Масло м10дм для каких двигателей?

М10ДМ — масло моторное

Технические характеристики масла М10ДМ отечественного производства ничем не уступают западным смазочным материалам. Продукт отличается универсальностью, малой зольностью и антикоррозийностью.

Масло моторное М10ДМ предназначено для смазки запчастей карбюраторного агрегата и двигателя повышенной мощности. Оно предназначено для использования в автомобилях, для которых производитель не указал характеристику топлива и необходимое содержание серы.

Продукт отлично работает в высоко форсированных моторах бульдозеров, производственных машин, трубоукладчиков, которые испытывают большие нагрузки.

Смазочный материал подходит для двигателей сельскохозяйственной, магистральной и строительной спецтехники, лесовозов и самосвалов, работающих в карьерах.

Масло М10ДМ идеально подходит для междугородных автопоездов, тягачей и автобусов, допустимо его использование в дизелях и генераторах стационарного типа.

Кроме того, оно применяется в энергогенерирующем оборудовании в стационаре и морских системах.

Масло отлично ведет себя при максимальных нагрузках на протяжении длительного времени, а также при неблагоприятной погоде.

Продукт обладает хорошими очищающими характеристиками, гарантирующими защиту деталей от изнашивания и коррозии.

М10ДМ предотвращает вспенивание на протяжении длительного срока.

Реализуется в металлической или полиэтиленовой бочке, евро канистре, бидоне или таре покупателя.

Наиболее часто используется для марок машин КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ИКАРУС.

Характеристика

Продукт производится согласно ГОСТ 8581-78, в котором подробно описаны требования к производству масла. Эта информация дополняется не исследуемыми величинами в описании производителя.

При производстве масла использовались передовые исследования и разработки, основанные на комплексном тестировании продуктов нефтепереработки. Поэтому масло М10ДМ соответствует, а по некоторым показателям превосходит требования ключевых отраслевых спецификаций ведущих мировых производителей.

Ключевые характеристики продукции:

  • Зольность, последняя буква «м» в маркировке обозначает, что оно является малозольным. Это качество обеспечивает чистоту двигателя, а также медленное образование сажи;
  • Цифра 10 — кинематическая вязкость в применении при температуре 100°C. Попадание в диапазон 9,3-11,5 сСт говорит о соответствии стандарту качества;
  • Класс масла «Д», что указывает на то, что его нельзя использовать в двигателях с прямым впрыском и сажевыми фильтрами;
  • Температура вспышки 220-225°C, застывания -18°C. Подобный диапазон подтверждает хорошую стойкость к воспламенению и пониженному расходу на угар.
  • Пакет присадок масла имеет в составе добавки из кальция, фосфора и цинка. Этот набор дает средний противозадирный и моющий результат;
  • Вязкость 90-100 единиц, достаточно низкий показатель. Щелочное число 8 мгКОН/г, высокий уровень, обеспечивающий отличные свойства по удалению шламовых отложений.

Продукт имеет высокие эксплуатационные свойства, он снижает оседание шлама, зольных отложений на поршнях и лаков. Подобный эффект позволяет мотору показывать отличные пусковые свойства. Оно быстро распределяется по важнейшим подвижным частям двигателя, невзирая на погодные условия.

Смазка гарантирует защиту и стабильность работы в различных климатических зонах.

Особенности применения и замены масла

Область использования – простые бензиновые моторы, в которых отсутствует катализатор и турбины. Летом оно заливается в высокофорсированный двигатель, работающий на дизеле или бензине. В зимний период помещается в среднефорсированный мотор грузовых машин или тракторов. На форсированном режиме эксплуатации исходные характеристики сохраняются даже в течение долгого периода времени.

Замена масла должна производиться через каждые 2 тыс. км пробега. Смазочные материалы являются горючими, поэтому в мастерской не должно быть открытого огня.

Вскрытие упаковки должно производиться аккуратно, чтобы избежать возникновения искр.

В случае возгорания тушение производится водой или углекислым газом.

При безопасной эксплуатации и соблюдения техники безопасности, смазка не имеет опасности для здоровья.

При замене расходного материала необходимо одевают специальные перчатки. Открытые поверхности тела должны быть закрыты, чтобы избежать попадания масла на кожу.

После применения остатки изымаются из автомобиля и собираются в герметичную емкость, которая направляется к месту переработки. Ни в коем случае нельзя выливать масло на землю или в воду.

Хранение тары с материалами осуществляется при температуре до 60°C, в закрытом помещении и защите от солнечных лучей.

