Лебедка для квадроцикла какую выбрать?

Как мы выбирали лебедку для квадрика?

Главная >> Лебедки и аксессуары >> Как мы выбирали лебедку для квадрика?

Как мы выбирали лебедку для квадрика?

Около месяца назад мой друг Гоша осуществил мою мечту: купил себе квадроцикл. И не какой-нибудь, а объект именно моих желаний. Он пригласил меня покататься, и я подумал, что он просто хвастается.

Обливаясь слезами зависти, я наматывал круги по местному лесу, пугая птичек и прочую живность. Это было великолепно… Прошло две недели, мои раны от зависти начали затягиваться. И тут опять появился Гоша. «Нужна, — говорит, — лебедка для квадроцикла!» «Издевается, зараза!» — подумал я, но отказаться от еще одной встречи с квадроциклом не смог.

Оказалось, что мой друг ни сном, ни духом: какую лебедку взять и что с ней делать. Более того, Гоша в своей беде не одинок. «Назревает ликбез», — понял я, утёр слезы и отправился писать заметку.

Параметры нашего выбора

Иногда лебедки ставят прямо на заводе. Это автоматически лишает будущих владельцев (и их друзей) головной боли. Кому-то повезло меньше, и им приходится искать оборудование отдельно. Этим «кому-то» рекомендую обратить внимание на несколько параметров.

Во-первых, какой трос поставить на лебедку квадрика?. Изготавливают их сегодня из стали либо синтетических материалов. Оба хороши, поэтому что выбирать – дело вкуса, целей, стоимости. Лично мне нравятся синтетические: материал прочный, эластичный, не тяжолый. Если вдруг лопнет, то разрушающей силы от него меньше, чем от металлического. Разброс по длине немалый: выпускают тросы 5 – 15 метров. Настойчиво рекомендовать определенную длину тоже глупо: надо брать во внимание и вес транспорта, и условия езды.

Мы с Гошей взяли 15-метровый по принципу: «а на всякий случай».

Во-вторых, тягловое усилие. Тут придется умножать в пределах двух. Поясняю: по законам физики и техники безопасности тягловое усилие должно в 2 раза превышать вес самого транспорта. С конвейера сходят разные лебедки: от 500 кг до 2 тонн. НО!

Вот так просто на упаковочке редко кто напишет. Поэтому плавно подходим к главному параметру.

Расчёт тягового усилия для лебедки квадроцикла

Как правило, лебедки квадроцикла маркируются непонятными аббревиатурами на американский манер типа LB, LBS. Запомнить реальные их значения сложно, но можно. Приступим:

  • Видите в маркировке на первом месте двойку (2.0, XT 2.5, 2500) – значит, тягловое усилие от 900 до 1200 кг.
  • Если в первый ряд выбивается тройка (3.0, XT 30, 3S), тут показатель возрастает уже до 1200-1700 кг.
  • Если на корпусе чётверка (4.0, RT40, 4000W), то тягловое усилие стремится к 2100 кг.

При этом «двоечники» подходят для квадроциклов с объемом двигателя до 500 см3. «Троечникам» уже под силу агрегаты на 1000 см3. «Хорошисты» же справятся с серьезными квадроциклами «вездеходами».

Бывает так, что лебедка крутит в одну сторону или не тянет вообще. Нас предупредили, что это из-за плохих контактов на пульте или соленоиде. Учтём при тестовых испытаниях.

Плюшки от производителей

Использование любой современной лебедки – не работа, а удовольствие. Застрял в грязи, накинул лебедку на квадрик, закрепил трос на дереве чем-то недвижимом, кнопочку нажал – и машина поползла потихоньку.

У большинства лебедок есть куча всяких «примочек»: пульты управления, кожухи, захваты и т. д. По поводу сохранности устройства волноваться не будем — двигатель герметичен. А в целом, доблестные разработчики все упаковывают в цельнометаллический корпус, который не поддается коррозии.

В заключение скажу, что лебедку мы с Гошей благополучно подобрали под размер квадрика. Марку называть не буду, чтобы не сочли за рекламу. Если успешно пройдет испытание в болоте, выложу обзор, нет — выбросим назад в болото.

Выбор лебедки для квадроцикла 2020-2021. Топ 5!

  • 27 декабря 2020
  • Отзывов:
  • Просмотров: 1833

Три года назад я уже составлял рейтинг ATV-лебедок. Теперь пришло время актуализировать информацию, тем более многое поменялось. Появилось много новинок по доступным ценам, а премиум-модели стали еще дороже, поэтому общий тренд сместился в пользу качественных, но не дорогих моделей.

№1 Runva EWP 3500 ASR

Именитый бренд Runva, богатая комплектация, низкая цена – вот основные составляющие успеха. И все это не пустые слова! Runva сейчас самая желанная и продаваемая марка лебедок в нашей стране. Богатая комплектация подразумевает радиоуправление, стопор троса, синтетический трос. Такая лебедка должна стоить около 15000 руб., но ее цена всего 11700 руб. на момент написания статьи. Гарантия на лебедку — 1 год.

