Какую шипованную резину выбрать на зиму?

Какую резину выбрать: шипованную или «липучку»?

Данные опросов показывают, что 50% российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Потребители считают этот вид покрышек эффективным на обледенелой дороге. 25% автовладельцев говорят, что липучка лучше справится на заснеженном дорожном покрытии и льду. Остальная часть опрошенных ставит на свои автомобили всесезонные покрышки или пренебрегает безопасностью и использует летнюю резину.

Любой тип автопокрышек имеет свои плюсы и минусы. На поведение резины также влияют климатические, дорожные условия, качество покрытия дороги, тип привода машины.

В этой статье постараемся выяснить, что лучше: шипы или липучка. Определим достоинства и недостатки каждого типа резины, сделаем обзор популярных моделей.

Зимняя шипованная резина

Покрышки показывают стабильное сцепление с ледяным дорожным покрытием. Качество сцепных свойств изделия практически не зависит от климатических условий, температурных скачков. На территории России разрешено использовать шиповку, но в странах Европы такая резина запрещена или имеет ограничения:

  • шипы должны иметь определенный размер;
  • вес шипованных элементов и их количество строго регламентировано.

Ограничения связаны с тем, что шиповка повреждает дорогу, оставляет на асфальте продольные колеи.

Для обкатки шиповки придется проехать не одну тысячу километров на невысокой скорости, избегая проскальзывания во всех направлениях.

Преимущества шипованных шин:

На что обратить внимание

  • Шипы создают дополнительный шум при движении по ровной твердой дороге. Излишний шум раздражает и заглушает другие звуки, которые указывают на неисправность машины.
  • Шипованные покрышки – вариант для снега и льда. Если использовать такую резину на асфальтированной трассе, то шипы быстро износятся. На некачественных автопокрышках ошиповка вылетает, деформируется.
  • На сухой чистой дороге рейтинг зимних шипованных покрышек резко падает. Это связано с ухудшением сцепных свойств резины. На чистом и сухом асфальте твердым стальным элементам не за что цепляться, тормозной путь увеличивается.
  • На толстом снежном покрове шипы также бесполезны. Пятно контакта забивается снегом, зацеп колеса ухудшается.

Рейтинг популярных моделей зимних шипованных шин:

  1. Nokian Hakkapeliitta 9;
  2. Continental IceContact 2;
  3. Hankook Winter iPike RS2;
  4. Nokian Nordman 7;
  5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Зимняя резина липучка

Нешипованные покрышки – фрикционные автошины, которые цепляются за ледяную поверхность специальными кромками. Острые элементы образуются множеством ламелей.

Фрикционная резина подходит для эксплуатации при температуре -25 градусов на сухом асфальте, обледенелой и заснеженной дороге. При нулевой температуре такие изделия теряют свои тягово-сцепные свойства.

Для обкатки нешипованных шин потребуется активно ездить. Допускаются продольные и поперечные проскальзывания. Это необходимо для лучшего раскрытия протектора, удаления смазки в глубине канавок и спекшейся резины.

Преимущества резины липучки:

На что обратить внимание

  • Липучка не может похвастаться хорошим зацепом на льду. На ледяной поверхности такой покрышке нечем цепляться, и при боковом заносе она не сможет обеспечивать автомобилю дополнительное сцепление.
  • При торможении липучка может проскальзывать на снегу и льду. Это приводит к увеличению тормозного пути. Автомобиль может пойти юзом.
  • При старте на скользкой дороге возможна пробуксовка колес. Липучка не может разломать ледяную корку и проскальзывает.

Какая резина липучка лучше: топ-5

  1. Bridgestone Blizzak VRX;
  2. Continental ContiVikingContact 6;
  3. Goodyear UltraGrip Ice 2;
  4. Michelin X-Ice XI3;
  5. Pirelli Ice Zero FR.

