Ниссан террано или сузуки витара что лучше?

Nissan Terrano Компромисс › Бортжурнал › Выборы! Выборы! Кандидаты… Duster, Terrano и Creta

Хочу рассказать о своем выборе среди трех бюджетных кроссоверов Duster, Terrano и Creta, возможно, кому-то будет полезно. Нужна была машина для всей семьи — в будние дни езжу я, обычно по городу, изредка выезжаю на природу, в выходные с отцом выезжаем на дачу, таскаем прицеп, иногда ездим за дровами в лес, возим навоз к себе на участок, стройматериалы и т.п. Наши хотелки выглядели так. Требования папы (профессиональный водительский стаж 30 лет):

1) Полный привод
2) Высокий клиренс
3) Атмосферный бензиновый двигатель
4) Механика
5) Достаточная мощность для обгона и прицепа

Мои требования (опыт вождения 4 года):

1) Эргономичный, комфортный салон
2) Красивый интерьер и экстерьер
3) Климат-контроль

Ну и общее требование — стоимость до 1 050 000 рублей. Отслеживание рынка б/у не дало интересных результатов, машины старше 3-х лет не рассматривали (так как машину берем надолго и желательно, чтобы она не беспокоила поломками), а до 3-х лет были те же варианты. Очень искали Sportage, но дешевых свежих вариантов на рынке Башкирии не нашли. В итоге решили брать новую. В продаже по этим требованиям были Duster, Kaptur, Terrano и Creta. Kaptur не выигрывал остальные варианты ни по одному из критериев, да еще и внешность не нравилась не мне, ни отцу. Зачеркиваем.

Объединили Duster с Terrano в одну команду «Dusterrano» и сравнили их с Creta. За эти деньги Dusterrano будет в комплектации Elegance или Drive (2 литра, атмосфера, полный привод, механика, кондёр).

Creta будет в комплектации Active (1.6 литров, атмосфера, полный привод, механика, кондёр).

Получается так, что Dusterrano имеет огромный плюс в мощности и проходимости (критерии вне авто), а Creta гораздо удобнее в салоне, там больше места и более эргономичный и интересный дизайн (критерии внутри авто). Если бы машину покупал я лично для себя, то выбрал бы Creta, отец же был за Dusterrano. По сути все решает ежедневный сценарий использования авто. По итогу остался Dusterrano (потому что папу не удалось уговорить на маломощного корейца).

Если сравнивать комплектации Elegance (Terrano) и Drive (Duster), то в первую очередь решает цена. Terrano будет стоить на 50 000 рублей дороже. Но также необходимо указать, что у Terrano будет сверху того, что также есть в Duster (в скобках указаны цены установки в Duster той же позиции как доп):

1) Система динамической стабилизации (ESP) (4000 рублей)
2) Система «ЭРА-ГЛОНАСС» (12000 рублей)
3) Боковые подушки безопасности в передних сиденьях (9900 рублей)
4) Бренд Nissan (бесценно)

Если считать грубо, то разница выходит примерно 50000 — 4000 — 12000 — 9900 = 24000 рублей. Внешность рестайлового Duster с новой оптикой не сильно уступает Terrano, как по мне. Интерьер у Nissan все же немного лучше и не так «больно» смотреть и находится в нем. Смущала только разница в стоимости, стоит ли интерьер и бренд переплаты в 25-50 тысяч?

Но я, поездив по разным официальным дилерам, выбил себе скидку 50000 рублей и поэтому Terrano вышел по стоимости столько же, сколько и Duster — 1 064 000 рублей (15 000 за серый цвет). Справедливости ради стоит отметить, что неофициальный автосалон предлагал Duster за 1 003 000 рублей, но рисковать не хотелось и выбрали официалов.

Такой вот Компромисс, который, надеюсь, будет радовать и меня, и папу, и всю семью на протяжении долгого времени. За него не стыдно.

Спасибо за внимание и если есть какие-то замечания или вопросы — обращайтесь в комментариях или личных сообщениях, рад быть полезным.

Новый Duster, Creta, Vitara: большой тест полноприводных

Соперники

Первый Duster и любили, и корили за одно и то же — за подчеркнутую простоту и кондовость. На его фоне Creta кому-то казалась более «воспитанной», но кому-то — неженкой. Интересно, как поменяется расклад с появлением нового Дастера?

Мы взяли 150‑сильные машины почти в максимальных комплектациях. У Креты — двухлитровый атмосферник и автомат, а у Дастера — турбомоторчик 1.3 и механика.

