Резина m s можно ли ездить зимой?

Что означает M+S на шинах

Каждый третий, если не каждый второй водитель, наверняка сталкивался с типами шин, где есть аббревиатура «M+S». Об этом типе в интернете можно почитать массу информации, которая у специалиста вызывает только смех. Поэтому постараемся добраться до правды. Раскроем факты о летней, зимней резине. Также выясним, подходит ли M+S и для зимы, и для лета.

Летняя резина

Термин «летняя резина» в принципе немного странный. Поскольку к такому типу можно было изначально отнести все шины, вне зависимости от их размера. Термин не изобретали в отдельности. По составу резина достаточно твердая. Значит, горячий асфальт ей не страшен.

Тут еще не забываем про трение резины о дорожное покрытие, что приводит к еще большей температуре.

Теперь берем рисунок протектора. Грубо говоря, он «смазанный». Поясняем, когда резина контактирует с дорогой, важную роль играет протектор — это определенное количество продольных, немного косых линий. Между данными линиями имеются достаточной длины и плавности водоотводящие канавки.

Направление у канавок будет обязательно вперед-вбок. Объяснить такое решение производителей несложно. Поскольку жидкость должна как можно более оперативно выходить из-за давления колеса под ней. И выдавливается жидкость до момента, когда попадет под колесо.

Если водяной слой достаточно серьезный, или же есть с водоотводом проблемы, ситуация на дороге может стать опасной. Поскольку здесь начинает работать такой термин, как «аквапланирование». То есть, колесо плывет по жидкости. Поскольку ее отвести протектор не успел своевременно.

Зимняя резина

Еще в первой половине прошлого века на рынке начали работать понятия «летняя» и «зимняя» резина. Составу примечательна мягкость. Так как нельзя допускать, чтобы резина каменела, когда наступают холода.

Недостаток такой резины — серьезный износ в летнее время года. Зимняя резина примечательна еще и узором протектора. Как правило, профиль рисунка выше. Канавкам свойственна серьезная глубина.

Интересна зимняя резина своими фигурными элементами — они как бы не представляют собой «единое целое». Например, в случае с летним вариантом водители чаще всего натыкаются на единые изгибы. В то время как у зимнего продукта большое количество не соединенных шашечек. В определенных местах, где шашечек нет, есть канавки.

Производители используют такое решение по причине того, что нужно обеспечивать не только продавливание снежного покрытия, но и хорошее сцепление с асфальтом. Нужно сцепление и с тем, что находится прямо под колесом. Ведь зимой там далеко не всегда асфальт.

Возвращаясь к шашечкам протектора, у абсолютно каждого такого элемента будет развитая сеть ламелей.

Кто-то называет ламели канавками. Это совершенно неверное утверждение. Ламели нужны для того, чтобы захватывать небольшое количество снежного слоя. Так создается еще одна возможность зацепа. Когда водитель поворачивает, происходит давление, из-за которой ламели смыкаются. Таким образом, площадь контакта с зимним дорожным покрытием наилучшая.

Теперь по поводу шипов. Конечно, спорить по данной теме будут, наверное, всегда. И это совершенно не удивляет. Поскольку нужно понимать, что есть невероятное количество моделей резины, еще больше моделей ТС. Плюс «бесчисленное» количество условий эксплуатации. Есть вполне правдивое мнение, что шипы отлетят уже за 1,5-2 сезона. Даже если мы берем в расчет элитные покрышки. Но не все так просто.

Все сводится к индивидуальности. Допустим, на асфальте за зиму водитель накатывает 50% пробега от всего зимнего пробега. В таком случае растраты на дорогостоящую резину с шипами вряд ли будут оправданными. Если по асфальту приходится накатывать максимум 10-20% пробега от всего зимнего периода, то шипованные покрышки — это полезная и рекомендуемая покупка.

Что значит надпись M+S на шинах

Теперь разберемся конкретно с данной аббревиатурой. Эта надпись означает «Mud+Snow». То есть, грязь плюс снег. Да, это очевидно, но суть вообще в другом. Если вы наткнулись на данную маркировку, вовсе не значит, что перед вами резина, которую можно эксплуатировать круглогодично.