Подведем итог

Выбор шипов или липучки зависит от дорожно-климатических условий эксплуатации:

  • Шипы . Вариант для заснеженной, обледенелой дороги. Ошиповка популярна в северных регионах, для езды за городом, по малозагруженным автомагистралям. В условиях города, где дороги часто чистят, обрабатывают реагентами, или загруженных автотрасс от шипов лучше отказаться.
  • Липучка . Подходит для сухой чистой дороги (допустимо использование на промерзшей трассе). Липучку устанавливают на переднеприводные автомобили, машины с системой ABS. Такую резину можно эксплуатировать в городе и на оживленных трассах.

08.10.2019 2019-10-08

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

Читайте также  Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

ТОП-15 лучших зимних шин: рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую шипованную/нешипованную резину выбрать для легкового автомобиля

Что нужно учесть при выборе зимних шин? Особенности климата, в котором они будут эксплуатироваться, температурный режим, силу сцепления с дорогой и другие параметры. Как не запутаться среди рыночного многообразия и выбрать лучший вариант?

Мы тщательно изучили вопрос и составили для вас рейтинг лучших зимних шин на 2021 год.

В выборку попали только те модели, которые получили высокую оценку экспертов, а также признание среди обычных пользователей.

Рейтинг составлен на основе данных лабораторных тестов, безопасности товара, отзывов автовладельцев и лучшего соотношения цена/качество.

Рейтинг ТОП-15 лучших зимних шин 2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-3 лучших зимних шин по цене/качеству на 2021 год
1 GOODYEAR Ultra Grip SUV+ Узнать цену
2 Yokohama Ice Guard IG50+ Узнать цену
3 MICHELIN X-Ice Узнать цену
ТОП-3 лучших шипованных зимних шин
1 Nokian Tyres Nordman 7 185/65 R15 92T Узнать цену
2 BFGoodrich g-Force Stud 185/65 R14 86Q Узнать цену
3 MICHELIN X-Ice North 4 205/55 R16 94T Узнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин без шипов
1 Bridgestone Blizzak Revo GZ 175/70 R13 82S Узнать цену
2 Matador MP 92 Sibir Snow Узнать цену
3 Yokohama Ice Guard IG50 Узнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин для легковых автомобилей
1 Sailun Ice Blazer WST3 205/55 R16 94T Узнать цену
2 Viatti Brina V-521 185/65 R15 88T Узнать цену
3 Белшина Artmotion Snow Узнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин для внедорожников
1 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV 215/65 R16 102T Узнать цену
2 MICHELIN Latitude X-Ice 2 225/65 R17 102T Узнать цену
3 Viatti Bosco S/T V-526 225/60 R17 99T Узнать цену

Как выбрать зимние шины?

Правила ПДД гласят, что шины подлежат замене при остаточной глубине протектора менее 4 мм.

Кроме этого, следует учитывать следующие показатели:

  • Наличие шипов. Шины такого типа идеально подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в сложных погодных условиях (гололед, снежные заносы и т. д). Для сухого асфальта вариантом выбора является фрикционная резина (липучка);
  • Рисунок протектора. Европейский тип обеспечивает безопасное вождение по сухому покрытию, во время оттепелей и на больших скоростях. Скандинавский – в условиях суровой зимы и большого количества атмосферных осадков;
  • Количество ламелей. Чем их больше, тем устойчивей машина на дороге;
  • Ширина. Для зимы предпочтительней узкий вариант, он позволяет снизить расход горючего, улучшает проходимость и обеспечивает отвод грязи от пятна контакта;
  • Пределы скорости. Стоит учитывать при агрессивном типе вождения и частой езде по автомагистралям;
  • Индекс нагрузки. Это уровень максимального воздействия на шину. Важный параметр, если вы часто перевозите большие грузы.

ТОП-3 лучших зимних шин по цене/качеству на 2021 год

GOODYEAR Ultra Grip SUV+

Фрикционные шины, предназначены для кроссоверов и внедорожников. По сравнению с шипованными вариантами имеют сниженный показатель сопротивления качению, и значительно снижают расход топлива.

