Как замерить компрессию на дизельном двигателе?

Замер компрессии дизельного двигателя

Замер компрессии дизельного двигателя или бензинового как процесс — это ряд некоторых несложных операций, в ходе которых измеряют процент сжатия поршнем воздуха. Исходя из результатов проверки, делают выводы о состоянии поршневой группы, цилиндра, прокладок, и головки этого блока. Для измерений используют специальный прибор — компрессометр или компрессограф.

Разница между ними заключается только в одном: первый измеряет в реальном времени и результаты никуда не сохраняются, в отличие от второго варианта, когда показания сразу же записываются на электронный или бумажный носитель, что очень сильно облегчает процесс, если замеры производит один человек.

Проверка компрессии дизельного двигателя и бензинового несколько различаются. Те аспекты, которые не важны, при измерениях на бензиновом моторе, сильно влияют на дизельный мотор. Именно поэтому часто возникают проблемы при проверке компрессии, неопытным мастером, который еще не знает, что существуют такие аспекты.

Теория

Для того чтобы таких ошибок не возникало, стоит познакомиться с теорией. Помимо компрессии в цилиндрах существует также другая величина, которую называют степенью сжатия. Степень сжатия — это всего лишь геометрическая величина, которая отображает соотношение камеры сгорания между головкой и поршнем при его положениях в верхней и нижней мертвой точке.

Обычно эта величина стабильна и не может изменяться в процессе нормальной эксплуатации двигателя. Она может быть изменена за счет расточки двигателя или, наоборот, установки более толстой прокладки. Стоит отметить, что эта величина больше, чем у бензиновых двигателей.

Вот и получается, что чаще всего эти два понятия путают, хотя компрессия — это физическая величина, измеряется в килограммах на квадратный сантиметр, pci или барах и, по сути, является давлением, которое создается в цилиндрах двигателя при работе поршня. Величина компрессии всегда больше, чем степень сжатия.

Возникает это соответственно вследствие действия физики. При прохождении поршня в цилиндре происходит трение, в результате которого происходит нагрев. И получается так, что эта самая энергия отдается не металлу, а воздуху, который находится в цилиндре. Воздух увеличивается в объеме, увеличивается давление, поэтому степень сжатия всегда будет меньше, чем компрессия на дизельном двигателе, да и на бензиновом тоже.

Прибор для измерения компрессии

Конечно же, для выполнения данных измерений будет необходимый инструмент, в данном случае — это нехитрый прибор, который в основном состоит из барометра.

Подобный барометр используется и в компрессорах, для накачивания давления в шинах, или в отдельных приборах, которые называются одноименно, барометрах. Но следует сделать одну оговорку, компрессометр рассчитан на более большое давление.

Компрессометр — простая конструкция, которая в основном состоит из манометра. Он, в свою очередь, соединен с переходником, на котором расточена такая же резьба, как и на стандартной свече и имеет похожий вид.

Также выше было сказано, что существует и другой прибор, называющийся компрессографом. Различия, как было сказано, минимальны, но преимущество в цене все-таки остается у первого варианта. Хотя удобство может возместить материальные затраты.

Также цена зависит от многих других факторов, на которые тоже стоит обратить внимание. И первым и, наверное, самым главным фактором является качество. Да, даже самый дешевый товар может быть качественным, но лучше взять что-то в средней ценовой категории. И желательно от проверенного бренда-производителя.

Для чего измеряют компрессию?

Все известно и понятно, но все же, нужно подумать и над таким вопросом, для чего вообще измерять компрессию? Да, в первую очередь для диагностики двигателя и его состояния. Но на самом деле, измерив компрессию можно сделать и другие выводы:

  1. Как вариант, это определение технического состояния ЦПГ (цилиндропоршневая группа) и, конечно же, состояния клапанов. Однако, можно сказать, что это практически бесполезно, потому что на это самое состояние влияет огромное количество факторов:
    • Сопротивление на выпуске и сопротивление воздушному потоку на выпуске
    • Фазы газораспределения, их соотношения.
    • Скорость вращения коленвала.
    • Изменение утечек воздуха в цилиндропоршневой группе.
  2. Просто измерение компрессии для получения результатов работы двигателя в реальных условиях. Все или некоторые вышеперечисленные условия будут проявляться в той или иной степени при низкой компрессии.
  3. Чем выше компрессия, тем ниже температура, при которой двигатель сможет без особых проблем завестись. При низких температурах газ уменьшается в объеме, соответственно компрессия становиться еще ниже. Поэтому стоит лишний раз убедиться, что с компрессией все в порядке. Лучше, если она будет в средних значениях, так как при высокой компрессии есть риск повредить двигатель, а при низкой просто нереально будет завести двигатель зимой.

