Какую шлифмашинку выбрать для автомобиля?

Выбираем шлифмашину

Чтобы сделать выбор нужно четко понимать назначение каждого типа шлифовальной машины. На первый взгляд, принцип работы шлифовальных машин одинаковый — шлифовка поверхности материала с помощью абразивной оснастки. В каждой конкретной задаче один тип шлифмашин проявит себя блестяще, а другой не даст ожидаемого результата. Например, эксцентриковым машинкам недоступна обработка внутренних углов, а вибрационным шлифмашинкам это под силу. Разберем типы шлифовальных машин и определим область применения каждой из них.

Общие особенности

  • Большинство современных шлифмашин оборудовано системой пылеудаления: подключается строительный пылесос через специальный патрубок или в комплекте есть мешок для сбора пыли. Это делает процесс работы чище, сам инструмент контролируется лучше, а расход абразивной оснастки снижается.
  • По типу питания машинки делятся на сетевые и аккумуляторные. Преимущества и недостатки беспроводных шлифмашинок очевидны — мобильность и независимость от электросети, но время работы ограничено зарядом аккумулятора.

Эксцентриковые шлифовальные машины (орбитальные)

Эксцентриковые шлифашинки считаются самым эффективным и универсальным инструментом для полировки и шлифовки поверхностей. В промышленном производстве и в частном использовании они показывают самый лучший результат по качеству обработки поверхности.

Полировка и шлифовка возможны благодаря комбинации вращательных и эксцентриковых движений подошвы. Подошва совершает вращение по орбите и одновременно прокручивается вокруг своей оси. Такое сложное перемещение абразива позволяет эффективно шлифовать с минимальным количеством недостатков.

Машинка массой от 1 до 3 кг, оборудована круглой подошвой с липучкой, к которой крепится абразивный круг на войлочной основе. Подошвы бывают двух размеров — диаметром: 125 и 150 мм. Машинки с подошвой 125 мм легче, предназначены для меньшей площади и для более деликатных работ, чем шлифмашинки с подошвой 150 мм. Электродвигатели потребляют от 200 до 900 Вт — большая мощность обеспечивает большую производительность.
При установке оснастки важно чтобы отверстия на подошве шлифмашинки совпадали с отверстиями абразивного круга, иначе процесс пылеотведения будет затруднен.

Применяются для грубого или деликатного шлифования на больших поверхностях, для межслойной обработки материалов и покрытий, для полировки, обработки больших поверхностей вдоль и поперек волокон. Часто машинки такого типа используются в столярке и автомобильными малярами. С помощью ЭШМ обрабатываются объемные, профильные и криволинейные поверхности. Работая эксцентриковой шлифмашинкой маловероятно испортить заготовку: сделать затиры, сжечь материал или перестараться с глубиной шлифования. Уровень шума и вибрации меньше остальных типов шлифовальных машин.

Недостатки очевидные: эксцентриковые машинки не подойдут для обработки внутренних углов и углублений. Производительность небольшая, в сравнении с ленточными шлифмашинами.

Плоскошлифовальные шлифмашины (вибрационные)

Эти машинки имеют массу от 1 до 3 кг, оборудованы прямоугольной подошвой с прижимным механизмом по краям, который фиксирует шлифовальную бумагу. Есть модели с возможностью фиксировать оснастку к подошве с помощью липучки.

Подошва совершает возвратно-поступательные движения по кольцевой орбите, за счет этого осуществляется шлифовка или полировка. Мощность электромотора этого инструмента от 150 до 600 Вт. Подошва бывает двух типов: стандартная — 100 Х 200 мм, и мини — миниатюрные варианты с основанием около 100 Х 100 мм.

Здесь сделать выбор просто: мини плоскошлифовальные машинки подходят для узких мест, они легче и более маневренные стандартных.

Предназначена для деликатной обработки больших плоских поверхностей. Занимают промежуточное место по чистоте обработки деталей между ленточными и эксцентриковыми. С помощью плоскошлифовальной машинки осуществляют финишную шлифовку разных поверхностей: древесина, пластик, камень.

Преимущества: способность шлифовки и полировки внутренних углов, доступность расходных материалов и умеренная стоимость самой шлифмашины.

Недостатки: высокая шумность относительно орбитальных.

