Что нужно поменять в машине перед зимой?

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Зима – суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

  1. Зимняя эксплуатация
  2. Подготовка авто к зиме
  3. Шины
  4. Аккумулятор
  5. Моторное масло
  6. Технологические жидкости
  7. Стеклоочистители
  8. Тормозная система
  9. Замки и уплотнители
  10. Система обогрева
  11. Кузов авто
  12. Теплоизоляция
  13. Диагностика двигателя
  14. Подвеска
  15. Ремни и патрубки
  16. ​Зимний набор автомобилиста
  17. Полезные советы

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и “каша” на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года – запрещено.

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже “не в лучшем состоянии”, стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Бензин – ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы “не встать” на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о “дворниках” и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть “зимние”.

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на “незамерзайку”, чтобы не пришлось ездить “вслепую” в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как – читайте в нашей статье “Незамерзайка своими руками”).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы – залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков – не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Система обогрева

Система обогрева зимой – не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу “печки”, а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера – это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно “не встать” посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед – это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы – избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода “для прикуривания” аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство “антилёд”, оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков – тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах – это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Читайте также  До какой температуры можно пользоваться кондиционером зимой?

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах – тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

Ремонт и обслуживание

Как подготовить машину к зиме? [фото, видео]

Зимний сезон в нашем регионе занимает достаточно большую часть года и порою бывает весьма суровым. Именно поэтому готовить машину к зиме нужно комплексно, а не ограничиваться простой сменой резины по сезону.

Проще всего подготовить машину к зиме одновременно плановым техническим обслуживанием.

Но если с момента последнего ТО прошло много времени, а следующее еще не скоро, не поленитесь заехать в сервис и проверить техническое состояние автомобиля. Особое внимание нужно уделить состоянию лакокрасочного покрытия кузова, подвеске, тормозной системе, системам охлаждения и отопления. Также не лишним будет сменить моторное масло на менее вязкое и свечи зажигания, если эти расходные материалы давно не менялись.

Далее рассмотрим нехитрые операции, которые можно выполнить самостоятельно, и которые займут не так много времени, но благодаря им вы избавите себя от множества досадных неприятностей зимой.

Зимняя резина

Ставить зимнюю резину нужно заблаговременно, до наступления холодов. Сами производители рекомендуют устанавливать зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры ниже 7 градусов по Цельсию. Какую резину ставить – зависит от вашего кошелька и ваших предпочтений (отзыв о резине Nokian Nordman 4). Однако помните, менять нужно все 4 колеса. Многие, желая сэкономить покупают зимнюю резину только на переднюю или заднюю ось, что приводит к нестабильному поведению автомобиля. Лучше купить более дешевую зимнюю резину, но обязательно на обе оси.

Лучше иметь комплект зимней резины на отдельных дисках, так как частая операция по разбортированию колес портит резину.

Дворники

Щетки стеклоочистителя рекомендуется менять 2 раза в год – перед зимой и после. На зиму более предпочтительными считаются бескаркасные щетки, так как каркасные быстрее обмерзают и забиваются снегом и льдом. Отдавайте предпочтение известным и проверенным брендам, таким как Champion, Valeo, Heyner, Alca, однако опасайтесь подделок, которые в последнее время встречаются сплошь и рядом.

В последнее время появились варианты зимних щеток. По конструкции они являются каркасными, но заключены в прочный резиновый кожух, защищающий от льда и снега. Также они имеют более широкую и мягкую рабочую часть, что позволяет им лучше работать зимой.

Топливная система

Перед очередной заправкой залейте в топливный бак специальный кондиционер или вытеснитель влаги из топливной системы и заправьте полный бак.

