Теана или камри 2006 что выбрать?

Теана или Камри – что лучше?

Совсем ещё недавно на рынке нашей страны в D-классе было два японских мастодонта: Toyota Camry и Nissan Teana. Однако, так вышло, что Nissan не выйдя на планируемый объем продаж, решил вывести модель Teana с нашего рынка. Но так или иначе, интерес к автомобилю на вторичном рынке очень высок, и сегодня мы постараемся рассмотреть эти две машины, в том числе с точки зрения покупки варианта на вторичном рынке.

Toyota Motor Corporation и Nissan Motor Co., Ltd. соперничают за сердца и кошельки потребителей уже с незапамятных времен, и борьба эта началась еще на японских островах в 60-х годах 20-го века. Но так уж исторически сложилось, что Nissan всегда был в роли догоняющего. Toyota будучи консервативной маркой, пришлась больше по вкусу местному населению, и нашла большое количество последователей и ценителей своей концепции производства автомобилей по всему миру.

В то время как Nissan всегда метался от одной идеи к другой, и довольно часто так получалось, что одна и та же их машина, но разного поколения, могла полностью поменять свою ориентированность и концепцию, и к примеру вместо спортивных повадок, предложить бескомпромиссный комфорт и наоборот – что не всегда находило отклик в душе потребителей.

Сейчас на вторичном рынке полно автомобилей Toyota Camry в кузове XV50 и Nissan Teana в кузове L33, и цены на эти автомобили начинаются с отметки в 1,2 миллиона рублей за “Камри” 2014 года выпуска и от 1 миллиона за “Теану”, того же года.

Модификации Ниссан Теана и Тойота Камри

Несмотря на то, что Теана была изначально дешевле, её техническое оснащение базовых моделей было выше Камри. К примеру, для “тойотовского” седана базовым является мотор объемом два литра и мощностью 150 л.с., когда Теана “имеет старт” с мотором 2,5 литра мощностью 173 силы.

Еще различие, но уже не в пользу Ниссана в том, что Камри оснащается классическим 6-ступенчатым автоматом производства Aisin Seiki Co Ltd, а у Теаны будет вариатор Jatco, которые на этой модели в прошлом поколении показали себя не с самой лучшей стороны, о чем подробней будем говорить ниже.

По части опционального оснащения эти автомобили примерно равны.

Максимальные комплектации этих автомобилей имеют моторы v6 объемом 3,5 литра мощностью 249 сил. По факту же эти моторы програмно ужаты (для налоговых льгот), и мощность их для рынка США превышает 270 сил, поэтому «залив» другую прошивку в ЭБУ (электронный блок управления) двигателя всегда можно высвободить всех этих японских скакунов на волю:

Трансмиссии и ходовая часть Nissan Teana vs Toyota Camry

Обе модели предлагаются только в переднеприводном варианте, но в предыдущем поколении J32, у Ниссан Теана имелся и полный привод, когда Камри не имела такой опции для российского рынка никогда.

Конструктивно подвеска Камри практически представляет собой независимую, пружинную, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди, и независимую, пружинную, на продольных и поперечных рычагах, стойка МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости.

Подвеска Теаны – это МакФерсон спереди, и многорычажка сзади.

Конструктивно передние подвески этих автомобилей идентичны, а вот задние уже имеют отличие, благодаря чему Ниссан лучше рулится, и при этом не уступает Тойоте в комфорте.

Торможение у Ниссана ощутимо приятней и более прогнозируемо, так как он в меньшей степени подвержен «японской болезни», когда автомобили оснащаются малопроизводительными тормозными механизмами, чего не скажешь о Тойота Камри.

Хоть эти автомобили и имеют примерно одинаковые габариты кузова (длина x ширина x высота) 4863 x 1830 x 1486 мм при колесной базе 2775 мм у Ниссана и 4850 x 1825 x 1480 мм при колесной базе 2775 мм у Тойоты, по каким-то причинам Камри определили в Е-класс, а Теана, как ей и положено по размерам позиционируется как D-класс. Но я считаю, что то, что хочет производитель и как он позиционирует совой автомобиль – дело третье, важно лишь то, чем конечный продукт является.

Так как оба эти автомобиля произведены в России, точнее правильно сказать не произведены, а отверточно собраны, чтобы получить российский VIN-номер и не платить таможенные пошлины, качество той самой отверточной сборки оставляет желать лучшего. Но как бы то ни было, Тойота в этом аспекте является наименьшим злом. Зазоры между кузовными деталями Камри меньше и ровнее, салон собран заметно лучше и из материалов, превосходящих материалы отделки у Теаны, при этом у обоих машин очень тонкое ЛКП (лакокрасочное покрытие), которое очень боится камешков, от которых тут же остаются сколы на капоте и крыше.

Сравниваем двигатели Ниссан Теана и Тойота Камри

Силовые агрегаты обеих машин имеют схожие характеристики, но при казалось бы одном и том же, эти моторы разны и поведение их тоже разное.

Боюсь скатится до суеверий и штампов, но моторы Тойоты Камри надежней и благодаря свой простоте и функциональности практически лишены того, что может сломаться или дать сбой в работе.

Моторы Ниссан Теана хоть и ненамного сложнее, но в виду изначально разного подхода к моторостроению с Тойотой, имеют ряд особенностей.

Рассмотрим простой пример. Возьмем два мотора: один из них QR25DE объемом 2,5 литра, который устанавливается на Ниссан, и 2AR-FE того же объема, которым комплектуется Тойота.

2AR-FE – это заново спроектированный мотор, с учетом ошибок, которые “тойотовцы” допустили при проектировании серии моторов AZ, и этот мотор можно по праву назвать одним из лучших современных моторов Тойоты. Появившись на дорестайлиноговом поколении Камри и Рав 4, этот силовой агрегат успел за эти годы на различных автомобилях накатать большие пробеги, и во время эксплуатации с ним не происходило ничего сверхестественного. Но как всегда есть одно НО! Так как эти моторы, как собственно и любой мотор Toyota требователен к качеству масла, следует заливать только качественное масло, и совершать его замену не реже, чем в 10 000 км пробега, и тогда этому мотору ничего не страшно.