Процесс измерения компрессии на примере дизельного двигателя

Как замерить компрессию дизельного двигателя? Вопрос, к которому, изучив основы теории можно переходить. Измерение компрессии дизельного двигателя выполнятся в несколько основных этапов, но для начала нужно учесть некоторые аспекты:

  • Все измерения проводятся исключительно на прогретом дизельном двигателе, его температура должна быть приблизительно около семидесяти — девяноста градусов.
  • Необходимо отключить подачу топлива. В этом может помочь отключение бензонасоса или форсунок. Есть и другие способы ограничить подачу топлива, здесь приведены самые простые варианты.
  • Стоит вывернуть абсолютно все свечи, так как они будут создавать компрессию в других цилиндрах, из-за этого у двигателя при прокрутке стартером упадут обороты. Будет возникать сопротивление вращению.
  • Аккумулятор стоит полностью зарядить или использовать пусковое устройство. Стартер также должен быть исправен.

Как проверить компрессию в дизельном двигателе? Рассмотрим все этапы замера компрессии:

  1. Итак, приступаем к самой процедуре. Исходя из аспектов первое, что мы сделаем, перекроем подачу топлива для того, чтобы в цилиндре помимо масла больше ничего не создавало излишнюю компрессию. Лучше всего это сделать, отсоединив клеммы с топливного насоса.
  2. Выкрутить все свечи и подсоединить компрессометр. Его установка выполняется точно так же, как и установка обычной свечи. Просто закручиваем измерительный прибор по резьбе.
  3. Теперь же можно подключать заряженный аккумулятор и прокручивать стартером поршни до тех пор, пока стрелка на компрессометре не остановиться в максимальном значении. (Пока не перестанет возрастать давление). Во время выполнения данной операции стоит не забыть поставить нейтральную передачу и ручник. Стоит соблюдать технику безопасности.
  4. Дальше повторить замер со всеми цилиндрами, устанавливая прибор заместо каждой из свеч.
  5. Записать результаты каждого из тестов и сверить их с нормальными показаниями.
  6. Вернуть свечи на место, можно заменить некоторые или все при необходимости.
  7. Восстановить работу бензонасоса (Вернуть подачу топлива). Присоединить клеммы на место.

Тема: Компрессия на дизеле. Замеряем, обсуждаем.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Phaeton Регистрация 15.09.2006 Адрес Казахстан Возраст 48 Сообщений 3,830

    Спасибо:
    Получено: 15
    Отправлено: 3

    Компрессия на дизеле. Замеряем, обсуждаем.

    В данном топике описан порядок замера компрессии на двигателе AFN, который без изменений подходит для двигателей AHU, AHH, AVG. Замер компрессии на двигателях с насос-форсунками (AWX, AVF, AVB) производится аналогично, за исключением: вместо разъема на ТНВД необходимо отключить центральный разъем насос-форсунок.

    Проверка компрессии (о чем нам говорит ELSA )
    Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:
    1. Компрессометр с функцией записи V.A.G-1381 или компрессометр V.A.G-1763
    2. Адаптер V.A.G-1381/12
    3. Торцевой ключ, 10 мм 3220
    4. Динамометрический ключ V.A.G-1331 (5-50 Нм)
    Условия проверки: т емпература моторного масла не должна быть ниже 30°C, аккумулятор должен быть полностью заряжен.
    Порядок проверки:
    1. Отсоединить разъемы клапана отключения подачи топлива топливного насоса высокого давления (смотри ниже схему мест установки электронных компонентов)
    2. Отсоединить разъем дозатора топливного насоса высокого давления (смотри схему мест установки электронных компонентов)
    3. Отсоединить электропроводку от свечей накала и демонтировать все свечи с помощью шарнирного торцевого ключа на 10 3220
    4. В отверстия свечей накаливания завернуть адаптер V.A.G-1381/12
    5. Проверить компрессию компрессометром с функцией записи V.A.G-1381 или компрессометром V.A.G-1763

    [/URL]

    6. Включив стартер, проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока показания прибора не перестанут увеличиваться. Считать показания.
    Компрессия: для нового двигателя: 25 — 31 бар избыточного давления; предельный допуск: 19 бар избыточного давления. Допустимая разница между всеми цилиндрами: 5 бар
    7. Установить свечи накаливания с моментом затяжки 15 Нм
    8. Опросить память неисправностей и произвести очистку (при отсоединении разъема топливного насоса высокого давления ошибки записываются в памяти ЭБУ)

    Схема мест установки электронных компонентов

    [/URL]

    6 – разъем для топливного насоса высокого давления
    — для дозатора топливоподающего насоса N-146
    — для датчика перемещения регулировочного золотника G-149
    — для датчика температуры топлива G-81
    — для клапана отключения подачи топлива N-109 (только для 10-контактного разъема)
    — для клапана управления опережением впрыска N-108 (только для 10-контактного разъема)
    9 – клапан отключения подачи топлива N-109
    10 – клапан управления опережением впрыска N-108
    11 – разъем (только при 7-контактном разъеме для топливного насоса высокого давления)
    — для клапана отключения подачи топлива N-109
    — для клапана опережением впрыска N-108

    Возможно проводить измерение компрессии и через отверстия для форсунок, все зависит от типа компрессометра. В этом случае не забудьте извлечь и пламягасительные шайбы. Их лучше заменить новыми, либо произвести отжиг, чтобы медь стала мягкой.

