Субару форестер или хонда срв что выбрать?

Вдоль или поперек? Honda CR-V против Subaru Forester

В борьбе за покупателя эти две фирмы, всегда считавшиеся элитарными среди японских, идут непересекающимися курсами. Даже технически они исповедуют разные пути — у одной моторы поперек кузова, у другой вдоль. Поэтому проблема выбора из пары Honda CR-V — Subaru Forester, как правило, не стоит, а случаи вероломной измены среди фанатов этих марок весьма редки. Но почти одинаковые цены машин с 2,4- и 2,5-литровым моторами и «автоматами» могут повергнуть в раздумье еще не примкнувшего ни к одному из лагерей новичка. Позже, года через два-три, он сам станет приверженцем легенд и сказаний из героического эпоса той или иной фирмы, а сейчас, видимо, прагматично сравнивает достоинства конкурирующих моделей. Тем более что в последнее время паркетники Honda и Subaru перестали считаться дорогими — одноклассники более народных брендов, например X-Trail, уже догнали их в цене, а RAV4 даже дороже. Есть, правда, еще Suzuki Grand Vitara — он дешевле на $6000, а с последним рестайлингом, обретя «в базе» 2,4-литровый мотор и избавившись наконец от барабанных тормозов, стал своим землякам полноценным конкурентом. Но, предположим, для вас ничего не значит трехрежимная трансмиссия с межосевым дифференциалом и понижающей передачей в раздатке, зато престиж марки и наличие нормального импортера со складом запчастей как раз важны — вот тогда Suzuki уже «не катит», а CR-V и Forester, напротив, становятся объектами пристального изучения.

Внешний вид — один из главных критериев выбора автомобиля в нашей стране. И прежде чем припарковать у подъезда офиса свежекупленный Forester или CR-V, то есть во всеуслышание заявить: «Я стою $40 000!», владелец, конечно же, должен убедиться, что машина красива вообще, а не только для него самого. К счастью, последний Forester в отличие от своего прародителя образца 1997 года теперь выглядит НОРМАЛЬНО, а не перевернутым корытом. А вот CR-V, обновившись в 2007 году, несколько разочаровала поклонников предыдущих версий низкими свесами кузова. Ведь у нас даже легковушки норовят задрать повыше…

Forester оснащен 4-ступенчатой АКП и проигрывает CR-V по комфорту, перебирая широко расставленные передачи с наглядностью учебного пособия по автоделу: во-первых, голос мотора перескакивает на октаву ниже, а во-вторых — тяга при этом пульсирует. Впрочем, с этой устаревшей коробкой Subaru явно поработала, сократив паузы на размышление до минимума. Пятиступенчатый «автомат» CR-V на фоне субаровского вообще безупречен и даже в режиме «кик-даун» норовит прикинуться вариатором. Что касается нюансов настройки, то гидротрансформаторы испытуемых автомобилей достаточно «тугие» и не допускают противного взвывания мотора при резком старте. Но в то же время и, в меру «распущенные» на холостом ходу, позволяют плавно тормозить до полной остановки, не «затыкаясь в точку». Управлять динамикой торможения несколько проще на Subaru, но и Honda после получасовой практики замедляется всегда с точно выбранной интенсивностью. Что частенько приходится делать перед трамвайными путями — ее подвеска гораздо жестче, тогда как Forester пролетает рельсы не сбавляя хода и, успев затем проскочить на мигающий зеленый, оставляет соперницу далеко позади. Другие достоинства вроде хорошей обзорности и достаточной высоты бамперов над бордюрами свойственны почти в равной мере всем паркетникам, и получается, что в городских условиях Honda, выигрывая у Subaru благодаря чуть лучшей АКП, столько же проигрывает, трясясь на участках дорог с дефектным покрытием.

Крейсерской скорости 140 км/ч с запасом до максимальной 40–50 км/ч более чем достаточно для машин данной ценовой группы — в этом 166-сильный CR-V не уступит 172-сильному сопернику от Subaru. Но опять-таки со своей совершенной АКП выйдет вперед по акустическому комфорту, ведь Forester, перескакивая с 4-й передачи на 3-ю при обгонах, будит задремавших пассажиров «нервноспортивным» воем мотора. А еще Honda понравится сидящим сзади, если их будет трое и поездка дальняя: CR-V на 6 см просторней по ширине. Возможность сдвигать вперед-назад части дивана независимо друг от друга — то, чего нет у Subaru, — имеет значение лишь для увеличения длины багажника, а не пространства для коленей, которое у обеих машин примерно одинаково.

