95 или 98 бензин что лучше?

Стоит ли переплачивать за 98-й бензин?

Про выбор «правильного» бензина мы пишем часто, причем почти всегда невольно повторяемся. И все потому, что в создании ДВС ничего принципиально не меняется: инженер всегда проектирует его под определенное топливо. И если в инструкции рекомендован, к примеру, только 95-й, то его и надо заливать. Всё остальное — от лукавого.

бензин

Существует миф о том, что все низкооктановые бензины — заведомо низкокачественные, а вот высокооктановые — как раз наоборот, элита. Это — полная чушь. Тот же 80-й бензин — это горючее, которое специально сделано с данным октановым числом для двигателей с невысокой степенью сжатия. Что до 98-х бензинов, то они, в основном, предназначены для высокофорсированных двигателей, требующих высокой детонационной стойкости топлива. В обоих случаях величина октанового числа и качество бензина никак не связаны друг с другом.

В общем-то, по европейским нормам никакого горючего с октановым числом ниже 95 уже не существует. Стандарт EN 228 указывает на то, что RON (это, по-нашему, октановое число, измеренное исследовательским методом) — не ниже 95. Поэтому размышления на тему «Что заливать?» фактически сводятся к выбору между циферками 95 и 98 — при условии, конечно же, что в инструкции для машины с турбомотором указана вилка 95–98. В этом случае, как правило, та же инструкция рекомендует повседневную езду на 95-м, а в сильную жару заливать 98-й. Объяснение простое: с ростом температуры увеличивается вероятность появления детонации, поэтому бензин с повышенным октановым числом будет полезен.

Но вот что интересно. Сегодня большинство нефтяных компаний предлагают нам как «обычные», так и «улучшенные» бензины. Примеров много: V-Power, Ultimate, G-DRIVE, Экто. Каждый литр такого бензина стоит примерно на рубль дороже «обычного» — при этом потребитель получает топливо с улучшенной моющей способностью.

бензин

В свое время мы проверяли как раз моющую способность подобных бензинов и можем подтвердить: они действительно делают это лучше обычных. Но есть другое, неприятное явление, ради которого и затеян нынешний разговор.

По долгу службы периодически приходится посещать некоторые презентации, в том числе посвященные открытию очередных АЗС. Вокруг — камеры, диктофоны, спикеры и некий подопытный автомобиль, на примере которого всем собравшимся гостям должно быть понятно, какой именно бензин следует заливать во избежание неприятностей.

Дальше начинается странная история, повторяющаяся в разных местах почти под копирку. Напомнив присутствующим о вреде детонации, вызванной применением неправильного бензина, спикер всякий раз предлагает воочию убедиться в достоинствах «правильного топлива». А правильное, с его точки зрения, это как раз вышеупомянутые «чистильщики» — V-Power, Ultimate и т. д. С ними и детонации не будет, и мощность подпрыгнет, и экология с экономией улучшатся. А кто не верит — вот, извольте взглянуть на стенд. Сначала зальем обычный бензинчик, потом улучшенный — прибор сразу показывает разницу.

Диктофоны заглатывают информацию, спикеры излучают уверенность. Но каким чудом моющая способность бензина на глазах поднимает мощность мотора? А все просто: словно сговорившись, представители совершенно разных компаний показывают один и тот же трюк: сравнивают улучшенный 98-й бензин с обычным 95-м! Причем октановое число последнего никогда не афишируется: просто «обычный» — и все. И лишь после прямого вопроса нехотя кивают — да, 95-й.

Между прочим, та же ерунда порой содержится и на профильных сайтах отдельных компаний. Типичная фраза звучит так: «Увеличение пробега на одном баке может составить до 39 км по сравнению с показателями обычного топлива». Или, например, вот так: «Уникальное топливо защищает двигатель от загрязнений и, таким образом, увеличивает мощность автомобиля». Ну и, наконец, вот так: «мощность двигателя может возрасти до 5,7%, а ускорение автомобиля может увеличиться до 2,6% по сравнению с показателями обычного топлива».

