Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Читайте также  Эндуро для начинающих какой выбрать?

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Как выбрать зимние шины для автомобиля

Безопасность на дорогах в зимнее время определяется целым рядом факторов. Один из главных вопросов, которые ставят перед собой водители, заключается в том, какую зимнюю резину лучше выбрать. Эта ключевая деталь для комфортной поездки с минимальными рисками.

Когда стоит покупать и менять шины

Шины относятся к практически основной статье расхода у автомобилистов. Приобретение такой детали согласно российского законодательства обязательно для любителей передвижения на транспортном средстве. Отдельный вид покрышек специально разрабатывается для эксплуатации автомобиля в холодное время года. Особенно это касается низкого температурного режима (меньше +7°С). Зимняя резина несколько отличается от летнего варианта.

Шины для зимы имеют не только уникальный рисунок протектора, но и свойства, которые выдерживают низкую температуру. Они обладают эластичностью. Резина для автомобилей делается специально в зависимости от сезона и температурного диапазона.

Законодательство в России не предусматривает четких сроков для перехода с летних на зимние шины. В сильные мороза автомобилисты могут передвигаться с летним вариантом резины, но тогда каждый берет на себя ответственность за собственную безопасность.

Основная часть владельцев авто «переобувает» транспортное средство при температуре ниже +5°С. Обычно это происходит в конце октября — начале ноября. Приобретать зимние шины рекомендуется летом, поскольку в этот период цены значительно ниже, чем с наступлением холодов. Для замены резины требуется не больше 20-30 минут. Рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом зимних шипованных шин 2018 — 2019 года.

Шипованные и фрикционные шины

Выбрать хорошую зимнюю резину можно еще задолго до прихода зимы. Условия дорожного полотна при колебании температурного режима меняются стремительно. К тому же — летом и весной покрышки предлагаются по доступной цене. Есть время, чтобы изучить плюсы и минусы моделей, выбрать наиболее качественного и надежного производителя, подходящего к конкретному транспортному средству.

Покупателю предлагается несколько видов зимней резины. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Основное разделение происходит по принципу наличия или отсутствия шипов. Первые больше подходят для асфальтового покрытия, где минимальное количество осадков в виде снега и наледи. Второй рекомендуется при передвижении по заснеженным трассам или на территории, где наблюдается преимущественно бездорожье.

Дополнительно существует еще один вид покрышек для зимнего периода — это всесезонные шины. Они эксплуатируются как летом, так и зимой. Такой вид резины предназначен скорее для качественных дорог, где постоянно следят за тем, чтобы убирать осадки. При наступлении сильных морозов шины лучше заменить. Если есть снег или грязь, то ухудшаются свойства резины.

Нешипованная резина

При ответе на вопрос, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля, нужно учитывать технологию изготовления покрышек. Главный элемент — протектор. Он разделяется условно на два типа:

  1. Скандинавский. Чаще всего выбирается для передвижения по заснеженной местности или грязи, которая появляется зимой. Такой тип отличается большими расстояниями между протектором и более глубокими ламелями.
  2. Европейский. Шины такого рода выбирают для мокрого или покрытого ледяной коркой асфальта. Рисунок строится по диагонали, сеть каналов хорошо отводит воду.

Для первого типа покрышек характерен скоростной индекс. В зависимости от производителя он может варьироваться от 160 до 170 километров в час. Резина с такими свойствами выбирается для спокойной езды, повороты не должны быть резкими, а скорость набирается постепенно.

У Европейского варианта шин скоростной индекс значительно выше. Допускается развитие скорости до 240 километров в час, можно тормозить на сухом асфальте.

К преимуществам фрикционных шин относятся:

  1. Cцепление надежно срабатывает как на мокрой, так и на сухой дороге.
  2. При движении не наблюдается лишний шум.
  3. Легко переносятся разные температурные диапазоны.

Зимние шины для автомобиля без шипов больше подходят для жителей Европы и западной части России. Их можно смело выбрать, так как нет такого обилия снега на дорогах, как на основной части российской территории. Если у транспортного средства есть дополнительная система, обеспечивающая безопасность, такая как ESP или ABS, то они легко компенсируют недостатки резины в зависимости от ситуации на дороге.

