Распредвал на Ниву шевроле какой лучше?

Замена распределительного вала самостоятельно на Нива Шевроле

Chevrolet Niva на пробегах, близких к 100 тыс. км, начинает досаждать стуком гидрокомпенсаторов (ГК) и распределительного вала (РВ), сопровождаемым повышенными вибрациями.

Также из-за нарушения режима открытия клапанов снижается динамика и топливная экономичность.

Какой распредвал лучше поставить?

Один из способов избежать шумов ГК – заменить их на регулировочные болты. При этом необходимо также приобретение 213-го распредвала, способного улучшить работоспособность двигателя.

К проблемам непосредственно вала относятся:

  • износ подшипников;
  • задиры на постели;
  • трещины, переломы, осевая деформация;
  • повреждение сальника.

Видео 1, вал лопнул 2 раза подряд.

Распредвал Niva, какой он?

Подлинность распределительного вала для Нивы доказывается рядом особенностей:

  1. Шестигранниками под 27 мм ключ между кулачками второго и третьего цилиндров.
  2. Расстоянием от базы до пика кулачка в 37 мм.

Подобное конструктивное решение (пункт 2) позволяет уверенно стартовать практически на холостых оборотах.

Процесс замены распредвала

Не забудьте затянуть на ручной тормоз и включить четвертую или пятую передачу. Первоначальное мероприятие для снятия целевого узла – освобождение патрубка воздушного фильтра от 4 болтов и защелки.

Для успешного проведения работ не обойтись без динамометрического ключа.

Далее убираются наконечники свечей, после чего сами элементы вынимаются. Также демонтажу подвергается вакуумный шланг и патрубок отвода картерных газов. Для удобства они отводятся в сторону.

Затем клапанная крышка очищается от грязи во избежание случайного попадания частиц вовнутрь. Отсоединяется дроссельный узел (находится с торца). Ключ-головкой выкручиваются 8 шпилек, удерживающих клапанную крышку.

Нелишним при разборке дополнительно осуществлять замену старых прокладок и выполнять обработку герметиком.

Автомобиль следует поддомкратить спереди таким образом, чтобы было удобно крутить колесо. После чего совмещается метка с тыльной стороны шестерни с риской постели распредвала.

Машина опускается на землю, цепь прихватывается к шестерне удобным способом (с помощью проволоки или стяжки).

За верхнее отверстие шестерни цепляется шнур, соединяемый с замком капота. Аккуратными движениями откручивается стопорная шайба до тех пор, пока ее нельзя будет крутить руками, придерживая шайбы. Далее шестерня страгивается с посадочного места и фиксируется за шнур.

Откручивается рампа масляного обеспечения.

И снимается – вверх и назад (к аккумулятору).

Аккуратно откручиваются оставшиеся крепления распредвала и демонтируется деталь.

На место старого устанавливается новый распределительный вал.

Снимаются рокеры. Они раскладываются в том же порядке, как и стояли.

Гидрокомпенсаторы откручиваются 24 мм ключом.

Устраняется масло из колодцев.

Устанавливаются стопорные пластины со втулками.

Регулировочные болты с гайками вкручиваются целиком. Фиксируются рокеры и пружины.

Монтируется и затягивается РВ. Момент затяжки распредвала 8,33 — 22,6 Нм. При этом делается это в строгом порядке по схеме.

Схема затягивания

С помощью большой отвертки отводится натяжитель цепи, затем на исходное место ставится шестерня распределительного вала. Закручивается болт с шайбой. Последняя контрится плоскогубцами.

Далее регулируется тепловой зазор клапанов. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Видео 2 замена натяжителя грм.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Спортивный распредвал на автомобиль «Нива»: разновидности

  • Главная
  • Спортивный распредвал на автомобиль «Нива»: разновидности

Спортивный распредвал на автомобиль «Нива»: разновидности

Спортивный распредвал на автомобилях «Нива» дает широкие возможности для увеличения крутящего момента и мощности. Среди всего многообразия валов, многие автовладельцы путаются и не понимают, какой им нужен. А ведь выбрать есть из чего.

