Мотоботы для эндуро как выбрать?

Как правильно выбрать мотоботы для эндуро

Езда на мотоциклах, связанная с прохождением всевозможных препятствий стала одним из наиболее интересных способов доказать свое превосходство над соперником, проверить свой характер, воспитать в себе стойкость и хладнокровие в борьбе с самыми разнообразными сложностями. Успешным решением для преодоления подобных препятствий является правильно подобранная экипировка, ведь именно благодаря этому достигается оптимальная скорость при решении поставленных задач.

Эндуро — один из наиболее популярных и распространенных видов гонок по бездорожью, пересеченной местности, водным и болотистым преградам. Начало своей популярности данный вид спорта берет в 70- х годах 20 века, когда известность мотокросса достигла своего максимума. В особенности массовый характер оно приобрело в странах Америки. В этот же период времени берут свое начало наиболее популярные и широко известные мото бренды, имеющие сейчас популярность.

Специальная обувь для эндуро

Подобный вид спорта предъявил свои жесткие требования к спортсменам, а в особенности к их обуви — ее качество и функциональность напрямую определяют то, насколько эффективно мотоциклисты будут бороться с препятствиями. Вначале особого значения этому не придавалось, но в дальнейшем большинство спортсменов поняли, насколько важно правильно распределять усилия по дистанции.

В связи с этим, вместо обыкновенных высоких сапог многие производители стали выпускать специализированную обувь, имеющую свою специфику, в полной мере обеспечивающую комфорт и удобство на дистанции. Мотоботы для эндуро стали чрезвычайно популярны в широких кругах мотоциклистов, а подбирать их стали с оглядкой на свои индивидуальные способности.

Производители данных аксессуаров сначала ориентировались на кожаные изделия — мотоботы практически полностью состояли из плотной кожи и ее заменителей, а непременной сопутствующей деталью мотобот являлось большое количество металлических пряжек.

Отрицательно на качестве мотобот сказывалось то, что они практически напрочь лишены пластиковых вставок и деталей — их важность не была оценена в полной мере.

Вместе с развитием мотокросса и усложнением задач, выполняемых мотоциклистами, производители значительно расширяли и усовершенствовали свою продукцию, прилагая все возможные усилия для облегчения спортсменам выполняемых ими задач.

В зависимости от того, какую задачу приходилось решать спортсменам, мотоботы можно разделить на три большие группы, каждая из которых достаточно успешно справляется с поставленными целями:

  1. спортивные;
  2. туристические;
  3. кроссовые мотоботы.

Каждый из трех видов мотоботов помогает успешно реализовать поставленные цели.

Кроссовые мотоботы

Кроссовые мотоботы — замечательное решение для тех, кто во время мотогонок рискует своим здоровьем, а также возможными повреждениями голеностопа. Подобная обувь имеет высокую стойкость к истиранию, повреждениям и разного рода дефектам.

Основные материалы, используемые для успешного решения подобной задачи — кожа, металл, пластик, удачный сплав характеристик, надежно предотвращающих воздействия самой агрессивной внешней среды.

Спортивные мотоботы

Спортивные мотоботы наделены самыми серьезными характеристиками, ведь эффективность их применения напрямую связаны с необходимостью защищать хозяина от падений. Кожа и дополнительные полиуретановые детали максимально укрепляют данную обувь.

Шарнир в области голеностопа замечательно помогает мотоциклисту избежать вывиха либо перелома. Жаростойкий материал предотвращает возможность ожога от деталей мотоцикла, подверженных самому серьезному нагреву.

Туристические мотоботы

Туристические мотоботы призваны решать те же задачи, но своеобразие их использования расширяет рамки их возможностей, а также функциональности. Решающей целью их использования является не безопасность, а комфорт, поскольку специфика эксплуатации заключается в том, что преодоление многокилометровых трудностей не должно сколь-либо существенно доставлять дискомфорт.

Данный аксессуар важен тем, что он имеет замечательный дизайн, а также продуманную до мелочей конструкцию, сочетающую элементы пластика и кожи самого высокого качества. Носок мотоботов более жесткий. Это необходимо для наиболее полной и эффективной реализации функции переключения передач на мотоцикле. Но защита данной обуви значительно уступает другим вариантам мотоботов, причиной этого является специфика использования.

Основные факторы при выборе мотоботов

Маршрут, его сложность и труднопроходимость, водонепроницаемость обуви — вот основные факторы, исходя из которых приобретается подобная обувь.

Приоритетной целью, которая ставится перед данной частью экипировки является защита ноги от всевозможных переломов, ведь в случае травмы доставка в ближайшее лечебное заведение будет затруднена. Поэтому, основной задачей разработчиков стало максимально укрепить места, которые уязвимы в случае непредвиденных обстоятельств.

Также самое серьезное внимание производители мотобот для эндуро сконцентрировали на водонепроницаемости — сложно проходимые участки, связанные с водой не должны ни в коем случае доставлять дополнительных неудобств. Поэтому большинство производителей путем многочисленных исследований постарались достигнуть максимального эффекта в этом отношении.

Они также продумали и посадку на ноге мотоботов для эндуро — пряжки схватывают ногу в нескольких местах, что значительно увеличивает надежность в случае воздействия на нее.