Runva EWP – лидер продаж по версии Электролебедка.ру

№2 Master Winch X3000S (и другие модели модели завода ZHME)

Продукция завода ZHME известна российским квадроциклистам под многими брендами, такими как Стократ, Sportway, ORT и другими. Основной бренд завода – именно Master Winch, он и наиболее выгоден к покупке. Важным преимуществом лебедки является присутствие в продаже запчастей, причем купить можно отдельно даже самые мелкие детали, а не только, например, редуктор в сборе как у Рунвы. Надежность самой лебедки и доступность запчастей к ней делает данную лебедку инструментом, который будет работать на вашем квадроцикле многие годы.

Master Winch X – выбор редактора Электролебедка.ру

№3 Warn VRX 35S

В начале 2020 года премиум-производитель сменил линейку лебедок. Теперь это AXON и VRX, причем обе линейки имеют близкие характеристики и честный класс влагозащиты IP68. У серии AXON есть пара нюансов – нестандартные габариты и невозможность подключения радиоуправления. Именно поэтому VRX-серия имеет на рынке РФ большую популярность. В качестве WARN сомнений нет и быть не может, поэтому, если финансовый вопрос не беспокоит, то лебедка VRX-серии – это отличный выбор!

№4 Superwinch Terra 35S Electro Edition

Supewinch Terra — одна из самых надежных лебедок во всем мире, что признано не только в нашей стране, но и в рейтингах США . Наша комплектация всемирно любимой лебедки оснащена синтетическим тросом и алюминиевым клюзом, аналогичными по характеристиками оригиналу, при этом цену удалось снизить на 5000 руб. Надежность лебедки позволяет установить и забыть. Но есть и недостаток — в случае поломки с запчастями могут возникнуть проблемы.

№5 Стократ QX 4.0 B только тело

Отличное предложение от Стократ! Если на вашем квадроцикле сломалась лебедка, можно заменить только саму лебедку, не переплачивая за провода, соленоид, пульты, тросы и клюз. Такое решение предполагает покупку лебедки Стократ 4.0 в комплектации «только тело». О надежности, высоком уровне влагозащиты, а также про доступность запчастей для лебедок с завода я уже писал выше, в пункте про Master Winch X-серии.

Китайский ширпотреб

Не могу не сказать про Electric Winch, просто Winch, ATV Winch и прочий безымянный Китай. Мы продаем и такие лебедки, однако ввиду отсутствия гарантии и сомнительного качества производства в топ-5 мы их конечно не включили. Магниты от мотора отклеиваются под нагрузкой, в основном при этом раскалываясь, самая ответственная шестерня – из алюминия, которую еще и не найти в продаже. Барабан также алюминиевый, часто откалываются щеки. На внедорожниках безымянные лебедки еще более-менее ходят, на квадроциклах все хуже. Скупой платит дважды, сначала за Electric winch, потом за надежную и ремонтопригодную лебедку. Я же рекомендую вам сэкономить свои деньги, сразу купив качественную вещь.

Покупайте надежные лебедки!

4x4tur › Блог › Выбор лебёдки. Январь 2019.

Выбор лебёдки. Январь 2019.

Обойдусь в этот раз кратко. За детальными разборами можно обращаться к прошлым материалам:

1. На что. Чаще всего меня спрашивают, что поставить на Тоёту, Лендровер, Мицубиси (МПС, Л200), Патриот, Ладу 4х4, Ниву (Шеви), эвакуатор…

2. Цели так же могут быть разными
— на всякий случай.
— редкие покатушки, рыбалка-охота, экспедиции.
— регулярные покатушки, спорт.
— эвакуация.

3. Варианта установки. Стационарно или съёмно. Вперёд, в базу, назад.

4. Ещё один, сопутствующий момент – аксессуары и комплектация. Синтетический трос, такелаж, якоря, проводка, выключатели плюса и радиопульты. Установочные, стационарные и переносные площадки.

* * *
1. Уже традиционно я делю машины на три весовые категории, хотя это и не даёт полного представления о требованиях к лебёдке.
1. До 1500 кг. 2. До 2500 кг 3. Более 2500 кг. На эвакуаторы целесообразно ставить максимально мощные авто лебёдки или индустриалки.

Авто лебёдки, я соответственно делю тоже на три категории. Но не по написанному на них индексу (!), а по редуктору и мощности моторов. Надпись иногда может сбивать с толку, не стоит придавать ей, в век маркетинга, излишнее значение.
1. 8000 (3750 кг) 2. 9500 (4300 кг) 3. 12000 (5500 кг). Далее идут индустриалки, но это отдельная история.

Прежде всего для отсчёта берётся редуктор. Очень грубо: 150:1, 200:1, 250:1.
Если на конкретных примерах:
группа 1 — 110:1, 130:1, 138:1, 156:1, 173:1;
группа 2 – 191:1, 216:1, 218:1, 225:1, 230:1;
группа 3 – 262:1, 265:1, 272:1, 299:1
Чем меньше передаточное число, тем выше скорость и меньше тяга.

Мотор имеет существенное значение. И как и с маркировкой лебёдки, тут, увы, тоже имеется путаница. Более объективно брать для сравнения физические размеры ротора мотора. Чаще всего моторы лебёдок имеют одинаковый диаметр. Что упрощает сравнение. Больший по длине якорь можно считать более мощным.