Разновидности распредвалов для Нивы

Распредвалы делятся на два вида:

  • Верховые — работают только на высоких оборотах. При этом, основная характеристика — прирост момента — работает только на больших оборотах. Говоря простым языком, после 3 тысяч оборотов машина начинает интенсивно ускоряться. Подходят такие валы лишь для трассы или спортивных состязаний. Для бездорожья или города они не годятся.
  • Низовые — подхват происходит от 1000 оборотов и заканчивается, к примеру, на 3000. Разгоняться машина будет с места, но при достижении пиковых оборотов, двигатель уже не будет разгонять машину так интенсивно. Подходят для эксплуатации машины на больших колесах, на бездорожье или в городе. Но не годятся для трассы.

Виды валов по моделям

Рядовые автолюбители, особенно владельцы Шевроле Нивы, пытаются найти золотую середину, которая совмещала бы в себе возможности низового и верхового вала одновременно. Раньше таких валов не было, но теперь они есть, а потому мы покажем характеристику каждого вала в отдельности.

Ведущими производителями валов для классики и Нивы стали ОКБ «Динамика» и ОКБ «Двигатель». И вот кое-что из их продукции.

ОКБ Двигатель

Ниже представлен график характеристик валов 144, 44, 044, а также стандартного.

В верхней части графика изображен крутящий момент, а в нижней максимальная мощности и указано на каких оборотах будет пик.

  • Самым верховым в этом графике можно считать 44 вал. Крутящий момент в полной мере ощущается на 4000 об/мин, а максимальная мощность на 5500 об/мин. Если вы не раскручиваете двигатель до таких показателей, смысла для вас в этом распредвале нет.
  • 044 на графике — самый низовой. У него самый большой крутящий момент, но пиковая мощность ниже даже, чем в стоке. Подойдет для бездорожья или города.
  • 144 — золотая середина. Характеристики больше, чем у стока по всем показателям. При этом, вал хорошо себя чувствует и на верхах и на низах.

ОКБ Динамика

Данное конструкторское бюро предоставляет большее количество разновидностей валов. Да и сами валы имеют меньшую цену.

113 и 114 валы. Имеют одинаковые характеристики, но второй заточен под гидротолкатели. Идеальный вариант и бюджетный вариант для тех, кто хочет увеличить и верха и низа при минимуме затрат. Серьезного прироста не будет, но момент увеличится на 10Нм, а мощность на 6-10 л.с. Валы считаются самыми низовыми из линейки.

115 вал — подходит для доработанных или расточенных моторов. Ставить на серийный двигатель нет смысла. Подхват с 3000 оборотов. Считается верховым. При езде на низах — хуже стокового. Впрочем, этот момент спорный и зависит от общей доработки мотора.

118 и 119 вал — аналоги предыдущего и подойдет на серийный мотор. Характеристики на низах чуть выше, но работает, в основном, в верхнем диапазоне. Дает неплохой прирост мощности. 119 — для моторов с гидротолкателями.

125 вал — подойдет для расточенных моторов до объема 1.9. Применение такого вала на серийном двигателей нецелесообразно. Прирост будет зависеть от степени доработки. Считается верховым — от 3500 об/мин.

130 вал — считается верховым и неплохо показывает себя на двигателях, доведенных до объема в 2 литра. Работать начинает с 4000 об/мин. Естественно, прирост зависит от общего уровня доработки.

Здесь рассмотрены не все известные валы. Если интересны другие экземпляры, можно изучить характеристики валов «Нуждин».

Зачем нужна разрезная шестерня на Ниве?

Любой спортивный распредвал имеет гибкую настройку. Автовладелец имеет возможность смещать фазы газораспределения, чтобы прибавить момента в низах или в верхах. Чтобы не откручивать и не переставлять звездочку распредвала, для этого существует разрезная шестерня:

Читайте также  Как сделать тахометр своими руками?

Такая шестерня позволяет зубьям и цепи оставаться неподвижными, а сам вал поворачивать на нужный градус. Фиксация подвижной части происходит при помощи шести болтов.

Умелое пользование разрезной шестеренкой дает возможности улучшить характеристики и без того неплохого вала.