Suzuki Vitara (140 л. с., автомат) в этой компании как независимый рефери. Японская разработка, венгерская сборка — и цена 2 млн рублей. Продается слабо, но позволяет оценить, много ли мы теряем, отдавая предпочтение лока­лизованному товару.

Hyundai Creta
В России появилась в 2016 году и сразу стала бестселлером. В 2020‑м провели фейслифтинг, а нынешним летом ожидается появление нового поколения. Выпускается в Санкт-Петербурге.
ДВИГАТЕЛИ
бензиновые:

1.6 (121 л.с.) — от 1 127 000 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 342 000 ₽
Renault Duster
Второе поколение Дастера выпускается с 2017‑го года (под маркой Dacia), но в России появилось только сейчас. Русифицированные машины отличаются по технике и набору силовых агрегатов. Производство — Москва.
ДВИГАТЕЛИ
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 945 000 ₽
1.6 (117 л.с.) — от 1 150 000 ₽
2.0 (143 л.с.) — от 1 210 000 ₽
1.3 турбо (150 л.с.) — от 1 400 000 ₽
дизельный: 1.5 (109 л.с.) — от 1 370 000 ₽
Suzuki Vitara
Построена на общей платформе с кроссовером SX4. Первый показ — в 2014 году, в 2018‑м проведен легкий рестайлинг. Праворуких японок на рынке нет: модель собирается в Венгрии.
ДВИГАТЕЛИ
бензиновые:
1.6 (117 л.с.) — от 1 509 000 ₽
1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 959 000 ₽

Тест на бездорожье

Прежний Duster был чудо как хорош на бездорожье. И новый все так же спокойно шарашит по размытым колеям, вселяя уверенность в своих возможностях. Клиренс в 205 мм и скошенные бамперы позволяют не морочиться с поиском траектории. Если заблокировать межосевую муфту, сглаживаются реакции на акселератор и автоматически отключается система стабилизации. На 80 км/ч она включится обратно, но на таких скоростях по бездорожью мало кто ездит.

Мужики, наблюдавшие за нашими экзерсисами из ульяновской «буханки», пооткрывали рты — не ожидали такой прыти. Поставь на Duster колеса позубастее, он и не такое покажет. Главное — не останавливаться в густом месиве, ибо короткая первая передача все-таки недостаточно коротка и в сочетании с нехваткой низовой тяги турбомотора 1.3 «понижайку» заменить не способна. А задняя передача от нее не отличается.

Creta по размытой грунтовке тоже едет уверенно, хотя дастеровского ощущения вседозволенности нет. Система стабилизации полностью отключается, а дуэт атмосферника 2.0 и автомата позволяет филигранно играть тягой. Основной ограничитель — скромный легковой клиренс в 170 мм.

Vitara на бездорожье слабее всех. Дорожный просвет еще на полсантиметра меньше, плюс мешается низкий длинный передний бампер. Кроме того, на «скользоте» машину все время таскает, заносит. Ехать по намеченной траектории проблематично. Даже если ESP не отключать, а задействовать допускающий легкие пробуксовки режим Sport, в грязи это почти не поможет.

В пассив Витары занесем и неэнергоемкую подвеску. Ехать по разбитой грунтовке — сущее наказание! Стуки, тряска, сверчки в салоне… Creta в тех же условиях куда комфортнее. Однако Duster еще лучше — он будто ластиком стирает неровности. Renault позволяет мчать по «направлениям» чуть ли не вдвое быстрее соперников.

И только на подразбитом асфальте Duster излишне подробно повторяет профиль заплаток и поперечных стыков. Creta такие каверзы под колесами разглаживает на ура. Но Vitara и на асфальте трясет немилосердно.

Динамика и расход

По мощности двигателя Suzuki уступает соперникам. Тем сильнее мы удивились, когда она решительно опередила их при параллельном старте. Разгон до сотни — за 9,9 с! Откуда такая прыть? Vitara почти на два центнера легче оппонентов.

  • Разработанный совместно с Даймлером турбомотор 1.3 — едва ли не главное техническое приобретение Дастера. Скорость набирает бойко, в охотку. Спурт до сотни занимает 10,7 с. Но, чтобы активничать, нужно внимательно следить за оборотами. До 1500 об/мин двигатель тянет вяло. С 2000 уже ничего, а на 2500 — кайф! При этом Duster экономичнее всех: у нас получалось в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Витаре в тех же условиях требовалось на литр больше, Крете — на два.

    Читайте также  Рольставни дорхан или алютех что лучше?

