Как выбрать зимние шины для легкового автомобиля?

Выбираем шипованные шины на зиму. Результаты свежих тестов 2020 года

Наконец автовладельцы дождались результатов свежих тестов зимних шипованных шин, проведенных в 2020 году. Первыми свои итоги опубликовали эксперты издания «Авторевю» и ведущего шведского автожурнала «Teknikens Värld» в своих сентябрьских выпусках.

Происходит это, кажется, как нельзя кстати. Ведь относительно теплая осень на территории Центральной России и Урала еще дает немного времени отечественным автомобилистам, чтобы подойти к выбору шипованной резины во всеоружии.

Необходимо отметить, что эксперты тестировали не только шиповки, но и фрикционки, причем типоразмер шин у испытателей был разный, но при этом одного диаметра – 17 дюймов («Авторевю» – 215/60 R17; «Teknikens Värld» – 225/50 R17). О свежих испытаниях фрикционных шин, проведенных журналом «За рулем», мы писали здесь. Поэтому сегодня – исключительно про шипованную резину.

На сей раз мы решили объединить результаты сразу двух испытаний в единый рейтинг, учитывая набранные баллы и места претендентов в каждом тесте, а также плюсы и минусы каждой модели, отмеченные российскими и шведскими экспертами. Наш итоговый рейтинг показывает вполне объективную картину по результатам обоих тестов. Тем более, что тройки призеров у обеих экспертных групп совпали на 100%.

Итоговый рейтинг

Кстати, в обоих тестах на этот раз не было флагманской модели немецкого концерна Continental – Ice Contact 3, которая в прошлом году чаще всего занимала первые места. Всему виной технология обрезиненного шипа FlexStud, не прошедшая проверку временем и не оправдавшая надежд. Поэтому все типоразмеры данной модели начиная с 17-го диаметра и выше (где устанавливались обрезиненные шипы) с весны нынешнего года стали оснащаться шипами с алюминиевым корпусом шпильки. Из-за этого и по причине логистического кризиса, связанного с пандемией, модель Continental Ice Contact 3 просто не успела попасть на новые испытания.

11 место – Nexen WinGuard WinSpike WH62 (96 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Последнее место в нашем рейтинге занимает модель корейского бренда Nexen WinGuard WinSpike WH62, которая по итогам теста шведских экспертов оказалась ниже всех остальных. Показав удовлетворительную управляемость и торможение на снегу, в остальном шина относительно слаба, особенно в сцепных свойствах на всех типах зимних покрытий. Даже не знаем, кому ее можно порекомендовать.

10 место – Toyo Observe Ice Freezer (7,5 баллов в тесте «Авторевю»)


Чуть лучше, но уже по результатам испытаний экспертов «Авторевю», показала себя японская модель Toyo Observe Ice-Freezer, имеющая много пятиугольных шипов в своем арсенале. Продемонстрировала хорошую комфортность и нормальное сцепление на снегу, хотя в то же время из сугробов выбирается плохо, а сцепные свойства на льду и тормоза на мокром асфальте оставляют желать лучшего. Эти бюджетные шины по большей части безопасны для эксплуатации на снежных дорогах.

9 место – Gislaved Nord Frost 200 (7,8 баллов в тесте «Авторевю»)


На девятой строчке мы расположили шины Gislaved Nord*Frost 200, участвовавшие в тесте российского издания. С каждым годом покрышки показывают результаты все скромнее. Возможно, причина в устаревающем асимметричном рисунке протектора, а может быть в менее качественной смеси резины и ошиповке, ведь модель (релиз 2015 года) стареет в сравнении с более современными представителями. Шины склонны к заносам на ледяных дорогах, но в снегу еще демонстрируют нормальный уровень сцепления и хороший тормозной путь. Хотя в глубоком снегу посредственны по проходимости. Можно отметить хороший акустический комфорт.

8 место – Kumho Wintercraft Ice Wi31+ (100 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Новинка прошлого года от южнокорейских шинников со значком “плюс”, отличающаяся от своей предшественницы увеличенным количеством шипов, на 8 месте рейтинга. В шведских испытаниях модель показала хорошие результаты в маневрировании на асфальте (т.н. “лосином тесте”) и стала лучшей среди шиповок по комфорту. Хотя эксперты связывают бесшумность шипов с их слабой работой в отношении сцепления на льду. В минусах и высокое сопротивление качению.

7 место – Nokian Nordman 7 SUV (8,15 баллов в тесте «Авторевю»)


Представитель бюджетной линейки концерна Nokian закрепился в середине рейтинга. С лидерами тестов ему не тягаться по вполне понятным причинам, тут и материалы попроще и дизайн протектора, напомним, от старой Хакапелиты 7. Но в целом покрышки Nordman 7 SUV до сих пор привлекательны по соотношению качества и цены. Скромные показатели на снегу компенсируются хорошей управляемостью на льду и тормозными свойства на мокром асфальте. По шумности уступают многим участникам испытаний.