Дельтавидные виброшлифмашины

Особенность этого инструмента — компактный легкий корпус — масса инструмента до 1 кг; шлифовальная подошва дельтавидной формы, из-за которой эти машинки называют «утюг». Мощность электродвигателя до 300 Вт.
Шлифовка в труднодоступных местах осуществляется за счет того, что треугольная подошва совершает быстрые колебания с небольшой амплитудой. Оснастка(шлифлисты) на этот инструмент продается не везде и стоит дороже шлифленты на бумажной основе или шлифовальных кругов.

С помощью дельтавидной шлифмашинки выполняется тонкое шлифование выступов, глухих углов, кромок, профилей, зачистка выступившего клея, обработка предметов с небольшими деталями и сложных поверхностей.

Дельтавидная виброшлифмашина — особенно хороша в столярных работах, изготовлении мебели, лестниц, при автомобильных кузовных работах, используется как основной инструмент, так и в дополнение к эксцентриковым или виброшлифмашинам.

Ленточные шлифмашины

У ленточных шлифмашин оснастка, абразивная лента склеенная в виде бесконечного кольца, перемещается в одном направлении по двум концевым роликам, один ведущий, второй вращается свободно. Линейное шлифование и большая скорость движения абразива обеспечивает высокую производительность, но одновременно требует повышенного контроля над процессом шлифования. Весят ЛШМ до 7 кг, а мощность электродвигателя варьируется от 500 до 1500 Вт.

Три основных стандарта ленточных шлифмашин различают по длине шлифовальной ленты: 457 мм, 533 мм, 610 мм.

Ленточные шлифовальные машины годятся для грубого шлифования поверхностей из дерева, металла, пластика, минеральных строительных материалов. Часто используют при снятии старой краски или лака, выравнивания шпаклёвки. За счет высокой производительности быстро удаляется большое количество материала, а в сочетании с абразивом крупной зернистости ленточная шлифмашина может выполнять функцию электрорубанка. Качество шлифования — не лучший показатель этого инструмента, зачастую при обработке появляются раковины и царапины. Эффективны при шлифовке клееных щитов и обработке деталей выпуклой формы. Существуют модели с возможностью работы в перевернутом виде, стационарно.

Этот инструмент не подойдет для деликатной шлифовки и требует особого контроля при работе. Может оставлять углубления в материале и ввиду специфики подошвы ленточные шлифмашины недошлифовывают в углах. Высокий уровень шума и частое засорение пылеотвода — недостатки этого инструмента.

Электронапильник

Есть ленточные шлифмашины специального назначения, так называемые ленточные напильники или электронапильники. Часто применяются для зачистки сварных швов и шлифовки материалов в труднодоступных местах.
К электронапильникам подходит только определенная оснастка, шириной от 9 до 30 мм.
Весят такие ленточные шлифмашины значительно легче обычных — 1-2 кг.

Делаем выбор

  • Нужно быстро зачистить большую поверхность без особых требования по качеству, снять большой объем материала, выбираем ленточную шлифмашинку.
  • Требуется постоянно обрабатывать мелкие детали или шлифовать различные углы, выбираем дельтавидную шлифмашину.
  • Нужен универсальный инструмент для шлифования большого количества различных материалов, выбираем плоскошлифовальную машину.
  • Если инструмент должен быть универсальный, но есть высокие требования к качеству шлифования делаем выбор в пользу эксцентриковой шлифмашинки.

Определившись с задачей и типом делаем выбор в пользу конкретной модели шлифовальной машинки.
Если работать инструментом предстоит на весу, на вытянутых руках, нужно обратить внимание на габариты и массу шлифмашинки. Выбор лучше сделать в пользу легкой, компактной, более скоростной машинки, пусть и менее мощной. Если работы будут в основном на верстаке, выбирайте машину с большим весом, более мощную.
Не помешает повертеть в руках машинку перед покупкой, понять насколько удобны для вас рукоятки, удобно ли расположены переключатели, насколько быстро и просто меняется оснастка. Проверьте подвижные части на наличие люфта, визуально осмотрите корпус машинки, взгляните на точность подгонки деталей. Включите, хотя бы на холостом ходу, чтобы оценить уровень шума и вибрации. Заранее поинтересуйтесь наличием и стоимостью расходных материалов и оснастки, например запасной подошвы.