вопрос про ниву.низовой вал или г.п.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

gallery392644?MFID=338563&IID=7020420
140 на 235 резине на 4 передаче ГП 4.3 обороты чуть меньше 5000. в машине 2 пассажира весом около 80 кг

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Почему бред? У нее МКМ в районе 4000 оборотов. а хочется в районе 2000-2500. Правда на трассе уже перестанет хватать ГП в некоторых местах 🙂

В идеале бы что то вроде фазовращателя. чтобы полка момента пошире была и с низов начиналась. ждем новую Шниву 2015 🙂

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

а где у нас сейчас максимальная мощность? 5500? ни разу не докручивал, максимум когда нужно активно валить в горку крутил около 4800.. а на ровной трассе не боле 4500.
Если на этих оборотах мощность останется прежней, но полка момента расширится вниз до 2000-2500, то я согласен. Пусть и максимальная мощность будет ниже. Мне тогда для активного обгона не придется на 2 передачи вниз уходить.

А по поводу движка я читал, что хотят использовать с несостоявшегося проекта «С».

В управлении НТЦ АвтоВАЗа, прошла презентация экспериментального образца хэтчбека ВАЗ-2118, в котором по сравнению с седаном ВАЗ-2116 сделано свыше 60 изменений. Из значительных изменений: новый двигатель 2118 объемом 1.8 литра и мощностью 112 л.с., новая КПП (индекс 2180) с 5 или 6 передачами и тросиковым механизмом переключения передач.

Вот его бы хорошо, полку момента сместить вниз, а на трассе мощности хватит.

А еще слухи ходили о:
Двигатель ВАЗ-21203 (1999 г.). Рабочий объем — 1997 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82х94 мм; мощность — 85 кВт/115 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент — 165 Н.м при 3200 об/мин.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Какой распредвал лучше: й или й.

Теория ДВС: Распредвалы Нива и 2101


Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не. Перед снятием нужно подвести поршень в ВМТ по меткам.

Установка низового распредвала от ОКБ двигатель в НИВУРаспредвал «Трофи» для НИВЫРаспредвал ОКБ Двигатель +2 и…

Но больше их продукцией я стараюсь не пользоваться. Вал низовой, под болты.

Дальше было уже проще.

Распредвал снят Теперь обратный процесс. Затягиваем постель распредвала согласно порядку затяжки болтов. Ставим разрезную звезду предварительно выставляем ее по заводской звезде. Что бы дырки крепления, фишка и метки были с точностью, как на заводской.

Делается это путем ослабления болтов на разрезном шкиве и вращением центральной части. Далее одеваем цепь по меткам, ставим натяжитель ISAI, натягиваем цепь, затем регулируем зазоры клапанов.

Фишка на новой звезде уперлась в датчик фаз. Пришлось быстро колхозить прокладку из пластиковой карточки и садить все на герметик. При регулировке клапанов долго не мог ослабить контргайку из-за самой нижней тонкой гайки.

Читайте также  Как обклеить фары пленкой своими руками?

Каталог

В инструкциях про самую нижнюю гайку ни кто не пишет. Поэтому долго с этим возился. В итоге ключом на 22 удерживая самую нижнюю тонкую гайку, с большим усилием ослаблял контргайку.

Дальше было уже проще. После регулировки зазоров, прокручиваем коленвал раза для самоустановки цепи и натяжки, и регулируем ЗВЕЗДУ под низовой вал: Ослабляем крепеж звезды, освобождая, таким образом, цепь от распредвала и ключом на 17 доворачиваем распредвал в нужное положение.

Распредвал для нивы. Выбор производителя.

Все зависит от того, где, кто и главное как, это делает. Подчас перешлифованные неполнобазные валы имеют гораздо больший срок эксплуатации, нежели целиковые.

Два 44 вала из разных партий развалились на машинах клиентов. Со вторым я даже не стал заморачиваться. Но больше их продукцией я стараюсь не пользоваться.

Увеличение мощности двигателя часть-1 Распредвал.

Почему именно этот производитель? По одной простой причине.

Решение вопросов в режиме он-лайн и подробные ответы на вопросы, которые задаются по мере работы. Короче говоря, нормальное инженерно-техническое общение и необходимые консультации.

Два РВ, которые я предлагаю для начала работы. Оба вала ставятся на штатные звезды, по штатным меткам.

Валы не требуют доработок гбц и имеют достаточно стабильный холостой ход. Для нивоводов это оказалось очень важное понятие, как это не смешно. Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не буду.