Читайте также  Крета или соул что выбрать?

Конкретные примеры длины якоря: 41, 48, 51, 62, 72, 81, 86, 92 мм. При этом изготовители, как первого, так и последнего мотора могут заявлять «6-7 л.с.», Что, конечно же, нонсенс.
Разделим моторы так же на 3 группы – 51 и менее, 60-68, 72 мм и более.

При наличии трёх групп моторов и трёх групп редукторов, комбинируя, мы получаем 9 категорий лебёдок! Но не буду усложнять. Для взыскательных пользователей тут кроется большой потенциал для удовлетворения любых пожеланий. Но нагляднее придерживаться классической схемы – категория моторов соответствует редуктору.

Установка более мощного мотора на «слабый» редуктор, приведёт к переводу лебёдки в следующую группу.

Кроме того более мощный мотор позволяет создавать скоростные лебёдки, типа Q-evo 80:1 и MadX 67:1. Тут используется наиболее мощный мотор и очень малая передача редуктор. Назвать эти лебёдки «9500» и «8000» язык не поворачивается.

Итак. Резюме. В соответствии с весовым классом авто выбираем лебёдку по фактическим показателям. Если параметр скорости является важным, то рассматриваем лебёдки предыдущей категории по редуктору, но с более мощным мотором.

Конкретные примеры:
Нива – 4×4 9500, Рунва EWX-C9500, Тимакс 6500/8500, комап 9.0
Патриот – 4×4 12000, Тунгстен Т8000, Рунва 9500, Тмакс 9500, Комап 12.5.
ЛР, ТЛК – Рунва EWX12000, Тунгстен 12000, Мастервинч Е12500, Тмакс 12500

«Внесистемные» лебёдки: Runva EWX-C — 130:1/81мм, Masterwinch X8288 — 138:1/81мм Superwinch Talon 12.0 — 148:1/72 мм, Runva EWX12000 – 230:1/81 мм

Для сравнения разных лебёдок по фактической тяге удобно использовать коэффициент им. меня (коэффициент Форосенко) или «Лебёдочный Фунт Форосенко (ФФ, LF)» где тяга определяется произведением длины стальной части стандартного якоря (∅74 мм) в мм, на П.Ч. редуктора, умноженное на коэффициент радиуса барабана (∅63мм = 1, ∅76мм=-17%=0,83). Например для лебёдки Тунгстен Т8000 ФФ=51*218=11000 (5000 кг), для Т9500 ФФ=13500 (6000 кг), Runva EWB-Q9500 — 8640 (3900 кг) Runva EWB 9500 — 10950 (5000 кг)

Данные «фунты» очень условны, но наиболее близки к фактической тяге лебёдок на стенде. Особенно если сравнивать лебёдки с близкими характеристиками.

* * *
2. Цели и цена. Цены ориентировочные!
1. «На всякий случай» сойдёт любая лебёдка, самая дешёвая. И самая слабая. Хотя лучше брать что-то чуть более дорогое. Зависимость по качеству практически линейная к цене. Ценовой диапазон 12000-18000. Это «ноунейм» (electricwinch) и «4х4», а так же OEM (брендовые «сливы»). Более 20 тыс.: Тунгстен Т8000 (23000), Рунва EWX9500 (26000). Т-макс 6500/8500 (24000)

2. Покатушки, экспедиции. Лучше не экономить и искать что-то от 20. Уже названные + Т9500, Автоспас Рысак 8500 (примерно по 24000), Runva EWXС, EWX12000, EWB9500, 12000. Комап 12000Лайт и 12500.
При этом стоит присматриваться к лебёдкам более тяжелого класса. «Запас карман не тянет». А спешить в таких ситуация обычно нет нужды. Более тяговитая лебёдка имеет больший запас надёжности.
Впрочем, вопрос не однозначный. «Слабую» лебёдка можно укомплектовать полиспастом, что закроет вопрос недостатка тяги в редких случаях, зато в остальных не будет недостатка в скорости.

3. Спорт, жесткие покатушки. Тут подойдёт только брендовая вещь, некоторые модели могут обойтись в районе 25000. Но верхний предел находится за парой сотен тысяч…
В покатушках и умеренных соревнованиях предпочтение стоит отдавать более тяговитым лебёдкам.

Для динамичных, любительских соревнований сейчас практически нет альтернативы скоростным Рунвам. Их имеется 4 модели: 80:1, 108:1, 110:1 и 130:1. При этом цена может оказаться, всего 25-38.000.
Серьёзно потеснить на этом рынке Рунву может новая «4х4» GP9274 – она имеет более мощный мотор. Редуктор 112:1. Хороший синтетический трос 11мм. 2 вида пневматических переключателей. При этом стоит дешевле самой дешевой Рунвы.
Так же рассматривается для спорта: Мастревинч и Стократ 138:1. Супервинч Талон с редуктором 148:1, Комап MadX 67:1 и 159:1.

Самый бюджетный спортивный вариант — «4х4» 9500 с редуктором 150:1, но мотор у этой лебёдки будет заметно слабее чем у конкурентов. Похожая модель есть у завода «Lift» – 148:1. Встречается редко. Обычно как «ноунейм». Узнать её можно по необычному переключателю и редуктору.