6 место – Pirelli Formula Ice (8,6 баллов в тесте «Авторевю»)


Выше Нордмана еще один представитель бюджетного сегмента, но от другого известного бренда – Pirelli. Formula Ice, появившаяся на рынке в 2013 году, время от времени отмечается в тестах в качестве надежных шиповок со сбалансированными характеристиками. Даже с течением времени производитель не забывает хоть немного, но совершенствовать эту модель. Благодаря улучшенной ошиповке управляемость и проходимость на белых покрытиях у шины на высоком уровне. Жителей больших городов порадуют хорошие сцепные характеристики на мокром асфальте, которые в тесте «Авторевю» были у покрышки одними из лучших. Есть вопросы к сцеплению на ледяных дорогах, а в общем, соотношение цены и набора положительных качеств лучше, чем у предыдущих моделей, соответственно – и место в рейтинге.

5 место – Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (108 баллов в тесте «Teknikens Värld»)


Модель американского бренда, протестированная в этом году шведскими экспертами, открывает пятерку лучших шин нашего рейтинга. Старому доброму Goodyear Ultra Grip Ice Arctic (новинка 2012 года!) даже сейчас можно доверить свою безопасность на любых зимних дорогах. Сильные стороны покрышки – это высокий уровень торможения и управляемости на льду и снегу. Слабые результаты на мокром асфальте, а также замечания по плавности хода и курсовой устойчивости могут сыграть в минус для эксплуатации по очищенным городским улицам, но для езды по белым зимним покрытиям – отличный вариант.

4 место – Hankook Winter i*Pike X (8,75 баллов в тесте «Авторевю»)


Новинка прошлого сезона от корейских шинников Hankook Winter i*Pike X расположилась на четвертом месте нашего рейтинга, как и в результатах теста российского журнала. По балансу характеристик эта шина схожа с Goodyear на пятой позиции – с явным перевесом в сторону снежных и ледяных покрытий. Модель показала лучшую управляемость и лучшее время на снежном кругу даже по сравнению с лидерами испытаний издания «Авторевю», на высоком уровне и управляемость на льду, а также проходимость в глубоком снегу. Но к сцеплению на мокром асфальте и акустическому комфорту есть вопросы.

3 место – Nokian Hakkapeliitta 9 (8,75 баллов – «Авторевю» / 109 баллов – «Teknikens Värld»)

Тройку призеров открывает премиальная шина от финских шинников. Несмотря на то что Hakkapeliitta 9 имеет меньше шипов, чем некоторые из конкуренток, в том числе и лидеры испытаний, она стала лучшей по управляемости на белых покрытиях. Причем об этом свидетельствуют эксперты обоих изданий, шипы двух видов все же делают свое дело. Хотя на асфальте результаты чуть послабее, шины все-таки достойно прошли тесты на торможение и сопротивление аквапланированию. В минусы можно записать шумность, плавность хода, ну и конечно ценник.

2 место – Pirelli Ice Zero 2 (8,9 баллов – «Авторевю» / 111 баллов – «Teknikens Värld»)

Второе место по итогам двух испытаний занимает итальянская новинка прошлого сезона, призванная стать шипованным флагманом концерна Pirelli. Новинку давно ждали на тестах, и результаты не разочаровали. Scorpion Ice Zero 2 может похвастаться сбалансированностью характеристик как на “белых”, так и на “черных” покрытиях. Высокий уровень сцепления, управляемости и торможения на льду и снегу дополняется отличной курсовой устойчивостью, а также лучшей стойкостью к аквапланированию. Уровень комфортности чуть лучше, чем у Нокиан, но хуже, чем у победителя. С такими шинами можно не задумываться, по каким зимним дорогам вы собираетесь ездить в этом сезоне.

1 место – Michelin X-Ice North 4 (9,0 баллов – «Авторевю» / 115 баллов – «Teknikens Värld»)

Правильно выбранная 2 года назад стратегия французского концерна Michelin по оснащению своего флагмана X-Ice North 4 мелкими шипами, но в большом количестве, позволяет этой шине находиться в лидерах все это время. На льду равных этой шине не оказалось, да и по итогам всех снежных испытаний она набирает больше баллов, чем конкуренты. Много мелких шипов также позволяют быть лучше и в акустическом комфорте – как отмечают эксперты, гул от обычных шипов здесь сменяется на еле слышный шелест. Даже скромные показатели на мокром асфальте не мешают Michelin X-Ice North 4 занять первое место среди шипованных покрышек и в российском, и в шведском тесте.

Как выбрать зимние шины?

Введение

Холодает. Сейчас самое время, чтобы поискать себе новый комплект шин на зиму. И у многих водителей один вопрос следует за другим: как выбрать зимнюю шину из всего этого разнообразия брендов? Стоит ли ее шиповать или лучше обойтись? Чтобы помочь нашим покупателям определиться с нелегким выбором, мы составили эту статью, где ответили на все вопросы.

Зачем нужны зимние шины?

Несведущие «зеленые» водители часто интересуются: «а нужно ли вообще менять шины на зимние? А нельзя ли и зимой ездить на летнем варианте?» Ответ однозначен – нет, нельзя. Даже если водитель не привык лихачить, поездки на жесткой резине для лета по ледяным или заснеженным трассам обязательно приведут к аварии. Такой вид покрышек просто не предназначен для низких температур и снежных завалов. А вот зимние шины созданы специально для скользких замерзших покрытий – будь то укатанный снег или гладкий лед. Они намного мягче летнего варианта и способны сохранять эластичность при сильном минусе.