  • Шарнирные мотоботы

Шарнирные мотоботы значительно более надежны, поскольку они более устойчивы к воздействию в районе голеностопа — простого усилия вам не хватит для того, чтобы каким-либо образом попытаться изменить его форму. Недостаток подобной части экипировки заключается в достаточно высокой стоимости, хотя именно более крепкая конструкция определяет широкий спектр преимуществ и достоинств.

  • Бесшарнирные мотоботы

Бесшарнирные мотоботы не имеют достаточного укрепления из полиуретана в той же области, легче подвергаются деформированию, в случае возникновения какой-либо нестандартной ситуации риск получения травмы более высок. К достоинствам можно отнести значительно меньшую их стоимость, но является ли это плюсом для потребителя — решать только вам.

При выборе обуви для езды по бездорожью внимательно отнеситесь к тому, насколько плотно они прилегают к ноге — обувь не должна сдавливать стопу, в случае длительного пути возможно все — если мотобот натрет ногу, ваше путешествие превратится в сплошное мучение.

Мотоботы должны быть достаточно высокими — езда по малопроходимой местности способствует появлению различных естественных препятствий в виде веток, травы, кочек. Высокие мотоботы надежно защитят вас и от этих проблем.

Не забудьте и о необходимости правильного подбора размера — кровообращение должно находиться в нормальном состоянии — жесткие мотоботы будут препятствовать в этом. Поэтому, нужно покупать вариант чуть большего размера, но не стараться, чтобы данный аксессуар экипировки болтался на ноге — это также будет препятствовать вам в осуществлении поставленных перед собой задач.

Подошва обязательно должна быть жесткой и толстой — ее главной задачей является то, что бы она не проскальзывала, улучшая управляемость мотоциклом. Пятка и средняя часть стопы также подвержены травмам поэтому закрепление на них пластиковых колпаков — обязательное условие безопасности. Хороший протектор поможет вам эффективно и оперативно выполнять самые сложные маневры в случае возникновения необходимости.

Производители обратили внимание на защиту щиколоток участков ноги повыше — специальные пластиковые наколенники минимизируют вред причиненный вашим коленям, которые также очень уязвимы. Их использование в сочетании с другими элементами обезопасит вас от болезненных падений.

Для оптимизации ваших расходов на экипировку вы должны продумать один важный вопрос — какие пути вы будете преодолевать на своем мотоцикле? Стоимость качественных мотобот велика, поэтому если вы не собираетесь изучать непроходимые маршруты, либо являетесь начинающим мотолюбителем, то возьмите облегченный вариант. Но если вы мотогонщик со стажем, тогда решайте вопрос в пользу приобретения профессиональной экипировки.

Неправильный выбор мотобот для эндуро может дорого вам обойтись. Поэтому, все детали вы должны учесть еще в магазине. Можно воспользоваться и услугами опытного эксперта — в вопросе безопасности просто не может быть мелочей. Только на маршруте вы сможете окончательно разобраться в том, насколько удобны данные мотоботы.

Как выбрать мотоботы для эндуро

Эндуро-это соревновательная дисциплина, а само слово происходит от латинского слово, означает, вытерпит, вынести, выдержит и кстати эти слова очень емко описывает специфику этой дисциплины. Дисциплина эндуро включает в себя различные подвиды, это софт эндуро, эндуро туризм и хард эндуро.

Софт эндуро это достаточно спокойная езда, по пересеченной местности. Эндуро туризм — это вообще перемещение по асфальтированным дорогам, с периодическим выездом на естественный рельеф и наконец хард эндуро это чиста соревновательная дисциплина, в которой спортсмены подвергаются жестким нагрузкам, преодолевают различные препятствия рукотворные нерукотворные и в том числе там встречается элементы мотокросса как небольшие прыжки, дроби и прочее.

Как выбрать мотоботы для кросса

Среди отечественных спортсменов особенно любителей, бытует мнение о том, что эндуро это просто езда по пересечённой местности полу экстремальные или экстремальные, но это не так, это для кого-то эндуро. А для кого-то эндуро это участия в соревнованиях типа ред булл. Вообще на международном уровне это жест. Поэтому боты для эндуро различаются так же, как и кроссовые боты. Как выбрать мотоботы для эндуро чтобы езда стала безопасным? По уровню защиты, по степени защиты по всяким дополнительным фишкам, вроде шарнирной системы. Естественно они отличаются по цене.

И все-таки можно выделить некоторые особенности мотоботы для эндуро которые подчеркивают их боевое назначение:

  1. Это жесткая конструкция множеством защитных ставок. То есть внешняя конструкция очень жесткая отлично поддерживает ногу защищает его от ударов в различных препятствиях, камни, корни, бревна и так далее. Ударов в эндуро достаточно много.
  2. Внутри должна быть мягкая подкладка. Поскольку в эндуро заезды длятся намного дольше чем в кроссовой тренировке важен максимальный комфорт чтобы ноги не уставали ну и запотеть они не успели поэтому важна хорошая вентиляция.
  3. Это специальная подошва

Эти боты нужны для всякой жести, участия в соревнованиях, защищают от жестких падений, от скручивающих нагрузок благодаря наличную шарнирной системы.

Мотоботы для эндуро. Как выбрать?