По Ниссану все немного интересней. В виду того, что линейка рядных 6-цилиндровых «объемников» серии RB канула в лету, а мотор VQ23DE показал себя не с самой лучшей стороны, Ниссан столкнулся с тем, что у них нет другого мотора, чтобы конкурировать с Тойотой. Им нужна была рядная «четверка», объемом 2,5 литра. Они не стали ничего изобретать, и взяв уже имеющийся у них 2-литровый мотор QR20DE, укорачивают на нем шатун, тем самым увеличивают ход поршня и рабочий объем мотора. Казалось бы – ерунда, тем более такие моторы имеют очень хорошую тягу на низких оборотах, но в виду того, что возрастает нагрузка на ШПГ (шатунно-поршневую группу), мотор становится нестабильным. Отсюда нередки случаи повышенного расхода масла, неровной работы, вибраций и всего того, что характеризует этот мотор, как не самый удачный в линейке Ниссан. Также стоит упомянуть проблемы с системой охлаждения на этом моторе и некорректную прошивку блока управления двигателем.

Сравниваем коробки передач Ниссан Теана и Тойота Камри

Трансмиссия у обоих автомобилей переднеприводная, но реализуется крутящий момент и передается на колёса абсолютно разными агрегатами.

Тойота на объемные моторы ставит только классические автоматические коробки передач. Тут установлена (если так можно сказать) простая адаптивная 6-ступенчатая КПП Aisin. Она надежна, по ней редко возникают какие-то проблемы, а если такие и бывают – то чаще всего из-за неправильной эксплуатации и неправильного обслуживания. Так как любая 6- ступенчатая автоматическая коробка очень требовательна к качеству масла, и дабы не возникало никаких проблем с этой коробкой, сервисные мастера рекомендуют менять жидкость ATF не реже чем в 60 000 км пробега, а масло с фильтром не реже, чем 120 000 км и всё с этой коробкой должно быть в порядке.

У Ниссана сейчас не осталось переднеприводных автоматических коробок, они полностью перешли на вариант трансмиссии CVT. Это бесступенчатый клиноременный вариатор, который характеризуется большим комфортом, ввиду отсутствия рывков во время переключения передач, как это есть у АКПП, и пониженным расходом топлива, так как плавное изменение передаточного числа в вариаторе не влияет на обороты мотора.

Эти трансмиссии не любят водителей-гонщиков. В виду своей конструкции и так называемой “защиты от дураков”, вариатор ввиду своих конструктивных особенностей, имеет пробуксовку ремня на пластинах до 70 км/ч, соответственно, он не любит быстрых стартов, резких ускорений, долгих пробуксовок, и всего того, что может увеличить и без того немалое трение ремня. История знает множество случаев выходов из строя вариаторов на Ниссан Теана, и при покупке автомобиля на вторичном рынке, мало кому достоверно известно, как на этой машине ездили ранее.

Что выбрать: Ниссан Теана или Тойота Камри?

Оба эти автомобиля любимы нашим соотечественникам, в виду того, что за относительно небольшую сумму они могут дать комфорт и престиж. У каждой модели есть свой ряд преимуществ и недостатков. А отвечает ли тот или иной автомобиль вашим личным требованиям, решать каждому индивидуально.

В конкретно нашем примере, Теана может дать за более низкие деньги, чем Камри, более приятное поведение на дороге, внятный руль, адекватные тормоза, при том же уровне комфорта поведения автомобиля на дороге. А Камри может ответить куда более лучше собранным салоном, менее проблемными узлами и агрегатами, при этом более высокой ликвидностью на вторичном рынке.

Ниссан Теана или Тойота Камри?

Предположим, у вас есть достаточное количество денег на такой автомобиль как Тойота Камри или Ниссан Теана. Какому автомобилю из этих двух отдать предпочтение? Что лучше? Постараемся ответить на этот вопрос.

Эти седаны являются одними из самых популярных автомобилей на российском рынке среди покупателей. Camry и Teana — наиболее яркие представителях данного кузова в среднем и бизнес-классе. Владелец такого автомобиля получает достаточно высокий комфорт за приемлемую цену.


Первая модель является безоговорочным лидером продаж в этом сегменте уже много лет и явно не собирается сдавать позиции. Она приобрела миллионы поклонников и стала эталоном представительского автомобиля в своем ценовом диапазоне. Вторая модель долгое время занимала догоняющую позицию, уступая нашему «чемпиону», но в последний год попыталась резво выйти вперед и поравняться с лидером, а, возможно, и обойти его. Удастся ли многократному победителю удержать титул, или амбиции и сильные стороны конкурента одержат верх в этой борьбе? Давайте сравним эти автомобили и узнаем ответ. В «синем углу» абсолютный чемпион и обладатель титула «самый продаваемый седан в России» — Toyota Camry пятого поколения, а в «красном углу» его рвущийся к победе соперник Nissan Teana третьего поколения – наиболее свежие модели на сегодняшний день.


Быстрая навигация по статье

Салон, багажник и опции

Одним из важнейших показателей, на который в первую очередь обращают внимание при покупке автомобиля бизнес-класса – это салон, в частности — пространство. Обе модели всегда имели достаточно места для пассажиров как спереди, так и сзади. Хотя внешне Ниссан кажется более объемным автомобилем, внутри последняя версия Камри оказалось просторнее своего соперника. Однако, по большому счету, в обоих автомобилях пассажирам второго ряда будет комфортно.


Говоря о задних сидениях Тойоты в максимальной комплектации, стоит заметить, что на тыльной стороне подлокотника расположена небольшая панель управления, с помощью которой можно регулировать угол наклона спинок сидений, температуру климат-контроля, громкость магнитолы и перелистывание треков в плей-листе. Данная опция не только делает удобной поездку для пассажиров второго ряда, но и способствует меньшему отвлечению водителя. Подобных «плюшек» в новой Теане нет. Задняя сторона подлокотника конкурента ограничивается только подстаканниками и кнопками подогрева сидений.


Открыв багажник в обеих моделях, мы понимаем, что Ниссан продолжает немного уступать Тойоте. Полезный объем багажника у Teana составляет 474 литра, а у Camry – 506 л. Примечательно, что максимальная модификация Toyota имеет механизм регулировки наклона сидений второго ряда. Поскольку он располагается рядом с багажником, его размещение потребляет часть полезного объема. Но даже в этом случае, объем багажника Camry составляет 483 литра, что все равно на 11 литров больше, чем у претендента на звание «чемпиона» самых продаваемых седанов в России.