    «Покушать» Creta любит, да не в коня корм. Она самая неспешная в трио: набор 100 км/ч длится 11,6 с. Меланхоличности добавляет и автомат, который при первой возможности переключается вверх.

    Вариации вариатора

    Конечно, сравнивать с «автоматическими» конкурентами следовало Duster 1.3T с вариатором Jatco JF016E — у нового Дастера это единственная версия без педали сцепления. Однако по неизвестной причине даже дилеры Renault не торопятся выставлять такие машины на тест-драйв. С трудом нам удалось найти одну для небольшой поездки. И разочароваться.

    Стартует Duster с вариатором после полусекундной заминки: не иначе, бережет шкивы и ремень. Если ускоряться в полпедали, то разгон будет гладким и линейным. Но стоит утопить акселератор в пол, как начинаются рывки, обороты скачут — и это не похоже на заложенную в программу имитацию восьми ступеней. Управление разгоном становится сложным. Странно: Arkana и Kaptur с таким же силовым агрегатом набирают ход без этой суеты.

    Еще один сюрприз: замеры динамики показали, что самый эффективный набор скорости происходит при педали акселератора, прожатой на 2/3 хода. В этом случае ускорение 0–100 км/ч занимает 11,4 с. Когда давишь на всю железку, получается 12 с. Так быть не должно, поэтому в «зачет» теста мы взяли гарантированно исправный Duster с механической коробкой. Но к вариаторной версии еще обязательно вернемся — надеемся, что непонятное поведение свойственно только этой машине из первой партии.

    Кстати, она была с тканевыми сиденьями, и они понравились меньше кожаных: мягкие, аморфные. А вот 16‑дюймовые колеса Дастеру подошли лучше — с ними заметно мягче проходятся неровности с острыми краями и меньше зуда на шершавом асфальте. И, понятное дело, комплект таких шин обойдется дешевле, чем 17‑дюймовых.

    На асфальте шумные?

    По акустическому комфорту Vitara в пух и прах проигрывает соперникам. Особенно сильно досаждает свист набегающего ветра: при 80 км/ч в салоне шумно, при 120 — нестерпимо! Воздух голосит даже в дверных проемах. Плюс громко барабанит подвеска и на все лады скрипит салон — уж не на шумоизоляции ли сэкономили те самые килограммы?

    В Дастере лучше. Аэродинамические и дорожные шумы не так навязчивы, подвеска работает тише, хотя в салоне поскрипывания все же возникают.

    Creta — самая тихая. Ветер особо не слышен, мотор голосит только при активном разгоне. И никаких сверчков. Монолит.

    Что насчет управляемости?

    На фоне немного неотесанного предшественника новый Duster управляется просто восхитительно. Он живо откликается на команды водителя, меньше раскачивается и кланяется виражам. Но полностью избавиться от недостаточной поворачиваемости не получилось. Да и усилие на руле с ростом скорости нарастает слабо — отсюда ощущение невнятного «нуля» на прямиках.

    На извилистой дороге Creta понравилась больше. Она охотнее встает на дугу и дальше катит будто по рельсам. Руль информативнее дастеровского и крены меньше. В пассив занесем разве что покачивание на длинной и средней волне.

    Самая же азартная управляемость — у Витары. Она лихо ввинчивается в повороты и покоряет понятными реакциями. Можно легко перекладываться, переставляя машину так и этак. Но только на гладком асфальте — на неровностях Vitara спрыгивает с траектории.

    Suzuki Vitara 1.6. Самый недооценённый кроссовер

    Готов поспорить, что, если предложить вам выбрать кроссовер за полтора миллиона рублей, про Suzuki Vitara вы вспомните не сразу. И не потому что этот автомобиль не стоит внимания, а потому что он как-то не на слуху. То есть о существовании таких японских машинок народ знает, но вспоминает о них куда реже, чем про тех же корейцев. И, поверьте, это большая ошибка. В доступной в России модельной гамме компании только три модели, и все они так или иначе связаны с бездорожьем, что абсолютно укладывается в мировой и отечественный тренд. И на вторичном рынке их любят – о надёжности Suzuki ходят легенды. Но очередей всё равно нет. Спрос есть, но он явно меньше, чем хотелось бы и производителю, и, как ни странно, нам.