На гладком шоссе вроде бы безразлично, мягкая или жесткая у машины подвеска. Увы, множество дорог в России сделано из бетонных плит, залитых сверху асфальтом. Невооруженным глазом не видно, что поверхность на самом деле ломаная — отрезки равны длине плиты,- но машины с европейскими настройками, как у CR-V, начинают здесь трястись в самом востребованном диапазоне скоростей — от 100 до 130 км/ч. На одном переломе короткоходную подвеску прожимает чуть-чуть, на следующем еще сильней, а потом вся эта конструкция становится «деревянной»… Детали салона при этом погромыхивают, и вскоре волей-неволей принимаешь вправо. Можно было бы наоборот — ускориться до 160 км/ч, но даже в крайнем левом не дадут, ведь большинство у нас так быстро не ездит. И что особенно обидно, завидуешь не только тем, у кого плавно покачивающийся Forester, — и на «Жигулях» тоже, пусть и размахивая рулем вправо-влево, вас обходят с непонимающими взглядами — дорога-то отличная, почему эта шикарная тачка еле плетется?

Здесь Forester вне конкуренции — со своей мягкой длинноходной подвеской он превращает езду по проселкам в удовольствие. CR-V как внедорожник, увы, оказался безнадежно испорчен последней модернизацией — жесткий и вывешивается по диагонали чуть ли не при наезде на кирпич. То есть по сути выросший вверх универсал D-класса. Особенно удручает висящий почти посередине базы резонатор глушителя — эдакая издевка конструкторов, не пожелавших чуток напрячь мозги, чтобы убрать «банку» в какуюнибудь нишу. Типично легковые у CR-V компоновка и трансмиссия — отбор мощности на задний мост организован от одной из передних полуосей через долго думающую электромагнитную муфту. Пытаясь въехать на скользкий после дождя пригорок и тут же забуксовав передними колесами, Honda продемонстрировала все несовершенство подобной схемы. Здравая «мысля»» подключить задние пришла ей, увы, опосля, и машина поскользила вниз как на санках.

Forester идеологически иной. Подкупает уже его более дорогая в производстве конструкция с продольным мотором — почти как у настоящих внедорожников. Гидромеханическая муфта привода задних колес встроена в АКП и поджата всегда, даже при равномерном движении по асфальту. На бездорожье степень зажима дисков увеличивается вплоть до жесткого схватывания — необходимости делать это принудительно не возникает, поэтому соответствующая кнопка отсутствует. Еще лучше традиционная субаровская схема с блокируемым вискомуфтой межосевым дифференциалом, но ее фирма оставила только истинным ценителям, выбирающим Forester с механической КП. Завершает картину сравнение геометрической проходимости: одинаковый просвет 280 мм под нижней точкой переднего бампера на CR-V измеряется на расстоянии 80 см за пределом базы, тогда как у Subaru на вдвое меньшем. А еще есть лишние 30 мм под порогами и вжатые в бампер наконечники выхлопных труб против выступающего на 70 мм ниже выпуска CR-V. Ну и под брюхом Forester аккуратен и подтянут.

Управляемость

Не победить в этом раунде Honda не могла по определению — именно отличное поведение при быстрой езде по гладкому асфальту поставили во главу угла ее создатели. На практике это означает то, что весь такой мягкий и вальяжный Forester не провоцирует водителя на гонки с соседями по дороге — он просто комфортабельный транспорт. Honda же, мгновенно меняя курс по команде руля, подстегивает на подвиги, как драйверский седан бизнес-класса. Уступая, конечно, по остроте ощущений низеньким и компактным хэтчбекам вроде своего сородича под именем Civic Type R, который, видимо, и надо брать за те же деньги вместо CR-V, если удовольствие от вождения важнее вместительности машины.

Есть альтернативный вариант и у Subaru, причем без компромиссов по части универсальности, — мы взяли на внезачетный тест тюнинговый Forester со спортивной подвеской. Естественно, он был с турбонаддувным 230-сильным мотором и «механикой». Жесткий, пинающийся на «лежачих полицейских» зверь злобно посвистывал турбиной и ускорялся синхронно с нажимом педали газа… А на скользком покрытии при открытии дросселя на дуге — блаженство: машина, не меняя курса, просто сползает на полметра в сторону и, не требуя никакой коррекции рулем, выстреливает точно по линии прицеливания.

Увы, большинство покупателей выбирают Forester с «автоматом», не получая столь сбалансированного шасси. То есть фирма Subaru под одним названием предлагает две совершенно разные машины — соединение достоинств обеих в одной невозможно. А зачетный автомобиль — массовый Forester 2.5 XS c АКП — проигрывает по управляемости CR-V более чем «на круг»…

Эргономика и комфорт

Изюминка салона CR-V — отсутствие тоннеля на полу, как на полноразмерных минивэнах, поэтому, сдвинув одно из передних сидений назад, можно, не задирая к потолку коленей, перейти на соседнее место — из-за руля направо, и наоборот. А в целом Honda оказалась чуть удобнее, стильнее и просто приятнее. Панель приборов, боковая поддержка передних сидений и т.д. — осмотрев салон по кругу, почти всегда отмечаешь пусть и небольшое, но превосходство над Subaru. Радуют и европейские нотки в разработке интерьера. Однако немножко «американистый» Forester в ряде случаев демонстрирует вполне здравый консерватизм — например, выбирать температуру климат-контроля с помощью колесика с циферками гораздо удобнее (и кстати, безопаснее), чем несколько раз жать на кнопку, глядя на дисплей. Зато у CR-V климат двухзонный. Серьезный просчет субаровских «эргономов» — низко расположенный подлокотник водительской двери. Видимо, это чудом уцелевший пережиток далекого прошлого, когда японские машины рассчитывали под водителя ростом около 165 см. Хотя в остальном рослому — до 188 см — будет вполне удобно. Под крышей же CR-V уместится даже великан — предел по росту около 195 см. На задних сиденьях почти равенство: 185 и 187 см.

