Volvo xc90 сколько масла в двигателе?

Какое масло заливать в двигатель Volvo XC90?

Перед тем, как заливать масло в двигатель Вольво ХС90, стоит ознакомиться характеристиками авто, его силового агрегата и допусками для смазочных составов. Внедорожник, который шведский концерн также позиционировал как кроссовер, был представлен в 2002 г. В основу ХС90 легла платформа Р2, по которой уже хорошо знакома модель S80 и прочие автомобили именитого производителя. В России 1-поколение кроссовера было представлено с более мощными движками на 4.4, 2.9, 3.2, 2.5 и 2.4 л. Начиная со 2-го поколения на отечественный рынок начали поставлять автомобили с дизельными и бензиновыми моторами только на 2.0 л.

Так как кроссовер относительно молодой, вопрос о том, какое масло заливать Вольво ХС90 решить легко. Достаточно определиться с параметрами допусков по стандартам API и ACEA в зависимости от года выхода внедорожника:

  • 1- поколение С (2004-2014 г) – по API состав должен отвечать минимальным требованиям SJ/SH/SL/SM, по ACEA A3/B3/B Для дизельных моделей отличается только API – CG/CG-4/CH/CH-4/CI-4 + EC I, а также CI-4 + EC II.
  • 2-е поколение L (2014-н.в.) – API SM/SN для бензиновых моделей, API CI-4/CJ/CJ-4 + EC II. ACEA для обоих типов движков — А5/B5.

Также стоит определить уровень текучести или вязкости масла. Он обозначается буквами SAE. Согласно рекомендациям производителя, в новые автомобили лучше всего заливать масла с индексом 0W-30. Если в автомобиле предусмотрена турбина, то более вязкие составы нежелательны. Но многие также утверждают, что можно лить масло 5в30 в Вольво ХС90, если у машины уже довольно большой пробег (более 100 тыс. км).

Оригинальное масло для Вольво ХС90

Можно подобрать оригинальную смазку, которая отвечает необходимым допускам масла Вольво ХС90. Это рекомендованные производителем составы, прошедшие все лабораторные исследования и демонстрирующие отличные характеристики.

Оригинальное масло

Volvo ENGINE OIL 0W-30

4 литра Артикул: 1161719

4 литра Артикул: 31316300

Аналоги масел для Вольво ХС90

Справедливости ради, решая какое масло лить в Вольво, не обязательно искать оригинальные вольвовские составы. На рынке уже давно есть крупные производители высококачественных смазочных материалов, которые ничем не уступают Volvo. Некоторые из них рекомендует и сам производитель авто.

Одобренные аналоги по допуску

Elf Evolution 900 FT 0W-30

5 литров Артикул: 195412

Стоимость: 4600 руб.

4 литра Артикул: 152563

Castrol EDGE A5/B5 Titanium FST 0W-30

4 литра: 156E3F

Стоимость: 4500 руб.

4 литра Артикул: 7654

Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.4 дизель

Владельцы данной марки авто рекомендуют заливать моторное масло для Вольво ХС90 дизель, которое по ACEA соответствует А3/B3, даже если в инструкции к авто написано А5/B5. Считается, что в противном случае ресурс сажевика будет значительно меньше. Но также есть мнение, что если выбирать среднезольные масла, то не обязательно отходить от предлагаемого производителем стандарта.

Если перейти в определенным продуктам, то можно выделить:

  • Castrol EDGE Professional for Volvo Cars A5/B5 0W-30

Очень хороший вариант масла для вашего автомобиля. Самые передовые технологии. Экономия топлива, быстрый прогрев масла до рабочей вязкости, защита от износа, минимизация золы, современный пакет присадок, оксиды титана как антифрикционная, противоизносная присадка и антиоксидант.

Так же отлично подойдет продукт от французской компании TOTAL:

  • TOTAL Quartz 0W-30

  • TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5w-30

Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.5т бензин

Масло в Вольво ХС90 с бензиновым движком 2.5 стоит выбирать только качественное, от проверенного производителя. От этого зависит срок службы силового агрегата и его состояние. Помимо зарубежных брендов, о которых мы говорили выше, стоит обратить внимание и на не менее качественную продукцию отечественных компаний.

