Эндуро для начинающих какой выбрать?

Как выбрать хороший эндуро

Многие новички в мотоспорте не могут понять, в чем разница между эндуро и кроссом. Часто люди путают, например, раптор с кроссовым байком или совсем не понимают, что такое «эндурo», и уж тем более, какой лучше выбрать.

Эндуро – это мотоциклетные гонки, проходящие на пересеченной местности или любом дорожном покрытии на длительные расстояния, промежутком в несколько дней…

Выбор байка эндуро для новичка

Накопив нужную сумму для покупки мотоцикла (1515$ – 1700$) не стоит сразу идти в любой салон и покупать что попало.

Выбор нужно делать с умом, подбирая мотоцикл по своим потребностям, например, какой вам нужен эндуро для девушки или для парня, а может сразу для двоих. Мы подобрали несколько вариантов моделей, подходящих к этим критериям.

Honda XR 250 Baja

Сложно перепутать этот мотоцикл с любым другим, ведь разработчики наградили его парой огромных круглых фар, что выделяет его в массе аналогичных моделей. Те, кто стали хозяевами этого мотоцикла постоянно изъявляют желание проехаться на нем куда-нибудь подальше. Однако, вряд ли такой поездкой можно вдоволь насладиться.

Эта модель имеет жесткое и узкое сиденье, а загрузка зада приводит к заметной разгрузке переднего колеса, так что езда быстро приводит к дискомфорту. Набирая скорость, мотоцикл теряет устойчивость. Но, конечно же, у «Бахи» есть и положительные черты.

Он имеет более надежный мотор, чем мотоциклы аналогичных моделей. Также тесты отмечают хорошую нижнюю тягу и гибкость двигателя, что может пригодиться на бездорожье.

Но при этом он вибрирует гораздо сильней. Задняя подвеска оснащена системой рычага, позволяя работать лучше, чем простой маятник. Baja также имеет меньший вес по сравнению со своими одноклассниками. Приверженцы именно этой модели не раз разъезжали в Алтае, по высокогорью Тывы и в других живописных местах. В горной местности такие мотоциклы также имеет хорошие показатели.

Yamaha TTR250 Raid

Эта модель не создана для прыжков. TTR250 – это универсальное средство передвижения, которое хорошо подойдет для каждодневной езды или для путешествий на длительные расстояния. Но его подвески не рассчитаны для прыжков, поэтому выбрать его для этих целей будет ошибкой.

Yamaha TTR250 прост в управлении, а маневрировать им еще легче. Двигатель отлично показывает себя как в работе на низах, так и на верхах, что будет огромным плюсом для того, кто делает выбор своего первого железного коня. Насчет эргономичности TTR250 существуют разные точки зрения.

  1. Некоторые выделят его, как удобную модель, прекрасно подходящую для путешествий.
  2. Другие сетуют на слишком большой бак и неудобную конфигурацию бокового пластика, что может ограничить свободу действий водителя во время езды стоя.

Многие отмечают простоту и продуманность карбюратора, благодаря наличию ускорительного насоса. Имея желание можно сделать небольшой апгрейд и добавить кик и масляный радиатор.

Yamaha XT225 Serow

Модель Yamaha XT225 также достойна нашего внимания и тщательного рассмотрения. Вы спросите почему 225-я, а не 250? Потому что 250-ю модель очень трудно найти в продаже, и заострять на ней внимание из-за этого не стоит.

XT225 не имеет внешней агрессивности, той что присуща его одноклассникам. Многие критикуют байк по этой причине, однако это довольно субъективное мнение. Смысл кроется в самом названии – Serow. Слово сероу на японском означает местного горного козла, который без труда скачет по горным склонам, но большой скоростью не обладает.

Yamaha Serow может превзойти многие мотоциклы на бездорожье, но для дальней поездки он не подойдет.

Даже не из-за маленькой скорости, а из-за скользкого и неудобного сиденья. Но для новичка – это самый лучший выбор, так как модель невысокая и легкая, и с ней справится любой ездок.