Читайте также  Сухой корм для мейн кунов какой выбрать?

Практичность

Как и следовало ожидать, поперечно-моторная компоновка CR-V, позволяющая сместить салон вперед, а также докатка вместо полноразмерной запаски позволили получить более вместительный багажник при почти таком же, как у Subaru, габарите. Honda предлагает на 105 VDAлитров больше при измерении под полкой в 5местном варианте салона, а если сдвинуть заднее сиденье вперед, а тем более сложить его, разница в объемах будет еще существенней. Важнее, что расcтояние от пола до крыши у CR-V больше, чем у соперника, аж на 13 см, что в ряде случаев станет решающим фактором: обретет ли ваш любимый шкафчик свое последнее пристанище на даче или отправится на помойку сразу еще в московском дворе… Таким образом Honda набирает лишние очки и за лучшие грузовые возможности.

Forester в большей мере отвечает запросам тех, кто хочет именно паркетный внедорожник, а не легковой автомобиль. Непригодность серийной машины к гонкам не должна смущать среднестатистического покупателя — у него все равно нет времени регулярно оттачивать спортивную технику управления.

Трясучий на разбитом асфальте CR-V отлично подойдет тому, кто снимает стресс от интриг сослуживцев вечерними прохватами по дороге от офиса до дома и вынужден делать это не на специально предназначенном, а на единственном в семье универсальном автомобиле. Если к тому же он любитель дальнобоя по гладким заповедным дорогам без встречного движения, но с перебегающими лосями, тогда альтернативы вообще нет — только CR-V.

И в завершение осталось ответить на естественно возникающий у читателя вопрос: «Почему же Forester, уступающий CR-V по объемам продаж втрое (!), до сих пор не оценен по достоинству покупателями?» Ответ уже дан в начале статьи — просто у фирмы Hоnda гораздо больше фанатов, чем у Subaru, — эти две конюшни вообще в разных весовых категориях. К тому же конкретно CR-V заслужила особую любовь в России, став еще 13 лет назад по сути родоначальницей класса — в конце 1990-х ее не тревожил ни RAV4, считавшийся и выглядевший женским автомобилем, ни уж подавно Forester, бывший тогда странноватым универсалом со 125-сильным мотором на фоне высоко приподнятого над дорогой 147-сильного лидера рынка. Сегодня Subaru, стараясь не поступаться принципами, «двинула в народ», но, упустив время, пока не может рассчитывать на быстрый рост числа своих поклонников.

Субару форестер или хонда срв что выбрать?

Был CR-V RD1, сейчас Forester SF5

Взвесив все ЗА и ПРОТИВ — вывод один:

Если просто ездить по городишку, (асфальт-гравий) то CR-V вполне сойдет.
Но дача-природа лучше брать Forester.
На первый взгляд CR-V выше, но это лишь кажется, из-за ровного пола в салоне, нижняя точка у CR-V гораздо ниже, чем у Forestera, да и полный привод там лишь «городской». В *** на CR-V не залезешь, это однозначно, но лужицу, песочек по пути на дачу — можно.

Насчет тесный — опять же, роль играет лишь ровный пол и убираемый бардачек у CR-V.
Насчет 4 цилиндра у SUBARU — при покупке слушай двигатель, по звуку легко определить, начались ли проблемы с 4 цилиндром. При своевременной замене масел и избегании перегревов — этой проблемы нет.

Ходовка у CR-V как у седанов. Чувствительная к плохим дорогам, проедешься по галькам, ухабам — быстро разбалтывается.

Вывод делай сам:

Городской паркетник, с «видимостью» высокого, но боящегося перегрузов и говен.

Опять же городской паркетник, но с раллийными корнями, не боящегося грязи, снега, (т.к. сзади LSD дифференциал с завода), но с меньшим свесом и нелюбовью наших «сервисменов» из-за «нетойотовости» компоновки.

чего ты выдумал про форик?

у него обычный постоянный полный привод с распределением момента по осям. при том на заднюю ось приходится от 10 до 80 % (максимум при пробуксовке передних колес). по сути он все равно больше переднеприводный авто. у срв с этим еще хуже конечно, т.к. у него вообще момент кидается только при пробуксовке, т.е. от 0 до 30 что ли %. есть варианты фориков с лсд и прочее, но их мало, они чаще на мт.
короче, они оба в грязи никак. по грунтовке еще могут скакать (при том форик лучше, чем срв). срв больше заточен под асфальт. он вваливает в повороты лучше.