Lukoil Genesis Special A5/B5 5W-30

1 литр Артикул: 1599893

Стоимость: 470 руб.

Сколько масла в двигателе Вольво ХС90

Объем масла для Вольво ХС90 следующий:

  • B5254T9 (2.5 л) – 5,5 л;
  • B6324S5 (3.2 л) – 6,8 л;
  • D5244T4 (2.4 л) – 5,5 л;
  • D5244T18 (2.4 л) – 5,7 л;
  • B4204T35 (2.0 л) – 5,6 л;
  • B4204T27 (2.0 л) – 5,9 л;
  • D4204T14 (2.0 л) – 5,2 л;
  • D4204T11 (2.0 л) – 5,2 л;
  • D4204T23 (2.0 л) – 5,6 л;

Расход масла

Масло для Volvo ХС90 расходуется минимально. Если владельцы бензиновых моделей отмечают расход в 200-300 мл на 1000 км, то обладатели дизельных агрегатов и вовсе не отмечают снижения уровня смазки. Поэтому если жор масла переваливает за несколько литров стоит пересмотреть свой выбор масла и на всякий случай провести диагностику мотора.

Проверка уровня

Несмотря на то, что моторное масло в Volvo ХС90 почти не уходит, рекомендуется проверять его уровень каждые 2-3 месяца. Для этого нужно остановить авто на ровной поверхности и немного остудить мотор. После этого нужно открыть капот и найти под ним оранжевую ручку масляного щупа. Если протереть его и снова погрузить в жидкость, то после извлечения щупа на нем будет виден уровень смазывающего состава. Также в автомобилях Вольво предусмотрен датчик, который выводит показатели уровня масла на приборную панель.

Периодичность замены

Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 тыс. км. Однако при условии высокой запыленности и не самого высокого качества отечественных дорог, лучше производить эти манипуляции каждые 7,5-10 тыс. км. Также нужно учитывать качество топлива и самой смазки.

Лучше всего выполнять замену по мере того, как масло теряет свои свойства. Определить это легко при помощи капельного теста.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Вольво XC90 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Вольво ХС90

Определившись, какое масло для Вольво ХС90 лучше, остается произвести замену. Для этого машину нужно установить на смотровую яму, слить отработку. После этого производится замена масляного фильтра. Периодически нужно выполнять промывку мотора. Далее, остается только залить свежее масло.

Замена масла в двигателе Volvo XC90 D5

Volvo XC90 масло для двигателей 2.0, 2.4, 2.5, 2.9, 3.2, 4.4 сколько и какого требуется?

Volvo XC90 – флагманский полноприводный универсал компании Volvo, являющийся первой подобной моделью шведского бренда. Спроектированный на платформе седана Volvo S80 одноименный автомобиль был предназначен изначально для американского рынка. Машина предлагалась с пяти- или семиместным салоном. Моторная гамма Volvo XC90 первого поколения состояла из рядных бензиновых двигателей с турбонаддувом. Речь идет о ДВС объемом 2,5 и 2,9 литра, с мощностью 210 и 272 л. с. соответственно. Еще был доступен относительно экономичный 2,4-литровый турбодизель. Автомобиль продавали с 2002 года в неизменном виде, однако в 2006-м начались продажи обновленной версии. Так, после рестайлинга в моторной гамме XC90 появился японский восьмицилиндровый двигатель объемом 4,4 литра, изготовленный по лицензии Yamaha. Также появился 6-цилиндровый мотор 3,2 литра, с мощностью 238 л. с. Он пришел на смену старой «шестерке» с турбонаддувом. Автомобиль был доступен с полным приводом, а также с автоматической коробкой передач. В некоторые страны поставлялись и заднеприводные машины с механической КПП, но это была большая редкость (они не пользовались большим спросом).

Читайте также  Как метан влияет на двигатель?