Разумеется одной из популярнейших решений в большом спорте это «Вертикалка» Варн и её производные. Однако бюджет уже совсем другой…

* * *
3. Установка. Поставить лебёдку можно не только классически вперёд, но и назад и в базу. При установки лебёдки назад, тем более в базе, совсем не значит что тянуть лебёдка будет назад. Трос можно протянуть вперед. А кроме того можно установить съёмный ролик-блок, который позволит лебедиться и вперёд и назад.

Установка под рамой сзади встречается у пикапов. Это позволяет улучшить развесовку. Однако минусом этой установки является агрессивная среда, в которой будет постоянно находиться лебёдка.
Альтернативой жесткой установки лебёдки является переносной комплект. Этот вариант бывает двух типов – на цепях (веревках) и на «квадрат». Впрочем есть и «двойного назначения». Имеет эти лебёдки много плюсов и минусов.
+ ничего не нужно делать с авто, лебёдку легко переложить в другую машину, кроме того лебёдку можно использовать с любой стороны машины и вообще без машины.
Однако пользоваться такой лебёдкой сложнее. А в условиях протяженных участков бездорожья будет совсем не удобно.

* * *
4. Комплектация лебёдок стандартная. Не у всех лебёдок бывает радиопульт, например. Клюз может быт чугунным или роликовым. Это самые заметные отличия. Но могут быть не столь заметные вещи – длина и толщина проводов, расположение и устройство соленоида… В итоге экономия в 3000 может вызвать большие расходы на хороший соленоид и проводку. Хорошие лебёдки комплектуются надежным «моноблоком» (при этом и моноблоки могут быть разными по качеству от 1800 до 4000 руб.), толстыми и длинными проводами – 35-50 кв. мм / 1,8 метра питание и 40-50 см управление.

Трос. Синтетика или металл? Тема сильно мифологизирована. Кто-то без конца стирает синтетический трос (что я делать не рекомендую, только полоскать и не часто), кто-то в восторге от вечной и надёжной эксплуатации стального. Для начала можно попрактиковаться со стальным, а там уже видно будет. Минусом синтетики для новичков является её сложная фиксация на барабане. Провернувшийся в глубоком болте трос, для новичков может стать не решаемой проблемой. Кроме того, стальной трос не боится перегревов и сам является радиатором лебёдки. В целом же, синтетика удобнее.
Устанавливая синтетику очень советую доработать крепление троса, а лучше и щёки барабана усилить.

Аксессуары. Без (софт) шаклов, блока, строп, якоря и удлинителей лебёдка может оказаться бесполезной игрушкой. Минимальный, обязательный набор это пара шаклов, блок, корозащитка, удлинитель 15-25 метров.
Установка лебёдки не означает что можно забыть про хайджек и сендтраки.
Для синтетики будет полезно заменить стоковый клюз на пластиковый.

Выключатель – полезный аксессуар. Концептуально есть «дистанционные» и «ручные». Дистанционным может быть обычный соленоид или поляризованное реле. Модный тренд – ставить в качестве выключателя питания лебёдки обычный моноблок, который срабатывает только в момент работы лебёдки, а в случае выхода из строя лебёдочного – станет запасным.

Из механических выбирать надо тот, в котором контактные поверхности имеют максимальную площадь, а проводники — толщину. Лучше брать выключатели в которых есть возможность прямого воздействия на перемычку (чаще это пружина). Такой выключатель имеет больший шанс быть выключенным, в случае КЗ лебёдки.

* * *
5. Лебёдки в целом не требуют подготовки и, даже обслуживания. Самый главный фактор убивающий лебёдки в России – коррозия. Больше всего страдает мотор. Так же тормоз расположенный в барабане, может сильно пострадать от влаги. Редукторы, даже никак не защищенные от попадания воды, страдают редко.

Обслуживание лебёдки заключается в удалении коррозии и покрытии антикоррозионными составами электрической части, двигателя, тормоза. Смазка, прежде всего, требуется в подшипниках барабана. А в редукторе она может хорошо работать с завода на протяжении многих лет. При замене/обновлении смазки в редуктор не стоит забивать его. Нужно, лишь смазать поверхность шестерёнок.

PS Попробовал запилить этот лонгрид в Инстаграмм Там ограничение 2000 знаков на пост/комментарий. Пришлось сделать пост и 4 камента к нему. На сколько он там удобочитаем?

PPS Странно на в инстаграмм лайков уже больше. Это второй такой случай. Неужто все и правда переезжают в инстаграмм?

Мой Инстаграмм
Консультации по лебёдкам: Watsapp
Лайкнуть на Яндекс Дзен

Выбор лебедки для квадроцикла

Привет квадроциклистам! В этой статье я постараюсь разобраться в многообразии лебедок и выбрать ту единственную, которая будет безотказно спасать ваш квадрик или сайд из грязевого плена.

Лучшие ATV-лебедки 2017-2018 года

Лебедки WARN, качество и известность которых раньше казались недосягаемыми, уступили позицию конкурентам, лебедкам Superwinch и Comeup. Причиной смены лидера стали, с одной стороны, постоянные перебои с поставками WARN-а и сильно завышенные цены, с другой — качественный рост конкурентов, которые на деле доказали свою надежость. Мы проанализировали статистику продаж нашего магазина, изучили отзывы участников ATV-клуба, применили собственный опыт использования лебедок на бездорожье и отобрали несколько лучших лебедок, чтобы рассказать о них подробно. Итак, приступим к сравнению!