Необходимо избегать попадания в тару воды.

Плюсы и минусы

Масло М10ДМ демонстрирует стойкость к окислению и нитрованию, противоизносные и противозадирные свойства на гильзах двигателей. Малозольный состав и присадки улучшает работу свечей зажигания и производительность, а также способствует чистоте деталей. Продукт отличается большим количеством несомненных достоинств для потребителя:

  • Антикоррозийные и антитермоокислительные характеристики;
  • Отличные смазочные свойства;
  • Отсутствие негативного действия на сальники и уплотнители. защита от нагароотложений;
  • Улучшенные диспергирующие характеристики;
  • Стойкость к образованию пены;
  • Гарантия до 5-ти лет;
  • Безопасность применения.

Несмотря на большое количество плюсов масла М10ДМ, оно имеет ряд явных недостатков, которые отмечают пользователи:

  • Солидный процент щелочи, отрицательно сказывающийся на состоянии деталей поршневой группы;
  • Повышенный процент угара;
  • Необходимость более частой замены масляного фильтра;
  • Фактический срок службы ниже заявленного.

Смазочный материал отечественного производства отличается отличным соотношением «цена-качество» и поэтому востребован среди автолюбителей. Его незначительные недостатки определенно нивелируются эксплуатационными характеристиками и оптимальной ценой. Эти преимущества позволяют маслу М10ДМ конкурировать с импортными аналогами.

Масло ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ

Нефтегазовая компания Лукойл – это один из лидеров российского топливно-энергетического комплекса. Она выпускает смазочные материалы на все случаи жизни и для всех типов техники и механизмов, отличающиеся высоким качеством и доступной ценой. Положительные отзывы автомобилистов – лишнее тому доказательство. ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ – сезонное масло от этого производителя.

Описание продукта

ЛУКОЙЛ М10ДМ – минеральный смазочный материал для летней эксплуатации дизельных двигателей при максимально тяжелых нагрузках. Производится на основе тщательно очищенного минерального масла с комплексом присадок, которые придают ему отличные эксплуатационные и технические характеристики.

Масло обладает повышенной термической стабильностью, устойчивостью к окислению, защищает двигатель от износа и коррозии. Благодаря стойкости к воздействию высоких температур и комплексу моющих и диспергирующих присадок эффективно предотвращает образование сажевых, лаковых отложений, нагара и шлама.

Область применения

Этот смазочный материал разрабатывался для высокофорсированных дизельных двигателей с турбонаддувом, которые работают при повышенных нагрузках. Подходит и для дизелей другой конструкции. Используется в различной специализированной технике – в карьерных самосвалах, бульдозерах, тяжелых промышленных тракторах, грузовиках, автопоездах, тягачах, автобусах. Применяется также в сельхозтехнике, различном промышленном оборудовании и в стационарных дизельных генераторах.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Класс вязкости по SAE 30
Плотность при 20 °С ГОСТ 3900 / ASTM D4052 891,7 кг/ 3
Вязкость кинематическая при 100°С м ГОСТ 33 / ASTM D445 11,7 мм 2 /с
Индекс вязкости 97
Щелочное число ГОСТ 11362 9,5 мг КОН на
1 г масла
Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 / ASTM D92 242 °С
Температура застывания ГОСТ 20287 -30 °С

Одобрения, допуски и спецификации

  • API CD.

Форма выпуска и артикулы

  1. 225380 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 5 литров;
  2. 138579 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 18 литров;
  3. 193643 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 18 литров (бидон);
  4. 18475 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 21,4 литра;
  5. 1526449 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 21,5 литр;
  6. 18476 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 50 литров;
  7. 18477 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 216,5 литров;
  8. 18478 ЛУКОЙЛ ДИЗЕЛЬ М-10ДМ 1000 литров.

Как расшифровывается SAE 30

Этот смазочный материал имеет вязкость SAE 30. Что это значит? Одним числом обозначаются смазки сезонные. И чем больше это число – тем больше вязкость. Соответственно, это масло не пригодно для эксплуатации при температуре ниже нуля. А вот при положительных температурах его можно использовать без потерь вязкости до плюс 45 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Преимущества, которыми обладает LUKOIL M10DM:

  • отличные стабильные эксплуатационные свойства при повышенных нагрузках и в экстремальных условиях;
  • хорошие моющие и диспергирующие качества, предотвращение образования разного рода отложений;
  • эффективная защита от коррозии;
  • повышенная устойчивость к термическому окислению;
  • отличное смазывание, предотвращение износа деталей.