Так почему тогда производители размещают аббревиатуру? Потому что определенные свойства резины позволяют считать модель достаточно безопасной и эффективной, если низкая температура или плохое дорожное покрытие. Вот только уровень безопасности и эффективности выше в сравнение с чем? С летней резиной.

Да, с такой резиной будет лучше оказаться в небольшую минусовую температуру на неприятном дорожном участке, чем на обычной летней. Но вас не спасут такие покрышки, если за окном не -3, а -10. В теплых странах, с приятным климатом, наверное, можно назвать шины всесезонными. Где-то дороги идеальные, а температура ниже 3 градусов не опускается. Но если мы говорим о нашем климате, то, забудьте.

Если вы видите на резине иконку «гор», «снега», это уже совершенно другое дело. В таком случае есть гарантия, что резина будет адекватно вести себя при низких температурах. При наличии иконок перед вам гарантированно зимняя резина, которую можно эксплуатировать в другие сезоны.

Так почему M+S — это не гарантия, а двум иконкам можно верить? Поскольку это не просто иконки, а некий штамп. Есть объединенные стандарты Америки и Канады, согласно которым просто так производитель иконки не налепит. Чтобы они были, резина должна пройти определенные тесты и справиться с испытанием. В то время как надпись M+S — просто надпись. За ней не стоят стандарты или нормы.

Напоследок, про всесезонные покрышки. Все-таки сверхъестественного ждать от них не стоит. Конечно, такая резина не будет при минусовой температуре становится «железной». Сцепление с дорогой будет вполне себе ничего. Но пока не существует всесезонной резины, которая бы вела себя лучше зимой, чем специальная зимняя. То же самое и в жаркую погоду летняя резина будет лучше, чем всесезонная. По крайней мере, в плане износа всесезонный вариант хуже точно.

В принципе, можно купить всесезонный вариант и не разочароваться, если водитель пару раз в неделю выбирается на авто на дачу, а все остальное время ездит на метро. Если на машине постоянные поездки, то лучше брать конкретно зимний или летний вариант в зависимости от времени года.

KameramannRU › Блог › Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой

Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение «М+S». О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня вы узнаете суровую правду. 🙂 А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

Для начала о летней резине.

Вообще, исторически, понятие «летняя» не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию. Состав резины твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Рисунок протектора, скажем так, «смазанный». То есть, построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования — когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом. Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше — то есть, канавки более глубокие. Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть «разобщенность» фигурных элементов. Если летняя покрышка имеет более «зализанные», зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними. Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом. Кроме того, на «зиме» на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть ламелей. Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого. Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся «снежной» части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для вас — нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.

Читайте также  Как правильно включать печку в машине зимой?

И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

Что означает маркировка «M+S» ?
Дословно это расшифровывается «mud + snow» — «грязь + снег». Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов — готовы? Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина. Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги — то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах.

Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой. Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье. Также, уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись «M+S» не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без — лишь бы привлечь покупателя.

Что же касается свойств всесезонной резины, то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель — не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых дорог и правильной резины!

Маркировка M+S: не только зимняя резина

Вопрос, какую шину можно «официально» считать зимней, актуален и при выборе сезонной резины, и как аргумент при встрече с дорожной полицией, если стражи порядка вдруг решат проверить, обута ли ваша машина по погоде.

Надежным показателем нам предлагают считать маркировку на боковине шины. Правда, единственным официальным источником на территории Таможенного союза пока является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в редакции 2015 года. Правда упоминание о маркировке там дается, что называется, мимоходом и совсем по другому поводу. Цитируем:

«5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: [. ] 5.6.3. Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4,0 мм;»

То есть, индикацию значком с горными вершинами и снежинкой, а также буквами «М S» в различных сочетаниях (равно как и оба значка вместе) данный документ трактует практически как равнозначную. В нескольких российских представительствах шинных компаний, нам неофициально прокомментировали, что считают это положение в техрегламенте несколько запутанным и не полностью отражающим реальное положение дел.