Читайте также  Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля?

Свои особые свойства автошине дают несколько составляющих:

Рисунок протектора (блоки, ламели, грунтозацепы и др.);

Протектор хорошей зимней покрышки состоит из крупных блоков и глубоких канавок между ними. При вращении колеса вся система загребает снег и собирает его в углублениях, чтобы создать дополнительное сцепление, а потом выбрасывает все лишнее. На такое способна только зимняя резина.

Определить для какого сезона предназначена автомобильная резина очень легко. На боковине шины для зимних условий, стоит маркировка в виде снежинки на фоне тройного горного пика. Эксперты ООН и Евросоюза в 2012 году официально приняли этот знак, как гарантию того, что резина соответствует всем критериям безопасности.

Часто можно услышать, что менять колеса нужно только, когда на дорогах много снега или все покрыто льдом, а если зима выдалась бесснежной, то можно обойтись и хорошим комплектом для лета. Это очень распространенное заблуждение: когда температура опустится ниже нуля градусов, шина на автомобиле для лета скорее всего превратится в «деревяшку» не сможет цепляться за дорожное покрытие. Хорошая зимняя резина создается не только для заснеженного и обледенелого шоссе, но еще и для поездок по влажному и сухому асфальту.

Менять шины на своей машине следует не под вой пурги, а когда на столбике термометра стоит значение +7-+5, и потепления точно не предвидится. Как правило, это октябрь-ноябрь.

И даже не думайте покупать покрышки разных производителей! Каждая модель имеет свои свойства контроля дороги, и нарушение концепции обязательно отразится на вождении.

Как правильно выбрать зимние шины по маркировке?

Вот несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину и не наделать ошибок.

Первым делом нужно выбрать размер – ищите его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, он точно такой же, как у летнего варианта, поэтому достаточно просто посмотреть на боковину одного из колес автомобиля и найти там цифры Р225/45 R18 95 S, где:

225 – это ширина покрышки с одного борта к другому, выраженная в миллиметрах.

45 – процентное соотношение сторон между высотой боковой стенки и шириной протектора.

R18 – диаметр шины в дюймах.

95 – индекс максимальной нагрузки без потери сцепных свойств (диапазон для легковых авто может быть представлен от 75 до 105).

S – максимальная скорость при рекомендуемой грузоподъемности (S примерно соответствует 180 км/ч). Диапазон скоростей представлен буквами от J (100 км/ч) до ZR (более 240 км/ч).

Точно такие же параметры должны стоять и на комплекте для зимних условий. Если все сходится, будьте уверены, что выбор верный, и резина сядет на посадочное место, как влитая. Однако некоторые владельцы предпочитают выбрать зимнюю резину меньшего размера, и так экономят деньги. Дело в том, что авто могут подойти шины поменьше, все зависит от модели.

Также некоторые водители ставят шины с большими значениями индекса скорости и максимальной нагрузки. Устанавливать покрышки, которые способны выдерживать больший вес и скорость вполне себе допускается для увеличения срока эксплуатации, однако у них ухудшаются характеристики. Едва ли правильным решением будет покупать зимнюю резину, где индекс нагрузки ниже: чрезмерная масса спровоцирует неравномерный износ, и покрышка долго не протянет.

На боковине есть еще дополнительная информация об изделии:

«Альпийский символ» в форме снежинки (о котором мы говорили выше) сообщает, что эта автомобильная резина соответствует минимальным нормам эксплуатации в зимних условиях.

M+S – маркер всесезонной резины, которую можно использовать в мягком климате.

DOT или Е – резина соответствует требованиям министерства транспорта США (DOT), либо она прошла испытания Евросоюза (Е).

Direction и стрелочка – для моделей, которые могут вращаться только в определенном направлении.

Тема маркировки шин большая, и в этой статье нам не нужно освещать ее всю. Дадим еще один совет: проверяйте срок годности зимних шин – год выпуска тоже можно найти на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение пяти лет, если их подобающим образом содержали на складе. После 7-ми лет хранения даже в самых идеальных условиях состав начинает терять свои полезные свойства.

Выбираем шины по рисунку протектора

Всего есть три типа дизайна зимних шин:

Направленный симметричный – бюджетный и универсальный для любого покрытия. Дренажная система эффективно отводит грязь и воду с пятна контакта. На такой резине не должно возникнуть проблем с асфальтом.

Ненаправленный симметричный – лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду. При езде шины издают очень небольшое гудение и отличаются комфортом в управлении.

Ненаправленный ассиметричный – отлично держит трассу и гарантирует качественную поперечную устойчивость автомобиля. Такой дизайн создается, как правило, для дорогих моделей.

Выбираем шины по виду

Чтобы легко выбрать зимнюю резину, знайте, что всего существует три ее разновидности:

Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор стоит делать, исходя из того, по каким трассам и при каком температурном режиме ездит ваша машина. Перечислим преимущества и недостатки каждого из видов зимних шин.