Данная обувь очень жесткая, иногда его конструкция бывает и металлической. Чтобы купить боты для эндуро важно знать в каких условиях их будете использовать. Ботинки для эндуро высокие и водозащитные. Мотоботы для эндуро являются важным элементом для езды в условиях бездорожья. Обеспечивают вам целый ряд важных условий. Защиту при отсутствии дороги или ее плохое качество. В эндуро можно получать травмы. При получении травмы без посторонней помощи добраться до ближайшего медпункта. Защита мотоботов для эндуро позволяет избежать таких ситуаций.

Читайте также  Какие секретки на колеса лучше выбрать?

Они комфортные. Водонепроницаемость ботов в бездорожье играет важную роль. Потому что при препятствиях в виде небольших рек, болот они не пропускают влагу внутрь. Ноги останутся сухими, и это обеспечивает непрерывный заезд.

Как выбрать мотоботы кроссовые

В нашем интернет-магазине есть разный выбор мотоботов, который подходить для всех, взрослых и детей. Здесь собраны все наиболее популярные производители обуви для эндуро, таких как Safebet HF — это итальянский производитель обуви для эндуро, который известен своими качественными обуви, AXO, AXO DART-это американская фирма, которая больше уделяет внимание экипировке для внедорожных мотоциклов. DART изготавливает, обувь из высококачественной кожи и ударопрочного полиуретана. THOR-это первая фирма, которая выпускала экипировку именно для эндуро. Мотоботы очень важная часть экипировки для безопасного и уверенного передвижения по бездорожью. Надежно фиксирует стопу, и предотвращает травмы от сдавливания, скручивания и изломов. Прочная и толстая подошва не дает скользит по земле. От того как выбрать мотоботы кроссовые зависит обеспечение безопасности езды.

Выбирать мотоботы для кросса вы можете в нашем интернет магазине. Бесплатная доставка ботов по Москве и Московской области осуществляется указанному адресу клиента.

Как выбрать мотоботы кроссовые для эндуро? При выборе необходимо определить тип спортивной дисциплины или же типа мотоцикла. Если вы будете использовать их в мотокроссе, эндуро, хард-эндуро или фристайл то лучшим выбором станет кроссовые мотоботы. Также при выборе важно точно знать свой размер. Возможно размер аналогичен размеру вашей повседневной обуви. Но конструкция кроссовых мотобот такова, что некоторые модели могут меньше размера. Если вы сделаете заказ из интернета тогда можете воспользоваться таблицами размеров. Для определения размера нужна на бумаге обвести ступню. И потом нужно измерить длину того рисунка. Выбрать мотоботы для кросса можете самостоятельно или обратиться к нам. Мы поможем определить ваш выбор, зависимо от разновидности, от размера. Берегите себя, используйте качественные мотоботы. Ведь безопасность при езде самое главное.

Мотоботы: виды, как выбрать, особенности ухода

При езде на мотоцикле ноги водителя нуждаются в надежной защите. Мотообувь должна быть комфортной, поскольку многочасовые поездки требуют заботы об удобстве водителя. Рассказываем, как выбрать мотоботы для города и для езды по бездорожью.

Типы мотобот

Главное отличие мотобот от уличной обуви это повышенная жесткость за счет пластиковых и металлических элементов конструкции. Обувь мотоциклиста сохраняет ногу от скручивания, от удара при падении и столкновении. Защитные элементы в случае аварии поглощают энергию удара, что снижает вероятность травмы ног до минимума.

Если вы раздумываете, какие мотоботы выбрать, сперва определите стиль езды:спокойные прогулки по Москве, туризм или агрессивная езда по бездорожью. Типы мотобот по условиям эксплуатации:

мотокроссовки это вариант для поездок по городу на небольшой скорости. Такую обувь шьют из текстиля, кожи, замши. Внешне мотокроссовки выглядят утилитарно, весят значительно меньше полноценных мотобот, оснащены базовой защитой стопы (вставки на лодыжках, усиленный материал подошвы). Для удобства рекомендуем выбирать модели с защитой от переключения передач;

спортивные модели . Имеют самый высокий уровень защиты (носок, пятка, голень, лодыжка). Для изготовления спортивных мотобот используют натуральную кожу, материал Gore-Tex, мембрану, вставки из полиуретана, микроволокно, усиленный нейлон и другие материалы повышенной прочности. Во многих моделях предусмотрена замена защитных вставок в случае износа;

кроссовые мотоботы бывают с шарнирами и без них. Выбор модели зависит от стиля, скорости езды и дорожных условий;

туристические модели шьют из кожи, подкладку делают из водонепроницаемой ткани. В мотосапогах и мотоботинках для длительных поездок обязательно должны быть металлические и полиуретановые вставки для защиты уязвимых зон. Для долгих путешествий выбирайте обувь с защитой от перегрева.

Важный критерий выбора это высота обуви. Для мотокросса нужны высокие мотоботы с максимальной степенью защиты. Лучшие мотоботы для города без превышения скоростного режима в Москве это низкие мотокроссовки из прочной кожи. Обувь средней высоты подойдет для софт эндуро.

Обращайте внимание на тип застежки. Для фиксации ботинка на ноге служит шнуровка, липучки, застежки-молнии, ремешки. Каждый вариант имеет свои недостатки: молния со временем изнашивается, сцепление волокон липучки падает, шнуровка требует от мотоциклиста некоторое время. Какие мотоботы лучше, рекомендуем определять после примерки.