Причина в том, что маркировка M+S (то есть, Mud+Snow – «грязь и снег») в понимании ряда производителей резины и зарубежных регламентирующих организаций вовсе не означает, что шина показывает достойные результаты на снегу. Как правило, этот значок (без «гор и снежинки») подразумевает лишь то, что в шине используется резиновая смесь, температурный диапазон которой шире, чем у летней резины. Кроме того, рисунок протектора содержит повышенное число блоков, ламелей и в целом сцепных кромок – достаточных для сцепления не только на гладком сухом асфальте. Поэтому значок M+S также можно увидеть на шинах, которые позиционируются как легковые всесезонные или универсальные внедорожные.

Наличие на боковине значка 3PMSF «горы и снежинка», по трактовке шинных представительств, уже прямо показывает, что шины можно эксплуатировать в зимнем сезоне. Но и здесь дотошные шинники дают ряд оговорок. Скажем, шины для мягкой европейской зимы в холодный сезон формально не вызовут претензий ни у одного стража порядка хоть за Полярным кругом. Но резиновая смесь у таких покрышек способна эффективно работать при температуре примерно до -10 градусов. А на основной территории нашей страны уместнее использовать нордические зимние шины. Так что выбор зимней резины «по значку» совершенно не гарантирует положительный результат.

Испытано холодом

Для подтверждения сказанного выше можно сослаться на Тест зимних шин 225/65 R17 журнала За рулем. Испытатели сравнили универсальные внедорожные шины с маркировкой M+S с сезонными зимними шинами – шипованными и нешипованными. Шипованные зимние шины на снегу показали себя эффективнее на 31-82% (в зависимости от сравниваемых моделей), а на льду – на 34-60%. Шипованная резина, как и ожидалось, была еще эффективнее: 37-85% на снегу и до 90% на льду. Отыграться шины M+S смогли только в торможении на чистом асфальте, и то с относительно небольшим отрывом: 2-8% для нешипованных шин и 8-14% для шипованных. Чуть лучше у универсальных моделей была курсовая устойчивость на асфальте.

В итоге

Маркировка M+S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть «горы и снежинка», еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.

  • Покупателям
  • Доставка и оплата
  • Обмен и возврат
  • Вопросы и ответы
  • Гарантия
  • Шиномонтаж
  • Оплата в рассрочку
  • Истории производителей
  • Подбор по авто
  • Отзывы
  • Отзывы о магазине
  • Отзывы о товаре

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

© 2006–2021 ООО «Пауэр Интернэшнл-шины»

Вся представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.
Пользовательское соглашение

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Республика Адыгея
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Алтай
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Калмыкия
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия — Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Удмуртская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика
  • Алтайский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Забайкальский край
  • Ярославская область
  • Еврейская АО
  • Ненецкий АО
  • Ханты-Мансийский АО — Югра
  • Чукотский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Республика Крым

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

Читайте также  Какие дворники лучше использовать зимой?

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Эксперт Pirelli: в шинах очень много маркетинга

Георгий Божедомов занимается обучением персонала в компании Pirelli в России и странах СНГ. Вот и в Минск он приехал для проведения семинара для дилеров — продавцов шин на белорусском рынке. Свои тренинги он ведет не самым стандартным образом. Много шутит, много двигается и постоянно обращается к аудитории с вопросами. Одним словом, делает все, чтобы не быть статичным, подать тему интересно и так, чтобы она запомнилась. А что еще можно вынести из шинного семинара Pirelli?

30% внедорожников, если считать Passat B3

— Приезжая в регион, мне важно понять его специфику, чтобы знать, на каких моделях сфокусироваться во время тренингов и презентаций, — говорит Георгий и просит помочь присутствующих (напомню, что в зале преимущественно продавцы шин) разобраться со структурой белорусского автопарка.

— У вас в автопарке сколько процентов «премиума»?

— Процентов 10-15… Смотря что считать «премиумом»! BMW E39 подойдет?

— Отношение внедорожников к легковым?

— Примерно 20 к 80. Если считать Passat B3, то все 30 процентов!