Шипованные

Шины с шипами предназначены для поездок по заледенелым или заснеженным путям. Такие модели шипуются для суровых зимних условий, сохраняют свои свойства на морозе и имеют очень короткий тормозной путь на снежном и ледяном покрытии. Зубья, которыми усажена поверхность протектора, хорошо проникают в лед и не дают авто поддаваться скольжениям и заносам. Таких шипов бывает два вида: металлические или керамические (первые встречаются намного чаще). В среднем на поверхности можно насчитать порядка сотни «гвоздиков». Есть немногочисленные модели, которые выпускаются с отверстиями под ошиповку – на таких ездят и без «колючки», но их можно шиповать и тогда пользоваться всеми преимуществами такой резины, не забывая о недостатках.

Ошиповка зимних шин особо эффективна на льду, на свежем снегу и при подъеме в гору, однако она не очень хорошо себя чувствует на сухом асфальте и особенно на высоких скоростях – шипы будут мешать плотному контакту с трассой и удлинят тормозной путь. В рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы просто «закопают» колеса автомобиля. Еще на ней неудобно ездить быстро из-за громкого шума, с которым «колючка» взаимодействует с дорожным покрытием. Шипы часто выпадают, и шину приходится дополнительно шиповать. Минусом является их негативное воздействие на асфальт – в некоторых странах шиповать покрышки вообще запрещено. Зимнюю резину с «гвоздиками» придется обкатывать на первых 500-1000 км при скорости не выше 80 км/ч и без резких торможений.

Шипуйте протектор, если вы живете в северных широтах и почти не бываете в крупных городах.

Фрикционные

Фрикционные (шины-«липучки») делятся на европейские и скандинавские виды для зимних условий. Первые хороши на заснеженных трассах, вторые более актуальны в больших городах, где регулярно чистят снег и где преобладает отремонтированное дорожное покрытие. На них не рекомендуется ездить в сильные морозы, ведь они предназначены для эксплуатации мягкой зимой.

Поверхность их протектора не шипуется, так что шине можно рассчитывать только на хороший компаунд, блоки и ламели, которыми резина цепляется за трассу. Фрикционки почти беспомощны на льду, но неплохо чувствуют себя на укатанном снегу и в слякоть. На асфальте они тоже справляются намного лучше моделей, которых шиповали.

Что касается шума в салоне, то у «липучек» он неимоверно ниже резины с «колючкой». К тому же, они не несут сильной угрозы целостности дорожного покрытия. Еще небольшая особенность: фрикционные шины несколько меньше потребляет топлива.

Всесезонные

Несмотря на громкое название, всесезонные шины хороши в умеренно-климатических зонах. Для такого типа характерна маркировка M+S (mud and snow). Она означает, что резина предназначена для передвижения автомобиля в грязи и снегу. Но это только формальность, ибо климатические условия в каждой стране разные, а протектор служит для езды по умеренному снегу и слякоти. В Европе на таких шинах вполне можно передвигаться, однако русской зимой всесезонки будут очень плохо держать замерзшее шоссе и крайне неэффективно тормозить.

Всесезонная резина может подойти автовладельцам из Южного федерального округа, где зимы не такие суровые как на севере. Остальным ее допускается надевать весной, летом и осенью: когда на градуснике от +7 до +30 о С, условия для них самые хорошие. У всесезонных шин есть одно неоспоримое преимущество: они очень износостойкие, и, если не нарушить погодный режим, всесезонки долго прослужат своему владельцу. К тому же их не нужно шиповать и беспокоиться, что по дороге растеряются все зубья. Однако хорошей заменой ни зимним, ни летним они все равно не будут – управляемостью, прохождением поворотов и торможением придется пожертвовать.

Заключение

Мы в BlackTyres уже долгие годы профессионально занимаемся подбором шин. Берите фрикционные скандинавки на свою машину, если живете в северных регионах страны и не выезжаете из крупного города. Или фрикционные европейки/всесезонки, если вы проживаете на юге. Жителям провинциальных городов и деревень в северных широтах больше подойдет шипованная резина.

В конце концов выбор шины лежит исключительно на ваших плечах, и даже лучшая статья этого не исправит. Самый ваш главный советчик – это погода за окном. У вас есть хорошая возможность увериться в том, какие шины лучше – зайти в наш раздел с отзывами. Выбирайте интересующую вас модель для зимы и читайте мнения реальных людей, которые уже успели проверить ее на прочность в самых разных условиях.

Или посмотрите отличное видео по нашей теме:

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Каждый автолюбитель рано или поздно встаёт перед вопросом о том, какие шины на зиму можно назвать лучшими. Законы говорят, что с декабря по февраль надо использовать именно данную разновидность продукции.

Читайте также  Как выбрать АКБ для автомобиля?

Но региональные власти могут менять общие установленные сроки из-за погодных условий. Правила ПДД регулируют показатели вроде размера протектора и шин для каждого из конкретных автомобилей.

  1. Какие особенности характерны для зимних шин?
  2. Новые или бывшие в употреблении?
  3. Новые виды резины для зимы
  4. Особенности подержанных покрышек
  5. Советы от экспертов
  6. Какие выбрать?
  7. Нешипованная резина
  8. Шипованные разновидности
  9. Информация о разных моделях и их характеристиках
  10. Заключение

Какие особенности характерны для зимних шин?