Не гони, форик по грязи только так прет, пока на пузо не сядет.

какой нах грязи? ты грязь не видел походу.

у форей с завода ЛСД сзади у большинства.

И моменты бывают разные. Иногда и 50 на 50

еще раз, в обычной езде он почти монопривод и лишь малую часть кидает на

заднюю ось. при пробуксовке он начинает кидать больше момента на заднюю ось.

форь по грязи не едет? ?? видать у водителя не руки а грабли. он божественно идет по грязи песку снегу. да чему угодно. один минус форика это расход топлива. в общем чтобы на форике ездить надо полюбить эту машину. если нет то лучше срв

Busterazzo, про црв да в первом кузове да полный привод говорить что по лужице да песочку))))))) лазил там где форика трактором не достать потом.

Леха1., поддерживаю у меня тоже црв по грязи прет пока на днище не сядит по снегу так же по рыбалкам гоняю часто форик пузотерка а если еще не турбо так вообще ведро!

бери атмофорестер .крепкая машина.желательно 2.5 литровый 4-х вальный ej-25 атмо.

четкая машина.самому легко менять ремень грм и ролики.ходовка не убиваемая.минусы- скрип 5 двери чуть прожорливая.свечи менять трудновато.с набором сата без проблем.свечи только иридиевые.

У думать нечего, конечно Форя бери. Да и SF самая удачная будка внешне. Ну а Хрюшу для жены потом купиш, женсковатая машина)

у отца такая машина, он в томпонском улусе живет так целый год часто в город ездит. а дороги там сам знаещь. ну проблемы с ходовкой есть. ну конечно по такой дороге в -50. а так крепкая, он что токо в него не грузит. один раз даже движок от карибаса увез с города, токо он неудачно его загрузил (в багажник) стойки немного погнуло.

Самый лучший паркетник это хонда рд1 посмотрите видео в ютуб и сравните проходимость. Пять лет на црв за все время фориков вытаскивал больше всех.

были и хонда и форик

если ты не фанат «погонят» если тебе не нужэн турбоверсия.

то тут всё тогда в пользу хонда ср-в

очень большой салон можно ходить не вылазя из машины(например жене к зади сидящим детям очень удобно!). столик для пикника(полезная вещь). очень манёвреная. резваяю расход маленький для такой машины. 4вд иногда выручает. высокая. если люкатая то вобще хорошо.

отличная семейка. только выбирать их надо тщательно.! ушатаных очень много, год машины 96г. перекупы иногда 350 за них ломят . хотя сами берут 230-260т.р

Так же стоял перед выбором, взял атмо Сф5. Т.к. СРВ были дороже, и были проблемы с АКПП. Если выбираешь смотри состояние, сколько была у предыдущего хозяина. СРВ думаю больше для города, но подрывает круто, форик для трассы, ему нужен простор ибо мой 2 л. ест по трассе 7 л., а в городе все 15 л. на 100 км. Т.к. машины все равно в возрасте неизбежны течи сальников (дубеют от старости), замена свечей (лучше поменять), шрусов (хрустят), ступичных подшипников (загудела), масел (надо), может радиатора (тек). Субару берет управляемостью и динамикой, на СРВ был только пассажиром.

у меня 2 форика у бати срв

и то и то хорошо 🙂 я свой выбор сделал 🙂

если нравится чтоб

просторно было то конечно хонда лучше тем паче в городе. Я например из-за большого салона и высокого клиренса взял хонду, а ходовка примерно одинаковая грят, кроссовер есть кроссовер

нетупи! бери турбофорь. для семьи самое то. всяких подстаканников куча. расход норм. и салон намного

лучше срв. у меня даже понарамный люк был .97г.а что такое срв?хуитанах. форь вешь!

црв комфорт, простор и динамика, а форик более проходим, красив и распространен

выбор прост, если есть семья то црв, холостой -форик!
зп по ходовке у форя дороже, у црв сайлентов много и дешевле.

Бери рав4 отличный паркетник с честным полным приводом

Двига 3s легендарный мотор экономичный и надежный по ходовые очень простая и неубиваемая

Владею црв рд1 2 года,рыбалки,охоты.Что црв,что субарь просто паркетники.Про раллийность суборя -бред,пару побед,про честный привод-бред,только мкп с лсд,таких еденицы.Ходовка субару с рд1 рядом не стояла,покатайтесь в городе в повороты поймете.Поменял всю подвеску при покупки и забыл про нее.Обе машины примерно одинаковы,просто под легкое бездорожье,едут пока не повиснут.Сядь,проедь,что понравиться-то твое.Главное смотреть при покупке,обязательно диагностика и будь готов вложить в машину около 30-50 т.р.Так как перед продажей ей просто накрасят губы,а годы берут свое.

Читайте также  Infiniti g25 или mazda 6 что выбрать?