В 2007 году состоялся очередной рестайлинг с небольшими доработками. Первое поколение Volvo XC90 выпускали до 2014 года. Этот автомобиль продолжили выпускать лишь в Китае, но под названием XC Classic. с 2014 года продается Volvo XC90 второго поколения. Машина актуальна и для российского рынка. Так, в РФ автомобиль доступен с полным приводом, бензиновыми и дизельными моторами, а также с восьмиступенчатым «автоматом». Цена на базовую машину составляет 4 млн 279 тыс. рублей. Такой кроссовер оснащается 235-сильным дизелем 2,0 литра. Более мощная версия с бензиновым ДВС объемом 2,0 литра (249 л. с.) стоит 3 млн 919 тыс. рублей. Еще есть флагманская машина с 320-сильным мотором аналогичного объема. Такой кроссовер оценивается минимум в 4 млн 539 тыс. рублей.

Сколько масла актуально для Volvo XC90

Рассмотрим требуемый объем масла, необходимого для моторной гаммы Volvo XC90.

Поколение 1 (2004-2014)

  • Для мотора 2,4 163 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 6,5 л.
  • Для мотора 2,4 185 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2006-2012) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,4 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 5,7 л.
  • Для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2004-2012) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
  • Для мотора 2,9 272 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 6,6 л.
  • Для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2012) требуемый объем масла составляет 6,8 л.
  • Для мотора 4,4 315 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2005-2006) требуемый объем масла составляет 6,7 л.

Поколение 2 (2014-2019)

  • Для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2019) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 2,0 225 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2014-2016) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 2,0 235 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 5,6 л.
  • Для мотора 2,0 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2015) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
  • Для мотора 2,0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2016) требуемый объем масла составляет 5,6 л.
  • Для мотора 2.0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2014) требуемый объем масла составляет 5,9 л.

Какое масло требуется для Volvo XC90

Ниже представлены характеристики моторного масла для двигателей Volvo XC90.

Поколение 1 (2004-2014)

  • Классификация SAE для мотора 2,4 163 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2004-2006) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 185 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2006-2012) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2012-2014) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2012-2014) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2004-2012) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,9 272 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2004-2006) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2012) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4,4 315 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2005-2006) – 5W-30, 0W-30.

Поколение 2 (2014-2019)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2019) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 225 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2014-2016) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 235 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2016) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2015) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2016) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2.0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2014) – 0W-20.

Рекомендуемые производители моторных масел для Volvo XC90: Mobil-1, GT-Oil, Volvo Original.

Замена масла Вольво хс90

XC90 автомобиль корпорации Vovlo Cars (Швеция). Модель позиционируется на рынке как кроссовер (либо даже внедорожник). Производится с 2002 года имеет всего два поколения. Второе поколение начало производится с 2015 года. Автомобиль удостоился получения премии Turo NCAP как лучший автомобиль в своем классе.

Один из самых безопасных автомобилей нужно также тщательно обслуживать как и он «беспокоиться» за своих владельцев и простых пассажиров. Заводом изготовителем заявлен регламент обслуживания в 10 000 км или один раз в год. Это значит что нужно в указанный отрезок пройденного километража полностью менять масло двигателя и фильтр очистки.

Не обязательно ехать к специалисту на станцию обслуживания, вы вполне сможете произвести все необходимые манипуляции на заднем дворе своими руками. Нужен минимальный набор инструментов, тряпки для рук, емкость для слива отработки и новый расходный материал.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы автомобилей XC90 часто заливают в двигатель синтетические универсальные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и 5W-40.

Какую фирму выбрать? Можно выбрать как оригинальное масло Volvo 5W-30, так и любое другое «приличное», например:

  • Mobil 1 0W-30;
  • GT OIL 5W-30 и пр.

Количество необходимого масла зависит от конкретной модификации двигателя:

ДВИГАТЕЛЬ — НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО МАСЛА

  • 2.4 (D5244T4) — 5.9 л;
  • 2.5 (B5254T2) — 5,5 л;
  • 3.2 (B6324S) — 7.3 л;
  • 4.4 (B8444S) — 6,7 л;

Инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Откручиваем заливную пробку. Масляный щуп вытянуть не получится привычным нам способом, т.к. у этой модели его просто — нет. Уровень масла двигателя регулируется с помощью электроники. Чтобы вызвать шкалу отображения уровня масла двигателя нужно нажать и придержать несколько секунд (5-7 с) кнопку старт двигателя, после чего выбрать в бортовом компьютере пункт меню уровень масла.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Читайте также  Для чего служит система охлаждения двигателя?