    Читайте также  Что лучше атмосферник или турбированный двигатель?

    Теперь, вооружившись теоретическими знаниями, приступаем к практике.

    Вместо различных ваговских причиндалов используем:
    1. компрессометр «самопальный» (изготовлен из б/у свечи накала, манометра со шкалой 0-60 кгс/см2, соединительной трубки диаметром 10мм). В торце свечи вворачиваем ниппель.
    2. головка глубокая на 10
    3. ключ – трещотка с удлинителем (или вороток)
    4. динамометрический ключ (5-25 Нм).

    [/URL]

    И так:
    1. Снимаем верхний кожух двигателя
    2. Отсоединяем разъем для топливного насоса высокого давления (у меня он 8-ти контактный)

    [/URL]

    3. Отсоединяем электропроводку от свечей накала. Наконечники сидят плотно, надо приложить определенное усилие.

    [/URL]

    4. Очищаем места вокруг свечей, чтобы при их выворачивании грязь не попала в цилиндры
    5. Глубокой головкой на 10 выкручиваем все свечи (для свечи 4-го цилиндра возможно потребуется шарнир, т.к. мешается топливная трубка). Снятые свечи заодно можно проверить визуально и измерениями.

    [/URL]

    6. В отверстие свечи накаливания первого цилиндра вкручиваем компрессометр, желательно конечно, но не обязательно, чтобы манометр был направлен в вашу сторону, для удобства считывания показаний, если работа выполняется в одиночку

    [/URL]

    7. Поворачивая ключ зажигания, запускаем стартер и крутим коленвал двигателя до тех пор, пока показания по манометру не перестанут увеличиваться. Запоминаем их или записываем.
    8 . Повторяем п.п. 4 и 5 для остальных цилиндров. Для четвертого цилиндра пришлось открутить и немного отвести в сторону топливную трубку форсунки (причина указана в п.5)
    9. Сравниваем полученные данные с нормированными значениями и, либо радуемся, либо огорчаемся в предвкушении «капиталки».
    10. Устанавливаем обратно свечи накаливания, затягивая их моментом 15 Нм. Очень рекомендую соблюдать это условие, т.к. во-первых, уже неоднократно на форуме были истории о сломанных свечах, а во-вторых, при чрезмерной затяжке сминается тепловой зазор, что приводит к быстрому выходу свечей из строя (вычитал в каком-то мануале).
    11. Во концовке всего выше описанного действа подключаем к авто комп, запускаем VAG-COM, опрашиваем память неисправностей и стираем появившиеся ошибки, примерно такие

    [/URL]

    Ну и собственно мои результаты:
    все цилиндры 26-27 кгс/см2. Вроде как все замечательно, учитывая, что и акум у меня уже не первой свежести (4 года эксплуатации). Но… эти показания получаются на пятом «качке», а до этого (усреднено):

    [/URL]

    Вопрос: такая динамика роста компрессии – это нормальное явление или есть причины для беспокойства? У кого и как ведет себя эта величина? В поиске покопался и лишь однажды нашел упоминание о компрессии в 15 очков на первом «качке», но там конечные цифры по цилиндрам колебались от 20 до 24 кгс/см2. А в остальном народ пишет о конечных результатах. В общем поделитесь господа своим опытом.

    Все про компрессию и степень сжатия дизельного двигателя

    Двигатель внутреннего сгорания (бензиновый, дизельный) является сложным устройством, состоящим из множеств механизмов и систем.

    Взаимодействие их между собой позволяет преобразовывать энергию, возникающую при сгорании топливно-воздушной смеси во вращательное движение кривошипно-шатунного механизма с дальнейшей передачей вращения на трансмиссию.

    Основная работа по преобразованию энергии происходит внутри цилиндро-поршневой группы, а именно в цилиндрах.

    Преобразование энергии зависит от многих факторов, среди которых степень сжатия двигателя и компрессия. Особенно эти критерии важны в дизельных силовых установках, поскольку воспламенение горючей смеси в цилиндрах таких моторов происходит в результате ее нагрева за счет сжатия.

    Понятие степени сжатия

    Зачастую эти понятия путают между собой или объединяют в один термин. В действительности это два разных термина, и характеризуются они по-разному.

    Сначала разберем все о степени сжатия дизельного мотора.

    Соотношение объема цилиндра двигателя в момент нахождения поршня в нижней мертвой точке (НМТ) к объему камеры сгорания в момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки и есть степень сжатия двигателя.

    Данное соотношение указывает на разницу давления, возникающую в цилиндре двигателя в тот момент, когда в цилиндр поступает топливо.

    В технической документации, идущей вместе с дизельной силовой установкой, степень сжатия указывается в виде математического соотношения, к примеру — 18:1 .

