Дастер или сандеро что выбрать?

Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей: сравнение автомобилей одного концерна

Сравнительно недавно французы представили второе поколение своего хэтчбека Сандеро Степвей для российских автолюбителей. На европейском рынке автомобиль находиться уже достаточно долго, только реализуется он под брендом Dacia и, к тому же, имеет иную компоновку фальшрадиаторной решётки. Стоит отметить, что российская версия модели, адаптирована под отечественные дорожные условия, и немного отличается оформлением экстерьера (это заметно на фото и видео).

Сравнивать Рено Дастер и Рено Сандеро Степвей прошлого поколения не имело смысла, ведь та модификация хэтчбека не сильно отличалась от базового Сандеро, и вряд ли могла тягаться с полноразмерным паркетником. Другое дело новинка, которая уже мало чем напоминает хэтчбек – высокий дорожный просвет – 195 мм (некоторые источники сходятся на отметке в 200 мм), объёмные колёсные арки, оснащённые пластиковыми накладками и 16-дюймовые колёсные диски. Если судить исключительно по фото, то Степвей мало чем отличается от базового Сандеро, но в реальности всё обстоит иначе. Чтобы вы могли осознать масштабы происходящего, отметим следующее – по высоте кузова Степвей проигрывает своему сегодняшнему визави лишь несколько миллиметров.

Поэтому нет ничего странного в том, что автолюбители никак не могут понять, что выбрать – Sandero Stepway или Duster. Что ж, давайте вместе определим что лучше.

История

Оба автомобиля появились примерно в одно и то же время: Дастер – 2009 год, Степвей – 2010. Однако, в отличии от своего оппонента, модернизированная версия Сандеро сразу же стала очень популярной и расходилась на европейском рынке большими партиями. Но в последние годы ситуация выровнялась, а в 2017, по динамике продаж, Дастер сильно опередил своего визави. Вскоре ожидается выход обновлённой версии кроссовера, а вот разработчики Степвей о новинке пока умалчивают. Учитывая вышесказанное, присудим победу в этом пункте Дастер.

Габариты

Стоит сразу уточнить, что Степвей – это в первую очередь хэтчбек, принадлежащий к сегменту В. Он может похвастаться длинной лишь чуть больше, чем четыре метра. Ну а чего еще можно было ожидать от автомобиля данной «весовой категории»? Однако в плане вместительности салона Степвей приятно удивил, да и объём багажного отсека вместительный – 320 литров. И это с учётом того, что в багажнике постоянно находится запаска. Рено Дастер длиннее своего оппонента примерно на 200 мм и о превосходстве во вместительности салона, а также багажника даже говорить не стоит. Поэтому, если вы берёте автомобиль с расчётом на дальние семейные поездки, то лучше Дастер вы вряд ли что-то найдёте. А вот Степвей отлично подойдёт для небольшой семьи и приятных поездок на природу.

Двигатели

В этом аспекте несомненным фаворитом является Дастер. Всё дело в том, что его линейка двигателей включает в себя три агрегата, а у Степвей – всего лишь два, да еще и оба бензиновые. По мнению экспертов, отсутствие дизельных моторов у Степвей объясняется тем, что российские автолюбители отдают предпочтение именно бензиновым модификациям, и у дизелей здесь очень мало перспектив. Наиболее мощный двигатель Дастер может похвастаться отдачей – 135 лошадиных сил, а Степвей – 102 лошадиных силы. Вопросов о том, почему Дастер выходит победителем этого локального противостояния, ни у кого не должно возникнуть.

Привод

Здесь всё также очевидно. В то время как Дастер оснащается полноприводной системой, Сандеро Степвей может предложить лишь передний привод. Давайте взвесим все за и против. Итак, наличие полного привода автоматически поднимает статус модели в глазах отечественных автолюбителей, ведь, скорее всего, такой кроссовер может без проблем колесить по бездорожью. Передний привод, это конечно не совсем то, чего ожидают от автомобиля с большими амбициями на внедорожник, но зимой это не самый худший вариант. Исходя из вышесказанного, преимущество получает именно Дастер. Вы сами в этом сможете убедиться после тест-драйва.