Yamaha WR250R

Эта модель более новая, по сравнению с теми, что мы описывали. Ее серийное производство стартовало в 2008 году. WR250R очень схож с кроссовыми моделями, делая его более привлекательным или даже красивым. Кроме того, он довольно высок – 930 мм по седлу. Из-за чего использовать его людям с низким ростом и без особых навыков будет довольно сложно.

Байк оснащен алюминиевой рамой, делая его вес менее значительным. Ход подвески Yamaha WR250 один из лучших, из тех, какой можно выбрать в данном сегменте, ход сзади и спереди – 270 мм. Также можно хорошо отрегулировать задние моноамортизаторы.

Выбор первого эндуро ))

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Выбор первого эндуро ))

    Здравствуйте, вопрос собственно в следующим, есть безудержное желанная к лету 2016 года прикупить мот класса эндуро, для покатушек по предгорью, лесам и прочим интересным местам, где дорог для проезда жыпов нет. ) Опыта и умения езды на мото нет, нет совсем, даже не сидел) но как сказано выше есть желание, и пойти в мото школу весной тоже.) Китайские мотоциклы не рассматриваю, хотелось бы надежности, что бы не только заехать далеко, но и что бы приехать обратно, так что только Япония, мониторя профильные сайты накидал примерный список интересующих байков, хотел узнать какой из них лучше придётся как первый бездорожный мот, может вы накидаете другие варианты, или + и — мотоциклов из этого списка, заранее благодарю )

    Honda XR250 Baja

    Yamaha TT250 Raid

    Suzuki Djebel 250

    Ну это из первой темы

    1) Сколько тебе лет — 28
    2) Есть ли мотоциклетный опыт – нет, совсем нет
    3) Для чего тебе мотоцикл (активный отдых, быстрое перемещение по работе, просто так и т.д) — первое
    4) Как ты собираешься ездить? — странный вопрос, колесами по земле )
    5) Готов ли ты приобрести экипировку? — конечно
    6) Каким бюджетом ты располагаешь — небольшим до 200 наших деревянных

    Последний раз редактировалось Semangeloff; 04.09.2015 в 17:20 .

    ..и,вообще,тот форум полезен будет

    ..и,вообще,тот форум полезен будет

    спасибо, утащил в закладки )

    Всё перечисленное одного поля ягоды. смотри состояниецена.

    Я б из этого взял клх300, ибо 102 или 104 кг веса всего лишь, рама и ходовка от кросса (. ), у 300 кубов момента все равно поболе снизу, чем у 250, з/ч подходят от 250ки. Единственный минус это отсутствие элеткростартера, так нефиг глохнуть)) я за два дня отвык от электростартера, зато после бродов и тп, дергаешь ножку и не паришься, что аккум сядет.
    А так Джебель и Баджа тяжелые, рамы и ходовки по сравнению с кроссом унылое фуфельцо (без обид, для своих нужд они отличные моты). Про ТТР врать не буду, не знаю, слышал только, что со стартером геморры.

    А вот по весу как, во мне 105-110 кило веса и 177 рост, 250ка вывезет или стоит рассмотреть моты мощнее ?

    Вывезет спокойно,для начинающего возможностей 250-ки за глаза,смотри что нибудь распространённое типа бахи,джебеля,райда а клх300р нафиг тебе не нужен,да мопед хороший спору нет,но во первых он не совсем для новичков,во вторых эл.стартера нет,в третьих клх300 в продаже раз,два и обчёлся,а уж в хорошем состоянии,так вообще хрен найдёшь.

    Редкая птичка энта кава. для облегчения урезано все что можно, подвеска дубовая — оно новичку надо?

    Может 400-ку смотреть с таким весом?

    Мот планирую через аукцион в Японии заказать, правда сейчас курс не радует

    Вывезет)))
    Есть смысл рассматривать распространенные модели чекушек со светотехникой и электростартером+кик — ХР, ТТР, ДР, КЛ.
    Не обязательно заказывать с япии. моты «пустые» и первое ТО+набор стандартных ништяков выливаются в весьма приличную сумму.

    Читайте также  Aeg или electrolux что выбрать?