Но народ то хочет и рыбку съесть и …..

Распредвал 11,2!

В ГБЦ с гидрокомпенсаторами новой конструкции нужно применять распредвалы , то есть спроектированные под гидрокомпенсаторы. Отметим, что если задаться целью использовать в новой ГБЦ распредвал с механическими регулировочными болтами, то потребуется изготовить стальные переходные резьбовые втулки с наружной резьбой М24х1,5 и внутренней резьбой М18х1,5 ; высотой 20 мм, которые следует устанавливать в ГБЦ на фиксирующий клей.

Еще раз обращаем внимание, что использовать распредвалы с механическими регулировочными болтами нельзя — клапана будут «стучать». Применение распредвалов с гидрокомпенсаторами также нежелательно — гидрокомпенсаторы будут отрабатывать переходные участки профиля кулачка и фазы открытия клапанов увеличатся без увеличения реального наполнения.

Доработанные верхние тарелки пружин клапана На фото справа показан вид засухаренного клапана с серийной и доработанной тарелками пружины клапана.

В первом случае преднатяг пружины составляет 42 кг, во втором — 36 кг. Отсюда следует, что запаса по силовому замыканию вполне достаточно и с доработанными тарелками.

Распредвал нуждин на ниву

Благодаря всевозможным инструкциям с Drive2 и форума Chevi-Niva в субботу удалось сделать следующее:
1. Замерить компрессию в цилиндрах;
2. Установить натяжитель цепи ISAI;
3. Заменить стандартную звезду на разрезную;
4. Поменять стандартный распредвал на низовой Нуждин «Супер трофи»;
5. Отрегулировать клапана;
Считаю проделанную работу большим достижением для себя . Так как делал все это первый раз в жизни и все получилось.
После замера компрессии приступил к распредвалу. Сам вал куплен в «Мастерской K-POWER» называется у них по прайсу Нуждин «Супер трофи» подъем 9,9. Вал низовой, под болты.

Подробно процесс установки расписывать не буду. Очень много букв получится 🙂 . Писать буду только об особенностях.
Перед снятием нужно подвести поршень в ВМТ по меткам. Для вращения коленвала пришлось вывесить переднее колесо, включить 5 передачу и вращать колесо.
Метки на звезде распредвала и коленвала должны быть одновременно на своих местах.
Тут есть особенность: на звезде с фишкой для датчика фаз есть две метки. И их можно перепутать. Правильная метка (№2 на фото) должна быть напротив остроконечного выступа на постели распредвала.

Метка на коленвале напротив датчика положения коленвала (ДПКВ). Далее снимаем натяжитель цепи, звезду и теперь сам вал.

Теперь обратный процесс. Ставим постель в сборе с новым валом, при этом кулачки 1 и 2 клапанов на распредвалу смотрят вниз «домиком» ^ (один кулачок начинает открывать клапан, другой кулачок заканчивает закрывать клапан — если иначе, то распредвал провернуть ДО установки).Затягиваем постель распредвала согласно порядку затяжки болтов.
Ставим разрезную звезду (предварительно выставляем ее по заводской звезде).

Что бы дырки крепления, фишка и метки были с точностью, как на заводской. Делается это путем ослабления болтов на разрезном шкиве и вращением центральной части.
Далее одеваем цепь по меткам, ставим натяжитель ISAI, натягиваем цепь, затем регулируем зазоры клапанов.

Без проблем не обошлось:
1. Фишка на новой звезде уперлась в датчик фаз.

2. При регулировке клапанов долго не мог ослабить контргайку из-за самой нижней тонкой гайки. В инструкциях про самую нижнюю гайку ни кто не пишет. Поэтому долго с этим возился. В итоге ключом на 22 удерживая самую нижнюю тонкую гайку, с большим усилием ослаблял контргайку. Дальше было уже проще.

