Какой фольксваген тигуан лучше выбрать?

Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

Содержание

  • У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий
  • Есть ли отличия в ходовых характеристиках
  • Какой из «Тигуанов» богаче внутри
  • Слабые места «Фольксваген Тигуан»
  • С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке
  • Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

Tiguan — одна из самых популярных моделей от Volkswagen на вторичке. По числу проверок через avtocod.ru он занимает третье место в своем семействе после Polo и Passat. За последние три месяца вольфсбургский паркетник проверили 17 354 раза.

Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.

На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.

У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий

Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».

После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.

Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:

  • 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
  • 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
  • 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).

Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.

Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.

Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.

Есть ли отличия в ходовых характеристиках

Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.

Первый «Тигуан» обладает внушительным дорожным просветом в 200 мм. Таким клиренсом, к слову, могут щегольнуть далеко не все «проходимцы». Впрочем, кроссовер не рассчитан на офф-роуд приключения, даже если говорить о «полевой» комплектации Track&Field с укороченным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом езды. Остро не хватает тяги с холостых оборотов, необходимой для покорения пересеченной местности.

Tiguan — автомобиль для города. Он имеет умеренные габариты (длина — 4 426 мм), небольшой радиус разворота и множество вспомогательных систем. Проблем с парковкой на тесных стоянках мегаполиса не испытают даже новички.

Какой из «Тигуанов» богаче внутри

Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.

Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.

Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.

У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».

Слабые места «Фольксваген Тигуан»

В целом Tiguan — надежный автомобиль, однако и он не лишен «болячек». Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на поломки электроусилителя руля, вызванные выгоранием проводки к рулевой рейке (ремонт — от 10 тыс. рублей).

Другая распространенная жалоба — малый ресурс задних сайлентблоков передних рычагов (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти элементы подвески «сдаются» уже после 40 тыс. км пробега.

До обновления «Тигуаны» комплектовались муфтой полного привода Haldex 4, которая перегревалась при малейшей пробуксовке колес и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. рублей). В 2012-м кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема решилась.

На первых рестайлинговых автомобилях (2012-2014 годов выпуска) некорректно работали тормоза: педаль порой становилась тугой и неуправляемой, а система ABS «просыпала» скользкие участки дорог. Оказалось, причина крылась в программном обеспечении блока ABS. Его дилеры обновляли бесплатно в рамках отзывной кампании.

С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке

Подыскивая Tiguan, имейте в виду, что реальная цена паркетника сильно отличается от средней в большую сторону, поэтому брать кота в мешке как минимум обидно. Чтобы убедиться в технической и юридической чистоте машины, перед покупкой проверьте ее историю.

Вот, к примеру, рестайлинговый «Тигуан» 2013 года выпуска все семь лет находился в руках одного владельца. Свое авто хозяин отдает за 1,15 млн рублей.

Пробиваем машину через avtocod.ru и выясняем, что она битая.

В аварии пострадала левая задняя часть.

Степень повреждений не известна, но ремонт обошелся в более 101 тыс. рублей.

Отчет показал, что ранее машина находилась в залоге.

В декабре прошлого года машину исключили из залога, но ограничения ГИБДД остались.

На данный момент их два, и, если ДТП было несильным и продавец снимет ограничения ГИБДД, автомобиль можно взять. Если нет, пройти мимо и поискать другой вариант.

Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга

Обновленный Tiguan первого поколения отличается от предшественника не только внешне. У рестайлинговой версии больше моторов, трансмиссий, опций и меньше проблем. Имеет смысл остановиться именно на ней. Как минимум хотя бы потому, что дореформенным «Тигуанам» уже 8-12 лет.

«Фольксваген Тигуан» прекрасно подойдет тем, кто проживает преимущественно в городе, но иногда съезжает с хорошего асфальта. Автомобиль отлично справится с ролью семейника, учитывая его вместительность и относительную экономичность. Но это вовсе не значит, что он лишен амбиций и задорности. Старшие модификации с «бодрыми» моторами способны подарить водителю незабываемые эмоции. Так что к ним могут присмотреться молодые и активные водители.

Автор: Кристина Извекова

А какой из «Тигуанов» выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.

Volkswagen Tiguan с пробегом: как не купить хлам

Неплох и дорожный просвет — 200 мм. Кроме того, можно поискать машину в оснащении Track&Field, которую отличает скошенный передний бампер и, следовательно, увеличенный угол въезда.