— Ну давайте так: 30 процентов — внедорожники, 10 процентов — «премиум», возраст автомобилей — старше 10 лет.

Вот так видят белорусский автопарк местные продавцы шин.

Главное — цена?

— Чем руководствуется потребитель, когда приходит к вам за шинами? Я хочу, чтобы вы помогли мне сейчас эту таблицу структурировать, — вновь вовлекает слушателей в дискуссию эксперт. — Важна цена покупки? Конечно! Хорошо, ставим ее первым пунктом. Кстати, как на вашем рынке отражается российская ситуация? Пошли цены вверх на шины?

— Пошли вниз! Цены опустились в валютном отношении…

— Ориентируются люди на бренд?

— Главное — это цена, сопротивление ударам, шум, ходимость.

— А страна-производитель важна?

— Да! Главное, чтобы не Китай и не Россия…

— Особо не интересуются.

— Вообще есть разделение покупателей на две группы: одни покупают по старинке на рынках, другие через Интернет. Вот вторые более продвинутые: они и к сезону раньше готовятся, и отзывы изучают, и ценовую политику лучше знают. Те, кто приходит в точки розничной торговли, более консервативны, у них свой набор характеристик…

М+S — это не «зима»!

— В шинах очень много маркетинга. На всех презентациях зимних шин вам рассказывают про ромбовидный, шестигранный или двойной шип, который призван улучшить сцепление на льду. Но давайте честно: все это ровно на полсезона. А дальше все шипы выглядят одинаково, — говорит Георгий и раздает «наглядное пособие» — изрядно побитые дорожными условиями «гвозди».

— Посмотрите на старые шипы. Вы увидите, что они как заточенные карандаши: фланцы стерты, а торчит лишь крепкий сердечник из карбидо-вольфрама, который не стирается. Можно, конечно, сделать «вечный» шип, но сколько это будет стоить?

— У нас на рынке шипы вообще востребованы в 5-10 процентах случаев, а на каждой презентации о них рассказывают чуть ли не 50 процентов времени, — замечает кто-то из слушателей.

— Неужели в Беларуси популярна «еврозима»?

— Нет, «скандинавские» шины. Кстати, а какая маркировка используется Pirelli для обозначения зимних шин? M+S?

— Наши шины с маркировкой M+S для России, и я склонен предполагать, что и для Беларуси тоже, не являются все же зимними шинами. M+S дословно — mud plus snow, то есть грязь плюс снег. В нашем случае для настоящей зимы они не очень хорошо подходят. Да, они позволят пережить межсезонье, самым последним приехать на шиномонтаж, чтобы поставить уже настоящие зимние шины. Они позволяют передвигаться при отрицательных температурах, но максимум минус 7°С, в основном минус 5°С, при более низких температурах рекомендуется не использовать такие шины. То же самое с надписью all season, которая не является законодательно подтвержденной маркировкой. Эту маркировку мы используем, например, для внедорожных шин, на которых можно ездить вне асфальтовых покрытий.

— Какую же маркировку будут иметь «настоящие» зимние шины от Pirelli?

— Зимняя шина в России должна иметь маркировку «три горных пика» и снежинку. В таких моделях применяется специальная резиновая смесь, которая способна выдерживать более низкие отрицательные температуры. В свою очередь зимние шины тоже распределяются на определенные сегменты. Есть так называемая «еврозима» для регионов с более мягким климатом, а есть модели для экстремальных условий — здесь уже гораздо ниже температурный показатель. И здесь сегмент делится на два типа: фрикционные шины (нешипуемые) и шипованные (шипуемые), которые не являются фрикционными.

Чтобы костюмчик сидел

— Лидер по омологациям у нас семья P Zero — более 750 омологаций! Всего у шин Pirelli омологаций более 1650, — с гордостью рассказывает Георгий. — У разных людей разное отношение к этому. Но чтобы получить право на первую комплектацию или получить омологацию, продукт должен соответствовать огромному количеству технических требований, предъявляемых автопроизводителями.

