Как поставить турбину на атмосферный двигатель?

Как поставить на атмосферный двигатель турбину: Видео

Что нужно знать при установке турбины на атмосферный двигатель

Вот что вам нужно для того, чтобы установить турбину на автомобиль с атмосферным двигателем.

Как-то я задумался, что нужно, для того чтобы установить турбину на свою машину, на которой стоял обычный 2.5 литровый атмосферный дизельный мотор. Поспрашивав советов у друзей и полазив по форумам, пришел к выводу, что эту затею можно реализовать, но прибавка в мощности будет совершенно не соответствовать тем денежным затратам, которые предстоят мне в реализации этой авантюры. Ну а если ставить большую турбину с большим давлением наддува, то нужен вообще воз и маленькая тележка денег, поскольку под замену автоматически попадают коробка переключения передач, элементы трансмиссии, приводов и даже тормоза.

С последующим появившимся во владении автомобилем, такие идеи также меня посещали, но самое главное «но» на этот раз заключалось в неминуемом снижении ресурса на этот раз бензинового 1.8 литрового мотора.

Впрочем, читая форумы в Рунете и в зарубежном сегменте интернета, можно легко прийти к выводу о том, что данная тема остается популярной у любителей тюнинга, которые не останавливаются из-за временных затрат и в связи с денежными тратами, их даже не пугает то, что двигатель может выйти из строя. Для этих парней главное скорость и создание чего-то нового на базе имеющейся технической основы. Похвальная тяга к приключениям, нечего сказать.

Не далее, чем четыре дня назад на сайте www.popularmechanics.com было опубликовано видео Engineering Explained с Джейсоном Фенске, в котором были объяснены азы установки турбины на атмосферный двигатель.

Сегодня мы не будем углубляться в технические подробности этого мероприятия, а лишь опубликуем видео (инструкцию по включению переведенных на русский язык субтитров разместим в конце новости), для тех, кто хочет подробнее узнать, как установить турбину на атмосферный двигатель в следующую пятницу мы напишем подробную статью.

А пока повторим пять основных моментов, которые нужно учитывать при установке турбины на нетурбированный двигатель:

  1. 1. Приобрести турбину, подходящую по характеристикам к данному типу двигателя
  2. 2. Установить новые топливные компоненты питания двигателя, в которые входят топливный насос, насос высокого давления, если таковой есть, более производительные топливные форсунки. Также в видео рассуждают о необходимости использования высокооктанового топлива, если предполагается значительно поднимать мощность двигателя.
  3. 3. При наличии блока управления двигателем ECU (ЭБУ) он также будет подлежать замене или рекалибровке для правильного питания двигателя.
  4. 4. Дополнительно нужно будет заменить датчики, отвечающие за работу мотора в тех или иных режимах работы, установить интеркулер, заменить свечи на другой тип, установить проставку между головкой и блоком мотора для снижения компрессии или использовать специальные поршни, также разработанные для снижения компрессии.
  5. 5. И наконец, пятый основной пункт, требуется найти хороших опытных мастеров, профессионалов, которые все это добро установят и правильно откалибруют.

Кратко- это были основные советы, прозвучавшие в видео. Подробнее об установке турбины мы напишем на следующей неделе. До скорых встреч!

Как включить субтитры.

1. Откройте настройки в правом нижнем углу и включите английские субтитры

2. Повторно зайдите в настройки- субтитры и нажмите «Перевести»

Установка турбины на атмосферный двигатель

Мотор – это главный механизм в любом транспортном средстве. Все двигатели условно разделяются на 2 группы: турбированные и атмосферные. Атмосферные ДВС бывают газовыми, дизельными и бензиновыми, в зависимости от конструкционных особенностей и типа топлива, которое необходимо для их функционирования. У каждого начинающего автовладельца рано или поздно возникает вопрос: «Можно ли поставить турбину на атмосферный двигатель?». Ответ на этот вопрос можно дать только один – положительный. В этой статье мы расскажем вам, как обычный атмосферный мотор можно сделать турбированным.

Зачем устанавливать турбину

Чтобы разобраться в этом, сначала необходимо обратить внимание на принцип работы атмосферного мотора. Он функционирует таким образом: воздух попадает в него естественным путем, затем смешивается с топливом, переходит в цилиндр и воспламеняется от искры, в результате выделяется энергия, которая приводит в движение автомобиль. Установка турбины делает двигатель более мощным и износостойким, увеличивает крутящий момент и снижает уровень вредности выхлопных газов.