Честно говоря, нехорошо. Потому что признаваться в некорректности сопоставления бензинов с разными октановыми числами фирмачи не любят. А просьбу привести сравнительные данные моющих и обычных топлив с одинаковым октаном выполнить не могут. Объясняют просто: у нас такие данные есть, но лучше сравнивать 98-й с 95-м, потому что так заметнее разница!

бензин

Вообще-то, обидно. Потому что моющие бензины действительно полезны для движка. Но серьезные приросты мощности они дают только при условии длительного применения на грязном моторе, потерявшем былую прыть. После мойки двигатель может вернуться в исходное состояние, тем самым как бы увеличив мощность — только и всего. Но ни один новый мотор ничего такого не продемонстрирует. Другое дело — залить в него 98-й вместо 95-го. Если мотор рассчитан на такой ассортимент топлив, то более высокий октан действительно может дать несколько процентов прибавки в крутящем моменте. Но моющие присадки не имеют к этому отношения.

Так заливать V-Power и Ultimate или нет? Мое личное мнение — да! В свой автомобиль всегда заправляю только такое горючее. Но не для того, чтобы обрести лишних лошадей, а для поддержания чистоты на всем пути следования бензина. Ведь моющие присадки, если быть точным, должны не только мыть, но и препятствовать образованию грязи. А я грязь не люблю.

98-й и 100-й бензин: в какие машины его лучше не заливать

Сетевые АЗС поддерживают моду на высокооктановое топливо, завлекая автомобилистов повышением мощности, улучшением экономичности и очисткой двигателей. Многие из тех, кто попробовал топливо АИ-98 или АИ-100 вместо стандартного 95-го, утверждают, что машина действительно стала лучше ехать, а затраты на дорогой бензин якобы отбиваются заметным снижением расхода. Однако специалисты говорят, что все далеко не так однозначно.

С обывательской точки зрения, чем выше октановое число, тем топливо лучше и дороже. Если средняя цена АИ-92 в Москве сейчас составляет 42,6 руб. за литр, то стоимость литра АИ-95 составляет 46,9 руб., а 98-го — уже 54,8 рубля. На многих заправках место 98-го занял АИ-100, который часто продают еще дороже. Кроме того, на АЗС есть так называемые улучшенные сорта 95-го и 98-го, которые тоже имеют наценку в 1-2 рубля.

Октановое число топлива определяет его стойкость к детонации — процессу слишком быстрого сгорания смеси, при котором силовой агрегат испытывает повышенные нагрузки. Чем выше октановое число, тем медленнее горит смесь бензина с воздухом, что позволяет выводить двигатель на пиковые нагрузки без опасности повреждения, объясняет технический специалист одного из крупнейших европейских брендов.

«Можно провести аналогию с печкой. Представьте, что есть сухие дрова, которые загораются сразу, а есть влажные, которые делают это медленнее. Когда нам нужно закинуть в топку сразу много дров, лучше использовать влажные, чтобы печка не взорвалась», — поясняет эксперт.

Принято считать, что применение высокооктанового бензина позволяет поднять динамические характеристики, повысить мощность двигателя и экономичность силового агрегата. Директор департамента послепродажного обслуживании ГК «АвтоСпецЦентр» Игорь Серебряков даже приводит впечатляющие цифры: «Главными преимуществами такого бензина являются улучшение динамических показателей разгона примерно на 7% и экономичности силового агрегата на 6%». Однако это касается только определенных двигателей, добавляет эксперт, а в некоторых случаях, напротив, может нанести вред двигателю.

Читайте также  Ниссан террано или сузуки витара что лучше?

Октановое число, указываемое в названии марки бензина, никак не характеризуют его качество, а лишь отображает детонационную стойкость, утверждает технический директор агрегатора техпомощи и эвакуации МЭТР Денис Голосюк. «Топливо с меньшим октановым числом вовсе не хуже высокооктанового. Необходимое для конкретного мотора число определяется конструктивными особенностями двигателя, в первую очередь — степенью сжатия, а также способностью программы управления двигателем компенсировать отклонение фактического октанового числа от заданного», — объясняет эксперт.