Система охлаждения и отопления

Чтобы с наступлением холодов не удивляться, куда же девается ваша охлаждающая жидкость из расширительного бачка, рекомендую заранее проверить на целостность все патрубки и шланги системы охлаждения, а также протянуть все хомуты. Помните, чем ниже уличная температура, тем больше становятся зазоры в соединениях элементов системы охлаждения, и если летом вы не замечали утечек охлаждающей жидкости, то зимой она может уменьшаться в буквальном смысле на глазах.

Для протяжки хомутов воспользуйтесь отверткой, а до некоторых соединений проще добраться гаечным ключом соответствующего размера. К примеру, на новых автомобилях ВАЗ, это ключ на 8. Для удобства доступа к хомутам можно снять корпус воздушного фильтра, занимающий большую площадь подкапотного пространства.

Далее проверяем уровень антифриза в расширительном бачке. Если он находится на метке «Минимум» или ниже, доливаем антифриз, чтобы его уровень был между минимальной и максимальной метками. Доливать нужно антифриз той же марки, которая залита у вас. Не верьте заверениям продавцов, утверждающих, что можно доливать антифриз любой марки, лишь бы они совпадали по цвету! Это в корне не так! Антифризы отличаются друг от друга комплексом присадок, которые добавляет в них изготовитель, а цвет антифриза каждый изготовитель выбирает на свое усмотрение. В качестве примера, можно взять новые автомобили ВАЗ. Судя по наклейке на расширительном бачке, с завода залит красный антифриз Sintec. В продаже есть два красных антифриза Sintec производства «Обнинскоргсинтез»: Sintec Ultra и Sintec Lux.

  • Sintec Ultra (G11) — силикатный
  • Sintec Lux (G12) — карбоксилатный,

т.е. смешивать их друг с другом нельзя!

Так вот, с 2011 года на АвтоВАЗе для первой заливки используют антифриз Sintec Lux (G12) соответственно и доливать нужно именно такой антифриз.

Салонный фильтр

Если вы давно не меняли салонный фильтр, рекомендую перед зимой заменить его. Грязный фильтр не только уменьшает поток воздуха в салон, но также может приводить к запотеванию стекол.

На фото старый фильтр, пробежал 8 тыс км.

Электрооборудование

До наступления холодов проверьте и зарядите АКБ.

Проверяем натяжение ремня генератора, он должен от руки с усилием прогибаться на 10-15 мм в средей части. Если вы не уверены, лучше доверить проверку специалистам СТО.

Готовим машину к зимнему сезону. Чек-лист

Подготовка автомобиля к зиме не ограничивается сменой шин. Не менее важный шаг — тщательная проверка технического состояния машины. Причем сделать это можно как в профильном сервисе, так и самостоятельно — необходимо помнить стандартный алгоритм проверки и придерживаться основных правил.

Однако часто перед началом зимнего сезона в онлайн и офлайн магазинах возникают проблемы с наличием и доставкой самых распространенных запчастей: аккумуляторов, свечей зажигания, стеклоочистителей, фильтров и моторного масла. Решить проблему поиска можно на Авито Авто — здесь тысячи продавцов по всей России предлагают практически полный набор необходимых товаров, которые могут внезапно понадобиться автомобилистам зимой. Autonews.ru вместе с Авито Авто составил подробный чек-лист, который поможет водителям подготовиться к холодам.

Шаг №1. Проверьте состояние аккумулятора

Мощный и заряженный аккумулятор — залог беспроблемных запусков даже в сильные морозы. Поэтому начать проверку лучше именно с него. Для начала осмотрите АКБ внешне: клеммы должны быть чистыми, а на корпусе батареи должны отсутствовать трещины.

Далее можно воспользоваться мультиметром (прибор стоит недорого и наверняка есть либо у вас, либо у знакомых). Сначала измерьте напряжение при неработающем двигателе — оно не должно быть менее 11,8-12,0 В. Нормальные значения — от 12,5 до 13,0 В. Вторая часть проверки — замер напряжения при заведенном двигателе. Если мультиметр показывает напряжение либо менее 13,5 В, либо более 14 В, то это веская причина задуматься о замене аккумулятора.

