Смазка для подшипников электродвигателей какая лучше?

6 лучших смазок для подшипников

Смазки для подшипников обеспечивают длительную эксплуатацию и увеличивают скорость и плавность вращения трущихся элементов. У них различная консистенция и температурные режимы использования. Одни рассчитаны как на сильные отрицательные показатели термометра, так и на работу в жарких условиях. Другие могут функционировать только в среднем температурном диапазоне. Различаются они по антифрикционным свойствам и возможности обеспечивать работу оборудования под определенным весом нагрузки. Если смазать втулку автомобиля или высокооборотного станка неподходящим составом, то это приведет к преждевременному износу делателей. Смазывая велосипед или подшипники моторов от слабо мощных агрегатов дорогими смесями, можно не ощутить их качество и переплатить. Прочтение этой статьи дает четкое представление об антифрикционных свойствах смазок и научит различать куда и какой состав лучше использовать.

Смазку для подшипников какой фирмы выбрать

Мировой рынок изобилует смазочными материалами, которые выпускают известные компании и начинающие производства.

Наибольшего успеха в этом добились следующие холдинги:

1. Castrol Limited

3. British Petroleum

У первой компании широкий ассортимент синтетических и традиционных материалов с хорошими смазочными свойствами, которые рассчитаны на автомобили, мотоциклы и различные прицепы. Их продукцию отличает дух новаторства, ориентированный на потребности клиентов. Инженеры фирмы постоянно ищут новые решения в области смазки.

Luqui Moly относится к немецкому бренду и известна многим своими маслами, присадками и другой автохимией. Функционируя с 1957 года и получив мировое признание, компания является лидером в этой области на территории Европы. Два ее крупнейших завода расположены в Ульем и Саарлуис.

British Petroleum – это британский холдинг, существующий с 1909 года. Правление ориентирует деятельность огромной структуры на добычу нефти и газа, а сопутствующими продуктами производства являются смазочные материалы.

Valvoline является одним из старейших производителей автомобильных масел и вязких смесей для подшипников. Ее начало приходится на 1866 год. Сейчас штаб-квартира находится в Лондоне. Продукция отличается био разработками, оказывающими наименьшее влияние на природу.

Mobil – это американский бренд, специализирующийся на горюче-смазочных материалах. В одних лишь Штатах компания имеет более 400 магазинов.

Лучшие смазки для подшипников под общие нагрузки

Такие смеси предназначены для трущихся узлов велосипедов, мопедов или электромоторов с низкими оборотами. Их можно заталкивать в станки на производстве или применять в крутящихся приспособлениях в частных мастерских. Хороши они и в сельскохозяйственной технике.

Вещества в их составе рассчитаны на невысокие температуры и нагрузку. Вот лучшие смазки общего назначения по версии пользователей.

BP Energrease LS-EP 2 – для станков

Этот продукт от British Petroleum создан на основе высокоочищенных масел с ингибиторами окисления и антифрикционными компонентами. Универсальную смазку можно применять везде, но лучше всего она подойдет для станков любого назначения (токарных, фрезерных), а также конвейерных механизмов. Производители рекомендуют ее ко всему оборудованию текстильной, деревообрабатывающей, бумажной и пластмассовой продукции.

Смазка отличается хорошей прокачиваемостью и показывает устойчивость при сдвигах или вибрации на подшипниках. Средство имеет неплохую вязкость, а его распад на масло и присадки начинается только спустя 18 часов непрерывной работы при температуре 40 градусов. А вот каплепадение начинается уже на отметке термометра 195 градусов, поэтому максимальный температурный предел у смазки 140.

Достоинства:

  • универсальность средства;
  • легко прокачивается;
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивая к распаду.

Недостатки:

  • небольшой диапазон температур;
  • минимальный объем расфасовки 15 кг.

Luqui Moly LM 50 – лучшая для ступиц

Немецкие разработчики создали консистентную смазку на основе литиевого комплекса, обладающую хорошими противозадирными свойствами. Этот продукт применим в различных системах, включая центральные распределительные, но лучше всего его использовать для смазки ступиц. Состав устойчив к воде, что актуально для колес. Продукт не быстро становится мягким и надолго остается в подшипнике.

Антикоррозийные свойства защищают металл на крутящихся элементах ступиц. Диапазон температур варьирует от -30 до +160, что хорошо подходит для колес. Средство содействует высокой нагрузке на вращающиеся части с обеспечением минимального износа от трения и давления. Эта немецкая смазка сохраняет все свои свойства длительное время, когда другие подобные вещества стареют. Распад на масло происходит спустя 18 часов работы. Вязкость соответствует DIN 51562.

Достоинства:

  • густая;
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.

Недостатки:

  • не очень большой температурный диапазон;
  • очень дорогая.

Castrol LMX Li-Komplexfett – хороша для инструмента

У смазки пластичная гелиевая структура, что позволяет быстро заталкивать ее в подшипник. Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов.

Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Средство рассчитано на поддержание работы при высоких скоростях. Стойкость к затвердеванию увеличивает полезный срок эксплуатации. Смазка обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

Достоинства:

  • экологичный состав;
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • доступная цена;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.

Недостатки:

Лучшие смазки для подшипников под особенные нагрузки

Такие смазывающие вещества отличаются меньшей кинематической вязкостью, что дает им возможность лучше проникать между трущимися элементами, поддерживая скольжение и препятствуя износу. Производители добавляют в их состав специальные присадки, повышающие их качество. Это нашло свое применение в строительной технике и оборудовании, а также у гоночных транспортных средств.