Коробка передач

Изначально разработчики предлагали Сандеро Степвей исключительно с механической трансмиссией. Но вскоре, после того как выяснилось, что новый Дастер будет оснащаться как АКПП, так и МКПП, производители модернизированного хэтчбека, добавили еще и коробку автомат. Не исключено, что в ближайшем будущем появиться и роботизированная коробка Степвей. Правда это или выдумка неизвестно, но представители компании недавно намекнули, что инженеры уже работают над этим. Учитывая то, что ассортимент трансмиссий обоих автомобилей выглядит примерно одинаково, присудим в этом пункте ничью.

Комфорт

Если сравнивать автомобили сквозь призму плавности хода, то большинство экспертов сходятся в том, что Дастер значительно мягче оппонента. Кстати, об этом также свидетельствуют многочисленные отзывы реальных владельцев. Степвей, в свою очередь, выглядит увереннее при вхождении в крутые повороты. Если же говорить о комфорте внутреннего убранства, то водители и пассажиры обоих автомобилей могут рассчитывать примерно на одинаковые удобства. Учитывая всё это, очень сложно выделить одну из моделей, поэтому здесь также ничья.

Езда по городу

С учётом того, что хэтчбек Степвей создан специально для условий города, он явно превосходит в этом аспекте своего визави. Автомобиль прекрасно чувствует себя в интенсивном потоке и без проблем может припарковаться на переполненной парковке. Хоть Дастер и не выглядит «белой вороной» в городе, он смотрится здесь несколько неуклюже, и его габаритность точно не плюс при нахождении в пробке.

Езда по бездорожью

А вот за городом, особенно на пересечённой местности, Дастер чувствует себя настоящим «королём горы». Благодаря полному приводу и надёжной подвеске, автомобиль спокойно преодолевает даже самые экстремальные участки дороги. Этого точно не скажешь о Степвей, хоть разработчики и постоянно говорят о феноменальной проходимости хэтчбека.

Внешний вид

Мы специально решили упомянуть об экстерьере автомобилей ближе к концу сравнения, так как внешность, это такая штука, о которой много не поспоришь, и которая сильно влияет на окончательное решение при выборе автомобиля. И вот тут Степвей, наконец, может почувствовать себя настоящим фаворитом. Аналогичная ситуация и с дизайном салона. Разработчики Дастер уже работают над улучшением этих компонентов и обещают новую модификацию в несколько раз лучше.

Стоимость

По мнению большинства автомобилистов, это главный критерий при выборе автомобиля. Если сравнивать базовые комплектации моделей Степвей и Дастер, то второй дороже первого лишь на несколько десятков тысяч рублей. Однако между ценами топовых комплектаций наблюдается уже настоящая пропасть, эквивалентная 100 тысяч рублей.

Вывод

Итак, разработчики компании Рено, в лице Сандеро Степвей, по сути, создали небольшой кроссовер, который, несмотря на отсутствие системы полного привода, обладает приличным клиренсом (причём таким, что некоторые полноценные паркетники могут лишь мечтать о чём то подобном). К тому же стоимость хэтчбека вполне адекватная, и это с учётом того, что у автомобиля практически нет конкурентов. Однако, даже наличие такого сильного оппонента, абсолютно не мешает Дастер удерживать титул самого востребованного кроссовера в сегменте. Мы не станем вам прямо советовать, что лучше выбрать, так как надеемся, что после прочтения нашего сравнения, вы сразу же приняли решение, о котором никогда не пожалеете.

«Нафаршированный» Renault Sandero Stepway или «пустой» Duster: что выбрать?

Продажи и рейтинги

Обе французские модели очень популярны у отечественных покупателей — по итогам первого полугодия 2018 года обе входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка. Хэтчбеков Сандеро (включая версию Stepway) продано 15 781 экземпляр (+17,1% по отношению к аналогичному показателю прошлого года, 13-е место в рейтинге), Дастеров — 21 290 экземпляров (+7,5%, 7-е место в рейтинге).