Читайте также  Лампы головного света h4 какие выбрать?
Модель лебедки Тяга Страна бренда / производства Цена
Superwinch Terra 35 3500 lbs США / Китай 27 990 руб.
Comeup Cub 3 3000 lbs Тайвань / Тайвань 28 490 руб.
WARN Provantage 3500 s 3500 lbs США / США 65 790 руб.
Master Winch X4000 3500 lbs Россия / Китай 15 500 руб.
Warn Vantage 3000 3000 lbs США / США 29 300 руб.
Superwinch LT-3000 3000 lbs США / Китай 15 990 руб.

Как установить лебедку? Какое тяговое усилие мне подойдет? Есть ли влагозащита?
Если у вас возникают подобные вопросы, ознакомьтесь с нашим руководством по лебедкам для квадроциклов.

1. Superwinch Terra 35 — влагозащищенная мощная лебедка

Это одна из лучших моделей лебедок, конкуренцию которой по характеристикам составляет только WARN.

Лебедки этой серии комплектуются стальным и синтетическим тросом, однако разница по цене может быть существенной, синтетику и клюз выгоднее приобретать отдельно. Лебедка чуть выше аналогов по высоте, поэтому есть некоторые особенности установки: она не подходит на некоторые модели Polaris, для установки на Grizzy нужна специальная площадка.

Лебедки серии Terra соответствуют стандарту влагозащиты IP68, а это значит можно смело лебедиться вброд. Лебедка Terra 35 имеет самую высокую в классе ATV-лебедок скорость смотки под нагрузкой. Именно Terra 35 является самой продаваемой лебедкой в нашем магазине, и именно она, пожалуй, имеет самое большое количество хороших отзывов на форуме АТВ Клуба. За 2 года продаж у нас не было ни одного обращения по деталям редуктора этой лебедки,и всего дважды покупали мотор. Посмотрел американский сайт по внедорожной технике — и там Терра на первом месте!

В итоге Superwinch Terra 35 — лидер рынка 2015-2017 и, как говорится, выбор редации!

Лебедка Superwinch Terra 35 Есть в наличии 27 990 руб.

2. COMEUP Cub 3 — надежная рабочая лошадка

Лебедки Comeup (Тайвань) давно прижились у джипперов, а для квадроциклистов это в некотором слысле новый бренд, но с каждым годом он становится все популярнее.

Двигатель CUB-a не может похвастаться мощностью — всего 1 л.с.. В результате и скорость смотки не выдающаяся. НО! Лебедка заслужила самые высокие оценки по надежности! Об этом говорит не только статистика продаж запчастей, но и, главное, множество положительных отзывов на форумах. У многих квадроциклистов лебедки COMEUP работают без поломок уже несколько лет. Лебедку не нужно смазывать или герметизировать после покупки — установили и вперед, покорять бездорожье. А после сезона использования можно открыть и убедиться, что внутри нет воды и грязи, смазка на месте. Если говорить о динамике продаж — эта лебедка набирает популярность быстрее других и уже составляет конкуренцию Терре.

Вывод: Кубик — надежная рабочая лошадка.

Лебедка ComeUp Cub 3 Есть в наличии 27 920 руб.

3. WARN Provantage 3500 s — премиум-класс

Если выбирать лебедку не глядя на цену, то правильный выбор — это WARN Provantage 3500 s. В отличие от всех лебедок в этом обзоре, которые производятся в азиатских странах, WARN чистокровный американец. Легендарная надежность WARN, мощный мотор, хорошая влагозащита — все это гарантирует безотказную работу лебедки.

По сравнению с «бюджетной» серией Vantage, у Provantage есть ряд преимуществ: мотор с более толстой и надежной обмоткой, дисковый тормоз, улучшенная гидроизоляция и качество покраски, наличие двух пультов — кнопки на руль и дистанционного радиоуправления, более интересный внешний вид.

Есть мнение, что лебедки WARN, штатно устанавливаемые на квадроциклы BRP, имеют удешевленную конструкцию, что негативно сказывается на репутации бренда. Такие лебедки чаще ломаются, а лебедки, купленные отдельно в магазине – очень надежные.

Покупая лебедки серии Provantage стоит поинтересоваться у продавца о происхождении и комплектации лебедки. Официально завезенные в Россию из США лебедки (и имеющие официальную гарантию) обычно комплектуются радиоуправлением, а европейские (от серых поставщиков) идут с проводным выносным пультом. Имейте это ввиду, купить родное радиоуправление на WARN — дорогое удовольствие, лучше, если оно сразу будет в комплекте. Да и гарантия может пригодиться, хоть и маловероятно 🙂

4. Master Winch X4000 — дешево и сердито

Интересная особенность этой лебедки — тяговое усилие 4000 lbs. Обычно такую тягу развивают лебедки с широким барабаном, которые ставятся на UTV и не подходят на квадроциклы по крепежным размерам. Здесь же столь большая тяга доступна владельцам ATV-техники.