Tiguan появился в 2007 году, а в 2011-м был проведен плановый рестайлинг. Сначала кроссовер собирали в Калуге методом крупноузловой сборки (SKD), а с 2010 года начали производить по полному циклу, включая сварку кузовных деталей и окраску (CKD).

А теперь пройдемся по самым распространенным неисправностям Тигуана. Если обнаружите их при осмотре понравившейся машины, то у вас будет повод поторговаться. Или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.

Кузов

Кузов кроссовера оцинкован. Это помогает противостоять появлению сколов ЛКП. Неокрашенный пластик в нижней части кузова и вовсе не страшно поцарапать. Качество покраски машин, что немецкой, что российской сборки хорошее.

Раньше других под натиском коррозии сдается нижняя кромка пятой двери. Лучше заранее обработать это место антикором. Коррозия также может появиться на сварных швах. Иногда вспучивается герметик и краска облетает в самых неожиданных местах, например в проемах дверей.

Еще одной неприятностью может стать провисающий шумоизоляционный мат капота. Со временем клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест.

Мотор

Двухлитровые двигатели семейства ЕА888 мощностью 170 или 200 л.с. наиболее распространены и более надежны. Их общая проблема — закоксовка деталей поршневой группы из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Эту проблему решили после 2012 года. Сильные стороны двигателей — отменная тяга во всем диапазоне оборотов.

Трансмиссия

Шестиступенчатая механика надежна и серьезных проблем с ней не бывает. Хотя некоторые владельцы жалуются, что после долгой стоянки на морозе трудно включать первую или вторую передачи. Достаточно просто подождать, пока прогреется масло в коробке передач.

Читайте также  Как выбрать хороший видеорегистратор для автомобиля?

В паре с 2-литровыми моторами, как бензиновыми, так и дизельными, устанавливали 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Он относительно беспроблемный. Рабочую жидкость автомата сервисмены рекомендуют менять каждый 40–60 тыс. км пробега.

В основном Тигуаны с пробегом опасаются покупать из-за проблем с роботизированной коробкой передач. Так вот, Тигуаны с 6-ступенчатой DSG начали продавать только в 2011 году. Она склонна к перегреву в пробках или при движении по бездорожью. При этом в масло попадает большое количество продуктов износа. Поэтому интервал замены масла нужно сократить вдвое. Менять примерно раз в 20 000 км.

Как распознать проблемы в работе DSG? В движении на городских скоростях появляются рывки, и со временем они становятся более явными. Это сигнал о том, что пора навестить сервис. Можно обойтись малой кровью, то есть обновлением прошивки. Работа по замене сцепления стоит от 1990 рублей. А капитальный ремонт коробки обойдется от 15 000 рублей, плюс запчасти. Последние недешевы. Скажем, блок мехатроники стоит минимум 30 000 рублей.

После рестайлинга стали применять муфту Haldex пятого поколения. Она заметно надежнее, поскольку там стоит защита от перегрева. На приборной панели загорается сигнальная лампа. В любом случае перед покупкой обязательно поинтересуйтесь у владельца Тигуана, менял ли он масло в муфте и коробке передач и с какой периодичностью. Если ничего этого он не делал, а пробег у машины перевалил далеко за 100 000 км, то от покупки такой машины лучше отказаться. Плохое обслуживание может обернуться проблемой в будущем. И решать проблему придется вам за ваши же деньги.

Подвеска

На 80 000 — 100 000 км обычно требуют замены задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. 100–150 тысяч километров служат ступичные подшипники. Учтите, что если они гудят на протяжении 2–3 тысяч км, то могут и заклинить в любой момент. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Что выбрать

Однако, если вы планируете часто простаивать в пробках, лучше предпочесть вариант в классическим автоматом Aisin. Он в таких условиях эксплуатации выносливее и комфортнее при переключениях. Ну а если обязательно нужен полный привод, тогда выбирайте рестайлинговый автомобиль с муфтой Haldex пятого поколения.

Помощь и советы в выборе комплектации Тигуан 2

HoolSan

Завсегдатай

Друзья, предлагаю в этой теме задавать вопросы по комплектациям Тигуана 2 поколения и делиться советами по оптимальному выбору.

Так же интересны рассуждения подобно такому: «есть ххх млн.руб., хочу хайлайн с допами, не знаю какие допы лучше взять, а чем можно пожертвовать, чтобы остаться в бюджете» И т.п. В общем, друзья, давайте делиться кто какую комплектацию хочет взять и почему.