Особенности выбора мотобот для эндуро

Эндуро это езда по пересеченной местности на разных скоростях. Во время поездки высок риск столкновений и падений с ударами о землю, камни, корни деревьев и прочие препятствия. По этой причине мотоботы для эндуро делают с жестким каркасом, который оснащен множеством защитных вставок из ударопрочных и износостойких материалов. Внутреннюю часть обуви изготавливают из мягкого материала с вентиляцией и амортизацией, чтобы стопы не уставали. Боты для эндуро имеют ударопрочную подошву с защитой от переключения передач.

Рассказываем, как выбрать мотоботы для эндуро:

для неагрессивной езды без соревновательных целей (новички, любители) подходят мотоботы с бесшарнирной конструкцией. Они хуже защищены от ударов и скручиваний, зато стоят дешевле и меньше весят;

для спортивной езды на высоких скоростях производят мотоботы с шарнирной системой. Шарниры не сковывают движений, при этом защищают стопу от выворачивания в случае аварии. Стоят дороже, чем бесшарнирные;

для защиты от намокания выбирайте водостойкие модели. Если внутрь ботинка попадает вода, качество вентиляции мотобот снижается, что отражается на уровне комфорта;

за счет мощного протектора нога не соскальзывает с педали;

для агрессивной езды выбирайте высокие мотоботы, для софт эндуро можно носить боты средней высоты.

Безопасность, комфорт и практичность это основные критерии при покупке мотобот для эндуро. Экономить на качестве не стоит, поскольку недостаточный уровень защиты обуви может стать причиной серьезных травм.

Мотоботы: как выбрать размер

Для начала измерьте длину стельки в городских ботинках или кроссовках. Для кросса и эндуро выбирайте обувь на 1,5-2 размера больше. Жесткая конструкция мотобот будет давить на лодыжки и стопы, если выбирать обувь точно по размеру. Увеличенный размер позволит обеспечить свободу стопы внутри мотобот и исключит деформацию пальцев во время езды.

Мотокроссовки тоже не следует выбирать впритык. Хотя для езды на низких скоростях по Москве можно обойтись низкими ботинками со стандартной защитой, небольшое пространство в полразмера про запас лучше оставить.

Во время примерки наденьте мотоботы с мотоштанами или джинсами, с которыми планируете носить обувь. В идеале стоит посидеть в новых мотоботах на мотоцикле, чтобы оценить удобство положения ноги во время езды по Москве и за ее пределами. Так вы определите, насколько выбранный размер и тип обуви обеспечивает удобство во время поездки.

Как ухаживать за мотоботами

Кожаную обувь следует еженедельно обрабатывать пропиткой или кремом для поддержания влагостойкости и защиты от износа. Когда обувь из мембраны или натуральной кожи промокла внутри, ее нельзя сушить с помощью батареи. Следует положить внутрь впитывающий влагу материал, и сушить мотоботы при комнатной температуре при регулярном проветривании. При пересушивании кожа и мембрана теряют свои свойства, поэтому спешить с нагревом ботинок точно не стоит.

Металлические детали и шарнирные соединения ботинок следует регулярно смазывать силиконовой смазкой. Искусственную кожу можно очистить от грязи тканью с мыльным раствором, особых рекомендаций здесь нет. Чтобы удалить несвежий запах, обработайте мотоботы внутри антимикробным раствором мирамистина. Если вы будете ухаживать за мотообувью тщательно и регулярно, она прослужит много лет.

Экипировка эндуриста

001_MOTO_0910_040

За советами мы обратились к мастеру спорта, чемпиону России по эндуро Алексею Коломыцыну.

Экипировка эндуриста, по большому счету, не отличается от кроссовой: шлем, очки, мотоботы, штаны, куртка, перчатки, мотомайка, защита шеи, защита грудной клетки, компрессионный пояс, наколенники, налокотники, ну и нижнее белье. Экип должен обеспечивать максимум подвижности, однако при этом защищать не только от ветра или непогоды, но и от сильных ударов — во время гонки велика вероятность падения или контакта с мотоциклом соперника, попадания в пилота грунта или даже камней из-под колес мотоциклов. Ассортимент моделей экипировки, предлагаемый фирмами-производителями, настолько разнообразен, что всегда сможешь подобрать то, что тебе лучше всего подходит. Только не ленись, при подборе обязательно все примеряй. Особенно это относится к защите, эффективность которой напрямую зависит от плотности прилегания к телу, и в то же время защита не должна стеснять движения пилота. Размер имеет значение!

