Как правильно хранить колеса с дисками зимой?

Как и где правильно хранить шины без дисков и на дисках?

При переходе на летнюю или зимнюю резину возникает один и тот же вопрос: как хранить шины правильно, чтобы в следующем сезоне не пришлось покупать новые? Узнайте, как лучше хранить шины: правила и самые распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Как правильно хранить шины без дисков и с дисками, чтобы они прослужили не один сезон?

Общие правила хранения шин

Тут автомобилистам на помощь приходят официальные нормативные документы РФ, а именно, ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». В нем представлена исчерпывающая информация о том, как и в каких условиях необходимо хранить шины.

Не смотря на то, что в ГОСТе представлены отечественные стандарты, от европейских, они практически не отличаются, поэтому владельцы шин известных европейских производителей могут смело руководствоваться его предписаниями при решении вопроса с хранением шин.

Некоторые выдержки из ГОСТа с комментариями

Температура хранения шин

п. 6.2. Хранить шины на дисках и без можно при любых температурах, которые свойственны средней полосе России, от — 30°С до + 35 °С. Перед началом эксплуатации их необходимо выдержать до положительной температуры.

Можно ли хранить резину на открытом воздухе?

Его дополняет п.6.10. в котором говорится, что хранить шины на открытом воздухе, можно не более месяца. Информация будет очень полезна тем, кто решил хранить шины, например на открытом балконе.
И как продолжение п. 6.10. ГОСТа стоит знать, что ультрафиолетовые — лучи это главный враг резины. Под их воздействием она меняет свою структуру, снижается эластичность, и это может привести к растрескиванию. Поэтому, если планируете хранить шины на балконе, то под открытым солнцем их лучше не оставлять, а накрыть каким-нибудь материалом, желательно водонепроницаемым, так вы их дополнительно убережете от снега и дождя.

Общие рекомендации по хранению шин

В п.6.9. дается общая рекомендация для шин всех размеров, которую стоит принять к сведению, а именно: перед тем как оставить шины храниться на балконе или в гараже, их необходимо вымыть. И тут речь не об эстетической стороне хранения! Оставшаяся грязь ускорит старение резины. Дополнительный плюс — во время мытья вы удалите мелкие камешки, застрявшие между протектором, осмотрите шину на предмет глубоких порезов, грыж и прочих повреждений.

Чего следует избегать при хранении шин

Для тех, кто планирует гаражное хранение шин, п. 6.1. ГОСТа предупреждает, что резину стоит держать подальше от различных химических веществ: красок, растворителей и т.д. Все эти химические вещества, при попадании на шину способны значительно испортить её свойства.
В продолжение речи о хранении в помещении п. 6.3. ГОСТа предупреждает, что шины стоит хранить на расстоянии не меньше одного метра от отопительных приборов. Резина может просто пересохнуть и преждевременно локально растрескаться.

Рассмотрим более детально, как хранить шины на дисках и без

Как правильно хранить шины без дисков?

Если вы планируете хранить шины без дисков в гараже или на балконе, то помимо общих правил, у такого способа есть свои нюансы, а именно:

  • шины без дисков нежелательно складывать в стопку: нижняя шина под весом остальных может деформироваться как минимум могут возникнуть проблемы во время монтажа, а как максимум — она будет непригодна к использованию;
  • категорически запрещено подвешивать. Если шина будет висеть длительное время, то она под своим весом может немного вытянуться и приобрести эллиптическую форму. Такая деформация станет причиной плохой герметизации, резина может начать подтравливать воздух;
  • оптимальное положение для хранения шин без дисков — это вертикальное. Некоторые специалисты советуют их время от времени проворачивать, но на этот счет возникает много споров.