Кроме того, октановое число не является мерой энергии, добавляет эксперт европейского бренда: «Любой двигатель превращает химическую энергию топлива в механическую. Октановое число лишь косвенно связано с химической энергией, а для движения важна именно она. Чем больше тепла выделяет единица топлива, тем эффективнее и экономичнее работает двигатель».

При этом высокооктановое топливо изготавливается из низкооктанового путем добавления присадок и модификаторов и само по себе не является более эффективным. Более того, присадки и сами могут оказаться небезвредными, настаивает Денис Голосюк: «Отдельные виды присадок могут образовывать отложения в двигателе или отрицательно влиять на системы нейтрализации отработавших газов. В частности, именно поэтому запрещена продажа этилированного бензина — тетраэтилсвинец отравляет катализаторы и выводит их из строя. Присадки на основе железа и марганца быстро убивают свечи зажигания».

При использовании высокооктанового топлива двигатель действительно может работать по-другому, особенно на холостых оборотах, но к детонации это не имеет никакого отношения, разбирает вопрос эксперт европейского бренда: «Словом «детонация» люди пытаются описать неравномерность работы двигателя — пропуски зажигания, повышенный шум. Это действительно может происходить, если вы используете АИ-98, потому что на холостых высокооктановое топливо горит спокойнее, то есть, условно говоря, хуже, а иногда даже игнорирует искру».

Кроме того, на холостых оборотах при низком давлении в цилиндрах смесь не успевает нормально перемешиваться, и это еще одна причина ухудшения процесса сгорания. Все эти особенности уходят на более высоких оборотах, когда смесь становится более однородной, начинает гореть равномерно, а двигатель развивает полную мощность.

Наконец, присадки и модификаторы, которыми изготовили топлива поднимают октановое число, тоже не всегда безобидны и при сгорании могут оседать на свечах. «Хорошего высокооктанового бензина в России мало. Большая часть такого топлива получена именно применением присадок, качество которых может оказаться очень сомнительным», — говорит эксперт европейского бренда.

Современные двигатели являются высокофорсированными, поэтому большинство автомобилей сейчас рассчитаны на 95-й или 98-й бензин, а на низкооктановом не смогут работать в полную силу. А вот в случае с более старыми моторами и дорогим топливом могут возникнуть проблемы, намекает Игорь Серебряков.

Если конструкторы автомобиля не предполагали использование высокооктанового топлива, то оно может навредить, соглашается эксперт европейского бренда. Например, такой бензин не успевает сгорать во время такта рабочего хода и продолжает гореть при открытых выпускных клапанах. «Тогда не только падает экономичность, но и разрушается двигатель. Он работает при более высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел, как это бывает при переводе машины на газ», — объясняет специалист.

В качестве примера он приводит мотор ЗМЗ-402, который ставился на старые «Волги» и в разное время был рассчитан на 66-й, 72-й и 80-й бензины: «Если в него залить АИ-100, то долго не проездим, экономичности не будет, потому что большая часть топлива будет просто вылетать в выхлопную трубу».

Повышение экономичности при переходе на 98-й или 100-й бензин Денис Голосюк считает эффектом плацебо. «Незначительное повышение экономичности возможно лишь в тех редких случаях, когда мотор способен реализовать эту разницу в антидетонационных свойствах топлива. К большинству моторов массовых легковых автомобилей это не относится. И даже там, где удастся уменьшить на пару-тройку процентов расход горючего, экономия будет нивелирована более высокой стоимостью. При этом некоторый риск нарваться на последствия от добавленных антидетонационных присадок окажется ненулевым».

Эксперт европейского бренда также утверждает, что экономия возникнет, только если двигатель действительно рассчитан на высокооктановое топливо и на нем работает эффективнее. В качестве примера таких моторов он приводит форсированные версии турбодвигателей Volkswagen, мощность которых можно поднять чип-тюнингом: «Например, стандартный 150-сильный двигатель 1,4 TSI на заводских испытаниях может выдавать до 270 л. с., а в спорте с него снимают более 300 сил. Но реализовать их действительно позволяет только качественное высокооктановое топливо.