Появление трещин и отвержение – вот что происходит при эксплуатации обычных летних резин в зимний период. Производители с каждым годом совершенствуют технологии, чтобы характеристики продукции сохранялись вне зависимости от текущих погодных условий.

Недорогие зимние шины отличаются от аналогов исходными материалами более низкого качества. Срок службы у таких конструкций уменьшается пропорционально. Зимняя резина может служить до 5 лет и больше, она не подвержена истиранию.

Проведение предварительных тестов и других исследований помогает с поиском ответа на вопрос о том, как выбрать зимние шины для легкового автомобиля.

Новые или бывшие в употреблении?

Свои преимущества и недостатки имеются у каждого из видов изделий.

Новые виды резины для зимы

При качественном производстве можно не волноваться о вероятном вздутии приспособлений. Если проблемы всё же появляются – допустима процедура возврата, согласно гарантийным обязательствам. Есть и другие положительные стороны:

  1. Долгий срок службы без ремонта.
  2. Отсутствие проблем с установкой новых шипов.

В случае с некоторыми автомобилями возникают проблемы при попытке подобрать именно бывшие в употреблении модели. Приходится оформлять индивидуальные заказы, тратить больше времени. Единственный недостаток заключается в слишком высоких ценах. Но затраты покрываются полностью, учитывая общий срок службы и другие характеристики вроде амортизации.

Особенности подержанных покрышек

Многие автовладельцы выбирают сайты, где торгуют товарами, бывшими в употреблении. Владелец обязательно должен указать, на протяжении какого времени колёса уже эксплуатировались. Но часто приходится поверить на слово, других возможностей для проверки подлинности просто нет. Такие приобретения не всегда бывают рентабельными, учитывая общее время эксплуатации до 3-4 сезонов.

Советы от экспертов

Внимательный осмотр покрышек помогает хотя бы примерно определить качество. Особенно это важно для внутренней части. Надо отдельно убедиться в том, что изделия не подвергались ремонту. Из-за низкого качества процедуры вероятность аварийных ситуаций в дальнейшем увеличивается. Возврат в данном случае уже будет невозможен.

Какие выбрать?

Наличие шипов – не единственное отличие между изделиями, которые относятся к разным типам конструкций.

Нешипованная резина

Подразделяется на несколько подгрупп:

Главное назначение – максимально сцепляться с любыми покрытиями, в том числе – если они покрыты достаточно толстыми слоями снега и льда. Включает разряженный эффект рисунка глубиной от 8 до 10 мм. Узоры – ромбовидные или прямоугольные, могут располагаться в шахматном порядке. У протектора есть ламели. Характерно большое расстояние между отдельными элементами. Эта форма способствует продавливанию поверхности.

Создаётся для движения по мокрой дороге. Снабжается большим количеством каналов для воды. Отличается тонкими прорезями.

Шипованные разновидности

Такие покрышки отличаются порядком расположения шипов на поверхности – он практически случайный. Обычно отдают предпочтение круглым, либо ромбовидным типам. Надёжными считаются варианты, когда шипы несколько утоплены в поверхности.

При этом кончики всё равно выступают над поверхностью, хорошо сцепляются с дорожными покрытиями. Шипы могут добавлять шума, они быстро истираются, если на дороге присутствует только вода.

Информация о разных моделях и их характеристиках

Стоит упомянуть нескольких производителей и их разработки, которые уже оценены покупателями по всему миру.

Обе популярные линейки от этой компании заявлены с характеристиками, подходящими для российских условий. Пример – Hakkapeliitta. За счёт шипов модель может похвастаться хорошим сцеплением с зимними дорогами при любых условиях. 7 и 8 версии самые популярные за счёт оптимального соотношения между ценой и качеством. 9 версия тоже считается сбалансированной.

  • BridgeStone.

Их производством занимается японская компания, начиная с 30-ых годов прошлого века. Технологии постоянно меняются и совершенствуются, качество по-прежнему сохраняет высокий уровень.

Отдельного упоминания заслуживает вариант Blizzak VEX и DN V3. Это универсальная разновидность резины, сумевшая зарекомендовать себя. Снабжается внутренней и внешней стороной с одинаковой эффективностью работы. Даже при истирании внешней поверхности шины ещё долгое время сохраняют сцепления с дорогой.

Ice Cruiser 7000 – ещё одна разработка, которой стоит уделить внимание. Шипы расположены не в 12 рядов, как раньше, а в целых 16. Это многокомпонентное изделие, способное надолго удержать все элементы на своих местах.

Резина от производителя прогибается только в определённых местах, что способствует устойчивой позиции транспорта. Благодаря чему водитель легко выбирается из любой ситуации.

Заключение

Перечисленные модели можно назвать лучшими в своём классе. На современном рынке каждый покупатель найдёт то, что удовлетворяет именно его запросы. Надо выбирать изделие, опираясь не только на общие параметры, но и на конкретные эксплуатационные условия.