Смотрим видео и определяемся с выбором

Communities › Всё о Краске и Покраске › Blog › Совет по выбору не дорогой эл.шлифмашинке

Всем доброго времени суток!
Прошу сразу не кидаться чем попала так как в этом я полный ноль.
Прошу вас подсказать какую купить электрическую шлифмашинку для подготовки своего авто к локальной покраске.Пневно не рассматриваю потому что нет компрессора.
Мне попались несколько машинок и они вибрационные(не знаю хорошо плохо ли это)и так же попалась макита бо3710.Смотрел интерет толком ничего не написано.
Спасибо за ваши советы)

Читайте также  Какую шипованную резину выбрать на зиму?

FakeHeader

Comments 42

они либо орбитальные либо эксцентриковые…либо и то другое сразу в названии что по сути одно и тоже по факту означет)))) нет такого.вибрационные))

странно
никто не предложил фестул! подумаешь какие то 500американских рублей и больше…

Я взял такую на пробу www.onlinetrade.ru/catalo…30_162.1.1.00-103542.html
Просто цена была очень хорошая. Не пойдет на авто — применение всегда найдется)

Видел такую)как в работе?меня форма смущает, хотя…

Не пробовал. Пока пришлось кузовщину отложить (другие дела навалились). Но по отзывам хорошо.
Форма удобна для обработки углов. Вместо родного треугольника покупаются круги на 150 мм и вырезаются по шаблону нужные.

Себе взял DeWalt 6423. Меня устраивает, легкая 1,2 кг, удобная. Подошва 125, хорошо собирает пыль в мешок, скорость регулируется, ход эксцентрика 2,6 мм, шнур 4 метра .Делается в Мексике.

Сейчас от 5500. Вбейте в Яндексе модель, там выйдут магазины с ценами. А дальше уже выбирайте, где вам выгоднее.

у меня такая, под 125 круг. Есть отверствия в подошве для отбора пыли.Уже больше года пользуюсь, на днях доготовил под грунт машину. Конечно она по размеру и весу больше чем «жаба» пневмо, но зато компрессор постоянно не маслает т.к. нужно много воздуха для пневмо машинки. Меня устраивает

У меня третий год работает (это мягко сказано)) BO 5031 хороший инструмент, подошва маловата 125 мм, но это иногда плюс (на бамперах например) использую очистить, перебить риску или заматовать.Выводить плоскости все равно лучше ручками с брусками или рубанком.

Из не дорогих рупес, рупес и ещё раз рупес всё остальное деньги на ветер

если машинка- с отверстиями в подошве под пылесос…абразив не так быстро будет забиваться…

для начала — лучше смывкой! тогда виден объем бедствия

Своё к локалке можно и без машинки я думаю. Зависит от состояния железа. Сбить жуканов кораллом и аккуратно расчистить можно и УШМ с регулировкой оборотов

Брал три года назад » Штурм», по отзывам-говорили неубиваемая. Так и есть, диск 125, но у нас на нее наждачки не дифицит.Взял осенью пневмо » Джета про» у нее ход 5 мм. проверил на учебном крыле. но работаю пока » Штурмом» у того ход 2,5мм.

Джетапро уже четыре года!)

DeWALT DWE6423 — про нее почитайте — есть профильные форумы,
дешевый (за эти же деньги) пневмо-эксцентрик теперь на полке.

вот примерный набор, из того, что работает

имхо- но для машинки нужны прямые руки и опыт, если это первый раз, то готовим все ручками и брусочком с абразивной бумагой…правило градации- правило 100 вы вероятно знаете?

Руки вроде правильно ростут а насчет правил 100 не вкурсе

один из вариантов…каждая последующая шлиф бумага на 100 юольше, начали 80-120 и следующая 220, 320, 400, , , 3000

Юзаю макиту ВО3710.Достаточно легкая-одной рукой можно какое то время работать, прорезиненная ручка, мягко работает.Брал такую потому что можно рулонную наждачку заряжать-экономнее чем круги покупать.Куча положительных отзывов.Достаточно надежная.Есть пылеотвод-можно пылесос подключать.В комплекте есть плита-дырокол, не нужно покупать специально наждачку с отверстиями для пылеотвода.Маляр который со мной работает, привык с эксцентриком пневмой работать-на мою машинку брезгливо смотрел.Разок попробывал-теперь эксцентрик пылится на полке)
Единственно что ход 2мм.Для затирки шпатлевки маловато-но на практике справляется.