Ха посмотрел на форуме объявления по продажам тут црв 10 , а субарей 48, вот и думай.

Я автор поста, давно купил цр-в рд 1. При выборе основным критерием оказался комфорт (рост у меня190 см.), а Пространства в ЦР-В мне оказался по душе. Машина оказалась не новая, так что потребовала внимания. За 3 года один раз отремонтировал подвеску, почти половину всех элементов, остались запчасти, валяются в гараже:
— Все шаровые и сайлент блоки (фирма CTR) обошлись в 10000 руб., правда сейчас это добро обойдется в 2 раза дороже)
— 2-е лобовое стекло (2500 руб.), поменял масло в ГУРе (400 руб.)
— Фильтр масляной 2 раза и само масло в двигле (1000 руб. + 4000 руб)
— Фильтр топливный (500 руб.)
— Частично заменил масло в коробке ( 4л. = 2000 руб.)
— Дворники (300 руб.), ступичные подшипики (2 шт. = 4000 руб.)
— Трубу глушителя (была толщиной с фольгу) (2200 руб.)
— Зимнюю и летнюю резину (17500 (Nitto SN-2)+22500(Michelin Latitude Cross) = 40000 руб.)
— Тормозная жидкость (300 руб.)
— Свечи (4 шт. 1200 руб.)
— Линьку (500 руб.).
В итоге = 68900 руб. — резина, получаем где то 30000 руб.

В принципе вот так вот. Кто то скажет много потратил, кто то скажет что норм, кто то скажет что дешево обошелся, мнение ваше, я же доволен, и семья тоже довольна.
Всем спасибо за советы, в выборе помогли.

Honda CR-V или Subaru Forester — сравнительный обзор

Каждый, кто подыскивает для себя среднеразмерный и непременно японский кроссовер, рано или поздно понимает, что выбирать придется в том числе между Honda CR-V и Subaru Forester. Оба этих автомобиля на нашем рынке продаются уже давно. За это время каждый из них успел зарекомендовать себя и обзавестись поклонниками. Остальным же, кто пока лишь присматривается и выбирает между двумя «японцами», придется скрупулезно изучить их характеристики, оценить внешность и интерьер, заглянуть в багажники, сравнить стоимость разных версий кроссоверов и только потом решить, какой из автомобилей лучше.

Экстерьер Honda CR-V и Subaru Forester

Внешность Honda CR-V и Subaru Forester, впрочем, особого смысла сравнивать нет. Тут уж, как говорится, каждому свое. Одним придется по вкусу модный CR-V, щеголяющий стильной оптикой, развитыми колесными арками и привлекающий лаконичными формами, а другие выберут брутальный Subaru Forester, который пусть и смотрится чуть менее эффектно своего конкурента, зато предлагает куда более мужественный внешний вид.

Оба кроссовера, кстати, в этом году претерпели небольшой рестайлинг. В ходе него Honda CR-V обзавелась новым передним бампером. Коснулась рука дизайнеров и радиаторной решетки, которая после обновления стала выглядеть чуть элегантнее. Не забыли в Honda и о задней части кроссовера. На пятой двери Honda CR-V появилась хромированная накладка. Изменений, казалось бы, хватает, но на деле в глаза они не бросаются. Отличить обновленный кроссовер Honda CR-V от дорестайлинговой модели смогут разве что специалисты и давние поклонники данной марки авто.

Кроссовер Honda CR-V

Такая же ситуация и с Subaru Forester. Формально в ходе модернизации в его внешность какие-то изменения внесены были, но в реальности отыскать их получится разве что при очень придирчивом осмотре.

Кроссовер Subaru Forester

Интерьер

Внутри Honda CR-V и Subaru Forester поддерживают то настроение, что было задано их внешним видом. «Лесник», а именно так поклонники Subaru Forester ласково обзывают эту модель, предлагает функциональный интерьер, начисто лишенный каких-то дизайнерских изысков. И пусть кому-то внутри Forester покажутся уж слишком аскетичным, но в этой простоте есть свой особый шарм, за который многие и любят автомобили от Subaru. К тому же с точки зрения удобства пользования здесь все на высоте.

Интерьер Subaru Forester

Honda CR-V внутри другой – яркий, модный, а в чем-то даже немного вызывающий. Но от этого не менее удобный. Тем же селектором коробки переключения передач, который находится прямиком на центральной консоли, пользоваться на деле весьма удобно. В пользу Honda CR-V говорит и тот факт, что после обновления в автомобиле стали использоваться более качественные отделочные материалы. На смену скользкой коже пришла алькантара, на смену жесткому пластику на передней панели – податливый полиуретан. Такие изменения можно только поприветствовать. А заодно пожелать, чтобы в таком же направлении менялся и Subaru Forester, который внутри смотрится чуть беднее.

