Какую экокожу выбрать для салона автомобиля?

Выбор экокожи: как отличить качественный материал от некачественного?

Что дешевле, а что дороже?

Для начала следует сказать о том, что рассматриваемый материал, широко используемый для обтяжки кресел и подлокотников, может быть выполнен на одной из двух основ:

• Экокожа на хлопковой основе (которую также нередко называют тканевой) – это сравнительно бюджетный вариант, у которого минимальная суммарная толщина всех слоев должна составлять от 1 мм. Важная закономерность: чем тканевая основа плотнее, нити толще и при этом ближе находятся друг к другу, тем устойчивее такой материал к различного рода механическим воздействиям (растяжению, разрыву и т.д.).

• Экокожа на микрофибре – это более дорогой и чаще более качественный вариант для оформления автомобильного салона. Оптимальная толщина такого материала должна быть от 1,5 мм.

Как проверить правильность собственных предположений?

Теперь наступает время для самого интересного. Практика показывает, что даже при наличии идеального зрения и линейки в руке отличить экокожу 0.8 мм от той, что имеет толщину 1.1 мм, практически невозможно. Как же поступить?
Варианта существует два:

1. Рекомендуется иметь с собой кусочек экокожи от проверенного производителя, в параметрах толщины которой вы абсолютно уверены, с целью провести сравнительный анализ. Чтобы эксперимент обрел наглядность, такой образец нужно сложить вдвое, после чего проделать то же самое с фрагментом материала неизвестного производителя. Разница (если она есть) будет видна сразу.

2. При отсутствии эталона от известного изготовителя есть смысл провести небольшой тест. Располагаем материал на ровной поверхности, после чего острием колпачка от обычной шариковой ручки предпринимаем попытку процарапать поверхность, прикладывая усилие подобно тому, с каким стираем защитное покрытие на лотерейном билете. Если верхний слой нарушить не вышло, то предлагаемый вариант вполне пригоден для использования.

При выборе перфорированной экокожи следует обратить особое внимание на сквозные отверстия. Они должны быть идеально ровными, равновеликими и располагаться на одинаковом друг от друга удалении.
Чтобы окончательно и бесповоротно убедиться в надлежащем качестве выбираемой продукции, не лишним будет подключить другие органы чувств. Во-первых, экокожа не пахнет (даже при серьезном нагревании). А, во-вторых, на ощупь она должна быть мягкой.

Кроме того, рассматриваемый материал должен иметь явно проглядываемую фактуру, что свидетельствует о достаточном уровне его толщины.

Какие текстуры и производители бывают?

На специализированном рынке встречается невероятное обилие вариантов, среди которых при отсутствии соответствующего опыта и конкретных ориентиров можно моментально заблудиться. Предложенные ниже классификации помогут ориентироваться в данном вопросе более уверенно, а местами даже с некоторой долей экспертности.

Итак, начнем с наиболее популярных текстур. Речь пойдет о тех изделиях, которые благодаря превосходным эстетичным и практичным свойствам пришлись по вкусу многим потребителям, в том числе довольно искушенным:

Наппа (Nappa) – идеально гладкий, шелковистый и чрезвычайно мягкий полуматовый вариант;

Дакота (Dakota) – салонное покрытие, отличающееся легкой рельефностью;

Монза (Monza) – экокожа с грубой накаткой и крупной фактурой, имеющей разную высоту и характер рисунка, чем создается эффект микрорельефной поверхности;

Алтона (Altona) – очень приятный на тактильном уровне материал с неявно выраженной текстурой, вследствие чего даже с небольшого расстояния кажется совершенно гладким;

Родстар (Rodstar) – пигментированная фактурная экокожа, идеально подходящая для перетяжки салонных деталей сложной формы.

Разумеется, все указанные выше варианты представлены в ассортименте. Любые расцветки и текстуры, с различной степенью похожести имитирующие натуральную кожу, а также монолитные и перфорированные решения – все это имеет место практически в каждой линейке продукции.

Если говорить о производителях, то здесь будет уместнее назвать страны, имеющие в рассматриваемой сфере различную репутацию:

Германия и Италия – объективные лидеры рынка с безупречной репутацией;

Турция – занимает некое промежуточное положение между высшей и средней лигой;

Россия, Украина, Прибалтика и Индия – достойные производители среднего уровня;

Китай и Корея – это всегда «рулетка», поскольку встречаются изделия как высокого качества, так и совсем низкопробные.