    Для дизельного агрегата самой оптимальной степень сжатия варьируется в диапазоне от 18:1 до 22:1 . Именно при таких показателях у этого двигателя достигаются максимальные показатели эффективности.

    Как все работает

    У дизельного мотора при такте сжатия, когда поршень движется к ВМТ, объем в цилиндре быстро сокращается. В этот момент в камере сгорания находиться только воздух, он-то и сжимается, данный процесс называется тактом сжатия.

    При подходе поршня к ВМТ, воздух сжимается на указанную в документации степень сжатия, в камеру сгорания под давлением подается топливо.

    Смесь из топлива и воздуха из-за воздействия на нее высокого давления воспламеняется, значительно увеличивая давление внутри камеры, поршень в этот момент проходит ВМТ .

    Образовавшееся в результате сгорания топливовоздушной смеси высокое давление начинает давить на днище поршня, заставляя его двигаться к НМТ .

    Посредством шатуна поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение колен. вала.

    В данном случае давление, возникшее в результате воспламенения смеси, заставляет двигаться поршень к НМТ называется рабочим ходом. Рабочий ход является одним из тактов работы цилиндро-поршневой группы.

    При такте сжатия как раз и важна степень сжатия. Чем она выше, тем более легче воспламениться горючая смесь и в более полной мере она сгорит, обеспечив большее давление.

    При хорошем показателе степени сжатия дизельный мотор будет обеспечивать больший выход мощности при меньшем количестве сгораемого топлива.

    Однако у дизельных силовых установок не зря имеется диапазон степени сжатия, за который выходить не рекомендуется.

    Степень сжатия меньше 18:1 приводит к снижению мощностного показателя установки, при этом потребление топлива увеличивается.

    Но и чрезмерная степень сжатия у мотора тоже сказывается нехорошо на двигателе, особенно дизельном. За счет увеличенных нагрузок, которые испытывают цилиндропоршневая группа, их ресурс очень быстро сокращается.

    Увеличение сверх нормы степени сжатия может привести к прогоранию поршня, изгибу шатуна.

    В некоторых случаях увеличение данного показателя приводит к взрыву силовой установки без возможности последующего восстановления.

    ВАЖНО ЗНАТЬ : Степень сжатия у водородных двигателей значительно больше.

    Возможность замера степени сжатия

    Проверить степень сжатия дизельного агрегата в гаражных условиях практически невозможно. Поскольку нужно проводить некоторые замеры, которые сделать очень сложно.

    Одним из таких замеров является выяснение объема в цилиндре при нахождении поршня в ВМТ.

    Далее нужно знать некоторые параметры силовой установки, часть из которых можно узнать из тех. документации, но некоторые узнать довольно сложно.

    Для вычисления степени сжатия потребуется знать объем камеры сгорания, поскольку между блоком цилиндров находиться прокладка, то нужно знать ее толщину и диаметр поршневого отверстия в ней, ход поршня и диаметр цилиндра.

    Имея все эти данные, а также произведя замеры объема в цилиндре, можно математическим путем провести вычисления степени сжатия.

    Способы повышения показателя

    Замерить степень сжатия на дизельном двигателе сложно, а вот изменить данный показатель в лучшую сторону – можно.

    Есть несколько способов увеличения показателей степени сжатия на дизельном агрегате.

    Уменьшаем камеру сгорания двигателя.

    Самым простым способом увеличения данного показателя является уменьшение камеры сгорания.

    Поскольку степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, то изменив объем одного можно поменять и сам показатель соотношения.

    Уменьшить объем камеры сгорания можно несколькими путями.

    Первое, что можно сделать – это заменить прокладку между блоком и головкой двигателя на более тонкую, за счет этого и измениться объем камеры сгорания.

    Дополнительно можно провести торцевание головки блока цилиндров. В этом случае с головки блока снимается слой металла, из-за чего и уменьшается камера сгорания.

    Использование турбированного нагнетателя.

    Вторым способом изменения данного показателя является увеличение давления в камере сгорания.

    Применение такого устройства, как турбинный нагнетатель, он же турбонаддув, позволяет увеличить степень сжатия.

    В дизельных силовых установках, не имеющих данного устройства, воздух, требуемый для создания горючей смеси, подается за счет разрежения в цилиндре, возникающего при такте впуска.

    При такой подаче воздуха в цилиндры высокое давление на такте сжатия обеспечить в полной мере невозможно, поскольку количество воздуха получатся ограниченным.

    При использовании нагнетателя воздух в цилиндры подается принудительно. Это обеспечивает подачу большего количества воздуха, и как следствие большего давления в цилиндре при такте сжатия.

    Часто на дизельных моторах, помимо нагнетателя применяется еще одно устройство – интеркулер. Он также позволяет увеличить давление в цилиндре, но по несколько иному принципу, чем нагнетатель.

    В задачу интеркулера входит охлаждение воздуха перед подачей его в цилиндры. Приводит это к тому, что при охлаждении плотность воздуха увеличивается, а значит и давление в цилиндре будет выше.