А вот обычным моторам применение высокооктановых бензинов никаких преимуществ не дает, причем спорными являются даже моющие свойства улучшенных сортов топлива. «Производители топлива зачастую декларируют лучшую моющую способность высокооктановых бензинов. Но на самом деле очищающая способность определяется главным образом содержанием в составе бензина моющих присадок, и они вполне могут быть в составе топлива с невысоким октановым числом. Сказки про большую экономичность — это тоже маркетинговые уловки», — продолжает Денис Голосюк.

Все то же самое относится и турбомоторам, которые еще требовательнее к соблюдению рекомендаций производителя. «В турбированные двигатели строго рекомендуется заливать топливо, указанное производителем. Если степень сжатия составляет от 10 до 10,5, подойдет 95-й бензин, если выше — 98-й», — утверждает Игорь Серебряков.

При этом ориентироваться нужно не на физическую степень сжатия, а на эффективную, которую считают с учетом избыточного давления, создаваемого турбиной или компрессором. «И для атмосферных моторов, и для двигателей, оснащенных турбонаддувом или механическим компрессором, определяется минимально допустимое октановое число бензина. И там, и там нельзя использовать бензин с меньшим октановым числом, но можно с большим», — напоминает Денис Голосюк.

Эксперты сходятся во мнении, что если вместо 95-го бензина в современный массовый автомобиль заливать 98-й или «сотый», то вреда это не нанесет, но и никаких преимуществ, скорее всего, не даст. Поэтому лучше лить топливо, рекомендованное производителем, особенно с учетом того, что в 95-м меньше модификаторов и присадок.

Рекомендованное топливо написано на лючке бензобака машины. Если там указано два вида топлива, то это значит, что марку, написанную мелким шрифтом, производитель также допускает, предупреждая о возможном снижении эксплуатационных параметров. «Не гонитесь за мифическими выгодами от высокооктанового бензина. Если уж очень хочется побаловать машину качественным горючим, заправляйте фирменные сорта, которые предлагаются на большинстве сетевых АЗС. В них хотя бы заявлено больше моющих присадок», — заключает Денис Голосюк.

Сами автопроизводители не требуют, чтобы в их автомобили заливали улучшенный бензин, но иногда в спецификациях пишут, что допускается использовать топливо с октановым числом, например, от 95 до 98. А вот если в инструкции написано что-то вроде «до АИ-95 включительно», переходить на более дорогой вид точно не нужно.

С 95 на 98. Есть ли смысл?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    С 95 на 98. Есть ли смысл?

    В целях эксперимента решил попробовать временно заливать 98 бензин вместо 95, в связи с этим возникло несколько вопросов к людям более компетентным в околоавтомобильных вопросах, чем я.

    1. Есть ли вообще в этом смысл?
    2. Нужно ли регулировать угол опережения зажигания при смене бензина для оптимизации работы двигателя?
    3. Некоторые «знатоки» утверждают, что 98 бензин просто угробит мне движку раньше времени. Это так?

    Читайте также  Радиатор печки нива шевроле какой лучше?

    1. Смысла не вижу, может расход вырости.
    2. Ездил на тоете когда ничего не регулировал, но пальцы иногда постукивали, поэтому два варианта либо оно у меня до этого не правильно стояло либо все таки надо подгонять.
    3. У меня сгорели свечи, поменял на платину и силиконовые провода, все норм. стало.

    на 98 зимой можешь и не завести на морозе

    С качеством нашего бензина не вижу смысла даже 92 на 95 96 98 менять.

    По бензину уже было.
    Эскудо нужен 92 (regular). На факте у меня получается на 95 хуже тянет и расход немного больше, но двигатель работает «мягче» что-ли, намного тише и без провалов. Зимой с 95 были проблемы. Сам всегда езжу на 92, 95 лью только на халяву (халява такая, что 92 не получается).

    вижу смысл перейти с 95 на 92. больше ничего не вижу

    А зажигание при этом нужно отрегулировать?

    если мотор начнет «звенеть», то зажигание сделать чуть позже, но ровно настолько чтобы звон под нагрузкой пропал

    Точно! Недавно не было времени стоять в очереди на колонку с 92/95-ым, бак был практически пустой, нужно было быстро и срочно заправиться.
    Подъехал к пустой колонке с 98-м, заправил 10л. Разницы ни на ходу ни на холостых не почувстовал, зато на следующее утро при -20С, тяжело завелся (с 5 раза).
    Обычно на 92 со второго раза всегда завожу (с выжатым сцеплением).