Интерьер Honda CR-V

Что касается удобства посадки на втором ряду сидений, то здесь между двумя кроссоверами паритет. Оба автомобиля предлагают достаточно места для комфортного размещения троих взрослых пассажиров средней комплекции. А уж двоим сзади в обоих кроссоверах и вовсе раздолье будет. А вот по объему багажника Honda CR-V далеко впереди. Если багажный отсек в Subaru Forester имеет объем в 488 литров, то в CR-V этот показатель составляет уже 589 литров. Во время дальних путешествий эти лишние сто литров будут совсем не лишними. Эта разница сохранится и при сложенных спинках задних сидений. В Honda CR-V объем багажника возрастет до 1669 литров, а вот в Subaru Forester всего до 1577. Еще один небольшой плюс Honda CR-V получает за низкую погрузочную высоту багажника. У Subaru Forester она чуть больше.

Сидения в Subaru Forester

Технические характеристики

Базовые двигатели, предлагаемые для Honda CR-V и Subaru Forester, что братья-близнецы. Это двухлитровые бензиновые силовые агрегаты мощностью 150 лошадиных сил. Разница лишь в том, что у Forester это будет привычная для компании Subaru оппозитная двухлитровая «четверка», а у Honda CR-V традиционный по конструкции двигатель.

А вот дальше начинаются различия. Достаточно сказать, что базовая версия Honda CR-V будет иметь передний привод. Так что по большому счету от обычных переднеприводных седанов и хэтчбеков она мало чем отличается. Подключаемый полный привод для CR-V конечно же доступен, но за него придется доплачивать. Для Subaru Forester же четыре ведущих колеса предлагаются по умолчанию.

Еще одно важное отличие заключается в том, что на Honda СR-V в паре с двухлитровым бензиновым двигателем может работать механическая коробка переключения передач или пятиступенчатый «автомат». Каждый выберет то, что ему ближе. А вот Subaru Forester право выбора не дает – только вариатор. И это кажется весьма странным, особенно если вспомнить о том, что до рестайлинга Forester на нашем рынке предлагался и с «механикой».

Honda CR-V с «механикой» и передним приводом в плане динамики не оставит Subaru Forester ни единого шанса – 10,1 секунды с места до ста километров в час против 11,8 секунды у «лесника». Однако стоит оснастить CR-V автоматической коробкой переключения передач и все изменится. Если Forester так и будет набирать пресловутую сотню за 11,8 секунды, то у Honda c «автоматом» и полным приводом на это упражнение уйдет уже 12,8 секунды. Так что в равных условиях Subaru Forester чуточку быстрее своего оппонента. В том числе и по максимальной скорости – 192 км/ч у Forester против 190 км/ч у Honda CR-V.

Видео: Subaru Forester 2019 VS Honda CRV

Для тех, кому двухлитрового двигателя мало, оба «японца» предлагают более мощные силовые агрегаты. В случае с Honda CR-V это четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который при объеме в 2,4 литра развивает 188 лошадиных сил. Сочетается он исключительно с вариатором. Полный привод в данной версии кроссовера будет уже в обязательном порядке. У Subaru Forester флагманский двигатель даром что имеет больший объем (2,5 литра), но развивает при этом всего 171 лошадиную силу, которые при помощи вариатора передаются на все четыре колеса.

Впрочем, проигрыш по мощности все равно не мешает Subaru быть чуть быстрее своего конкурента. Для набора ста километров в час Forester с двигателем объемом 2,5 литра тратит 9,9 секунды, а самой мощной на нашем рынке Honda CR-V для достижения этой же отметки требуется 10 секунд. В реальных условиях заметить эту разницу не удастся вовсе. А вот 196 км/ч максимальной скорости у Subaru и 190 км/ч у Honda будут более заметны.

Естественно, что для преодоления серьезного бездорожья ни одни из этих автомобилей не предназначен. Электронные помощники, а их хватает в обоих кроссоверах, будут спасать до определенного момента, но при преодолении серьезных препятствий, что уже было не раз доказано, они окажутся бессильны. Тем не менее в условиях бездорожья Subaru Forester выглядит предпочтительнее. Хотя бы потому, что дорожный просвет в нем составляет 220 миллиметров. А вот под днищем у Honda CR-V всего 180 миллиметров свободного пространства.

Зато CR-V реабилитируется на заправке. Если кроссовер от Honda можно «кормить» бензином АИ-92, то Subaru Forester требует исключительно более дорогой АИ-95. Да и расход топлива у Subaru чуть повыше. Версии с двигателем 2,5 литра, например, в городских условиях на сто километров пути требуется 10,9 литра топлива. Honda CR-V с бензиновым 2,4 под капотом такое же расстояние проедет, потребовав всего 10,2 литра топлива. За городом разница примерно такая же – 6,7 литра на сто километров пути у Subaru Forester и 6,5 литра у Honda CR-V.

Читайте также  Какой выбрать видеорегистратор для автомобиля?