——————————-
Добавлено через 3 минуты
П.с. Для своей семьи одну машинку планирую такую собрать:
Хайлайн бензин полный привод + оффроад + безопасность + камера заднего вида + аппконнект.

В сомнениях по поводу опции «сиденья с памятью» — салон артвелюр больше понравился, чем кожа. Но очень хочется память.

Dr.FRISBI

Заинтересовавшийся

HoolSan

Завсегдатай

Dr.FRISBI, кстати, я для себя тоже рассматриваю 220 сил
Вообще хочу такую комплектацию: 220 хайлайн + безопасность + камера заднего вида + техник (этот пакет под вопросом по двум причинам: 1-безопасность ключа от взломщиков «удочкой», 2-временное отсутствие открывание багажника ногой) + ACC круиз + app-connect и беспроводная зарядка + DCC подвеска (пока нету) + двойной R-line пакет (пока нету).

Как видите, части опций еще в России нету, по-этому мой отложил до конца года, надеюсь, там по подвеске и эрлайну уже будет какая-то определенность. К тому же, появятся отзывы первых эксплуататоров Т2 будем понимать «косяки» и полезность некоторых опций

Добавлено через 3 минуты

Dr.FRISBI

Заинтересовавшийся

Flint

Заинтересовавшийся

Tiguan 2.0 TDI Highline 150 л.с. 7-АКП Полный привод 4Motion Базовая модель 2 019 000 руб.

Цвет кузова красный, металлик Цена * 17 900 руб.
Колесные диски Nizza 7J x 18 Цена * 9 500 руб.
Цвет отделки интерьера сиденья Серый Storm — Чёрный передняя панель Чёрный ковры Чёрный потолок Серый
Адаптивный круиз-контроль от 0 до 160 км/ч с системой автономного торможения 14 500 руб.
Пакет Off-Road 8 900 руб.
Пакет Техника 14 500 руб.
Пакет Безопасность 47 500 руб.
Стояночный предпусковой отопитель 41 500 руб.
Кожаная отделка Vienna c функцией памяти для водительского сиденья 75 500 руб.
Камера заднего вида с омывателем и парковочным автопилотом 34 900 руб.
Интерфейс App-Connect 11 900 руб.

Выбранные опции 276 600 руб.

Итого 2 295 600 руб.
один вопрос мучает дизель или 220?

Дима_89

kapran-dp

Новичок

Tabaluga

Заинтересовавшийся

Я беру из ближайшей поставки (сейчас в производстве):
Volkswagen Tiguan FL 2 л TSI , 180 л.с., DSG 7 ст 4Motion, 4WD, Highline
Цвет кузова: K5K5 Серебристый «Tungsten», металлик
Цвет салона: FY Серый — Черный Titanium/Черный Titanium/Черный/ Серый
Дополнительная комплектация, увеличивающая/замещающая стандартное оборудование:
● Навигационная карта: Восточная Европа, включая Россию частично (на SD-карточке)
● Адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go
● Легкосплавные колесные диски «Victoria Falls» 7J x 19 с шинами 235/50 R19 99V и болтами-секретками (с пакетом «Premium»)
● Пакет «Premium» (Только с сиденьями ergoActive или Vienna):- Легкосплавные колесные диски «Nizza» 7J x 18 с болтами-секретками- Панорамная крыша со сдвижным люком и фоновой подсветкой
● Обивка сидений кожей `Vienna`, спортивные сиденья спереди c функцией памяти только для водительского сиденья:- Водительское сиденье с электрорегулировками и функцией памяти, пассажирское сиденье с регулировкой по высоте- Дверные панели с кожаной отделкой- Комбинированная кожаная отделка- Поясничный подпор водительского сиденья с электроприводом- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом с функцией памяти- Ящик для хранения под передним пассажирским креслом
● Пакет Техника:- Противоугонная система Plus с датчиком присутствия в салоне- Система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY с замками Safelock- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом с функцией памяти
● Пакет «Навигация»:- Голосовое управление- Интерфейс App-Connect- Навигационная система Discover Media с экраном TFT- Парковочный автопилот Park Assist с датчиками парковки- Система кругового обзора Area View (вкл. Rear View)
● Пакет «Безопасность»:- Боковые подушки безопасности спереди и сзади и шторки безопасности сзади- Передние подушки безопасности с функцией отключения пассажирской подушки, коленная подушка водителя- Проактивная система защиты пассажиров PreSafe- Система мониторинга слепых зон `Side Assist`- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом
● Интерфейс для мобильного телефона с индукционной зарядкой

Рекомендуемая розничная цена (R.R.P.): 2 438 300 Руб

HoolSan

Завсегдатай

Tiguan 2.0 TDI Highline 150 л.с. 7-АКП Полный привод 4Motion

один вопрос мучает дизель или 220?