Как правильно хранить шины на дисках?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее надёжный и выгодный вариант — хранить шины на дисках. В этом случае резина менее подвержена деформации, диски при ежегодной процедуре разбортовкизабортовки не будут получать царапины от станков, но и тут есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

  • стоя, колеса в сборе хранить нельзя, так как на нижнюю часть шины будет создаваться давление, и она от этого может деформироваться;
  • подвесить шины на дисках — один из самых оптимальных вариантов хранения, в этом случае вся нагрузка будет на диск;
  • складываем в стопки: в этом случае им не грозит деформация, как шинам без дисков, так как в них присутствует давление (желательно не более 1,5 атм.). Специалисты рекомендуют складывать в стопки по 2-4 колеса, но это не принципиально.

Итоги: как физически хранить резину с дисками и без

Хранить шины можно разными способами: без дисков или на дисках. В первом случае их лучше ставить вертикально. Во втором — подвешивать или складывать в стопки. Но не стоит пренебрегать и общими правилами хранения дисков — следование им, позволить продлить срок службы резины.

Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30 о .

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

    если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25 о С;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Видео: как хранить шины

Опыт автолюбителей

Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.

пАдонАк

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=01&Board=autoua&Number=544988&page=511&fpart=1

хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.

alexlab58

http://www.cluborlando.ru/forum/archive/index.php/t-1719.html

Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.

Uned

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1178077&t=1178077

Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.

Piriv

http://matizclub.net/topic/47954-хранение-шин-надо-ли-чем-то-мазать/

По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.

Балу

https://www.club-picanto.ru/forum/66–2142–1

В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.

Modest

http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-xranit-shiny.html

Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

Хранение шин. Как правильно?

Разбираемся, как и где правильно хранить покрышки.

Осень подходит к концу, а значит, пора задуматься о замене летних покрышек на зимние. Первые при этом надо хранить. Сегодня мы расскажем, как это делать правильно.

Если вы хотите делать всё по науке, то конкретные правила для хранения шин прописаны официально. Их можно найти «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», принятом ещё в 1981 году. В документе говорится, что бескамерные покрышки нужно хранить так, чтобы исключить деформацию бортов и боковых стенок, и делать это следует как минимум в метре от приборов отопления. При этом температурный режим, который способны пережить колёса, весьма широкий: не ниже 30 градусов мороза и не более 35 тепла. Влажность от 50 до 80 %.

Ну а теперь давайте перейдём от теории к практике, так сказать.

Подготовка

Вне зависимости от того, как вы будете хранить покрышки, на дисках или без них, в первую очередь их следует подготовить, а именно почистить и помыть. И дело тут не только в аккуратности и удобстве. На резине могут быть масляные пятна, следы топлива, битума другой химии, способной вступить в реакцию с шинами. Также чистка даёт возможность удалить из протектора застрявшие камни и проверить, нет ли другого мусора, саморезов к примеру. После рекомендуется обработать резину специальными средствами на основе силикона.

Важно: Не забудьте промаркировать покрышки, отметив, на каком месте они стояли. Достаточно пары букв вроде ПП или ПЛ, которые означают переднее правое и переднее левое соответственно. Обычно пометки ставят на боковине либо внутренней поверхности диска. Сделать это можно маркером или мелом.

Хранение без дисков

Если у вас всего один комплект дисков, то резину, естественно, придётся складывать без них. В этом случае шины должны стоять на ребре (протекторе). Хранить их лёжа или в подвешенном состоянии не рекомендуется, так как это приведёт к деформации боковин.

В более свежем российском ГОСТе 2010 года есть уточнение, что покрышки шириной до 205 мм вполне можно хранить штабелями, но высота стопки не должна быть выше двух метров.

Если есть такая возможность, то лучше поставить их на стеллаж, поперечины которого собраны из труб. Так покрышки не укатятся, а сглаженные грани не будут давить на протектор. Каждые три месяца их стоит слегка поворачивать, меняя точку опоры.

