Где лучше хранить летние шины зимой?

Как хранить летнюю резину зимой, чтобы она не портилась?

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как хранить летнюю резину зимой, так чтобы она максимально долго сохраняла свои качества. В статье рассмотрено хранение резины на дисках, хранение резины без дисков, общие правила хранения резины, и приведено небольшое видео с обзором химии применяемой для ухода за резиной.

После сезонной смены шин остается открытым вопрос хранения второго комплекта. Если в крупных городах, некоторые шиноремонтные мастерские предлагают услугу по сезонному хранению шин, в маленьких городах такой услуги нет в принципе, да и платить порядка 100 рублей за месяц, не многие захотят, поэтому сегодняшняя статья актуальна для всех автомобилистов.

Где лучше всего хранить летние шины зимой?

Покрышки можно хранить с дисками и без них. Желательно, помещать неиспользуемую резину в прохладное, сухое место.

Прежде всего — ничего страшного в хранении летней резины при отрицательных температурах нет, раньше на ней круглый год ездили!

1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже неизбежны высокие суточные колебания температуры и конденсация влаги. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.

2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.

3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.

4. Овощная яма – самый неожиданный вариант, дело в том, что в яме круглогодично поддерживается постоянная влажность и температура около нуля — Идеальные условия для хранения летней резины в зимний период.

Правила хранения шин да дисках:

1. Как только колёса были сняты с машины, их следует тщательно помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины сушат.

2. Желательно обработать колеса специальным составом, предназначенным для ухода за резиной (видео в конце).

3. Обязательно приспускают колёса, до давления 1 до 1,5 атмосфер.

4. Каждую покрышку помечают: ПП — передняя правая и т.д. и т.п. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.

5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.

6. Очень важно не допускать попадания прямых солнечных лучей так как это сушит резину

7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.

8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет бетонной или деревянной.
9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.

Хранение летних шин без дисков.

Резину без дисков подготавливают к хранению таким же образом, как и резину на дисках — очищают от пыли и грязи, моют, сушат, маркируют.

Располагают покрышки без дисков вертикально. Именно в этом заключается разница в хранении резины без дисков. Обычно, используют стеллажи. Раз в 2 месяца резину надо поворачивать на 90 градусов (т.е. за зимний сезон 3-4 раза). Это необходимо для того чтобы резина не деформировалась.

Можно хранить резину у стенки, но лучше приобрести специальный стеллаж (он стоит порядка 500 рублей), но при желании его можно сделать самостоятельно из полипропиленовых труб вот так:

Вот такие сегодня советы о хранении зимой летней резины.

В заключение, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о химии для ухода за резиной:

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как хранить летнюю резину зимой, или если в хотите дополнить статью своими советами, пожалуйста, пишите комментарии.

Как хранить летние шины зимой?

Для многих автолюбителей вопрос «как хранить летние шины зимой?» решается переброской не сезонного комплекта в гараж или на балкон. Вспоминают про летнюю резину, как правило, только весной и очень удивляются непрезентабельному состоянию практически новых шин.

Как хранить летние шины зимой?

Так, как же хранить летние шины на дисках зимой, чтобы колеса сохранили свои основные свойства и уверенно прослужили несколько сезонов? Разберемся во всех подробностях!

Итак, каждый автолюбитель должен понимать, что шины – это сложные резинотехнические изделия, подверженные деформациям и разрушению при контакте с агрессивными химикатами, бензином и прямыми солнечными лучами.

Меняя резину на зимнюю, необходимо четко определиться, как хранить летние шины – на дисках или отдельно от них.

В первом случае, резину следует оставить в вертикальном положении на опоре (в идеале – полукруглой) и поворачивать комплект на 20-30 град. раз в 1-2 месяца. Во избежание деформаций категорически не рекомендуется подвешивание или складывание шин в стопку.

Внешне подобные деформации останутся практически незаметными. Но при эксплуатации на автомобиле возникнет повышенный износ центральной части протектора, ухудшится управляемость и устойчивость к мелким повреждениям.