На мой взгляд, достаточно определиться с тем, чего хочется:
Экономить и спокойно ездить? (с учетом нюансов эксплуатации дизельного топлива зимой) — дизель.
Драйва, мощи и ускорений — 220 (бонусом, насадка на бампер симулирующая разнесенный выпуск)

Так чего хочеца? :az:

Добавлено через 1 минуту
П.с. вот как всегда забавно, что Комфортлайн + допы до уровня оснащения хайлайна — стоят дороже, чем взять хайлайн. Ох, редиски они такие, редиски, эти маркетологи.

Завсегдатай

Жду заказы под себя.
Хочу хайлайн дизель-на бензине накатался, теперь хочу трактор. А там Чип к нему и ожидаю 190лс и около 400+ момента

+сидения ergoActive. Принципиально НЕ кожа-кожу не люблю, тем более что кожаные сидния даже на новых тигуанах уже вытянутыми смотрятся. А моя алькантара на тигуане 1 пробежала 130ткм и отлично себя чувствует. Правда придется опять без электро регулировок быть — была бы возможноть взял бы эту опцию.

+offroad пакет. Тиг 2 с таким бампером нравится даже больше чем р-лайн)

+Сверху либо пакет навигация, либо просто Appconnect- с внутренней жабой пока боримся по этому поводу

По цвету болше предпочтений к белому. Или серебристый.

Sampilot

Заинтересовавшийся

Я беру из ближайшей поставки (сейчас в производстве):
Volkswagen Tiguan FL 2 л TSI , 180 л.с., DSG 7 ст 4Motion, 4WD, Highline
Цвет кузова: K5K5 Серебристый «Tungsten», металлик
Цвет салона: FY Серый — Черный Titanium/Черный Titanium/Черный/ Серый
Дополнительная комплектация, увеличивающая/замещающая стандартное оборудование:
● Навигационная карта: Восточная Европа, включая Россию частично (на SD-карточке)
● Адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go
● Легкосплавные колесные диски «Victoria Falls» 7J x 19 с шинами 235/50 R19 99V и болтами-секретками (с пакетом «Premium»)
● Пакет «Premium» (Только с сиденьями ergoActive или Vienna):- Легкосплавные колесные диски «Nizza» 7J x 18 с болтами-секретками- Панорамная крыша со сдвижным люком и фоновой подсветкой
● Обивка сидений кожей `Vienna`, спортивные сиденья спереди c функцией памяти только для водительского сиденья:- Водительское сиденье с электрорегулировками и функцией памяти, пассажирское сиденье с регулировкой по высоте- Дверные панели с кожаной отделкой- Комбинированная кожаная отделка- Поясничный подпор водительского сиденья с электроприводом- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом с функцией памяти- Ящик для хранения под передним пассажирским креслом
● Пакет Техника:- Противоугонная система Plus с датчиком присутствия в салоне- Система бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY с замками Safelock- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом с функцией памяти
● Пакет «Навигация»:- Голосовое управление- Интерфейс App-Connect- Навигационная система Discover Media с экраном TFT- Парковочный автопилот Park Assist с датчиками парковки- Система кругового обзора Area View (вкл. Rear View)
● Пакет «Безопасность»:- Боковые подушки безопасности спереди и сзади и шторки безопасности сзади- Передние подушки безопасности с функцией отключения пассажирской подушки, коленная подушка водителя- Проактивная система защиты пассажиров PreSafe- Система мониторинга слепых зон `Side Assist`- Электроскладываемые наружные зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом
● Интерфейс для мобильного телефона с индукционной зарядкой

Читайте также  Как выбрать зимние шины для легкового автомобиля?

Рекомендуемая розничная цена (R.R.P.): 2 438 300 Руб

Simpi

Участник

Тоже поделюсь своим мнением:
Беру хайлайн 180 или 220, хочу сначала на тест драйве поездить на обоих, и понять ощутима ли разница между ними без кикдаунов, т.е. в повседневной езде, а так же пока беспокоит где достать 98 бензин для 220 в глубинке, куда меня иногда заносит.