«ЧЕРЕПАШКА» ИЛИ «ПАНЦИРЬ»? Это на усмотрение гонщика. Защита верхней части тела — важная часть экипировки. «Панцирь» (защита для кроссменов) обычно выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К нему дополнительно придется покупать налокотники. «Панцирь» надежно защищает грудную клетку, плечи, ключицы, он подходит всем и не доставляет неудобств. «Черепашка» идет по размерам и сразу с налокотниками. По сути, это сетчатая рубашка со всеми пришитыми к ней элементами защиты. Как минимум, «черепашка» обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Здесь без примерки никак не обойтись. Под «черепашку» следует поддевать термобелье. Я предпочитаю «черепашку». В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается «локтей» и «плеч». К «черепашке» нужно привыкнуть, но потом ты вряд ли поменяешь ее на что-то другое. Надевать «черепашку» лучше под кроссовую майку — будет проще очищать от грязи, да и симпатичнее так. Особое внимание при выборе — фиксации защиты локтей и плеч. Слишком эластичная сетка без ремешков может не удержать щитки, при первом касании асфальта или земли они сползут и дальше свои функции выполнять перестанут. Надежнее, когда «плечи» и «локти» соединены регулируемыми ремешками. Чтобы «локти» не сползали вниз по руке, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец — при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток. То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем — она не должна задираться. «Панцирь» и «черепашка» отлично сочетаются только с «мягкими» защитами шеи.

Читайте также  Форестер или аутбек 2006 что выбрать?

004_MOTO_0910_040

005_MOTO_0910_040

006_MOTO_0910_040

007_MOTO_0910_040

«БРОНЕТРУСЫ» (ЗАЩИТНЫЕ ШОРТЫ) нужны для защиты бедер и копчика, поскольку в некоторых штанах такой защиты нет. Главные критерии — удобство и хорошая вентиляция, особенно для эндуро, где нередки многочасовые переходы.

КОМПРЕССИОННЫЙ ПОЯС нужен не только для поддержания спины, но и чтобы не растрясло внутренние органы во время активной езды. В основном продаются модели «черепашек» с уже встроенным широким поясом. Однако многие гонщики все равно предпочитают надевать компрессионный пояс под «черепашку».

НАКОЛЕННИКИ. Первый вариант — обычные пластиковые. Ассортимент велик. Главное, чтобы крепились не только на голени, а еще и на бедре. Иначе будут проворачиваться, смещаться на ноге и совершенно не работать. Лучше всего наколенники использовать в сочетании с высокими (выше колена) термоносками. При покупке наколенников мерить их следует в мотоботах и в штанах. Сделайте несколько неглубоких приседаний, при этом наколенники не должны сместиться. Второй вариант — «суставы». Наколенники этой конструкции более эффективно защищают от травм. «Суставы» ограничивают до безопасного предела сгибание-разгибание в колене, уменьшают нагрузку на связки коленного сустава при ротации (перекручивание) голени, а жесткий шарнирный каркас защищает не только от прямых, но и от боковых ударов. Ноги у всех разной кривизны, и поэтому на наколенниках есть регулировки. Некоторые модели можно заказать конкретно под свои анатомические параметры. Исходя из своего опыта, могу сказать, что, впервые надев «суставы», испытывал жуткий дискомфорт в течение нескольких тренировок, но потом привык.

НАЛОКОТНИКИ придется докупать к «панцирю». Они должны облегать локтевые суставы плотно, не проворачиваться и не сползать. Лучше, чтобы крепились с двух сторон — выше и ниже сустава. Встречаются варианты налокотников, когда защитный пластик пришит к эластичной матерчатой трубе и надевается на руку как чулок (тот же принцип в «черепашке»). Должно быть плотное прилегание, но не сдавливание — это очень важно, так как мышцы предплечий во время езды работают очень активно и увеличиваются в размерах. Лучше выбирать налокотник со сплошной защитой кости, чем с несколькими маленькими щитками, между которыми есть зазоры. Но главное требование остается прежним — надежная фиксация и удобство.

002_MOTO_0910_040

003_MOTO_0910_040

008_MOTO_0910_040

009_MOTO_0910_040

ШЛЕМ — самая главная часть экипировки. Нужен внедорожный (кроссовый), с монолитной «бородой» и козырьком, для использования с кроссовыми очками. При выборе следует отдать предпочтение не внешним качествам, а в первую очередь своим ощущениям. На голове шлем должен сидеть плотно, голова внутри шлема не должна вертеться ни в каких плоскостях, но в то же время шлем не должен давить. Старайтесь примерить как можно больше шлемов, причем от разных производителей. Для окончательной проверки нужно резко потрясти головой (естественно, с надетым на нее шлемом и в подшлемнике) вверх-вниз, вправо-влево. Если «шапка» не съехала на глаза, то это то, что нужно. Важно, чтобы у шлема была лобовая вентиляция, а внутренняя обивка должна быть съемной и моющейся. Мерить шлем лучше всего с очками (и, возможно, с «наносником») — о них ниже. Возможно, это несколько спорное утверждение, но все же просматривается закономерность: чем шлем дороже, тем он лучше — меньше весит, комфортнее сидит на голове, с хорошей вентиляцией и звукоизоляцией, с приличной обзорностью и, самое главное, лучше «держит удар» (об этом говорят тесты).

ОЧКИ (КРОССОВЫЕ) бывают с обычными фильтрами, с фильтрами для «отрывников» и с системой перемотки. К очкам всегда можно докупать и менять фильтры. Новичкам рекомендую очки с прозрачным фильтром. Важно, чтобы они плотно прилегали к лицу, особенно в районе переносицы. Мерить следует только в шлеме. Выбирайте очки с хорошей обзорностью по бокам — периферийное зрение дает возможность лучше контролировать ситуацию вокруг.