    Петь, ну согласись, что на 300ке можно проездить сильно дольше, чем на этих 250. Америкосы на него надрюкивают, как на хр400, среди 400ок, потому что он среди своего класса (а именно 250ок, т.к. 300ок больше нет) выделяется тем, что едет почти как обэндуренные 250ые кроссы (срф250х, вр250), но при этом имеет ресурс сравнимый с богом ресурсов хр400.
    Петр, по поводу новичков, у меня 250ка была как раз SR, то есть лошадей как в 300ке, только на 5 кг поболее, это лучший мот для новичка. Тем более, что с ножки она заводится на раз, отвык глохнуть за 2 дня. Щас на хре опять расслабился, заглох-кнопка-поехал.
    И по поводу состояния, так как уже 2 месяца мониторю 300ки, в большинстве своем они все в очень гуд состоянии, так как идиоты их не покупают.
    З.Ы. ТС, не слушай оратора, про жесткую подвеску. Если ты собираешься реально активно отдыхать на моцыке, то через месяц ты ппц как взвоешь от джебелей и тому подобных.
    З.З.Ы. С таким личным весом лучше 400ку, пиши в личку, есть интерес продать хр400 с 6к пробега в общем. Правда только после того, как 10го числа прокачусь на yz250

    Как выбрать эндуро для новичка?

    Легкие, надежные, маневренные эндуро привлекают мотолюбителей тем, что им по плечу дороги, которые не под силу другим. Они проще относятся к ошибкам, предоставляя больше свободы, поэтому на них легче получить первые навыки езды. Чем же привлекательны эти мотоциклы и какой эндуро выбрать новичку?

    Что такое эндуро?

    Название берет начало от слова «indurare», что в переводе с латинского означает «выносливый», «терпеливый». Действительно, мотоцикл этого класса в основном предназначен для бездорожья, но широко востребован не только благодаря этому – он комфортабелен и быстр, как метеор.

    Исторически байк связан с мотоспортом – гонками с препятствиями на дорогах (которые назвать таковыми можно лишь условно), требующих от мотоциклиста и его железного коня смелости, силы и выносливости. В ходе эволюции эндуро стали применяться по нескольким направлениям, в том числе и любительском по обычным дорогам.

    Характерными особенностями мотоциклов эндуро являются:

    • сравнительно небольшая весовая категория;
    • одно(двух)цилиндровый двигатель;
    • большее по диаметру переднее колесо;
    • широкий высоко поставленный руль;
    • маломощность;
    • большой подвесочный размах;
    • низкое моторное звучание.

    Классификация

    Существует три основных группы байков этого класса.

    Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.

    От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:

    • отменной прочностью ходовой;
    • энергоемкостью;
    • ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
    • высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.

    Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.

    Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.

    Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.

    Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.

    Туристический эндуро

    Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.

    Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.

    Покупая эндуро, прежде всего следует исходить из своих целей, финансовых возможностей и наличия опыта.

    Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?

    Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.

    «Софт» (до 250 кубов)

    Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.

    Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.

    Легкие (250-300 кубов)

    Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.

    При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.

    К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.

    Если рассматривать по классу назначения, то софт и туристические 250-кубовые эндуро могут быть идеальным вариантом для новичка. Они имеют более спокойный характер и практически каждый начинающий мотоциклист сможет без проблем их оседлать.

    «Средние» (400-650 кубов)

    Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.

    «Тяжелые» (от 650 кубов)

    Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.

    Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.

    Другие критерии выбора эндуро для новичка

    Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:

    • Легкость и простота управления. Управлять им просто, как велосипедом, да и протиснется он везде из-за узкого профиля и высокого руля – не заденет зеркала большинства авто.
    • Хороший обзор. Достигается благодаря высокой прямой посадке – можно смотреть поверх автомобилей без проблем.
    • Одноцилиндровый двигатель. Обеспечивает тягу с самых низов, что как раз подходит начинающим.
    • Простота и небольшие затраты в обслуживании.
    • Достаточная для новичков скорость. Любителям прокатиться с ветерком вполне хватит крейсерской скорости за 100 км/ч (плюс-минус 10). Ограничивает скорость отсутствие обтекателя и длинный подвесочный ход, при этом она не зависит от кубатуры двигателя (поэтому при выборе софта не стоит гнаться за мощностью – масса важнее). Время разгона до 100 км зависит от быстроты переключения передач (они короткие), для новичка будет полезным поучиться делать это быстро. К тому же будет возможность освоить навык работы своим весом.
    Читайте также  Какую мельницу для перца выбрать?

    Рейтинг лучших эндуро для новичков

    Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.

    Honda XR 250 Baja

    Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.

    28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.

    Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.

    Стоимость б /у модели составит от 2000 до 5000 у.е., а новой – от 6000 у.е.

    Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:

    Yamaha TTR250 Raid

    Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.

    Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.

    Стоит от 1500 до 3500 у.е. в зависимости от пройденного километража. Без пробега обойдется в районе 4000 у.е.

    Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:

    Yamaha XT 250 Serow

    Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).

    Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.

    Стоимость новой модели может составлять до 8000 у.е., а с пробегом – от 1900 до 7000 у.е. в зависимости от года выпуска и количества намотанных километров.

    Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:

    Yamaha WR250R

    Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.

    Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.

    Стоят подержанные модели от 3500 до 7500 у.е., а новые – от 8000 у.е.

    Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:

    Suzuki Djebel 250

    Мотоцикл хорошо сбалансирован и набирает год от года все большую популярность на российском бездорожье и не только. В массовое производство запущен в середине девяностых, задуман производителем как эндуро-путешественник.

    Оснащен объемным семнадцатилитровым бензобаком и мощным движком, имеет воздушно-масляное охлаждение с радиатором. Длинная база обеспечивает устойчивость на трассе, а маленький вес (118 кг) и тридцать «лошадок» дают не завязнуть в грязи.

    Модель можно купить за 1000-3000 у.е.

    Смотрите видеообзор и впечатления от езды на этом эндуро:

    При огромном разнообразии мотоциклов рассказать обо всех моделях эндуро невозможно. Тем не менее, основные критерии обозначены. С учетом бюджета и предпочтений новичку легче будет сориентироваться при покупке нужной модели. Ну а на каком конкретно байке остановить свой выбор, каждый решает сам.

    Что нужно знать новичку об эндуро

    Мотоциклы с самого изобретения захватили разум миллионов людей, и это понятно. Та свобода, которую дает мотоцикл, не сравнима ни с чем. Шум двигателя, скорость, ветер в лицо — это лишь часть всех прелестей вождения мотоцикла.
    Существуют различные типы двухколесных стальных коней, среди которых самыми распространенными являются дорожные — самый оптимальный вариант для езды по городу и легкому бездорожью. Вторые по популярности — круизеры, которые позволяют наслаждаться ездой по городу или трассе на комфортных скоростях. Спортивные мотоциклы на третьем месте по популярности, и, чаще всего, предпочтение им отдают молодые парни и девушки. И, конечно, есть туристические. В России пользуются умеренным спросом, а вот в США и Европе они встречаются достаточно часто. Отличаются очень комфортными условиями, позволяющими совершать поездки на большие расстояния.

    Кроме этих мотоциклов, есть еще много других, различающихся по назначению и конструкции, но в сегодняшней статье мы расскажем об очень интересных представителях класса двухколесных — эндуро.

    Как проходят соревнования

    Соревнования по эндуро появились более ста лет назад и с того времени претерпели значительные изменения. Сейчас существует более 10 известных многодневных соревнований в России и за рубежом, на которые приезжают побороться знаменитые райдеры со всего мира. Участники соревнований проходят специальные испытания, среди которых: подготовленные эндуро-парки, лесные и извилистые тропы, крутые спуски, подъемы, различные покрытия пересеченной местности, скоростные участки и часовые гонки. В общем, никакого уныния, только экстрим, адреналин и настоящая борьба, которая дает чувство азарта и жажду победы.

    С 2001 года в России проходит российский Чемпионат по эндуро. Соревнования проводятся в разных регионах страны, по два дня на каждый этап. Каждый круг содержит специальные участки, которые могут включать в себя скоростные повороты, искусственные или естественные препятствия, прыжки, преодоление бродов и другие испытания. Кстати, мотоциклист должен проходить их на максимальной скорости, что подразумевает экстремальность и зрелищность соревнований.

    Есть в России и соревнования для разного уровня райдеров: как для профессионалов, так и для новичков, в которых могут себя попробовать любители покатать в свободное время — так называемые «хоббиты». Это, например, гонка «Шустрая Белка», которая проводится в Карелии, или несколько этапов «Буйные есть?». Эти соревнования вполне доступны для любого эндуриста.

    Как отличить эндуро от других мотоциклов

    Мотоциклы для эндуро схожи с кроссовыми, но имеют несколько отличий. У эндуро есть светотехника, зеркала и средства навигации. Но если с кроссовыми мотоциклами эндуро похожи, то от других они отличаются весьма сильно.

    Мотоциклы класса эндуро имеют широкий руль для лучшего управления при езде по бездорожью. У этих мотоциклов большой диаметр колес с развитым грунтозацепом, причем их конструкция только спицованная.

    Читайте также  Infiniti g25 или mazda 6 что выбрать?

    Один из самых важных моментов — конструкция. Как правило, двигатель и ходовая защищены от попадания влаги, грязи и камней, а сам корпус изготовлен из сплавов. При падении единственное, что может сломаться — это зеркала и поворотники. Подвеска более мягкая, чем у кроссовых мотоциклов, и позволяет более комфортно проходить все препятствия.

    Какую экипировку выбрать начинающему эндуристу

    Мотоспорт — опасная штука, а эндуро, где на трассе могут быть самые разные препятствия, — еще более требующая осторожности и внимания спортивная дисциплина. В первую очередь, шлем. Запомни, он должен быть на тебе всегда: даже если ты слез с мотоцикла по малым делам, не снимай его. Забудешь надеть — и это кончится для тебя печально.

    Третье — ботинки. Они должны быть высокими, крепкими и удобными. Должна быть достаточная степень защиты стопы от сдавливания, прямых и боковых ударов; и защита голеностопа от скручивания. Застегиваются ботинки с помощью специальных надежно фиксирующихся застежек, позволяющих, в случае необходимости, быстро расстегнуть и снять мотоботы.

    Где научиться эндуро

    Научиться не только эндуро, но и мотокроссу, и ралли ты можешь в мотошколе REM. Они тренируют парней, девушек и даже детей от 5 лет. Кстати, для начала обучения тебе не нужны права категории А и собственный мотоцикл. Тебе выдадут мотоцикл, необходимую защитную экипировку и, само собой, научат уверенному управлению. Возраст неважен: начинают с нуля как подростки, так и зрелые мужчины 40 лет, которым не хватает драйва.

    Начинается обучение с освоения базовой техники, которая необходима и для мотокросса, и для эндуро. Авторская методика основателя мотошколы, Евгения Пожарского, серебрянного призера кубка России и мастера спорта по кросс-кантри ралли, позволяет быстро освоить технику управления. Для каждого ученика разрабатывается своя персональная программа обучения с учетом его опыта и целей.

    В школе есть вся доступная техника для разных уровней обучения: KTM SX 50, Suzuki RM 85, Honda CR125, Kayo K6 250, Kawasaki KLX300 и KTM 450 & KTM 500. Обучение и соревнования проводятся на территории мотоклуба и на других трассах и объектах. Опытные тренеры подготовят тебя как к безопасным прогулкам по лесу, так и к гонкам. Особенностью обучения в мотошколе REM является проведение тренировок в любое время года. Кстати, если у тебя есть собственный мотоцикл, то обучение обойдется тебе намного дешевле, плюс ты получишь квалифицированную помощь в обслуживании, а также сможешь хранить свой мотоцикл на территории комплекса, как в гараже.

    Выбор первого мотоцикла. Почему эндуро?

    Скоро весна и новички начнут думать (хотя думать надо было еще осенью и зимой — но, как показывает практика, в России все делается в последний момент) о покупке первого мотоцикла и с чего начать. Конечно, многие будут грезить спортами с кучей пластика, но, по факту, они не смогут на них ездить, про чоппера — но, не факт, что смогут на них ездить вообще. Многие новички, наверняка, выйдут по советам на Yamaha YBR — но он слишком мелок и нежен, многих отпугнет его несерьезный внешний вид велосипеда с моторчиком.

    Поэтому я советую купить эндуро!

    Плюсы эндуро в качестве первого мотоцикла:

    • Можно без прав, без опыта, выкатываться по полям, около гаражей, в общем, не по дорогам общего пользования — поверьте, падать на траву менее травматично для тела и мотоцикла чем на асфальт.

  • Эндуро легко выдерживает не жесткие падения (а они обязательно будут у новичка) и косяки при вождении — уронил с подножки, зацепил бордюр и тп: пластик на эндуро мягкий и гнется, а не ломается, покрашен в массе, а наклейки всегда можно обновить. Его достаточно трудно поцарапать, подножки и лапки тормоза и КПП складываются — все сделано для того чтобы не бояться жизненных печалек.
  • Косметические царапины на эндуро — это нормально и никто на них не будет смотреть, а они появятся неизбежно при падениях, которых не избежать (более того, при учебе вождению, нужно учится и правильно падать).
  • Он прост в управлении даже для новичка (не касается тяжелых и злых хард эндуро): с самых низов мотор тянет, ускорение более менее линейное, легко можно катиться с небольшой скоростью, тормоза обычно не резкие, предсказуемые, посадка вертикальная. И, в тоже время, он даст все нужные, для успешного вождения мотоцикла, навыки.
  • Небольшой вес — легче управлять и поднимать.
  • Эндурики надежны и просты по конструкции: читая мануалы в интернетиках можно большую часть работ сделать самому по обслуживанию и ремонту: поменять фильтры, масло, смазать цепь — все элементарно и интуитивно понятно в силу простоты конструкции. Пример на моем, не самом надежном, мотоцикле.
  • Расширение географии покатушек — ограничивает только фантазия и возможности сцепления шин: можно ездить в городе, по грунтовке, по полям, лесам, камням и рекам — везде уместно. Можно забираться туда, куда другой технике путь заказан.



    Низкая ветрозащита и невысокая максимальная скорость будут естественными ограничениями от горячности на первых порах приобретения опыта — вначале мотопути не до гонок по трассам.

  • Эндуро, как правило, ликвиден: легко приобрести по сходной цене, легко потом будет продать, не сильно потеряв в цене.
  • Ресурс и надежность японских эндуро достаточно высоки — мотоциклы 90-х вполне успешно ездят без серьезных ремонтов.
  • Запчасти, расходные материалы на распространенные модели практически всегда в наличии и (фильтра/резина/ручки/рычаги/масло/цепь/звезды и тп) стоят разумных денег, а если чего нет, то можно заказать и не придется долго ждать.
  • Экономичен: расход топлива в умеренном режиме редко превышает 5 литров бензина на сотню.
  • Удобен в городе из-за узости и высоты руля: удобная вертикальная посадка, руль над зеркалами большинства машин проходит, прошивать пробки самое то.
  • Ему пофиг на качество дороги (кто живет в России прекрасно понимает что никаких дорог на самом деле у нас нет). Поначалу новичок будет попадать в ямы, стыки, обочины, песок, разметку и т.п постоянно.
  • Экипировка для эндуро стоит разумных денег (как правило, на другие мотоциклы оказывается дороже).
  • При желании, можно иметь два комплекта колес — эндуро и мотард.
  • Можно ездить зимой, поставив шипы.

  • Удовольствие от вождения на эндуро обеспечено, причем довольно скоро после начального обучения.
  • Все будут ездить на Эндуро!
  • У эндуро есть и некоторые минусы:

    • Высота по седлу — от 800 мм, обусловлены длиноходными подвесками и высоким дорожным просветом, то есть ногами человеку среднего роста достаточно тяжело доставать, а при первых выездах это кажется достаточно важным, но быстро привыкаешь. Я например со своим ростом и относительно низкой высотой по сидению кое как достаю.

  • Девки редко любят грязных эндуристов))
  • Ездить только по асфальту — скучно.
  • Часто бензобак не позволяет совершать дальние перегоны, а света передней фары в темное время недостаточна (относится не ко всем моделям).
  • По ценам на данный момент: за сотню можно найти живой эндурик японского производства, за полторы — вполне бодрый, за 50-90 китайский. Можно и новый дилерский, но ценник нынче не особо гуманный.

    Считаю что для начала лучшим выбором будет одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением и кубатурой 200-250 кубов эндуро.