Пакеты которые я считаю полезными:
— апп-коннект (хотя бы гугл-пробки будут через андроид-авто, и в переспективе миррорлинк, если телефон купить под него и разблокировать в движении, за 10 тысяч всяко дешевле чем навигация)
— Адаптивный круиз контроль (считаю за свои деньги очень хорошая опция)
— Техника (те кто попробуют кейлес, больше без него не смогут, моё мнение)
— Кожаная отделки Виена (память сидений, электрорегулировка(только у водительского ибо не хочу ставить пакет премиум для пассажирского), вставки по бокам дверей, не должна быть тряпка в машине за 2млн+)
— Предпусковой подогреватель (Thermo top V за такие деньги это подарок, новый такой же мощностью обойдется в полтора-два раза дороже с работой у официалов вебасто, греест салон и двигатель)
— Легосплавные диски (моя прелесть Nizza)
— Цвет металлик (ну а как же без любимого цвета то)

Спорные для меня пакеты:
— Хранение (с одной стороны всего 8500 и хорошие ящики, но с другой потенциальная погремушка, себе скорее возьму чем нет.)
— Безопасносить (самый спорный для меня пакет, из всего пакета полезные только подушки, ну и мониторинг слепых зон для начинающих водителей, цена почти под 50 тысяч, подушек и так штатно 6 штук стоит, но безопасности много не бывает)

Пакеты которые я считаю не нужны:
— Парковочный автопилот + камера заднего вида (Камера очень хороша, а автопилот не нужен. Вывод — идём в сторонний автосервис и ставим себе камеру дешевле чем этот пакет, благо предложений хватает)
— Оффроад (мне не нужен, бампер выглядит хуже, а в гОвна я не езжу)
— Навигация (ну не стоит там ничего на такие деньги)
— Discover Pro (отправляется к навигации, я не увидел там ничего на 120 тысяч)
— Премиум (люк потенциальная погремушка, т.к. вода затекает а потом замерзает. Опять же ни разу за весь стаж вождения не смотрел вверх да и переспектива чистить его не особо прельщает.)
— Ергоактив (ну если не хватает денег на виенну, мне хватает)
— Индукицонная зарядка (зарядка за 25 тысяч для телефона? серьёзно?)
— Коврики (кому лень доехать в ближайший магазин и купить в 2 раза дешевле)
— Тягово-сцепное устройство (ну мне лично не нужно, да ещё за такие деньги)

Volkswagen Tiguan 2021 в горах: сравниваем моторы 2.0 и 1.4

Организм начал сходить с ума уже к вечеру первого дня поездки. Чистый горный воздух конечно же вызывал легкое головокружение, но основные проблемы были с вестибулярным аппаратом. От езды по горным перевалам уши то закладывало, то перепонки словно разрывало изнутри при подъемах.

«Чем выше будете подниматься, тем больше льда будет под колесами. И при спуске с обратной стороны надо быть очень аккуратным и снизить скорость. Там тормозной путь значительно длиннее, чем вы можете предположить», — предупреждает меня перед очередным перевалом местный гид.

Максимальная высота, на которую нам предстоит подняться, не превышает 2200 метров, однако в отличие от подножья — снега и льда там полно. Причем наш «Тигуан» — самый обычный, со стандартными конвейерными шинами. Особо заострить внимание на этом факте стоит хотя бы потому, что на пути кроме снега и льда будет и каменистый грунт с острыми булыжниками, и даже песок с грязью, размытый на грунтовых серпантинах горными ручейками. Поздней зимой в Осетинских горах, и вообще на Северном Кавказе, это такое же привычное явление как, собственно, и сам снег на вершинах.

В нашем распоряжении практически все доступные в России версии «Тигуана». Но мы преднамеренно начинаем знакомство с машины с начальным 1,4-литровым мотором и преселективным роботом DSG. Правда, это все же не базовая машина со 125 силами и приводном на передние колеса. Тут уже 150 л.с. и полный привод с системой 4Motion Active Control.

Почему-то нет сомнений в том, что машина с двухлитровым силовым агрегатом легко справится с маршрутом. Но каков будет в таких условиях автомобиль с базовым мотором?

Tiguan преподносит первый приятный сюрприз еще до выезда на бездорожье. На длинном асфальтовом перегоне кроссовер демонстрирует темперамент, которого совершенно не ждешь от автомобиля со столь маленьким моторчиком под капотом. И речь сейчас не о паспортных 9,2 секундах до «сотни». А от том, как кроссовер ускоряется ходом. Любой обгон ему дается ну если не играючи, то уж точно легко и непринужденно.