    Теорию объяснить не могу, но практиктический опыт вот такой!

    При переходе на бензин с бОльшим октановым числом 96->98, 92->95 надо обязательно ставить зажигание пораньше — тогда и эффект будет. А то получится что при нормально выставленном зажигании для 92го на 98м зажигание будет позднее — отсюда и побочные эффекты позднего зажигания — снижение тяги, перегрев, повышенный расход.

    Некоторые пишут — типа залил 95й а разницы с 92м не почуствовал — за вас зажигание мама переставлять будет? А у тех у кого на 95м едет лучше — у того просто изначально стояло слишком раннее зажигание и на 95м оно в норме.

    Вы поставили высоковольтные силиконовые провода? Стоит вопрос о приобретении комплекта ВВ у меня. Где брали свои силиконовые провода (мошь номерок есь)?

    Тоже такая ж встречается халява, но вынужден был отказаться.
    Свечи на вечном 1G (Марк2) сдохли через 3 тысячи км. Покрылись такой ржавой чешуей, что электроды почти соединились.
    Так что кроме 92-го более ничего не пользую.

    95 гуано, 98 не для наших двигателей, для скайлайнов всяких и тому подобных. лью 92

    Низя пользовать 98 вспышка слишком горячая, прогорят поршня и свечи, разобьются шатуны и ппц движку. Нашим тараканам онли 92

    месяц назад видел объявление о продаже эскуды, там была такая фраза: «бензин аи-80»

    значит либо чел поставил прокладку между блоком и головкой, либо идиот.

    почему-то второй вариант мне кажется более реальным.

    мы на 1S-Ci делали в деревне, вторая прокладка + отрегулировать зажигание, и эта камрюха летала лучше чем на 92, проездитла тыщ 100 стаким тюнингом и потом ее продали.

    месяц назад видел объявление о продаже эскуды, там была такая фраза: «бензин аи-80»

    значит либо чел поставил прокладку между блоком и головкой, либо идиот.

    почему-то второй вариант мне кажется более реальным.

    и что такого. вполне возможно.
    кстати как вариант тем у кого компрессия уже падает.

    Всем привет! Я ездею на 92-ом с присадкой (хай гир октан корректор кондиционер топливо с SMT-2) иногда плюхаю процентов 10 98-го для повышения качество бензина.

    бенз мне оплачивают на работе поэтому могу заливать хоть 98, лил всегда 95, но благодаря форуму и многочисленным советам перешел на 92.. Внимание вопрос: опять что-то поменялось??;-)

    Чем отличается бензин: разница между АИ-92, АИ-95 и АИ-98

    Распространено мнение что бензин с маркировкой АИ-98 лучше, чем АИ-95 или АИ-92 — якобы топливо с высоким октановым числом продлевает ресурс двигателя и снижает расход горючего. Не все эти утверждения соответствуют действительности, разбираемся по порядку.

    1. Октановое число
    2. Отличия в маркировке
    3. Каким бензином заправляться

    Октановое число

    Прежде чем сравнивать виды бензина между собой стоит разобраться базовыми определениями.

    Если глубоко не закапываться в технические и химические термины, то можно сказать, что это детонационная стойкость — способность сопротивляться самовозгоранию. Правильная работа бензинового двигателя строится на том, чтобы бензовоздушная смесь воспламенилась вовремя, только в момент подачи искры от свечи. Самопроизвольное возгорание — это детонация, для бензинового двигателя явление вредное.

    Чем выше степень сжатия в двигателе, тем сильнее топливо должно сопротивляться самовоспламенению. Не верно считать, что 98 бензин лучше 92. Это разные виды топлива для разных двигателей, а качество бензина определяется не его октановым числом, а соответствием техническому регламенту.

    Эту характеристику повышают путем добавления присадок. Раньше, использовался метод перегонки сырой нефти, фракция бензина получалась с октановым числом 50-60 единиц, и корректировалась присадками на основе свинца, очень эффективными, но не безопасными.

    Современные методы другие — сырую нефть раскладывают на слои при помощи давления и температуры. При таком способе получается бензин с показателем 80-85, но для современного двигателя и этого недостаточно, поэтому используются присадки. Если без подробностей, понятных только химикам, это спирты и эфиры, октановое число таких присадок высокое (до 130), но скорость горения низкая.

    В итоге получается, что бензин с низким октановым числом проще воспламеняется и горит быстрее. Выделение тепловой энергии в этом процессе у всех марок бензина практически одинаковое, повышение КПД работы двигателя и снижение объема потребляемого топлива достигается за счет того, что чем медленнее горит бензин — тем дольше он толкает поршень, а момент воспламенения подобрать проще и поэтому точнее.

    Отличия в маркировке

    В разных странах принятые стандарты определения октанового числа для бензина отличаются. Например, в РФ первые буквы в маркировке АИ — говорят о том, что оно определено по исследовательскому методу (А — автомобильный, И — исследовательский).

    А вот на лючке бензобака автомобилей, выпущенных для американского рынка, встречается аббревиатура AKI – Anti Knock Index. В этом случае октановое число — среднееарифметическое между результатами исследовательского и моторного метода определения, и при таких измерениях значение всегда получается ниже.

    Примерно сопоставить значения можно так:

    • AKI 87 – это АИ-92;
    • AKI 91 – это АИ-95;
    • AKI 93 – это АИ-98.

    Это разницу желательно учитывать при покупке подержанного американского автомобиля.

    Каким бензином заправляться

    Самый простой ответ на этот вопрос — заправляться той маркой, которая указанна в паспорте транспортного средства, но не все так однозначно.

    Пытаться экономить, и заливать бензин с октановым числом ниже, чем требует производитель автомобиля — это, своего рода игра в лотерею, экономия сейчас, но расходы в будущем.

    Читайте также  Индезит или Аристон стиральная машина что лучше?

    Возникает лишняя детонация в двигателе, даже если вы её не слышите. Негативные последствия в этом случае для двигателя неизбежны, вопрос только в том, когда они станут заметны. В итоге расходы на ремонт двигателя могут превысить сэкономленную сумму, хотя есть шанс, что с этим столкнется уже следующий владелец автомобиля.

    Заправлять всегда или иногда бензином с повышенным октановым числом — это риск поломки форсунок, учитывая повышение температуры в цилиндре из-за более длительного сгорания смеси. Но нужно учитывать, что на старых или плохо обслуженных автомобилях из-за масла, попадающего в смесь, октановое число в камере сгорания падает и использование бензина с более высоким октановым числом может быть оправданным.

    Таким образом, разница между бензином АИ-92, АИ-95 и АИ-98 влияет на срок службы двигателя внутреннего сгорания. Используя не тот тип, который рекомендует производитель авто, владелец машины играет в безвыигрышную лотерею.

    98 бензин

    Рассматривая вопрос о том, что предпочесть: 95 или 98 бензин, нужно не забывать об октановом числе. Цифра говорит не о качестве горючего, а указывает на то, для каких двигателей оно предназначено. Разница состоит в том, что бензин с октановым показателем 80 используется в автомобилях с двигателями, имеющими невысокую степень сжатия. Поэтому логично заключить, что 98 предназначается для двигателей, которые требуют высокую детонационную стойкость топлива, — высокофорсированных.

    Особенности производства 98 бензина

    Прежде чем говорить о том, какой бензин лучше 95 или 98, допускается их смешивание или нет, необходимо разобраться с особенностями производства топлива для заправки автомобилей.

    Мысль о том, что из нефтепродуктов сразу получают бензин с октановым числом 92 и выше, ошибочна. Если не учитывать технологическую составляющую, то процесс производства АИ можно упрощенно представить в виде 2 способов:

    • Старый метод аналогичен процессу получения самогона, когда при прямой перегонке нефтепродуктов испаряются легкие фракции с последующей их конденсацией. Но такая методика не позволяет получить бензин АИ 98. Даже использование присадок не поможет, потому что на выходе продукта имеют низкий показатель октанового числа — от 50 до 60 единиц, не более. Этот способ сегодня практически исключен для производства бензина.
    • В основе нового метода лежит термический или каталитический крекинг. Под давлением или в результате других форм воздействия происходит разложение нефтепродуктов на различные группы углеводородов. Этот процесс технологически намного сложнее, но он позволяет получить на выходе больший по объему продукт, качество которого намного выше, чем в первом варианте.