После регулировки зазоров, прокручиваем коленвал 1-2 раза для самоустановки цепи и натяжки, и регулируем ЗВЕЗДУ под низовой вал:
Ослабляем крепеж звезды, освобождая, таким образом, цепь от распредвала и ключом на 17 доворачиваем распредвал в нужное положение. По инструкции для низовых валов: «Распредвал ставим на опережение, т.е. смещаем кр.момент на низы, для этого доворачиваем вал по часовой стрелке, что-бы впускной клапан (его тарелка) были ниже выпускного, визуально примерно на 0.5-0.8 мм!». Замерял это на глаз. Пока не придумал, как точно это замерить.
Впечатления:
Эффект есть, двигателю одназначно легче крутить на низких оборотах. В крутую горку обороты на 4 передаче с 2,5 тыс. об. теперь почти не падают. На очень неровной сухой дороге, где полз всегда на первой, теперь можно на второй при оборотах 1200—1300. Изменения в динамике ощущаются слабо.
Сейчас езжу на прошивке Ledokol с форума auto-bk.r ЭБУ Bosch 7.9.7. Провал тяги при старте усилился, по сравнению с 213 валом. Если хорошенько газануть провал ощущается слабо, потом наблюдаю все положительные эффекты от нового вала.
Вчера ставил ЭБУ Январь 7.2 с прошивкой с форума ADACT не помню уже чья.
Провала на старте абсолютно нет. Эффект от нового вала ощущается чуть лучше. Но на холостых обороты почему-то плавают примерно 850 – 950 об. — раздражает.

Вывод: нужна прошивка под этот вал. Буду сегодня искать. Поэтому буду очень благодарен, если кто сообщит координаты прошивки под низовой вал.

* — параметры серийных распредвалов 2101 и 21213 приводятся для сравнения

• Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ коленвала.
• Распредвалы требуют применения регулируемой звёздочки распредвала.
• После установки распредвала следует отрегулировать карбюратор. УОЗ рекомендуется устанавливать по возникновению детонации. Для оптимизации инжекторных двигателей требуется калибровка контроллера.

Нуждин 21213 — 10.90
Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является низовым распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1.7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 4000 об.

Читайте также  106т на резине что означает?

Нуждин 21214 — 11.50
Распредвал для гидрокомпенсаторов. Является универсальным распредвалом для автомобилей Нива и Шевроле-Нива с двигателем 1.7 л. Прибавляет крутящий момент в диапазоне до 6000 об.
Для двигателей с объемом 1.9 — 2.0 л распредвал является низовым.

Статья написана: 27 августа 2011 г.
Обновление: 29 января 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

В каждом втором письме задаются вопросы: что вы называете взрослыми распределительными валами? Какой вы порекомендуете поставить распредвал для нивы? и.т.д. Я все время ждал когда меня посетит муза, для изложения материала, и вот она меня посетила ))))

Распределительный вал. Теория.

Некоторые люди попросили по возможности сделать какое либо сравнение. С чем можно сравнить распредвал, если двигатель это аналог сердца человека. Наверное, с натренированностью определенных групп мышц. Для тех, кто занимался когда либо спортом, или хотя бы смотрел его на диване по телеку, не надо объяснять, что фигуры у спортсменов разные. Штангист, марафонец, пловец, многоборец – это совершенно разные физические нагрузки и группы мышц. Распредвалы, делятся примерно также. Есть низовые валы, на них двигателю удобно месить грязь и тащить что то тяжелое, но скорость на шоссе будет не более 90км.ч. Есть «высокие» валы, двигатель «поет» когда обороты поднимаются выше 4000 и машина летит к горизонту. Есть «универсалы», это небольшое увеличение эластичности двигателя во всем диапазоне его работы. Есть узкодиапазонные спецы, это когда вал «крутит» в определенном диапазоне оборотов (обычно это спортивные варианты).

На самом деле в этой области, как и во многих других очень большое количество секретов. Раскрою один из них ))) На многих нивовских форумах обсуждаются вопросы что РВ трех производителей ну очень похожи по своим характеристикам, только названия разные. За всеми этими РВ стоит один конструктор, который переходил из фирмы в фирму. А данные «производители» до сих пор едут на его «наследстве» ))).