Также не рекомендуется:

  • Класть на покрышки тяжелые или острые предметы.
  • Сминать и сдавливать боковую часть резины (к примеру, пытаясь засунуть шины в тесную кладовку).
  • Оставлять резину под воздействием прямых солнечных лучей или осадков. Длительное нахождение под ультрафиолетом ведет к снижению эластичности и растрескиванию покрышек.

Не знаете, как правильно хранить летние шины зимой? Прежде всего:

  1. Хорошенько отмойте комплект резины от пыли и грязи.
  2. Убедитесь, что покрышки полностью просохли.
  3. Упакуйте их в специальные пакеты для колес либо в обычный плотный полиэтилен.
  4. Обеспечьте необходимое свободное пространство для хранения в горизонтальном положении без соприкосновения с посторонними предметами.

Варианты хранения шин.

Как хранить летние шины на дисках?

С вопросом «как хранить летние шины на дисках зимой?» все гораздо проще. Складирование снаряженных колес осуществляется аккуратной стопкой. Второй вариант – подвешивание комплекта резины с продеванием ремня или шнура через центральную часть диска.

При этом следует соблюсти несколько нюансов:

  • Хранение колес допускается вертикальными стопками не более 4 шт. в каждой.
  • Перед консервацией резина моется и сушится.
  • Для оптимального режима хранения следует спустить колеса до половины их рабочего давления.
  • В обязательном порядке необходимо беречь резину от прямых солнечных лучей, сырости и постоянной температуры ниже +10°C.

Хранение летних шин на дисках

Хранение колес в гараже и на балконе

Основным местом для сезонного складирования резины является гараж. Если гаража нет или он расположен далеко от дома, автолюбители предпочитают хранить колеса прямо на балконе.

Каждый из этих способов допустим при соблюдении определенных условий:

  1. Температурный режим от +10 до +25°C (характерен для отапливаемого гаража или застекленной лоджии).
  2. Отсутствие повышенной влажности (в сырой подвал или погреб резину лучше не убирать).
  3. Обязательно хорошая вентиляция – резина должна «дышать» (слишком плотная упаковка колес в полиэтилен спровоцирует конденсат, что приведет к ухудшению характеристик покрышек и ржавлению диска).
  4. Недопустимо хранение на открытом воздухе без навесов (один из главных врагов резины – ультрафиолет).

Прежде чем решать, как хранить летние шины зимой, следует позаботиться о микроклимате в гараже. Грамотно оборудованная система отопления позволит избежать резких перепадов температур, негативно сказывающихся на структуре резины.

Хранение колес в гараже на стене.

Как хранить летние шины на дисках зимой, если в вашем распоряжении только балкон или лоджия? Оптимального режима хранения можно добиться только на крытых балконах. При этом следует обеспечить колесам необходимое свободное пространство и исключить контакт с предметами, ведущими к деформации покрышек.

Хранение колес на балконе.

Читайте также  Как сделать омывающую жидкость самому для зимы?

Специализированные шинные «гостиницы»

Как хранить летние шины зимой, если нет ни гаража, ни места на балконе? На сегодняшний день существует целый ряд специализированных центров, предоставляющих место под сезонное складирование резины.

Подобные шинные «гостиницы» самостоятельно забирают колеса у клиентов, располагают их на специально оборудованных площадках и обеспечивают оптимальные условия для сохранности покрышек на время зимнего сезона.

Единственным минусом такого сервиса является его стоимость. Средний ценник по Москве – около 80 рублей в сутки. В месяц хранение обходится в 2400 рублей, а к весне набегает почти 7000!

Специализированные шинные «гостиницы»

Оправданы ли такие траты? Если комплект резины стоит более 100 т.р. или вы не привыкли экономить на качественном обслуживании, тогда вопрос «как хранить летние шины на дисках зимой?» отпадает сам собой. Один звонок, и о ваших колесах позаботятся профессионалы.

Ну а простым «смертным» приходится обходиться старыми проверенными средствами – вместительными лоджиями и гаражами.