    Нынешнее поколение Vitara появилось в 2015 году. Хотя мне после недельного теста показалось, что эта машина прямиком из детства. Помните, тогда у некоторых из нас были иностранные модельки в масштабе 1/62 производства Matchbox, Majorette, Siku. Их ещё приподнимали за колёсики и заставляли прыгать на месте, проверяя крепость «рессор»… Так вот, те мальчишки, что когда-то готовы были продать душу за такую модельку, сейчас составляют значительную долю целевой аудитории Vitara. У них семьи, средний доход и куча нереализованных желаний, которые они начали коллекционировать ещё там, за тяжёлым железным занавесом. Вместе с машинками. Не пришло ли время их реализовать?

    Внешне Suzuki Vitara выглядит вполне современно, хотя по некоторым параметрам вызывает чувство легкой ностальгии по началу 1990-х

    Тяжёлый случай

    Небольшая ремарка. Точнее информация, которую вам хорошо бы иметь в виду. Во мне два метра роста и полтора центнера веса, то есть я явно не из «репрезентативной выборки» и стандартные статистические выкладки меня мало интересуют. Однако в случае с Suzuki Vitara мы имеем чёткое попадание в мою ностальгирующую по детству и юности натуру, и то, что кому-то может показаться недостатком, меня приводит в совершеннейший восторг.

    Взять хотя бы незатейливые дверные карты и типично японские ручки открывания – хромированные, но обязательно с чёрным пластиковым барашком замка. Кто-то скажет, что на дворе XXI век и пресс-формы для пластика могут иметь и более сложную поверхность. Да, но нет! Я сразу вспоминаю вишнёвую праворукую иномарку, на которой когда-то катал нас отец одноклассника, преуспевающий кооператор и моё сердце замирает. Смотрю на интерьер Vitara и чувствую, как моя большая бородатая физиономия расползается в улыбке умиления. В Suzuki почти весь интерьер – будто из тех времён. Да, возможно, простовато, да, кругом жёсткий пластик, но давайте перестанем привязываться к условно существующему настоящему и начнём загибать пальцы, считая положительные моменты.

    Небольшой дизайнерский изыск — противотуманная фара в сложной выштамповке и дневные ходовые огни в торце бампера

    В «Витаре» неожиданно просторно и удобно – и за рулём, и на заднем диванчике. И это при том, что речь идёт о компактном кроссовере и моих двух метрах. Багажник не поражает объёмом (снова вспомним о компактности кроссовера), но он есть и не номинальный, а вполне реальный. В принципе уже при одной мысли об успешном погружении моих 150 килограмм в маленький кроссовер можно было бы завершить материал, однако меня распирает не только от вчерашнего ужина, но и от желания раскрыть вам ещё пару-тройку причин, по которым Vitara попала в категорию моих любимчиков.

    Вероятно, увидев ностальгические сопли, размазанные по лицу, ребята из представительства Suzuki выдали мне не топовую, а вполне себе среднюю комплектацию GL+. У неё тряпичный салон, простой кондиционер, а главное – традиционный ключ вместо новомодной кнопки пуска. Ностальгическую картину немного портит дисплей магнитолы, но и в нём довольно мелкие шрифты, отсылающие ко временам старых 286-х компьютеров. И вот что я вам скажу: ради поддержания общего ностальгического настроя я категорически рекомендую именно эту версию. Такую машину нужно заводить ключом, а не какой-то дурацкой кнопкой – иначе полного погружения в 1980-е не получится, да и Stayin’ Alive от Bee Gees в ней будет звучать совсем по-другому.

    Атмосферные проявления

    Мотор мне достался базовый – атмосферный 1.6 литра 117 л.с. (этот скромный труженик крутит четыре колеса через шестиступенчатый автомат) и автоматически подключаемый полный привод. И не нужно говорить, что в те годы все ездили на механике. Да, ездили, но сегодня для того чтобы продать маленький кроссовер, он должен иметь только две педали. Ностальгия – это прекрасно, но элементарное удобство тоже важно. Особенно в самом загруженном городе страны.

    Мотор на самом деле совершенно очаровательный. На разгоне он не просто по-мотоциклетному звенит, но и вселяет в водителя энтузиазм и даже оптимизм – бодро разогнать эту коробочку ему вполне под силу. Надо только не стесняться чуть сильнее давить на акселератор. При этом у Suzuki получился самый заводной атмосферник этого типоразмера. Он не гудит, как забитый мусором пылесос (большой привет корейским братьям), и отрабатывает каждый вложенный в него рубль и каждый заправленный литр. Ну а то, что звук немного напоминает мотоциклетный, вполне ожидаемо: как-никак, основной доход Suzuki получает от производства двухколёсной техники.

    Читайте также  Изофикс или ремни что лучше?