Теперь конкретика по нивам. Работал с РВ почти всех производителей. Чаще всего подход у людей следующий: хочу распредвал, на форумах читал, что это хорошо. Но не знаю какой. Какого подхода я придерживаюсь. Все что касается РВ это уже чистый тюнинг и подход должен быть другой нежели на серийных машинах. Я выбрал из ассортимента РВ два «простых» вала, под болты и под гидрики. Данные валы не требуют доработок гбц, их можно установить на стоковые гбц. Человек катается на своей машине в реальных условиях, понимает разницу с заводским валом и решает для себя вопрос, либо он идет дальше в этом вопросе, либо можно остановиться. Плюсики состоят в том, что цена на данные распреды очень демократична, и данный эксперимент всегда можно себе позволить. Если человек решил, что хочет продвигаться дальше, у него уже есть субъективный ощущения на собственной машине с двумя разными РВ, и он уже может сказать, опираясь на это и реальные условия работы авто, в какую сторону работать дальше. Вспомните абзац в самом начале (штангист, марафонец, стайер).

Еще один момент, про который умалчивают производители распредов и «специалисты» на форумах. Если вы ставите распред на стоковую гбц, то в лучшем случае вы получите 50-70% того, что задумано конструктором РВ. Как минимум требуется доработка гбц, как максимум — системы выхлопа и калибровки ЭБУ.

Что еще из научно-популярного можно рассказать. Пожалуй то, что по производству РВ могут изготавливаться тремя разными способами. Из цельной болванки, наплавкой и перешлифовкой из другого вала. Обычно производители РВ из целых заготовок очень этим гордятся. Все зависит от того, где, кто и главное как, это делает. Подчас перешлифованные неполнобазные валы имеют гораздо больший срок эксплуатации, нежели целиковые. Приведу в качестве примера валы ОКБ «Двигатель». Два 44 вала из разных партий развалились на машинах клиентов. И если в одном случае просто лопнул распред, то в другом гбц пришлось полностью выкинуть гбц, там просто был «фарш». Буду честен, вал был отправлен в ОКБ «Двигатель» и после взаимных обвинений друг друга в «уме и сообразительности» был мне заменен на другой. Со вторым я даже не стал заморачиваться. Но больше их продукцией я стараюсь не пользоваться.

Распредвал для нивы. Выбор производителя.

Производителем предлагаемых мной валов является НПК «Колобок», иначе говоря это Нуждинские валы. Почему именно этот производитель? По одной простой причине. Решение вопросов в режиме он-лайн и подробные ответы на вопросы, которые задаются по мере работы. Короче говоря, нормальное инженерно-техническое общение и необходимые консультации. Два РВ, которые я предлагаю для начала работы. Под болты – это РВ «Эстонец». Под гидрики – это вал «Трофи». Оба вала ставятся на штатные звезды, по штатным меткам. Валы не требуют доработок гбц и имеют достаточно стабильный холостой ход. Для нивоводов это оказалось очень важное понятие, как это не смешно. Для большого количества широкодиапазонных РВ это трудновыполнимое условие, просто в силу их характеристик и конструкции, в которые здесь я вдаваться не буду. Но народ то хочет и рыбку съесть и …. дальше сами догадаетесь. Главный плюс данных валов на мой взгляд это их установка. Если вы не скажете мотористу о том, что это тюнинговые распредвалы, он просто поставит их «по меткам» и они будут работать. Данные валы я не могу назвать «совсем взрослыми», скорее, я бы их назвал улучшенными базовыми валами.

Рекомендация. Очень часто ставлю данные валы, когда люди переходят с гидриков на болты, или при замене на «качественные» гидрокомпенсаторы. Все равно для данных операций надо снимать распред с постелью, так почему бы не заменить его, на что то «немножко лучшее».

Важно. В отличие от Интернет магазинов, я отправляю клиентам и сервисам, распредвалы с подобранными под них индивидуальными постельками. Если хотите «голый» распредвал, это надо указать отдельно.

Привожу сравнительные характеристики по нескольким валам под механические болты. По порядку идут: подъем впускного клапана, подъем выпускного, ширина фазы, перекрытие, база.

2101———-9.59.5. Фаза 232232. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

21213———10.69.5. Фаза 243229. Перекрытие 0.5, база 30мм (полнобазный).

Эстонец——10.510.5. Фаза 256256. Перекрытие 1.5. База 28.5 (неполнобазный).

СТИ-1——-10.710.7. Фаза 266266. Перекрытие 1.7.

Эстонец М—11.410.6. Фаза 268260. Перекрытие 1.9. База 28.5 (неполнобазный).

Характеристики распредвала трофи, под гидрокомпенсаторы: