Upper level на аккумуляторе что означает?

Аккумуляторная батарея (Аккумулятор)

Опции темы
  • Версия для печати

Аккумулятор

ПРОДОЛЖЕНИЕ
Работа аккумуляторных батарей
При прохождении тока через пластины и электролит (заряд) в аккумуляторе происходит процесс преобразования электрической энергии в
химическую , что выражается в образовании налета активной массы на
поверхности пластин. На положительной пластине образуется перекись свинца
коричневого цвета , а на отрицательной – губчатый свинец серого цвета. При
этом плотность электролита значительно увеличивается – аккумулятор
зарядился . напряжение заряженного аккумулятора составляет 2 В.
При включении в цепь аккумулятора какого- либо потребителя (
лампы) происходит обратный процесс превращения химической энергии в
электрическую, и аккумулятор постепенно разряжается. При этом активная
масса на той и другой пластинах превращается в серно- кислый свинец
(см. рис.), а плотность электролита уменьшается .После полного разряда
аккумулятор снова заряжается и работоспособность его восстанавливается.
При разряде аккумулятора количество серной кислоты в электролите
уменьшается и плотность электролита снижается. При заряде аккумулятора
реакции проходят в обратном порядке.
При заряде аккумулятора количество серной кислоты в электролите
увеличивается и плотность электролита повышается. Свойство электролита
изменять свою плотность при разряде и заряде аккумулятора используется в
эксплуатации для определения степени заряженности аккумуляторной
батареи.
При заряде батареи от автомобильного генератора, напряжение которого
постоянно, зарядный ток к концу заряда снижается, что и служит признаком
заряженности аккумуляторной батареи.
Напряжение аккумуляторной батареи при ее разряде стартерным током
зависит от силы разрядного тока и температуры батареи .
Если разрядный ток будет постоянным, то напряжение батареи при разряде будет
тем меньше , чем ниже ее температура .Для сохранения постоянства
напряжения при разряде необходимо с понижением температуры батареи
снижать силу разрядного тока.
Емкостью аккумулятора называют количество электричества, которое
аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения. Чем
больше сила разрядного тока, тем ниже напряжение, до которого может
разряжаться аккумулятор, например, при определении номинальной емкости
аккумуляторной батареи разряд ведется током до напряжения 10,5 В,
температура электролита должна быть в интервале от 18 С до 27 С, а время
разряда 20 ч. Конец срока службы батареи , согласно ГОСТ 959.0-84 ,
наступает, когда ее емкость составляет 40% от первоначальной.
К электрическим характеристикам также относится резервная емкость
– время разряда (мин) током (25 +0,25) до напряжения 10,5В на батарею
( 1,75 В на аккумулятор) при температуре (27+ 5)С. Эта емкость,
выраженная для удобства использования в минутах, позволяет знать время
, в течении которого автомобиль может продолжать движение , если отказал
генератор ,
а суммарный ток потребителей при этом равен 25 А.
Резервная емкость составляет (1,7-1,8)С .
Если разряд происходит при постоянной силе тока , то емкость
аккумуляторной батареи определяется по формуле С=It, где I-ток разряда, А;
t-время разряда ,ч .
Емкость аккумуляторной батареи зависит от ее конструкции, числа
электродов, их толщины, материала сепаратора , пористости активного
материала конструкции решетки электродов и других факторов. В
эксплуатации емкость батареи зависит от силы разрядного тока, температуры,
режима разряда, степени заряженности и изношенности аккумуляторной батареи
. При увеличении разрядного тока и степени напряженности , а также с
понижением температуры емкость аккумуляторной батареи уменьшается. При
низких температурах падение емкости аккумуляторной батареи с повышением
разрядных токов происходит особенно интенсивно.
Неисправности
Срок службы аккумуляторной батареи при правильной их эксплуатации и
своевременном уходе за ними составляет 4-6 лет или 75 тыс.км. пробега
автомобиля . Однако эти сроки могут значительно сокращаться при нарушении
правил эксплуатации и хранения батарей. Особенно сильно на техническом
состоянии аккумуляторных батарей сказываются загрязнение электролита,
работа и хранение при повышенной температуре электролита и низком его
уровне, нарушение режимов заряда, заливка электролита повышенной
плотности(это особенно часто бывает ,если вместо дистиллированной воды для доводки уровня добавляют в аккумуляторы электролит). Перечисленные
причины вызывают такие наиболее часто наблюдающиеся неисправности, как
коррозия решёток положительных пластин, повышенный саморазряд, короткое
замыкание разноименных пластин и сульфатация пластин. Кроме того, в
процессе эксплуатации батарей происходят окисление полюсных штырей и
наконечников, а также растрескивание мастики и появление трещин в баке и
крышках , вызывающих подтекание электролита.
А. Саморазряд аккумуляторной батареи при ее эксплуатации и хранени
возникает в следствии образования в активной массе пластин местных
токов. Местные токи появляются за счет возникновения электродвижущей силы
между окислами активной массы и решеткой пластин. Кроме того, при
длительном хранении электролита в аккумуляторе отстаивается и плотность
электролита в нижних слоях становится больше , чем в верхних. Это приводит
к появлению разности потенциалов и возникновению уравнительных токов на
поверхности пластин. Нормальный саморазряд исправной батареи составляет
1-2% в сутки.
Б. Причинами повышенного саморазряда могут быть: загрязнение
поверхности батарей , применение для доливки обычной (не дистиллированной)
воды , содержащей щелочи или соли , попадание внутрь аккумуляторов
металлических частиц и других веществ, способствующих образованию
гальванических пар.
В. для устранения неисправности следует протереть поверхность
батареи или заменить электролит, промыв внутреннюю поверхность бака.