Наверняка, прыти в нем поубавится, загрузи машину не рюкзаками, а дачным скарбом. Но, поверьте, даже в таком случае ущемленным на трассе вы себя точно не почувствуете. При этом будете приятно удивлены расходом. У нас он, кстати, за всю поездку так ни разу и не превысил 8 л на «сотню». Все-таки непосредстенный впрыск и наддув ощутимо повышают эффективность мотора, даже несмотря на всю свою капризность и требовательность к качеству топлива.

Дорога начинает меняться, когда мы подъезжаем к очередному хребту. На ровной ленте асфальта все чаще попадаются глубокие ямы и выбоины. Tiguan справляется, но это если не переусердствовать со скоростью. Там же, где не успеваешь сбрасывать, демпферы все же срабатывают в буфер. И вместе с глухим стуком в салон передается и очень неприятное вздрагивание.

Дорога становится интереснее, когда навигатор увозит нас с асфальта на каменистую грунтовку. Камни под колесами не столь острые, чтобы создавать опасность для резины, однако на таком покрытии понимаешь, чем приходится расплачиваться владельцу Tiguan за рафинированную управляемость и точность. И тут скорость уже не важна. Хоть сбрасывай до минимума и медленно переваливайся через маленькие булыжники, хоть штурмуй их ходом — все равно тряско и шумно.

Но самое неприятное, что чем выше забираемся — тем сложнее становится двигателю 1,4. Несмотря на наддув, разряженный воздух сильно сказывается на отдаче. Поскольку дышать полной грудью двигателю не получается, то и подъем наверх становится не столь увлекательным. И тут даже не спасает ручной режим коробки, позволяющий фиксировать его работу на первой передаче. Мотор даже на верхах лишь натужно визжит, а машина ползет на гору с неохотой.

Другое дело 180-сильный автомобиль, в который мы пересаживаемся чуть позже. Это не топовый вариант форсировки двухлитрового TSI (есть еще и 220-сильная версия), однако его возможностей хватает, чтобы не чувствовать себя ущемленным даже на высоте свыше 2000 м над уровнем моря.

На пути к вершине снега становится больше, а горные ручейки только ухудшают положение дел, покрывая снег местами очень скользкой коркой льда. Поэтому шайбу управления режимами движения и полноприодной трансмиссией переводим в настройки «бездорожье». Есть ведь еще «Шоссе» и «Снег», и даже индивидуальный режим, в котором параметры большинства узлов и агрегатов можно настраивать отдельно под конкретного водителя. Но ни в одной из них нельзя принудительно «заблокировать» межосевую муфту и распределить момент между осями пополам. В каждом из положений электронно-управляемая «раздатка» лишь увеличивает преднатяг и, исходя из внешних условий, автоматически распределяет крутящий момент между осями.

Поначалу подумалось, что при таком раскладе муфта может подвести, но нет. Электроника исправно передавала данные с колес, а она мастерски и быстро дозировала крутящий момент и на переднюю, и на заднюю оси. Тем более, что во внедорожном режиме также повысилась бдительность противобуксовочной системы, и она имитировала межколесную блокировку. Не говоря уже о том, что у силового агрегата поменялся характер. Например, коробка избавилась от привычки экономить и дольше удерживала низкие передачи, а педаль газа стала менее чувствительной, чтобы было проще дозировать тягу. А если машина где-то и пасовала, то не из-за своих ограниченных возможностей, а из-за штатной резины Pirelli.

Все-таки в паре мест она беспомощно шлифовала. Особенно, когда мы забрались повыше и уже приближались к вершине одной из высот. Но тут надо сказать, что с любой резиной могли бы быть сложности. Температура за бортом упала ниже 7 градусов по Цельсию, а каменистая порода окончательно скрылась под глубоким слоем снега.

Читайте также  Теана или камри 2006 что выбрать?

Другое дело, что все это умел и дорестайлинговый Tiguan. А в чем же основные изменения обновленной машины? Увы, для нашего рынка их не очень много. Главное новшество снаружи — полностью диодные фары оригинальной формы, диодные фонари и иное оформление бамперов. Внутри — это полностью сенсорный блок климата, модернизированные медиасистема с новой прошивкой и цифровой щиток приборов. Не очень много, но почему-то такой легкой ретуши вполне достаточно, чтобы воспринимать автомобиль по-новому.

Но нельзя не отметить, чего мы лишились. Например, в Европе машина получила новую линейку начальных силовых агрегатов с новым 1,5-литровым двигателем TSI, а также мягкими гибридами. Кроме того, нам недоступны адаптивные матричные фары, которые умеют не просто переключаться с ближнего на дальний, но и заглядывать за поворот, и выключать сегмент в световом пучке, дабы не слепить встречных водителей. Работа новой оптики, наряду с корректной работой адаптивного круиза, подвязана со стереокамерой, которая на Tiguan российской сборки пока недоступна. Впрочем, в российском офисе Volkswagen заостряют внимание на слова «пока», обещая рано или поздно дать россиянам весь функционал обновленного Tiguan.

«Настоящее немецкое качество»: так ли надежен Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan в первом поколении появился на рубеже 2007-2008 годов и прожил до 2016 года, пережив в 2011 году рестайлинг. Благодаря пресловутой силе немецкого бренда и начинавшейся популяризации кроссоверов модель оказалась очень популярной в России, несмотря на кризисы тех лет. Так что сегодняшнее предложение на вторичном рынке очень богатое.

Проблема в том, что новая для марки модель оказалась технически сырой, а потому имела массу проблем. Одна из самых известных — неудачная конструкция и прошивка блока управления системой ABS, из-за которых при определенных условиях Tiguan мог оказаться без тормозов. Говорить в ту пору про нарекания на передовые моторы TSI и коробки DSG даже не стоит.

К чести Volkswagen многие вопросы разрешались по гарантии, хотя и не с первого раза, а сам производитель регулярно выпускал обновления, вернул в гамму полноценный автомат и даже продлевал сроки гарантии.

В итоге владельцы «Тигуанов» разделились на две части: тех, кому помогла гарантийная служба, и тех, кто не успел попасть в программу бесплатного ремонта или замены и выкручивался уже сам.

Первые образцы 2008-2011 годов выпуска сегодня встречаются с пробегами от 150 до 250 тыс.км по цене в среднем от 400 000 до 600 000 рублей. Покупка такой машины довольно рискована, однако относительно часто встречаются варианты, прожившие все время в одних педантичных руках, с открытой сервисной историей и сохранившейся книжкой. Если вы очень хотите Tiguan, но не имеете достаточно средств на более свежие версии, смотреть стоит именно варианты от одного хозяина.

Еще лучше, если у вас найдутся средства на рестайлинговую версию, выпускавшуюся с 2011 по 2016 год. По сути, обновленный Tiguan стал добротной работой Volkswagen над ошибками, так что многие проблемы «по сырости» в ней исправлены. Начинаются такие варианты от 550-600 тысяч рублей, ну а за самые свежие и богатые образцы 2016 года просят до 1,5 млн рублей.

На Volkswagen Tiguan первого поколения ставилось три мотора — все с турбонаддувом. Базовым служил 1.4 TSI мощностью 122 или 150 лошадиных сил. Первый вариант шел с механической КПП, второй — с роботом DSG. Такой «Тигуан» мог быть только с передним приводом.

Полноприводные версии оснащались либо бензиновым двигателем 2.0 TSI в форсировке от 170 до 211 лошадиных сил, либо 2.0-литровым дизелем мощностью 140 л.с. В паре были как роботы DSG, так и полноценные автоматы.

Несмотря на то, что двигатель 1.4 TSI неоднократно побеждал во всевозможных конструкторских конкурсах и реально отличался хорошими характеристиками, на довольно крупном кроссовере показал себя не с лучшей стороны.

Основные проблемы мотора были связаны с ударной эксплуатацией. Из маленького, но тяговитого двигателя отдельные владельцы выжимали все соки, так что повышенный износ и тепловой режим приводили к появлению детонации и в запущенных случаях к прогоранию поршней. Кроме того, как и все двигатели TSI тех лет, базовый агрегат «Тигуана» получил неудачную конструкцию механизма ГРМ.

Больше всего проблем получили покупатели мотора 2.0 TSI. Специфическая конструкция цепного привода ГРМ приводила к тому, что цепь очень быстро растягивалась и стиралась, что могло привести к перескакиванию со всеми вытекающими последствиями. Благо, повышенная шумность работы неисправного механизма, который порой не доживал и до 100 тыс.км пробега, выявлялась, как правило, заведомо.

Еще одна конструктивная и распространенная проблема двигателя — большой расход масла. Инженеры перемудрили с поршневой системой и конкретно со специальными поршневыми кольцами, которые в реальности эксплуатировались не так, как было задумано. В результате в мотор засасывалось большое количество масла, которое забивало протоки и закоксовывало систему. Единственный действенный метод борьбы — замена поршневой на модернизированную.

С большой вероятностью перед этим умрет турбина, которая достаточно надежна, однако не выносит масляного голодания, из-за чего страдают ее подшипники.

Кроме того, двигатели TSI не любят больших пробегов. Из-за усталости металла встречается облом поршней, когда в какой-то момент просто отваливается кусочек, что приводит к потере компрессии.

Самым надежным мотором для Tiguan оказался 2.0-литровый дизель TDI, который на кроссовер попал сразу в модернизированном виде. Они встречается двух видов — с балансирными валами и масляным насосом, который порой и выходит из строя, ведя к потере давления масла. Более поздние версии шли с вихревыми заслонками, которые нужно регулярно чистить, иначе их может заклинить. Традиционно для дизелей могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром и системой рециркуляции газов. Что касается турбины, то чаще проблемы возникают с ее клапаном, который можно поменять отдельно.

Базовой коробкой передач для Volkswagen Tiguan является обычная «механика», которая стоит на самой базовой версии. Коробка надежная и, кроме как, необходимости прогревать ее в зимнее время для более мягких переключений, никаких особых проблем с ней нет.

Львиная доля 2.0-литровых версий как бензиновых, так и дизельных, оснащена классическим и не менее надежным шестиступенчатым автоматом. Появление пинков и толчков как правило связано с невниманием владельца к смене масла или сбоем программного обеспечения. Последнее устраняется перепрошивкой. В редких случаях встречаются проблемы с блоком клапанов.

После рестайлинга в гамму добавилась знаменитая роботизированная трансмиссия DSG, правда в более надежном шестиступенчатом варианте, хотя были и редкие мощные версии с DSG-7.

Особенности эксплуатации и ремонта робота сегодня известны, кажется, всем автовладельцам. Нюанс заключается в том, что на сегодняшний день существуют оригинальные ремкомплекты и профильные станции, которые снизили до минимума затраты на ремонт DSG. Так что на фоне стоимости самого авто, сегодня это уже не большая проблема.

Особенности робота на «Тигуане» заключаются в том, что он имеет единый масляный контур с блоком сцеплений, так что продукты износа фрикционов разносятся по всей системе.

Что же касается полного привода, то на Tiguan ставится муфта Haldex 4, которая после объединения фирм называется BorgWarner. Слабое место — насос и блок управления, которые находятся в самой муфте и отдельно не меняются. Признак неисправности — появление посторонних механических звуков при поворотах. Проблемная часть и подвесной подшипник кардана, который при кончине официально меняется только вместе с валом. Однако умельцы берутся за разбор механизма и меняют по отдельности. В остальном особых проблем узел не доставляет.

Независимая подвеска подвержена стандартным для российских дорог неисправностям — сайлент-блоки, втулки, наконечники и прочие расходники.

Как ни странно, не очень долго живут амортизаторы, опорные и ступичные подшипники — могут потребовать замены уже на 50 тыс. км. Тормоза надежные — диски выхаживают до 100 000 км, чего не скажешь об электроусилителе руля, который может отказать в неожиданный момент. Интересно, что иногда проблема лечится простой перепрошивкой блока управления ЭУР.

Качество покраски и коррозийной стойкости у Volkswagen Tiguan достойное. Ржавчины и сколы чаще всего говорят о не лучшем кузовном ремонте после ДТП.

Салон также сделан из добротных материалов, однако владельцы часто жалуются на быстрый износ ткани кресел. В идеале выбирать интерьер с комбинированной или кожаной отделкой.

Еще одна распространенная проблема — слабая электрическая проводка, на которой Volkswagen очевидно сэкономил. Из-за слабой изоляции подверженные постоянной вибрации и внешним воздействиям провода приводят к разнообразным глюкам и ошибкам по электрической части.

Если вы настроились на покупку Volkswagen Tiguan, то лучшим выбором станет вариант с 2.0-литровым дизелем и автоматом после рестайлинга 2011 года с минимальным пробегом из одних рук. То есть, готовьтесь, что достойная версия обойдется плюс-минус около миллиона рублей.

А вот покупка недорогих вариантов первых лет выпуска, особенно с бензиновыми моторами, может стать большим разочарованием в настоящем немецком качестве.