Читайте также  Как выбрать аккумуляторную батарею для автомобиля?

Достаточно тихие, при наличии качественной шумоизоляции не будут раздражать слуховой анализатор.

Обеспечивают комфорт и безопасность передвижения в городе и в условиях легкого бездорожья.

Шины этого класса имеют укороченный тормозной путь и предельные показатели скорости до 270 км/ч. Конструктивные особенности продольных и радиальных ламелей позволяют эксплуатировать автомобиль в сложных погодных условиях, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Наличие боковых блоков на шинах, отводящих снежную кашу и грязь, повышает проходимость машины.

Запатентованная технология обеспечивает улучшенную защиту от образования водного клина.

Характеристики

  1. Назначение – для внедорожников.
  2. Скоростной максимум – до 270 км/ч.
  3. Защита дисков – да.
  4. Сцепление со снегом – да.

Зимние шины для бездорожья — что можно поставить, смотрим шипованные и нешипованные модели

Перемещение в зимнее время за пределами дорог — удовольствие не из легких. Осуществить его на обычной малолитражке или моноприводном кроссовере не так-то и просто. В статье речь пойдет выборе шин для передвижения по бездорожью, на автомобилях, для которых не страшен ни снег, ни лед, ни грязь.

А в чем сложность собственно

Казалось бы, устанавливай грязевые шины на свой авто, и рассекай по заснеженным полям и лесным неубранным дорогам. Либо покупай универсальные A/T и не забирайся в самые дебри. Но не тут-то было, одинаково хорошо работающего и в мороз и летом решения нет. A/T универсален к дорожному покрытию, но не к сезону. Иначе промышленность бы не «заморачивалась» с зимними и летними шинами.

А настоящий M/T при температуре близкой к нулю на мокром асфальте просто не тормозит. Такая резина задубевает и перестает быть эластичной. На укатанном снегу или льду грязевые шины скользят, как хоккейная шайба во время игры.

Наглядно бесполезность M/T шин зимой можно увидеть в этом ролике:

Может быть, грязевая резина хорошо бы работала в слякоти и воде, цепляясь под ней за холодный грунт. Но такая зима России не свойственна. Мороз в РФ — это температура ниже, чем минус 10, и в таких условиях о воде и грязи речь не идет.

Возможно, она бы и работала лучше, если стравить ее до минимума, но ведь до места прокатки на ней еще нужно доехать по асфальту, за который она отказывается цепляться.

Большинство участников различных OFF-road форумов предпочитают зимние шины. К тому же сдуть можно и их.

Колеса желательно устанавливать максимально большого размера. Низкий автомобиль быстро соберет перед собой большой сугроб по снежной целине и встанет, на больших шинах машина пройдет, естественно, больше. Резину нужно выбирать высокопрофильную, которая, если ее сдуть, работает подобно гусенице, сильно повышая проходимость автомобиля и снижая его шансы зарыться по самые «уши».

Зимняя резина для бездорожья должна иметь мелкий и частый рисунок, но более глубокий и агрессивный, чем у обычной зимней шины.

Кроме того, резина для зимних экспедиций не должна бояться стравливания давления и ударов. В общем, не все шины для внедорожников справятся с этой задачей. Шипы на них — дополнительный плюс.

Так что же выбрать?

Рассмотрим наиболее подходящие модели шин для зимнего бездорожья.

Нешипованные

Yokohama Geolandar I/T G072

Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.

На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.

Dunlop Grandtrek SJ-6

Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.

Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.

Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.

Bridgestone Blizzak DM-Z3

Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.

Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.

Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.

Жалоб на шумность не выявлено.

Yokohama Geolandar I/T-S G073

Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.

Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.

Kumho I`ZEN RV KC 15

Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.

Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.

Michelin Latitude X-Ice Xi2

Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.

На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах. Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль.