Преимущества зимних шин с шипами

Самые лучшие зимние шины имеют шипованные протектор. Он необходим для передвижения для поверхности, покрытой льдом или снегом. Так повышается сцепление с дорожным полотном, разрушается ледяная корка. Резина сбалансирована, средняя степень жесткости. Главный минус заключается в том, что создается лишний шум, который может мешать при вождении транспортным средством. Основной плюс — это хороший тормозной путь.

Каждый сам решает, нужно ли ему выбирать шины с шипами или без такого элемента. Обратите внимание, шипы не гарантируют безопасность, водитель самостоятельно должен следить за ситуацией на дороге. При заснеженной или заледеневшей территории рекомендуется вовсе избегать использование для передвижения автомобиля. В таких экстремальных погодных условиях увеличивается тормозной путь, вырастает вероятность заноса.

Для передвижения по городу советы по выбору зимних шин чаще касаются использования фрикционного типа. Для частых поездок за городской местностью, где есть бездорожье, важно иметь специальные цепи, чтобы избегать скольжения. Их можно установить самостоятельно перед движением по сложному дорожному участку.

Нужно ли экономить на двух покрышках на одну ось

Нередко автолюбители устанавливают зимнюю шину исключительно на ведущую ось колеса. Такое действие не является правильным. Если экономить на резине, то может возникнуть ситуация с неконтролируемым заносом.

Когда дорога слишком скользкая, то при повороте машина сложно выводится из заноса. Установленная летняя резина на задних колесах сделает аварийную ситуацию неизбежной. Последствия бывают непредсказуемыми.

Перед приобретением советуется составить перечень желаемых характеристик потенциальной резины. Нужно также учитывать особенности транспортного средства и дорожное покрытие в месте проживания владельца автомобиля или диапазон его передвижений. Целевой продукт просят несколько раз протестировать. Так можно убедиться в качестве резины, а также в том, соответствуют ли заявленные параметры реальному положению вещей.

Профессионалы обычно берут с собой специальную перчатку. С ее помощью осматривают изделие. По гладкости поверхности можно сразу определить, будет ли хорошо идти сцепление на дороге. Мягкость проверяется без перчаток. Риск задубения фиксируется пальцами. Резина должна немного прогибаться. Важно отследить дату изготовления. Товару должно быть не более двух лет.

Характеристика резины и выбор протектора

Резина выполняет разные функции. В зависимости от того, как выбрать зимние шины, передвижение будет безопасным или рискованным:

  1. При движении автомобиля по укатанному снегу, шины черпают снежный покров. Важно, чтобы покрышка максимально эффективно предотвращала пробуксовку и делала лучше сцепление на дороге.
  2. Если на трассе грязь и слякоть, то нужно, чтобы шины отводили потоки. Так обеспечивается максимальная устойчивость и происходит противодействие заносам.
  3. Стоит обратить внимание на то, что один рисунок протектора не отвечает за все требования, которые предъявляются к транспортному средству исходя из дорожной ситуации.

Производители со своей стороны работают над созданием максимально универсальной резины, вне зависимости от времени года. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Для выбора резины, рекомендуется учитывать отличия протекторов между собой, а также ориентироваться в рисунке на них. Этого достаточно для того, чтобы определить, какой именно тип шины необходим для конкретного автомобиля.

Читайте также  Палермо или катания что выбрать?

Как готовить автомобиль к зиме

На выборе одних только шин подготовка транспортного средства к зимнему периоду не заканчивается. Другие эксплуатационные аспекты учитываются для того, чтобы к весне автомобиль не потерял свое техническое состояние и не подвел в критической ситуации:

  1. При сильных морозах двигатель в обязательном порядке нужно прогревать. Подогрев должен быть также у стекла и сиденья. Машина оснащается брызговиками и подкрылками.
  2. Если погодные условия переменчивые, то важно периодически проверять тормозные колодки. Манжетки колодок имеют свойство стираться. Этот фактор способствует заносам. Тормозные механизмы обновляются при переходе на новый погодный режим.
  3. Приход зимы всегда знаменует новые условия вождения. Это значит, что нужно постоянно улучшать состояние автомобиля с технической точки зрения. Выбор резины относится к ключевым моментам, поскольку служит своеобразной страховкой при создании аварийных ситуаций на дорогах зимнее время.

Водителям важно иметь опыт вождения транспортного средства при различных температурных условиях. Мокрый снег и гололед требует предельной внимательности. Шины с хорошим качеством — технический помощник, но его эффективность во многом зависит от водителя.

Как выбрать зимнюю резину?

Добрый день, уважаемый читатель.

Погода на территории России становится все прохладнее и прохладнее, а, следовательно, в самом ближайшем будущем перед многими отечественными автолюбителями встанет проблема выбора зимней резины на очередной сезон.

В этой статье речь пойдет о том, как выбрать зимнюю резину, чтобы, с одной стороны, не переплатить лишнего, а с другой стороны, комфортно чувствовать себя даже на самой заснеженной и заледенелой дороге.

Хочу напомнить, что день смены летней резины на зимнюю — это 15 ноября. Именно до этой даты рекомендуется установить на автомобиль зимнюю резину. Отмечу, что эта дата не закреплена законодательно, но все же её следует придерживаться.

Давайте рассмотрим, какую зимнюю резину выбрать для Вашего автомобиля.

Хотя российские законы и не запрещают использование летней резины в зимнее время, хочу подчеркнуть, что в зимних условиях даже самые дешевые зимние шины будут намного надежнее и безопаснее, чем самая дорогая летняя резина.

Самый первый вывод, который следует сделать, — лучше иметь самые дешевые летние и зимние покрышки, чем сколь угодно дорогие шины, предназначенные только для одного сезона.

Выбор зимней резины

Итак, выбор зимней резины для многих водителей превращается в сущий кошмар. Особенно сильно это проявляется в ситуации, когда водитель идет покупать зимние покрышки в первый раз и хочет, с одной стороны, сэкономить деньги, а с другой стороны, не экономить на безопасности.

Обычно при подобном выборе шин автовладелец пытается получить хоть какую-то информацию по конкретной марке и модели зимней резины, чтобы впоследствии эту модель купить. Однако если попытаться найти информацию по конкретным производителям резины в интернете, то очень часто возникают трудности, заключающиеся в следующем.

Чаще всего отзывы владельцев, во-первых, распространяются на модели прошлых лет, а во-вторых, носят весьма общий характер. Например, фраза «я 10 лет проездил на резине Nokian и никаких проблем с ней не знал» мало чем поможет Вам при выборе зимних шин. Связано это с тем, что обычно авторы отзывов не указывают, в каких условиях они эксплуатируют зимнюю резину. Обычно не указывается и пробег автомобиля на одном комплекте покрышек, а именно он может иметь решающее значение.

Например, если шины эксплуатировались в течении 10 сезонов, и за это время проехали 2 — 3 тысячи километров, то почти наверняка никаких проблем с ними и не возникло. С другой стороны, те же самые шины, прошедшие 50 000 километров за один сезон (например, эксплуатируясь в такси), могут иметь весьма удручающий вид и отвратительные сцепные качества.

Еще одна проблема при выборе резины заключается в том, что протестировать её до покупки водитель никак не может. Ну а если даже возможность тестирования и появляется (хотя я о таком не слышал), вряд ли за 1 — 2 часа можно сымитировать все дорожные условия, в которых Вы планируете ездить. Так что объективного параметра выбора самой подходящей резины для автомобиля в настоящее время, к сожалению, не существует.

Какую зимнюю резину выбрать?

Кстати, хочу заметить, что в этой статье не будут затрагиваться вопросы выбора размера шин. Предполагается, что Вы уже определились с тем, резину какого размера будете покупать (например, R14 185/70). Размер резины обычно рекомендуется производителем автомобиля и указывается в инструкции по эксплуатации. В крайнем случае его можно найти в интернете для каждой конкретной модели автомобиля.

Расшифрую цифры из примера:

  • R — радиальная конструкция шины;
  • 14 — диаметр диска автомобиля в дюймах;
  • 185 — ширина покрышки в мм (18,5 см);
  • 185/70 — высота боковины покрышки (в данном случае высота боковины 185/100*70 = 129,5 мм = 12,95 см).

Итак, объективного способа выбора зимней резины пока что нет, поэтому рассмотрим возможные варианты выбора:

1. Выбор по картинкам в интернете. Этот способ весьма сомнительный, т.к. в этом случае ничего невозможно сказать о качестве покупаемых зимних шин.

2. Способ выбора резины, исходя из Ваших потребностей. Именно этот способ даст Вам самые адекватные результаты.

Исходить нужно из того, в каких условиях Вы собираетесь эксплуатировать зимнюю резину (лучше Вас ответ на этот вопрос никто не знает).

Особое внимание следует обратить на 2 фактора:

  • Планируемый пробег автомобиля за сезон;
  • Планируемая максимальная скорость.

Чем больше пробег автомобиля за сезон, тем сильнее износится резина и тем более высокие требования к ней следует предъявлять. На мой взгляд, если Вы читаете эту статью, то астрономические цифры зимних пробегов Вам вряд ли грозят. Водители автомобилей, эксплуатируемых круглые сутки, могут изнашивать несколько комплектов зимней резины за сезон (это дает им возможность объективного сравнения разных моделей), поэтому вопроса выбора зимних шин у них обычно и не возникает.

Планируемая максимальная скорость — также очень важный параметр. Обычно шины из более высокой ценовой категории рассчитаны на скорости свыше 110 км/ч, однако если Вы придерживаетесь требований правил дорожного движения, то Вам подойдут и недорогие зимние шины.

Кстати, при первом походе в магазин Вам бросятся в глаза 2 основные ценовые категории зимних покрышек:

  • 1. Отечественные;
  • 2. Зарубежного производства.

Для приведенного в примере размера R14 185/70 в прошлом сезоне отечественные шипованные шины стоили 2 000 — 2 500 рублей, иностранные — 3 800 — 4 500 рублей за колесо. Примерно такая же тенденция наблюдается и для других более или менее распространенных размеров покрышек. Отмечу, что отечественных шин обычно представлено 2 — 3 вида, а зарубежных 5 — 10 видов.

При этом практически любой продавец будет рекомендовать Вам купить именно зарубежные шины (Michelin, Bridgestone, Nokian, Yokohama, Pirelli и т.п.) и при этом может вообще не сказать, что на витрине представлены отечественные шины того же размера. Однако на любой вопрос, почему эти шины стоят дороже (в 2 раза, например) никакого вразумительного ответа услышать не удастся. Самый адекватный ответ, который мне доводилось слышать: «Это ведь фирмы ***, они лучше!».

Итак, выводы которые нужно сделать перед выбором конкретной модели зимней резины:

1. Если Вы ездите на автомобиле только на работу, в магазин и пару раз за сезон в лес на шашлык и при этом соблюдаете правила дорожного движения, т.е. Ваш пробег составляет не более 5 000 — 7 000 за сезон, а максимальная скорость в городе 60 км/ч, а за городом — 90, то Вы можете выбрать зимние шины абсолютно любой модели. Разница будет для Вас не заметна и не принципиальна.

2. Если же Вы придерживаетесь более гоночного стиля езды и наезжаете за сезон в разы больше, то тут уж Вам следует рассматривать для покупки только более дорогие модели резины (зарубежные). Что касается выбора между моделями конкретных фирм, то его можно сделать и наугад, т.к. мало того, что сравнивать и тестировать шины в магазинах в настоящее время не дают, так и шины одной и той же модели могут существенно отличаться друг от друга.

Объективный способ выбора зимней резины

Несколько слов хочу сказать и про объективный способ выбора зимней резины, который в настоящее время почему-то не реализован ни в одном из существующих интернет магазинов.

Сравнивать резину можно следующим образом. На один и тот же автомобиль надеваются зимние шины одного и того же размера всех представленных в ассортименте магазина моделей. После этого автомобиль тормозит на нескольких типах покрытий: лед, снежная каша, чистый асфальт и вода, а затем измеряется его тормозной путь.

Читайте также  Внедорожник за 2 млн что выбрать?

Тормозные пути автомобиля заносятся в общую таблицу, на основе которой водитель может подобрать зимнюю резину именно под нужные ему условия. Ну а кроме самой таблицы, необходимо также сделать и видеоролики всех торможений. Полагаю, что первый интернет магазин, который реализует подобный сервис, станет лидером продаж на рынке. По крайней мере, я бы купил резину именно у той фирмы, которая предоставит мне объективные способы выбора зимних шин. Остается надеяться, что в ближайшем будущем описанный функционал будет реализован.

В завершение статьи хочу еще раз напомнить, что даже самая дешевая зимняя резина намного безопаснее даже самой дорогой летней при использовании в холодное время года. Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео, которое очень наглядно показывает, к чему приводит отсутствие у автомобилей шипованной зимней резины:

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы гонщиков

Расскажем и покажем какую резину лучше выбирать в холодное время года и не прогадать.

    13.12.2017
  • / Полезное , Советы
  • / Игорь Титов

Правильный выбор резины – залог вашей безопасности и комфортного передвижения. Мы расскажем, как правильно выбрать зимние шины, чтобы покупка не представляла для вас никакой трудности.

Зимняя резина: с шипами и без

Выбрать зимнюю резину для автомобиля гораздо тяжелее, нежели летнюю, так как уровень ответственности для водителей на дороге во время гололеда и снегопада на порядок выше. Факторы, которым следует уделить отдельное внимание: состав, эластичность, рисунок протектора, размер. Важно помнить, что зимнюю резину нельзя эксплуатировать при тёплой погоде. Считается, что эти шины справляются с дорогой при температуре не выше +10 градусов.

Константин Терещенко
Чемпион серии «Формула России» 2012 и пилот команды Teo Martin Motorsport

В зимний сезон я предпочитаю не шипованную резину. В целом стараюсь смотреть более мягкие шины для езды по городу, чтобы они лучше работали с асфальтом».

Зимние шины бывают трех видов

Европейская резина. Рисунок протектора напоминает «елочку». Как можно судить по названию, резина приспособлена для погоды характерной для Европы, а именно мокрый снег и сильный дождь.

Скандинавская резина. Рисунок протектора образован «ромбиками» в шахматном порядке. В этом случае резина больше подходит для гололеда на дороге и большего снежного слоя.

Шипованная резина предназначена для лучшего сцепления с ледяной поверхностью. Это разновидность зимних шин, которая покрыта металлическими шипами. Шипы «вгрызаются» в скользкую поверхность и обеспечивают значительно более высокий уровень сцепления с дорогой. Это дает большую управляемость на полотне, покрытом слоем льда или снега и наоборот, уменьшает сцепление при относительно сухом асфальте.

Итак, как же правильно выбрать резину для автомобиля?

Если вы в основном передвигаетесь по городу, а если и выезжаете, то недалеко за его пределы, то вам подойдут шины европейского типа. Если вы иногда путешествуете по трассе и часто ездите по заснеженным проселочным дорогам лучше выбрать шипованную резину или шины скандинавского типа.

Победитель чемпионата мира по автогонкам в классе LMP 2, чемпион международной серии Ле-Ман, пилот команды G-DRIVE Racing

«Я предпочитаю зимнюю не шипованную резину Michelin. Я считаю, она обеспечивает более комфортное передвижение в гражданских условиях».

При выборе резины не стоит пренебрегать брендом. Топ-5 брендов «мирового» эшелона:

    1. Michelin
    2. Pirelli
    3. Dunlop
    4. Goodyear
    5. Bridgestone

Использование шин Run Flat

Перевод с английского означает «езда на спущенной». Название говорит само за себя. С шинами Run Flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито. Обычная резина и Run Flat различаются толщиной боковины. Данная технология также повышает безопасность движения зимой: если обычная покрышка может взорваться и повлечь за собой тяжелые, а иногда даже катастрофические последствия, то с шинами Run Flat вам это не грозит. К сожалению, такие шины также имеют свои недостатки: увеличенная вибрация и ухудшенная управляемость на плохой дороге будут напоминать о себе. Выбор за вами.

Никита Нагорный
Трехкратный чемпион Европы и призер Олимпийских игр 2016

«Зимой я выбираю резину Nokian Hakkapeliita. При выборе опираюсь на соотношение цены и качества, а также читаю отзывы в интернете».

Как выбирать зимнюю резину: инструкция для новичков и не только

Погода испортилась, и пора менять резину на машине. Мы попросили эксперта «АвтоСпецЦентра» Игоря Серебрякова рассказать, как правильно выбирать шины для разных погодных условий зимой, на что обращать внимание и какой бюджет стоит закладывать.

Какие бывают шины

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. По качеству сцепления на снегу они не отличаются, но шипованные показывают лучший результат на льду. При этом в России действуют особые технические ограничения в отношении шипованных шин. Максимально допустимая масса шипа для легковых автомобилей — 1,6 г. А их количество не должно превышать 60 штук на погонный метр.

Нешипованные шины выпускаются двух видов:

  • скандинавские;
  • европейские.

Их отличие — в рисунке протектора.


Скандинавские шины. Источник фото:
Яндекс.Маркет

Скандинавские шины обладают более «разреженным» рисунком с прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Эти шины созданы для поездок по заснеженным дорогам. Благодаря ламелям (узким канавкам) различной глубины и формы шины работают по принципу присоски, прилипая к дороге (их ещё называют шины с « липучками » ). За счёт специальных каналов для отвода талого снега резина легко очищается и уверенно едет по снегу.


Европейские шины. Источник фото: Яндекс.Маркет

Протектор на европейских шинах отличается симметричным рисунком с большим количеством водоотводных каналов. Такая резина хороша для езды по городским расчищенным дорогам в слякоть, дождь, при околонулевой температуре. На льду европейские шины неэффективны .

Какую резину выбрать в зависимости от погодных условий

Скандинавские шины отлично подойдут для снежных и морозных зим в северных регионах страны (их стоимость варьируется от 3000 до 10 000 ₽). Для мягкого климата предназначены европейские шины (стоимость от 2500 ₽). Так что их можно выбирать жителям южных и центральных регионов страны.

Шины для Москвы

Для перемещения по дорогам Москвы подойдут нешипованные «липучки», европейская резина будет хорошим выбором. Гололёд на дорогах столицы — редкость. А для езды по расчищенной от снега трассе такие шины подходят лучше всего.

Наиболее популярны следующие модели европейских шин:

Бюджет до 3 тысяч ₽

  • Tigar Winter 1 (от 2 тысяч ₽, здесь и далее цена на Яндекс.Маркете);
  • Cordiant Polar SL (от 2,2 тысячи ₽);
  • Pirelli Ice Zero FR (от 3,4 тысячи ₽);
  • Good Year Ultra Grip Ice + (от 2,6 тысячи ₽).

Бюджет до 5 тысяч ₽

  • Dunlop Winter Sport 400 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Yokohama W.Drive V902 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Nokian WR A3 (от 4,7 тысячи ₽);
  • Hankook Winter I Cept Evo W310 (от 4,5 тысячи ₽);
  • Continental ContiCrossContact Winter (от 5 тысяч ₽).

Скандинавские шины более универсальны и подходят для езды по дорогам смешанного типа. В условиях нашей непредсказуемой зимы, когда морозы сменяются оттепелью, стоит отдать предпочтение этому варианту. Но надо заметить, что скандинавская резина хуже ведёт себя на асфальте и быстрее изнашивается из-за своей мягкой структуры.

Из скандинавских шин можно обратить внимание на такие варианты:

Бюджет до 4 тысяч ₽

  • Yokohama iceGuard iG50 (от 2,7 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman RS (от 3,2 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak VRX (от 3,6 тысячи ₽).

Бюджет от 5 тысяч ₽

  • Yokohama Geolandar G073 (от 4,8 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak DM-V1 (от 6 тысяч ₽);
  • Continental ContiVikingContact 5 (от 6,2 тысячи ₽).

Шины для Санкт-Петербурга

При выборе шин для дорог Санкт-Петербурга действуют те же законы, но из-за высокой влажности вероятность гололёда в этом регионе выше, поэтому рекомендуется отдать предпочтение шипованным шинам. Они лучше всего справляются с поездками по льду.

Из представленных на рынке шипованных шин можно отметить такие (их цена начинается от 3000 ₽):

Бюджет до 4 тысяч ₽

  • Good Year Ultra Grip 500 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000 (от 3,3 тысячи ₽);
  • Nokian Hakkapeliitta 8 (от 3,4 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman 4 (от 3,5 тысячи ₽);
  • Yokohama Ice Guard IG35 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak Spike-01 (от 3,9 тысячи ₽).

Бюджет до 5 тысяч ₽

  • Michelin X-Ice North 4 (от 4,4 тысячи ₽);
  • Continental ContiIceContact (от 4,5 тысячи ₽);
  • Hankook Winter RW09 (от 4,6 тысячи ₽).

Бюджет от 5 тысяч ₽

  • Pirelli Ice Zero 2 (от 5,9 тысячи ₽);
  • Pirelli Winter Carving Edge (от 6,4 тысячи ₽).