Читайте также  Какую спутниковую тарелку лучше выбрать?

Двигатель и трансмиссия

Для Sandero Stepway предлагается несколько вариантов двигателей. Все атмосферные рабочим объемом 1,6 литра, но разной мощности: 82 (восьмиклапанный), 102 и 113 л.с. (шестнадцатиклапанные). Самый слабый и самый мощный агрегатируют исключительно с механической 5-ступенчатой коробкой передач, 102-сильный — только с 4-ступенчатым автоматом.

На Duster устанавливают бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л мощностью 114 и 143 л.с. соответственно, а также 1,5-литровый дизель (109 л.с.). Привод может быть не только передним, как в случае с Сандеро, но и полным. И это один из главных плюсов Дастера в нашем сравнении. Поэтому, если вам нужен именно полноприводный автомобиль, то сразу можете отправляться в салон за Дастером.

Автоматическая коробка передач положена только 2,0-литровым версиям Дастера и только в варианте 4х4. Стоимость таких кроссоверов превышает 1 млн рублей, тогда как за самый дорогой Sandero Stepway с автоматом дилеры просят 841 990 рублей. Внушительная разница! Все дизельные Дастеры исключительно полноприводные и оснащены механической 6-ступенчатой коробкой передач, так же как и полноприводные бензиновые собратья. А вот моноприводным Дастерам полагается 5-ступенчатая механика.

Комплектации и цены

За самый доступный Sandero Stepway в комплектации Confort 1.6 (82 л.с.), МКП5 нужно выложить 689 990 рублей. За 113-сильную версию с 5-ступенчатой механикой — 729 990. Ну а за 1,6 л мощностью 102 л.с. и 4-ступенчатый автомат — 759 990 рублей. За эти деньги вы получите хэтчбек в весьма скромной комплектации: ABS, фронтальные подушки безопасности, регулируемое по высоте сиденье водителя и руль — по углу наклона, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ и противотуманные фары. Колесные 16-дюймовые диски будут при этом стальными, а за кондиционер и аудиосистему с 4 динамиками придется добавить еще 29 900 и 10 990 рублей соответственно.

Лучше сразу доплатить 82 000 рублей за комплектацию Privilege, в которой аудиосистема — стандартное оснащение, а вместо кондиционера будет уже климат-контроль. Также в автомобиле окажутся система дистанционного пуска двигателя, задние стеклоподъемники, кожаная оплетка руля и передние боковые подушки безопасности. В качестве опций рекомендуем докупить мультимедиасистему с навигацией за 15 990 рублей и пакет безопасности, включающий ESP и задние парктроники (за 17 990 рублей).

Таким образом, оптимальный Stepway обойдется в среднем в 830 000–860 000 рублей. Что за эти деньги предложит Дастер?

Совсем немного. Базовая комплектация Authentique (1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 за 689 000 рублей и 4х4 за 809 990) весьма аскетична: ABS, водительская подушка безопасности, гидроусилитель руля, разрезная спинка заднего сиденья 50/50, иммобилайзер, защита картера и полноразмерная запаска. Даже зеркала на таких машинах придется регулировать вручную, а кондиционер нельзя докупить ни за какие деньги.

Остается единственный вариант: 1,6 л, 114 л.с., МКП5, 4х2 в комплектации Expression за 839 000 рублей. В такой машине будут передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, регулировка руля по высоте, центральный замок с ДУ и аудиосистема. Обязательно советуем доплатить за кондиционер 29 990 рублей. Полноприводная версия изначально дороже на 57 000 рублей и в ней тоже придется добавлять за кондиционер, поэтому итоговая стоимость автомобиля получится никак не меньше 926 980 рублей.

На чем остановиться?

Выбор, как обычно, будет зависеть от ваших предпочтений и условий эксплуатации. Если для вас не принципиально важен более вместительный салон, а ездить на автомобиле планируете преимущественно в городе, то лучше остановить свой выбор на Sandero Stepway с автоматом (за самый доступный Duster с автоматом просят минимум 1 002 990 рублей). При этом благодаря внушительному клиренсу в 195 мм сможете и на Степвее съезжать с асфальта. Если же необходим полный привод, то альтернативы Дастеру нет. Но в этом случае готовьтесь переплачивать, потому что самый дешевый Дастер с приводом 4х4 и кондиционером обойдется дороже Степвея в самой щедрой комплектации на 50 000 — 70 000 рублей и при этом будет гораздо хуже оснащен.

Рено Дастер или Рено Сандеро Степвей: что лучше купить?

Не так давно компания Renault презентовала второе поколение хэтчбеков Sandero Stepway в России. В Европе этот автомобиль продается достаточно давно, только под маркой Dacia и внешне разительно отличается иной решеткой радиатора. Та модель, что продается на нашем рынке, была адаптирована специально для России и обладает несколько иной внешностью.

Прежнее поколение Sandero Stepway сравнивать с Duster было бы немного странно, поскольку даже приподнятый автомобильчик внешне не сильно отличался от классического хэтчбека Sandero, который в обилии можно встретить на российских дорогах. А вот новое поколения Степвея разительно отличается от хэтчбека: это огромный дорожный просвет (по официальным данным 195 мм, по неофициальным — около 200 мм, чему может позавидовать иной вездеход!), крупные арки с пластиковыми накладками, 16-дюймовые колеса и иные бамперы. И если на картинке Степвей смотрится как «просто» Сандеро, разве что немного приподнятый, то в реальной жизни он выглядит как настоящий кроссовер! Кстати, по высоте Степвей проигрывает Дастеру лишь несколько миллиметров — такой он высокий.

В общем, нет ничего удивительного в том, что покупатели начали выбирать между этими двумя моделями. Автор этих строк знает человека, который буквально несколько дней назад выбрал себе именно Staepway, хотя изначально хотел приобрести Duster.

Итак, давайте вместе решать, какой из этих двух автомобилей лучше приобрести.

  • Первое: габариты. Степвей — это хэтчбек класса B (в длину — лишь чуть более 4 метров), а потому ожидать от него невероятного простора в салоне было бы неправильно. Тем не менее, для своего класса автомобиль обладает неплохим простором в салоне, а объем багажника — 320 литров, причем под полом располагается полноценная «запаска». Дастер длиннее на 20 с лишним сантиметров и это весьма значительная прибавка: в салоне места больше, не говоря уже о багажнике. Так если у вас большая семья и в придачу имеется домашняя живность, которую вы берете с собой в загородные поездки, Дастер станет отличной покупкой. А вот для небольших семей лучше подойдет Степвей.
  • Второе: двигатели. Здесь снова лидирует Дастер. Если для него существует три двигателя, то для Степвея — лишь два, причем оба бензиновые. Отсутствие дизельного агрегата, судя по всему, связано с тем, что российские покупателя не жалуют «дизели» и их продажи будут совсем небольшими. Максимальная мощность двигателей у Duster — 135 л.с., для Stepway — 102 л.с. Побеждает Duster.
  • Третье: привод. На текущий момент Stepway предлагается только с приводом на переднюю ось, в то время как Duster можно приобрести с полноприводной трансмиссией.
  • Четвертое: коробки передач. Увы, на момент написания статьи компания Renault предлагает в России Sandero Stepway только с механической коробкой передач. Известно, что автоматическая трансмиссия будет представлена в ближайшем будущем и, возможно, не одна — привычный «автомат» и «робот». Когда это произойдет, неизвестно. Duster можно приобрести либо с «механикой», либо с АКПП.

  • Пятое: комфорт. Если говорить о плавности хода, то журналисты и покупатели сходятся во мнении, что Дастер значительно мягче, нежели Степвей, но зато последний лучше держится в поворотах. Если же говорить о комфорте в салоне автомобиля, то здесь полный паритет — для обоих автомобилей предлагается практически одинаковый набор оборудования.
  • Шестое: внешний вид. Мы намеренно опустили внешний вид автомобиля в конец списка, поскольку внешность — это такая штука, о которой спорить бесполезно. Тем не менее, на наш взгляд, новый Степвей выглядит современнее. Тоже самое можно сказать и о его салоне, хотя, по некоторым данным, после рестайлинга салон Дастера может стать точно таким же.
Читайте также  Как правильно выбрать навигатор для автомобиля?

  • Седьмое: стоимость. Пожалуй, это самое главное. Несмотря на большие габариты, Дастер стоит ненамного дороже своего «младшего брата», а именно — на несколько десятков тысяч рублей. Но это касается только начальных комплектаций, поскольку если мы говорим о более дорогих комплектациях с дополнительным оборудованием, то разница становится куда более существеннее и может достигать 100 тысяч рублей и более.

Итак, компания Renault фактически создала небольшой паркетник, который разве что не обладает полным приводом, зато имеет высокий дорожный просвет, которым не всегда наделены внедорожники двумя классами выше. Стоимость по современным меркам — не такая уж высокая, а уж если учесть, что у машинки фактически нет конкурентов в классе… Правда, Duster по-прежнему остается одной из лучших покупок в своем классе. И что выбрать, решать только вам. На наш взгляд, обе машины получились весьма удачными.

Сравнение: Сандеро и Дастер

При выборе автомобиля многие люди не могут решить, нужен ли им полноприводный автомобиль, иди будет достаточно монопривода. Разумеется выбор следует делать в зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, но мы все же постараемся рассмотреть этот вопрос на примере двух автомобилей марки «Рено»: Sandero и Duster.

Не смотря на то, что «Дастер» компакт-кроссовер, а «Сандеро» – хэтчбек В-класса,у них очень много общего. Обе эти машины имеют общую платформу Renault В0, и как следствие разница в цифрах колесной базы и ширины колеи у этих автомобилей не велика, и больше похожа на погрешность. Разумеется «Дастер» чуть крупнее, но в целом это почти одна и та же машина, просто у одной из версий расширены арки, и добавлен клиренс.

Сравнить Дастер и Сандеро, Дастер и Сандеро Степвей

Базовые комплектации Renault Sandero сейчас стоят от 479 990 рублей, Renault Sandero Stepway от 629 990, а Renault Duster от 629 000 рублей. С повышением курса валют бюджетные автомобили стали стоить очень не бюджетно.

За минимальную цену «Сандеро» будет иметь мотор 1,6 литра мощностью 82 “силы” и механическую коробку передач. По подвеске этот автомобиль будет иметь МакФерсон спереди и торсионную балку сзади. Эта комплектация существует чисто теоретически, чтобы в рекламных акциях понизить планку «автомобиль от…». А фактически, у дилера в качестве «минималки» будут автомобили в комплектации «Confort». Почему комплектация называется так, я никак не могу взять в толк, ведь за сумму превышающую половину миллиона рублей (от 559 990) в машине не будет ни кондиционера, ни акустической системы, ни лифта сидения.

Так же эта модель может оснащаться роботизированной автоматической трансмиссией Easy-R (от 559 990 рублей). Робот этот однодисковый, очень и очень неторопливый, и по правде говоря, он способен испортить всё впечатление об автомобиле своим поведением в городских условиях.

Следующий мотор в линейке Сандеро/Сандеро Степвей – также 1,6-литровый, но с 16-клапанной головкой блока цилиндров, и выдающий уже 102 лошадиных силы. Он также комплектуется либо 5-ступенчатой «механикой», либо 5-ступенчатым «роботом».

Топовый мотор имеет всё тот же объем 1,6 литра, но мощность его составляет уже 113 сил. Он является эволюцией 102-сильного агрегата, в котором привод ГРМ изменили на цепной, а на впуском распределительном валу установили систему изменения фаз газораспределения. Такой двигатель сочетается на Сандеро только с механической КПП.

Базовое оснащение у «Дастер» тоже не самое богатое, там не будет ни «музыки» ни кондиционера, но присутствует одна подушка безопасности для водителя и ABS. Базовые комплектации с полным приводом начинаются сейчас от 739 990 рублей, и за эти деньги можно купить Сандеро в очень «сладком» оснащении, и тут уже начинаются вопросы, “Что лучше выбрать Дастер или Сандеро, Дастер или Сандеро Степвей, Сандеро или Сандеро Степвей” на которые должен ответить каждый сам лично для себя, ибо это все ой как нидивидуально.

По уюту салона эти машины очень и очень схожи. Материалы отделки одинаковы, дизайнерские решения тоже схожи.

Двигатели и КПП Рено Дастер

Дастер предлагается с тремя типами двигателей. Базовым является мотор HR16DE. Он имеет рабочий объем 1600 см³, и благодаря системе изменения фаз газораспределения на впускном валу, с него сняли 114 л.с. Двигатель достаточно неплохой, и давно известен по таким моделям как Nissan Juke, Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai, которые не один год уже колесят по просторам нашей Родины.

Работает эта силовая установка в паре только с 5-ступенчатой механикой, и может иметь как только передний, так и полный привод.

Вторым мотором, устанавливаемым на Дастер, является чугунный 2-литровый агрегат F4R с ременным приводом ГРМ имеющий мощность 143 л.с.

По проблемам этого силового агрегата стоит отметить прежде всего невысокий ресурс работы фазовращателя на впускном валу. Обычно он отхаживает по 70 000 км и после машина начинает работать со звуковым сопровождением дизеля. Дабы этого избежать требуется лить хорошее масло и менять его с интервалом не реже 10 000 км. Своей жизнью живут катушки зажигания, и могут выходить из строя по непонятным причинам, поэтому лучше не рисковать и менять оригинальные копеечные свечи зажигания на что-то более производительное. Относительно часто засоряется дроссельная заслонка, поэтому лучше раз в 30 000 – 40 000 км заниматься профилактикой и ее чистить.

Задний сальник коленвала, любит подтекать на “движках” с пробегом за 100 000 км и шаманизм тут не поможет, замена даже на официальном сервисе стоит недорого. С такими вещами как – посторонние шумы мотора, плавающие обороты, повышенный расход масла придётся смириться, так как это особенности F4R, и ничего с этим не поделать. Несмотря ни на что, моторчик хороший и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя 200 000 – 250 000 км до капительного ремонта.

По “механике” никаких особых проблем нет, это простая 6-ступенчатая МКПП с приятными коротким ходами рычага переключения.

А вот по АКПП на этой машине очень много интересного! До недавнего времени, купить Дастер с полным приводом и АКПП было невозможно. Всё просто потому, что у Рено не было своей полноприводной трансмиссии, а ставить вариатор на хит продаж в России значило поставить на всем крест. Парни в Рено не долго думая (где то пару лет), приладили к своей переднеприводной АКПП DP2 редуктор для передачи крутящего момента еще на одну ось, и назвали ее DP8:

Ее сделали адаптивной, установив блок управления Siemens, и она окончательно «потерялась». При движении по городскому потоку эти коробки не всегда понимают что от них хотят, и Бог с ним, с переключениями вверх, переключения вниз коробкам DP даются очень тяжко. Рено – один из самых серьезных автопроизводителей в мире, как им удалось сделать коробку, которая теряется во всех своих четырёх передачах, мне непонято… Тем не менее, проблемы этой коробки, кроме ее поведения вылезают только ближе к 100 000 км пробега. Чаще всего это перегрев из-за сильнейшей пробуксовки фрикционов. Желательно менять масло в коробке передач раз в 60 000 км, и возможно проблема обойдет стороной, хотя дать 100% гарантии никто не сможет.

Читайте также  Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Третий – это турбодизель объемом 1,5 литра и мощностью 109 сил. Такой мотор может быть только на полноприводнойй машине и только с механической коробкой передач.

Что выбрать: Дастер или Сандеро, Дастер или Сандеро Степвей, Сандеро или Сандеро Степвей

Если выбирать между Сандеро и Сандеро Степвей, то тут разница не такая уж и существенная, чуть увеличенный клиренс со 155 мм до 195 мм у версии Степвей, бампера и фендеры на колесных арках из неокрашенного пластика дают возможность преодолевать препятствия, не задумываясь о том, что Вы что-то можете поцарапать.

Дастер имеет дорожный просвет уже 210 мм, что не настолько уж и больше, чем у Sandero Stepway и лично я считаю, что если выбирать переднеприводный Duster или Sandero Stepway в примерно одни деньги, то лучше взять хэтчбек, так как от переднеприводного кроссовера на бездорожье будет столько же проку, но зато хэтч будет ощутимо лучше оснащен. Но тут дело выбора именно индивидуальная вещь, может сыграть роль предпочтения в дизайне, более высокой посадке и т.д.

Если нужен полный привод, то тут уже все очевидно – только Дастер, но это уже другие деньги (от 739 990 рублей), и другой выбор.

Что лучше: Рено Дастер или Рено Сандеро

Каждый автолюбитель подбирает себе машину исходя из потребностей в передвижении, которые зависят от рода занятий и образа жизни. Для постоянных поездок по городу многие выбирают надежного, маневренного и недорогого в эксплуатации железного коня. Там, где дороги плохие, на первое место выходят показатели проходимости. Определившись с маркой будущего автомобиля, покупатель начинает рассматривать модельный ряд. Любителям продукции французско-японского альянса «Рено-Ниссан-Митсубиси» предлагается сравнить Рено Дастер и Рено Сандеро.

Краткое описание Рено Дастер и Рено Сандеро

Рено Дастер выпускается с 2009 г., в российских автосалонах он появился в начале 2012 г. Относится к классу компактных кроссоверов с типом кузова SUV на базовой платформе Nissan B0. Оснащается бензиновыми двигателями рабочими объемами 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), дизельным мощностью 90 л.с (V 1,5). Существуют переднеприводные и полноприводные версии с механической или автоматической коробкой переключения передач. Дорожный просвет – 210 мм. Грузоподъемность – до 500 кг.

Существует и внедорожная версия Renault Sandero Stepway с дорожным просветом 195 мм, пластиковой защитой кузова, 16-дюймовыми дисками и обивкой сидений износостойким материалом.

Сравнение автомобилей

По комплектации

Если сравнивать продающиеся за одинаковую цену базовую комплектацию переднеприводного Duster Ассеss 1,6 и максимальную комплектацию Sandero Life 1,6, то преимущество будет у хетчбэка.

У Duster в этой комплектации нет даже кондиционера, отсутствуют электростеклоподъемники, подушка безопасности пассажира, регулировка рулевого колеса по высоте, центральный замок с дистанционным управлением.

У Сандеро же за эту же цену, кроме вышеперечисленных опций, будут бортовой компьютер рулевого управления, круиз-контроль, датчик внешней температуры. А базовая комплектация Sandero Stepway Life 1.6 MKП5 82 л.с. позволит еще регулировать сиденье водителя по высоте, будет иметь USB-разъем и подрулевой джойстик, хотя и стоить будет на 20 тыс.руб. дороже самой дешевой версии Duster.

По ходовой части

Сравнивать ходовую часть этих двух моделей не имеет смысла: несомненное превосходство за внедорожником.

Передняя и задняя подвески Renault Duster 4х4 независимые типа Мак-Ферсон. В них применяются стойки с амортизаторами, наполненными газом и имеющими лучшие характеристики в сравнении с масляными.

Стойка погашает удары на подвеску с помощью амортизатора и пружины. Она соединена с подрамником через поворотный кулак с кронштейном и 2 треугольных рычага, которые между собой контактируют по шаровой опоре. Такая конструкция обеспечивает высокую надежность и долговечность эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях.

У Сандеро строение ходовой части похожее, но на плохих дорогах детали начинают быстро расшатываться, появляется нехарактерный стук.

По системе привода

За исключением самой дешевой версии, Дастер имеет полный привод, позволяющий уверенно себя чувствовать на подъемах по скользкой грунтовой дороге и в песке.

В моделях 4х4 установлено 3 режима привода:

  1. В 2 WD распределение крутящего момента происходит только на передние колеса. Расход топлива становится ниже.
  2. При выборе AUTO полный привод будет подключаться автоматически. Крутящий момент самостоятельно распределяется на передние и задние колеса исходя из условий дороги и скоростных показателей.
  3. LOCK – постоянный полный привод. Крутящий момент одинаково распределен между всеми колесами. В этом режиме скорость Duster достигает 80 км/ч, что дает возможность ехать быстро даже по сложным участкам.

Сандеро относится к автомобилям для городских асфальтированных улиц. Его внедорожная версия Степвей выпускается только в переднеприводном исполнении. Выбраться из лужи, подняться по скользкой грунтовой дороге без пробуксовки или проехаться по песку будет непросто.

По устройству трансмиссии

Первая передача полноприводного Duster с 6-ступенчатой механической коробкой передач короткая (5,7 км/ч при 1 000 об/мин), что позволяет преодолевать грязь и лужи. Адаптирована к условиям плохих дорог и автоматика. Она оснащается дополнительным охлаждением и контролем крутящего момента. Такие трансмиссии будут хорошим выбором для труднопроходимых участков.

5-ступенчатая механика Сандеро эффективна при поездках по пересеченной местности с двигателем малой мощности (82 л.с.). Механические и автоматические версии с более мощными двигателями предназначены для трассы. На самой дорогой комплектации (Степвей Сити) установлен вариатор.

По внутреннему обустройству

Салон Duster более просторный. Объем багажника достигает 475 л против 320 л, имеющихся у Сандеро. В остальном отделка и опции в схожих комплектациях не отличаются.

Стоимость моделей

Базовая комплектация Duster Access 1,6 4х2 МКП5 стоит 719 тыс. руб. Максимальная версия Drive Plus 2,0 4х4 АКП4 начинается от 1 145 тыс. руб.

Самый дешевый Сандеро обойдется в 577 тыс. руб., максимальная версия Drive с автоматикой будет стоить 818 тыс. руб.

Сандеро Степвей по цене сопоставим с Duster. Цена его начальной комплектации составляет 739 тыс. руб., а самой дорогой является версия CVT Stepway Drive City за 892 тыс. руб.

Таким образом, за лучшие внедорожные качества и простор салона за Дастер нужно доплатить около 150 тыс. руб. относительно аналогичной комплектации Сандеро.

Что лучше выбрать

Для постоянных передвижений по городу лучше выбирать Сандеро. Он имеет сравнительно небольшие размеры, меньший расход топлива и малый радиус разворота, за счет чего будет удобнее парковаться.

Что касается дальних поездок с багажом или по бездорожью, то тут никаких сомнений быть не может – однозначно Дастер.

Отзывы автовладельцев

Сергей, 25 лет, Москва: «Часто мотаюсь по городу. На своем Сандеро успеваю везде. Хорошая приземистость, высокий просвет. Хотя на грунтовых дорогах днище немного задевает. Для моей максимальной комплектации – драйв, больше ничего и не нужно».

Олег, 34 года, Московская область: «У меня Сандеро Степвей. Езжу на нем на рыбалку. В багажник влазят все снасти и даже резиновая лодка. На грунтовых дорогах ведет себя уверенно. Но когда был дождь, при движении вверх по склону чувствовал пробуксовку. А в городах высокий просвет позволяет спокойно заезжать на бордюр».

Антон, 32 года, Иркутск: «Не нарадуюсь на свой Рено Дастер. Неубиваемая подвеска, идет по любым дорогам. Хоть он и относится к компактным кроссоверам, войдет 1,5 куба груза, если сложить задние сиденья. На нем хоть на ралли выступай. Отлично идет по песку и в гору. Расход бензина по городу укладывается в 10-11 л (особенно, когда отключишь полный привод). Хороший автомобиль на все случаи жизни».