Видео материалы

VOLVO-CLUB.BY

Белорусский Volvo Club

Масло в двигателе 2.5 Т

Масло в двигателе 2.5 Т

Сообщение GLAZ » 29.08.2013 14:07

Масло в двигатель

Сообщение volvo68m » 29.08.2013 15:14

Сообщение GLAZ » 29.08.2013 20:30

Сообщение Alexey_BY » 30.08.2013 17:39

Сообщение GLAZ » 30.08.2013 21:09

Сообщение Алексей_512 » 02.09.2013 08:32

если масло жрёт, то хоть золотое масло заливай, турбина будет его гнать в движок.
По порядку будет дохнуть дроссельная заслонка, катализатор + полный интеркулер масла.

цена вопроса — заменить потроха в турбине (около 300 уе).

Сообщение GLAZ » 02.09.2013 12:14

Сообщение Алексей_512 » 03.09.2013 07:55

GLAZ, у меня тоже жрёт, от замены до замены бывает что ни капли не съест, а бывает что пол-литра доливаю. Зависит от оборотов (если выше 3500 — всё, иди лей масло).

я считаю любой жор масла ненормальным явлением, и все уловки про «допускается жор масла до 700 гр на 1000» считаю маркетинговыми проделками, чтобы не менять движки по гарантии у новых машин в связи с ухудшением качества деталей и материалов.

Сообщение GLAZ » 03.09.2013 13:08

Сообщение Алексей_512 » 04.09.2013 04:30

меняю масло не реже чем раз в 10 тысяч или полгода (что раньше наступит).

Жрёт именно турбиной, т.к практически все патрубки после турбины имеют следы масла в местах соединения. Дроссельная опять же в масле. Взяться маслу там неоткуда, кроме как из турбины.

Сообщение GLAZ » 04.09.2013 10:52

Сообщение Алексей_512 » 05.09.2013 11:00

у меня два японских авто и один volvo. Масло жрёт только volvo и то только потому что турбина подтекает на оборотах. я считаю, что нет никакой «нормы» на угар масла, если жрёт — значит мотор не совсем в порядке. Вы с этой «нормой» завтра создадите тему «как правильно вырезать сдохший катализатор» и «как правльно выбрать бу дроссельную заслонку».

Другое дело, что до определённого уровня жора ремонтировать слишком нерационально, и приступать к ремонту требуется только при жоре масла более какого-то уровня. Любой жор масла — это повод задуматься и проанализировать откуда ноги растут — колпачки ли, кольца поршней или тупо через сальники течёт.

посмотрите на мотор снизу, реально большинство «жоров» масла находится снизу, когда масло тупо вытекает на дорогу через уплотнитель фильтра или какой-нибудь датчик давления масла. на моей памяти был случай, когда у товарища машина «жрала масло» ровно до тех пор, пока он не закрутил клапанную крышку (просто от руки болтики уже откручивались). Найдите причину, не верьте в загадочную «норму угара масла» из 1900-х годов, когда двигатели были паровыми.

и уж тем более не надо лечить жор масла «переходом на новое супермасло которое не горит», не разобравшись в причинах. Хуже этого только искать чудо-присадки, которые уменьшают трение и угар(угар, трэш и содомию тоже уменьшают )

это ровно до того момента, пока катализатор окончательно не забился маслом.
Правда, потом тоже не будет дымить, просто перестанет ехать и ошибка катализатора загорится.

переходите на любое масло, которое вам нравится. Спорить о них бессмысленно по сути, любое современное синтетическое масло — классное (я не говорю про роснефть и лукойл), и любое выполнит свою задачу до 8-10 тысяч пробега на нём. я действительно считаю, что вам стоит заглянуть под машину, и не загоняться по поводу марки масла.

XC90 I Решено Моторное масло для ХС90 2,5т, исходя из пробега!

Witaliy

[email protected]

  • 17 Июль 2014
  • #2
  • тема обсуждалась уже ни раз:facepalm

    а так по теме можно посмотреть в сторону немного более вязкого масло 0-40 к примеру у мобил, но только не 5-40 ни в коем случае

    Witaliy

    • 17 Июль 2014
  • #3
  • тема обсуждалась уже ни раз:facepalm

    а так по теме можно посмотреть в сторону немного более вязкого масло 0-40 к примеру у мобил, но только не 5-40 ни в коем случае

    [email protected]

    • 17 Июль 2014
  • #4
  • mosser

    • 17 Июль 2014
  • #5
  • YURICh

    • 17 Июль 2014
  • #6
  • Тема обсуждалась не раз и не только на этом форуме. К сожалению, с этой стороны монитора крайне сложно оценить компетентность человека, который даёт тот или иной совет (касается не только масел, конечно же). Чтобы принять грамотное решение, недостаточно базовых знаний о вязкости масла. Кроме вязкости имеется множество других характеристик конкретного масла (и указанных и не указанных на канистрах). Не менее важно учитывать регион эксплуатации, а так же режимы работы мотора. Да и про качество топлива не стоит забывать.
    Однажды в местном магазине девочка-продавец вызвалась мне помочь с подбором масла. Узнав пробег моего авто заявила: «Возьмите вот это! Вашему автомобилю нужно масло погуще!» Откуда, чёрт побери, у неё такие знания? Наверняка кто-то «компетентный» сказал нечто подобное в её присутствии, и теперь, может быть, пол-города с её подачи льёт себе «пожиже» да «погуще». Причём она даже не поинтересовалась о наличии турбины, объёме и т.п. Я, конечно же, поглумился над ней, позадавал вопросы технические, но крайне неумными словами — столько глупостей я давно не слышал.:facepalm.
    По роду своей деятельности мне приходилось общаться с поставщиками и производителями масел. Попадались среди них и грамотные спецы. Их объединяет одно мнение — применять в оборудовании (в том числе в ДВС) только масла, под которые создавался агрегат. Или с которыми проводились соответствующие испытания. Остальные — под личную ответственность.

    Советов не даю. Себе лью Кастрюлю (как завод рекомендует). На 10 тыс км тоже 1-1.5 литра добавляю.
    Стоит ли экспериментировать, если вы не спец?

    Witaliy

    • 18 Июль 2014
  • #7
  • Тема обсуждалась не раз и не только на этом форуме. К сожалению, с этой стороны монитора крайне сложно оценить компетентность человека, который даёт тот или иной совет (касается не только масел, конечно же). Чтобы принять грамотное решение, недостаточно базовых знаний о вязкости масла. Кроме вязкости имеется множество других характеристик конкретного масла (и указанных и не указанных на канистрах). Не менее важно учитывать регион эксплуатации, а так же режимы работы мотора. Да и про качество топлива не стоит забывать.
    Однажды в местном магазине девочка-продавец вызвалась мне помочь с подбором масла. Узнав пробег моего авто заявила: «Возьмите вот это! Вашему автомобилю нужно масло погуще!» Откуда, чёрт побери, у неё такие знания? Наверняка кто-то «компетентный» сказал нечто подобное в её присутствии, и теперь, может быть, пол-города с её подачи льёт себе «пожиже» да «погуще». Причём она даже не поинтересовалась о наличии турбины, объёме и т.п. Я, конечно же, поглумился над ней, позадавал вопросы технические, но крайне неумными словами — столько глупостей я давно не слышал.:facepalm.
    По роду своей деятельности мне приходилось общаться с поставщиками и производителями масел. Попадались среди них и грамотные спецы. Их объединяет одно мнение — применять в оборудовании (в том числе в ДВС) только масла, под которые создавался агрегат. Или с которыми проводились соответствующие испытания. Остальные — под личную ответственность.

    Читайте также  Масло м10дм для каких двигателей?

    Советов не даю. Себе лью Кастрюлю (как завод рекомендует). На 10 тыс км тоже 1-1.5 литра добавляю.
    Стоит ли экспериментировать, если вы не спец?