    Это основная информация, что касается степени сжатия. Перейдем к компрессии.

    Понятие компрессии

    Компрессия – это показатель давления в цилиндрах двигателя. Измеряться данный показатель может в нескольких величинах – кг/см кв., Барах, Атмосферах, Паскалях.

    Читайте также  Можно ли мыть горячий двигатель?

    Особое внимание заслуживает компрессия дизельного двигателя, так как данный показатель очень важен в дизельных моторах. У дизеля компрессия должна быть порядка 22 Атм., хотя на разных двигателях может быть и больше, при этом значительно.

    Высокая компрессия в цилиндрах дизеля должна обеспечиваться потому, что воспламенение горючей смеси производится именно из-за высокого давления.

    Если данный показатель на дизеле будет значительно меньше нормы, запуск мотора – затруднителен или невозможен.

    Компрессия дизельного двигателя в цилиндре достигается путем сжатия воздуха поршнем при такте сжатия. Но полной герметичности внутри цилиндра добиться просто невозможно, всегда будет утечка воздуха.

    Воздух частично может прорываться через изношенные компрессионный кольца, когда они уже не могут обеспечить должное прилегание к цилиндру, часть воздушной массы может выходить из цилиндра через неплотное прилегание клапанов к седлам.

    Если говорить в общем, то показатель компрессии указывает на состояние двигателя.

    Сильное несоответствие компрессии двигателя от заданных норм всегда указывает на сильный износ механизмов силовой установки. Поэтому измерение компрессии входит в комплекс диагностических работ двигателя.

    Как замерить компрессию

    В отличие от степени сжатия провести замеры компрессии двигателя не особо сложно. Для проведения данных работ достаточно иметь компессометр или компрессограф.

    Принцип действия этих двух приборов одинаков, разница лишь в выводе информации.

    У компрессометра значение давления указывается на шкале манометра.

    У компрессографа же информация о давлении в цилиндре заносится на какой-либо носитель информации или же просто на бумагу.

    Последовательность проверки компрессии в дизельном двигателе такова:

    1. С одного цилиндра снимается форсунка, на ее место устанавливается прибор;
    2. Затем производится проворот коленвала стартером и записывается полученный результат;
    3. После проверяется компрессия во всех остальных цилиндрах;
    4. Затем значения, полученные во всех цилиндрах, сверяются.

    У неизношенного двигателя компрессия должна соответствовать или хотя быть близкой к номинальному значению, указанному в документации. Разбежность в показателях на разных цилиндрах тоже должна быть одинаковой, допускается незначительные отличия.

    От чего зависит компрессия

    Как уже сказано, компрессия дизельного двигателя, и не только его, а всех силовых установок, зависит от состояния цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма.

    Но помимо этого компрессия двигателя еще и зависит от количества оборотов коленвала. Чем ниже его обороты, тем больше времени у воздуха, находящегося внутри цилиндра найти место, где он может выйти из нее.

    Поэтому при замере компрессии важно проследить о том, чтобы стартер обеспечил хотя бы минимальных 200-250 оборотов коленчатого вала в минуту. Иначе показания компрессометра не будут соответствовать реальному значению этого показателя.

    Это конечно, не все факторы, влияющие на компрессию, но перечисленные являются одними из основных.

    Особенности запуска дизельного двигателя

    Но высокая компрессия дизельного двигателя, которой обеспечивается работоспособность силовой установки, играет не на руку легкости пуска.

    Конечно, если двигатель хорошо прогреется, стартеру не составит труда обеспечить должные обороты коленвала, и как следствие должное давление в камере сгорания и запуск силовой установки.

    У холодного же мотора появляется несколько дополнительных факторов, усложняющих запуск. Одним из таких факторов является повышенное трение между узлами и механизмами у холодного двигателя, поскольку масляной прослойки между ними нет.

    А если к данному фактору у дизельной установки добавить еще и слабую компрессию, из-за которой воспламенение рабочей смеси затруднительно, поскольку давления в камере сгорания недостаточно, то пуск мотора очень затруднителен.

    Поэтому чем ниже температура и слабее компрессия дизельного двигателя, тем меньше шансов его запустить.

    И это еще не рассмотрена такая особенность дизельного топлива, как парафинированние его при низких температурах.

    Как померить компрессию в дизельном двигателе?

    Порядок проверки компрессии

    1. Выполнить отсоединение разъемов клапанов прекращения топливоподачи насоса высокого давления.

    2. Отключить дозатор насоса высокого давления.

    3. Снять одну из свечей накаливания.

    4. Подсоединить к фланцу свечи накаливания компрессометр либо компрессограф.

    5. Произвести замер компрессии при включенном стартере. Замер считается законченным, когда показания компрессометра перестают повышаться.

    6. Повторить замер, установив прибор на место следующей свечи. Записать результаты каждого теста.

    7. Установить свечи на место.

    8. Присоединить разъемы клапанов прекращения топливоподачи и включить дозатор насоса высокого давления.