Благодаря турбине топливная смесь становится более насыщенной воздухом, интенсивнее горит. Мощность двигателя увеличивается на 10%, а то и более. Кроме того, он экономичнее расходует топливо.

Работает эта деталь так: в ее корпус попадают выхлопные газы, которые вращают крыльчатку. На одном валу располагается рабочее колесо компрессора. На вход устройства поступает отработавший в двигателе атмосферный воздух, а на выходе получается «надувочный». Поэтому эта процедура известна под названием «турбонаддув». Таким образом, КПД двигателя объемом 1.4 литра, оснащенного системой турбонаддува, вполне сравним с мощностью агрегатов с полезным объемом 1.8 литра. При этом, разумеется, что менее объемный двигатель расходует значительно меньше топлива. Особой популярностью данная технология пользуется у производителей японских и немецких автомобилей. Тем не менее, нередко турбину устанавливают и в постсоветских странах, даже на старые машины.

Элементы, необходимые для установки

Чтобы установить турбину на атмосферный двигатель, вам понадобится подготовить следующие детали:

  1. Саму турбину.
  2. Электронику, которая будет обеспечивать контроль подачи топлива.
  3. Выпускной коллектор.
  4. Высокопроизводительные форсунки.
  5. Интеркуллер для охлаждения воздуха.
  6. Трубу, соединяющую турбину с глушителем (даун-пайп).
  7. Магистраль подачи воздуха, выполненная из нержавейки и алюминиевых трубок.
  8. Трубки, обеспечивающие подачу масла и охлаждающей жидкости.
  9. Силиконовые патрубки, предназначенные для соединения трубок.

Учтите, что вместо обыкновенного коллектора вам понадобится турбоколлектор. Через него выхлопные газы будут выходить, а затем перенаправляться в турбину. Коллектор должен обладать толстыми стенками и большим запасом прочности. Поэтому лучше заказывать его изготовление в автомастерской, а не покупать дешевые готовые детали в Интернет-магазине. Профессиональный сварщик выполнит деталь так, что на ней не будет трещин, а окалина не попадет внутрь турбины.

Чтобы не допускать перегрева турбины, дополнительно устанавливают охлаждающую систему. В даун-пайп встраивается кислородный датчик. Крыльчатка турбины выполняет очень высокие обороты. Чтобы исключить риск ее преждевременного выхода из строя, к ней подводят масло, которое будет подаваться из двигателя. Лишнее давление будет сбрасываться при помощи клапана, который называется блоу-офф.

Как устанавливается турбина

Вы и сами можете переделать мотор, если умеете выполнять следующие операции:

  • увеличение объемов цилиндров;
  • замена клапана и кулачкового вала;
  • снижение сопротивления ГРС;
  • установка улучшенных воздухофильтров;
  • использование патрубков и увеличение насосной мощности.

В результате мощность силового агрегата увеличится минимум на 30%. Однако вряд ли вы сумеете провести чип-тюнинг, то есть прошивку мотора при помощи специальных компьютерных программ. Это позволяет повысить мощность устройства приблизительно на 15%. Стоит отметить, что стоит это довольно дорого. У экспертов нет однозначного мнения по поводу степени полезности этой процедуры. Одни из них утверждают, что после нее двигатель изнашивается быстрее, а другие убеждены, что перепрошивка наоборот расширяет эксплуатационный ресурс деталей.

Читайте также  Чем смыть масло с двигателя автомобиля?

После операций по повышению мощности ДВС можно столкнуться с тем, что агрегат начал перегреваться, особенно при жаркой погоде. Чтобы избежать этого, нужно будет установить интеркулер. Это устройство охлаждает надувочный воздух. Стоит отметить, что его можно установить и обычный атмосферный двигатель. Интеркулер сделает так, что в поступающем холодном воздухе будет содержаться больше кислорода. Это обеспечит лучшее сгорание топлива, за счет чего возрастет и КПД двигателя. Поскольку данное устройство является достаточно компактным, его можно устанавливать практически куда угодно.