Приведенная выше градация по странам-производителям дает четкое представление о том, продукция каких государств с наибольшей долей вероятности окажется по-настоящему качественной.
Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что универсального решения при выборе экокожи на самом деле нет и быть не может. Дело в том, что личные вкусы и предпочтения, характер и назначение транспортного средства, а также имеющийся в распоряжении бюджет всегда вносят свои заметные коррективы.

Почему экокожа, используемая в производстве машин и автоаксессуаров, ничем не хуже натуральной

«Экокожа — то же, что и натуральная кожа. Чистить хорошо, сидеть плохо» — отзываются автомобилисты об экологически чистом материале отделки. И в самом деле: редкий обыватель способен отличить этот высокотехнологичный кожзам от настоящих животных шкур. При том, что и визуально, и на ощупь материалы схожи, стоимость первого значительно ниже. Так что можно не только сэкономить, но и смело похвастаться своими новыми чехлами для кресел из «неподдельной» кожи перед мужиками во дворе — маловероятно, что прослывете врунишкой.

Американские ученые изобрели экокожу в 1963 году. Годом позже ее начали применять в Японии.

Так как же делают экокожу? Она получается путем нанесения «дышащей» пленки из полиуретана на ткань — хлопок или полиэфир. Никаких пластификаторов! Причем чем толще полиуретановая пленка, тем качественнее материал. Любопытно, что рисунок экокожи в точности повторяет «узор» натуральной — такой эффект достигается за счет тиснения, которому подвергаются слои полипропилена и ткани во время производства. Как утверждают создатели этого уникального материала, он обладает множеством преимуществ перед другими кожзамами и даже перед натурпродуктом.

Во-первых, процесс производства экологического материала куда менее затратный, гуманный и «чистый». Во-вторых, он имеет огромное разнообразие внешней раскраски. В-третьих, изделия из экокожи более устойчивы к высоким температурам и влаге. И, пожалуй, самое главное — она не вызывает аллергической реакции у тех, чей организм не воспринимает животную кожу и меха. Вместе с тем у экокожи есть и явные недостатки, о которых потребителям следовало бы знать.

Как и другие кожзамы, экокожа не терпит очищающих средств, содержащих хлор и растворители. Ее можно протирать жидкостью для деликатных тканей или натуральных материалов.

Несмотря на то, что этот материал считается высококачественным, он может прийти в негодность уже через год использования. В жаркое время года экокожа, равно как и натуральная, может сильно нагреваться на солнце, зимой — «дубеть». Еще одним серьезным минусом является то, что она не подлежит ремонту. Царапнули ключом как следует — верхний слой повредился, и вот уже проглядывает серая подкладка. Вот тут то мужики «со двора» и почувствуют подвох.

Какие сиденья лучше: «кожа» или «тряпка»?

Как очистить перфорированную кожу сидений своими силами

Было бы глупо утверждать, что кожа с приставкой «эко» ничуть не уступает натуральной — конечно, уступает. Но натуральная далеко не всем по карману. К тому же среди автомобилистов встречаются не только аллергики, но и веганы, которые по этическим причинам не могут находится в салоне машины, отделанной шкурой животных. А вот в качестве альтернативы той же алькантаре, которую широко используют производители премиальных автомобилей, экокожа вполне себе сойдет. Но не забывайте о том, что через пару лет, даже если относиться к материалу бережно, его придется заменить.

Экокожа применяется не только в автомобильной промышленности. Из этого материала именитые модельеры шьют одежду, обувь и сумки, а дизайнеры декорируют им различные элементы интерьера.

Надо сказать, что вообще идеи экологизма постепенно проникают во все сферы нашей жизни. Нам предлагают «чистые» продукты питания, косметику, транспортные средства и многое другое. И это неплохо, поскольку ресурсы планеты и вправду не безграничны. Не говоря уж о том, что сторонники эко-бума заботятся не только о природе и человеке, но и о беззащитных братьях наших меньших.

Экокожа в салоне авто

Что лучше для автомобильного интерьера: кожа или экокожа? Вопрос настолько дискуссионный, что смело можно ставить его в один ряд с «быть или не быть» и «что такое хорошо, а что такое плохо»…

Читайте также  Квадроцикл утилитарный двухместный какой выбрать?

Дилемма выбора между кожей и экожей мучает абсолютно каждого клиента Lewood при выборе материала для перетяжки салона. Мой знакомый «думал» две недели над этим вопросом, когда заказывал комплектацию в новый BMW: с «кожаной» обивкой или бюджетно, «по-старинке» на текстиле, а я напился, когда узнал из чего на самом деле шьют салоны для премиальных Lexus.