Шипованные

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

Одно из самых дорогих предложений на рынке. Модель предназначена исключительно для авто повышенной проходимости. Наличие шипов позволяет шине двигать по льду, как по асфальту. И точно также тормозить. Причем наличие шипов не делают эти покрышки шумными. Неоспоримыми достоинствами этой модели является управляемость на льду и снегу. В многочисленных тестах Хаккапелита 8 занимала первые места.

По отзывам автовладельцев шина по снегу «гребет как положено». Недостатками кто-то называет шумность. Но тут почему-то мнения противоречивы 50 на 50: кто-то считает ее тихой.

Michelin Latitude X-ice North

Эта резина предназначена для внедорожников и пикапов, которым нужна повышенная проходимость зимой. Протектор шины — симметричный V-образный, дающий шине множество преимуществ, среди которых эффективное торможение на льду и снегу. Отличную тягу в снегу и на льду обеспечивают многочисленные острые грани, образованные блоками протектора. Двунаправленные ламели добавляет еще острых граней протектору, и шина еще эффективнее работает в снегу.

По отзывам резина очень износостойкая, показывает высокую проходимость по глубокому снегу и каше, в сильные морозы не дубеет, дорогу держит хорошо.

Nokian Hakkapeliitta LT2

Шипованные шины для легкогрузового транспорта. Отлично подходит и для тяжелых джипов, многие устанавливают на отечественный УАЗ-Патриот. Хорошо гребут по снегу, и также хороши на шоссе. Очень износостойкая модель с усиленным каркасом. Выделить по отзывам какие-то типичные недостатки не представляется возможным.

TOYO Open country I/T

Глядя на протектор этой шины понимаешь, что вот она — зимняя шина для бездорожья! Агрессивный направленный симметричный рисунок со 120 шипами не дает автомобилю застрять в любых зимних приключениях. Шина одинаково хорошо прорубает целину, преодолевает скользкие горки и держится на трассе. Резина не дубеет на сильном морозе, не теряет интенсивно шипы, Из недостатков выделяется шум и неустойчивое поведение на скорости в снежной каше.

Читайте также  Навигатор автомобильный какой лучше выбрать?

Cooper Discoverer M+S

Эти американские шины с опциональной ошиповкой предназначены для мощных внедорожников, владельцы которых часто передвигаются по снегу и льду. Современные решения снижают риск аквапланирования на мокром асфальте, сокращают торможение на ледяной поверхности и эффективно очищают шину от забившегося снега. Настоящая резина для бездорожья.

Модель очень популярна у отечественных владельцев внедорожников. Хвалят ее за то, как она «гребет» по снегу, ведет себя на трассе, за хорошую износоустойчивость. Из недостатков отмечается жесткость и шумность.

Рейтинг зимних шипованных шин: 12 актуальных моделей

Перед наступлением зимы каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора зимней резины для своего автомобиля. Первый вопрос: какие покрышки выбирать, б/у или новые? А может, поставить «всесезонку» и забыть про смену резины каждые полгода? Хотя с нашими зимами, когда дороги закатаны в снег, шипы – это дополнительная безопасность. Рассмотрим с вами лучшие зимние шипованные шины, которые в этом сезоне предлагают флагманы рынка.

Рейтинг зимних шипованных шин для внедорожников

В условиях зимы большой вес внедорожника или пикапа означает увеличенный тормозной путь. Качественная зимняя резина должна хорошо справляться как со слякотью, так и с ледяной коркой, покрывающей асфальт. В рейтинг шипованных шин вошли полюбившиеся автомобилистам MICHELIN X-Ice North, а также Hakkapeliitta 8 SUV от Nokian и Continental IceContact.