Читайте также  Внедорожник за 2 млн что выбрать?


На первый взгляд может показаться, что Toyota Camry – безоговорочный лидер, но это не так. Хотя салон Тойоты солиднее и эргономичнее, автомобиль не готов предложить покупателям всего технического оснащения Ниссана даже в максимальной комплектации. Премуим версия Nissan Teana оснащена системой отслеживания слепых зон, распознавания движущихся объектов с тыльной стороны кузова, контроля рядности движения и другими опциями, значительно упрощающими жизнь водителю. В отличие от лидера, он обладает системой вентиляции передних сидений.


Одной из наиболее удобных опций, имеющейся в Ниссане, но которой нет в Тойоте, являются камеры, расположенные по периметру автомобиля. Camry оснащена только задней камерой, выводящий изображение на экран приборной панели, а у водителя Nissan есть возможность получить круговой обзор. Каждая камера снимает отдельную картинку, но на мониторе Teana вы видите свой автомобиль сверху вместе с предметами, двигающимися вокруг вас. Большой жирный плюс в пользу претендента. Но для победы этого, конечно, маловато.


Двигатель и трансмиссия

На 2016 год Ниссан Теана третьего поколения приготовила для российского рынка два типа двигателей:

  1. Рядную четверку объемом 2,5 л;
  2. V6 объемом 3,5 л.

У Тойота Камри дела обстоят разнообразнее:

  1. Четырехцилинровый мотор объемом 2,0 л;
  2. Четверка 2,5 л;
  3. V6 объемом 3,5 л.

В мощности Ниссан проигрывает по всем категориям. Для двигателей 2,5 л. он выдает 172 л.с. против 181 л.с. у Тойоты, а мотор объемом 3,5 л. развивает 249 л.с. против 268 л.с.

В качестве коробки передач у Teana стоит вариатор, за счет которого переключение не ощущается. Автомобиль едет плавно, без толчков. Если вы соскучитесь по драйву, который вырабатывался с переключением скоростей и сопровождающими их вибрациями, переключайте рычаг в положение Ds. Он вернет вам былую остроту ощущений. У Camry также есть CVT, но в основном модель поставляется с 4-х ступенчатым и 6-ти ступенчатым автоматом. В сравнении с оппонентом, коробка «чемпиона» ведет себя нервно: двигатель работает на более высоких оборотах, переключение осуществляется с задержками, а неоднозначная динамика заставляет отвлекаться. Да, этот автомобиль быстрее, но при нажатии на педаль газа в Камри теряется чувство комфорта и легкости, не покидающее нас в салоне Теаны на любых скоростях.

Управляемость

Что касается управляемости «японцев», четкий вердикт вынести достаточно сложно. Разберем по порядку. Камри явно не достает отдачи рулевого колеса. Оно лишено жесткости и болтается из стороны в сторону. Это слегка обескураживает, поскольку водитель теряет чувство контроля над автомобилем. Получается, что сильная обратная связь – явно не конек Тойоты. Однако у Теаны дела обстоят с точностью до наоборот — руль жесткий и отзывчивый, мгновенно реагирует на движение рук водителя и реализует все его маневры. Это в равной степени относится как к небольшим манипуляциям, так и к поворотам под серьезным углом. К тому же, с поворачиваемостью у Ниссана проблем нет. Тойота в данном показателе явно проигрывает. На скоростных поворотах создается ощущение, что после вращения передних колес должно пройти время, чтобы к маневру подключились еще и задние. Но перейдя от спортивного режима к вождению в плавной манере, все становится на свои места: Camry двигается плавно, аккуратно и точно.


Одним из главных показателей подвески автомобилей бизнес-класса является чувствительность к неровностям. В этом плане безоговорочно побеждает Toyota – кочек и изменения рельефа дороги почти не заметно. Учитывая, что сравнение моделей производится в рамках российских дорог, состояние которых оставляет желать лучшего, в Тойоте вы определенно будете чувствовать себя комфортнее.

Болячки

Новый автомобиль почти всегда безупречен. Однако для полноты картины при сравнении следует обратить внимание на слабые места и болячки обоих оппонентов. Тем более с момента выхода последних версий прошло достаточно времени, и у водителей сложилось определенное мнение об автомобилях.

Слабые места Тойота Камри

В сравнении с модификацией v40 салон модели пятого поколения Камри выглядит более солидно. Нет «псевдо-деревянных» элементов, и интерьер выполнен богаче. Однако качество наполнителя оставляет желать лучшего. Через некоторое время после покупки сидения проминаются, а кожа растягивается. Подлокотник имеет не достаточно жесткий каркас, поэтому под регулярным давлением он также может потерять свою форму. Конечно, при наличии данных дефектов в сервисе вам заменят наполнитель по гарантии, но сам факт наличия данного момента на автомобиле бизнес-класса настораживает.

Другим основным недочетом является лакокрасочное покрытие. На нем производители Toyota явно сэкономили. В среднем толщина ЛКП составляет 100-120 мкрн, что является достаточно низким показателем. Машина начинает гнить изнутри – ржавчина появляется на внутренней стороне капота и багажника. Там традиционно находится только грунтовка толщиной около 50 мкрн. Поэтому если вы приобретаете подержаное авто, загляните под крышку.

По двигателю, коробке и ходовой явно выраженных претензий нет. Все в пределах заявленного пробега. Однако стоит быть внимательным к приобретению Тойоты с двигателем 1,8 л. Машину весом в 1,5 тонны тянуть будет непросто. Наиболее востребованными типами силового агрегата являются 2-х и 2,5-литровые моторы.

Слабые места Ниссан Теана

Что касается новой Теана, она также стала заметно лучше модели второго поколения (J32). Предыдущие модели ругали, прежде всего, за управляемость. В кузове L33 машина стала ездить намного приятнее. При этом комфорт, за который так ценили предка, остался на прежнем высоком уровне. Но вместе с преимуществами новая модель унаследовала и слабые места. Вариатор остался проблемным участком в автомобиле. Крайне важно следить за своевременной заменой масла в коробке и избегать нагрузок – буксовать на CVT запрещено. Придерживаясь данных рекомендаций, можно продлить жизнь трансмиссии.