ПЕРЧАТКИ для летнего сезона лучше всего из текстиля снаружи и кожаные со стороны ладоней. Защита с внешней стороны не столь принципиальна, но все же желательно, чтобы резиновые защитные вставочки присутствовали (они гасят удары веток, грунта и камней). На внутренней части под пальцами и ладонью должно быть легкое резиновое покрытие, тогда в мокрую погоду руки будут меньше соскальзывать с рукояток руля (до первого падения в грязь). При примерке обязательно застегните стягивающие ремешки, сожмите руку в кулак — сильно тянуть на косточках не должно, усилие сгиба должно быть минимальным. Выбирая размер, учтите, что кисти рук во время многочасовой гонки (да и просто езды) несколько распухают.

ЗАЩИТА ШЕИ стала использоваться спортсменами сравнительно недавно, но уже зарекомендовала себя как крайне полезный элемент экипа. Моделей «ошейников» достаточно много. Примерять их надо в экипировке — в шлеме и «черепашке» («панцире»). Рекомендую использовать эту универсальную защиту, особенно в тех случаях, когда скорости возрастают и падения становятся более жесткими.

010_MOTO_0910_040

011_MOTO_0910_040

012_MOTO_0910_040

013_MOTO_0910_040

ТЕРМОНОСКИ нужнее всего для эндуро. Они доходят до колена, а иногда и выше. Голеностопу с мягким и плотным термоноском комфортнее. Повторюсь, так как это важно: любые наколенники лучше сидят на ноге в сочетании с термоносками.

МОТОБОТЫ (КРОССОВЫЕ) должны иметь крепкие, регулируемые крепления, плотно облегать ногу и не жать. Они практически не разнашиваются, и если хоть немного сдавливают пальцы, стоит взять на размер больше. Обычно правильный размер мотобот — следующий после твоего родного. Напомню: мерить на термоноски.

ШТАНЫ (КРОССОВЫЕ) бывают двух типов — те, которые заправляют в мотоботы, и — поверх мотобот. Кроссмены в основном предпочитают первый вариант, а многие эндуристы выбирают второй (штанины закрывают мотоботы и в них меньше попадает грязи). Обычно кроссовые штаны имеют все необходимые опции и регулировки по поясу. В районе соприкосновения колен с мотоциклом лучше всего кожаные вставки — в этом месте штаны быстро стираются (периодически приходится держаться ногами за мотоцикл). Да и горячий глушитель может прожечь штаны. С точки зрения безопасности — это не такой важный фактор, так как ноги надежно защищены наколенниками и мотоботами в месте касания трубы. То есть ожог ты вряд ли получишь, но штаны жалко. Мерить их надо на наколенники, так как ширина штанин бывает такая, что в них просто можно не влезть.

МОТОМАЙКА обычно покупается в комплекте со штанами из-за цветовых решений. Мерить нужно поверх защиты, она должна сидеть свободно.

КУРТКА (ДЛЯ ЭНДУРО) используется не только в прохладную погоду, она необходима и при сильной жаре. Например, в африканских гонках по пустыне куртка защищает организм от палящего солнца и обезвоживания, не позволяет выдувать влагу ветром, а при падениях достаточно плотный материал увеличивает шансы избежать травм. В куртках эндуро, кроме вставляющихся элементов защиты, предусмотрены карманы, вентиляция, утеплительная подстежка. Если «черепашка» уже есть, защита в куртке не нужна. Можно подобрать вариант с отстегивающимся воротником для использования защиты шеи. Мерить куртку следует только в полной защитной экипировке, поверх которой надета и майка.

Благодарим за помощь в организации съемки салон «Байк-Ленд» и модель Алену Беллис.

Мотоботы для эндуро как выбрать?

Как узнать нужный размер и купить мотоциклетные мотоботы

Подобрать мотоциклетные ботинки немного сложней, чем обычную пару обуви. Выбор правильного размера мотоботинок имеет большое значение для безопасности и комфорта райдера. Как правило, в мотоботы интегрированы различные защитные вставки они жёстче и обладают расширенным функционалом по сравнению с обычными ботинками или кроссовками. За счёт жёсткой конструкции и различного типажа мотоциклетных ботинок правильный размер мотобот труднее подобрать тут нужно учитывать, что со временем такая мотообувь не разносится и не растянется. Существует огромное количество производителей и видов мотообуви, а начинающего райдера это может сбить с толку, ниже мы рассмотрим виды мотобот для различных стилей езды , а также дадим некоторые советы, как правильно выбрать размер мотоциклетных ботинок.

Размер и примерка мотоботинок

Каждый производитель мотоциклетных ботинок имеет свои колодки, которые могут немного отличаться по размеру друг от друга в меньшую или большую сторону, кроме этого нужно учитывать тип мотобот, например эндуро боты могут немного не совпадать по размеру с городскими ботинками, даже если это один и тот же производитель. Начинающие райдеры думают, что нужно купить мотоботы на размер больше обычного, но это не так. Исключение могут составлять эндуро кроссовые ботинки, потому что их лучше мерить с термоносками, которые толще и хорошо впитывают влагу, лучше сохраняют тепло в холодную пору. Когда меряете мотоботы, полностью застегните все замки защёлки или завяжите шнурки и закройте липучки. Подбираемый размер не должен быть слишком свободным или сильно жать. Ногам должно быть комфортно, чтобы вы смогли ездить в этих ботинках в течение долгого времени, но в то же время они не должны болтаться, а плотно облегать, чтобы в случае падения все защитные вставки правильно отработали, остались на своих местах не съезжали и не проворачивались.