Вторая важная особенность лебедки — низкая цена. С учетов отличных характеристик можно рекомендовать эту модель владельцам большинства мощных квадроциклов. В серии X есть лебедки с тяговым усилием 3000 — на них цена еще ниже.

Одним из важных преимуществ является ремонтопригодность лебедки. Запчасти не дорогие и много где продаются. Лебедки Master Winch делаются на том же заводе, что и Стократ и Sportway, запчасти взаимозаменяемы.

Лебедка Master Winch X4000 Есть в наличии 15 040 руб.

5. Warn Vantage 3000 — породистый середняк

Несмотря на высокую стоимость, лебедка Vantage 3000 все-таки намного доступнее, чем Provantage. Однако все равно дороже большинства конкурентов.

Лебедка WARN Vantage 3000 имеет двигатель 1,1 л.с., комплектуется одним пультом — кнопкой на руль. Никаких данных о классе влагозащиты этой лебедки на сайте производителя нет. WARN серии Vantage проигрывает китайским лебедкам по характеристикам, таким как мощность мотора и скорость работы.

Тем не менее, WARN надежные лебедки, и с этим сложно поспорить. Именно компания WARN была первопроходцем в разработке и производстве лебедок для внедорожной технике. Компания накопила огромный опыт по созданию безотказных лебедок, предназначенных для самых сложных задач. Немного (немного?) переплатив, вы точно получите надежный аппарат, который не подведет в трудную минуту и не оставит вас ночевать возле застрявшего в грязи квадроцикла.

6. Superwinch LT-3000 — средний балл

Слава лебедок Superwinch Terra повлияла на продажи бренда в целом, и бюджетной серии LT в частности. Часто при выборе лебедки покупатели, прочитав в интернете, что «Супервинч — это хорошо» останавливают свой выбор на LT-3000. Однако, речь в тех статьях и отзывах шла скорее всего о лебедках серии Terra, которая имеет мало общего с LT. Здесь уже нет разрекламированной влагозащиты, мощного мотора и высокой скорости смотки. Все гораздо скромнее — мотор 1,2 л.с., скорость при 3000 lbs — 1.2 м/мин.

Тем не менее, Superwinch LT-3000 — это надежные лебедки. Они лишены детских болезней, которые присуще многим недорогим лебедкам. Служат долго и не ломаются, медленно, но верно доставая технику из грязевого плена.

Если бюджет на покупку лебедки для квадроцикла ограничен, а на лебедки с русскими названиями вроде «Стократ» вы смотрите с подозрением — Superwinch LT-3000 хороший выбор.

Лебедка Superwinch LT-3000 Есть в наличии 15 990 руб.

Кто остался за бортом

Выше я рассказал о лучших лебедках, которые мы рекомендуем к установке на квадроцикл. Интересно наблюдать, как новички вроде Superwinch вытесняют с российского рынка именитый WARN. Достигается это благодаря тому, что разработка лебедки осуществяляется в США, а производство отдано на аутсорсинг в Китай. Это позволяет предложить покупателям сравнительно низкие цены. По надежности и характеристикам Superwinch не уступает более дорогим лебедкам благодаря инновациям и постоянному техническому контролю американской компании-разработчика. Производители Comeup, Стократ и некоторые другие бренды также стремятся получить свою долю российских покупателей, улучшая качество, надежность и доступность лебедок. В целом конкуренция на рынке обострилась.

За бортом статьи я сознательно оставил некоторые популярные лебедки:

  • T-max — детские болезни, низкая надежность моделей для ATV, много негатива на форумах. Эти лебедки очень популярны, но к покупке я бы не советовал.
  • Стократ, Sportway — тоже, что и Master Winch, т.к. производятся на одном заводе и различаются наклейками. При этом Master Winch — это основной бренд завода, его выгоднее покупать, т.к. нет дополнительных накруток за бренд.
  • Electric Winch, Horsewinch, Сорокин и прочий «чудо-Китай» не комментируем.

Учитывайте, что лебедки на квадроциклах ломаются довольно часто, поэтому сильно экономить не советую.
Даже если вы не часто пользуетесь лебедкой, дешевую можно сломать с первой попытки.

Какую лебедку выбрать и как установить на квадроцикл

Лебедка используемая на квадроциклах, за многие годы пользования любителями побарахтаться в грязи, приобрела себе статус незаменимости. Поэтому назрела мысль познакомиться с ней поближе. Сейчас мы рассмотрим, какие разновидности имеют наши лебедки: WARN, T-Max. А также проведём урок подробного описания и наглядного показа установки своими руками лебедки на квадроцикл с видео.

Во многих случаях водители первопроходцы забираются в такие места, где помощи не дождешься. Во многих случаях при прохождении топких болот хорошо выручают расширители колес.

Давайте представим такую ситуацию: вы находитесь один, где-то далеко в лесу, за много километров от дома, в глубокой луже, помощи никакой нет.