В этой статье мы объективно и без конкретных пристрастий постараемся раз и навсегда разобраться в вопросе «что лучше: кожа или экокожа?»

Понятие «качества» в современном мире больше не универсально. Те характеристики эталона качества, которые присущи смартфонам, «не работают» для одежды или ручного инструмента. Характеристики качественной кожаной одежды не применимы в отношении кожных интерьеров авто и так во всем.

Например, мы называем смартфон за 70,000 рублей «качественным», если он не тупит, не лагает и хорошо ловит LTE, но при этом понимаем, что при первом падении ему «писец». Если он вдруг не упадет, то через год-полтора ему придет «писец» по умолчанию… При этом если какой-нибудь шуруповерт за «десятку» перестанет работать через пару лет нерегулярного использования, то он «говно», хлам и «некачественная шляпа»…

Если кожаную куртку носим три месяца году, из нее не торчат нитки, не заедает молния, она не выгорела, не выцвела — куртка супер, даже не смотря на несколько царапин и задиров. Но если кожаный салон авто, который ежедневно, несколько лет подряд «возит» нашу задницу, протрется в одном месте или, не дай бог, растянется небольшим пузырем на сидушке — такой салон не качественный. Производитель авто откровенно схалтурил и сэкономил, а эта тачка определенно не стоит потраченных денег.

С одной стороны наши предпочтения и субъективное отношение к качеству, с другой производители и их бесконечная гонка с препятствиями за прибылью и клиентами через барьеры экологии, глобализации и здравого смысла.

Натуральная кожа в отделке интерьера современных авто скорее чёрствый консерватизм, нежели современный премиум класс. Мировые производители под давлением «зеленых», перешли на кожзам. Но кожзам не продашь клиенту за 300,000 рублей в качестве доп. опции…

Поэтому пришлось подружить технологов с маркетологами. Возможно, их заперли в тесной комнате, без окон, мебели, туалета и кондиционера, вручили блокнот и бутылку «сильноспортивного напитка», что легче выдумывалось.

Так появились модные кожзамы экокожи: «NuLuxe» у Lexux, «MB Tex» у Mercedes, «Sensatec» у BMW. Судя по информации из открытых источников специалисты Bentley еще сидят в этой комнате и пытаются получить экокожу из медуз, грибов и протеина. Пока без успешно… Уверен, что Volvo, после провала с кожаной обивкой нового XC90 тоже «перейдет» на какой-нибудь модный кожзам, которому обязательно придумает «дорогое» название.

Прогресс и технологии не стоят в московских пробках и давно «уехали» вперед. На смену советскому дерматину и пластмассовому кожзаму, которым обтягивались сидения бессмертного отечественного автопрома, пришла экокожа — неорганический материал из ПВХ (виниловой) основы и слоя полиуретановой краски сверху. Звучит не очень, согласен.

Видов экокож сегодня невероятнейшее количество. Отличаются технологией производства, износостойкостью, внешним видом, назначением… Современная экокожа, которая используется в салонах авто на 99% не отличается от натуральной кожи.

«Sensatec» для BMW — жесткая экокожа, не самого высокого качества. Стойко выдерживает экстремальные нагрузки на истирание, но часто лопается и трескается, словно переваренное яйцо. Владельцы БМВ слепо любят ее и готовы с кулаками защищаться от любых нападок на «сенсатек».

«Сенсатек» подается реставрации: ремонту задиров, прожогов и локальной покраске цвет в цвет. Но почти не поддается перешиву по банальнейшей причине — материала нет в свободной продаже. Надо перешить в «сенсатеком» боковую поддержку бедра или спины, сидушку или подлокотник? Ищем материал аналог, максимально похожий на «родную» экокожу БМВ, ищем на разборках такое же целое сидение-донора, заказываем материл из Германии и ждем пару месяцев или покупаем новое сидение… Других вариантов нет.

NuLuxe для Lexus — мягкая, эластичная экокожа, которую не профессионал не отличит от кожи nappa. За счет эластичности «нюлюкс» крайне редко «пузырит» на сидушке водительского сидения и не трескается в зоне поддержки бедра. Особенность «нюлюкса» на лексусах это «слабый» верхний слой полиуретановой краски. Он легко пачкается одеждой, на нем легко остаются царапины от ногтей, каблуков, ключей, клепок, металических лейблов на карманах и молний.

В плане реставрации NuLuxe совсем не капризный материал. Царапины ремонтируются, заломы заделываются, подкрашиватеся локально без проблем. Если речь идет про сидения.
На подлокотниках Лексусов дела обстоят иначе. После реставрации место повреждения часто остается заметным даже для не посвященных. Почему так? Не знаю.
В вопросах перетяжки элементов салона из черного NuLuxe все отлично. Оригинальный материал доступен для широких масс. Бежевый NuLuxe на Лексусах бывает трех оттенков, два их них реально купить и перешить. Один только дополнительно тонировать и подгонять.

Мы в розовых очках ждем когда машины начнут летать, заряжаться от розетки и тошнить в пробках на автопилоте, и в этом созидательном ожидании не заметили «как зеленые» изменения и борьба за экологию уже изменили наши авто.

Теперь не вырубают стада по всему Миру, чтобы из 20-ти шкур сшить один салон для Мерседеса. Больше не заливают более 100 химикатов в том числе и цианид в чаны для выделки кож. Кожа стремительно теряет свою популярность в отделке интерьеров современных авто. Коровы могут спать спокойно.

Tesla, машина, экологичней которой сложно сегодня представить что-то другое, продает пакет с кожзамом за дополнительные 140,000 рублей. Феррари, Форд, Вольво, Бентли — впуливают огромные деньги в создание «премиальной экокожи». Мерседес, БМВ и Лексус уже впулили…

Салоны из натуральной кожи уже через 5−7 лет станут доступны только в частных авто ателье, специализирующихся на перетяжке салона.

Экокожа легкая. Квадратный метр экокожи последнего поколения весит около 360 грамм. Интерьер авто из экокожи от дверей и сидений, до торпедо и потолка будет весить всего 8 килограмм.

Экокожа экологичная (привет капитан Очевидность) . Для производства экокожи не используют десятки литров пресной, питьевой воды, не травят цианидом и другими химикатами при выделке, не убивают животных и не истощают полезные ресурсы планеты… Но, вообще-то, мне кажется, что хуйня всё это.

Экокожа дешевле. Квадрат хорошей экокожи обойдется в 1 500−2 000 рублей. Себестоимость на сидения и двери всего 18 000 рублей или 33 000 рублей с потолком, торпедо и другими элементами. Это в 6−7 раз дешевле, чем салон из натуральной кожи.

Экокожа не дышит. Сплошной, верхний слой полиуретановой краски препятствует прохождению воздуха. Зимой, в не прогретой машине, реально существует риск отморозить булки или позвенеть бубенцами. Летом поджарить «яишенку» или вспотеть в «неудобном месте». Да, всякие там подогревы, принудительные вентиляции смягчают последствия использования экокожи в салоне, но мы все равно стараемся ставить автозапуски и парковаться в тенёчке…

Экокожа неприхотливая. Пролитый кофе не оставит на коже пятен, краска с джинс на сидении очищается тремя движениями, пот с головы не впитывается в подголовник и его не надо «доставать» от туда дегридирами несколько суток. Экокожу не надо регулярно пропитывать кремами на основе восков или с содержанием гидроланолина.

Кожа тяжелее. Квадратный метр кожи весит от 900 грамм. Если перетянуть весь салон, как в Бентли, в такую кожу, то материал будет весить 20 килограмм. При борьбе производителей за экологичность и расход топлива, каждый лишний килограмм имеет критическое значение

Кожа дороже. Стоимость квадратного метра хорошей кожи от 5 000 рублей. На салон, как в Бентли, «уйдет» 22 квадрата. Стоит вспомнить, что натуральная кожа продается не в рулонах, а в шкурах и для перетяжки салона используется только «ровные» куски без шрамов, повреждений и разрывов, то себестоимость кратно возрастает.

Кожа пахнет. Это неоспоримое преимущество натуральной кожи, которое не удается повторить автобрендам с их встроенными дифузорами с бардочках с ароматом натуральной кожи. Вспомните как пахнет салон Порше Каейн или Рендж Ровера. Это волшебный запах аристократии и высшего общества. Страшно подумать, что скоро всего этого не будет.

Читайте также  Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля?

Кожа капризная. Натуральная кожа легче истирается, трескается, растягивается и образует пузыри на сидении. Любые загрязнения на натуральной коже сразу попадают в поры и волокна, от куда их можно достать только химчисткой. Натуральный кожаный салон требует постоянного деликатного ухода и внимательной эксплуатации.

Кожа дышит. Если салон из натуральной кожи — задница не потеет летом, а зимой не мерзнет. Это как кожаная обувь: есть терморегуляция — нет пота и вони; нет терморегуляции — мучайся и стесняйся.

Вы можете долго анализировать все плюсы и минусы, пытать себя муками выбора кожи или экокожи, негодовать, спорить, доказывать, материться и бойкотировать, но все мы будем ездить в салонах из искусственной кожи.

Безусловно, найдутся не смиренные ковбои-ретрограды, кто влезет в кредиты и перетянет салон в натуральную кожу в частном ателье за безумные деньги и будет при каждом удобном случаем всем показывать ее и демонстрировать, но за всеми этими шоу и показательными выступлениями на публику, будут скрываться боль и слезы от ежедневного, сложного и дорогостоящего ухода.

Мир катится в неизвестном направлении с криками «сохраним природу», закатывая этим девизом в небытие всё лучше, что создало человечество за последние сотни лет. Салон автомобиля из натуральной кожи тому яркое подтверждение.

Мы в Lewood стараемся держать нейтральную позицию и без лишних слов занимаемся и реставрацией, и перетяжкой салонов из натуральной и искусственной кожи. Приезжайте…

Чехлы из экокожи для автомобиля – как выбрать?

Описание и наиболее важные характеристики автомобильных чехлов из экокожи: виды, модели, дизайн, критерии выбора, фото. Видео про чехлы с Aliexpress. Описание и наиболее важные характеристики автомобильных чехлов из экокожи: виды, модели, дизайн, критерии выбора, фото. Видео про чехлы с Aliexpress.

Каждый автовладелец, решивший оттюнинговать свой автомобиль, прежде всего начинает процесс благоустройства с приобретения для сидений красивых, придающих салону презентабельный вид защитных чехлов. Иногда на новую машину нет денег, зато покупка свежих чехлов не сильно ударит по карману, освежив и приведя в порядок даже потрепанный временем салон.

Автомобильные чехлы – это лучший способ сохранить кресла автомобиля в чистоте и замаскировать старые пятна и потертости «родной» обивки. Они придают салону более опрятный вид, добавляя комфорта и поднимая настроение. Оптимально подобранные чехлы существенно упрощают уборку внутри машины и создают уют, позволяя чувствовать себя в салоне комфортно.

Модели чехлов

Чехлы можно разделить на три типа. Два – основные, третий является разновидностью второго.

Универсальные

Чехлы подходят для сидений любой машины, они усредняются и нивелируются, не учитывая никаких индивидуальных особенностей. Для их производства чаще всего используются бюджетные материалы. Как бы производитель ни нахваливал свою продукцию, никто не сможет гарантировать их идеальную посадку.

Основным преимуществом таких чехлов можно считать невысокую цену и множество вариаций как формы, так и расцветок. Несмотря на внешнюю привлекательность есть шанс ошибиться с размерностью.

Модельные

Чехлы шьются по индивидуальным лекалам под сиденья всех конкретных моделей автомобилей. Они учитывают особенности, такие как прорези под регулировочные ручки для сидений, расположение подлокотников, форму подголовников, специальные «разрывные» швы под подушки безопасности. В комплекте всегда идут чехлы на все элементы внутри салона.

Модельная продукция повторяет контуры кресел, плотно прилегая к родной обшивке. Стоимость чехлов выше, но они идеально «садятся», не оставляя никаких пузырей и морщин.

Каркасные

Единственно отличие каркасных чехлов от модельных – в наличии пластикового каркаса, совпадающего со швами обшивки сидений. Они подшиваются к штатной обшивке либо крепятся на арматуру сидений. За счет использования каркаса чехлы сидят лучше и служат дольше.

Отличаются такие чехлы сложным кроем, зато и выглядят достаточно стильно. В процессе изготовления используются качественные материалы и надежная фурнитура. Это влияет на цену, которая довольно высока, начинаясь с 8 тыс. рублей.

Лучше всего приобретать модельные либо каркасные чехлы. Они стоят дороже универсальных, зато служат дольше и придают аккуратность салону за счет точной «посадки».

Чехлы из экокожи

Хорошо изготовленная экокожа – это некапризный в уходе, надежный и износостойкий материал, не боящийся минусовых температур и не пропускающий жидкость.

Экокожаная поверхность не требует сложностей при уходе, не перегревается даже при длительном попадании солнца. Особенностью материала является препятствие к накоплению пыли, а сложные пятна удаляются достаточно просто.

Иногда экокожу путают с кожзаменителем, однако это в корне неверно. Материалы разные, не взаимозаменяемые. В процессе изготовления экокожи используется стопроцентный хлопок, на который нанесен слой полиуретана. Никаких вредных компонентов не присутствует, длительное воздействие с открытой человеческой кожей не доставляет дискомфорта.

Она не выделяет никакие неприятные химические запахи и вещества. Материал обладает огромным числом пор, благодаря которым он «дышит». Именно поэтому к свойствам экокожаных авточехлов относят гигроскопичность и гипоаллергенность.

Немногочисленные минусы экокожи только подчеркивают ее положительные стороны. Она не любит попадания даже минимальной жидкости, ее обязательно нужно собирать сухой тряпкой, не оставляя сиденья влажными.

Материал достаточно мягкий и нежный, поэтому аксессуары на джинсах, царапающие либо имеющие острые грани предметы, а также когти даже самых маленьких животных способны нанести существенные повреждения.

Для владельцев животных, которые предпочитают их перевозку на заднем сиденье вместо багажника, чехлы из нежной экокожи лучше не приобретать, так как она быстро порвется и потеряет свой внешний вид. Для них более уместны плотные чехлы из алькантары, отличающиеся высоко стойкостью к любым механическим повреждениям.

Приобретая экокожаные чехлы, необходимо смотреть на характеристики материала. От них зависят цена и срок службы изделий.

Варианты выпуска экокожи

Существуют несколько вариантов экокожи, различающиеся своими техническими характеристиками:

Валенсия/Орегон

Основное производство этого материала располагается в Индии и Китае. В составе экокожи содержится 70% хлопка, поэтому она отличается высокой прочностью и хорошо противостоит истиранию.

Материал «Орегон» имеет оптимальное соотношение технических свойств и средней цены; «Орегон Антик» характеризуется глянцевым внешним видом; особенностью «Орегон Роял» является ровная, блестящая поверхность.

«Валенсия» обладает матовой фактурой, почти неотличимой от хорошо выделанной натуральной кожи, за счет чего стоимость материала немного выше.

Альба

Материал по своим параметрам немного уступает «Орегону» и «Валенсии», но его часто используют при пошиве чехлов на сиденья. Эта экокожа обладает хорошими дышащими способностями, легко пропуская воздух и пар. В жару и холод прикосновение к этому материалу приятно.

Экокожа такого типа прочна, долговечна, износостойка и невосприимчива к большим температурным колебаниям, не выгорая и не теряя своих свойств под воздействием лучей солнца.

Компаньон

Самая прочная экокожа из всех представленных образцов. Данное свойство лежит в особой технологии производства, когда полиуретановая пленка распределяется на пенном слое, закрепленном на подкладке из мелковорсовой ткани.

Долларо

Этот материал привлекателен для покупателей за счет своих высоких эксплуатационных качеств и широкой цветовой палитры, включающей как классические оттенки, так и уникальные цветовые решения. Благодаря своим особенностям, чехлы, сшитые из экокожи этого типа, считаются самым лучшим и качественным вариантом выбора.

Оценка качества чехлов

При изготовлении защитного покрытия для сидений используется не только экокожа, но и другие материалы, дополняющие ее.

Каждый чехол состоит из нескольких слоев. Верхний слой – экокожа, принимает на себя основную внешнюю нагрузку. Проложенный слой поролона придает основному материалу гладкость, препятствуя сморщиванию и появлению складок.

Спанбондовый либо сетчатый слой предотвращает крошение поролона. Наиболее тщательно проклеиваются чехлы дополнительными слоями в местах, на которые приходятся основные нагрузки.

Чехлы можно разделить на три класса, в зависимости от толщины и качества материала, используемого на производстве. Чем толще внутренние слои чехла и сама экокожа, тем дольше прослужат изделия, не теряя своих рабочих и эстетических свойств.

    Эконом. Недорогие чехлы изготавливаются из экокожи на тонкой тканной основе. Полиуретановый слой составляет от 0,8 мм и менее. Поролоновая прокладка имеет толщину в 3 мм. Небольшой слой поролона и тонкая тканевая прокладка не в состоянии выдержать длительные нагрузки, на защите для сидений быстро появляются заломы, и они быстро приходят в негодность.

Стандартные. Средний класс чехлов имеет более плотный слой экокожи – 1 мм. К внешнему слою подклеивается поролоновая прокладка 5-мм толщины. Тканевая основа может оставаться по-прежнему тонкой, но более толстый слой полиуретана и дополнительная «пухлость» поролона позволяют добиться существенного продления жизни, повышая износостойкость.

Читайте также  Лампа h7 белый свет какую выбрать?
  • Премиум. Самый прочные чехлы имеют толщину полимерной прокладки в 1 мм, но при этом между ней и верхним слоем из экокожи помещается толстая и прочная тканевая либо хлопковая основа. Поэтому полученный материал отличается значительной толщиной и приятен на ощупь.
  • Выбирая чехлы из экокожи, всегда обращайте внимание на используемые на швейном производстве нитки и фурнитуру. Чем ровнее швы и больше запас шва с изнанки чехла, тем лучше. Не должно быть криво обрезанных либо оборванных, неаккуратно торчащих ниток. Они должны быть закреплены, чтобы строчка не расползалась. Если нити торчат, а швы кривые – это безусловный показатель низкокачественного товара.

    Чехлы могут шиться целиком из экокожи или содержать кожаные вставки. Не следует забывать, что чехлы на сиденья не всегда шьются с подголовниками и подлокотниками, поэтому каждый раз при покупке надо акцентировать на этом внимание.

    Если смущает качество пошива либо в машине приходится часто перевозить животных, лучше выбрать другой вариант из доступных или рассмотреть вообще чехлы из другого материала.

    Цвет и дизайн

    При изготовлении чехлов производители используют широкую цветовую палитру, пытаясь предугадать всевозможные цветовые предпочтения покупателей. Общего критерия для выбора нет, каждый выбирает «под себя».

    Темные чехлы отличаются практичностью, дольше сохраняя свой первоначальный вид. Чаще всего салоны отделывают материалами серых или темно-коричневых оттенков, и подбирать чехлы лучше в тон. Это выглядит более солидно.

    Женщины иногда предпочитают яркие либо светлые тона чехлов – они придают свежий вид салону, хотя и более маркие. Ореховые, терракотовые и сливочные оттенки придают салону стильность. Синие, красные, оранжевые тона добавляют сочных красок, делая атмосферу в салоне более жизнерадостной.

    Правила выбора чехлов

      Наиболее хорошо выглядит салон автомобиля, в котором чехлы приобретаются не универсальные, а сшитые под конкретную модель. Сиденья обтянуты ровно, ничего не морщит и не пузырится. Универсальные чехлы подходят в том случае, если хочется сохранить родную обшивку, не заморачиваясь дорогостоящими покупками защиты на сиденья.

    Смотрите на качество материала. Наиболее универсальный, простой для ухода и износостойкий – экокожа. Самый элегантный, стильный, но крайне требовательный по уходу – искусственная замша. Простой, бюджетный, крепкий – жаккард.

    Не приобретайте чехлы, которые неаккуратно сшиты. Ровные строчки и закрепленные нити – признак качественного изделия.

    Чехлы темных цветов менее маркие, они сохранят свой внешний вид гораздо дольше.

  • Всегда читайте инструкцию по установке чехлов на сиденья – это прояснит, подойдет ли чехол к конкретному автомобилю. Продавец, как правило, может подсказать неизвестные покупателю нюансы.
  • Правила ухода за экокожей

      Не следует оставлять влагу на сиденьях, обтянутых экокожей. Постоянное присутствие влаги способно нанести вред полиуретановому покрытию, влажное изделие теряет свои свойства. Чехлы после попадания влаги необходимо протереть сухой тканью.

    Не подвергайте чехлы механическому воздействию. При перевозке предметов с острыми гранями или животных необходимо застелить чехлы прочной тканью.

    Удалять загрязнения лучше своевременно. Достаточно протереть сиденья влажной салфеткой или тканью, а затем – сухой, чтобы убрать влагу. Можно использовать спиртовый раствор для особо стойких загрязнений.

  • Можно применять для хода за экокожей те же средства, что и по уходу за кожаными изделиями.
  • Заключение

    Чехлы из экокожи хорошего качества при аккуратном использовании служат не менее пяти лет, поддерживая визуальную чистоту и стильность салона. Приятно, когда водителю комфортно в автомобиле – чтобы и механизмы работали как надо, и внешний вид оставался на высоте!

    Видео про чехлы с Aliexpress:

    Натуральная кожа или экокожа: чем лучше перетянуть салон автомобиля?

    Какими характеристиками и преимуществами обладают оба материала

    и как отличить экокожу от натуральной кожи.

    • Вы здесь »
    • Материалы для перетяжки »
    • Кожа или экокожа »

    Автокожи, как натуральная, так и полиуретановая (экокожа), отличаются высокой стойкостью к износу и служат одинаково долго. Несомненно, натуральный материал всегда ценился выше и по сей день является самым желанным для создания интерьеров салонов премиум-класса.

    Цена на него также остается самой высокой.

    Но современные производители научились изготавливать искусственную кожу из полиуретана, по качеству и внешнему виду практически неотличимую от натуральной. Сказать, что лучше, однозначно нельзя. Все зависит от ваших целей: хотите вы создать люксовый интерьер или же решили сделать эффектный тюнинг салона.

    Для удобства сравнения материалов, мы подготовили таблицу:

    Натуральная кожа Экокожа
    Происхождение
    Натуральное. Автомобильная наткожа изготавливается из шкур КРС (крупного рогатого скота) особой выделки. Искусственное. Экокожа производится путем нанесения слоя полиуретана на текстильную основу.
    Цена за м2 (пог. м)/ полную перетяжку
    От 2500 р./м2 / От 70 000 – 300 000 р. От 1500 р./пог. м / От 50 000 – 100 000 р.
    Ассортимент
    В основном, естественные цвета – черный, бежевый, серый, рыжий и т.п. Варианты с перфорацией. Любые, даже очень яркие и неестественные для кожи цвета и оттенки: красный, синий, желтый и т.п.. Имитации сортов натуральных кож (Монза, Наппа и др.), перфорации.
    Характеристики (толщина, плотность, жесткость, эластичность)
    Большая толщина, высокая плотность и жесткость, которые полностью зависят от шкуры животного, поэтому могут быть непостоянными по периметру кожи. В силу этого натуральная автокожа очень сложна в работе и требует профессионального подхода. Небольшая толщина, высокая эластичность, плотность, одинаковые по всему рулону благодаря искусственному происхождению. Более проста в работе, чем натуральная, поэтому попробовать перетяжку ей можно и своими руками.
    Запах
    Характерный нерезкий приятный запах. Качественный материал вообще не имеет запаха либо ароматизирован производителем «под кожу».
    Гипоаллергенность
    У некоторых людей может вызывать аллергию, так как имеет животное происхождение. Гипоаллергенна.
    Уход
    Требует периодического ухода бальзамами и кондиционерами для обновления цвета, придания мягкости и сохранения эластичности. Уходовые средства образуют защитную пленку на поверхности кожи. Не требует специального периодического ухода.
    Качество
    Наиболее ценные кожи высшего сорта производятся в Европе (Германии, Италии). Это так называемые северные кожи. Они поставляются цельными шкурами (размер одной – около 4 – 5 м2) и имеют минимум внешних дефектов (шрамов, царапин и т.д.). Качественные экокожи от известных мировых производителей по цене примерно равны натуральным и сложно отличимы от них по внешнему виду.
    Южные кожи, которые поставляются из Китая, Кореи и других стран, имеют более низкое качество и много дефектов, сшиваются из нескольких шкур, но стоят дешевле северных. Недобросовестные производители могут выдавать дешевые ПВХ-кожи (всем известный дерматин) за экокожу. Он имеет резкий синтетический запах, грубый на ощупь, очень быстро трескается и осыпается.
    То же самое может произойти с искожей, которая не предназначена для автомобиля (обувная, мебельная, галантерейная).

    Качественную экокожу очень сложно отличить от наткожи. Производители научились не только имитировать неоднородную текстуру кож, но и их запах. Неоднородное расположение пор также не показатель натуральности.

    Существуют некоторые способы, которые позволяют идентифицировать происхождение кожи.

    Проверенные производители снабжают свои изделия бирками. Бирка в виде ромба означает искусственное происхождение материала. Фигурная бирка в виде руна означает натуральную кожу.

    Если есть доступ к коже, потрогайте и осмотрите ее кромку и изнанку. Наткожа имеет волокнистый неоднородный срез, а с изнаночной стороны – короткий ворс. При оглаживании цвет изнанки меняется, так как изменяется направление ворса. Изнаночная сторона наткожи напоминает замшу.

    Срез экокожи ровный и гладкий, на нем можно увидеть нити текстильной сетчатой основы.

    При прикосновении натуральная автокожа быстро нагревается от тепла человеческого тела. Экокожа так и останется холодной, даже если подержать руку на ней некоторое время.

    «Народные» методы проверки кож не могут дать гарантии 100%, и с помощью них можно испортить дорогой материал. Если капнуть каплей воды на натуральную кожу, она быстро впитается и оставит мокрое пятно. С полиуретана же вода просто стечет.

    При поджигании искусственный материал начнет плавиться и издавать неприятный запах, натуральный – начнет тлеть и морщиться.

    Современные защитные покрытия наткож могут сделать их устойчивыми к влаге и легко воспламеняемыми, поэтому такие методы проверки не столь эффективны.