Хранение на дисках

Рекомендации для складирования колёс в сборе прямо противоположные. Их нельзя ставить вертикально. Рекомендуется хранение в горизонтальном положении. То есть колёса можно сложить друг на друга. Но более правильным считается подвешивание на крюках или петлях, что полностью исключает нагрузку на резину. Также желательно немного снизить давление. Оставляйте не менее одной атмосферы, хотя встречаются и более радикальные советы, в которых говорится о 0.5.

В пакетах или без?

При переобувке на сервисе покрышки или колёса целиком зачастую упаковывают в специальные пакеты, чтобы не испачкать салон или багажник автомобиля. Многие водители особо не заморачиваются и оставляют их так на всё время до следующего визита на шиномонтаж. Это не всегда полезно.

В плотно завязанном пакете может скапливаться конденсат, который запросто навредит штампованным дискам, к примеру. Они начнут ржаветь. Так что лучше сменить целлофан на специальный чехол из дышащего материала либо же просто приоткрыть пакет, обеспечив тем самым вентиляцию.

Если вы намерены держать покрышки на балконе или в любом другом месте, где на резину будет попадать прямой солнечный свет, то её совершенно точно нужно прикрыть. Ультрафиолетовое излучение для шин вредно.

А где, собственно, хранить?

В целом покрышки и прихотливы, то есть хранить их можно как в гараже, так и дома, на балконе, да и на улице под навесом месяцев они могут полежать. Главное — соблюсти несколько условий, в том числе обеспечить защиту от влаги и ультрафиолета и не держать их близко к отопительным приборам.

Важно: Только что купленные покрышки не рекомендуется хранить дома. Их обрабатывают специальными консервантами, которые не очень приятно пахнут и не полезны для здоровья.

Если гаража, как, впрочем, и свободного места в доме, у вас нет, то оставить покрышки или колёса в сборе можно в крупных шиномонтажных мастерских, предоставляющих услуги сезонного хранения. Естественно, за это придётся платить. В разделе «Услуги» на kolesa.kz можно найти около двух десятков компаний, предлагающих возможность складирования.

Цены варьируются от 700 тенге в месяц за комплект шин, обутых диски, и доходят до 500–600 тенге за колесо (2000–2400 за комплект). При этом некоторые конторы высчитывают стоимость не за месяц в целом, а за каждый день. Так, к примеру, делает Unityre, берущая за услугу 17.5 тенге в день при условии, что это просто резина, и по 20 тенге за шину на диске. В месяц (30 дней) получается 525 и 600 тенге соответственно.

Храним шины на балконе зимой и летом — бережем колеса

Хранение летних или зимних шин на балконе – обычная практика для миллионов автолюбителей по всему миру. Далеко не у всех есть гараж или же возможность использования услуг специализированных сервисов. Конечно, на балконе можно хранить шины достаточно долгое время, но нужно делать это правильно и в соответствии с рекомендациями специалистов.

Для Автоледи. Необходимо уяснить термины для простоты восприятия: колеса — шины с дисками в сборе или просто шины с дисками, шины — колеса без дисков.

Правила хранения шин

Шины на балконе нельзя хранить как угодно, потому что резина имеет определенную склонность к различным деформациям обычно это растрескивание при продолжительном сроке хранении и воздействии ряда негативных факторов (влага, температурные перепады, солнечные лучи и т. д.). Поэтому не рекомендуется просто бросать шины в кучу в угол балкона и ждать, что весной они будут ждать вас в изначальном виде.

Так хранить нельзя.

Главная рекомендация для шин, которой нужно придерживаться зимой и летом, это хранение на балконе или лоджии в вертикальном положении.

Одновременно с этим, настоятельно не рекомендуется подвешивать шины, потому что при подобном типе хранения они начнут деформироваться на растяжение в течение нескольких первых недель после подвешивания.

Если предполагается держать шины на балконе зимой достаточно долго, то их рекомендуется систематически поворачивать (примерно раз в месяц-полтора), изменяя точку опоры покрышки. Такой подход позволит исключить вероятность изменения формы протектора, боковых частей, а также возникновения дисбаланса.