Metabo SXE 3150. Вес 1.6 кг, легкая, удобная, цена 110 евро. 3 года работаю такой.

Выбор шлифовальной машинки для автомобиля

  • Эксцентриковые, орбитальные, пневматические и электрические машинки для кузовного ремонта: какую выбрать?
  • Материалы и производство работ
  • Полировка кузова электрической машинкой
  • Полезное видео

При кузовном ремонте авто часто используется шлифовальная машинка для автомобиля. Она применяется для шлифовки кузова перед окраской и для полировки авто при восстановлении лакокрасочного покрытия.

Обычно такие работы проводятся в мастерских и сервисных центрах, однако можно все сделать самому. Но будьте готовы к тому, что шлифовка и полировка кузова требуют немало времени и трудозатрат.

Существует множество марок шлифовальных машинок от разных фирм, отличающихся своими характеристиками и ценами. При выборе следует учитывать, какие виды работ надо производить.

Эксцентриковые, орбитальные, пневматические и электрические машинки для кузовного ремонта: какую выбрать?

Существует два основных вида шлифовальных машинок для автомобиля: дисковые и орбитальные. Дисковые шлифовальные машинки имеют диск в качестве рабочего инструмента. Используются как для обработки поверхности перед окраской, так и для полировки при восстановлении покрытия. Бывают угловые и прямые.

Орбитальные машинки называются так потому, что кроме вращения диска, имеют смещение орбиты на 2-6 мм. Это позволяет им выполнять вращательное и поступательное движение одновременно. Такое смещение происходит благодаря эксцентрику в конструкции и увеличивает величину обрабатываемой поверхности без ущерба качеству.

Эти машинки могут шлифовать как на ровных, так и на гофрированных поверхностях. Орбитальные шлифовальные машинки предназначены для обработки поверхностей перед окраской автомобиля. Они работают на электроприводе или сжатом воздухе.

Справка! Пневматические машинки дешевле, проще по конструкции и надежнее своих аналогов на электроприводе, но требуют наличие компрессора.

В процессе работы они не искрят, то есть пригодны для работы в пожароопасных помещениях. Такие машинки различаются устройством (есть прямые и угловые конструкции), числом оборотов, расходом воздуха и диаметром диска.

В угловых машинках (типа «болгарка») диск расположен под прямым углом к оси аппарата. Их редукторы имеют большое передаточное число, благодаря чему уменьшается число оборотов и увеличивается мощность.

В прямой машинке ось диска расположена параллельно оси корпуса.

Полезное! Кроме шлифования, их можно использовать для сверления и фрезерования – применяя специальные насадки.

Рабочим органом в орбитальных машинках является опорный диск, к которому крепятся сменные насадки для шлифования. Крепление осуществляется с помощью зажима или на липучках. Часто встречающиеся материалы насадок:

  • наждачная бумага (шкурка);
  • флис (синтетическое трикотажное полотно);
  • войлок;
  • мех;
  • губка;
  • корунд;
  • поролон;

Шлифовальные машинки для авто, благодаря своей универсальности, пользуются большим спросом у мастеров-профессионалов.

Материалы и производство работ

Перед окраской автомобиля его кузов следует подготовить – вымыть, удалить старую краску и ржавчину (если она есть), покрыть нужные места шпаклевкой, загрунтовать. Шпаклевки используют для выравнивания небольших вмятин. При наличии больших вмятин надо сначала выровнять металл специальными инструментами для жестяных работ. Виды и применение шпаклевок:

  • стекловолокнистую шпаклевку накладывают на металл, ею замазывают глубокие вмятины (до 20 мм);
  • универсальную – применяют при мелких дефектах, а также для замазывания «пор», возникающих в местах наложения стекловолокнистой шпаклевки;
  • доводочную (финишную) шпаклевку наносят тонким слоем для окончательного выравнивания;
  • шпаклевки с алюминиевым наполнителем предназначены для исправления дефектов деталей, подверженных изменению температуры (капота) и порогов кузова; эти шпаклевки отличаются повышенной прочностью.
  • шпаклевку для пластика используют для ремонта бамперов и других пластиковых деталей;
  • жидкие шпаклевки служат для исправления мелких неровностей;
  • шпаклевку «нитро» используют при устранении совсем мелких дефектов (например, трещины лакокрасочного покрытия).
Читайте также  Какой gps трекер выбрать для автомобиля?