MICHELIN X-Ice North 4 зимняя шипованная

  • отличный баланс
  • 250 шипов
  • прочное крепление шипов
  • вывозит из сугробов
  • тяговые свойства
  • для колес радиусом 15-21″
  • шумные на асфальте
  • неуверенно держит мокрую дорогу

MICHELIN неспроста являются лидерами топа зимних шипованных шин 2021 года. Новинка 2018 года сделана настолько качественно, что сохраняет полный комплект шипов к концу сезона. Симметричные бороздки протектора хорошо отводят воду, но на асфальте без снега управляемость снижается из-за большого количества шипов. Зато на снегу и льду этой резине нет равных.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV зимняя шипованная

  • грузоподъемность до 850 кг
  • отменно держит дорогу
  • предсказуемо входит в повороты
  • цена
  • быстро изнашивается на асфальте

Автошина Tyres Hakkapeliitta 8 SUV разработана для морозной зимы, что и доказывает на дороге. Хотя при оттепели также сохраняет управляемость машины на достойном уровне, правда, резко возрастает износ резины. Скошенный боковой край – причина сноса задней оси при резких поворотах. Подходит для езды в городских условиях и на трассах.

Продукция бренда Nokian стабильно лидирует в ТОПе лучших зимних шин для кроссоверов по износостойкости и качеству.

Continental IceContact 2 SUV зимняя шипованная

  • низкая шумность
  • сцепление со льдом
  • отсутствие срывов в поворотах
  • подходит для 18″ и 19″ колес шириной до 255 мм
  • теряет сцепление со снежной кашей
  • ценник

Если сравнивать эту модель и нешипованные колеса, то вы почти не услышите разницы, зато ощутите, насколько хорошо гребет IceContact 2 по заснеженной дороге. Но каша – это для них проблема, забивает канавки и превращает транспорт в санки.

Для легковых автомобилей

Манера вождения легкового автомобиля отличается от управления внедорожником большей агрессивностью, поэтому на первое место при выборе лучшей зимней резины выходит способность шин удерживать колею при высоких скоростях. А из-за небольшого радиуса (14-16″) важным аспектом становится износостойкость колес. Именно эти аспекты, кроме цены, стали решающими при выборе тройки лучшей зимней шипованной резины в рейтинге.

Matador MPS 500 Sibir Ice VAN 185/75 R16 104/102R зимняя шипованная

  • прочность
  • подходит для коммерческого транспорта
  • цепкая
  • доступная цена
  • ненаправленный протектор – можно менять колеса местами
  • для морозов выше -150С
  • шипы теряются со 2-го сезона

Предельно допустимая скорость по дороге на этой резине достигает целых 170 км/ч, а индекс нагрузки 104 говорит, что колеса выдерживают до 900 кг веса, что вызывает уважение. Глубокие и широкие симметричные канавки обеспечивают проходимость по неубранным дорогам, как по асфальту.

GT Radial IcePro SUV 3 зимняя шипованная

  • разгон до 180 км/ч
  • крепкие шипы
  • высокое тяговое усилие
  • боковая устойчивость
  • шумность

Данная резина идет сразу с 17 или 18 радиуса и выше, поэтому больше подходит кроссоверам или внедорожникам. Легковая версия шин проходила тест-обкатку в Финляндии, а разработки велись в Германии (Ганновер). Автомобиль ведет себя предсказуемо в поворотах, а шум на чистой дороге стандартный для шипованных шин.

Pirelli Ice Zero зимняя шипованная

  • цепкая
  • отменное торможение
  • доступная цена
  • уверенно держит дорогу
  • не для слякоти
  • уровень шума
  • быстро стираются головки шипов

Недорогие автомобильные шины с направленным рисунком протектора подойдут даже внедорожникам с 21″ колесами. Заявлена предельная скорость 210 км/ч (зимой?), но шипы громко заявляют о себе с разгоном. Наледь и заметенная дорога – то, с чем Ice Zero справится на отлично. Только с поворотами будьте аккуратны – порог срыва в юз занижен.

Рейтинг недорогих зимних шипованных шин (до 3000 руб.)