Категорически запрещено складывать шины одну на другую, в стопку. Нужно понимать, что шины всем своим весом будут давить на нижнюю, поэтому первые две покрышки снизу обязательно будут деформироваться в процессе хранения (в качестве альтернативного варианта можно рассмотреть возможность постоянного изменения расположения колес одно над другим, но это крайне неудобно).

Схема хранения шин.

Нельзя складывать на расположенные вертикально покрышки какие-либо другие вещи.

Даже небольшая нагрузка может привести к образованию незначительного искривления шины и профиля протектора, что приведет к определенным проблемам при езде – будет снижена площадь контакта покрышек с поверхностью дороги, в результате чего снизиться сцепление с дорожным полотном. Помимо этого, отмечается более быстрый износ средней части протектора.

В тех ситуациях, когда после сезонного хранения шин на балконе либо зимой, либо летом на покрышках были обнаружены определенные дефекты, трещины или растяжения, то нужно проконсультироваться со специалистом на предмет возможности дальнейшей эксплуатации колес. Скорее всего, использование таких покрышек будет крайне нежелательно.

Проверяем наличие дефектов.

Не стоит думать о том, что дорогая и престижная резина от ведущих мировых производителей в меньшей степени подвержена воздействию негативных факторов при хранении.

Хранение колес — шин с дисками

В том случае, если шины с дисками, то самым оптимальным вариантом будет расположение колес стопкой, друг на друге. Подобное хранение позволит свести к минимуму возможные повреждения, которые неизменно будут возникать из-за воздействия силы тяжести.

Если хранить шины с дисками в вертикальном положении, то покрышка в течение нескольких зимних месяцев серьезно деформируется из-за веса диска и не факт, что будет пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Помимо этого, летнюю резину с дисками можно хранить и на весу, т. е. в подвешенном состоянии. Подвешивание необходимо производить за обод диска. В этом положении шины не будут испытывать каких-либо вредных механических воздействий. Подвесить колеса можно на обычные веревки. Но нужно проследить за тем, чтобы в процессе хранения шины не терлись друг об друга.

Схема хранения колес.

При хранении колес на балконе есть несомненное преимущество такого подхода – автолюбитель можно постоянно следить за состоянием колес, чего нельзя сделать при размещении резины в сервисе.

Это позволит систематически менять колеса местами, чтобы они испытывали распределенные нагрузки, изредка опрыскивать специальными составами, поддерживающими характеристики шин, а также внешне оценивать состояние колес, вовремя корректируя их расположение.

Рекомендации производителей по хранению покрышек

На официальных сайтах производителей и в различных мануалах и инструкциях можно увидеть те же самые рекомендации о том, как хранить летнюю резину, которые были даны выше.

Есть и специфические советы, которых обязательно стоит придерживаться, чтобы сохранить покрышки в лучшем виде в межсезонье:

  • Чтобы снизить вероятность высыхания и дальнейшего появления трещин (в том числи и микроскопических) необходимо использовать специализированные спреи для защиты резины, которые смогут помочь в сохранении изначальных характеристик покрышек. Подобные спреи и составы можно приобрести в любом специализированном магазине или на сайте производителя;
  • Следует по максимуму оградить шины от попадания прямых солнечных лучей, даже если на балконе и без того очень тепло или, наоборот, холодно. Помимо этого, необходимо следить за влажностью в помещении (важно, чтобы температура на балконе была постоянной, не образовывался конденсат);
  • До того, как положить шины на хранение, их нужно тщательно очистить от различных загрязнений, жирных пятен, отложений. Оптимальный вариант – хорошенько помыть в теплой воде.

Как избежать растрескивания шин?

Специалисты отмечают, что оптимальная температура для хранения покрышек с дисками или без них – положительная, т. е. больше 0 градусов. Особенно важно соблюдать это правило, если осуществляется хранение летней резины.