После нанесения шпаклевки, поверхности шлифуют наждачной бумагой сначала Р80 или Р120, затем уменьшают зернистость, используя Р160, а далее Р240.

Важно! Обратите внимание, что при шлифовке существует «правило 100», то есть нельзя менять зернистость более чем на 100 единиц.

Например, после Р120 нельзя сразу переходить на Р240, надо использовать промежуточную Р160.

Следующий этап подготовки автомобиля к окраске – грунтовка. Покрыв авто грунтом, его еще раз шлифуют, устраняя мелкие дефекты. Шлифовать грунт можно как по сухому, так и по мокрому.

Полезное! Сухая шлифовка – это работа на сухой поверхности, мокрая – увлажнение водой или инертным растворителем.

При шлифовке по сухому используют шкурку Р320 или Р400, затем Р500, по мокрому начинают с Р600 и доводят до Р800. Подготовка закончена, авто можно красить.

Информация! В маркировке наждачной бумаги буква Р означает зернистость, цифры – число проволок сита на дюйм. Чем больше число, тем меньше размер зерна.

Полировка кузова электрической машинкой

Полировка автомобиля производится с целью восстановить потускневшее лакокрасочное покрытие, или после покраски для удаления матовой поверхности (если она есть) и прочих мелких дефектов. При отсутствии специальной полировальной машинки, полировать кузов авто можно по-всякому: вручную, обычной дрелью и так далее, но лучше всего подойдет угловая шлифовальная машинка.

Важный параметр для полирования – число оборотов машинки. Оно должно быть не меньше 1200 об/мин, а самое высокое качество получается на скоростях до 3000 об/мин. Регулировать число оборотов можно вручную, но лучше иметь электронную регулировку.

Поскольку полирование – довольно продолжительный процесс, следует выбирать машинку с питанием от сети, аккумулятора надолго не хватит. Также следует проследить за возможностью использования максимально большего количества полировальных кругов, некоторые машинки этого не позволяют. При полировке лучше использовать войлочные или поролоновые круги.

Сама полировка авто шлифмашинкой несложна, но требует внимательности и аккуратности.

Сильно прижимать машинку не надо, это приведет к большому стиранию покрытия. Усилие прижима должно быть минимальным и равномерным. Неравномерное давление на круг даже хуже, чем сильное, оно приводит к неравномерному стиранию лака.

Важно! При полировке происходит нагрев кузова, поэтому нельзя останавливаться на одном месте! Местный перегрев приводит к растрескиванию и отслаиванию лака!

Производить кузовной ремонт автомобиля следует в специализированных мастерских или сервисных центрах. Но если хочется сберечь деньги и провести ремонт своими руками, можно купить небольшую бытовую машинку с комплектом нужных насадок и все сделать самому.

При работе надо соблюдать технику безопасности, работать в комбинезоне, защитных очках, перчатках и респираторе.

Полезное видео

Посмотрите интересный видео обзор шлифмашинок для малярных работ:

Какая шлифовальная машинка лучше эксцентриковая или вибрационная

Если нужно быстро удалить ржавчину или лакокрасочное покрытие, порезать твердый материал, лучше всего использовать специальную шлифовальную машинку. В магазинах электротехники можно найти широкое разнообразие подобных агрегатов — каждый для конкретной задачи. Поэтому нужно знать, как выбрать шлифовальную машинку правильно.

Шлифмашинка нередко нужна в быту

Что это такое

Шлифовальная машинка — электроинструмент с режущими или шлифовальными насадками (диски). Агрегат представляет собой довольно увесистое ручное приспособление, с мощным двигателем.

Благодаря ШМ можно не только шлифовать различные поверхности, но также отрезать части от довольно твёрдых материалов: металл, камень и так далее.

Классификация инструментов

В магазинах можно найти шлифовальные машинки, предназначенные для бытовых или профессиональных нужд. У каждого типа есть свои особенности, о которых желательно узнать перед покупкой.