Недостатком этого смазочного материала можно условно считать его сезонность. Однако для тех, кто хочет пользоваться одним маслом круглый год, есть множество всесезонных смазок. Кроме того, это масло продается в больших упаковках или на розлив.

Видео

Отзывы

Петр, 35 лет

Масло отличное, для отечественных машин – самое то. На синтетику точно менять не собираюсь. Использую его каждое лето. Осенью перехожу на 8ДМ.

Евгений, 39 лет

На работе небольшой автопарк грузовой техники. Используем на ней только это масло. Вообще вся автохимия у нас Лукойл. Доступное по цене, высокое по качеству, плюс оптимально подходит для российской техники.

Игорь, 56 лет

Неплохое минеральное масло. Хорошо проходит испытания нагрузками и жарой. Интервал замены маловат. В остальном нареканий нет.

Дизельное масло м10дм. Допуски и характеристики

На территории постсоветского пространства за последние несколько десятилетий в обиход прочно вошли западные маркировки моторных масел, такие как SAE, API и ILSAC. Однако и среди российских смазочных материалов есть немало достойных представителей. Рассмотрим моторные масла М10Дм, разберём их технические характеристики и кратко проанализируем рыночные цены.

Характеристики

Технические характеристики моторных масел прописаны в ГОСТ 17479.1-2015. Также, помимо требований государственного стандарта, некоторые не исследуемые величины указывает отдельно производитель смазочного материала.

Значимых для покупателя характеристик, определяющих применимость смазки в том или ином двигателе, немного.

  1. Принадлежность масла. В отечественной классификации на принадлежность масла указывает первая буква маркировки. В данном случае это «М», что означает «моторное». Производится М10Дм обычно из смеси дистиллятного и остаточного компонентов малосернистых сортов нефти.
  2. Кинематическая вязкость при рабочей температуре. Традиционно за рабочую принимается температура 100°C. Вязкость не пишется напрямую, а кодируется в идущем за первой буквой числовом индексе. Для моторного масла М10Дм этот индекс, соответственно, равен 10. Согласно таблице из стандарта, вязкость рассматриваемого масла должна находиться в пределах от 9,3 до 11,5 сСт включительно. По вязкости это масло соответствует стандарту SAE J300 30. Так же, как и другое распространённое моторное масло М10Г2к.

  1. Группа масла. Это некое подобие американской классификации по API, только с несколько другой градацией. Класс «Д» примерно соответствует стандарту CD/SF по API. То есть масло довольно простое и не может быть использовано в современных моторах с непосредственным впрыском. Область его применения – простые бензиновые моторы без катализатора и турбины, а также форсированные нагруженные дизеля с турбинами, но без сажевых фильтров.
  2. Зольность масла. Указывается отдельно индексом «м» в конце обозначения по ГОСТ. Моторное масло М10Дм является малозольным, что положительно сказывается на чистоте двигателя и обуславливает низкую интенсивность образования твердозольных компонентов (сажи).
  3. Пакет присадок. Применён простейший состав кальциевых, цинковых и фосфорных добавок. Масло обладает средними моющими и противозадирными свойствами.

В зависимости от производителя, к стандартным показателям моторных масел М10Дм добавляется несколько значимых для настоящего времени характеристик.

  • Индекс вязкости. Показывает, насколько масло стабильно в плане вязкости при изменении температуры. Для масел М10Дм средний индекс вязкости колеблется в пределах 90-100 единиц. Это низкий показатель для современных смазочных материалов.
  • Температура вспышки. При испытании в открытом тигле, в зависимости от производителя, масло вспыхивает при нагреве до 220-225°C. Неплохая стойкость к воспламенению, что обуславливает низкий расход масла на угар.
  • Температура застывания. Большинство производителей регламентируют гарантированный порог прокачиваемости по системе и безопасного проворота коленчатого вала при температуре –18°C.
  • Щелочное число. Определяет в большей мере моющие и диспергирующие способности смазки, то есть насколько масло хорошо справляется со шламовыми отложениями. Для масел М-10Дм характерно довольно высокое щелочное число, в зависимости от марки, составляющее около 8 мгКОН/г. Примерно такие же показатели встречаются и у других распространённых масел: М-8Г2к и М-8Дм.

По совокупности характеристик можно сказать, что рассматриваемое масло обладает отличным потенциалом при использовании в простых двигателях. Оно подойдёт для карьерных грузовиков, экскаваторов, бульдозеров, тракторов с форсированными двигателями водяного или воздушного охлаждения, а также для легковых и грузовых бензиновых авто с дефорсированными моторами без турбины и систем очистки выхлопных газов.