Общие проблемы с выбором размера мотобот

Ширина ног полнота и подъём являются частой проблемой при выборе мотоботинок. Размер ботинок может идеально подходить по длине, но из-за широких ног или высокого подъёма некоторым райдерам с трудом удаётся подобрать себе размер, особенно это касается спортивных мотобот европейских производителей. Проблема при выборе ботинок для спортивных мотоциклов это объёмные икры ног. Таким райдерам бывает трудно найти подходящие мотоботы. Им нужно искать ботинки с широкими голенищами или, которые могут регулироваться от лодыжки до верхней части на специальных защёлках по типу кросс-эндуро ботинок. Ещё одна проблема это когда остаётся свободное место в районе пятки. Бывает так, что нога чувствует себя комфортно в мотоботинке, кроме области пятки, на задней части образуется небольшой зазор. Его можно нивелировать при помощи термоносков, которые толще теплее к тому же могут быть водонепроницаемы или отводить влагу от стопы. В любом случае обычные хлопчатобумажные носки это не лучший выбор для мотоботинок, потому что термоноски помогают держать ноги в тепле и сухости. Их стоит подбирать для ваших условий, так как они могут быть разной толщины из различных типов тканей и для разных стилей езды.

Читайте также  Субару форестер или хонда срв что выбрать?

Как купить мотоботы в интернет магазине

Изучив типы мотоботинок, и подобрав примерный размер вы, наконец, заказали мотоботинки через интернет магазин. Помните, прежде чем ездить в мотоботах вам нужно убедиться в правильном выборе своего размера, поэтому вначале не одевайте их сразу в дорогу и не носите на улице, а так же не снимайте бирки или наклейки, чтобы если не подойдёт размер, вам их обменяли на другую пару или сделали возврат средств. Оденьте мотоботы и походите в них по комнате проверяя при этом не испытываете ли вы какого то ощущения дискомфорта. Если испытываете сильное ущемление пальцев ног, сжатие или другие неприятные ощущения, которые не могут быть устранены с помощью регулировочных защёлок, шнуровки или других манипуляций тогда нужно брать на размер больше иначе долго в таких мотоботах ездить не сможете, будете испытывать сильный дискомфорт. Или же наоборот вы ощущаете, что при ходьбе по комнате нога в ботинке слишком свободно себя чувствует и подкорректировать размер шнуровкой пряжками или другими действиями вы не можете, тогда этот размер для вас велик такие боты не будут защищать ноги должным образом. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новой паре мотоциклетных ботинок и помните, что из-за жёсткости мотобот в них неудобно будет ходить, исключением могут быть городские мотоботы у них класс защиты ниже и они не такие жёсткие, так как они предназначены для не скоростного городского режима. Если же новые мотоботы нигде не жмут, не давят, не трут, не болтаются, вы чувствуете что будете способны в них управлять мотоциклом и вся защита на своих местах, тогда поздравляем, вы подобрали свой размер.

Советы

Делайте замер стопы в конце дня, так как к концу дня ноги отекают и становятся немного больше в объёме. Если выбираете между двумя размерами ботинок, тогда, как правило, выбирайте больший размер. Поставьте ногу на лист бумаги, а пятку прижмите к стене, обведите ногу карандашом от кончика большого пальца до пятки, затем измерьте получившуюся длину и к полученному результату прибавьте 5мм. Определить приблизительный размер, также можно вытащив стельку из вашей обуви и измерить её длину, к полученному замеру не забудьте прибавить 5мм. Делайте замеры стопы в носках. Полученный результат длины стопы в сантиметрах можно посмотреть по таблице производителя мотообуви. Внедорожные кросс эндуро сапоги меряйте на термоноски, чтобы потом ноги не мёрзли в холодную погоду. Мотоштаны заправляются внутрь высоких мотоботинок для спорта или кросс-эндуро гонок, для городских или туристических мотоботинок мотобрюки можно одевать поверх мотоциклетных ботов. Если носите наколенники одевайте их для примерки с высокими ботинками, чтобы они помещались внутрь застёгнутых мотобот. Не забывайте эти правила, когда выбираете ботинки.

Помните, что в случае с мотоциклетными ботинками уровень защиты обратно пропорционален их комфортному ношению.

Виды мотоциклетных ботинок

Райдеры, которые ездят в основном в городской черте выбирают для себя короткие городские мотоботы. Они бывают для различных стилей и материалов в виде ботинок, кед, кроссовок или полусапог из натуральной кожи или искусственных синтетических материалов. Сочетают в себе комфорт и минимальный уровень безопасности. Многие мотоботы для города очень похожи на обычные повседневные ботинки и незнающие люди даже не поймут, что на вас надеты ботинки для езды с защитой. Вы также сможете найти для себя короткие боты с водонепроницаемой мембраной и ездить в них чуть ли не круглый год. Но помните, что в обмен на комфорт и их универсальный стиль такие ботинки не обеспечивают должный уровень защиты как высокие мотоботы для спортивного или эндуро туристического мотоцикла. И большинство таких ботинок имеют шнуровку (пусть и скрытую), что тоже может быть не безопасно для движущихся частей привода мотоцикла.