Даже стоимость двух японских кроссоверов, если рассматривать автомобили с примерно одинаковым уровнем оснащения, приблизительно равна. По всем показателям Honda и Subaru идут ноздря в ноздрю. Габариты, емкость топливного бака, колесная база, масса – и эти все показатели у японских кроссоверов отличается в лучшем случае на какие-то считанные сантиметры, литры и килограммы.

Равные автомобили. Но при этом удивительно разные. Honda CR-V больше подойдет тем, кто покоряет исключительно городские «джунгли». А вот Subaru Forester наверняка придется по вкусу тем автолюбителям, чей ареал обитания одним городом не ограничивается. На разбитой загородной грунтовке он не подведет. Так что выбор между Honda CR-V и Subaru Forester сложен только на первый взгляд. А что выбрали вы?

Сравнение Хонда ЦР-В и Субару Форестер — что выбрать?

Honda CR-V или Subaru Forester? Этот вопрос может поставить в тупик даже бывалого автомобилиста, которому доводилось управлять множеством кроссоверов. Каждая из этих моделей относится к классу компактных пятиместных SUV, имеет пять дверей и полноприводную трансмиссию.

Габаритные размеры

Длина Honda CR-V — 4631 мм, ширина — 1855, высота — 1689 мм, колесная база — 2662 мм, стандартный объем багажного отделения — 522 л.

Длина Subaru Forester — 4625 мм, ширина — 1815, высота — 1730 мм, колесная база — 2670 мм, стандартный объем багажного отделения — 505 л.

Как видно, разницу сложно назвать существенной. Вместительность автомобилей находится на одном уровне, разница же кроется в мелочах.

Дизайн

Новая Honda CR-V выглядит дорого и современно.

  • 18-дюймовые легкосплавные диски необычного дизайна;
  • высокотехнологичная светодиодная блок-фара;
  • брутального вида передние бамперы;
  • футуристические задние фонари.

Актуальный Subaru Forester внешне не уступает своему конкуренту. По мнению авторов многих обзоров, модель была значительно улучшена в сравнении с версиями предыдущих поколений.

В числе особенностей экстерьера:

  • идеальная геометрия кузова, облегчающая прохождение препятствий;
  • внушительный для SUV дорожный просвет, равный 220 мм;
  • LED-фары с динамическим освещением поворотов;
  • 18-дюймовые легкосплавные диски.

В обеих моделях устранено множество ошибок прошлого, они прекрасно смотрятся на дороге и будут радовать своих владельцев еще не один год.

Комфорт

Несмотря на разницу в идеологии, оба кроссовера удобны и приятны в управлении. При этом каждый из них имеет свои особенности.

Популярно мнение, что CR-V выигрывает по части интерьера. У SUV от Honda отсутствует тоннель на полу, лучше и в целом грамотнее проработан салон, есть выраженный европейский стиль.

Forester, в свою очередь, предлагает более удобное управление системой климат-контроля. В остальном же кроссовер от Subaru больше проигрывает. Это и меньшие грузовые возможности, и небольшое расстояние от пола до крыши, и низкий подлокотник водителя.

Двигатели

Honda CR-V поставляется с двумя силовыми агрегатами на выбор:

  1. 2.0SOHCi-VTEC (4 цилиндра, 16 клапанов). Максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 189 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 11,9 с, средний расход — 7,5 л/100 км.
  2. 2.4DISOHCi-VTEC (4 цилиндра, 16 клапанов). Максимальная мощность — 186 л. с., крутящий момент — 244 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 10,2-10,3 с, средний расход — 7,8 л/100 км.

Актуальный Sabaru Forester доступен со следующими двигателями:

  1. 2.0. Максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 196 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 10,3 с, средний расход — 7,2 л/100 км.
  2. 2.5. Максимальная мощность — 185 л. с., крутящий момент — 239 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 9,3 с, средний расход — 7,4 л/100 км.

Как можно заметить, решающей разницы в приведенных значениях нет. Однако известно, что CR-V отличается лучшим поведением при быстрой езде, при управлении этого SUV ощущается большая острота ощущений. Для Forester в большей степени характерна мягкость и вальяжность.

Выводы

Honda CR-V отлично подходит в качестве компактного городского кроссовера для езды по ровному покрытию. Он демонстрирует хорошую динамику на дороге и крайне приятен в управлении.

Subaru Forester для многих будет предпочтительнее на бездорожье. Во-первых, благодаря своей мягкой подвеске, во-вторых, — конструкции с продольным мотором.

Остальные нюансы оставим тем, кто предпочитает досконально изучить все возможности автомобилей и доступные комплектации. Оптимальный же выбор можно сделать, только посидев внутри каждой модели и желательно пройдя тест-драйв.

А что Вы думаете про эти автомобили? На какой модели остановили бы свой выбор? Пишите в комментариях.

Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V

Субару и Хонда на протяжении долгого времени выпускают автомобили высокого качества, которые заслуженно пользуются вниманием покупателей. Эти два японских бренда имеют в запасе большое количество технологических наработок, а дизайнеры создали самобытный и неповторимый дизайн, который делает авто заметным в транспортном потоке. Попробуем сравнить наиболее популярные кроссоверы – Субару Форестер и Хонду СРВ.