Что такое омологация? Я это объясняю на примере костюма, который надо подогнать под фигуру человека: тут распустить, там подшить — и он садится как влитой. А теперь перенесем это на нашу тематику. Например, BMW проектирует новый Х5 — большой, тяжелый автомобиль с мощным двигателем. Тут уже не подойдет обычная шина — она не даст ему продемонстрировать все характеристики, которые в нем заложены. Нужна специальная шина, которая остановит этот вес, выдержит все нагрузки. Поэтому производитель заказывает у компаний специальные шины, которые называются омологированными. Они специально разработаны для конкретного автомобиля.

Такие шины имеют специальную маркировку на боковой части. Если вы видите звездочку, это значит, что эта шина омологирована для BMW, если надпись AO — для Audi, MO — Mercedes и так далее. Эти значки общепринятые, они применяются и другими производителями шин.

Омологированная шина — это шина, специально разработанная для какого-то конкретного автомобиля. Но у нее есть так называемый оригинал. Например, шина, омологированная на Mercedes и омологированная на Audi, имеет одного «родственника» — P Zero. В чем-то они схожи между собой, но есть и отличия. Когда мы омологируем шины, мы вносим изменения вплоть до того, что изменяем рисунок протектора! Так что вы вполне можете увидеть ту же P Zero с разным рисунком. Шины омологируются, учитывая особенности каждой модели, соответственно шины, омологированные для Mercedes и Audi, одинаковыми быть не могут.

Читайте также  Можно ли хранить электроинструмент в гараже зимой?

— Выходит, нет особого смысла предлагать омологированную шину в розницу. Проще поставлять «универсальные»…

— С точки зрения продажи и организации склада лучше, конечно, иметь обычные шины, «универсальные». Здесь уже претензии от покупателя начинаются: они приехал, скажем, на Audi, а у вас на складе шины для BMW… С другой стороны, приехавший на BMW может спросить у вас омологированные шины для своего автомобиля, а у вас их не окажется. Поэтому правильно иметь разные варианты запаса.

— А так ли это критично — ставить шины с «чужой» омологацией?

— Понятно, что даже в этом случае характеристики будут на высоком уровне, ведь мы говорим о премиумных шинах. Но все-таки это не будет лучшим решением: с точки зрения наилучшего результата в идеале следует устанавливать именно те шины, которые был «подогнаны» под особенности автомобиля. В противном случае мы можем потерять что-то в управляемости, что-то в комфорте. То есть в каких-то характеристиках не будет достигнут максимальный результат, вы получите в определенном роде компромиссный вариант. Точно так же, как если поставите обычные шины без омологации.

Для города одно — для трассы другое

Но и обычные (универсальные) модели разрабатываются с расчетом на разные условия эксплуатации. Так, Pirelli довольно четко разграничивает «гражданские» шины на несколько сегментов.

Первый — это так называемые спортивные шины (не настоящий «спорт», а «гражданские» шины для спортивных и версий и премиум-седанов). Они более «острые» в управлении, имеют лучшую курсовую устойчивость, хорошие тормозные характеристики, но жертвой всего этого будет ходимость. Даже если не посещать трек-дни, спортивные шины изнашиваются заметно быстрее, чем туристические, изначально рассчитанные на большие пробеги.

Сегмент «туризм» — это шины с повышенной износостойкостью, рассчитанные на то, чтобы преодолевать дальние расстояния. Так что основное их качество — большая ходимость. Разумеется, «спортивные» характеристики при этом уходят на второй план, так что их использование на спортивных трассах сомнительно с точки зрения результата.

Наконец, третий сегмент — городские шины. Они не настолько долговечны, как «туристические», зато лучше подходят для специфики городской езды, с ее многочисленными разгонами и торможениями, поворотами, парковками «в бордюр» и т.д.

В общем, отличий между представителями этих сегментов предостаточно. Но даже сами представители Pirelli признают: мало кто из покупателей, выбирая шины, руководствуется их предназначением.

Почему нельзя подделать резиновую смесь

— Китайцы могут сделать, по сути, все то же самое. Вы увидите один к одному наш рисунок, но шина все равно будет работать по-другому. Они, даже если разложат образец на атомы и молекулы, все равно не увидят тех составляющих, что были изначально, потому что при вулканизации часть элементов испаряется, часть преобразуется в другие — восстановить цепочку обратно очень сложно.