    И снова вернёмся в детство. В те годы у меня была любимая машинка, которую я протаскал в кармане весь первый класс. Голубая, с оранжевым вертолётным фонарём вместо стёкол и крыши, с имитацией очень мощного мотора позади. На капоте была наклеена нелепая морда льва. Помню, я всё пытался её отковырять, но, в конце концов, оставил попытки из-за опасений содрать дурацкую пасть вместе с краской. Мой тестовый кроссовер тоже был бледно-голубым, правда, без картинок на капоте.

    Но параллели с той детской машинкой появились неспроста – у Vitara шикарная подвеска с потрясающей энергоёмкостью (напомню, в детстве мы называли это «рессорами»). Разумеется, я в курсе, что тут нет никаких рессор, а есть независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади. Vitara может задорно прыгать по самому убитому дорожному покрытию, и ей ничего не будет. А достаточно жёсткие амортизаторы и «короткий» лёгкий руль дополняют образ: на «Витаре» так и тянет войти в поворот быстрее, с визгом покрышек и задорным звоном всех ста семнадцати сил.

    В общем, хотите верьте, хотите нет, но как я ни старался найти серьёзные недостатки в Suzuki Vitara 1.6, сделать этого так и не смог. Кроме разве что одного, который реально бесит, хотя и не является исключительной особенностью этой модели: селектор автомата перемещается в прямой прорези, и позиция «D» в ней не последняя. После неё есть ещё положение «М» – ручной режим. На мой взгляд, он вообще никому не нужен, и каждый раз, садясь в машину, я по привычке переводил рычаг в последнее, нижнее положение. Рефлекс, наверное. И только после того как мотор начинал выть на повышенных оборотах, я вспоминал, что надо вернуться в «D».

    В целом же Vitara – прекрасный и крайне недооценённый кроссовер. Внутри он значительно более просторный, чем его коллеги из Южной Кореи (это особенно важно для таких крупных людей, как я). Его неубиваемый атмосферный мотор (мне все говорили, что он слабоват) справляется значительно лучше аналогичных корейских и европейских. Он сделан из настоящего металла, хотя, как известно, в Японии его выдают буквально по талонам. Кроме того, во многих современных автомобилях этого класса чувствуется, что они едут как бы понарошку, настолько современные мехатронные аппараты дистанцируют водителя от происходящего на дороге. Vitara совершенно другая – предельно честная, задорная и лёгкая на подъём. И что особенно ценно – способна подарить водителю массу позитивных эмоций!

    Текст: Евгений Липовицкий, фотографии компании-производителя

    Кто застрянет первым: Nissan X-Trail II или Suzuki Grand Vitara III

    Содержание

    • Сколько стоят японские кроссоверы
    • Какие двигатели ставят «японцы»
    • Какой полный привод лучше
    • Какой комфорт обеспечили «японцы»
    • Чем болеют японские кроссоверы
    • Как купить японца и не пожалеть
    • Итог

    Поговорим о двух популярных на вторичке японских кроссоверах: Nissan X-Trail второго поколения и Suzuki Grand Vitara третьего поколения. Оба автомобиля полноприводные и состоят в одной ценовой категории. В этой статье расчехлим их болячки и выберем лучшего.

    Сколько стоят японские кроссоверы

    На вторичном рынке продаётся большое разнообразие как X-Trail, так и Grand Vitara. Но «Икстреил» встречается чаще. На Avto.ru размещено 2102 объявлений второго поколения модели. «Гранд Витара» продают чуть меньше – 1319 человек.

    Стоимость моделей одинаковая. Например, Nissan X-Trail II 2007 г.в. с двигателем 2.5 л, 169 л.с. можно взять за 620 тысяч рублей. За эти же деньги легко ищется и Suzuki Grand Vitara III 2007 г.в., 2.0 л, 140 л.с.

    Более свежие экземпляры 2014 года обходятся в два раза дороже. За 1 миллион 200 тысяч рублей можно поискать:

    • Nissan X-Trail II рестайл, 2014 г.в., 2.0 л дизель, 150 л.с., Вариатор. Кожаный салон, мультимедиа-система, панорамная крыша;
    • Suzuki Grand Vitara III4 л, бензин, 169 л.с., АКПП. Кожаный салон, мультимедиа-система, парктроники.

    Цена сильно зависит от сочетания двигатель-КПП, комплектации и, конечно же, от года производства.

    Какие двигатели ставят «японцы»

    Для «Икстрейла» доступны бензиновые двигатели 2.0 л 140 л.с., 2.5 л 169 л.с. или дизельные 2.0 л 150 л.с. Но «дизели» на российском рынке не прижились, а из бензиновых больше половины объявлений на вторичке занимает наиболее экономичный ДВС 2.0 литра с городским расходом топлива около 10 литров на сотню. Все двигатели сочетаются либо с 6-МКПП, либо с CVT (бесступенчатый вариатор).

    У «Гранд Витары» ситуация похожая. Есть двигатели 2.0 литра 140 л.с., 2.4 л 169 л.с. и непопулярный в России «дизель» 1.9 л 129 л.с. Большинство объявлений о продаже выходит с двигателем 2.0 литра, который потребляет от 14-15 л на сотню в городской среде. ДВС компонуются коробками передач 5-МКПП или классическим 4–ступенчатым «автоматом».

    Какой полный привод лучше

    Модели принципиально различаются системами полного привода. У каждой есть свои плюсы и минусы. Это важный параметр при выборе кроссовера, если планируются частые выезды на природу.

    «Ниссановский» вариант имеет три режима переключения 4×4:

    • 2WD — при движении работает только передний привод, задние колёса не подключены. Это позволяет существенно экономить топливо;
    • AUTO — система распределяет тяговое усилие между передней и задней осью в зависимости от того, какое колесо начинает пробуксовывать. Передние колёса буксуют — добавляется тяга на задние. И наоборот;
    • LOCK — в этом режиме муфта равномерно распределяет тяговое усилие на переднюю и задние оси машины. Включается перед заведомо сложными участками.

    Такая схема работы полного привода больше подходит для городской езды и нечастых съездов с асфальта на грунтовые дороги. Но без фанатизма. Возможность полностью отключать задний привод пригодится тем, кто хочет сэкономить на топливе и редко выбирается «в поля».

    «Сузуки» в этом плане более подготовлена к езде по бездорожью. Вот все варианты подключения:

    • N — тут всё просто. Это режим только для свободной буксировки машины при поломке. Все блокировки отключаются и колёса могут свободно крутиться;
    • 4H — постоянный полный привод с автоматическим распределением тягового усилия на обе оси;
    • 4H Lock — постоянный полный привод с равномерным распределением крутящего момента между осями (у «Икстрейла» режим LOCK);
    • 4L Lock — наиболее интересный тип подключения. Система жёстко распределяет усилие на обе оси и включается пониженная передача. Двигатель крутит колёса с меньшей скоростью, но с большим усилием. Подходит для сложных условий бездорожья.

    Наличие пониженной передачи выгодно выделяет Grand Vitara перед X-Trail, у которого «понижайки» нет. Этот тип подключения полного привода помогает в преодолении плотных грунтов: глиняных и земляных. Но у Grand Vitara нет режима работы только переднего привода. А значит повышенного расхода топлива ей не избежать.

    Какой комфорт обеспечили «японцы»

    Nissan X-Trail II и Suzuki Grand Vitara оснащены хорошими современными опциями. Обе модели в максимальной комплектации могут иметь:

    • 6 подушек безопасности;
    • Активные системы ABS, EBD, EBA, ESP;
    • Кожаная обивка салона и руля;
    • Электропривода стекол и зеркал;
    • Климат-контроль;
    • Круиз-контроль;
    • Датчики дождя и света.

    У X-Trail доступно больше активных систем, например, система помощи при старте на подъёме или система помощи при спуске с горы. К тому же, у него лучше аудиоподготовка. 6 динамиков, многофункциональный цветной дисплей с навигацией и отображением камеры заднего вида.

    Чем болеют японские кроссоверы

    Обе модели японских кроссоверов по кузову подвержены ржавчине. Слабое ЛКП страдает сколами от гравия. Салон выполнен из материалов плохого качества. Пластик скрипучий и твёрдый, в салоне со временем появляются «сверчки». Картину портят поставляемые на машины двигатели. 2.0 литра ДВС для «Икстрейла» и «Гранд Витары» слабые, плохо тянут в горку и недостаточны для бездорожья. Также они склонны потреблять масло, как только пробег перевалит за 100 тысяч километров. Каждые 5 тысяч приходится долить от 400 до 1000 мл. Но есть у них и индивидуальные болячки.

    Так, например, владельцы X-Trail жалуются на маленький ресурс вариаторной коробки. Некоторые отправляют её в ремонт уже после 90 тысяч пробега. У двигателей блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминиевого сплава — они боятся перегрева (их «ведёт»). Если не уследить за температурой, придётся везти машину на дорогостоящий ремонт. Ходовая часть недолговечная. Каждые 20 тысяч километров требует внимания. Но стоимость деталей небольшая.