Ездите на спортивном мотоцикле по треку или трассе, тогда вам будут нужны спортивные мотоботинки, которые обеспечивают максимальную защиту от истирания, скольжения, сдавливания, ударов и скручивания с изгибами. Визуально это такие же мотоботы, в которых ездят на соревнованиях гонщики MotoGP. Такие боты имеют отличную тактильную обратную связь с элементами управления мотоцикла и, как правило, они предлагают сменные защитные слайдера и ударопоглощающие накладки. Бывают с вентиляционными каналами — продувкой или без неё. Они не очень удобны для каждодневных поездок или на дальние расстояния и в них совсем неудобно ходить. Для агрессивной езды лучше выбирать шарнирные мотоботы с максимальной защитой. Справедливости ради стоить отметить, что в шарнирных ботах будет удобней переключать передачи и ходить, так как шарнир обеспечивает подвижность голеностопа в максимально допустимых пределах и не даёт выйти за эти рамки, чтобы не получить травму.

Если вы много ездите и путешествуете на дальние расстояния по дорогам общего пользования, тогда вам понадобятся туристические ботинки. Они мягче, чем спортивные боты, но со схожим защитным функционалом. Бывают разной высоты их удобно носить в течение всего дня и, как правило, с водонепроницаемой дышащей мембраной, чтобы в случае дождя ваши ноги оставались сухими, и ничто не отвлекало бы вас от поездки. Такие ботинки обеспечивают компромисс между комфортом и минимальным уровнем защиты. Они обычно не имеют такого высокого профессионального уровня защиты от излома и скручивания как спорт мотоботы, но в тоже время они удобные лёгкие могут обеспечивать защиту от дождя истирания сдавливания и ударов, а для путешествующего райдера этого, как правило, бывает достаточно.

Внедорожные мотоботы (кросс эндуро)

Боты внедорожные для мотокросса или эндуро предоставляют максимальную защиту, но также они являются самыми громоздкими высокими тяжёлыми и мало приспособленными к пешим прогулкам среди всех классов мотоциклетных ботинок. Некоторые модели внедорожных мотобот весят более 5кг и это вес одного ботинка. Они должны защищать от падений, жёстких ударов, сдавливания и скручивания. Поэтому они имеют жёсткую конструкцию с большим количеством ударопоглощающих вставок из полиуретана и пластика. Как и спортивные кроссовые и эндуро боты бывают с шарниром и без него. Но даже с шарниром в этих ботах ходить неудобно, а с другой стороны подумайте, для чего вы их покупали, ходить или ездить. Внедорожные боты в своём большинстве непромокаемые со съёмным внутренним вкладышем носком. Съёмный внутренний носок вкладыш из синтетического дышащего материала впитывает влагу и повышает комфорт с защитой. Его основная функция это внутреннее поглощение ударов внутри ботинка и впитывать пот с влагой. Жёсткая подошва грубая толстая состоит из нескольких слоёв с передней металлической набойкой на носке, которая служит для защиты от ударов о землю и твёрдые предметы, кроме того эта набойка скрепляет подошву и не даёт ей расслаиваться. Часть центральной подошвы бывает сменная, так как она быстрее всего стирается об агрессивные подножки кроссового мотоцикла, этими накладками укомплектовывают некоторые модели кросс эндуро ботинок. Внедорожные боты чаще всего раскрашивают в яркие заметные кислотные цвета впрочем, как и всю кросс эндуро мотоэкипировку. Но если вы хотите совместить езду по бездорожью и трассе тогда обратите внимание на тур-эндуро ADV (Adventure) ботинки.

Тур-эндуро мотоботы (ADV-Adventure)

Туристическая езда на мотоцикле по шоссе бывает, сопряжена с разбитыми просёлочными дорогами или тропами. В этом случае нам понадобятся мотосапоги так называемые ADV-Adventure или тур-эндуро, как видно из самого названия это слияние и взаимодействие двух видов мотоботинок туристических и эндуро. Некоторые элементы защиты на этих ботах перенесли с кросс-эндуро мотобот. В своём большинстве такие мотоботы влагозащищённые и не пропускают воду или грязь до половины ботинка. Они легче, мягче, немного удобней, чем кроссовые, но в тоже время более жёсткие и защищённые, чем туристические боты. В отличие от мотокроссовых ADV боты имеют немного другое строение с более заострённым носком без металлической набойки на носке и облегчённой агрессивной подошвой. В них легче ходить, чем в кросс-эндуро, но тяжелее чем в обычных туристических ботинках. Бывают модели со съёмным вкладышем носком. Количество клипс-защёлок у них, как правило, меньше, чем у кроссовых ботинок. Бывают высокие и низкие, с шарниром или без него, но помните, что низкие мотоботы не защищают ноги от излома и скручивания, а защищают только стопу пятку и пальцы ног от сдавливания и ударов. Покупая тур-эндуро (ADV adventure) мотосапоги вы получаете компромиссный вариант между комфортом и неплохой защитой.

Каждый райдер, когда выбирает мотоботы, должен определить для себя, какой тип ботинок ему подходит больше всего для его мотоцикла или дорог, по которым он ездит и стиля езды с учётом личных критериев выбора.