Mobil Mobilgrease Special – для строительной техники

Этот американский продукт создан для применения в подшипниках, подвергающихся постоянной вибрации. Часто такие нагрузки испытывают экскаваторы и крановые установки на стройке или горнодобывающее оборудование. В ее составе разработчики задействовали дисульфид молибдена, благодаря чему износ деталей становится минимальным. Чтобы смесь не вытекала из вращающихся узлов, использовали гидроксистеарат лития. Густая консистенция позволяет средству надежно удерживаться внутри подшипника.

Благодаря продуманному составу, средство хорошо защищает металлические элементы от коррозии, а также износа во время поступательных или колебательных движений. Оптимальное применение – это подшипники и ступицы у шасси грузовой техники. Но эта смазка вытечет, если температура металла поднимется выше 130 градусов. Поэтому требуется регулярный контроль и дозаправка средства.

Достоинства:

  • хорошо защищает от коррозии, если в узел попала влага;
  • загуститель на основе лития;
  • рассчитана на вибрацию и колебания;
  • консистенция удобна для прокачивания.

Недостатки:

  • невысокий температурный диапазон (от -20 до +130);
  • быстрый расход;
  • цена.

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2 – для высоких температур

Эта смазка сочетает в себе отборные масла и загустители на основе литиевого мыла. Разработчики внедрили в нее дополнительный пакет присадок, который придает смеси стабильность и устойчивость при экстремальных для работы температурах, возникающих из-за высоких оборотов и сильного трения веса конструкция, вращающейся на подшипниках. Такая смазка лучше всего подойдет для воздуходувок с подачей горячего воздуха и электромоторов от крупных промышленных станков.

Хорошие у нее и антикоррозионные свойства. Водостойкость не позволяет вымыть смазку при чистке оборудования струей воды под напором. Смесь обладает хорошей коллоидной стабильностью при температуре 80 градусов на протяжении 18 часов.

Обычно ее можно использовать в диапазоне -30 до +160. При кратковременных превышениях до 200 градусов ничего не случится, поскольку каплепадение вещества начинается от 250. Упаковка может быть по 400 и 500 грамм или 25 и 180 кг для оптовых закупок крупными предприятиями.

Достоинства:

  • дополнительный пакет присадок;
  • работа при температуре до 200 градусов;
  • коллоидная стабильность в 18 часов;
  • водостойкая;
  • большой выбор величины упаковки.

Недостатки:

  • в качестве загустителя – мыло;
  • тюбик не очень удобен для забивки смазки в подшипник.

VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE – там, где очень влажно

Продукция от нидерландских разработчиков получила EP-комплекс присадок, снижающих трения, а за основу был взят дисульфид молибдена. Самым главным ее достоинством оказалась высокая устойчивость к воде. Она не окисляется при мойке под напором, не выбивается из узлов и надежно преграждает доступ коррозии. Хорошо показала себя такая смазка и при ударных нагрузках. Ее полезные механические свойства сохраняются длительное время.

Такой состав позволяет использовать ее в подшипниках промышленного оборудования, сельскохозяйственной техники и автомобилях, эксплуатация которых осуществляется в условиях увеличенной влажности.

Производители смогли добиться и рекордных температурных показателей для этого средства, составляющих от -150 до +1200 градусов. Черно-серое вещество легко забить в подшипник.

Достоинства:

  • высокие температурные показатели;
  • предназначена для повышенной влажности;
  • содействует перенесению ударных нагрузок;
  • широкое применение в технике;
  • противозадирные свойства;
  • дешевая;
  • разнообразие расфасовки.

Недостатки:

  • несмотря на водоустойчивость, требуют обязательного наличия пыльника.

Какую смазку для подшипников купить

Чтобы правильно выбрать смазку, необходимо определиться с местом ее использования и температурным режимом данного узла. Немаловажную роль играет количество попадающей влаги и ударные нагрузки.

Поэтому можно подытожить выбор смазки следующим образом:

1. Для строительной техники, чьи подшипники подвергаются сильной вибрации и перегрузкам, лучше всего подойдет Mobil Mobilgrease Special.

2. Там, где высокие температуры, например, в воздуходувках и различных калориферах, на их подшипники стоит наносить Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2.

3. Для промышленных станков достаточно будет BP Energrease LS-EP 2, которая не выпадет, а одной упаковки хватит надолго.

4. В ступицы машин стоит использовать дорогую, но проверенную временем Luqui Moly LM 50.

Читайте также  Как определить что провернуло вкладыши двигателя?

5. В очень влажных условиях, например для оборудования в автомойках или техники, которую часто моют, подойдет VALVOLINE MOLY FORTIFIED MP GREASE.

6. Для строительного инструмента, где часты вибрации и давление, надежным окажется Castrol LMX Li-Komplexfett.

Смазка для подшипников скольжения

Все работающие механизмы имеют трущиеся или вращающиеся детали. Для того чтобы работа происходила с минимальным трением применяется смазочные материалы. Дополнительно смазка выполняет функции по охлаждению, уменьшению износа контактирующих между собой движущихся деталей, защищает детали от коррозии.

Рис. 1 Устройство подшипника скольжения.

Виды смазки подшипников скольжения и качения

  • Широко распространены составы на основе нефтяных продуктов, которые получают из остаточных продуктов перегонки нефти, из называют нефтяными.
  • Синтетические. Продукция производится искусственным (синтетическим) способом. Синтетические масла имеют преимущество перед нефтяными: обладают более узкими заданными свойствами, поэтому применяются для определённых видов подшипников, например, керамика, пластмасса, втулки из специальных порошковых сплавов. Однако, синтетические масла более дорогие чем нефтяные, поэтому используются только в ответственных узлах и механизмах.
  • Жировые изготавливаются на основе животного жира и обладает широким диапазоном и свойством смазывания, имеют хорошие характеристики. Но их применяют редко из-за сложности производства.
  • Пластинчатые смазки изготавливается добавками для сгущения жидких масел, обычно – это мыльные загустители жирных кислот. В зависимости от типа загустителя пластинчатые смазки делятся на солидол, литол, костален. К достоинствам подобных смазок относят слабые изменения пластичности от изменения температуры применения. Применяются такие мази в механизмах, работающих при ударных нагрузках и малых скоростях.
  • Твердые смазочные материалы обычно имеют порошкообразное состояние: различные дисульфиды, графит применяется для мягких металлических покрытий.
  • Для отдельных видов механизмов в качестве смазок применяется вода или газ под давлением.

Подвод консистентной и жидкой смазки к подшипникам качения и скольжения

Рис.2 Вкладыш подшипника скольжения.

Подвод смазки к узлам подводится по ходу вращения вала во втулки в зону максимального зазора. Распределение смазки по длине вкладыша производится по специальным смазочным каналам, которые располагаются в зоне наименьшей загрузки. В стыках вкладышей протачиваются углубления – карманы, которые одновременно являются емкостью для дополнительной смазки и сбора продуктов изнашивания.

Способы доставки смазки в подшипники скольжения

Подача материала в зону трения может осуществляться несколькими способами:

  • самотёком;
  • при помощи фитильных смазочных устройств;
  • под давлением от насоса.

Рис.3 Смазка фитильным способом (шерстяными косами)

Фитильная (польстерная) подача масла для смазки подшипников скольжения осуществляется из емкости по шерстяным прядям свитыми из шерстяных нитей, которые одним концом опущены в жидкое масло, вторым касаются вращающихся валов или осей.

Жидкая смазка благодаря капиллярным свойствам шерстяных тканей поднимается вверх, обеспечивая доставку смазочного материала на необходимую высоту. Основное применение польстерных смазочных узлов на железнодорожном составе.
Для ответственных узлов применяется принудительная доставка смазки давлением от насосов, обычно это шестеренчатый насосы различной мощности (НШ).

Смазка для подшипников скольжения электродвигателей

Электродвигатели с подшипниками качения выпускаются в больших количествах и применяются в широком диапазоне механизмов. Для специального оборудования, работающего с большими пиковыми значениями радиальных нагрузок и высокими скоростями, применяются электродвигатели специального назначения, в которых применены подшипники скольжения, аналогичное устройство имеет отдельные типы малогабаритных моторов. Смазка для таких двигателей применяется в общем ассортименте для опорных подшипников скольжения.

Какая смазка лучше для подшипников скольжения

Основная часть подшипников скольжения работает в условиях высоких значений статического и динамического напряжения. Благодаря конструкции узла нагрузка распределяется по всей контактной поверхности, поэтому удельное давление на единицу площади у подшипников скольжения меньше чем качения или зубчатых передач. Но это свойство работает только при правильно подобранной смазке.

Основные критерии выбора

  • Необходимый диапазон рабочей температуры;
  • Нагрузочная способность (предельная нагрузка);
  • Для механизмов установки в пищеблоках, наличие пищевого допуска;
  • Состояние окружающая среды.

Термостойкая смазка для подшипников скольжения

К высокотемпературным смазкам для подшипников скольжения относится виды, которые сохраняют свои заданные свойства при температуре +100°С и выше. Это достигается добавлением определённых компонентов к основе. Это могут быть мелкодисперсная фракция молибдена, графита, или цветных металлов.

Внимание! если в составе высокотемпературной смазки имеется легирующие элементы из цветных металлов. Какие смазки применяются только для керамических или стальных подшипников.

Efele SG-394

Смазка на синтетической основе, химически стойкая, имеет пищевой допуск H1. В основе перфторполиэфир и политетрафторэтилен. Обладает хорошей адгезией, несущей способностью и антикоррозионными свойствами. Может работать с любыми пластмассами и эластомерами.

Свойства

  • Отсутствует температура каплепадения – смазочный материал не плавится и не течет при нагреве;
  • Совместима с пластмассами;
  • Совместима с эластомерами;
  • Не окисляется;
  • Рабочий диапазон от – 20 до +265 °С.

Luqui Moly LM 50

Смазка от немецких производителей на литиевой основа, кроме подшипников скольжения этот состав применяется в различны системах автомобиля, как вращающиеся детали распределителя, смазка ступицы. Устойчив к агрессивной среде от посыпок дорог, рабочий диапазон температур -30 до +160°С, что очень хорошо подходит для эксплуатации на автомобилях.

    Высококачественное немецкое производство гарантирует качество смазки.
    Достоинства
  • однородная пластичная масса;
  • высокая адгезия, отлично защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • противостоит соленой воде;
  • может применяться для условий пиковых нагрузок.

Силиконовая смазка для подшипников скольжения

Silicot

Силиконовая смазка применяется для слабо нагруженных узлов трения, хорошо защищает изделия от попадания влаги, в том числе – резиновые изделия, пластик и другие материалы. смазка пластична и долговечна.

Свойства смазки

  • Образует прочную водостойкую пленку устойчивую с соленой воде;
  • Рабочая температура от -50 до +230 °С;
  • Не раздражают кожу рук;
  • Может применяться при трении пар следующих материалов: металл-металл, резина – метал, пластик – резина, кожа – металл.

Дополнительную информацию о применении силиконовых смазок можно узнать из приведенного видео ниже.

Смазка для подшипников какая лучше? Высокотемпературная смазка для подшипников

Подшипники обеспечивают движение в механизмах. С их помощью происходит скольжение элементов системы. Для долгого и качественного функционирования деталей следует обеспечить за ними соответствующий уход. Смазка для подшипников является одним из главных элементов, обеспечивающих их движение. Как правильно выбрать скользящую субстанцию, следует изучить перед началом обслуживания элементов механизма.

Функции смазки подшипников

Смазку применяют с определенной целью. Основными функциями субстанции можно назвать следующее:

  • уменьшение трения между составляющими частями детали;
  • увеличение скольжения поверхностей в результате их деформаций при возникновении нагрузки;
  • образуя прослойку, смазка для подшипников уменьшает удары частей детали при работе, продлевая их долговечность;
  • позволяет равномерно распределить тепло, вырабатываемое при трении составных элементов друг о друга;
  • выполняет функцию охлаждающего вещества при повышенных температурах работы;
  • защита от воздействия коррозии;
  • препятствует попаданию внутрь детали пыли, загрязнений извне.

Чтобы мазь для велосипедных, автомобильных подшипников, а также в электродвигателях и прочих системах выполняла все перечисленные функции, необходимо учитывать условия использования детали.

Температурный режим

При низких температурах высокотемпературная смазка для подшипников кристаллизируется, густеет. Не рассчитанная для эксплуатации при большом нагреве субстанция будет коксоваться, высыхать.

Поэтому, используя средство для двигателя, например, электродвигателя, необходимо применять пастообразные средства. Они обеспечат нормальную работу системы при температуре от +200 до +1000 градусов. До поднятия этого показателя до черты в +280 градусов высокотемпературные смазывающие вещества по типу пасты выполняют роль противозадирного покрытия. Это защищает деталь от заклинивания.

Для работы детали в диапазоне от -30 до +120 градусов лучшая смазка для подшипников будет иметь минеральную основу.

При температурах от -40 до -70 градусов следует использовать силиконовые средства для скольжения элементов деталей. В быту их используют реже, чем два предыдущих варианта.

Температура — далеко не единственный фактор, который учитывается при выборе скользящего средства. Какую из них лучше выбрать, подскажет частота вращения детали, тип среды и нагрузки, действующие на систему.

Вращение, нагрузки и среда работы подшипника

При достижении предела оборотов, на которые рассчитана смазка, она будет растекаться к краям. Внутри деталь начинает пересыхать.

Предельная скорость задана индивидуально для такого средства, как смазка для подшипников. Какая лучше, следует определить, опираясь на этот показатель. Для высокоскоростных механизмов применяют синтетические средства.

Негативные факторы, влияющие на субстанцию скольжения, следует учитывать при выборе лучшей смазки для подшипников. Вода, пыль, кислота или пар влияют на нее.

Для обслуживания оборудования, применяемого в условиях влияния кислот, растворителей, следует отдать предпочтение средствам, устойчивым к таким влияниям.

Например, смазка для подшипников велосипеда должна быть устойчивой к большому количеству влаги и пыли.

Нагрузка также учитывается при выборе средства по уходу за деталями. Чем она выше, тем сильнее выдавливается субстанция из контактного места. Имея в составе твердые вещества (графит, молибден), смазка обеспечит надежную работу системы. Существуют даже абсолютно сухие средства скольжения.

Смазка подшипников ступицы

Подшипник ступицы представляет собой одну из неотъемлемых частей ходовой автомобиля. При ее поломке возникает стук в процессе управления машиной.

Функции, возложенные на средство скольжения представленной детали, следующие:

  • уменьшение трения составляющих деталей ступицы;
  • защита от коррозий, загрязнений;
  • создать устойчивость к повышению температур;
  • иметь свойства уплотнения.

Неправильный выбор и эксплуатация смазки ступичных подшипников станет причиной поломки техники.

Смазка подшипников качения

Представленный тип средств для эксплуатации подшипников применяют для разнообразных видов техники. В зависимости от типа механизмов используют жидкие масла, пластичные и твердые вещества.

Смазка, применяемая для данного вида элементов, помимо главных факторов может учитывать условия работы агрегата в условиях повышенных требований к его чистоте, возможности использования механизма на пищеблоке. Она может обеспечить низкий уровень шума и экологическую чистоту.

Читайте также  Как правильно замерить уровень масла в двигателе?

Чтобы решить, какую смазку следует использовать для подшипников, следует учесть, что наиболее предпочтительным материалом для этих целей является жидкое масло. Это вещество обладает лучшими показателями отвода тепла, изношенных частиц корпуса детали, вырабатываемых при трении. Масло обладает хорошей проникающей способностью.

Однако, в силу увеличения конструкционных расходов и возможности утечки вещества, чаще применяются пластические средства. Они долговечнее жидких разновидностей смазки. Это позволяет уменьшить конструкционные расходы.

Подшипники электродвигателя

Смазка для подшипников электродвигателей обеспечивает их чистоту и предотвращает появление пыли, песка или грязи внутри детали.

Для каждого типа двигателя применяют соответствующее масло. Менять его следует периодически.

В тихоходных электродвигателях используется смазка марки 30 (Л). Для быстроходных разновидностей подходит вещество с маркировкой 20 (#3). Для среднеходных электродвигателей подойдут оба типа представленных средств.

Любая система нуждается в периодической доливке масла. Это следует делать раз в 10 дней. Также высокотемпературная смазка для подшипников нуждается в полной замене через каждые 3 недели при постоянном использовании оборудования.

Подшипники велосипеда

На продуктах для систем не следует экономить. Качество этого материала напрямую влияет на работу техники.

Периодичность обслуживания подшипников велосипеда зависит от типа конструкции узлов. Втулки на закрытых картриджах обслуживаются гораздо реже, чем на открытых.

Смазка для подшипников велосипеда насыпного типа конструкции подлежит замене не реже одного раза в сезон или два раза в год.

Лучше всего для этого подойдет гигроскопичная разновидность средства с большим диапазоном колебания температур и хорошей адгезией, прозрачного типа.

Комплексные кальциевые, натриевые смазки

Из термостойких средств комплексные кальциевые смазки выступают наиболее распространенными разновидностями, так как они обладают относительно невысокой стоимостью.

Их существует два вида. Первый тип — униол, получаемый путем загущения масел нефти кСа-мылом синтетических жирных кислот. Второй — ЦИАТИМ-221. Его получают при загущении кСа-мылом полисиликсановых жидкостей.

К первой группе относятся такие вещества, как «Униол-ЗМ», «Униол-1», «Униол-2».

Ко второй разновидности комплексных кальциевых смазок принадлежат ВНИИНП-207, 214, 219, 220. Они содержат до 3 % дисульфида молибдена.

Из натриевых термостатических смазок сохранилось производство только НК-50. Ее создали еще до Второй мировой войны.

Пигментные смазки

Одними из первых стали применять в работе оборудования при достижении высоких температурах пигментные вещества.

Одной из самых известных является синяя смазка для подшипников ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). Она выглядит как довольно мягкая мазь. Ее особенностью является большой предел рабочих температур: от -80 до +200 градусов.

Синюю смазку для подшипников используют для малонагруженных скоростных деталей качения, в электродвигателях, механизмах зубчатых передач, работающих в условиях широкого температурного разбега или вакууме.

Однако это дорогостоящий продукт. Существуют другие, более дешевые варианты подобных веществ. В таком же диапазоне температур применяют темно-фиолетовую мазь ВНИИНП-235. Но для полного вакуума она не подходит. Применяется этот продукт в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами.

Литиевые смазки

Специальными смазками для подшипников являются литиевые их разновидности. Они обладают высокими водоотталкивающими свойствами.

Литиевая смазка для подшипников имеет один из самых широких диапазонов рабочих температур. Поэтому она известна как наиболее универсальное средство для скольжения.

Продукт готовится на синтетических материалах или их смеси с минеральными маслами. В качестве загустителя используются разные органические и неорганические вещества.

При увеличении скорости вращения деталей снижается вязкость вещества.

К самым известным смазкам представленного типа относятся ЦИАТИМ-201, 202, ОКБ 122-7. Для подшипников закрытого вида применяют ЦИАТИМ-203, ВНИИНП-242.

Твердые смазки

При определенных условиях, например, полном вакууме, холоде, высоком нагреве, когда недопустимо даже незначительное загрязнение составных частей подшипника маслом, применяют твердые разновидности скользящего средства.

Самыми известными представителями выступают графит и дисульфид молибдена.

Чтобы определить, какую смазку использовать для подшипников, нужно ознакомиться со свойствами этих веществ.

Твердые субстанции обладают высокими антифрикционными качествами, которые основаны на их пластинчатой структуре. Сдвиг фракции не требует больших усилий, что обеспечивает низкий показатель трения поверхностей.

Для этих целей используют также дисульфид вольфрама, окислы, нитрид бора или фтористые соединения.

Подобные вещества устойчивы к истиранию. Однако для обеспечения продолжительной работы пленки твердых разновидностей применяют связующие с хорошей адгезией. Оптимальная толщина подобной пленки должна составлять 5-25 мк.

Из самосмазывающихся твердых средств применяются металлокерамические композиции с дисульфатом молибдена. Также подобные смеси выполняются на основе полимеров. Самыми пригодными для этих целей считаются фторопласты.

Выводы

Рассмотрев существующие виды скользящей основы, следует сделать вывод, что для каждого типа оборудования применяется особый вид вещества. Обслуживание детали достаточно несложно провести в домашних условиях, вооружившись всеми необходимыми знаниями о данном процессе.

Смазка для подшипников учитывает все условия и требования к работе оборудования. Правильно подобранное и грамотно эксплуатируемое средство обеспечит длительный срок функционирования механизма независимо от того, к какой системе он относится.

Рейтинг лучших смазок для подшипников для быстрого вращения и долгой службы

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Благо, времена, когда из смазок на рынке можно было встретить разве что литол, уже давно прошли. Но у изобилия есть и плохая сторона: выбрать среди представленного разнообразия не так уж и просто. Так что давайте вместе разберемся, чем лучше смазать подшипники, чтобы действительно увеличить срок их службы и предотвратить различные поломки. Специально для этого мы составили рейтинг лучших смазок для подшипников.

Ведущие производители смазок для подшипников

Наибольшего успеха на отечественном рынке добились:

  • Luqui Moly;
  • Valvoline;
  • Castrol Limited;
  • Mobil;
  • SKF.

Обзор характеристик топа смазочных материалов для подшипников

Смазки для подшипников позволяют повысить срок эксплуатации трущихся деталей, при этом улучшив плавность и скорость их вращения. Такие средства обладают различной консистенцией и рабочими температурными режимами. Вдобавок они отличаются по антифрикционным параметрам и умению обеспечивать работу техники под конкретной нагрузкой. Если же смазывать подшипники неподходящим средством, они гораздо раньше выйдут из строя. Но и зря переплачивать за высокотемпературные составы для ухода за велосипедом тоже бессмысленно. Здесь важно сделать правильный выбор, — и именно этим мы с вами и займемся.

А что из этого предпочтете Вы?

Смазки, рассчитанные на невысокие нагрузки и температуру

Отличный вариант для малонагруженных деталей, работающих при небольших температурах. Такие смазки часто используются для ухода за велосипедами, маломощными электроинструментами и станками.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Эффективная пластичная смазка с хорошими присадками. Гелиевую консистенцию очень удобно заталкивать в подшипники. В состав продукта входят базовые масла, дополненные литиевым комплексом и пакетом присадок. Такое сочетание делает смазку безупречным решением для ухода за электроинструментами, вроде болгарок и перфораторов. Механическая стабильность вкупе с большим рабочим диапазоном температур позволяет средству оставаться на месте даже при сильном нагревании металла. А еще смазка может похвастаться стойкостью к затвердеванию.

  • Экологичность
  • Широкая сфера применения
  • Позволяет инструментам работать на высоких скоростях
  • Легко наносить
  • Стойкость к затвердеванию
  • Высочайшая эффективность
  • Яркий цвет

Литол 24

Универсальная водостойкая смазка по демократичной цене. Литол уже давно завоевал доверие покупателей и собрал громадное количество положительных отзывов. Сфера его применения чрезвычайно обширна: он предназначен для ухода за узлами трения в разных транспортных средствах. В состав смазки входят минеральные масла и литиевое мыло, дополнительно используются эффективные присадки. Литол превосходно защищает стальные элементы от коррозии и обладает коллоидной стабильностью. Но есть у него один серьезный недостаток — он с легкостью вымывается, поэтому за ним нужно внимательно следить.

  • Широкий температурный диапазон
  • Оптимальная консистенция
  • Защита от коррозии
  • Высокая эффективность
  • Самый дешевый в своем классе
  • Смывается водой

МС-1000

Недорогая многофункциональная смазка с отличными свойствами. МС-1000 прекрасно нейтрализует коррозию и существенно увеличивает срок эксплуатации механизмов. Помимо ступичных подшипников, эффективен при обработке шасси, шестеренок и других подобных узлов. Он успешно заменяет разнообразные солидолы, универсальные и пластичные смазки. При этом достаточно хорошо проявляет себя в уходе за узлами, подвергающимся высоким нагрузкам.

  • Продлевает срок службы деталей
  • Устраняет шум
  • Доступный ценник
  • Легко наносится
  • Универсальность
  • Совместима с другими смазками
  • Оптимальная консистенция
  • Легко смывается водой

BP Energrease LS-EP 2

Хорошая универсальная смазка с широкой сферой применения. Консистентный продукт содержит высокоочищенные масла с добавлением антифрикционных ингредиентов и ингибиторов окисления. Эту смазку можно использовать буквально повсюду, но лучше всего она подходит для обработки всевозможных станков и конвейеров. Средство великолепно проявляет себя при повышенной вибрации подшипников. Смазка обладает хорошей вязкостью и выдерживает длительное воздействие высоких температур, начиная распадаться при 195°.

  • Универсальность
  • Бюджетность
  • Устойчивость к распаду
  • Легкая прокачка
  • Хорошо переносит вибрации и высокие нагрузки
  • Продается минимум по 15 кг
  • Маленький диапазон температур

Muc-Off Bio Grease

Экологичная смазка для велосипедов. Хотя на самом деле сфера ее применения гораздо шире — она с успехом используется для ухода за любыми малонагруженными узлами в авто и не только. Довольно-таки густая формула легко проникает в подшипники и может похвастаться высокой стойкостью к воде. Правда, стоит такое удовольствие немало.

  • Экологичность
  • Водостойкость
  • Широкий температурный диапазон
  • Удобство использования
  • Универсальность
  • Густая вязкая консистенция
  • Немаленькая цена

Смазки для высоконагруженных и высокотемпературных соединений

Такие средства обладают меньшей вязкостью, что позволяет им с легкостью проникать в пары трения. Вдобавок высокотемпературные смазки содержат больше антифрикционных компонентов и могут похвастаться высоким качеством. Их можно смело использовать для ухода за авто и мотоциклами.

Читайте также  Как определить наличие бензина в масле двигателя?

Luqui Moly LM 50

Высокотемпературная немецкая смазка для ступичных подшипников. Впрочем, литиевый продукт имеет и другую сферу применения. Luqui Moly часто используется для обработки других элементов, подвергающихся высоким нагрузкам, в том числе, подшипников сцепления, качения и скольжения. Формула устойчива к влаге и становится мягкой довольно-таки долго, благодаря чему надолго остается в подшипниках. При этом смазка сохраняет свои свойства при температурах в пределе от -30 до +160°. По отзывам, средство действительно надежно защищает детали от повышенного трения, возникновения ржавчины и значительно понижает их износ.

  • Густая консистенция
  • Отличная защита от коррозии
  • Не растекается
  • Противостоит воде
  • Идеальна для условий повышенной нагрузки
  • Температурный диапазон не впечатляет

Mobil Mobilgrease Special

Идеальное решение для механизмов с постоянной вибрацией. Наиболее широко Mobilgrease Special используется для ухода за кранами, экскаваторами, горнодобывающим оборудованием и другой крупной строительной техникой. Густая текстура дает средству возможность хорошо удерживаться внутри механизма, не вытекая из него. Продуманная формула отлично защищает металлические детали от ржавчины и снижает износ при колебательных и поступательных движениях. По мнению покупателей, смазка Mobil — превосходный вариант для ступицы и подшипников грузовых автомобилей и строительной техники.

  • Влагостойкость
  • Литиевый загуститель
  • Предназначена для колебаний и вибраций
  • Удобная для прокачивания текстура
  • Надежно защищает от коррозии
  • Широкая сфера применения
  • Быстро расходуется
  • Не выдерживает температур выше 130°

SKF LGWA 2

Хорошая смазка от одного из ведущих производителей. В основе состава лежит минеральное масло и литиевый загуститель. Такое сочетание обеспечило продукту впечатляющий диапазон рабочих температур, достигающий 220°. Кроме того, смазка может похвастаться идеальной влагостойкостью. Так что она отлично подходит для обработки механизмов, подвергающихся высоким нагрузкам либо работающим в экстремальных условиях. Правда, найти SKF в продаже не так-то легко, но если у вас получится, вы станете обладателем шикарного продукта.

  • Внушительный диапазон рабочих температур
  • Противозадирные качество
  • Противостоит влаге
  • Антикоррозийные свойства
  • Сложно найти в продаже

Motul Tech Grease

Многофункциональная смазка с отличными характеристиками. В ее состав входит полусинтетический комплекс компонентов, дополненный все тем же литиевым загустителем. Притом по своим антифрикционным и антикоррозийным свойствам Tech Grease может заткнуть за пояс многих конкурентов. А если еще учесть безупречную влагостойкость, то этой смазке и вовсе будет сложно найти равных. Правда, по своим противозадирным качествам она все же немного проигрывает легендарной Liqui Moly.

  • Достойная температуростойкость
  • Противостоит коррозии
  • Значительно снижает износ деталей
  • Влагостойкость
  • Оптимальная консистенция
  • Стоимость не совсем оправдана

Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2

Одна из лучших высокотемпературных смазок с адекватной ценой. Она сочетает в себе литиевые мыльные загустители и отборные масла со множеством дополнительных присадок, которые делают смесь более стабильной и устойчивой к внешним факторам. Renolit Duraplex безупречно подходит для работы в экстремальных условиях и высоких температурах, появляющихся на фоне длительного трения и высоких оборотов. С ней вращение подшипников становится более плавным и надежным. Основная сфера применения смазки Fuchs — обработка воздуходувок и электродвигателей крупных станков. В своих отзывах пользователи особенно подчеркивают отличные антикоррозийные качества смазки и ее водостойкость.

  • Высокий температурный порог
  • Лояльная цена
  • Множество присадок в составе
  • Коллоидная стабильность
  • Водостойкость
  • Продается разными объемами
  • Неудобный тюбик
  • Мыло в роли загустителя

Виды смазочных материалов для подшипников – справка редакции Zuzako

Выбирая подходящую смазку для подшипников, следует обратить внимание на сферу ее применения. Определить этот параметр очень легко — нужно просто посмотреть на маркировку.

  • GA — малонагруженные элементы, используемые при температуре 20-70°. Актуальны для мототехники и авто класса А.
  • GB — для средних нагрузок и температуры 40-120°. Подходят для большинства машин.
  • GC — средства для грузовой и спортивной техники, выдерживают до 160°.

За антифрикционные характеристики и ресурс смазки отвечает ее основа.

  • Мыльная продукция. Сюда входят кальциевые и литиевые смазки. Последний класс работает в широком температурном диапазоне, славится отличными антифрикционными свойствами и низкой стоимостью.
  • Продукция с молибденом. Пользуются повышенным спросом среди автомобилистов, но не обладают хорошей водостойкостью.
  • Силиконовые смазки. Обладают отличными проникающими свойствами, завидной водостойкостью, но при этом плохо переносят повышенные нагрузки.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

ТОП-7 лучших смазок для подшипников

Подшипники задействуются во многих узлах и механизмах автомобилей, промышленного оборудования и другой технике. При эксплуатации они подвергаются различным нагрузкам, поэтому требуют постоянного обслуживания с помощью специальных смазок. Иначе срок их работы и оборудования в целом существенно сокращается.

Описание и сфера применения

Смазки для подшипников – специальные смеси, которые используются для предотвращения контакта металла с металлом (металла с пластиком, резиной и т.д.) между элементами скольжения, качения или трения, образовывая на поверхности либо между ними масляную пленку.

Материалы востребованы в узлах:

  • автомобильной, дорожно-строительной, сельхозтехнике;
  • подъемно-транспортных механизмов;
  • оборудования сталелитейной, цементной, горнодобывающей, дерево- и металлообрабатывающей промышленности;
  • электродвигателей и конвейерных лент.

Основа большинства смазок – минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло. В смесь добавляют загустители и различные добавки, усиливающие определенные свойства веществ. Это могут быть противозадирные, антиокислительные, антикоррозийные компоненты и т.д.

Основные задачи, которые должны решать смазки:

  • снижение трения;
  • защита от коррозии;
  • уменьшение шума от работы техники;
  • распределение температуры и ее отвод;
  • создание уплотнения, предотвращающего попадание в механизм посторонних частиц.

Поскольку подшипники используются в различных условиях и выполняют неодинаковые функции, не существует полностью универсального смазочного состава, подходящего для любой техники. В каждом случае задействуется материал, наиболее отвечающий конкретным требованиям и условиям эксплуатации.

Разновидности

Исходя из условий работы, выделяют:

  • универсальные составы;
  • высокотемпературные материалы;
  • морозостойкие смазки;
  • дисперсии для высокоскоростных подшипников;
  • вещества с пищевым допуском для использования в оборудовании по выпуску продуктов питания;
  • составы для узлов, функционирующих в агрессивных средах;
  • шумоподавляющие смеси.

В процессе подбора оптимального смазочного состава необходимо учитывать следующие особенности узла: температурный диапазон, скоростной режим работы, несущую способность, наличие пищевого допуска, устойчивость к воздействию окружающей среды, уровень шума. Если перечисленных критериев недостаточно, подбор осуществляется по дополнительным параметрам.

ТОП-7 смазок

В ассортименте отечественного производителя «Эффективный элемент» есть ряд универсальных веществ, которые подходят для обработки подшипников качения в механизмах, работающих в среднестатистических режимах. Например, EFELE MG-211 – литиевой состав с противозадирными элементами. Обладает высокими противоизносными, антикоррозийными свойствами, устойчивый к смыванию водой. Предназначен для длительного смазывания подшипников. Смесь эффективно работает при разных температурах, ее характеристики не снижаются не только во влажной, но и в пыльной среде. В отличие от минеральных веществ смазка совместима с пластмассами и резинами, эффективна при высоких скоростях вращения механизмов. Наличие противозадирных присадок предотвращает повреждение контактирующих поверхностей.

Сухой антифрикционный состав EFELE AF-511 – оптимальный вариант для подшипников скольжения. Задействуется в резьбовых соединениях, шарнирах, рабочем инструменте и т.д. Смесь препятствует налипанию пыли и прочих абразивных частиц, не вымывается, образуя эффективное антифрикционное покрытие. Вещество может работать при разных температурах, в условиях вакуума, радиации и высоких нагрузок. Не окисляется, не вступает во взаимодействие с большинством агрессивных сред.

Molykote Multilub – литиевая смазка импортного производства с высокой несущей способностью и устойчивостью к жидкостям. Предназначена для продолжительной обработки высокоскоростных подшипников качения, узлов трения ходовых транспортных средств, подъемной техники и конвейерных систем. Может использоваться в вентиляторах и электродвигателях, подшипниках шинделей, направляющих, шарико-винтовых передачах станков по обработке металлов. Состав демонстрирует высокую работоспособность во влажной среде, обладает отличными противоизносными и антикоррозийными свойствами. Также применяется в качестве антиаварийной смазки.

Molykote E Paste – смесь с очень высокой несущей способностью. Предназначена для обработки пластиковых подшипников. Вещество создано на основе твердых смазок и синтетического масла. Задействуется в высоконагруженных узлах трения и скольжения с пластиковыми и металлическими компонентами. Применяется в электромеханических приводах автомобилей, механизмах регулировки сидений, узлах трения точной аппаратуры и бытовой техники.

WEICON AntiFriction Spray MoS2 – сухая, антифрикционная смесь с молибденом. Вещество выдерживает перепады давления, создает грязе-, пыле-, водозащитный слой с отличной устойчивостью к маслам, жирам и многим другим соединениям. Смазка обеспечивает хорошее скольжение, снижает трение и шум работы механизмов. Задействуется для обработки подшипников ходовых и направляющих конвейерных лент, роликов и желобов погрузочных мостов и подъемных платформ. Материал – отличная альтернатива силиконовым составам, поскольку может применяться практически в любых узлах, где использование масел и жиров для обработки прямо запрещено.

Литол-24 – качественная смазка для подшипников узлов и механизмов автомобилей, промышленной техники, которая не работает в условиях высоких температур. Основное преимущество состава – механическая стабильность, поэтому веществом можно обрабатывать компоненты, работающие при серьезных механических нагрузках. Смесь устойчива к влаге, не смывается при попадании капель и брызг. Образует на поверхности плотную защитную пленку, пресекает образование коррозии.

Смесь SNR Lub HT предназначена для обработки подшипников стандартных электродвигателей и с высокими опционными температурами. Смазка сделана на основе синтетического углеводородного масла с минимальной летучестью и вязкостью. Загуститель – литиевое мыло. Состав разработан для высокоскоростных механизмов (до 10 тыс. об./мин. или выше), а также техники, работающей в условиях отрицательных температур. Lub HT отличается механической стабильностью, устойчивостью к жидкостям и имеет высокие антикоррозийные характеристики.