Средний срок службы аккумулятора составляет 4-5 лет, поэтому по прошествии этого периода лучше регулярно контролировать состояние АКБ. На Авито Авто огромное количество предложений — найти АКБ можно любой мощности, размеров и полярности. Продавцы часто предлагают услуги по доставке и замене аккумуляторов, а также по утилизации старых батарей.

Не забывайте требовать у продавцов аккумуляторов сертификаты соответствия и заполненный гарантийный талон. Обычно новые АКБ продают с гарантией не менее чем на один год.

Шаг №2. Не забудьте сменить моторное масло

Моторное масло — еще один важный пункт проверки машины перед зимой. Многие автопроизводители заявляют межсервисный интервал от 10 000 до 15 000 километров, но есть два важных нюанса: лучше менять масло в полтора-два раза чаще (особенно в больших городах с пробками) и обязательно проводить ТО до наступления холодов. Свежее синтетическое масло с низким коэффициентом вязкости точно поспособствует запуску двигателя после длительной стоянки зимой.

Читайте также  Как слить воду на даче перед зимой?

Подобрать и купить моторное масло по выгодной цене можно и на Авито Авто. Продавцы проконсультируют на предмет совместимости масла с двигателем вашего автомобиля, расскажут об альтернативах и доставят канистру в любую точку с новой функцией Авито Доставка.

Шаг №3. Убедитесь, что со свечами все в порядке

Со свечами зажигания работает то же правило, что и с моторным маслом: если срок замены близок, то лучше сделать это еще до наступления холодов. Обычно автопроизводители рекомендуют совершать процедуру раз в 30 000 километров, однако все зависит от нескольких факторов: качества топлива, условий эксплуатации, типа самого двигателя. Свечи в надлежащем состоянии — это корректная работа мотора и беспроблемные запуски зимой.

В некоторых автомобилях поменять свечи можно самостоятельно, но часто бывает, что без обращения в сервис не обойтись. Внимательно изучите инструкцию к своей машине, прежде чем решитесь на замену. Огромный выбор свечей зажигания есть и на Авито Авто — здесь можно выбрать модели от разных марок и с разными техническими характеристиками: для отечественных машин, иномарок и даже редких ретрокаров. Причем удобный интерфейс позволяет отфильтровать объявления по географическому принципу и найти запчасть рядом с вами.

Шаг №4. Замените стеклоочистители

На стеклоочистителях лучше не экономить и менять их как минимум 1-2 раза в год. «Дворники» бывают двух типов: каркасные и бескаркасные. Первые — наиболее дешевые, со сменными резинками и в целом кажутся неприхотливыми. Но есть нюанс: основание этих щеток забивается льдом и снегом, из-за чего резинка со временем перестает плотно прилегать к стеклу.

Каркасные — более надежные и эффективные, но они необслуживаемые. Это значит, что заменить порванную или задубевшую резинку без самой щетки не получится: они продаются только в сборе. На Авито Авто можно найти стеклоочистители на любую модель автомобиля любого года выпуска — достаточно воспользоваться умным поиском и настроить фильтр.

Подготовка машины к зиме. Все что надо знать

  • Шины
  • Проверка аккумулятора
  • Стартер и генератор
  • Моторное масло
  • Диагностика двигателя
  • Проверка антифриза
  • Тормозная система
  • Стеклоочистители и омыватель
  • Система обогрева
  • Состояние подвески
  • Кузов
  • Уплотнители и замки
  • Цепи противоскольжения
  • Полезные советы
  • Подводим итоги

Зима – особый период для автомобилистов. Именно в это время проявляются все проблемы, которые были незаметны раньше. Дорожные реагенты, снег и холодный воздух понемногу убивают наш автомобиль. «Прикуривания», эвакуаторы и непредвиденные ремонты в придорожных сервисах – страшный сон для каждого автовладельца. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо заранее подготовиться к зиме. Рассмотрим несколько советов, следуя которым вы будете уверены в безопасности своего авто на зимней дороге.