При отрицательных температурах она начинает дубеть, из-за чего достаточно быстро утрачивает все свои основные рабочие характеристики. В результате этого в процессе эксплуатации колеса начнут быстро изнашиваться, что снизит сроки их эксплуатации в 2-3 раза.

Вместе с этим, стоит остерегаться и высокой температуры.

У многих людей в квартирах отапливаемые балконы, да еще с различными нагревательными приборами. При размещении шин возле них резина также начнет постепенно дубеть и трескаться, теряя при этом свою форму.

В процессе хранения покрышек нужно стараться поддерживать на балконе постоянный уровень влажности, не допуская температурных перепадов. Кроме того, нельзя допускать прямого контакта резины с водой, потому что колеса по своему составу являются гигроскопичными.

В случае наличия влаги на поверхности шин и постоянных температурных перепадов велика вероятность того, что покрышка после хранения будет непригодна для использования, либо заметно снизится срок ее эксплуатации.

Особое внимание следует уделить защите колес от воздействия солнечного ультрафиолета.

Если покрышки будут постоянно находиться под прямыми солнечными лучами, то они будут делать с резиной то же, что и с человеческой кожей – сушить ее. А пересушенная резина – это главная причина растрескивания материала, причем трещины могут иметь значительные размеры.

Отмечается, что наиболее благоприятным вариантом для хранения покрышек является утепленный гараж, но при его отсутствии вполне возможно размещение шин на балконе обычной квартиры. Если балкон или лоджия не имеют остекления, то необходимо предпринять все меры для защиты резины, в противном случае она будет испытывать на себе всю силу зимней стихии.

Для этого рекомендуется приобрести специальные влагозащищенные и герметичные пакеты, а также предварительно обработать резину спреями, описанными выше.

Можно ли хранить зимнюю резину на балконе?

Конечно, при соблюдении определенных рекомендаций и правил можно в течение всего периода хранить зимние шины на балконе.

Вместе с этим, важно, чтобы на балконе или лоджии было сухо и прохладно. Кроме того, нужно постараться избежать температурных перепадов и повышенной влажности. Наиболее благоприятной температурой для зимних шин является диапазон от 15 до 25 градусов.

Интересно, что воздух также не должен быть слишком сухим, потому что сухой воздух может привести к тому, что на шинах начнут появляться микроскопические трещины, которые будет сложно заметить визуально, но они обязательно приведут к снижению эксплуатационного срока и ухудшению сцепления с дорогой.

Зимнюю резину, если она с дисками, также хорошо подвешивать на крюки или держатели, причем каждое колесо отдельно.

Использовать веревки для этого необязательно, потому что подходящие крепления можно установить и в стену (важно, чтобы стена была сухой, если шины с ней соприкасаются). Рекомендуется периодически менять колеса сторонами.

Если нет возможности вбить крючки в стену или подвесить колеса на веревки, то зимнюю резину вполне можно уложить друг на друга. В этом случае нужно примерно раз в 2-3 недели менять расположение колес, чтобы одна покрышка не испытывала постоянного давления в течение долгого срока.

Если зимние колеса своих дисков не имеют, то покрышки необходимо расположить вертикально, рядом друг с другом.

Подвешивать на крюки такие шины также не стоит, потому что в процессе хранения резина в месте соприкосновения с крюком будет растягиваться и деформироваться. Для зимней резины также подходят те же самые спреи и составы, которые предназначены для сезонного хранения шин.

Что делать, если нет возможности хранить шины на балконе?

Далеко не во всех квартирах есть балконы. И даже если он есть, то размеры лоджии могут быть небольшие, поэтому складировать там резину проблематично. Кроме того, балкон может выступать в качестве функционального помещения, поэтому положить там покрышки также будет сложно. В этом случае можно обратиться к услугам специализированных сервисов и складов, где предлагается сезонное хранение шин.

Эта услуга достаточно новая и уже довольно распространенная в нашей стране. Как правило, она предлагается шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Стоимость услуги будет варьироваться.

Все зависит от автосервиса, радиуса колес, модели автомобиля, количества покрышек и других факторов. В большинстве случаев, цены на данную услугу варьировались в пределах от одной до нескольких тысяч рублей.

Если вы решили воспользоваться этой услугой, то с ответственным лицом необходимо заключить договор о хранении, а также лично посмотреть помещение и оценить условия, в которых будут храниться покрышки.

Просто идеально, если помещение для хранения будет оснащено приборами, контролирующими влажность и температуру воздуха.

Многие сервисы и вовсе предлагают хранить шины бесплатно, если вы у них обслуживаетесь и переобуваетесь.

О правильном хранении автомобильной резины на дисках

Время на чтение: 6 минут

Автолюбители довольно часто не уделяют достаточно внимания автомобильной резине. А именно ее правильной сохранности. Когда приходит время менять колеса на летний либо зимний сезон, то сменный комплект покрышек нужно сложить на хранение. И если не соблюсти несколько обязательных правил таковой процедуры, то резина может испортиться и придти в негодность.

Не многие знают, что информация о сбережении покрышек прописана официально в ГОСТ Р 54266-2010. Причем правила хранения резины на диске и без него существенно отличаются друг от друга. Поэтому перед тем как складывать сменный комплект колес, следует внимательно изучить все нюансы их сбережения.

Варианты расположения шин на дисках

Как правильно хранить резину на дисках

Неправильно сберегаемая авторезина может деформироваться. Поэтому выбирать место для ее расположения нужно тщательно. Перед тем как располагать шины для сохранности, их следует вымыть и высушить. На такую резину не должна попадать влага, иначе она испортится.

Хранить шины можно:

  • стопкой;
  • в подвешенном состоянии;
  • на специальной стойке;
  • на стеллаже.

Складывать стопкой колеса можно, но менять их местами следует пару раз в месяц. Таким образом получится избежать сжатия нижних шин под общим весом. Поверхность, на которой будут размещаться покрышки, должна быть обязательно ровной и сухой. Если в помещении совсем нет места, то колеса можно подвесить вдоль стены на специальные крюки. Их можно вмонтировать самостоятельно, много времени и финансов это не отнимет.

Для более профессионального сбережения подойдет стойка либо колесный стеллаж. Такую конструкцию можно купить либо собрать самостоятельно.

Но на сохранность шин влияет не только их размещение, но и множество других факторов.

Как правильно хранить шины на дисках

При сбережении резины нужно соблюдать следующие условия:

  • оптимальные температурные показатели;
  • исключение попадания влаги и различных химических веществ;
  • исключение попадания прямых солнечных лучей;
  • выбор хорошо проветриваемого помещения.

Влага также пагубно может повлиять на покрышки, как и температура. Поэтому помещение, в котором будут находиться колеса, обязательно должно быть сухим. Некоторые автолюбители помещают шины в полиэтиленовые пакеты. Так делать нельзя. Пакет не пропускает воздух и со временем внутри него может накапливаться влага. И если этого не заметить, то резина под ее воздействием может испортиться. Для консервации автошин отлично подходят специальные чехлы. Материал, из которого они выполнены, хорошо пропускает воздух и защищает колеса от попадания пыли и посторонних химических веществ.

Свет также не должен попадать на резину. Если шины хранятся на улице в летнее время под солнечными лучами, то со временем на них появляются микротрещины. Визуально заметить такие повреждения почти невозможно. Под влиянием света происходит ее пересыхание, что в дальнейшем может привести к разрыву колеса во время быстрого движения автомобиля.

Результат пересыхания шины

Выбор помещения играет самую важную роль при сохранности колес. Обычно водители предпочитают хранить резину в гараже, на балконе либо на чердаке. Но каждое из выбираемых мест имеет свои плюсы и минусы. Так, например, балкон должен быть хорошо проветриваемым и отапливаемым. А гаражный бокс – кирпичным и теплым. Сараи и чердаки не очень подходят для консервации колес. Но каждый автолюбитель отталкивается от того, что имеет. А в некоторых случаях бывает и такое, что резину просто негде хранить. Но и из такой сложной ситуации можно найти выход.

Шинные центры

Но прежде чем сдавать туда колеса, следует поехать и самостоятельно проверить те условия, которые предоставляет сервис. А именно температурные показатели и место. В бумагах прописываются условия люкс для шин, а вот на самом деле может оказаться совсем иначе. Поэтому личная проверка не навредит. Также следует требовать подписания договора о том, что при порче либо утере колес центр берет на себя всю ответственность. Если сервис не предоставляет таких документов, то от его услуг лучше отказаться.

Забрать уже сданные автошины не так уж и просто. Все потому, что их часто отвозят на удаленные склады. И гонять машину туда-сюда для каждого обратившегося клиента сервису не резон. Поэтому заказывать их доставку следует заранее.

Шинный центр

Как хранить резину на дисках без вреда для нее

Даже опытные водители иногда допускают ошибки во время сохранности колес. Так, например, сложенные в стопку автошины часто могут использоваться в качестве подставки под другие детали либо инструменты. Это может вызвать деформацию резины под давлением лежащих на ней запчастей. Еще одной ошибкой является расположение шин впритык к стеллажам либо стенкам помещения. Находясь долгое время в таком положении, покрышки принимают иную форму. И в дальнейшем она уже не вернется в изначальный вид.

Бензин, масла и остальные химические вещества должны находиться подальше от колес. Даже малейшее их попадание на резину может ее окончательно испортить. Неровная поверхность, на которой предполагается размещение колес, не подходит. Для таких целей используется либо ровный пол, либо специальный подвесной стеллаж.

Если нет лишних финансов для ее приобретения, то изготовить конструкцию самостоятельно не составит труда. Для этого понадобится приобрести брус либо металл, а также крепления и остальные мелкие составляющие. Далее, измерив колеса, нужно нарисовать примерную схему будущей полки и собрать все детали согласно наброскам. Самым последним шагом будет надежное крепление всей конструкции к стене. Таким образом получится сделать надежную и компактную полку для колес.

Проворачивать и менять местами нужно не только те колеса, которые сложены стопкой. Такой процедуры требуют и автошины, находящиеся на стеллаже. Их нахождение в одном и том же положении длительное время может привести к деформации. Обычное давление в шинах, которые будут сезон стоять без надобности, оставлять не стоит. Но и спускать колеса полностью не следует. Оптимальный показатель давления должен составлять примерно 1 Бар. В таком состоянии резина не деформируется и не потрескается от переизбытка воздуха внутри нее.

Снижение шинного давления

Еще рекомендуется отмечать каждое снятое колесо: ставить метки, где именно и с какой стороны оно находилось. Это намного облегчит последующую установку шин при сезонной смене. Специалисты отмечают, что в летнее время допускается сохранность резины на улице. Но только на поддоне и под навесом. И не более одного месяца. При этом во время дождя она должна быть тщательно укрыта, чтобы влага на нее не попадала.

Как бы не хотелось придерживаться всех правил ГОСТа, многим водителям это просто не под силу. И в основном вся проблема состоит в отсутствии подходящего для сохранности колес помещения. Поэтому часто из-за несоблюдения мелких условий у резины существенно сокращается срок ее эксплуатации. Чтобы этого избежать, стоит внимательно изучить все рекомендации относительно норм сбережения и постараться их соблюсти. А если такой возможности нет, то стоит задуматься над сдачей автошин в специализированные центры. Это хоть и требует денежных вложений, но обойдется значительно дешевле, чем покупка новой резины в случае неправильной сохранности.