Бытовые

Бытовой инструмент выбирают, если работать с ним предстоит нерегулярно. В среднем ШМ рассчитаны на работу по 20 часов в месяц от 220 В, что намного меньше, если сравнить с профессиональными образцами.

Через каждые 15 минут работы со шлифовальной машинкой бытового назначения необходимо останавливаться на 10-15 минут, иначе есть риск испортить двигатель.

Внимание! Производители не рекомендуют в течение дня работать с устройством более 3 часов. Если нужно больше, придется отказаться от бытового устройства в пользу более серьезного.

Достоинства бытового агрегата — доступная цена и простота эксплуатации.

Профессиональные

Этот вид инструмента предназначен для непрерывной работы в течение долгого времени. Обычно профессиональные шлифовальные машинки применяют на производстве. Они гораздо надежнее, чем бытовые, поскольку изготавливаются из более качественных материалов.

Оборудование предназначено для многосменной работы в интенсивном режиме. Устройства довольно большие, поскольку внутри корпуса распложен более мощный двигатель.

При разработке шлифовальной машинки профессионального назначения учитывают не только требования к производству, но также такие критерии, как удобство и безопасность. Поэтому производители выпускают оборудование, создающее минимум вибрации.

Основные виды

В зависимости от работы, которую необходимо выполнять, нужно искать специальные виды шлифовальных машинок. Их разделяют на семь разновидностей.

Эксцентриковые

Особенность образца в эксцентрике, с помощью которого можно совершать круговые или возвратно-поступательные движения. Таким образом, у пользователя появляются дополнительные возможности при шлифовке.

Эксцентриковый агрегат

Оборудование используется для обработки изогнутых или профильных поверхностей, его можно использовать для шлифовки, чистки или полирования различных материалов (обработка паркета, например). Мощность таких агрегатов составляет от 170 до 750 Вт.

Иногда пользователи ищут отличия орбитальной шлифмашинки от эксцентриковой. Делать этого не стоит, поскольку все это один агрегат, называемый по-разному.

Плоскошлифовальные шлифмашины

Этот образец также называют вибрационным. Используется для финишной обработки. Можно обрабатывать пластмассу, древесину, металл, камень и композиционные материалы.

Оборудование снабжено мягкой подошвой, с помощью которой совершают поступательно-возвратные движения, но придётся использовать маленькую амплитуду с большой скоростью. Чем больше амплитуда движения, тем грубее будет производиться обработка поверхностей.

Пользователи часто задаются вопросом, какая шлифмашинка лучше — эксцентриковая или вибрационная. Все зависит от конкретной ситуации, нужно основывать выбор на поверхности, которую нужно обработать (шлифовать).

Если нужно узнать, какую шлифмашинку выбрать для дерева, вибрационную или эксцентриковую, то желательно остановить свой выбор на втором варианте. В этом случае шлифование дает лучшие результаты.

Дельтовидные вибромашины

Идеально подходят для обработки труднодоступных поверхностей. Мало чем отличаются от вибрационного варианта, кроме подошвы, имеющей треугольную форму.

Для справки! Особенности шлифовальной машинки — из-за формы подошвы ее можно поместить в самые труднодоступные места.

Ленточные

Применяются для грубой обработки поверхностей. ШМ часто используют при отделке интерьеров (потолок, стены).

Лента вращается на роликах. Скорость движения может достигать 400 м/мин. Минус — после работы появятся следы в виде царапин и небольших углублений.

Важно! Если нужно определиться, что лучше — ленточная или эксцентриковая шлифмашина, и какую выбрать, то нужно в первую очередь обозначить для себя задачи.

Щеточные шлифмашины

Инструмент весит примерно 4 кг, потому можно использовать его без сильного нажима. Оборудование оснащается несколькими рукоятями для облегчения работы.

Применяется для обработки деревянные поверхности, если с них необходимо удалить слой лака или краски. Также можно избавиться от ржавчины на металле. В продаже можно найти композитные, нейлоновые и металлические щётки для агрегата. Бывают электро- и автономные приборы.

Прямые шлифмашины

Особенность конструкции в удлиненном корпусе. Оборудование очень легко лежит в руке, и позволяет производить работу в самых узких помещениях.

Для шлифовальной машинки необходимо покупать специальные абразивные камни, которые фиксируются на головке устройства. Можно использовать круги или же щетки.