С наступлением холодов каждому из нас приходится «переобувать» автомобиль. Но перед поездкой на шиномонтаж стоит проверить состояние покрышек. Зимняя резина не должна быть твердой, иначе уменьшится пятно контакта (а соответственно, и тормозной путь). Время «переобувки» зависит от температуры. Когда нужно менять резину на зимнюю? Критической для летней резины считается температура +5 градусов. Но лучше менять шины заранее – уже при 10-13 градусах. Ничего плохого с зимней резиной не случится, тем более что ночью могут быть заморозки.

Зимние шины лучше ставить заранее и не дожидаться заморозков

Обратите внимание на высоту протектора. Если она составляет 4-5 мм, задумайтесь о покупке новых шин. Помните: старые покрышки теряют эластичность и плохо сцепляются с дорогой, что может привести к аварийным ситуациям.

Проверка аккумулятора

АКБ зимой терпит большие перепады температур, ввиду чего чаще разряжается. При подготовке авто стоит проверить уровень и состояние электролита. Используйте аэрометр – прибор покажет плотность жидкости и даст знать, готов ли аккумулятор к зиме. Если электролит серый или его плотность менее 1,23 г/см 3 , АКБ подлежит замене.

Перед началом холодов необходимо «прогнать» батарею зарядным устройством. Также стоит очистить корпус АКБ от грязи и прочего налета – это убережет АКБ от саморазряда. Клеммы должны иметь хороший контакт, поэтому нужно удалить все отложения. Сейчас в продаже появились специальные щетки для АКБ.

Щетка для очистки клемм АКБ

Стоят недорого и хорошо очищают клеммы. Чем лучше контакт, тем легче запуск двигателя.

Стартер и генератор

Многие водители обращают внимание только на АКБ, забывая о стартере. Однако он тоже нуждается в периодическом обслуживании.

Плохо работающий стартер может загубить даже новый АКБ, забирая на себя большой ток при запуске.

Вместе со стартером необходимо проверить генератор. В случае поломки он может перезаряжать батарею (из-за чего она кипит и выходит из строя), либо не давать заряд вовсе.

Моторное масло

Зимой масло меняет вязкость. Так, один запуск при -17 о равен нескольким километрам пробега по износу трущихся деталей. Масло желательно менять перед наступлением холодов на более «жидкое».

Заливка масла в двигатель

Рекомендуемая вязкость – 0W, 5W или 10W. Минимальная категория масла – CD для дизельных авто и SJ для бензиновых. Выбирая тип масла (синтетика или полусинтетика), руководствуемся инструкцией производителя.

Диагностика двигателя

Зима – отнюдь не благоприятный сезон для ремонта авто, поэтому все имеющиеся проблемы лучше устранить до холодов. Подготовка машины к зиме не обходится без проверки:

  • системы подачи и впрыска топлива (насос, форсунки);
  • системы зажигания (свечи, катушки);
  • исполнительных датчиков.

Проверьте механическую часть:

  • Ремни (ГРМ и привода вспомогательных агрегатов). При наличии трещин и надрывов – срочно заменить.
  • Патрубки (воздушные, системы охлаждения и системы вентиляции картерных газов). Патрубки должны быть эластичными. Трещин недопустимы.
  • Свечи зажигания. Налет определенного цвета говорит о проблемах с двигателем.
  • Натяжные ролики. Требуют замены при шумах и наличии люфта.
  • Прокладки, сальники (замена в случае течи масла).
  • Навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера.

Проверка антифриза

Если ранее вы доливали воду или антифриз, нет гарантии, что этот «коктейль» не замерзнет зимой, из-за чего придется менять радиаторы и ремонтировать головку блока.