Большинство автовладельцев отмечает приятные изменения в первые же минуты вождения машины, в которую был вмонтирован интеркулер. Температура воздуха снижается на 15%, что увеличивает мощность ДВС в среднем на 4%. При этом сокращается расход топлива. В отдельных случаях при помощи данного механизма мощность мотора можно повысить даже на 25%.

Может ли быть установлена турбина на атмосферный двигатель вашей машины? Это определяется моделью авто. Иногда проще купить новый автомобиль, чем подбирать необходимые запасные части для старого. Если вы все-таки хотите турбировать мотор, то лучше не пытайтесь делать это самостоятельно, а обратитесь за помощью к профессионалу.

Переоборудование начинается с демонтажа всех деталей, связанных с впуском и выпуском воздуха. Затем коллектор соединяют с турбиной, развернутой таким образом, чтобы работа с присоединением патрубков выполнялась максимально легко.

Турбина вращается очень быстро, поэтому ее подшипники должны постоянно смазываться. Трубку для подачи смазки необходимо подсоединить к тому месту в моторе, в котором масло идет под давлением. Для подключения также может использоваться тройник датчика давления. Второй конец трубки подключают к верхнему сегменту картриджа турбины. Сливаться масло будет под низким давлением, через предназначенный для этого сосок. Система охлаждения подключается с обратной стороны от водяной помпы.

Двигатель будет получать больше воздуха, а значит, ему понадобится большее количество топлива. Для увеличения его подачи устанавливаются форсунки, обладающие высокой производительностью. Также в некоторых случаях имеет смысл установить новый топливный насос. Электроника будет контролировать уровень давления воздуха, не допуская избыточных показателей. К ней подсоединяют датчики температуры. Контроллер нужно откалибровать так, чтобы топливная смесь впрыскивалась точно в нужный момент.

Не забывайте, что прошивкой двигателя обязательно должен заниматься очень опытный специалист. Здесь есть риск сбить заводские настройки, что выведет мотор из строя. Тогда придется тратить дополнительные средства на его ремонт. Установка турбокомпрессора на атмосферный двигатель в значительной степени упрощает его настройку. Тогда двигатель сможет эффективно работать и на высоких, и на низких оборотах.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Фотоотчет Установка турбины на атмосферный дизель (как это сделать)

В продолжение темы «Установка турбины на двигатель JK» выкладываю обещанный фотоотчет.

Спасибо моим друзьям Леониду, Роману, и конечноже Huntress. Без них ничего б не получилось.

Сразу скажу, что очень дорогое удовольствие при отсутствии донора. Однако результат ООООчень впечатляет. Фактически мы получаем вообще другой автомобиль. Динамика просто несравнима с исходным вариантом. Как ни парадоксально, но падает расход топлива на больших дистанциях (видимо в виду того, что жмешь на педаль меньше).

Для тех кто считает, что это быстрый процес, просьба дальше не читать они и так все знают .

Для тех кто всетаки решил оживить свой моторчик и получить улучшенную динамику и немного неучтенных налоговой инспекцией сил и потратить кучу денег на все это выкладываю описание работ необходимых для переделки двигателя.

Самый простой и дешовый способ это взять машину донора. Если таковой нет, то предварительно надо запастись всеми необходимыми запчастями. Впринципе можно разбить всю работу на два этапа (покупку запчастей тоже) Это доработка двигателя и собственно установка турбины.

Двигатели атмосферный от турбированного отличаются внутри как минимум поршнями и наличием форсунок для охлаждения донышек поршней и дополнительной смазки цилиндров. (кольца тоже другие у турбированного мотора все кольца покрыты хромом) А так же имеется слив масла в поддон и выход из крепежной лапы маслянного фильтра для подачи масла под давлением на турбину. Следовательно нам надо заменить поршни, кольца и установить маслянные форсунки. (Наиболее оптимально это делать если мотор подходит к капитальному ремонту. Просто в этом случае всеравно менять поршни).

Итак установка поршней обычно вопросов не вызывает. Единственное они должны быть от турбодизеля. Из видимого они отличаются вырезом, чтоб не зацепить в НМТ за форсунки подачи масла.

на фото ниже виден вырез.

Кольца впринципе можно поставить и обычные, но лучше всетаки хромированные.

теперь собственно необходимо установить форсунки 068103157D

обращаю внимание, что форсунка от 4х цилиндрового мотора и пятицилиндрового разные. Отличаются положением крепежного уха относительно нисика)

Форсунки врезаются в основной маслянный канал блока цилиндров. Этот канал проходит вдоль всего блока и подводит масло к вкладышам промвала.
в связи с конструктивными особенностями расположения маслянного канала форсунки врезаются не под прямым углом к оси цилиндра. Крепежные площадки тоже находятся под углом. в этих самых площадках и надо просверлить отверстие под форсунку и ее крепление.

ниже мы видим фото площадки под форсунку

далее собственно необходимо просверлить эти самые площадки под форсунку и крепление (дрелью сдесь делать нечего) Я использовал фрезерный станок. У него отсутствует биение шпинделя и есть возможность сверления всех отверстий в одной плоскости.
Для операции сверления необходимо достаточно длинное сверло. Сверлим меньшим диаметром чем форсунка и доводим разверткой. Извиняюсь за качество нижеприведенного фото (процесс сверления отверстий под форсунки)

для простоты и точности сверлим снчала 4 отверстия под форсунки, а затем 4 под крепление.

далее доводим до нужного размера отверстия под форсунки и нарезаем резьбу под крепление

делее промываем тщательно каналы подаци масла и продуваем сжатым воздухом. Очень важно, чтобб стружки в них не осталось.

В моем случае поршни были установленны намного раньше процесса установки форсунок и уже прикатались, поэтому мне было сложней производить все операции.

далее устанавливаем форсунки в блок. Крепление форсунок должно осуществляться штатными болтиками. Ранее это были шляпки с внутренним шестигранником, а теперь заменены на звездочку TORX ввиду большей надежности откручивания. Низкие головки обусловленны близким прохождением шатуна при вращении коленвала (не распространяется на пятицилиндровый мотор)

теперь нам надо доработать поддон для организации слива масла с турбины. Уровень масла должен быть ниже сливного отверстия. Для организации слива нам необходим штуцер. заказываем его у токаря или точим самостоятельно под конкретный сливной шланг. Это может быть обычный дюритовый шланг. Давления внутри практически нет.

далее сверлим поддон под штуцер руководствуясь вышеописанным.

далее кронштейн маслянного фильтра.

В кронштейне обычно есть прямо готовое место под сверление (не путать с местом под датчик повышенного давления. это отверстие до фильтра) сверлим и нарезаем резьбу под тот штуцер который будет у вас.

Читайте также  Карбюратор на волгу 402 двигатель какой лучше?

на фото ниже мы видим этот узел уже в сборе.

Собственно на этом заканчивается этап доводки самого двигателя.

теперь устанавливаем выхлопной коллектор на который закрепим турбину. Желательно привести его плоскости в порядок, ввиду того, что он быстрей всего поведенный.

Далее устанавливаем впускной коллектор (на нем находится клапан регулировки предела надува. В моем случае второй еще есть на турбине). Болтами крепления надо запастись новыми т.к. старые длинней почти на сантиметр.

и устанавливаем турбину

подключаем подачу масла на турбину

и слив масла с нее.

теперь выхлопная система. По хорошему конечно надо ее заменить. Но у меня небыло азарта такового ввиду дороговизны всего этого дела. И я сделал приемную трубу самодельную из нержавейки (чтоб больше не делать)

система глушения собранна.

переходим к системе охлаждения

необходимо добавить теплообменник. Он будет уравнивать температуру маслс и ОЖ.

он устанавливается между маслянным фильтром и кронштейном маслянного фильтра.

для его подключения к системе охлаждения я использовал один шланг оригинальный (помпа-головка-теплообменник) а второй найти не удалось и яиспользовал просто изогнутый шланг (мне попался под руку от субару) вот что получилось

Если вы эксплуатируете машину в жарком климате можно рассмотреть вариант установки максимально возможного радиатора для вашей модели машины.
Ну и последнее.

надо доработать топливную систему. Установить насос с обогащением смеси по давлению надува.

и перенастроить форсунки на давление 155 бар вместо 130.

как это сделать опишу позже.
(Это делать вовсе не обязательно, и если насос подсевший, то даже не желательно. ухудшится пуск двигателя на горячую)

Кроме этого, необходимо доработать систему отсоса картерных газов. После сборки мотора, я просто одел шланг на сепаратор и подсоединил к штатному месту предусмотренному в случае установки турбины. При первых же поездках по трассе стало ясно, масло улетает в трубу. Пришлось Установить редукционный клапан на крышку клапанов.

каталожный номер 076 129 101 и для его правильной установки нужна резинка 028 103 500 (дешевле взять 915.424 Элринг)

И конечноже установить корпус воздушного фильтра.

теперь катаемся и наслаждаемся.

незабываем нажать спасибку

Сделать из турбо атмосферник.

Чтобы написать сообщение необходимо войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 20 ]

1 Автор темы: Дмитрич 30.06.09 20:08

  • Дмитрич
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Нижний Новгород

Тема: Сделать из турбо атмосферник.

В связи с почти кончиной турбины (гонит масло во впуск) и не лучшим финансовым положением начал обдумывать данный вариант. Собственно вопрос — как это сделать и что нада поменять.
Ездить на атмосфернике планирую месяца 3, так что мера можно сказать временная. И стоит ли это делать, точнее мож турба ещё проходит этот срок?

2 Автор ответа: Alex 428 30.06.09 20:13

  • Alex 428
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Казань

Re: Сделать из турбо атмосферник.

Имхо.Дешевле турбину найти,чем в атмо переделывать.

3 Автор ответа: Manov 01.07.09 09:48

  • Manov
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сделать из турбо атмосферник.

+9000
Мне в прошлую осень махнули турбу на б/у . Обошлось в 12 тыров с работой. Делал у Юры на Митрофаньевском (СПб). До сих пор полёт нормальный.

4 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 11:23

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ

Re: Сделать из турбо атмосферник.

офигеть. как же дорого все-таки ездить на турбо.

  • maxi_funy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Re: Сделать из турбо атмосферник.

ну не так дорого
Для сравнения могу привести, что например на галанте Е5х сломавшийся (а он там как расходник) шаговый регулятор ХХ обойдётся вам не менее 4500
Так что за Гарретовскую турбину 12 — это вполне разумно

P.S. во впуск гонит масло не только турбина туда часто закидывает из вентиляции картера.

6 Автор ответа: Zwer 01.07.09 12:29

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

Re: Сделать из турбо атмосферник.

В связи с почти кончиной турбины (гонит масло во впуск) и не лучшим финансовым положением начал обдумывать данный вариант. Собственно вопрос — как это сделать и что нада поменять.
Ездить на атмосфернике планирую месяца 3, так что мера можно сказать временная. И стоит ли это делать, точнее мож турба ещё проходит этот срок?

Менять придется пол мотора, поршневая, выпускной колл-тор, штаны, все воздушные патрубки, форсунки, мозги, глушить часть трубок охлаждения и подачи масла, и еще очень много чего . там работы по деньгам на две новые турбы хватит, а уж сколько времени уйдет.

7 Автор ответа: maxi_funy 01.07.09 14:11

  • maxi_funy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Re: Сделать из турбо атмосферник.

Я тоже думаю, что «кратковременно» — это совсем не вариант ))

8 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 14:38

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ

Re: Сделать из турбо атмосферник.

я в сабе в этом году уже радиатор менял и генератор чинил. чёт больше 7 тыщ я в этом году в саб вкладывать не хочу.

  • saabfan
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: SPb

Re: Сделать из турбо атмосферник.

Ну ты даёшь. Не знал, что покупаешь что ли?

10 Автор ответа: Тимур 01.07.09 15:33

  • Тимур
  • Кормчий
  • Offline
  • Откуда: Москва

Re: Сделать из турбо атмосферник.

офигеть. как же дорого все-таки ездить на турбо.

Гы. Можно подумать, что турбина – расходник. При правильной эксплуатации турбина ходит не меньше двигателя. При этом кайфа от езды на турбо на порядок больше, чем на атмосфернике.

11 Автор ответа: ToRRenT 01.07.09 15:52

  • ToRRenT
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Re: Сделать из турбо атмосферник.

я в сабе в этом году уже радиатор менял и генератор чинил. чёт больше 7 тыщ я в этом году в саб вкладывать не хочу.

фигасе идеи
чтобы не вкладывать больше 7 тыщ надо брать таз 2106 а не сааб
PS: por s che lamborg h ini

12 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 15:57

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ

Re: Сделать из турбо атмосферник.

2 ToRRenT
Ты чо.
Тазз все бабки высосет!
там же КАРБЮРАТОР нада чистить!

п.с. спасибо, исправил.

  • Ponchy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Re: Сделать из турбо атмосферник.

я в сабе в этом году уже радиатор менял и генератор чинил. чёт больше 7 тыщ я в этом году в саб вкладывать не хочу.

так не вкладывай!

и потом, генератор с радиатором за 7 кусков — это отлично. на мазду радиатор стоит больше 30 тыщ. так что все нормально.

и окончательно — сааб совсем недорогой авто ибо есть с чем сравнить. если б он, падла, только не гнил, как последняя проститука больная сифилисом, вообще было бы идеально.

14 Автор ответа: Бродяга 01.07.09 16:30

  • Бродяга
  • сочувствующий
  • Offline
  • Откуда: СПБ

Re: Сделать из турбо атмосферник.

не у всех так гниет. у многих старых еще почти без коррозии. посомтри например на фото моего в личке.

а вообще +9000!

  • Korvalol
  • Заблокирован
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Re: Сделать из турбо атмосферник.

обственно вопрос — как это сделать и что нада поменять

Скинь тягу с вастгейта. Или заклинь крыльчатку. Или трубу масла перекрой. Варианты. Раздолбит — так все-одно не жилец. Все имхо.

Читайте также  Как замерить компрессию двигателя своими руками?

16 Автор ответа: maxi_funy 01.07.09 16:59

  • maxi_funy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Re: Сделать из турбо атмосферник.

Не надо извращатся!
Турба легко проходит этот срок, клинить ничего НЕ НАДО!

17 Автор ответа: Дмитрич 01.07.09 18:15

  • Дмитрич
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Нижний Новгород

Re: Сделать из турбо атмосферник.

Ну ты даёшь. Не знал, что покупаешь что ли?

Когда я его брал, то мог себе позволить замену турбины с одной з/п.

2 Zwer — спасибо, отговорил ))) Думал что будет попроще.

Вентиляция картера. Хм. Предыдцщий владелец мне говорил, что турбинка гонит. Я это воспринял как факт. А как определить кто гонит — турба или из вентиляции?

18 Автор ответа: Ponchy 01.07.09 18:32

  • Ponchy
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Re: Сделать из турбо атмосферник.

2Бродяга ну вообще, я отношусь к этому философски. у меня в жизни постоянный гемор с сотовыми и с машинами. зато жена — умница-красавица, сам — не дурак. в общем, про гниение, это просто к слову пришлось.

19 Автор ответа: Макс 01.07.09 20:20

  • Макс
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Ижевск

Re: Сделать из турбо атмосферник.

20 Автор ответа: villi579 01.07.09 22:01

  • villi579
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Старый Оскол Белгородской обл.

Re: Сделать из турбо атмосферник.

2 Дмитрич: у нас в городе есть 9000 М85 2,0турбо , где турба заглушена.. Саша (Zwer) написал тебе различия между атмо и турбо, но не значит, что это необходимость. ездить он (9к) будет и с отрубленной турбой — вынимается катридж (оставляя только горячую улитку) + колхоз в трубке на массметр и байпасс. но это вообще так калично смотрится + заглушена трубка масла.. на более новых еще и тосольную трубку глушить надо. но авто ездит. теоретически съедая больше бенза, но по этой же причине едет (в целом) нормально
короче смысл в том, что все зависит от темпов гонения масла .. я на турбе, гонящей масло езжу почти пол года. хотя стараюсь не турбить особо. да и возраст не тот , но иногда приходится. за пол года купил литра 2 масла доливки. но масло ликвимолли с молибденом. он сгорая на турбе оставляет нагар. и масло особо не течет. для новой турбы (лежит в загашнике) залью чистое мотюль 4100.

п.с. я бы не стал снимать или глушить турбу.
а купить и нормальную б/у турбу митсу от 9-5айро можно за 10000р (мой опыт) .. а митсу на айру не зря ставят. она крепче гаррета..

Установка турбины на атмосферный двигатель — все об авто

Установка турбины на атмосферный двигатель автовладельцу кажется довольно привлекательным решением. Давайте разберем, почему.

Большинство автовладельцев хотели бы увеличить мощность своего авто. Зачем? Иногда мощность автомобиля действительно важна, почему бы не иметь лучшее?

Мощность автомобиля можно увеличить различными методами: увеличить камеру сгорания двигателя, подать сжиженный или сжатый воздух, можно вместо воздуха подать другой газ. Если рассматривать поступления воздуха, то все сводится к тому, что за цикл сгорает большее количество топлива, что также требует и большего притока воздуха. Доработка двигателя без увеличения его объема обычно не приводит к значительному эффекту, поскольку скорость поступления воздуха в камеру заметно не изменяется. Одним из выходов в таком случае является подача сжатого воздуха или подача воздуха с помощью турбины или компрессора.

Виды турбин, устанавливаемых на атмосферный двигатель

Принцип работы турбинного двигателя

Основным элементом турбины, какой бы конструкции она не была, есть крыльчатка, установленная в трубе. Эта крыльчатка, вращаясь, нагнетает воздух в трубу, который в дальнейшем попадает в двигатель. Следовательно, задача состоит в том, как раскрутить крыльчатку.

На сегодняшний день используется два подхода к тому, как раскрутить крыльчатку – ременная передача с подключением к двигателю и использование выхлопных газов для генерации крутящего момента (здесь устанавливается еще одна турбина). Конечно, при небольшой мощности можно было бы соорудить и электрическую систему подачи воздуха, но что-то о таком не слышно.

Ременная передача крутящего момента на крыльчатку от двигателя, конечно, позволит увеличить мощность двигателя, но не увеличит его КПД, так как часть энергии будет отбирать турбина наддува. Другое дело, если использовать для раскрутки крыльчатки выхлопные газы. Идея заключается в том, что они очень горячие и поэтому намного легче воздуха. Газы, будучи легче воздуха, стремящиеся вверх, что можно использовать для раскрутки крыльчатки или соорудить двигатель вроде парового. В этом случае нет затрат на раскрутку турбины и все решение может привести к повышению КПД нашего двигателя (уменьшится расход топлива). В настоящее время подобные системы имеют две крыльчатки, расположенные на одном валу, но расположены в разных трубах. Выхлопные газы раскручивают одну крыльчатку, в свою очередь крутящий момент передается через вал на второй крыльчатку.

Автотурбина

Как бы ни была выгодна турбина, установление ее дело не тривиальное. С ременной передачей было бы проще, но от нее эффект меньше. Тем не менее, многие умельцы стремятся установить турбину своими руками. Однозначного решения по монтажу турбины здесь нет, давайте рассмотрим задачи, которые здесь возникают.

Самостоятельная установка турбины

Принцип турбонаддува

Итак, вы решили установить своими руками турбину, которая раскручивается выхлопными газами. Задачи возникают при этом следующие:

  • Работа атмосферного двигателя настроена довольно оптимально, теперь же в двигатель начнет поступать больше кислорода. Логично, если будет поступать больше топлива, собственно, это и приведет к большей мощности. Больше поступление топлива требует более мощного насоса.
  • Теперь в двигатель поступает большее количество взрывчатой смеси в тот же объем, следовательно, давление в системе растет. В такой ситуации возможна детонация еще до того момента, как цилиндры двигателя займут свои крайние точки. Следовательно, необходимо будет переделать двигатель так, чтобы детонация не происходила раньше времени.
  • Изменился режим подачи топлива, значит, надо поработать над настройками электроники, чтобы поступало такое количество горючего, которое нужно.
  • Выхлопные газы горячие. К тому же при работе крыльчатки разогреваются. Горячий воздух, расширяясь, в том же объеме содержит меньше кислорода, чем холодный, поэтому систему необходимо охлаждать. Для этого используют масло и воздушный радиатор.
  • Для раскрутки крыльчатки будут использоваться только часть выхлопных газов. Избыток через клапан надо будет выводить.
  • Предохранительный клапан должен стоять и на трубе подачи воздуха под давлением.
  • Придется модернизировать сцепление.

Установлена турбина

Кроме того, нужно усилить опоры двигателя, заменить распредвалы. Все вместе это влетит в копеечку. Но этого мало, ведь нужно специальный блок управления с индивидуальной программой, который позволит двигателю хотя бы завестись.

Это основные моменты, над которыми надо будет подумать.

Турбировать Атмосферник?! Что, как и почему!