Стиль езды тоже учитывается. Ведь кому-то требуются виды резины, способные максимально долго сопротивляться износу, даже при экстремальных условиях. Другим важнее внешний вид или сами шипы, которые сохраняют свои функции и характеристики, насколько это возможно. Сейчас у покупателей практически нет ограничений.

Ранее мы писали как выбрать домкрат для автомобиля, разбираемся в плюсах и минусах разных моделей.

Лучшие зимние шины на 2021 год: инструкция по выбору зимней резины

Трудно переоценить роль автомобиля в жизни современного человека. Имея собственный автомобиль, мы не только свободны в выборе точки на карте, куда, при наличии дороги, можем добраться, но и свободны решать в какое время года, время дня и ночи мы можем совершить эту поездку. И если езда на зимней резине летом, это больше вопрос экономический (быстрый износ зимних шин при плюсовых температурах, повышенный расход топлива), то поездка зимой на летних автошинах, это прежде всего вопрос безопасности Вашей и других участников дорожного движения. Редакция сайта «ЯНашла» поможет вам разобраться в вопросе выбора зимних автошин.

Как выбрать зимнюю резину: критерии

В первую очередь, зимняя шина отличается от летней составом резины и рисунком протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление с обледенелой и покрытой снегом дорогой. Для достижения хорошей управляемости и курсовой устойчивости автомобиля, обеспечения эффективного замедления и торможения приносятся в жертву такие показатели, как экономия топлива, износостойкость и шумность резины. Зимние автошины имеют специальное обозначение в виде горных вершин со снежинкой внутри и надпись “M+S”, что означает «Грязь+Снег».

Индекс нагрузки и скорости

Начинаем выбор автошины с показателей индекса нагрузки и скорости, которые указываются сразу за типоразмером шины. С индексом скорости всё просто – берём в инструкции по эксплуатации, смотрим максимальную скорость автомобиля, или скорость, которая не будет превышаться при эксплуатации автомобиля, и по табличке определяем индекс скорости.

Скорость, км/ч Индекс скорости Скорость, км/ч Индекс скорости
F 80 R 170
G 90 S 180
J 100 T 190
K 110 U 200
L 120 H 210
M 130 V 240
N 140 W 270
P 150 Y 300
Q 160

Например, максимальная скорость движения, заявленная заводом изготовителем автомобиля, составляет 182 км/ч, соответственно индекс скорости приобретаемых шин должен быть не ниже “Т” (190 км/ч). Производитель автошины гарантирует, что шина выдержит нагрузку соответствующую индексу нагрузки при скорости не выше соответствующей индексу скорости.

Если вы приобретёте автошины с более низким индексом скорости, то вы просто ограничиваете скорость движения в соответствии с индексом скорости, указанном на автошине, тем самым обеспечивая безопасность движения.

С индексом нагрузки всё немного сложнее. Распределение нагрузки по осям пустого и загруженного автомобиля разное, так как груз мы размещаем в салоне и багажнике, а двигатель остается над передней осью постоянно, независимо от загрузки автомобиля. Делать сложные расчёты нет никакого смысла, тем более, что производители авторезины закладывают определённый запас нагруженности шин в зависимости от типоразмера, но определить индекс нагрузки, ниже которого нельзя опускаться, всё-таки стоит.

Нагрузка на самую загруженную ось легкового автомобиля не превышает 60% от максимальной разрешённой массы автомобиля. Информация по максимальной разрешённой массе автомобиля находится в паспорте транспортного средства и устанавливается заводом изготовителем автомобиля. Делим полученную цифру на количество колёс на оси (как правило, два) и получаем нагрузку на одно колесо. По таблице определяем ближайший больший индекс нагрузки.

Индекс нагрузки нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки нагрузка на шину, кг
60 250 81 462 102 850
61 257 82 475 103 875
62 265 83 487 104 900
63 272 84 500 105 925
64 280 85 515 106 950
65 290 86 530 107 975
66 300 87 545 108 1000
67 307 88 560 109 1030
68 315 89 580 110 1060
69 325 90 600 111 1090
70 335 91 615 112 1120
71 345 92 630 113 1150
72 355 93 650 114 1180
73 365 94 670 115 1215
74 375 95 690 116 1250
75 387 96 710 117 1285
76 400 97 730 118 1320
77 412 98 750 119 1360
78 425 99 775 120 1400
79 437 100 800 121 1450
80 450 101 825 122 1500

Например, при максимальной разрешённой массе автомобиля 2800 кг, автошина должна быть с индексом нагрузки не ниже 102 (850 кг).

Типоразмер автошины

Завод изготовитель транспортного средства дает рекомендации по типоразмеру автошин, которые возможно установить на конкретный автомобиль. Эти рекомендации внесены в информационную табличку, которая может располагаться на внутренней стороне лючка бензобака или на средней стойке в районе передней двери со стороны водителя.

Как правильно расшифровать набор цифр и букв в типоразмере шины. Давайте рассмотрим конкретный пример с фотографии – 175/70 R14.

  • 175 – это ширина профиля (ширина колеса) автошины в мм.
  • 70 – это высота профиля (размер от края колёсного диска до наружного диаметра колеса) в процентах от ширины, то есть, 70% от 175 мм – 122,5 мм.
  • R – означает, что шина радиальная (это относится к особенностям строения корда). Помимо радиальных бывают шины диагональные (без обозначения или с обозначением буквой “D”) и диагонально направленные (обозначаются буквой “B”).
    14 – посадочный диаметр в дюймах (355,6 мм).