У оппонентов есть общие слабые места — это лакокрасочное покрытие. На Nissan краска тоже начинает скалываться при малейшем ударе, а на месте скола быстро образуется коррозия. Оптимальным выходом из ситуации станет перекраска. Причем делать это лучше за свой счет, поскольку ЛКП, наносимое по гарантии, не отличается особым качеством.

По данному показателю у обеих моделей имеются огрехи, пусть и не критичные. Поэтому в этом раунде ничья!

Стоимость

На российском рынке Camry завоевала признание благодаря дизайну, агрессивному, но притягательному внешнему виду, комфортной и просторной езде, а также безопасности. Автомобиль был протестирован независимой австралийской компанией ANCAP на предмет устойчивости при ударе и получил высокую оценку в 5 звезд. Кроме того, Тойота Камри всегда имела доступную цену, хотя в последнее время заметно уступает в доступности Nissan Teana.

Ради справедливости стоит сказать, что обе модели собирают в России. Тем не менее, стоимость Тойоты на 2017 год колеблется от 1 407 000 до 2 000 009 руб. в зависимости от комплектации. А ценовой диапазон Ниссана начинает разбег на отметке в 1 293 000 и заканчивает в 1 754 000 руб. Причем обладатели максимальной версии Teana Premium Plus получат 18’’ колесные диски и люк, которых нет у конкурента.

Подводя итог

Оба «японца» по-своему хороши. Каждый имеет свои преимущества и клиентов. Тойота Камри — чуть более вместительная и элегантная, но Ниссан Теана — технологичнее. Camry ярче подчеркивает статус владельца, но Teana современнее и четче отвечает вызовам времени. Первый имеет мощный двигатель и отличное «проглатывание» неровностей на дороге, а второй — более плавное переключение скоростей и лучшую отзывчивость руля. Один безопаснее, а другой дешевле. Кто же победил? Вероятно, для каждого автовладельца победитель свой.

Объективно глядя на цифры продаж становится ясно, что Камри с пьедестала никто не сбросил. А как будут обстоять дела в будущем, сказать сложно. Toyota знает «секрет успеха» и дает российским покупателям то, чего они хотят – комфорт, безопасность и статус. Кроме того, Тойоту как марку, в нашей стране любят все же сильнее. Сможет ли Nissan «заткнуть за пояс» конкурента через несколько лет? Увидим. А пока мы имеем дело с непобежденным королем – Toyota Camry.

Видео сравнение Тойота Камри и Ниссан Теана:

Тест-драйв Nissan Teana и Toyota Camry: борьба за трон

Точнее сказать, перчатка уже брошена. Продажи новинки стартовали еще в марте, но пока на дорогах встречаются лишь редкие экземпляры, принадлежащие первым покупателям. А не заметить свежую Teana сложно. Острые углы дизайна выделяют машину из потока, и это не списать на эффект новизны – седан получился по-настоящему привлекательным.

Если прошлое поколение за счет плавных форм смотрелось слегка раздутым и неторопливым, то новый кузов больше похож на поджарого спортсмена с рельефными мышцами, решившего финишировать первым.

Абсолютно такую же процедуру дизайнерского «похудания» прошла и Camry, вот только случилось это еще несколько лет назад. Но, в отличие от Ниссана, Toyota в итоге стала выглядеть еще монументальнее, хотя, возможно, это последствия визуального увеличения длины седана.

Такой разный пластик

Интерьер обеих машин в очередной раз подтверждает, как много значит для восприятия автомобиля цвет салона. Пластик, плохо пародирующий дерево, панельки, словно вылепленные из переработанных детских игрушек, – все это нивелирует шарм бежевого интерьера, который должен был придать салону Камри капельку светскости.

Абсолютно противоположная ситуация в салоне Teana: тут использованы по-настоящему качественные и добротные материалы. Даже панель, имитирующая карбон, не портит впечатления (хотя и понимаешь, что машину такого класса нужно брать со светлым салоном). Уровнем отделки проникаешься сразу, но вот ощущение именно роскоши так и не приходит.

В «кабине» пилота

Зато оптимально чувствуешь себя за рулем. Настроек водительского кресла вполне хватает, чтобы устроиться в нем с комфортом. Приборная панель не демонстрирует ничего неожиданного, но со своими обязанностями справляется без проблем, разве что некоторые подменю бортового компьютера слегка перегружены информацией, но привыкнуть к этому – дело нескольких часов вождения.

Примерно по тому же принципу построена работа бортового компьютера Camry, где на маленький экранчик по центру вынесена вся необходимая информация. Читабельность приборов чуть похуже, но исключительно ввиду большего количества шкал измерения.

Особенно «порадовал» аналоговый измеритель расхода топлива, смысл присутствия которого вызывает сомнения ввиду наличия той же информации в электронном виде на дисплее. Зато и здесь не возникло никаких проблем с посадкой. Комфортные кресла не позволили спине устать даже за долгий полудневный марафон.

А вот с мультимедийной системой у Toyota дела обстоят сложнее. Несмотря на довольно привычную систему управления, интуитивно и быстро в ней разобраться не получится. А навигация и вовсе оставила больше вопросов, чем ответов. Процесс назначения маршрута поначалу оставляет не самые лучшие впечатления и занимает немало времени, да и выбор маршрута к назначенной точке далеко не всегда логичен.

С аналогичной проблемой довелось столкнуться и в Teana. Во время одной из поездок навигация повела нас по узкой деревенской, практически грунтовой дороге. Знание таких троп, безусловно, нужно занести в плюс навигации, жаль только, что система не знакома с особенностями российской действительностей и что на такие дороги, кроме как на внедорожнике, лучше не соваться.

Что действительно порадовало в Ниссане, так это возможности парковочной системы. Камеры кругового обзора позволяют практически сверху смотреть на процесс. Признаться честно, я уже давно не испытывал такого удовольствия и легкости от маневрирования на стоянке.

В Камри присутствует лишь задняя камера, но и она вполне достойно справляется со своими обязанностями, упрощая до минимума процедуру паркования немалого по габаритам автомобиля.

Пассажиры сдали в багаж.

Но такая забота об удобстве седоков в Камри не позволяет воспользоваться всеми грузопассажирскими возможностями седана. За перевозку крупногабаритных предметов в Toyota отвечает лишь лючок для длинномеров, в то время как в Teana – полноценно складывающиеся задние кресла. Что весьма странно, ведь багажник Camry на 33 литра больше. Зато у обоих автомобилей на дне грузового отсека полноценные «запаски».

Читайте также  Какой чернитель шин лучше выбрать?

Нюансы поведения

Под капотом у Камри – знакомый 2.5-литровый бензиновый мотор мощностью 181 л.с., которому помогает шестиступенчатый полноценный «автомат». А вот Ниссан уже почти перешел на вариаторы, один из которых в данном случае прекрасно работает в паре с 2.5-литровым 173-сильным агрегатом.

«Максималка» у седанов идентичная – 210 км/ч, но, несмотря на разницу всего в восемь «лошадей» по паспорту, Toyota разгоняется почти на секунду быстрее.

Эту секунду ощущаешь еще больше благодаря «автомату», который каждым толчком сообщает тебе об очередном ускорении. А вот разгон на Teana, благодаря вариатору, превращается в плавный взлет.

Порадовала отзывчивость педали на Ниссане: ждать передачи мощности двигателю практически не приходится. Toyota периодически вспоминает о возрасте своего «автомата» и предлагает успеть пообедать, прежде чем двигатель взревет после нажатия на акселератор.

Однако справедливости ради отметим: при езде на Камри активничать с педалью газа – последнее, что хочется делать. Toyota явно заточена под комфорт передвижения. На разбитой дороге подвеска отрабатывает на «пятерку», а с увеличением скорости Camry и вовсе может перестать замечать, что находится под ее колёсами.

Вот только рулевое управление действует примерно по тому же принципу. Информацию о происходящем получаешь будто отфильтрованную, переработанную электроникой. Что, однако, не мешает машине устойчиво держать траекторию на трассе, но активничать на каком-нибудь серпантине не рекомендуется.

К тому же возможность ехать в ручном режиме не доставляет ни малейшего удовольствия. Между движением рычага и реальным механическим переключением проходит едва ли не вечность, да и смысла в этом нет: «коробка» и сама прекрасно «сбрасывает» пару передач при резком нажатии на педаль.

А вот Ниссан приятно удивил. Редко встречаешь столь серьезные изменения в управляемости одной модели со сменой поколения. «Прошлая» Teana расслабляла своим комфортом, не располагая к активной езде, а вот нынешняя версия впечатляет как отзывчивостью руля, так и минимальными кренами в поворотах. На ней в буквальном смысле хочется проходить виражи на пределе сцепления с дорогой.

Даже жаль, что мы больше не увидим полноприводную версию, было б весьма интересно посмотреть на Teana с такими настройками и четырьмя ведущими колесами.

Но вот обратная сторона медали – чувствительная подвеска. Она, конечно же, отрабатывает «на уровне» и не позволяет назвать себя жесткой, но до уровня плавности Camry все-таки далековато. Шасси Teana скорее упругое, четко и информативно сообщающее водителю, насколько качественное покрытие в данный момент под колёсами автомобиля.

За те же деньги

Toyota Camry в комплектации Prestige оценивается в 1 307 000 рублей. За новую Teana в модификации Premium в Nissan просят 1 333 000 рублей. За безопасность у обеих машин отвечают по шесть подушек безопасности. Но вот по уровню комфорта водителя более молодой «японец» заметно выигрывает. К примеру, в нем есть система кругового обзора против камеры заднего вида у Toyota. Система мониторинга «слепых» зон и подогрев рулевого колеса также добавляют веса комплектации Teana.

Зато Камри может похвастать дополнительным комфортом задних пассажиров, которого нет у Ниссана. Например, изменением угла наклона спинки задних кресел и собственным климат-контролем. Однако если вы предпочитаете путешествовать в одиночку и любой из седанов рассматриваете исключительно в качестве машины «для себя», то Teana по деньгам более предпочтительна, пусть и совсем немного.

Сложный выбор

Новый Nissan Teana, безусловно, стал современнее и технологичнее. А вот выиграл ли он на фоне прошлой версии, покажет только мнение покупателей, особенно тех, кто пересядет со старой. По крайне мере, управлять нынешним поколением на порядок интереснее.

А вот Камри остается верной корпоративной цели японской компании сделать процесс вождения автомобиля максимально комфортным и расслабленным. В этой машине, как и прежде, едва ли не главным преимуществом является сам факт обладания Toyota Camry. Машиной, которая для большинства россиян до сих пор остается в первую очередь символом статуса и только потом средством передвижения.

Но как бы ни старалась Камри удержаться на своей позиции, время беспощадно даже к самым сильным игрокам рынка. И символу Toyota в России остается лишь надеяться на лояльность клиентов и тех, кому комфорт и статус важнее потребительских качеств. А Ниссану, в свою очередь, остается ждать, пока клиент распробует новинку.

Но уже в сентябре на нашем рынке появится рестайлинговая версия Camry. Так что готовимся увидеть новый этап битвы за средний класс. Ход – за Toyota.

Краткие технические характеристики

Nissan Teana 2.5 Toyota Camry 2.5
Габариты (Д х Ш х В) 4 863 × 1 830 × 1 482 4 825 × 1 825 × 1 480
Снаряженная масса, кг 1 492 1 510
Клиренс, мм 150 160
Объем багажника, л 474 506
Объем топливного бака л 68 70
Двигатель бензиновый 2.5 л 172 л.с бензиновый 2.5 л 181 л.с
Коробка передач вариатор автоматическая (6-ст.)
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 9.8 9
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 7,8

Конкурентные войны

По цене и оснащению наиболее оптимальным конкурентом видится Honda Accord. Но стоит учесть, что машин 2014 года в России, скорее всего, не будет, так как дилеры до сих пор не могут опустошить склады с запасами прошлогодней версии. Можно рассмотреть и 152-сильную Skoda Superb, которая, несмотря на меньшую мощность, едет не хуже, но с опциями уровня Teana «чех» будет стоить примерно столько же. Hyundai i40 за те же деньги предлагается в топовой модификации со 178-сильным двухлитровым мотором.

Теана или камри 2006 что выбрать?

Сравнительный тест Nissan Teana (поколение J33), Toyota Camry (поколение VII) — Дежавю

Nissan Teana и Toyota Camry бьются за кошельки покупателей давно, причем Camry неизменно в этой битве побеждала. Мы решили проверить, сможет ли переломить ситуацию Teana нового поколения

Технически Teana почти не изменилась – седан построен на платформе модели-предшественницы. У автомобиля новый, более современный кузов, который теперь чуть длиннее, шире и ниже, а также прибавил в жесткости и стал на 30 кг легче. И салон совсем другой. Но в целом это старая добрая Teana… Впрочем, не совсем. Дело в том, что автомобиль получил перенастроенные подвеску и рулевое управление, призванные сделать управляемость более “драйверской”. Где-то мы это уже слышали…

Да-да, точно по такому же рецепту создавали Camry последнего поколения. Toyota тоже построена на платформе предшественницы, имеет новые кузов и интерьер, а также более жесткое, как говорили, “драйверское” шасси. Что ж, посмотрим, что из всего этого выйдет.

А пока посетуем, что у Teana больше не будет полноприводной трансмиссии. В России она пользовалась популярностью, но во всем остальном мире нет. Так что основного преимущества перед Camry соперник лишился. У нас продаются две модификации – с двигателями объемом 2,5 и 3,5 л мощностью 173 и 249 л.с. соответственно. Цены на первый вариант начинаются с 1 083 000 рублей. Более мощная версия стоит 1 497 000 за базовую комплектацию.

У Toyota Camry на один силовой агрегат больше. Так, самая “младшая” версия с 2-литровым 148-сильным мотором предлагается по цене от 969 000 рублей. Следующий вариант, оснащенный 2,5-литровым агрегатом мощностью 181 л.с., продается в “базе” за 1 087 000 рублей. И, наконец, самая “продвинутая” 3,5-литровая 249-сильная версия обойдется не менее чем в 1 400 000 рублей. У нас на тесте – самые мощные модификации.

Бизнес-класс

По сравнению с моделью предыдущего поколения салон Nissan Teana стал выглядеть более… обыденно. Если раньше дизайн его интерьера запоминался именно благодаря своей стильной индивидуальности, то теперь он в памяти не откладывается совсем.

Впрочем, на качестве отделочных материалов и эргономике это никак не сказалось – они по-прежнему на высоте. Здесь очень мягкий, добротный пластик, красивые и отлично читающиеся приборы и довольно удобный интерфейс, с которым легко можно разобраться “методом тыка”.

Из недостатков отметим отсутствие автоматического режима стеклоподъемников у всех стекол, кроме водительского (Toyota себе такой экономии не позволяет).

Пластик в салоне Camry имеет крупную, грубоватую фактуру, отчего выглядит дешевле. И даже обшитая кожзаменителем передняя панель положения не спасает. Но в остальном по убранству салонов между нашими соперниками паритет. Геометрия посадки за рулем тоже похожа, но у Toyota больше диапазон регулировок и сиденье расположено чуть ниже. В целом же в обоих автомобилях водитель сидит высоко.

Водительское кресло Nissan Teana стало лучше, чем в модели предыдущего поколения, но по-настоящему удобным его все равно не назовешь. Раньше мы сетовали на короткую подушку и выгнутую, слишком сильно выпирающую спинку. Подушка по-прежнему коротковата, а вот спинка стала не такой выпуклой, хотя, как и раньше, хочется “сдуть” поясничный подпор, а он не сдувается. По сравнению с ниссановским сиденьем в Camry кресло просто идеально – оно принимает водителя как родного. Правые же передние места немного поругаем в обоих автомобилях – они не имеют регулировки по высоте.

Помнится, у предыдущей модели Teana задние сиденья можно было оснастить вентиляцией. Кроме того, пассажир второго ряда мог управлять температурой “климата”. Теперь ничего этого нет. Места для ног и над головой для автомобиля бизнес-класса предостаточно, но диван не особенно удобен. Проблемы здесь те же, что и с передними креслами: короткая подушка и выпуклая спинка.

Если пересесть из Teana в Camry, возникает ощущение, что оказался в представительском автомобиле. Все дело в пространстве для ног – его здесь на десяток сантиметров больше, чем в Nissan. Более того, в Toyota удобнейшие сиденья, спинки которых регулируются по углу наклона с помощью электропривода. Есть и собственная климатическая система для задней части салона, правда, однозонная.

Багажное отделение тоже просторнее у Toyota, но совсем ненамного. Поскольку наш тестовый экземпляр оснащен опционным механизмом наклона спинок заднего дивана, эти спинки нельзя сложить. Но если владельцу Camry перевозка поклажи важнее комфорта задних пассажиров, он может не заказывать эту опцию, и тогда задний диван будет складным. У Teana выбора нет, так как вышеописанная опция просто-напросто отсутствует. А значит, спинки складываются без проблем. Еще хотелось бы отметить тот факт, что у обоих соперников в подполье лежат полноценные запасные колеса, что в нынешнее время следует считать большим плюсом.

Псевдоспорт

Нам всегда очень нравился тандем 6-цилиндрового двигателя и бесступенчатого вариатора у Nissan Teana предыдущего поколения. Образцовые реакции на нажатие педали акселератора, постоянный (и очень внушительный) запас тяги в любых условиях движения – ни к чему нельзя было придраться. Теперь можно.

Так, при движении в пробках педаль “газа” стала дерганой и в стандартном, и в спортивном режиме. Спасением служит лишь экорежим, когда реакции на нажатие смягчаются. Но за пределами заторов при экологичных настройках передвигаться сложно, так как автомобиль становится слишком “задумчивым”. Так что приходится опять переключаться в стандартный режим, а лучше в спортивный.

Вот теперь почти все отлично. Почти, потому реакции на “газ” все равно остаются задемпфированными.

Как ни странно, Toyota с ее классическим 6-диапазонным “автоматом” оказывается предпочтительнее в управлении разгоном. В пробках седан реагирует на “газ” мягко, а на скорости – практически моментально. Передачи переключаются плавно и незаметно, и даже при “кикдауне” пауза совсем небольшая. Что же касается интенсивности ускорения, то она у соперников идентична, что, собственно, немудрено при одинаковой мощности. То же самое можно сказать и о тормозах, причем ни к интенсивности замедления, ни к информативности привода у нас не возникло никаких претензий.

Самая разительная перемена в поведении Teana – перенастроенное рулевое управление. Если у модели-предшественницы “баранка” была туговата лишь на парковке, то теперь внушительная тяжесть ощущается и в движении. Кроме того, руль острее – количество оборотов от упора до упора сократилось с 3,1 до 2,9. В результате автомобиль стал другим. Если раньше Teana казалась спокойной и вальяжной, то теперь она собранна, с претензией на спортивность.

Читайте также  Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

Toyota отзывается на поворот руля гораздо спокойнее, так как от упора до упора здесь целых 3,25 оборота. При этом “баранка” на парковке очень легкая, почти невесомая. В движении руль тяжелеет, но не так сильно, как у Teana. Кстати, когда мы тестировали Camry в прошлый раз, ее рулевое управление вызвало у нас нарекания из-за слабой информативности в околонулевой зоне, отчего чего приходилось постоянно подруливать при движении по прямой. Теперь же ничего этого нет, и водитель при управлении автомобилем не испытывает никакого напряжения.

Мы хорошо помним, как во время презентации Toyota Camry нынешнего поколения представители марки рассказывали о спортивной управляемости новинки и удовольствии от вождения. То же самое говорилось и на представлении новой Nissan Teana. Но сначала поговорим об управляемости Camry.

Увы, вести здесь речь о спорте не приходится. Машина неплохо управляется, особенно на автормагистрали – она отлично держит прямую, не реагируя на неровности и колейность. А на извилистой дороге тойотовский седан неспешно меняет направление движения, всем своим видом говоря, что никуда спешить он не намерен. Удовольствие от вождения при такой управляемости, конечно, возможно, если иметь в виду отсутствие стрессов у водителя.

Teana с ее тяжелым и довольно острым рулем стимулирует желание ехать гораздо более активно. Предшественница, помнится, таких устремлений не вызывала. По сравнению с Toyota автомобиль быстрее отзывается на повороты рулевого колеса и гораздо точнее отслеживает траекторию. А в колее, особенно на разгоне, седан рыскает, чего раньше за ним отродясь не наблюдалось. Driver’s car? Нет, до этого звания Nissan тоже не дотягивает – его можно назвать спортивным лишь на фоне соперника.

В прошлый раз, когда мы сравнивали Camry с Teana предыдущего поколения, Nissan вчистую проиграл конкуренту по шумоизоляции колесных арок – гул шин заглушал практически все остальные звуки. Теперь же ситуация изменилась с точностью до наоборот: Nissan настолько тих, словно это не бизнес-седан, а очень дорогой представительский автомобиль – ощущение такое, что в уши вставили беруши. А вот у Toyota “резина” гудит отчетливо, хотя дискомфорта не доставляет. Правда, при проезде луж Nissan пасует – шум воды, ударяющей в днище, весьма громок, Camry по этой части тише.

Во время первого теста новой Teana на зарубежной презентации ее плавность хода нам понравилась. На российских же дорогах ситуация не столь однозначна. Неровности с острыми краями вроде трещин, выбоин и стыков Nissan проходит лучше конкурента, да и на других типах дорожных дефектов ведет себя более мягко и упруго.

При этом подвеска работает почти бесшумно, что в сочетании с отличной шумоизоляцией вызывает ощущение настоящего “премиума”. Но если профиль дорожного покрытия становится волнистым, упругость подвески выходит боком – седан делается похожим на мячик, скачущий с пригорка на пригорок.

А на “лежачих полицейских” автомобиль сильно подбрасывает, и особенно от этого страдают сидящие на заднем диване.

Подвеска Toyota Camry звучно доносит до седоков каждую кочку, и толчки от неровностей здесь более резкие. Зато “лежачих полицейских” седан проезжает очень мягко даже для пассажиров заднего ряда. А на волнистой дороге раскачка практически отсутствует. Удивительно, но по части ездовых повадок Camry за последний год значительно преобразилась. Причем речь идет именно о модели нынешнего поколения, которая изначально отличалась неинформативным рулевым управлением и низкой курсовой устойчивостью. Видимо, тойотовские инженеры продолжают совершенствовать конструкцию автомобиля, за что им честь и хвала.

Суммируя ощущения от теста, победителем нашего сравнения можно признать Toyota Camry. Выходит, не случайно этот седан является безоговорочным лидером по продажам в сегменте “Е”, из-за чего некоторые даже пытаются позиционировать свои автомобили в другом классе. Например, Ford Mondeo, фактически относящийся к классу “Е”, в России почему-то заявляется в меньшем по размерности сегменте “D” – там он чувствует себя гораздо спокойнее. Впрочем, мы отвлеклись. Nissan Teana тоже отличный автомобиль, ему бы только подвеску немного доработать. Тогда, глядишь, и Toyota занервничает.

Отзыв: Автомобиль Nissan Teana 2 V6 — Достойный конкурент тойоты «Камри».

Всех приветствую и рада видеть на своей страничке!

Сегодня мой первый отзыв, который я буду писать совместно с супругом, так я придерживаюсь мнению, что не женское это дело давать объективную оценку, такому сложному и дорогостоящему объекту, как автомобиль!

Скажу сразу, что это наш не первый автомобиль, поэтому сравнить есть с чем, начиная с отечественного!)

«ПОЧЕМУ «НИССАН ТЕАНА»?!»

Именно этот вопрос частенько можно услышать от автолюбителей!
Так, вот когда мы продали свой предыдущий автомобиль, а это был АУДИ, стал выбор что же такое купить, чтобы и автомобиль был хорош, да и в лимит денежных средств уложиться?!

Выбор пал случайно, просто через знакомых узнали, что продается по разумной цене неплохой автомобиль Ниссан Теана 2012 года выпуска (в фактической эксплуатации с 2013 года), в кузове седан! Да, с Ниссаном мы ещё близко знакомы не были, поэтому стали внимательно изучать, в том числе читать отзывы на всех сайтах, конечно же не последнюю роль сыграл и Отзовик, только тогда я ещё здесь зарегистрирована не была! Были и плюсы и минусы, море сомнений, да и машина все таки «с рук», пересмотрев параллельно кучу авто, включая и новые с автосалона, ничего подходящего не выбрали, то ценник был уж сильно завышен, то автомобиль вызывал большие сомнения, а этот вроде как по рекомендации, поэтому решили, эх, была не была — поедем посмотрим, если понравится, то берём!

Дело было зимой, на улице лютый февраль, мороз, снег, бррр, конечно не до покупок и не до прогулок! Поэтому проверив визуально сами автомобиль, а затем — на СТО, ничего плохого мы не заметили, пробег — реальный, мелкие недочёты были, но здесь уже сложно все предусмотреть, так как все таки не из салона! Приятно было то, что машина обслуживалась все это время по гарантии на профессиональной СТО в салоне НИССАН, это уже радовало!

Вот так в 2016 году в нашей семье и появился друг и член семьи «НИССАН ТЕАНА» !

Что касается салона, то здесь нужно отдать должное в дальних поездках это особо чувствуется, комфорт, машина едет мягко, даже порой убаюкивая, особенно сидящих сзади. Удобные сиденья, у нас обшиты вилюром, но очень хорошего качества, а вот уже в другой комплектации идёт кожа!

Люка в нашей машине нет, опять же в другой комплектации есть, как и много других преимуществ комфорта! Но и без него мы прекрасно обходимся!

Места в машине много, можно спокойно вытянуть ноги (если сидишь на переднем сиденье), да и сзади сидящие не жалуются.

Автомобиль, как и большинство японских авто заводится с кнопки, хотя и ключи с брелком имеются. Главное, не забывать своевременно менять батарейку.

Бардачок довольно таки вместительный, очень много всего можно положить, есть пепельница, а также подлокотник в котором почему-то спрятаны разъемы под зарядное устройство и подогрев передних сидений, так же имеются и дополнительные свободные места для хранения мелких деталей!

Есть здесь и климат контроль (когда
каждый устанавливает индивидуально для себя комфортную температуру), все это расположено на ЖК дисплее, вместе с радио и место для дисков. Руль тоже многофункционален, на нем много разных кнопок, которые создают комфорт водителю во время движения, поэтому можно не отвлекаясь от дороги, настроить аудиосистему, или воспользоваться круиз — контролем.

На дверях мы увидим несколько разных кнопочек. Водитель имеет доступ ко всем дверям и стеклоподъёмникам в автомобиле, также может регулировать наружние зеркала (складывать их, или поворачивать вверх — вниз, особенного это удобно при парковке)!

Что касается технических характеристик, я по этому поводу сильно распыляться не буду, так как это может каждый из вас самостоятельно прочитать на официальном сайте (диллере) НИССАН, а вот вкратце можно!

Так, вот наша ласточка, имеет V образный двигатель 6-ти ступенчатый вариатор. Раньше я и супруг были далеки, от того что это за зверь такой, так как ездили на механике, но сейчас спустя определенное время, могу сказать, что внешне вариатор не сильно то отличается от обычной АКПП (автоматической коробки передач), а вот по обслуживанию и по строению, это абсолютно разные вещи! Это так говорит муж, а как по мне, так я до сих пор не вижу особой разницы, но это внешне, а по вождению сравнить не могу, так как до этого ездила на механике, а вот на автомате не приходилось, зато теперь оценила достоинства вариатора!)

Как и во всех автомобилях с АКПП или вариатором имеются 2 педали (газ и тормоз), третья (слева) — это стояночный тормоз (если честно то сама узнала об этом, когда стала писать отзыв — спросила у супруга)!

Скажу сразу, я считаю, что эта машина не для «девочек», как по мне, то по городу, особенно в час пик, на ней не очень комфортно ездить и, конечно же парковаться, прежде всего из — за ее габаритов (длина — 4,85 м, а ширина — 1,8 м) и без задней камеры, просто «бяда — бяда, огорчения», а в нашей комплектации, ее как раз таки и нет, как и парктроника — комплектация стандартная! Вообщем без камеры парковаться и совершать любые маневры приходится старым проверенным способом — по зеркалам или самостоятельно поставить камеру с новым ЖК монитором (т. к. штатный монохромный монитор для камеры не подойдёт).

Поскольку мне особо ездить не куда (все в шаговой доступности), поэтому ездит на ней в большей части мой супруг, а я так иногда, чтобы не потерять навыки вождения и то под четким его руководством! Вообщем, не забалуешь!)

Вернёмся к нашему автомобилю, теперь расскажу про двигатель, он мощный и имеет 182 лошадиных силы и довольно таки приличный объем двигателя (2,5 л), что тоже нужно учитывать при оплате транспортного налога!

Сразу скажу, что эта машина не для дачи и не для выездов на природу «на пикничек», имея не большое дорожный просвет (клиренс) в 150 мм, эта машина не везде проедет (если вам конечно же ещё ее не будет жалко). А вот для путешествий по трассе, самое то, да и багажник здесь подходящий объемом в 488 литров! Так же порадовал объем топливного бака в 70 литров (двигатель — бензиновый)!

За время нашего пользования, мы поменяли тормозные колодки, проходили ТО двигателя и вариатора (фильтра, масла), проводили ремонт рулевого механизма (реставрация рейки), подвески, покупка новой резины (зимней и летней), и ещё по мелочи .

Подводя ИТОГИ я скажу,

Расход по трассе 7- 8 л/100 км (при активной езде);

топливный бак 70 литров;

быстро набирает скорость;

удобный салон (много места, не тесно);

плавная езда, что создаёт комфорт, особенно, это ощущается в дальних поездках;

расход бензина в городском режиме (около 13 л/100 км);

слабое лакокрасочное покрытие (быстро появляются царапины);

обзор, при совершении маневров создают помеху широкие боковые стойки лобового стекла;

большой транспортный налог (в 2020 г. он составил 9100 руб.).

В целом машиной мы довольны, особенно если ездить на дальние расстояния, есть свои плюсы и свои минусы, о которых я вам уже рассказала! Поэтому данную марку и модель автомобиля я рекомендовать могу.

Всем спасибо за внимание кто читает мои отзывы!