    Читайте также  Помпа приора 16 КЛ какая лучше?

    Большинство владельцев Grand Vitara жалуются на высокий расход топлива за счёт постоянного полного привода. Некоторые связывают расход ещё и с 4-АКПП устаревшей конструкции. Любителям качественного звучания музыки придётся производить кардинальные изменения. Четыре колонки плохого качества дают тихий, неприятный звук. Подвеска у авто жёсткая. Особенно заметно это на просёлочных дорогах. Из-за постоянных ударов о кочки приходится часто менять некоторые её детали. А стоимость запчастей для «Гранд Витары» большая, в отличие от «Икстрейла».

    Как купить «японца» и не пожалеть

    Только за последний месяц через через сервис Автокод Nissan X-Trail проверяли 9605 раз, а Suzuki Grand Vitara — 4520. Мы решили выступить в роли покупателя и посмотреть, что владельцы предлагают на вторичном рынке.

    Вот, например, Nissan X-Trail второго поколения 2008 года:

    По объявлению «авто в отличном состоянии». Можно предположить, что ДТП не было. Получаем полный отчёт Автокода…

    И сразу становится понятно, что машина, вероятно, была участником аварии. В отчёте есть расчёт ремонтных работ.

    Хоть сумма и не большая, всего 41 тысяча рублей, но из перечня предполагаемых восстановительных работ видно, что требовалась замена капота. А значит, столкновение было сильным, если передний бампер не смог удержать силу удара на себе. А что было повреждено из внутренних деталей — одному владельцу известно. К тому же, на машине есть неоплаченные штрафы, но это уже сущие пустяки.

    Просматривая несколько объявлений с Suzuki Grand Vitara, мы наткнулись на ещё более интересный вариант:

    Обращаем внимание на текст объявления, в котором указано, что машина без аварий и в отличном состоянии. Но, открыв полный отчёт Автокода, становится понятна настоящая картина автомобиля.

    Машина, вероятно, участвовала в ДТП. Может, даже и не в одном. Смотрим расчёты ремонтных работ:

    Для примера взяли самый первый. Сумма 87 тысяч рублей. А если прочитать список деталей под замену, то можно судить об ударе в заднюю часть машины. К замене идёт кожух запасного колеса с креплениями. А также задняя пятая дверь требует ремонта.

    Насколько качественно были выполнены восстановительные работы, мы никогда не узнаем, потому что осматривать машину не имеет смысла. Она в залоге.

    Все плюсы и минусы моделей позволяют сформировать определённое мнение о них. Мы изложили их в этой таблице:

    X-Trail получился типичным городским кроссовером с полным приводом, который годится для выезда из заснеженного двора или пикника на солнечной полянке. Хорошие комплектации и наличие удобных опций позволяют комфортно использовать его в суете города, но уже на трассе мощности популярного двигателя 2.0 литра может не хватить для обгонов и манёвров. Городской кроссовер, и точка.

    Grand Vitara на фоне конкурента выглядит чопорно. В городской среде с жёсткой подвеской и меньшим уровнем комфорта владение Grand Vitara может оказаться скучным и малоприятным. У неё высокий расход топлива, но есть честный постоянный полный привод. Эта модель поможет владельцу проехать дальше «солнечной полянки», на которую смог добраться X-Trail. Но не более того. Отсутствие межколёсных блокировок и клиренс не позволят забраться далеко вглубь леса. Его стихия — это городская среда с периодическими выездами на грунтовые раскисшие дороги или заснеженные тропы в сельской местности.

    Автор: Максим Голенецких

    Какие кроссоверы вы хотели бы сравнить еще? Пишите ваши варианты противостояний в комментариях.

    Эскудо или Террано? Помогите!

    18.05.07 12:31 Ответ на сообщение Эскудо или Террано? Помогите! пользователя Alex722

    18.05.07 12:36 Ответ на сообщение Эскудо или Террано? Помогите! пользователя Alex722

    18.05.07 13:08 Ответ на сообщение Эскудо или Террано? Помогите! пользователя Alex722

    В ответ на: Решил поменять авто. Сейчас езжу на старом седане (первая машина). Периодически выезжаю на природу (охота, рыбалка и т.д.) Хочу купить авто за 200-250 т.р. Выбор пал на Эскудо или Террано, а выбрать не могу. Кто что думает?

    Если преймущественно по городу — эскудик. Выезды на сосиски-рыбалку-охоту он вынесет с честью.
    Террано несколько по-серьёзней (если дизель ТД27, бенза ИМХО для любителей жить широко), но по городу по сравнению с седаном вообще никакой — всё медленно и печально.

    А в общем — да какая конкретная авто глянется и по состоянию будет норм — та и твоя

    18.05.07 13:37 Ответ на сообщение Эскудо или Террано? Помогите! пользователя Alex722

    18.05.07 13:40 Ответ на сообщение Re: Эскудо или Террано? Помогите! пользователя ilyal

    однозначно всё только в инет-конфах

    250 т.р. — это почти $10 000
    Терранчика найти можно приличного.
    Если хочется дизеля то есть смысл поискать и найти. Если по барабану, то выбирать по вышеуказанным признакам: что будет живее и что больше понравится.

    18.05.07 15:15 Ответ на сообщение Эскудо или Террано? Помогите! пользователя Alex722

    Как владелец террано, я бы конечно посоветовал террано ))) только ТД27 и искать смотреть нужно тщательно, они все с проблеммами только у одного коробка визжит, а у другого просто провисли двери. так что удачи :). чего найдёшь — зови на кастингили так расскажу — знакомый тоже озадачен поиском террано так, что мы довольно много вариантов в городе посмотрели — кстати все были дешевле 200.

    Nissan Terrano ’86 TD27 MКПП

    18.05.07 15:22 Ответ на сообщение Re: Эскудо или Террано? Помогите! пользователя Артём

    18.05.07 15:23 Ответ на сообщение Re: Эскудо или Террано? Помогите! пользователя Mike—

    Honda Accord Wagon Vi У315ВМ — бешеная такса
    ВАЗ должен быть разрушен!

    18.05.07 15:47 Ответ на сообщение Re: Эскудо или Террано? Помогите! пользователя Артём

    Бумага,изложенная по существу и надлежаще оформленная,есть продукт высочайшей цивилизации (С)

    18.05.07 16:29 Ответ на сообщение Эскудо или Террано? Помогите! пользователя Alex722

    18.05.07 16:29 Ответ на сообщение Re: Эскудо или Террано? Помогите! пользователя byurokrat

    Человек и кошка порошок тот примут
    И печаль отступит и тоска пройдет

    18.05.07 16:46 Ответ на сообщение Re: Эскудо или Террано? Помогите! пользователя MaaH

    18.05.07 17:51 Ответ на сообщение Re: Эскудо или Террано? Помогите! пользователя Alex722

    В ответ на: Троворят, трешка, как табуретка, козлит сильно (это про Эскудо)

    Вот ещё страшилка: козлит — ерунда, а вот по первому снежку как на ледку крутанёт оборота два — тут особо не порезвишься как на седане.

    Вообще ИМХО нет ничего более убогого, чем 3х-дверый паскудик. Понимаю жене взять в булочную ездить или студенту на лекции. А так не украсть, не покараулить — багажника нет, друзей много не повозишь, если ребёнок, то постоянно засовывать назад, мараясь о грязный бок коня. Тогда только террашку! . или 5-дверый паскудик

    18.05.07 22:23 Ответ на сообщение Re: Эскудо или Террано? Помогите! пользователя sancho7

    20.05.07 04:20 Ответ на сообщение Re: Эскудо или Террано? Помогите! пользователя inittab

    В ответ на: Ну на эскудике хотя-бы автомат без проблемный, чего не скажешь о Террано, а с механикой его не найдешь.

    Nissan Terrano ’86 TD27 MКПП

    20.05.07 10:07 Ответ на сообщение Re: Эскудо или Террано? Помогите! пользователя sancho7

    В ответ на: Троворят, трешка, как табуретка, козлит сильно (это про Эскудо)

    Вот ещё страшилка: козлит — ерунда, а вот по первому снежку как на ледку крутанёт оборота два — тут особо не порезвишься как на седане.

    Вообще ИМХО нет ничего более убогого, чем 3х-дверый паскудик. Понимаю жене взять в булочную ездить или студенту на лекции. А так не украсть, не покараулить — багажника нет, друзей много не повозишь, если ребёнок, то постоянно засовывать назад, мараясь о грязный бок коня. Тогда только террашку! . или 5-дверый паскудик

    Вот знатоки то! ТЫ хоть раз сидел в нем за рулем то? Чтобы так говорить.
    По зиме больше баранов на коронах-бочках и пацанских торнео-аккорд ваояютя пачками на обочине бердского шоссе.

    «Козлит» в данном случае не машина, а бошка водителя.