    Условия проверки

    Номинальное значение компрессии и величину предельного допуска можно посмотреть в эксплуатационной документации на автомобиль.

    Проверка компрессии должна производиться при частоте вращения коленвала 200-250 об/мин. Также необходимым условием для точности замеряемых показаний является состояние воздушных фильтров. При забитом фильтре показания компрессии могут быть искажены.

    Замер компрессии производится в тех температурных условиях, в которых обычно происходит реальный запуск двигателя. Существует прямая зависимость между температурой окружающей среды и минимальной компрессией, при которой возможен запуск двигателя. Данная характеристика для конкретного двигателя может быть получена в результате серии тестов, проведенных в условиях станции технического обслуживания.

    Замер компрессии двигателя — самый простой и наиболее часто применяемый способ оценить состояние и износ двигателя (оценка состояния колец, выработка гильзы и герметичность клапанов). Проверка компрессии (измерение давления сжатия в цилиндре) нужна чтобы узнать «реальную» компрессию в цилиндрах двигателя и сравнить её с номинальными. а также для обнаружения «больного» цилиндра. Так замер компрессии позволяет выявить неисправность в цилиндре, далее диагностику продолжают уже специализированным диагностическим оборудованием.

    Для измерения компрессии двигателя используют диагностический прибор — компрессометр. Есть еще более дорогие приборы — компрессографы. Это тот же компрессометр, только с возможностью графической фиксации параметров замера компрессии по цилиндрам.


    На многих бензиновых авто замерить компрессию можно самостоятельно, если есть желание выкручивать свечи зажигания, тут главное чтобы к свечам обеспечивался легкий доступ. Для этой цели достаточно прикупить простой компрессометр за 500-800 рублей (его обычно хватает на 2-3 диагностики двигателя).

    Совет: выбирайте прибор с резьбовым наконечником, т.е. чтобы он вкручивался в свечное отверстие, а не вжимался в него. Тогда замеры компрессии будут более точные и их можно провести и одному. Также проверьте, чтобы клапан фиксации давления компрессометра находится в головке, которая вкручивается в свечное отверстие, а не под манометром. Так Вы избежите занижения показателей компрессии при измерении.

    Для владельцев дизельных авто лучше обратиться в автосервис, т.к. демонтаж форсунки или свечи накала требует специальных навыков и специального инструмента, да и компрессометр там понадобится со специальным переходником для крепления его в форсуночном или свечном отверстии. Хотя дизельный компрессометр TU-15A у нас покупают именно для личного автомобиля, им удобно диагностировать через отверстия для свечей накаливания.

    Компрессометр для дизельных двигателей – почему он необходим?

    Зачем же проводится измерение компрессии дизельного мотора? Существует две предпосылки:

    • Замеры делаются с целью определения технического состояния поршневой группы и клапанов.
    • Для получения результатов измерений компрессии в реальных критериях, что позволяет найти, при какой температуре вероятен пуск непрогретого дизельного мотора.

    Компрессия измеряется и на бензиновом, и на дизельном движке, только требований и внимания к показателям, приобретенным для бензинового мотора, выделяют меньше, на некие недоборы по цифрам не обращают внимания, так как у таких движков есть свои аспекты, которые не оказывают влияние на «сердечное» здоровье машины. А вот для «дизелей» эти аспекты становятся важными, потому этот процесс проводится почаще и тщательней, а хоть какое отклонение от нормы позволяет гласить о дилеммах в основном механизме автомобиля. Само понятие компрессия, с одной стороны, значит физическую величину, а не процесс либо явление, и охарактеризовывает уровень создаваемого в цилиндрах давления. Стандартным условием считается отключенное питание (работает только стартер). С другой стороны, ее считают показателем наибольшего давления, которого добивается воздух в камере сгорания, подбираясь к верхней критичной точке, называемой «мертвой».

    Проверка компрессии на холодном двигателе

    Этот метод обычно применяется в случае затрудненного запуска. Давление в цилиндрах прохладного мотора время от времени бывает в 2 раза (6-7 кг/кв. См) меньше обычного при суровых выработках деталей цилиндро-поршневой группы. После пуска и следующего прогрева агрегата компрессия подымается на 3-5 единиц. Если это не так, нужен полный ремонт мотора. Т. Е. Разумеется, что всеохватывающая проверка (на «холодную» и «горячую») эффективнее.

    Как проверить компрессию двигателя

    Замер компрессии производите соблюдая следующие правила: — двигатель должен быть «теплым» (60-80 градусов, чтобы масло имело «рабочую» текучесть); — подачу топлива следует отключить. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры (чтобы не размывался масляный клин); — необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером; — аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен. Иногда измерение компрессии осуществляют при помощи пускозарядного устройства. Это повышает точность замера параметров, т.к. измерения компрессии во всех цилиндрах происходят на одинаковой скорости вращения коленчатого вала.

    КАК ЗАМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ

    Замер компрессии производят как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой (не трогая или полностью выжимая педаль газа). При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты.

    Читайте также  Как определить сколько клапанов в двигателе?

    Компрессия в дизельном моторе

    27 февраля 2021 Категория: Полезная информация.

    Компрессия относится к числу основных рабочих характеристик не только дизельных, но и бензиновых силовых агрегатов. Она представляет собой давление, образующееся в цилиндре, когда поршень занимает крайнее верхнее положение.

    В статье:

    Компрессию часто путают со степенью сжатия, однако это два разных параметра. Первый из них характеризует давление, второй — объем (вернее, его уменьшение после перемещения поршня из нижнего в верхнее положение). Соответственно, компрессия выражается в МПа, атмосферах, кг/см2 или других единицах измерения давления. Что касается степени сжатия, то это математическая величина, выражаемая как отношение объема цилиндра к объему его камеры сгорания.

    Какой должна быть компрессия в «дизеле»?

    Для нормальной работы дизельного силового агрегата компрессия во всех его цилиндрах должна соответствовать показателю, который установлен заводом-изготовителем.

    Значение может зависеть от конкретного агрегата, но в любом случае — не менее 22 кг/см2. В противном случае дизельный двигатель не заведется, поскольку давления в цилиндрах будет недостаточно для прокручивания коленчатого вала.

    Когда проверять и параметры замера

    Процедура проверки компрессии должна проходить по правильному сценарию. Необходимо четко знать диагноз, чтобы правильно определить состояние машины. К примеру, если машина плохо заводится зимой – значит, компрессию нужно мерять при заводке на холодном моторе. На каждый мотор есть своя документация, которая обозначает степень сжатия, а также компрессии – минимальный параметр, оптимальный и максимально-допустимый.

    Если компрессия не будет совпадать с этими параметрами – то машина будет заводиться и работать значительно хуже. Нормальным показателем компрессии в современном дизельном двигателя является замер на 20-25 бар. Для старого дизельного автомобиля показатель равняется 28-32 бар. Новая система «Common Rail» набирает не менее, чем 15 бар для оптимальной работы. плохая компрессия на дизеле может свидетельствовать о многих проблемах машины.

    Как замерять давление в цилиндрах

    Снятие характеристик компрессии делают с помощью специального устройства – компрессометра. Компрессометр работает по принципу манометра: переходник с конструкцией наконечника форсунки либо свечки накаливания предназначен для установки в головку блока цилиндров и имеет запорный клапан, который препятствует потере давления во время измерений. Обыкновенные устройства снабжены обыкновенной шкалой со стрелкой, более четкие проф приборы – электрические цифровые, или синхронизированы с компом.

    Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см2 – в неприятном случае результаты замеров будут не соответствовать нормам.

    Перед измерением дизельный движок прогревают на наибольших оборотах до рабочей температуры масла, инспектируют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.

    • Из головки блока выкрутить свечу накаливания либо форсунку (зависимо от типа дизельного агрегата)
    • Штуцер переходника компрессометра вставляют на место свечки (форсунки), убедившись в плотности штатного соединения
    • Включают зажигание, не запуская двигатель до поворота стартера – первичный оборот коленчатого вала (скорость вращения должна быть более 200 об/мин)
    • Снимают итог замера (в верхней мёртвой точке хода цилиндра)
    • Замеряют компрессию в других цилиндрах схожим образом
    • Сверяют характеристики компрессии всех цилиндров
    • Дальше в каждый цилиндр впрыскивают около 50 мл масла
    • Коленчатый вал проворачивают как раз стартером со снятыми форсунками (свечками)
    • Устанавливают форсунки на места и проводят новые замеры на каждом цилиндре вновь
    • Сверяют разницу показаний с первым замером.

    При сверке обращают свое внимание на расхождение показателя компрессии каждого цилиндра: малая погрешность не должна превосходить 1 кгс/см2. Равные величины замеров свидетельствуют об схожем износе узлов и устройств цилиндропоршневой группы.

    Если результаты второго измерения превосходят допустимую норму погрешности, то означает система негерметична. Вероятные предпосылки нарушений в таком случае: нарушения зазоров клапанов (недостатки), износ поршневых колец, утечка в корпусе головки блока цилиндров (прогар), поломка чашечки поршня. При обнаруженной недостаточной компрессии двигатель диагностируют и устанавливают причину неисправности.

    Процедура проверка компрессии и инструменты

    Замер компрессии на дизеле мало чем отличается от аналогичного замера на бензиновой системе. В частности, проверку компрессии чаще всего осуществляют через пути свечей накала. Правда, процедура проверки немного дороже по причине того, что при демонтаже свечи накала, она может обломаться. Какие компрессометры присутствуют на рынке?

    Компрессометры по свечам накала. Самый оптимальный вариант, точность данных и герметичность.