При выборе автошины большей или меньшей ширины профиля надо учитывать изменение высоты профиля, чтобы наружный диаметр колеса остался прежним, на уровне рекомендаций завода изготовителя автомобиля. При увеличении наружного диаметра колеса на 1% от рекомендуемой, скорость на спидометре будет отличаться от реальной скорости на тот же 1%, так как показания спидометра формируются из показаний датчиков “ABS”, которые считывают частоту вращения колеса. Этого бывает достаточно для получения квитанции на оплату штрафа за превышение скоростного режима. Шаг изменения ширины профиля составляет 10 мм, шаг изменения высоты профиля – 5%.

  • Например:
    175/70 R14 – высота профиля 122,5 мм, наружный диаметр колеса приблизительно 600,6 мм.;
  • 185/65 R14 – высота профиля 120,25 мм, наружный диаметр колеса приблизительно 596,1 мм.;
  • 165/75 R14 – высота профиля 123,75 мм, наружный диаметр колеса приблизительно 603,1 мм.

Так же надо учитывать тот факт, что колесо с увеличенными параметрами ширины и высоты профиля может не поместиться в колёсной нише. Кроме того, оно может задевать элементы подвески и кузова во время движения, что способно привести не только к повреждению колеса , но и к деформации некоторых частей кузова автомобиля, таких как крыло автомобиля или пластиковая защита колёсной арки.

Если по какой то причине не удаётся подобрать зимнюю автошину, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя, то лучше отдать предпочтение шине с меньшей шириной профиля. При уменьшении площади пятна контакта увеличится удельное давление, и соприкосновение автомобиля с дорогой в условиях гололёда и снежного наката будет немного надёжнее. Проблему реализации крутящего момента на колесе придётся нивелировать манерой езды, что в зимний период времени неизбежно.

При правильной эксплуатации шина должна пройти не менее 40 000 км до замены.

Немного о технологии RunFlat

RunFlat — безопасное колесо, технология, позволяющая экономить место в багажнике за счет отсутствия запаски и не заниматься заменой повреждённого колеса на дороге, позволяя, при оборудовании автомобиля системой курсовой устойчивости, без заметного снижения скорости и безопасности добраться до места ремонта или замены покрышки.

Автошины, изготовленные с использованием технологии RunFlat, имеют усиленные боковины, за счёт которых колесо может выполнять свои функции довольно продолжительное время даже при нулевом давлении в шине, при этом водитель может не заметить, что колесо повреждено. Именно по этой причине такие автошины рекомендуют устанавливать совместно с системами контроля давления в шинах.

Есть и отрицательная сторона у технологии RunFlat. Мало того, что такие шины стоят на 50-150 процентов дороже обычных, очень часто они не подлежат ремонту и требуют замены при повреждении, что приводит к удорожанию эксплуатации автомобиля.

Типы рисунка протектора автошины

Выбор зимней автошины по рисунку протектора весьма сложен. Интуитивно не пригодная ни на что резина на деле может оказаться весьма предсказуемой в управлении с надёжным сцеплением на обледенелой дороге. От манеры езды меняется и поведение автошины. При интенсивных пробуксовках шины разогреваются и в зоне пятна контакта с обледенелой дорогой появляется тонкая прослойка воды, которая негативно влияет на работу автошины. Зимние шины кроме широких канавок, позволяющих удалить воду из пятна контакта, имеют бесчисленное множество поперечных, зигзагообразных ламелей, позволяющих шине цепляться за любые, даже самые мелкие неровности на дороге. Именно их количество, расположение, длина определяют такие характеристики автошины, как управляемость, сцепление и шумность.

В выборе могут помочь только личный опыт и доверие к производителю.

Рисунок протектора зимней автошины может быть симметричным ненаправленным, симметричным направленным или асимметричным.

Кроме того, зимняя шина может быть с шипами или без.

Лучшие шипованные зимние шины

Рассказывать о зимних шинах и не упомянуть о шипах, все равно, что рассказывать об эволюции от одноклеточных до человека и ни слова не сказать о динозаврах.

Установка шипов на шины — это один из первых способов улучшить поведение автомобиля на обледенелой дороге. Много сторонников и противников использования шипованных шин, но, справедливости ради, надо отметить, что на гололёде лучше шипованных шин – нет ничего.

Одна из главных проблем установки шипа — это заставить работать его, когда это нужно, и не мешать движению, когда он не нужен. Технологии не стоят на месте. Шипы надежно устанавливаются в теле покрышки, подворачиваются, прячась и не мешая, при движении по твердой поверхности и при изменении дорожных условий, вгрызаются в лед и снежный накат, повышая управляемость. Бесполезны шипы только в рыхлом снегу.

Единственная проблема, которую так и не решили инженеры, — это значительное увеличение шума при движении на шипованной шине. Будем полагать, что решение этой задачи – дело времени.

Хорошая автошина, устойчива к износу. Шипы имеют головку из износостойкого сплава, закреплены надежно. Рисунок не перегружен шипами, но при этом имеет надежное сцепление с дорогой.