Признаками короткого замыкания внутри аккумулятора являются кипение
электролита и резкое падение напряжения; чаще оно вызывается осыпанием
активной массы и разрушением сепараторов. В этом и другом случаях
аккумуляторную батарею разбирают и устраняют неисправности, заменяя
неисправные элементы.(Современные батареи не ремонтопригодны ,малообслуживаемые. Промыть или разобрать их невозможно!)
А. Признаком сульфатации пластин является то, что при заряде
батареи быстро повышаются напряжение и температура электролита и происходит
бурное газовыделение (кипение), а плотность электролита незначительна.
При последующем разряде и особенно при включении стартера батарея быстро
разряжается из-за малой емкости. Основные причины, вызывающие сульфатацию:
разряд батареи ниже 1,7В на один аккумулятор, оголение пластин в следствии
понижения уровня электролита, длительное хранение батареи без подзарядки
( особенно разряженной ) , большая плотность электролита ,
продолжительное пользование стартером при пуске.
Б. Сульфатация пластин заключается в том, что на пластинвх
образуется крупнокристаллический сернокислый свинец в виде белого налета.
При этом увеличивается сопротивление аккумуляторов . Крупные кристаллы
сульфата свинца закрывают поры активной массы, препятствуя проникновению
электролита и формированию активной массы при заряде. В следствии этого
активная поверхность пластин уменьшается , вызывая снижение емкости
батарей.
В. Небольшая сульфатация пластин может быть устранена проведением
одного или нескольких циклов «заряд-разряд». Для этого аккумуляторную
батарею необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита в
ней до нормальной величины ( 1,285 г/см3) путем доливания электролита
плотностью 1,4 г/см3 или дистиллированной воды. Затем разрядить батарею
через лампу током силой 4-5 А до напряжения 1,7В на один аккумулятор.
Такая операция называется контрольно-тренировочный цикл, позволяет вернуть к жизни почти безнадёжные батареи! Контрольно-тренировочный цикл желательно провести не один раз. Лучше дважды или даже трижды.
Окисление полюсных штырей приводит к увеличению сопротивления во
внешней цепи и даже к прекращению тока. Для устранения неисправности
нужно снять со штырей наконечники проводов (клеммы) , зачистить штыри и
клеммы
и укрепить последние на штырях. После этого штыри и клеммы снаружи
надо смазать тонким слоем технического вазелина.
Подтекание электролита через трещины бака обнаруживают осмотром . для
устранения неисправности батарею сдают в ремонт. При вынужденной временной
эксплуатации батареи с этой неисправностью необходимо периодически
добавлять в неисправное отделение бака электролит, а не дистиллированную
воду.
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят
от своевременного и правильного ухода за ней. Батарея должна содержаться
в чистоте, так как загрязнение ее поверхности приводит к ее повышенному
саморазряду. При техническом обслуживании необходимо протирать
поверхность батарей 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной
соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью.
Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы ,
значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому
вентиляционные отверстия в пробках нужно постоянно прочищать тонкой
проволокой. (К современным батареям не относится ,их пробки имеют сложное строение, препятствующее выплескиванию, иногда имеют в своём составе фильтры уловители газов) Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (
смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею рядом с открытым
огнем во избежание взрыва.
Периодически необходимо зачищать штыри и клеммы
проводов. Через 2-2,5 тыс.км пробега, а в жаркое время через каждые 5-
6 дней проверять уровень электролита через заливные отверстия
аккумуляторов стеклянной пробкой внутренним диаметром 3-5 мм. Столбик
электролита в трубке указывает высоту его уровня над предохранительным
щитком, которая должна быть 12-15 мм.В современных батареях уровень проверяется реже и проще.В каждой банке есть такой «язычок» ,опускающийся от края заливного отверстия вниз к электролиту.Уровень должен быть таким,чтобы электролит чуть касался кончика «язычка». Или,если корпус полупрозрачный и имеет отметки UPPER LEVEL и LOWER LEVEL( верхний нижний и уровень) то по этим меткам.
При отсутствии стеклянной трубки уровень электролита можно проверить
чистой эбонитовой или деревянной палочкой. Нельзя применять для этой цели
металлический стержень.
При понижении уровня следует долить
дистиллированную воду, а не электролит, так как в процессе работы батареи вода в электролите разлагается и испаряется , а кислота остается! После доливки воды батарею необходимо зарядить номинальным зарядным током в течение двух часов!
Периодически проверяют плотность электролита с целью определения степени
заряженности аккумуляторной батареи. Для этого наконечник кислотомера
опускают в наливное отверстие аккумулятора, засасывают электролит с
помощью резиновой груши и по делением поплавка , помещенного внутри
стеклянной колбы определяют величину плотности электролита и степенью
заряженности аккумуляторной батареи . Для длительного хранения батареи и
в зимнее время ее нужно снять с автомобиля , полностью зарядить и хранить
в сухом месте при температуре не выше 0 С и ниже минус 30 С, имея ввиду
, что чем ниже температура электролита , тем меньше саморазряд. Через
каждые 3 месяца батарею необходимо подзаряжать для восстановления емкости
, потерянной при саморазряде. При хранении батареи непосредственно на
автомобиле необходимо отсоединить провода от плюсовых штырей (если
отсутствует специальный выключатель). Следует помнить. Что температура
замерзания электролита плотностью 1,1 г/см*3 минус 7 градС, плотностью 1,22 г/см*3 минус 37 градС и плотностью 1.31 г/см*3 минус 66 градС.

Li-Po аккумуляторы. Пример маркировки аккумуляторов.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты — Общий; Рассмотрим маркировку LiPo аккумуляторных батарей на примере батареи, на которой имеются следующие надписи: 3000 — емкость в мАч (mAh); 11,1 .

Читайте также  Распредвал на Ниву шевроле какой лучше?
Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Li-Po аккумуляторы. Пример маркировки аккумуляторов.

Рассмотрим маркировку LiPo аккумуляторных батарей на примере батареи, на которой имеются следующие надписи:

3000 — емкость в мАч (mAh);
11,1 В — номинальный вольтаж;
3S — количество и порядок соединения банок (отдельных аккумуляторов, из которых собрана батарея) – это означает, что батарея соединена последовательно из 3-х аккумуляторов, то есть емкость батареи будет 3000мАч, а напряжение будет 3,7х3 = 11,1В;
20С — ток разряда (на аккумуляторе 3000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*3000=60000 мА=60А).

На аккумуляторах вместо напряжения пишут количество банок.

Напряжение одной банки равно 3,7 В. Соответственно 3 банки равны 11,1 В.

Количество банок обозначается буквой S.

Ток разряда

Обозначается буквой C и числом коэффициентом емкости.
Например, если на аккумуляторе написано 20С, а его емкость равна 3000 мАч (3 Ач),
то ток отдачи равен 3 Ач * 20 С = 60 А

Пиковый ток разряда

Ток, который аккумулятор может отдавать короткий промежуток времени (который тоже указан в характеристиках). Обычно это 10-30 с.

Обозначается так же как и ток разряда, вторым числом.

20С-30С значит что ток разряда равен 20С, а пиковый — 30С.

Обозначается в мАч (миллиампер-час). 1000 мА/ч = 1 А/ч.

LiPo батареи заряжают током 1С (если только другое не указанно на самой батарее, в последнее время появились с возможностью зарядки током 2 и 5C). Штатный зарядный ток батареи 1000 мАч — Ампер. Для батареи 2200 — будет 2.2 ампера и тд.
Компьютеризированный зарядник производит балансировку батареи (выравнивание вольтажа на каждой банке батареи) во время зарядки. Хотя можно заряжать 2S батареи и без подключения балансировочного кабеля мы настоятельно рекомендуем подключать балансировочный разъем всегда! 3S и большие сборки заряжать только с подключенным баланировочным проводом! Если вы не подключите и одна из банок наберет больше чем 4.4 вольта, то вас ждет незабываемый фейерверк!
Батарея заряжается до 4.2 вольта на банку (обычно на несколько милливольт меньше).

На компьютеризированном заряднике можно перевести LiPo в режим хранения,при этом батарея дозарядится/доразрядится до 3,85В на банку. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Говорят что и полностью разряженные тоже, но за больший срок.

Разряжать аккумулятор LiPo ниже чем на 3 вольта на банку не рекомендуется — может сдохнуть. Регуляторы двигателя имеют функцию отключения двигателя при наступлении такого состояния. Мы используем звуковые индикаторы на 2-3 или более банок. Также рекомендуем применять электронные вольтметры. Подсоединяется в балансирный разъем и как запищит — то пора на посадку.
При потреблении мотором тока больше того, что может отдать аккумулятор, LiPo норовит вздуться и подохнуть. Так что за этим надо следить строго!
Сейчас появились батареи nano-tech с токоотдачей 25-50С.

Подготовка к работе.

Подготовить LiPo к эксплуатации очень просто — просто зарядите ее и все!
Данный тип батареи не имеет эффекта памяти (не нужно доразряжать перед новой зарядкой), не требуется циклировать — делать циклы заряд-разряд перед эксплуатацией.
Если вы заряжаете в поле, то стоит поискать аккумуляторы с ускоренной зарядкой, на них пишут Fast charge 2С или 5С. По идее их можно заряжать током 33 Ампера!
Зарядник имеет максимум 5А, но и это позволит сократить зарядку с 50 минут до 20! (аккумулятор 1000 мАч)

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Читайте также  Насос форсунка или common rail что лучше?

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?

У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru

как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.

DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года

А , что значит calcium mf , mf , что значит

На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”

у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah20hr 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги

Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен

Спасмбо за полезную информацию.

ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru

У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай

На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите

Спасибо за качественное разъяснение!

на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?

Upper level на аккумуляторе что означает?

Итак, зимушка-зима, морозы, снег… В самый неподходящий момент, как говорят в народе «сдох аккумулятор». Идем покупать новый. На что обращаем внимание при покупке аккумулятора? Как выбрать нужный аккумулятор? В первую очередь, смотрим маркировку аккумулятора и пытаемся ее понять.

О чем может рассказать этикетка на аккумуляторе? С первого взгляда, это набор каких-то непонятных значений и цифр.

12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255

Но на самом деле, здесь вся техническая и физическая характеристика аккумулятора. Итак, давайте разбираться по-порядку.

12V или 12 вольт . Номинальное напряжение аккумулятора . Кто не знает что такое Вольт? Вспоминаем физику. Вольт — единица измерения электрического напряжения в системе СИ. Вольт равен электрическому напряжению, вызывающему в электрической цепи постоянный ток силой 1 ампер при мощности 1 ватт.

55Ah или 55 ампер*часов. Емкость аккумулятора – энергия в ампер*часах . Электричество, которое хранится в заряженном аккумуляторе. Доступными словами это значит, то аккумулятор с емкостью в 55 Aч проработает 55 часов при силе тока в 1А или 10 часов при 5.5 А или 5 часов при 11A.

R.C. 90 min – 90 минут. Резервная емкость аккумулятора (Reserve Capacity) . Время в минутах, на протяжении которого аккумулятор поддерживает напряжение в 10,5В при токе разрядки 25А. Физическое значение этого параметра – это время, которое можно проехать, при неработающем генераторе, в ночное время с учетом минимальной электрической нагрузки на автомобиль.

LOAD TEST 200 A. Нагрузочный тест — 200 А. Этот параметр показывает исправность аккумулятора и его способность держать нагрузку нужную для пуска двигателя.

Как проверить:
— присоединить к контактам сопротивление, которое соответствует сопротивлению электросистемы при пуске автомобиля;
— проверить (через 15 сек) , аккумулятор должен выдавать напряжение не меньше 9,5 В при 21С

Внимание! Не прикасайтесь к пробнику – можно получить ожег.

Меньше емкость аккумулятора=меньший по размеру двигатель =меньший нагрузочный тест.

Точное значение нагрузочного теста всегда смотрим на этикетке аккумулятора!

CCA (-18 C):BCI 400, IEC 275, DIN 255 или ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes). Важный параметр, который показывает, насколько мощный выдает аккумулятор ток в условиях низкой температуры, при высоковязком масле в двигателе или при сильно изношенном двигателе.

Чтобы определить этот показатель, необходимо:
— 5 часов продержать аккумулятор на температуре -18С;
— в течение 30 сек измерять ток, который выдает аккумулятор.

Есть три методики измерения тока холодного пуска: BCI (Battery Council International) , IEC (International Electrotechnical Сommission) , DIN (Deutche Industri Normen).
Отличие между ними: время измерения 30 сек, 60 сек и 150 сек и конечное напряжение 7.2, 8.4 или 6.0 В. Результат: определение различных итоговых значений.

Обращайте внимание на то, как производители наносят информацию о CCA (токе холодного пуска) на маркировку аккумулятора. Серьезные фирмы наносят все три значения! Сомнительные компании – как правило, указывают только один из параметров и то, самый большой (понятно с какой целью это делается).

Будьте внимательными! Обязательно перед покупкой аккумулятора изучите всю необходимую информацию. Обезопасьте себя и свой автомобиль!

Да, и еще такой момент. В магазинах, которые дорожат своей репутацией, не дадут гарантийный талон на аккумулятор без подтверждения исправной работы электрооборудования вашего авто. Ведь, повышенное или пониженное напряжение сокращает период эксплуатации нового аккумулятора в несколько раз.

И небольшое видео по теме «Как выбрать аккумулятор для автомобиля». Смотрим.

Маркирование автомобильных аккумуляторных батарей


По правилам вся нужная информация об АКБ должна отображаться в знаках на корпусе. Из нее возможно почерпнуть массу полезной информации, но прежде всего необходимо узнать, какая именно маркировка аккумуляторов используется. Их существует несколько видов, они различны у разных стран производителей.

  1. Что возможно узнать из маркировки АКБ
  2. Какие есть стандарты
  3. Российский стандарт
  4. Европейский стандарт
  5. Немецкий стандарт
  6. Американский стандарт
  7. Азиатский стандарт
  8. Различия стандартов
  9. Заключение

Что возможно узнать из маркировки АКБ

Довольно часто автомобилисты предпочитают не обращать внимание на метку батареи, а смотреть необходимую информацию на наклейке. Но стоит всегда расшифровывать обозначения АКБ, именно там указаны самые довольно ценные данные. Из обязательной маркировки автомобильного аккумулятора возможно узнать следующую информацию:

  • габариты;
  • ёмкость;
  • сколько банок в конструкции
  • дата выпуска;
  • назначение;
  • исполнение батареи;
  • ток холодной прокрутки;
  • полярность.

В некоторых отметках могут быть указаны дополнительные сведения, например, габариты боковой площадки аккумулятора. Расшифровки маркировок разных стран производителей могут разительно отличаться, иметь свои нюансы обозначения того или иного параметра накопителя.

Какие есть стандарты

Существует пять стандартов маркировок автомобильных аккумуляторов. Они отличны у каждой страны производителя. Любая содержит похожую основную информацию, зашифрованную цифрами, буквами, нанесенными на корпус АКБ.

Читайте также  Навител не видит карты nm7 что делать?

Российский стандарт

В России наиболее распространены аккумуляторы для автомобиля отечественного производства. Изготовители наносят метку по ГОСТу, под номером 0959-2002. Согласно стандарту, маркировка разделяется на четыре группы (цифры). Они несут следующую информацию:

  • Сколько банок содержит корпус аккумулятора для автомобиля. Достаточно часто количество банок АКБ равно шести. У стандартного накопителя именно столько емкостей по 2 вольта, что суммарно дает 12В.
  • Указание вида аккумуляторной батареи. Самым популярным обозначением является СТ — источник питания стартерного типа.
  • Емкость. Характеристика стоит третьей по счету, принимает диапазонное значение 55-80А*ч. Параметр у каждого автомобиля может быть отличен, он соответствует мощности двигателя машины.
  • Тип материала, используемый в изготовлении корпуса, исполнение. Параметр источника питания для авто обозначают одной, несколькими буквами. Все они имеют свое значение.

Пусковой ток в российском стандарте не отмечается. Но информацию о подобном параметре возможно просмотреть на наклейке возле таблицы маркировки. Пусковой ток обозначается, как 270А, другим похожим значением. Штамп не обязательно расшифровывать, он прямо отображает информацию. В приведенном примере 270 Ампер требуется понимать буквально.

Европейский стандарт

Маркировка АКБ составляется согласно ЕТН – европейскому типовому номеру. Официальный номер европейской метки стандарта EN60095-1. Сама отметка разделяется на 4 цифровые комбинации. Цифровые группы несут следующую информацию:

  • Первое число. Дает условное сообщение о емкости аккумуляторной батареи. Достаточно часто встречается цифра 5, говорящая о емкости диапазона 1-99А*ч. Шестерка соответствует емкости в пределах 100-199А*ч, семерка 200-299А*ч.
  • Вторая, третья по счету цифра. Дают точную информацию о значении емкости.
  • С четвертой по шестую цифры. Информирует об исполнении устройства. Комбинация из трех символов соответствует о типе полюсных выводов, размерах, присутствия ручки для удобства переноски АКБ, виде газоотвода. Помимо этого, в данной комбинации есть сведения о крышке, устойчивости к вибрациям, особенности крепежных конструкций, элементов.
  • Три цифры с хвоста. Это цифровое значение обозначает ток холодной прокрутки. Но для того, чтобы его точно вычислить, требуется умножить комбинацию на 10. Например, если на штампе последняя комбинация равна 042, то ток будет соответствовать 420А.

Помимо основной информации, в европейских маркировках допустимо встретить дополнительные обозначения батареи. Из них возможно узнать, для какой машины может подойти источник, с какими дополнительными устройствами она может работать. Помимо этого, дополнительная информация может рассказать о нюансах использования автомобильного аккумулятора.

Также на европейских АКБ возможно встретить следующие комбинации букв с отличительными обозначениями:

  • ССА — дает информацию про максимальный ток при запуске двигателя в холодный период.
  • ВСI – пусковой тока замеренный способом Battery Council International.
  • IЕС – пусковой ток измеренный по методу International Electro Technical Commission.
  • DIN – ток, замеренный методом Deutche Industri Normen

Немецкий стандарт

Стандарт нельзя выделить в отдельную группу, относится к европейскому, является одной из его разновидностей. Обозначается он как DIN. Достаточно часто его возможно встретить в маркировке аккумуляторов под маркой BOSCH.

Маркировка аккумуляторной батареи состоит из пяти цифр, значащие практически то же самое, что и в европейском стандарте. Цифры обозначают следующую информацию:

  1. Первая цифра. Дает информацию о порядке емкости аккумулятора автомобиля. Примерно, как и в европейском стандарте (5 – до 100А*ч, 6 – до 200А*ч, т.д.).
  2. Второе и третье число с начала. Точное числовое обозначение емкости.
  3. Два последних числа. Дают сведения о принадлежности батареи к классу. Они разделяются на типы крепежей, позицией выводов, габаритами.

Важно! Ток холодной прокрутки обозначает пусковой ток при использовании АКБ в холодное время. Стандартно температура холодной прокрутки -18 градусов.

Ток холодной прокрутки указан не в самой отметке. Его обозначение возможно посмотреть на наклейке возле маркировки.

Американский стандарт

Американская обозначается пятью цифрами, одним буквенным символом. Они несут следующую информацию:

  1. Буква. Автомобильные аккумуляторы обозначаются буквой А. Она дает понять, что батарея произведена к машине.
  2. Две первые цифры. Дают понять, к какой группе размеров относится аккумуляторная батарея. Помимо этого, если есть еще одна буква около этих двух цифр, то она означает полярность. Например, цифра 34 означает габарит 26-17.3-20,5 см. Отсутствие буквы будет означать прямую полярность, ее наличие противоположную.
  3. Три цифры с конца. Дают точную информацию о токе холодной прокрутки.

Стоит обратить внимание на то, что в американском и европейском стандартах пусковой ток различен. Обычно на американских аккумуляторах значение больше. Для перевода значений тока из одного в другое требуется сделать следующее:

  1. Ёмкость до 90А*ч: USA=EU*1.7.
  2. Емкость 90-200А*ч: USA=EU*1.6.

Коэффициенты вычислены на прямой практике автомобилистов. В таблице возможно посмотреть соответствие токов холодного запуска для АКБ разного эталона.

Азиатский стандарт

Азиатский является наиболее сложным в маркировках аккумуляторных батарей для автомобилей. Сложность заключается в первую очередь в том, что нет строго определенного положения для обозначения устройств, выпущенных в азиатских странах. Одновременно могут использоваться два различных способа обозначения размеров, других характеристик. Подобное случается из-за использования старого, нового метода.

Помимо этого, ёмкость батарей азиатского происхождения не совсем отвечает европейским. Например, при обозначении вместимости в 55А*Ч от Японии, будет соответствовать 45А*ч от Европы.

Самая простая азиатская отметка состоит из набора символов, цифр. Всего количество знаков по стандарту 6. Они несут в себе следующую информацию:

  1. Две цифры с начала. Обозначают емкость. Это не фактическая емкость АКБ, а умноженная на коэффициент поправки. Он обозначает показатель эксплуатации, характеризующий соотношение вместимости АКБ, работой стартера.
  2. Третий символ. Обычно используется буква, указывающая на отношение батареи к классу. По нему возможно узнать форму аккумулятора, размеры.
  3. Четвертая, пятая цифра. Число, информирующее о габаритах аккумулятора. Обычно она обозначает округленную длину в сантиметрах.
  4. Последняя буква. Обычно используются буквы R, L. Так маркируют именно отрицательную клемму.

Третий символ дает информацию о габаритах аккумулятора, куда входит высота и ширина. В некоторых случаях указывается размер боковой пластины. Габариты разделяются на 8 групп, но для легковых автомобилей аккумуляторы обозначаются только первыми четырьмя.

Важно! Размеры аккумуляторов могут отличаться от реальных планов на 3 мм в большую или меньшую сторону.

Также в маркировке могут встречаться следующие аббревиатуры:

  • SMF – говорит о том, что аккумуляторная батарея необслуживаемая. Что значит, что некоторые банки закрыты, к ним нет доступа, т.е. невозможен долив дистиллята, электролита. В основном обозначение ставится на видном месте, именно в конце или начале отметки.
  • MF – обслуживаемая батарея.
  • АGM – необслуживаемый автомобильный аккумулятор с токопроводящей жидкостью абсорбированного типа.

А также в некоторых случаях в конце цифрового ряда встречается приписка S. Она содержит информацию, что у АКБ клеммы тонкие азиатские или стандартно европейские. Эта приписка имеет разное значение в старом, новом стандартах в Азии.

Исполнение батареи японского производства может обозначаться следующими символами:

  • N – открытый тип с любым расходом воды;
  • VL – открытый аккумулятор с малыми объемами расхода жидкости;
  • L – открытый АКБ с малым расходом воды;
  • VRLА – открытая батарея с клапаном для регулировки.

В таблице наглядно представлены соответствия размера, веса, числовое значение пускового тока разных азиатских батарей.

Различия стандартов

Стандарты различаются не только в обозначениях основной информации. Например, самой заметно явной отличительной чертой в аккумуляторах, выпущенных в разных странах, изначально является следующее:

  • Маркировка клемм. Отечественного производства: левая – плюс, правая – минус. Европа, Азия – левая – минус, правая – плюс. Соединенные Штаты Америки – встречаются все вышеперечисленные варианты.
  • Диаметр клемм. Европа: плюс – 19,5 мм, минус – 17,1 мм. Азия: положительная – 12,5 мм, отрицательная — 11,1 мм.

Важно! Стороны клемм указаны в случае, если смотреть на плоскость, где наклеена наклейка.

Разность диаметров у разно полюсных клемм необходима для того, чтобы исключить ошибки в подключении аккумулятора к бортовой сети автомобиля. Помимо этого, не во всех отметках может указываться максимальный предел пускового тока АКБ. Но, как правило, производители указывают эту информацию возможно найти на наклейке корпуса.

Заключение

Любое обозначение на аккумуляторе несет ценную информацию. Следует внимательно изучать стандарты и виды отметок на батарее перед приобретением нового АКБ.