    Существуют также компрессометры для проверки через разъем форсунки

    Почему компрессия может понижаться

    Падение давления в цилиндрах сопровождается следующими характерными признаками:

    • отказ запуска двигателя при низкой температуре либо плохое срабатывание системы зажигания;
    • во время работы на холостых оборотах происходит «троение»;
    • падение мощности с нестабильными оборотами;
    • повышенный расход топлива;
    • чрезмерное потребление масла;
    • посторонние примеси выхлопных газов (дымный выхлоп);
    • сильный шум, вибрации во время открывания дроссельной заслонки.

    Пониженная компрессия возникает из-за утечек воздуха в системе газораспределительного механизма, блока цилиндров либо износа элементов и узлов цилиндропоршневой группы. ГРМ может некорректно работать по причине образования нагара на чашках клапанов, поломки приводных механизмов (пружин, седла). Для выявления конкретной причины проводят диагностику клапанной системы – измеряют зазоры клапанов.

    В случае износа деталей ЦПГ (цилиндропоршневой группы) демонтируют головку блока цилиндров с целью нахождения изношенной чашки поршня, прокладок, поршневых колец или рабочей поверхности цилиндров. Прогары, трещины на корпусе головки блока можно установить визуально.

    Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра? 3 способа

    Специалистами считается, что самый надежный (но очень дорогой) способ найти причину проблемы – полная разборка двигателя с просматриванием всех его узлов.

    Однако он при этом достаточно трудоемкий, занимает много времени и не под силу человеку, достаточно далекому от знаний в автомеханике. А если в результате выяснится, что виновата какая-то мелочь и вы напрасно уничтожили время и деньги, будет обидно. Поэтому прежде, чем бежать на СТО, грамотные автомобилисты проводят доступны в гаражных условиях проверки. В том числе и компрессию замеряют.

    Кроме того, такие замеры делаются после капитального ремонта, чтобы убедиться, что все встало на свои места и работает как часы (желательно не китайские).

    Как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, бывает еще необходимо знать, если вы находитесь в дороге, а этого приспособления в багажнике среди инструментов не наблюдается. Эти движения надо сделать хотя бы для того, чтобы понять, можно ли ехать дальше или ваш двигатель вот-вот стуканет.

    Почему падает компрессия?

    Падение давления может быть вызвано различными причинами. Некоторые из них легко устранимы, с другими вы без специалистов не справитесь. Основными факторами, которые вызывают отсутствие компрессии являются:

    • изношенность свечей. Самая невинная причина, которую победит любой, кто хоть раз заглядывал под капот. См. статью «Признаки неисправности свечей зажигания»;
    • пора менять прокладку в блоке цилиндров. В дороге этого не сделаешь, но добравшись домой – вполне приемлемый самостоятельно ремонт;
    • проблема с клапанами. Возможно, нужна их регулирования, если они стоят с зазорами. Куда хуже, если один из клапанов прогорел или разрушилась его седло;
    • вышли из строя поршневые кольца. Увы-увы, вытаскиваем заначку и вспоминаем телефон хорошего знакомого автомеханика-моториста.

    Даже если вам попался самый печальный случай, после измерения компрессии вы хотя бы будете знать, какой из цилиндров вас подвел.

    Народный метод проверки

    Предупреждаем сразу: он весьма приблизительный и поможет вам определиться с проблемным местом, только если разница давления очень значительная. Порядок «танцев с бубном» следующий:

    • Выкручиваются все свечи, за исключением той, что в первом цилиндре;.
    • Коленвал вручную проворачивается до окончания такта сжатия. Сигналом будет совпадение соответствующих меток;
    • Вкручивается вторая свеча. Манипуляция повторяется. Сравниваются мышечные усилия, которые требовались в первом и следующем случае.

    Эта процедура проводится со всеми остальными свечами. Неточность измерений наличия: пока проверите последнюю, забудете, насколько напрягались с первой. Однако при большой разнице можно прикинуть, где явные косяки и попытаться их исправить. Если же вы не за 300 километров от жилья, доковыляйте на раненом авто до ближайшего СТО и попросите компресометр.

    Дополнительная проверка

    Чтобы оценить весь масштаб трагедии и начать подсчитывать убытки, после использования прибора и сравнения результатов делаются следующие действия:

    • в сомнительный цилиндр заливается ложка моторного масла;
    • проворачивается движок;
    • замеряются данные до и после;
    • сравниваются показания обоих измерений.

    Если давление повысилось, и данные значительно отличаются, это говорит о том, что зазор, который появился, относительно небольшой, а масло просто заткнуло эту щель. См. статью «Какой должен быть зазор на поршневых кольцах».

    Вывод: у вас полетели поршневые кольца или имеющееся отверстие в цилиндре.

    Если масло не подействовало, и показания не изменились – отверстие так велико, что масло его закупорить не смогло. То есть ваше внимание в первую очередь уделяется прокладок и клапанов.

    Даже зная, как проверить компрессию в двигателе без компрессометра, не стоит отказываться от благ цивилизации. Самый простенький, но вполне надежный обойдется всего лишь в 750 рублей. А при случае, если дружите с инструментом, такой прибор можно изготовить и самому с помощью манометра, латунного переходника и трубки.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять