мотором и только передним приводом.

Среднеразмерный SUV впервые представили в ноябре 2019 года на автосалоне в Гуанчжоу. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным пяти- или семиместным салоном, который оснащается исключительно 1.5-литровым бензиновым турбодвигателем.

Переднеприводный «кроссоверообразный» хэтчбек, созданный «специально для российского рынка» – дебютировал в Сети 10 октября 2017 года. Он отличается яркой внешностью и продуманным салоном, предоставляя выбор из двух бензиновых моторов и двух вариантов КПП.

Кросс-хэтч второй генерации дебютировал в сентябре 2012-го, а осенью 2016 года пережил рестайлинг (но в России появился с 2-летным опозданием в обоих случаях). Это – симпатичный и практичный автомобиль, «щеголяющий» солидным дорожным просветом.

Топ-10 автомобилей эконом-класса 2021 года

При выборе автомобиля эконом-класса специалисты рекомендуют обратить внимание на технические характеристики и ознакомиться с отзывами опытных автомобилистов. Важно понять достоинства и недостатки конкретной модели, чтобы принять правильное решение о её покупке. При ограниченном бюджете хочется выбрать не только недорогой автомобиль из разряда «сел и поехал», но и комфортное транспортное средство для себя или всей семьи. В идеале машина должна быть удобной, вместительной, экономичной, недорогой в обслуживании и не нуждаться в постоянном посещении СТО.

В нашем рейтинге мы собрали лучшие авто эконом-класса, которые можно приобрести в 2021 году.

Несмотря на недорогую цену, самые надёжные автомобили бюджетного класса должны отличаться достойным качеством сборки, недорогой стоимостью ремонта и эксплуатации, обладать достаточными техническими характеристиками и соответствующим уровнем комфорта. Исходя из этих характеристик, специалисты рекомендуют отдать предпочтение таким маркам автоконцернов, как Lada, Chevrolet, Ford, Hyundai, Renault, Nissan и Skoda. Среди автомобилей этих брендов немало удачных моделей по недорогой стоимости, которые получают положительные отзывы от миллионов водителей.

В топ-10 самых надёжных авто бюджетного класса вошли следующие модели:

  1. LADA Niva Travel – отечественный внедорожник за недорогую цену.
  2. Chevrolet Lacetti – элитный автомобиль бюджетного класса.
  3. FordFiesta 3 Doors – комфортный автомобиль для города.
  4. RenaultLogan – один из лучших автомобилей для городской эксплуатации.
  5. HyundaiCreta – надёжный представитель корейского автопрома.
  6. Nissan Almera – стильный «бюджетник» для городских дорог.
  7. SkodaOctavia – компактный и элегантный автомобиль с высоким клиренсом.
  8. Fiat Albea – самый экономичный автомобиль в рейтинге.
  9. Peugeot 208 – рекордсмен по продажам в США.
  10. Volkswagen Polo GT – бюджетный автомобиль с турбированным движком.

Каждая из этих моделей отличается высоким качеством сборки и доступностью запчастей. Ещё одно преимущество – стильный дизайн, высокие технические характеристики и комфортабельный салон. Чтобы оценить каждое авто из списка, предлагаем рассмотреть их особенности подробнее.

LADA Niva Travel

Автомобили LADA являются одними из самых оптимальных предложений на российском рынке, так как производятся по месту, обеспечивая доступ к запчастям и фирменным автосервисам. Одним из самых надёжных моделей бюджетного класса можно считать автомобиль Niva Travel 2020 года выпуска.

Это авто, созданное специально для поездок на природу, представляет собой второе поколение транспортных средств повышенной проходимости и является «наследником» модели ВАЗ 2121 «Нива». Имеет постоянный полный привод на четыре колеса, двухступенчатую раздаточную коробку и межосевой блокируемый дифференциал при весьма экономичном движке 1,7 л (80 л. с.).

В таком авто чувствуешь себя в безопасности на протяжении всей поездки. Машина оснащена:

  • фронтальными подушками безопасности;
  • задними датчиками парковки;
  • системой вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАС»;
  • надёжной системой крепления детских кресел ISOFIX.

Огромным преимуществом отечественного автопрома является то, что он создаёт машины, идеально приспособленные к реалиям российской зимы. Так, Niva Travel оснащена системой обогрева зеркал, лобового стекла и обогрева сидений, что делает её просто идеальным выбором для водителя в России.

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti входит в рейтинг лучших автомобилей эконом-класса благодаря высокому уровню комфорта и безопасности, качественным и мощным моторам, вместительному багажнику и просторному салону. Эта машина D-класса в кузове седан и универсал доступна в цене и отличается недорогим обслуживанием. Главная особенность – два бензиновых 4-цилиндровых силовых агрегата объёмом 1,6 и 1,8 л (95-122 л. с.), в зависимости от комплектации. «Миллионниками» их не назовёшь, но известны случаи, когда автомобиль эксплуатировался более 300 тыс. км, а моторы оставались если и не как новые, то достаточно «живые».

Багажник для семейного автомобиля маловат – всего 405 л, но при разложенных сидениях, этот объём увеличивается более, чем в два раза.

Ford Fiesta 3 Doors

Автомобили марки Ford пользуются спросом на рынке уже более 20 лет. Примером одной из самых лучших машин эконом-класса является Ford Fiesta 3 Doors, которая комплектуется бензиновым 3-цилиндровым мотором, объёмом 1084 (70 л. с.) и 1497 (200 л. с.) кубических сантиметров с расходом 5,5 л на 100 км в городском цикле. При желании можно найти достаточно мощный «дизелёк» 85 л. с. и 120 л. с., который составит неплохую альтернативу более габаритным авто. Также к плюсам можно отнести высокий уровень безопасности, манёвренность и компактность модели с комфортом американского хэтчбека.

Renault Logan

Типичным представителем автомобиля эконом-класса марки Renault можно смело назвать модель Logan. Если вы спокойный водитель без особых претензий на скорость, экономичны в расходе бензина и вам частенько приходится перевозить вещи (например, дом-дача), то эта машина станет лучшим выбором. Достоинством считается надёжная силовая установка, отличное качество сборки и невысокая стоимость. Имеет экономичный бензиновый двигатель. Расход топлива на 100 км по трассе составит 5,6 л, по городу – 8,5 л, в смешанном цикле – 7 л.

Hyundai Creta

Машина эконом-класса, вошедшая в наш топ-10, предназначена для езды как по городу, так и в условиях загородного бездорожья. Мягкий ход, отличная манёвренность на скорости, высокая посадка и отличный обзор позволяют меньше чем за час адаптироваться и чувствовать габариты автомобиля. Также к достоинствам марки можно отнести хорошую звукоизоляцию, экономный режим потребления топлива, бензиновый двигатель объёмом 2 л (149 л. с.), полный привод, 6-ступенчатую АКПП, систему бесключевого доступа и кнопку запуска двигателя.

Nissan Almera

Доступной моделью автомобиля эконом-класса по стоимости и эксплуатации, надёжности и привлекательности экстерьера является Nissan Almera, идеально подходящая для городских дорог. Внешность авто достаточно скромная и в то же время стильная. Неплохие технические характеристики обеспечивает 1,6 л мотор мощностью 102 л. с., разгон 10,9 с, расход 8,5 л/100 км, максимальная скорость 185км/час. Как и полагается бюджетному седану, автомобиль лишён изысканных изгибов, выштамповок, а также сложных элементов.

Skoda Octavia

В число лучших автомобилей эконом-сегмента входит и Skoda. Современный дизайн, интересные обновления в оснащении сделали серьёзный шаг вперёд. Лучшие инженерные решения, современные технологии и яркий дизайн позволяют оставаться Skoda Octavia сердцем бренда. Этот автомобиль неизменно остаётся лидером в своём классе с долей рынка более 47% по результатам опросов сотен водителей.

Skoda Octavia поставляется в трёх вариантах двигателей:

  • 1,6 л (110 л. с.) с 6-ступенчатой АКПП.
  • 1,4 л (150 л. с.) с МКПП.
  • 0 л (190 л. с.) с 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.

Дополнительными «фишками» модели стали 4 подушки безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль и светодиодные фары.

Fiat Albea

Fiat Albea – бюджетный автомобиль с современным дизайном, собирающийся на отечественном заводе «Северсталь». Несмотря на скромное убранство салона, выполненного в пластике и ткани, отличается достаточным уровнем комфорта для своего класса. Кроме того, благодаря индивидуальным особенностям модели ей можно без труда простить минимализм в оформлении деталей.

Так, Albea оснащается двигателем 1,4 л (77 л. с.) с механической коробкой передач, способным обеспечивать максимальную скорость 162 км/ч с разгоном до 100 км/ч за 13,5 секунд с расходом до 8,2 л/100 км в городском режиме. Дополнительное преимущество – багажник объёмом 515 л, что делает его идеальным выбором в качестве недорогого семейного авто.

Peugeot 208

Peugeot 208 – одна из самых надёжных машин эконом-класса на авторынке 2021 года. Производитель оснастил своё транспортное средство модернизированной ходовой частью, сделав её максимально подходящей для реалий российских дорог. Два варианта двигателей объёмом 1,2 (75 и 130 л. с.) обеспечивают максимальную экономию в потреблении топлива в виде расхода до 6,3 л/100 км по городу. Внутреннее оснащение бюджетного авто порадует современной мультимедиа с сенсорным экраном и возможностью голосового управления. Единственный минус – багажное отделение чуть больше 300 л, но его легко компенсировать, откинув задние сидения.

Volkswagen Polo GT

Volkswagen Polo GT стал непреложным лидером водительских симпатий, согласно проведённым опросам. За сравнительно небольшую стоимость водитель получит авто, оснащённое силовым агрегатом 1,4 л (125 л. с.) и 6-ступенчатой МКПП. Альтернативный вариант – роботизированная коробка передач, позволяющая полностью сосредоточиться на дороге. При разгоне до сотни всего за 7,5 секунд и расходе топлива 5,7 л на 100 км это авто можно считать пределом мечтаний многих ценителей экономии. Если ещё и учесть комфортный, просторный салон, современные системы безопасности и просторный багажник, то модель Polo GT можно считать если и не лучшим выбором недорого автомобиля в предложенном рейтинге, то точно не самым плохим.

Теперь вы знаете, какой автомобиль эконом-класса лучше выбрать для ежедневного пользования. А какой купили бы вы?