Квадроцикл имеет достаточно большой вес, поэтому в одиночку его вытащить врятли получиться. И что вы будете делать? Идти пешком за подмогой? Или пытаться вытащить самому? Где можно провозиться пол-дня и в итоге безрезультатно покинуть место утопления пешочком. В этот момент лебедка – это ваше спасение. Одним концом крепите за дерево, только чтобы как можно меньше повредить дерево, ведь природу нужно беречь, или за что-либо другое, что уверенно стоит на месте, нажимаете на кнопочку и дело сделано. Она справиться с этой задачей в два счёта. Лебедка — это действительно незаменимый аксессуар на квадроцикле. Если вы любитель поездить по глубокой грязи, подумайте об установке выноса радиатора, хорошо спасает от загрязнения и помогает охлаждению двигателя.

Читайте также  Какую шипованную резину выбрать на зиму?

Принцип действия лебедок

Очень прост – раньше они были механического типа, приходилось крутить вручную, теперь данный принцип ушёл в прошлое, и тяга возникает за счёт редукторного устройства и вращательного момента. Барабан накручивает на себя трос через редуктор, машина медленно выползает из грязи.
Перед приобретением квадрика хорошенько подумайте, где вы будете использовать. Если все-таки в плохих дорожных условиях, то не пожалейте денег, поставьте лебёдку и заодно установите шноркель, и можете с уверенностью знать, она вас рано или поздно спасёт. А вот какую выбрать, рассмотрим далее!

Как же выбрать нашу лебёдочку?

В первую очередь, нужно знать объём и мощь двигателя. Под эти характеристики и подбирается ваша лебедка, которую вы установите на квадроцикл.

При выборе обратите внимание на мощность электродвигателя, тип редуктора, какое управление, тип троса и его размер, ну конечно же габаритные размеры.

В последнее время все лебедки практически оснащены электродвигателями, питающимися от аккумулятора. Данный момент спасет вас при установке снегоотвала, так как именно с электролебедкой будет легко и удобно пользоваться отвалом, а почему посмотрите и почитайте по ссылке.

Управляется лебедка очень просто, сможет справиться малолетний ребенок, происходит на руле квадроцикла с помощью кнопки. За исключением некоторых, наиболее дорогих экземпляров, они управляются радио джойстиком.

Трос для лебедки стальной

Тросы изготавливают стальные и синтетические, длиной примерно 15 метров. Наверное лучше использовать синтетику, они легче и эластичней стальных, не подвержены ржавчине, выдерживают нагрузку до трех тонн, наиболее безопасные в случае порыва.
Задумались в выборе фирмы и какая лебедка более надежно будет стоять на квадроцикле?

Фирмы электрических лебедок

Каждому хочется выбрать необходимый аксессуар с первого раза и надолго, но к сожалению не у каждого это получается и не каждый раз. На рынке можно встретить множество фирм производителей, у каждой разная цена и соответственно качество. Также существует множество вариаций лебедок, различающихся по размерам и мощности, подходящих для разных видов квадроциклов. Сейчас разберем несколько из самых распространенных для примера.

Лебедка WARN

Лебедка фирмы WARN

По отзывам покупателей, самая высокотехнологичная и надежная на нашем рынке. Данные лебедки подходят практически для всех квадроциклов. Тяговое усилие составляет от 900 до 1800 килограмм. Механизм цельнометаллический. Тросы бывают стальные и синтетические.

По соотношению цена-качество лебедка WARN для квадроцикла будет достаточно выгодное решение, хоть и самое дорогое. Данная фирма WARN также отличается своей безотказностью работы. В условиях правильной эксплуатации и своевременного проведения ТО прослужит длительное время.

Лебедка T-MAX

Наиболее бюджетный вариант. Следующая лебедка T-Max на квадроцикл китайской фирмы, также достаточно достойное качество при средней цене. Бывают различной мощности. Используются на квадроциклах до 500 и более 500 кубов. Тяговое усилие T-Max от 1130 килограмм до двух с половиной тонн.

Имеют также стальные и синтетические тросы длиной 15 метров. В комплекте наличие посадочных мест и автоматического тормоза.

Минус лебедки T-MAX имеется следующий — перед установкой её на квадроцикл необходимо разобрать и смазать, во избежание несанкционированного попадания внутрь нее влаги.

Лебедка T-MAX обеспечат вам надежную защиту от застревания в тяжелых дорожных условиях.

Хотелось бы отметить для ознакомления фирмы производители: фирма MASTER-WINCH и QUADRAX. Если квадр нужен для «пантов и похвастаться» перед товарищами, покупайте лебеду самого дешевого варианта, и не думайте над этим вопросом, все равно ей не пользоваться по предназначению. А постоять на «витрине», как говориться, и обычный макет сможет.

Как пользоваться лебедкой правильно:

Скопление троса на одной стороне барабана

Любая лебедка имеет два режима управления на квадроцикле: электрический режим и ручной режим размотки. В венцевании за дерево используем защитную стропу. Огибаем дерево стропой и зацепляем крюк. При работе лебедкой на сматывание обязательно держите трос в натянутом состоянии. Не пользуйтесь лебедкой с заглушенным двигателем — спасёт аккумулятор от разрядки.

Иногда, в сложных ситуациях, мощности может быть не достаточно, используйте блок. Если вы вытаскиваете квадроцикл под острым углом, то время от времени необходимо ослаблять трос и сматывать на противоположной стороне барабана. Иначе скопление троса на одной стороне барабана приведет к заклиниванию лебедки.

В походе приходилось пользоваться спасательницей? По возвращению домой, обязательно размотайте её, осмотрите трос, очистите от грязи, просушите и плотно уложите на барабан.

Предположим, своей лебедой вы вытаскиваете второй квадрик, то ваш вездеход должен быть неподвижным. И не в коем случае не пытайтесь двигаться назад — нагрузка на лебёдку возрастает в разы.

При пользовании обязательно используйте перчатки во избежание травмирования рук, тем более если трос металлический.

Сделаем вывод: электрическая лебедка — всегда хорошая помощница на квадроцикле при любом бездорожье.
смотрим видео использования лебедки

Установка лебедки с подробным видео на квадроцикл

Рассмотрим на примере WARN. Разворачиваем из упаковки. Площадка крепится к раме квадра, а уже непосредственно лебедка к ней. Нужно разобрать перед квадроцикла и установить площадку.

Советую после прочтения в конце поста посмотреть видео про пошаговую установку, где всё наглядно изображено и показано до мелочей. Какие необходимы доработки при установке.

С чего начнем?

Снимаем защиту спереди. Сама площадка к раме крепится по-разному, кто её прикручивает, другие приваривают. У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Установка площадки болтами позволяет вернуть квадроцикл в заводское состояние, когда приваришь, заводского уже потом ничего не получится, можно сказать — уже навсегда.

Итак, сама установка лебедки требует удобства, перед работой поднимем квадроцикл домкратом и приступаем к установке площадки. Снимаем облицовку спереди. Площадочка частично крепится на родные крепежи, частично к раме специальными хомутами, которые должны лежать в комплекте. Отворачиваем родные болты от бампера — будет одна из точек крепления площадки. Прикрепляем болтом площадку и согласно инструкции начинаем наживлять. Если все крепежи подошли, начинаем её протягивать.

Самое главное нужно смотреть, чтобы хомуты протянулись без перекосов, поэтому гайки притягиваем поочередно. Площадка установлена, протянута. Пришло время установки самой лебеды. Будьте внимательны, она тяжелая, может упасть, пальцы отдавить, поэтому нужно соблюдать аккуратность.

Инструкция просит устанавливать на разные болты. Одни 20 сантиметров, другие 25. Берем 25 и прикручиваем через кронштейны к нижнему креплению. Заметим — кронштейны могут быть разного размера. Это удивительно, ведь экземпляр не российского производства))), но к сожалению факт. Поэтому в таких случаях придется либо разгибать кронштейн, либо рассверливать, чтобы отверстия подошли под крепление.

Всё подошло? Теперь можно притянуть. Процедура не очень удобная, но выполнимая. Продеваем трос в «губы». При пользовании трос у нас находится под разными углами. Вот эти губы позволяют нам сохранить тросик в живых с помощью роликов, освобождая его от трения о детали вездехода. Конечно со временем эти ролики изнашиваются, мнутся и перестают кататься. Но сильно на работоспособность не повлияет. Далее прикручиваем губы к крепежу. Итак, установка лебедки практически закончена. Кому не понятно открываем видео.

Прокладка проводов питания и управления

Переходим к прокладке новых проводков. Провода идут в комплекте, силовые. Часть идет от аккумулятора до соленоида, а часть от соленоида уже к лебеде.

Установка соленоида.

Соленоид отвечает за питание. Устанавливаем его на площадку. Проводим провода от аккумулятора напрямую до соленоида. Для этого потребуется разобрать облицовку. Часть облицовок крепиться на защелки, остальное на болты.

Теперь смотрим, где будут проходить провода. Необходимо, чтобы они нигде не перетерлись и не обожглись. Силовые проводки, желательно, прятаем гофром для защиты, дабы избежать замыкания. Блок размещаем под рулем и закрепляем его пластиковыми хомутами. Важно, чтобы вся проводка была плотно притянута к раме. Ставим резиновые колпачки на провода, для избежания замыкания в воде, и прикручиваем.

Устанавливаем пульт лебедки на руль и присоединяем провода от него к проводам замка зажигания. Все готово. Можем собирать все в обратном порядке и проверять работу.

Считаете материал полезным? ниже ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ! буду благодарен!

установка лебедки на квадроцикл видео

  • Отвал для уборки снега на квадроцикл
  • Какие бывают цепи противоскольжения. Установка на квадроцикл
  • Как защитить руки при езде на квадроцикле
  • Отвал для уборки снега на квадроцикл
  • Какие бывают цепи противоскольжения. Установка на квадроцикл
  • Как защитить руки при езде на квадроцикле
  • Нужно ли расширители колес ставить на квадроцикл
  • Разновидности кофров и способы крепления на квадроцикл
  • //www.youtube.com/embed/nDVV1ws28O4
  • //www.youtube.com/embed/uwIUc91UdPA
  • //www.youtube.com/embed/UCqUT8L782c
  • //www.youtube.com/embed/ypR39oJFBzA
  • //www.youtube.com/embed/9chyvGik57k
  • //www.youtube.com/embed/-og2i61l5wU
  • //www.youtube.com/embed/zyXBgYGZgms
  • //www.youtube.com/embed/KMkoTlozLuA