Ошибаются те, кто считает, что бюджетные шины не могут быть хорошими. С развитием технологий и ростом конкуренции производители предлагают за небольшие деньги вполне достойную резину. Заметьте: новую и шипованную. Подробности – в обзоре ниже.

Nokian Tyres Nordman 7 зимняя шипованная

  • хорошее отведение воды
  • мягкий ход
  • держит курс по наледи на 5
  • ромбовидные твердосплавные шипы
  • износ резины
  • нет шин на 14″

Особенность этой популярной модели – отменная плавность хода, но здесь кроется и ее недостаток: мягкая резина быстро стирается возле шипов. Тормозной путь на чистом асфальте лишь слегка увеличен по сравнению с нешипованной резиной, а вот от шума никуда не скрыться.

Cordiant Snow Cross зимняя шипованная

  • управляемость
  • держак на поворотах
  • шипы-снежинки не скользят
  • громкая
  • узкое пятно сцепления с дорогой

Отечественный производитель выпустил достойные шины для наших неубранных дорог. Колеса отлично гребут как по рыхлой каше, так и по укатанному снегу, а в слякоть расходящиеся лучами протекторы не допускают аквапланирования. Придраться можно к жесткости смеси и необычной форме колеса.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 зимняя шипованная

  • выбор типоразмеров с 14″
  • хорошо идет по льду
  • терпимый уровень шума
  • буксует на снежной каше

Пользователи отмечают, что это одна из самых тихих шин с шипами. Прибавьте сюда ширину профиля 175-265 мм плюс удачный дизайн протектора – и вы получите прекрасную резину для зимы с хорошей управляемостью по невысокой цене. Hankook Winter i*Pike RS2 недалеко стоит от первого места топа.

Рейтинг самых бесшумных зимних шипованных шин

Некоторые автолюбители избегают обувать шипованную резину из-за громкого гула колес по асфальту, когда нет снега. Если это единственное, что вас останавливало, познакомьтесь с шинами, которые шумят точно так же, как и зимние «липучки» без шипов.

Yokohama Ice Guard IG55 зимняя шипованная

  • износостойкая
  • бесшумная
  • предсказуемое поведение
  • мягкий ход
  • поведение при слякоти

Модель пользуется популярностью из-за своей бесшумности. Здесь шипы утоплены внутрь корда, из-за чего звук глушится, но цепкость остается на высоте. Еще плюс – шипы сложно потерять, и они не застывают при стоянке.

Gislaved Nord Frost 200 зимняя шипованная

  • короткий тормозной путь
  • сцепление на снегу, асфальте, каше
  • управляемость
  • тишина
  • управление на льду

Немецкие шины с оригинальным ассиметричным рисунком протектора отлично ведут себя на русских дорогах, обеспечивая практически бесшумную езду. Из-за множества бороздок колеса мгновенно реагируют на поворот руля и держат заданный курс. Но на льду управляемость снижается.

Toyo Observe G3-Ice зимняя шипованная

  • мягкость хода
  • уверенные разгон и торможение по укатанному снегу
  • слушается руля
  • только на колеса 20″
  • вылетают шипы

Резина уверенно удерживает автомобиль в колее, в повороте. Мокрый снег – не проблема с таким протектором. Тормозной путь не слишком длинный, как и разгон. Но шипы имеют скверную привычку улетать, отметили пользователи. За это 3-е место.

Напоследок напомним, что «всесезонка» хороша для климата, где зимы очень мягкие и бесснежные. В наших же условиях желание снизить цену обслуживания автомобиля за счет качества резины ни к чему хорошему не приведет: универсальные шины морозе затвердеют, как летние, и превратятся в коньки. К тому же, от эксплуатации в жару и на морозе колеса изнашиваются гораздо быстрее, заставляя раскошеливаться на внеочередную покупку новой «обувки».

Шипованные автошины шумят громче в сравнении с нешипованными, это правда. Зато они реально «держат» дорогу, покрытую снегом или льдом, и в трудную минуту могут спасти вам жизнь. Так что решать вам.