— А ведь одна шина состоит не из одной, а нескольких смесей. А в каких моделях применяется большее количество составов, в летних или зимних?

— Здесь не стоит говорить о летней или зимней модели — скорее имеет смысл говорить о предназначении шины. Ведь есть разные сегменты. Если мы говорим о том же спортивном сегменте, то там больше количество смесей. Если говорим о какой-то городской шине, где требуется повышенная ходимость, много разных характеристик, соответственно больше резиновых смесей используется. Мы не сравниваем зимние и летние модели по количеству применяемых смесей, правильнее все же говорить о направленности шины, для какой эксплуатации она предназначена. Ну и о ценовом классе тоже. Чем бюджетнее шина, тем она «проще», соответственно меньше резиновых смесей в ней используется.

— А что влияет на характеристики шины в большей степени, протектор или смесь? Или так говорить некорректно?

— Да, мы так тоже не говорим. Где-то большее значение имеет сама структура каркаса, где-то — резиновая смесь, где-то — протектор. Мы же не можем из хоккейной команды забрать нападающего — это уже будет не команда. То же самое и здесь: допустим, в роли нападающего — протекторная часть, на воротах стоит распределение давления в пятне контакта. Поэтому нельзя говорить об одном без другого.

— Считается, что со временем резина стареет, это вызывает вопросы по поводу срока службы шин. Как долго они сохраняют свои качества? Как долго их можно использовать?

— Здесь нужно обязательно обращать внимание на условия хранения. У нас есть заводская гарантия, которая распространяется на 5 лет с момента производства. Но шина может изменить структуру резиновой смеси или геометрии, если она хранится не должным образом. Вы можете испортить шину и за год, подвергая перепадам температуры и воздействию осадков. Например, нельзя долгое время хранить шины, складывая их «елочкой», иначе идет нарушение геометрии бортового кольца, структуры каркаса и так далее. Так что условия хранения очень важны с точки зрения долговечности шин.

Резина m s можно ли ездить зимой?

Программа «Право руля!» выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби — коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике «Мое хобби» Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Очередное авторское творение — книга «Разрули!» , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством «ЭКСМО» в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!


Попытка расставить точки над «i» в одном трагическом эпизоде, описанном в моих воспоминаниях «Я не мог родиться в другой день…», самым неожиданным образом увенчалась успехом, вернула меня в далекие годы детства и помогла снять с души, может, и не мой собственный, но все же камень…

  • Список форумовВСЕ ФОРУМЫПДД РФ
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Резина M+S зимой

Резина M+S зимой

Keeper_Riff » 15 фев 2017, 12:05

Киньте в меня ссылкой, если раньше обсуждалось, а то я что-то затупил.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;


Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

Как понимать «а также»?

а) шина считается зимней, только если на ней присутствуют обе маркировки: горный пик и M+S;
б) зимними считаются шины с горным пиком, а также шины M+S.

При этом по варианту а) на шинах M+S зимой ездить нельзя, но и требования к глубине протектора в 4 мм к ним не предъявляются. А по варианту б) на M+S зимой можно, но протектор на них должен быть не менее 4 мм.

Причём, в КоАПе штраф за нарушение 5.5 Регламента не предусмотрен, а предусмотрен только за нарушение «Основных положений по допуску…» в части «Перечня неисправностей…», в котором сезонных ограничений на тип резины пока нет, зато есть ограничение на глубину протектора для зимней резины (с таким же «а также» в определении). Так получается?

Re: Резина M+S зимой

UNECE » 15 фев 2017, 12:26

ответ б)
просто это два типа одной маркировки — пиктограмма и символьная

M & S = Mud & Snow

Re: Резина M+S зимой

Keeper_Riff » 15 фев 2017, 13:36

Re: Резина M+S зимой

UNECE » 15 фев 2017, 14:17

Re: Резина M+S зимой

Keeper_Riff » 16 фев 2017, 12:44