Основные различия.

В технологическом плане эти автомобили имеют слишком большие различия. Они слишком фундаментальны – двигатель одного из них расположен продольно, другой поперек кузова. Но среди покупателей редко кто сомневается при выборе. Дело в том, что у каждой марки есть свои ярые приверженцы, и случаи перехода из одного лагеря в другой довольно редки. Сложность выбора стоит лишь перед новичками, желающими перейти в SUV-сегмент. Для них будет довольно сложным сравнение между 2,5 и 2,4 литровыми двигателями и различиями типов коробок передач. Но однажды определившись они скорее всего навсегда станут приверженцев одного или другого бренда.

Но интерес на данные модели появляется и из-за экономических причин. Цены на конкурентов, такие как Toyota и Nissan постоянно увеличиваются, а RAV4 на данный момент стал значительно дороже. И если раньше Хонда и Субару были довольно недоступными, то сейчас выбор довольно неочевиден. Одним из немногих доступных японцев остается Suzuki, тем более имея в запасе межосевой дифференциал и пониженную передачу. Но если важен престиж марки и доступность запчастей, то приоритетом будет Субару Форестер или Хонда СРВ.

Выбор авто для города.

Чтобы выделиться в городской пробке необходимо обладать ярким экстерьером. Ведь любому автовладельцу приятно ловить взгляды прохожих. Но для этого автомобиль должен быть красив не только для своего хозяина. В этом плане Форестер немного лидирует, поскольку в отличий от стандартной линии дизайна, начавшейся в 90-х годах, теперь авто выглядит гораздо лучше. Хонда в этом отношении несколько разочаровала. Автомобиль получил низкие свесы, и угловатый дизайн, что гораздо снизило внедорожные качества. И это довольно странно, ведь сейчас даже легковые автомобили получают кросс-версии, чтобы поднять количество продаж.

Форестер теперь оснащается автоматической 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. Но по сравнению с CR-V она менее плавная, переключения сопровождаются рывками и скачком оборотов. Но стоит отдать должное инженерам Субару. По сравнению с предыдущими моделями АКПП время на переключение сократилось до минимума. АКПП Субару более плавная и по уровню комфорта больше напоминает вариатор. Настройка гидротрансформаторов сделана таким образом, чтобы исключить высокие обороты двигателя на старте. Еще одно преимущество данной коробки – возможность торможения двигателем вплоть до полной остановки.

Подвеска Forester очень мягкая, и позволяет проскакивать как небольшие неровности, так и трамвайные пути. У Хонды более жесткий ход, поэтому приходиться часто притормаживать перед препятствиями. Поэтому все преимущество CR-V нивелируется при проезде по дорогам с плохим покрытием.

За городом.

Двигатель Субару мощностью 172л.с. и 166-сильный от Хонды позволяет ехать с крейсерской скоростью 140 километров в час. Но при этом, благодаря особенностям коробки CR-V, автомобиль имеет больший акустический комфорт. Так же он понравиться пассажирам заднего ряда сидений, поскольку сиденье шире на 6 сантиметров, по сравнению с конкурентом. Так же предусмотрена возможность продольное регулировки сидений, но она пригодиться скорее всего только для увеличения пространства багажника. Расстояние от коленей до спинок передних сидений у обоих автомобилей примерно одинаковое.

В условиях бездорожья.

Honda CR-V после последней модернизации оказался совершенно бесполезен за городом. Жесткая и короткоходная подвеска грозит диагональным вывешиванием практически на каждой кочке. Но самой непродуманной деталью является расположение резонатора глушителя. Для него не предусмотрено специальной ниши и в результате он просто висит посередине днища, значительно уменьшая клиренс автомобиля.

Поездка на Субару доставляет одно удовольствие. Этому способствует вся конструкция автомобиля. Продольное расположение двигателя, свойственное внедорожникам позволяет получить идеальную развесовку, а расположение гидромеханической муфты и привода задних колес позволяет обеспечивать отличное сцепление как с асфальтовым, так и с грунтовым покрытием. Но главным преимуществом Форестера будет более продуманный обвес. Клиренс по самой низкой точке бампера – 280 миллиметров. Но у СР-В он вынесен вперед на 8 сантиметров, а у Форестера всего на 4. Дополнительным преимуществом будут прижатые к бамперу наконечники выхлопных труб.

Практичность.

Расположение двигателя поперек кузова в CR-V позволило увеличить размеры салона, а использование докатки вместо полноценного запасного колеса – багажника. В итоге полезный объем багажника на 105 литром больше, по сравнению с конкурентом. А если сдвинуть кресла и сложить спинки заднего ряда – то разница будет значительно больше. Также в Хонде более удобная загрузка – расстояние до потолка на 13 сантиметров больше, поэтому в нем гораздо удобней перевозить крупногабаритные грузы.