Важно! Обычно ШМ применяют для финальной обработки материала, имеющего сложный рельеф.

Шлифмашины по бетону

Мощность и производительность устройства гораздо выше, чем у других вариантов, поскольку обрабатывать ШМ можно самые твердые материалы. Внешне машинка похожа на большую газонокосилку с большим «барабаном» в передней части.

Читайте также  Газоблок d400 или d500 что выбрать?

Оборудование довольно дорогое, средняя цена на 2021 год составляет 60 000 рублей.

Технические характеристики

Есть несколько параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе. О каждом желательно узнать подробнее.

Мощность

Здесь наблюдается прямая зависимость: чем мощнее устройство, тем производительнее будет работа, соответственно, тем меньше времени человек потратит для обработки конкретной поверхности. Если устройство будет применяться для бытовых нужд, достаточно мощность до 1000 Вт.

Скорость вращения

От оснастки зависит назначение инструмента. К примеру, если предстоит обрабатывать твёрдые материалы, то работать придётся на высоких оборотах. Для полировки же можно использовать и низкую скорость вращения.

Профессионалы рекомендуют обращать внимание на возможность регулировать вращение вала, чтобы настраивать инструмент под конкретный вид работы.

Размер оснастки

Размер напрямую связан с областью работы. К примеру, если предстоит работать в ограниченном пространстве, то придётся искать оборудование с маленьким размером оснастки.

Оснастка играет важную роль

Масса

Как правило, самые тяжёлые агрегаты являются профессиональными, поскольку в них установлен мощный двигатель. Этот показатель необходимо выбирать в индивидуальном порядке, в зависимости от физических возможностей пользователя (только такой подход будет правильным).

Плавный старт

Современные устройства часто оснащаются функцией плавного старта. Это означает, что при запуске обороты будут набираться постепенно, это крайне важно, если нужно избежать рывков.

Длина шнура

В последние годы производитель начал предоставлять потребителям выбор длины кабеля. Это очень удобно, если нет возможности использовать переноску — достаточно просто подобрать агрегат с длинным проводом.

Регулировка оборотов

Это полезная функция, поскольку превращает обычную шлифовальную машинку в универсальный инструмент. Регулируя обороты, можно выбрать режим использования.

Защитные функции

Чем дороже агрегат, тем больше у него защитных функций. К примеру, можно подобрать устройство, оснащенное автоматическим отключением при перегреве. Также имеется функция, защищающая оператора от случайного запуска.

Резиновые накладки на рукоятках

Резиновые накладки помогают в работе, поскольку при продолжительном использовании руки могут вспотеть, потому устройство будет скользить. Резиновые накладки позволяют избежать этой трудности.

Пылесборник

Это дополнительное оснащение агрегата. В стандартной комплектации нет пылесборника, а потому его нужно приобретать отдельно. При этом нужно убедиться, что подобное дополнение подойдёт для конкретного вида шлифовальной машинки.

Дополнительные функции

К полезным дополнительным функциям можно отнести автоматическую балансировку режущего диска. Можно уравновешивать оснастку, особенно если наблюдается уже достаточно большой износ.

Еще одна полезная возможность — поддержка числа оборотов. Электронная система рассчитывает количество нагрузки и автоматически увеличивает мощность, чтобы работа с машинкой была наиболее эффективной.

Популярные производители

В магазинах строительной техники есть большое количество различных шлифовальных машин от разных производителей. Но специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие бренды:

  • Sturm, Metabo, Bosch (Германия).
  • Ryobi, Makita (Япония).
  • DeWalt (США).

Эти производители уже многие годы занимаются выпуском строительной электронной и пневмо техники, и зарекомендовали себя у потребителей.

Примеры моделей для конкретных задач

Выбирая ШМ, необходимо точно определиться с задачами, которые предстоит выполнить. В качестве примера можно разобрать конкретную ситуацию: шлифмашинка для авто — какая лучше.

Для ремонта и шлифовки автомобиля

Для начальной обработки можно подбирать агрегат Sturm BS8511U. Он идеально подходит для первоначальной зачистки металлических поверхностей, и сдирания лакокрасочного покрытия. Это очень полезный агрегат, если требуется перекрасить определенные части автомобиля, перед этим зачистив поверхность.

К сожалению, агрегат не подходит для финишной полировки. А потому для дальнейшего авторемонта можно использовать специальную машинку УПН 1200/180 Ем 00000020585, предназначенную для полировки.

Предоставленной информации достаточно, чтобы понять, какие бывают шлифмашины, и самостоятельно выбрать агрегат для дома, дачи или профессиональных нужд.

Шлифовальная машинка для автомобиля – разбираемся в нюансах

Машинка шлифовальная для автомобиля

На сегодняшний день современный производитель готов предложить покупателю следующие виды машинок:

  • Ленточные – отличительная особенность заключается в том, что с их помощью возможна обработка значительных площадей поверхности автомобиля. Рабочим органом в такой машинке является абразивная лента, за счет поступательного движения которой производится шлифовка рабочей поверхности.
    Ее перемещение напоминает то, как работают гусеницы в тракторе. Дополнительно в комплекте идет пылесборник, предотвращающий попадание абразивных частиц при работе ленты в воздух.
  • Вибрационные или полишлифовальные – осуществляют полировку поверхности с помощью прямоугольной подошвы, на которой зафиксирован абразив. Абразив закрепляется либо с помощью липучек, либо с помощью прижимного механизма. Процесс шлифовки осуществляется возвратно-поступательными движениями.
  • Дельташлифовальные – отличие от предыдущих состоит только в том, что сама подошва выполнена в форме треугольника. Двигается она либо по орбите, либо вокруг своей оси. Применяется для полировки труднодоступных участков.
  • Эксцентриковые – имеют в наличии круглую подошву, на которой закреплен шлифовальный круг. Работа осуществляется путем одновременного вращения подошвы инструмента по орбите и вокруг своей оси. Данный прием значительно ускоряет рабочий процесс.
  • Угловые – в таких машинках рабочим органом является вращающийся вокруг своей оси шлифовальный круг. Близким собратом данного агрегата является обычная «болгарка».

Полировка авто шлифовальной машинкой

При полировке ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля необходимы определенная сноровка и терпение. Перед началом полировки надо выставить нужные обороты частоты вращения шлифовального круга. Как правило, они находятся в районе 1200–1500 об/мин. После этой процедуры диск прижимается к поверхности автомобиля и вращательными движениями двигается по элементу кузова. При работе необходимо помнить два важных момента:

  • Надавливать на диск нужно с постоянной силой, иначе слой по площади поверхности обработки ЛКП будет снят неравномерно.
  • Важно не переусердствовать, поскольку при сильном давлении диска произойдет перегрев ЛКП, растрескивание и порча лака.

Высокая частота вращения шлифовального круга приводит к тому, что остатки старого ЛКП будут разноситься по всей поверхности авто. Поэтому необходимо часто менять насадки. Образовавшуюся пыль с поверхности ЛКП следует удалять салфетками, смочив поверхность жидкостью. Полировку следует производить мелкозернистым абразивом. Саму работу необходимо выполнять в теплом, сухом, чистом месте, с хорошим освещением. Если вы собрались наносить новую пасту на круг, то старую следует удалять салфетками или очистителем. Старая паста или металлическая пыль, которые попали в торцы круга, удаляются с помощью железной щетки.

Какую шлифовальную машинку выбрать для автомобиля

Шлифовка кузова автомобиля имеет еще другое название, такое как матирование. Этот процесс подразумевает под собой нанесение на слой ЛКП мелких царапин абразивом, добиваясь при этом высокой адгезии нижележащих слоев. Зернистость абразивного материала зависит от цели полировки. Для сведения глянца подойдет абразив с параметрами от Р120 до Р180. Для полного удаления слоя ЛКП до металла нужен абразив Р80. Маска или респиратор на лицо является обязательным атрибутом при выполнении полировки, так как способна надежно защитить от попадания пыли в органы дыхания. Универсальной машинкой для полировки элементов кузова автомобиля будет являться эксцентриковая. Если требуемая плоскость шлифовки поверхности большая, жесткость ее высокая, то необходимо применять плоскошлифовальную машинку. Использование ее на изогнутых и криволинейных поверхностях недопустимо.

Сколько стоит шлифовальная машинка для автомобиля

Стоимость самого простого инструмента на российском рынке начинается от трехсот рублей. Например, можно посмотреть модели от российской фирмы Интерскол.