Средняя цена Pirelli Ice Zero 205/55 R16 94Т – 5230 руб.

  • Износостойкость;
  • Прочность;
  • Цена.

Как выбирать зимнюю резину: инструкция для новичков и не только

Погода испортилась, и пора менять резину на машине. Мы попросили эксперта «АвтоСпецЦентра» Игоря Серебрякова рассказать, как правильно выбирать шины для разных погодных условий зимой, на что обращать внимание и какой бюджет стоит закладывать.

Какие бывают шины

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. По качеству сцепления на снегу они не отличаются, но шипованные показывают лучший результат на льду. При этом в России действуют особые технические ограничения в отношении шипованных шин. Максимально допустимая масса шипа для легковых автомобилей — 1,6 г. А их количество не должно превышать 60 штук на погонный метр.

Нешипованные шины выпускаются двух видов:

  • скандинавские;
  • европейские.

Их отличие — в рисунке протектора.


Скандинавские шины. Источник фото:
Яндекс.Маркет

Скандинавские шины обладают более «разреженным» рисунком с прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Эти шины созданы для поездок по заснеженным дорогам. Благодаря ламелям (узким канавкам) различной глубины и формы шины работают по принципу присоски, прилипая к дороге (их ещё называют шины с « липучками » ). За счёт специальных каналов для отвода талого снега резина легко очищается и уверенно едет по снегу.


Европейские шины. Источник фото: Яндекс.Маркет

Протектор на европейских шинах отличается симметричным рисунком с большим количеством водоотводных каналов. Такая резина хороша для езды по городским расчищенным дорогам в слякоть, дождь, при околонулевой температуре. На льду европейские шины неэффективны .

Какую резину выбрать в зависимости от погодных условий

Скандинавские шины отлично подойдут для снежных и морозных зим в северных регионах страны (их стоимость варьируется от 3000 до 10 000 ₽). Для мягкого климата предназначены европейские шины (стоимость от 2500 ₽). Так что их можно выбирать жителям южных и центральных регионов страны.

Шины для Москвы

Для перемещения по дорогам Москвы подойдут нешипованные «липучки», европейская резина будет хорошим выбором. Гололёд на дорогах столицы — редкость. А для езды по расчищенной от снега трассе такие шины подходят лучше всего.

Наиболее популярны следующие модели европейских шин:

Бюджет до 3 тысяч ₽

  • Tigar Winter 1 (от 2 тысяч ₽, здесь и далее цена на Яндекс.Маркете);
  • Cordiant Polar SL (от 2,2 тысячи ₽);
  • Pirelli Ice Zero FR (от 3,4 тысячи ₽);
  • Good Year Ultra Grip Ice + (от 2,6 тысячи ₽).

Бюджет до 5 тысяч ₽

  • Dunlop Winter Sport 400 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Yokohama W.Drive V902 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Nokian WR A3 (от 4,7 тысячи ₽);
  • Hankook Winter I Cept Evo W310 (от 4,5 тысячи ₽);
  • Continental ContiCrossContact Winter (от 5 тысяч ₽).

Скандинавские шины более универсальны и подходят для езды по дорогам смешанного типа. В условиях нашей непредсказуемой зимы, когда морозы сменяются оттепелью, стоит отдать предпочтение этому варианту. Но надо заметить, что скандинавская резина хуже ведёт себя на асфальте и быстрее изнашивается из-за своей мягкой структуры.

Из скандинавских шин можно обратить внимание на такие варианты:

Бюджет до 4 тысяч ₽

  • Yokohama iceGuard iG50 (от 2,7 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman RS (от 3,2 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak VRX (от 3,6 тысячи ₽).

Бюджет от 5 тысяч ₽

  • Yokohama Geolandar G073 (от 4,8 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak DM-V1 (от 6 тысяч ₽);
  • Continental ContiVikingContact 5 (от 6,2 тысячи ₽).

Шины для Санкт-Петербурга

При выборе шин для дорог Санкт-Петербурга действуют те же законы, но из-за высокой влажности вероятность гололёда в этом регионе выше, поэтому рекомендуется отдать предпочтение шипованным шинам. Они лучше всего справляются с поездками по льду.

Из представленных на рынке шипованных шин можно отметить такие (их цена начинается от 3000 ₽):

Бюджет до 4 тысяч ₽

  • Good Year Ultra Grip 500 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000 (от 3,3 тысячи ₽);
  • Nokian Hakkapeliitta 8 (от 3,4 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman 4 (от 3,5 тысячи ₽);
  • Yokohama Ice Guard IG35 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak Spike-01 (от 3,9 тысячи ₽).

Бюджет до 5 тысяч ₽

  • Michelin X-Ice North 4 (от 4,4 тысячи ₽);
  • Continental ContiIceContact (от 4,5 тысячи ₽);
  • Hankook Winter RW09 (от 4,6 тысячи ₽).

Бюджет от 5 тысяч ₽

  • Pirelli Ice Zero 2 (от 5,9 тысячи ₽);
  • Pirelli Winter Carving Edge (от 6,4 тысячи ₽).