Цена и наличие на рынке

Цены на моторное масло М10Дм на рынке РФ довольно сильно отличаются в зависимости от производителя и реализатора. Перечислим несколько производителей М10Дм и проанализируем их цены.

  1. Роснефть М10Дм. Канистра объёмом 4 литра обойдётся примерно в 300-320 рублей. То есть цена 1 литра около 70-80 рублей. Продаётся и в бочковом варианте, на розлив.
  2. Газпромнефть М10Дм. Вариант подороже. В зависимости от объёма, цена варьируется от 90 до 120 рублей за 1 литр. Дешевле всего приобретать в бочковом варианте. Обычная 5-литровая канистра обойдётся в 600-650 рублей. То есть около 120 рублей за литр.
  3. Лукойл М10Дм. Стоит примерно столько же, сколько и масло от Газпромнефть. Бочковое выйдет от 90 рублей за литр. В канистрах стоимость доходит до 130 рублей за 1 литр.

Также на рынке немало предложений безбрендового масла, которое продаётся только с ГОСТовским обозначением М10Дм. В некоторых случаях оно не соответствует стандарту. Поэтому приобретать обезличенную смазку из бочки можно только у проверенного продавца.

vitalxbc › Блог › Gazpromneft М10ДМ API CD. М14ДМ в канистре М10ДМ? И это масло не имеет проблем!

Рассмотрим дизельное летнее минеральное масло Gazpromneft М10ДМ API CD

Масло изначально темное, практически оранжевое, сильно флоуресцирует на солнце.
Дымление начинается при 220-240С что довольно необычно для минерального масла.
От 250С до 330С что-то хитрое интенсивно кипит в этом масле, опять растворитель?
Медь потемнела только при температурах 275-280С! Серы определенно очень мало.
Масло кипит при чрезвычайно высоких 430-437С, необычное поведение, вязкая база.
При кипении из масла не выпадает присадочный пакет, лак отсутствует как класс!
По окончании теста потемнело, сохранив прозрачность, раствор мутный оранжевый.
После удаления раствора в баночке чистота образцовая, в самом верху слабый лак.
Коррозии стали нет, коррозии алюминия нет, коррозия меди минимальная без чешуек.
Это какое-то очень хитрое масло, без серы точно, на 1 группе точно. Высокой очистки?

В отличие от обычных товарных масел ГПН, которые провалили тесты, это НЕ ПОДВЕЛО!

Рассмотрим параметры, заявлены в ТТХ и разных источниках

Базовая основа минеральная подтверждаю, скорее всего чистая 1 группа
Вязкость при 40С, сСт 148 высокая, но она и при 100С высокая, ИВ не высок
Вязкость при 100С, сСт 14 SAE40, должно быть это М14ДМ, а не М10ДМ…
Щелочное число, мгКОН/г 9,4 высокое и типичное для ДМ группы масел
Зола сульфатная, % 1,32 для распределенного впрыска и дизелей
Температура застывания, С -20C запуск до -10С, дальше масло густеет
Температура вспышки, С 244C отлично для 1 группы, вязкие компоненты
Фосфор, ppm 900 свободно подходит под API SG/CD и ACEA A3/B3 A3/B4
Цинк, ppm 1100 ZDDP для дизелей которым нужен API CD и ACEA B3 B4
Кальций, ppm 3000 скорее всего сульфонаты кальция, это очень неплохо
Индекс вязкости 90 нет PP депрессора, нет загустителя, ИВ чистой базы
Отн.щелочное число/зола 7,12 очень чистая минеральная 1 группа
Примерное содержание ZDDP 2000 для дизелей вполне подходит
Температурный диапазон 264C неплохо для минерального масла
Цена 5л 588р несколько высоковата, но если устраивает то вполне