    При такой методике достигается более высокий показатель октанового числа: от 70 и даже до 80 единиц. От этих цифр легче подняться до нужного показателя, например, получить 98, при этом количество присадок снижается.

    Заслуживает особого внимания методика, которая у нас в стране не применяется, — это каталитический риформинг. С его помощью можно на выходе получить сразу результат октанового числа 92. Но при этом повышается начальная стоимость топлива. Поэтому для большинства предприятий этот метод невыгоден с точки зрения экономичности.

    Когда имеет смысл залить 98 бензин

    С учетом европейских норм горючее, имеющее октановое число ниже 95, сегодня не существует. Поэтому размышляя, можно ли вместо 95 лить 98, остается только правильно оценить ситуацию и учесть рекомендации производителя автомобиля.

    Если это машины с турбомотором, а в инструкции есть «вилка» 95-98, то при повседневной езде можно использовать 95. В жаркую погоду лучше отдать предпочтение АИ-98. Объясняется все просто: рост температуры повышает вероятность возникновения детонации. В этом случае полезнее использовать бензин, у которого выше числовой показатель.

    Еще одна дилемма, которую приходится решать автомобилистам: можно ли заливать 98 и 95, т. е. смешивать 2 вида топлива. К этой ситуации каждый подходит субъективно. Все зависит от ситуации и нескольких параметров:

    • самого автомобиля.
    • его двигателя.
    • оснащения.
    • имеющейся электроники.

    Немалую роль сыграет и тот бензин, который выбран для заправки. Причем двигатель одного автомобиля поведет себя адекватно, а другому такая смесь не понравится. И произойти может что угодно — от выгорания клапана до проблем, которые потребуют ремонта двигателя внутреннего сгорания.

    Так что стоит хорошо подумать, смешивать 2 вида топлива или лучше все же не рисковать, а найти АЗС, на которой всегда есть проверенное качественное топливо.

    Правильнее всего соблюдать рекомендации автопроизводителя. И если в инструкции по эксплуатации сказано, что заправлять авто можно только 95, то нарушать не нужно. Если автомобиль адаптирован под любые виды горючего, то ориентируйтесь по ситуации.

    В черте города в мощные и турбированные автомобили можно залить 95, а для трассы на длительную поездку стоит отдать предпочтение качественному АИ-98. Езда по трассе будет отличаться по скорости.

    Чем 98 отличается от 95 бензина

    Говоря о том, в чем разница 95 и 98 бензина, некоторые автолюбители утверждают, что от выбранного вида топлива зависит мощность. Но это ошибочное мнение. Марка горючего не оказывает никакого влияния на динамику силовой установки.

    То, чем отличается 95 топливо от 98, это показатель октанового числа — основное и главное отличие. С этим показателем напрямую связана степень сжатия, которая для топлива марки 98 выше на несколько единиц. Для двигателя это бывает существенно.

    Не следует забывать и о роли присадок и добавок, специальных для каждого вида горючего. Их применение позволяет адаптировать топливо под соответствующий тип силовой установки.

    Что касается моющих свойств, текучести, испаряемости, то величина этих параметров у данных 2 видов топлива будет примерно одинаковая. Бывает и так, что 98 — это тот же 95, только с добавлением присадок.

    Поэтому не так просто в каждом отдельном случае сразу сказать, что лучше — 95 или 98 бензин.

    Одно можно утверждать с уверенностью: если на люке бензобака вашего авто указано «Only 98RON», то не нужно рисковать и лить другой вид топлива. Оправдать такую логику тем, что нет смысла переплачивать, если разница отсутствует, не получится — двигатель даст ответ, и он вам не понравится по стоимости.

    Тем более что разница есть — она в октановом числе, и это решающий фактор.