Замените охлаждающую жидкость в полном объеме. Также антифриз подлежит замене, если он залит более 3 лет назад или пробег автомобиля составил 100-150 тысяч километров.

Тормозная система

Подготовка автомобиля к зиме невозможна без проверки состояния тормозной системы. Начать стоит с жидкости. Из-за гигроскопичности, она теряет свойства и перегревается при работе тормозной системы. Также влага провоцирует коррозию рабочих цилиндров и поршней системы. Если вовремя не спохватиться, придется перебирать все поврежденные элементы. Чтобы не иметь подобных проблем, меняем жидкость по регламенту – раз в 2 года или 60000 км.

Для контроля состояния жидкости можно воспользоваться специальным тестером. После погружения в жидкость, устройство определяет процент влаги. Если показатель более 2%, такую жидкость следует заменить.

Проверка состояния тормозной жидкости

Но не нужно расслабляться – если жидкость в порядке, это не значит, что вся система исправна. Часто подвох кроется в поврежденных трубочках и пыльниках, а самое неприятное – это наличие воздуха внутри системы. Поэтому перед зимой стоит осмотреть все тормозные контуры и «прокачать» жидкость при необходимости.

Отдельно стоит проверить суппорты. Со временем смазка направляющих усыхает, скоба перестает нормально двигаться. Это влечет повышенный нагрев диска и износ колодок. Если колодки изношены неравномерно с внешней и внутренней стороны, есть проблема. Проверьте работу тормозного поршня. При отсутствии смазки он может заклинить в одном положении, что может привести к заносу зимой.

Стеклоочистители и омыватель

За лето дворники усыхают и плохо очищают стекло. Зимой эта проблема только ухудшится.

Стоит запастись омывателем – перед наступлением сезона он будет дешевле. Учитывайте жидкость, что использовалась ранее. Если до этого была вода или летняя омывайка, имеет смысл купить концентрат и готовить жидкость самостоятельно.

Система обогрева

Салонный отопитель будет использоваться каждый день, поэтому мы должны позаботиться о его состоянии. За время эксплуатации часто забиваются каналы радиатора печки, засыхают патрубки. Из-за забитого радиатора невозможно нагреть салон, какой бы исправной не была система.

Решить проблему можно промывкой теплообменника или его заменой (в случае обнаружения дефектов). Затвердевшие патрубки могут стать причиной течи антифриза в салоне, что приводит к запотеванию окон и наличию запаха внутри машины.

Читайте также  Как правильно хранить колеса с дисками зимой?

Не стоит обходить стороной термостат. Со временем клапан устройства перестает нормально открываться. Первые признаки – двигатель долго набирает температуру и плохо работает отопитель. В зависимости от авто, термостат может быть один или несколько. Деталь не ремонтируется и меняется только на новую.

Состояние подвески

Крайне опасно двигаться по скользкой дороге с расхлябанной подвеской. В любой момент можно потерять управление и попасть в аварийную ситуацию. Что необходимо осмотреть:

  • Амортизаторы. Подлежат замене при стуках и ухудшении управляемости авто. При торможении машина может сильно «клевать носом», а на трассе неконтролируемо раскачиваться. Еще один признак – это наличие масляных потеков на внешней части амортизатора.
  • Воздушные подушки (при наличии пневмоподвески). На их поверхность попадает грязь и соль из-под колес, ввиду чего материал (резина) покрывается трещинами. Если подушка имеет повреждения или «травит» воздух, ее меняют на новую. Перед зимой рекомендуется чистить от грязи подушки и обрабатывать защитным спреем.
  • Сайлентблоки рычагов. Меняют при скрипах, шумах подвески и трещинах на резиновых втулках.
  • Стойки, втулки стабилизатора. Признаки замены – стук на кочках, ухудшение управляемости.
  • Опорные подшипники. Меняют при наличии хруста при повороте руля.
  • Ступичные подшипники. При неисправности издают шум (гул), усиливающийся на поворотах. Критический признак – люфт колеса в вывешенном состоянии.

Проверка состояния подвески

Каждую деталь меняют на обеих сторонах. Что касается выбора производителя запчастей, приобретайте оригинал, либо хорошие аналоги. Дешевые детали часто не выхаживают и сезона – проверено на практике. Ставим хорошую запчасть и забываем о ней на много лет.

Кузов

Не все автомобили имеют хорошую антикоррозийную защиту. Дорожная соль разъедает металл, ржавчина быстро распространяется по кузову. Особенно страдает днище. Как правильно защитить авто?

Первый этап – устранение всех очагов ржавчины. Далее можно приступать к антикоррозионной обработке. Подготовка кузова к зиме включает защиту внешней части (днище, арки, крылья) и внутренней (пороги, лонжероны). Внутрь через технологические отверстия заливают жидкую мастику. Через 2 дня она застывает и покрывает защитной пленкой поверхность металла, отталкивая воду и образовавшийся конденсат.

Финальный этап антикоррозийной обработки – нанесение «антигравия» на основе каучука. Это резиновое покрытие, защищающее стыки, швы, поверхность днища, крыльев, порогов и арок. Покрытие не боится влаги, соли и песка.

Чтобы защитить лакокрасочное покрытие, можно наклеить защитную пленку. Часто эту услугу выполняют вместе с бронированием фар. Наклеенная пленка защищает краску и пластик фар от воздействия песка и камней.

Оклейка капота защитной пленкой

В случае повреждения, первый удар возьмет на себя пленка. А переклеить ее намного дешевле, чем перекрашивать или полировать элемент. Наносите пленку на самые уязвимые места – передний бампер, фары, капот и зеркала.

Уплотнители и замки

Многим известно, как при открывании двери зимой уплотнители намертво прилипали друг к другу. Чтобы двери легко открывались в любой мороз, смажьте резиновые уплотнители силиконом.

Желательно позаботится и о замочных скважинах – смазать их водоотталкивающим аэрозолем.

Цепи противоскольжения

Если снег на дороге для вас – не редкость, стоит подготовить цепи. В продаже можно встретить пластиковые, силиконовые, но самые надежные – металлические. С ними автомобиль уверенно «гребет» по рыхлому снегу и отлично чувствует себя на льду. Но используя цепи, помните о скоростном ограничении (50 км/ч).

Альтернатива цепям – браслеты противоскольжения. Они более компактные и легко надеваются. Однако в отличие от цепей, браслеты могут разорваться при больших нагрузках.

Полезные советы

Готовя авто к зиме, переберите содержимое багажника. Возите с собой:

  • буксировочный трос;
  • рабочие перчатки;
  • омыватель;
  • антигель (если у вас дизельный авто);
  • спрей WD-40.

Отправляясь в дальнюю дорогу зимой, подготовьте:

  • цепи противоскольжения;
  • лопату;
  • провода для «прикуривания» (а лучше – пускозарядное устройство);
  • набор инструментов.

Подводим итоги

Любой автомобиль при эксплуатации требует внимания, особенно зимой. Начать стоит с шин, аккумулятора, стартера. Замените старые жидкости и масла. Если до этого были заметны другие проблемы, устраните их до холодов. Проведите диагностику двигателя, подвески, тормозной системы. Раз в год делайте антикоррозийную обработку. Подготовьте ключи, провода, цепи, технические жидкости. Имея обслуженную, укомплектованную машину, вы не столкнетесь с нелепыми проблемами на дороге. Любите свой автомобиль, и он ответит вам взаимностью!

Готовим автомобиль к зиме: пять простых шагов

Замена колес

Хорошие зимние шины являются залогом безопасности на дороге. Каким бы современным не был ваш автомобиль, без зимних покрышек на льду и снегу ему делать нечего. Поэтому запоминайте: как только среднесуточная температура упала до +5 градусов, то можно смело ехать на шиномонтаж. Да, впереди еще возможно потепление, но все-таки вероятность сильных заморозков становится выше с каждым днем!

В России представлено много производителей хороших зимних покрышек. По результатам независимых тестов лидерами среди шипованных покрышек являются Continental IceContact 3, Gislaved NordFrost 200, Nokian Hakkapeliitta 9. А среди нешипованных лидируют Continental VikingContact 7, Nokian Hakkapeliitta R3 и Hankook Winter icept iZ.

Покупка необходимого

Чтобы быть готовым к приходу зимы необходимо посетить магазин с автотоварами и приобрести:

  • Зимнюю жидкость для стеклоочистителя. И залить ее в бачок омывателя надо заранее, а не когда на улице будет минус 5 градусов
  • Скребок для очистки льда и щетку для снега. Сразу лучше приобрести и размораживатель для стекла: чтобы не поцарапать стекло, рекомендуется сначала попрыскать на лобовое спреем, а через пару минут уже воспользоваться скребком (так ледяная корка сойдет гораздо быстрее).
  • Средство для очистки фар. Исследования показывают, что ночью благодаря чистым фарами пешеход становится заметным на расстоянии 54–55 метров. А если фары грязные, то при 42–44 метрах. А ведь именно эти лишние 10 метров порой так важны на дороге.

Запись на автосервис

Перед наступлением зимы многие опытные мастера рекомендуют провести технические обслуживание: если в машине есть проблемы, то их лучше выявить заранее. Так, надо проверить работу аккумулятора и прочего электрооборудования (если аккумулятор «шалил» еще летом, то перед зимой его лучше заменить), посмотрите, все ли в порядке с подвеской. И, конечно же, надо оценить работу тормозной системы. Ведь от нее зависит наша безопасность.

Вспомните, когда вы в последний раз покупали тормозную жидкость. Мало кто знает, но ее надо менять раз в 2–3 года или каждые 30–45 тысяч километров. В противном случае жидкость теряет свои свойства, а тормозные механизмы начинают ржаветь.

Тормозных жидкостей на рынке много. Но мы рекомендуем использовать продукты, проверенные временем. Так, например, тормозная жидкость «ROSDOT» лидер рынка уже более 25 лет. ROSDOT 4 — единственная тормозная жидкость, которая успешно прошла полный цикл испытаний (лабораторные и стендовые) на АВТОВАЗе и получила допуск.

ROSDOT — это полностью синтетическая тормозная жидкость, в составе которой применяются эффективные ингибиторы коррозии, что обеспечивает низкую коррозионную активность деталей из стали, чугуна, меди, латуни и алюминия.

Причем в линейке тормозных жидкостей ROSDOT есть большой выбор: помимо ROSDOT 4 существует ROSDOT 4 PRO DRIVE, для машин с АБС и системой стабилизации и высокотехнологичная ROSDOT 6, ее, кстати, можно смешивать с жидкостями, которые имеют спецификации DOT 3, DOT 4 и DOT 4 plus.

Покупка щеток

Как показывает опыт, щетки стеклоочистителя лучше всего менять раз в полгода — в противном случае они начинают плохо очищать и даже царапают лобовое стекло. Поэтому не поленитесь и купите новые «дворники», к тому же сейчас в магазинах огромный выбор. Среди лидеров рынка отметим продукцию компаний Denso , Bosch , Alca , AWM.

Поведение на дороге

Для выполнения этой рекомендации тратить деньги не нужно. Наоборот, вы можете еще и прилично сэкономить на топливе! Уже сейчас — до появления снега на дорогах — начинайте привыкать ездить по-зимнему. То есть никуда не спешить, не нажимать резко педаль газа и заранее тормозить. И всегда помнить про дистанцию. Именно такой плавный стиль вам очень пригодится, когда дороги покроются снегом и льдом.