Учитывая высокое щелочное, золу, высокую вязкость, чистоту от примесей масло свободно можно применять в дизелях, которым требуются API CD, ACEA B3 B4, а в распределенный впрыск любых бензиновых ДВС — вообще с легкостью. Единственное учитывайте масло не как обычно 10-12сСт при 100С для М10ДМ, а довольно высокие 14сСт, что соответствует SAE40 маслу. Кто искал М14ДМ и не нашел его — это вариант его замены. Возможно применять в непосредственный впрыск и даже турбованые ДВС (вязкость и полнозольность пакета позволяют катать стандартные интервалы), но обязательно контролировать отложения на впускных клапанах. Присадочный пакет у данного масла вполне полноценный (никак не хуже SL/CF и SN/CF только без бора и молибдена, впрочем 1-2 группе масел эти присадки совершенно не требуются), как у современных моторных масел, база очень стойкая к окислению и испарению, судя по всему не содержит проблемных загустителей, вязкость получена исключительно смесью высоковязких минеральных высокоочищенных масел. Никаких отложений, по причине масла, данное масло (впрочем как и большинство М10ДМ) не оставит. Рекомендуется к применению как замена летних SAE40 масел, строго до -10С, ниже это масло сильно густеет, при 0С очень тяжело набиралось в мерный шприц для тестов…

Обзор масла М-10 ДМ

Масло М-10 ДМ является универсальным. Это малозольное масло характеризуется высоким качеством. Масло М-10 ДМ имеет стандартные технические характеристики, т.к. производится по ГОСТу 8581-78.

Особенности М-10 ДМ

В описании продукта указано, что в составе есть дистиллятные, остаточные компоненты из нефти с сернистыми соединениями, набором присадок, отвечающих за противоизносные и антикоррозионные особенности.

Этот продукт применяется для различных целей:

  • Летом используют для высокофорсированных двигателей, которые работают на дизеле, бензине.
  • Независимо от времени года для двигателей, которые функционируют на бензине, а применяются для грузовых и легковых машин с увеличенным сроком пробега до 18 тыс. км. без замены оливы.
  • Зимой моторное масло для двигателей со средней форсированностью и возможностью перевозить большие грузы на автотранспорте, тракторах (промышленных, экскаваторах, бульдозерах, тягачах, самосвалах, трубоукладчиках, «КАМАЗ»).
  • Смазка стационарных дизелей и генераторов отличается универсальностью, обеспечивают надежность при смазке деталей дизеля и карбюратора.
  • Первая «М» означает малоизольность, что характеризует оливу, как материал, которому не свойственно образование отложений с высокой температурой.
  • Число описывает класс кинетической вязкости (10). Олива относится к классу 30 среди международной классификации моторных масел по вязкости. Она введена обществом американских инженеров в сфере автотранспорта.
  • По своим эксплуатационным особенностям М-10 ДМ принадлежит к классу SF/СD, что делает акцент на том, что данный продукт является универсальным.
  • А наличие двойных букв ДМ — группа, универсальность марки (Д — применение в дизельных двигателях, а М — карбюраторных).

Технические характеристики

К основным техническим характеристикам моторного масла М10ДМ относятся:

  • Неповторимые диспергирующие и моющие свойства, которые позволяют сохранять детали чистыми. Это возможно благодаря малоизольности оливы (ее сульфатная зольность — не более 1,5%) и уникальным особенностям присадок, которые позволят удерживать продукты загрязнения и окисления.
  • Щелочность составляет от 8,2 мг КОН/г.
  • Температура вспышки составляет до 220 градусов по Цельсию, физическая стабильность материала сохраняется даже при вышеназванном режиме.
  • Это малоизольное масло создает условия, которые защищают от износа, коррозии деталей.
  • Противопенные характеристики.
  • Превосходные морозостойкие особенности (материал застывает только при температуре ниже -18 градусов Цельсия).
  • Индекс вязкости должен быть от 90, а кинеметическая вязкость — ≥ 11,4 мм²/с при +100 градусах.
  • Для летнего диапазон рабочих температур равен: от 15 мороза до 30 тепла (по Цельсию).
  • Для зимнего масла температурный режим составляет: от 30 мороза до 30 тепла.
  • Массовая доля активных элементов составляет: от 0,3% для кальция и от 0,09% для цинка.

Достоинства масла

Масло моторное М-10 ДМ обладает множеством достоинств, отличающих эту оливу от аналогичных продуктов.

Ключевыми отличительными характеристиками являются:

  • Пробег увеличивается между заменой оливы М-10 ДМ.
  • Прекрасные смазочные характеристики, высокая стойкость к образованию пены.
  • Надежно защищает от нагароотложений.
  • Срок эксплуатации двигателей увеличивается.

Эксплуатационные характеристики сохраняются, даже если двигатель работает на форсированном режиме в течение долгого периода.

  • Повышенная защита от коррозии.
  • Высокая термоокислительная стабильность.
  • Безопасность.
  • 4 класс опасности.
  • Срок гарантии — 5 лет.

Менять масло и фильтр каждые 2 тыс. км. пробега.

Какое масло заливать в дизельный мотор