Актуальные нормы ГОСТа

Исчерпывающую информацию о том, как хранить летние шины зимой можно почерпнуть в российских стандартах качества. К примеру, ГОСТ Р 54266-2010 – хоть и относится к отечественным маркам резины, но практически не отличается от европейских норм.

Приведем лишь некоторые актуальные тезисы из стандарта:

  • При хранении летней резины кратковременные колебания температуры не должны выходить за рамки диапазона от -30 до +35°C. Перед использованием колес температуру изделий следует довести до положительной.
  • Расстояние от отопительных приборов при длительном складировании не должно быть менее 1 м.
  • Для хранения резины не следует выбирать неровную или ребристую поверхность.
  • Шины с профилем до 205 мм допускается складировать штабелями до 2 метров в горизонтальном положении. Резину с профилем от 205 мм лучше хранить на ребре в 1-4 ряда.
  • Хранение на открытом воздухе допускается не более 1 месяца (в укрытом состоянии).
  • Каждые 1-3 месяца покрышки рекомендуется поворачивать, меняя точку опоры.

Подробнее о том, как хранить летние шины зимой, с советами простых автомобилистов, можно узнать из реальных отзывов в интернете.

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину

Два раза в год – осенью и весной владельцы автомобилей меняют резину. Как правильно организовать хранение шин, чтобы они прослужили несколько сезонов вплоть до максимально разрешенного износа протекторов? Приобретение нового комплекта «обуви» для машины обходится довольно дорого, поэтому важно знать, как правильно хранить колеса, снятые на длительный период. Летние и зимние шины следует хранить по-разному. Но существует ряд норм, которые обязательны для обоих типов резины.

Общие правила хранения шин

Автомобильные покрышки изготовлены из резины, хотя и очень прочной. При организации места для длительного хранения колес, в первую очередь, надо учесть, что может вызвать для них негативные последствия.

  • Шины не переносят длительного воздействия ультрафиолета. Постоянное попадание солнечных лучей на покрышки приводит к их пересыханию. В них образуются не заметные для невооруженного глаза микротрещины. Это старит резину и может привести к разрыву во время движения. Поэтому, хранение колес под открытым небом или легкими навесами возможно только в течение короткого периода времени – не более месяца. По этой же причине не стоит хранить как зимнюю, так и летнюю резину на открытом балконе. В крайнем случае, шины надо укрыть непрозрачным материалом.
  • Температурный диапазон, который способны выдержать современные шины, достаточно широк. По ГОСТу допустимыми являются колебания температуры при хранении данных изделий от +35°С до -30°С. Но лучше, если колеса не будут подвергаться максимально допустимым значениям. Нельзя в холодное время хранить покрышки вблизи отопительных приборов. В металлическом гараже колеса можно хранить только зимой.
  • Необходимо избегать попадания на шины различных химически-активных веществ (кислот, растворителей, бензина, щелочей, масел и др.), а также их паров. Не желательно, чтобы покрышки длительное время находились в контакте с коррозирующими металлами и медью.
  • Помещая на длительное хранение автомобильные шины, нельзя допускать, чтобы они подвергались любого рода деформации (точечной, перегибам, сжатию). Образовавшиеся на покрышках вмятины до конца выровнять подкачкой и даже поездками невозможно, такие покрышки придется заменить.

После снятия колес с машины, их желательно пометить, указав расположение, например – правое переднее (ПП) или левое заднее (ЛЗ). Это поможет в дальнейшем установить колеса на те же места. А при неравномерном износе протектора, автомобильные шины желательно поменять местами по принципу – крест-накрест.

Хранение летней резины

Летняя резина предназначена для эксплуатации в теплое время года. Она хорошо переносит высокие температуры, но на морозе становится жесткой и хрупкой. В северных регионах, где зимой температура опускается ниже минус 40 градусов, летние покрышки могут потрескаться и станут непригодными для дальнейшего использования. Так, как правильно хранить шины, которые демонтируют осенью?

  • Оптимально летнюю резину размещать на зиму в теплом помещении. Если такой возможности нет, то можно хранить в гараже или на даче. Можно использовать сухой подвал, где температура даже в сильные морозы не опускается ниже 0°.
  • Перед тем, как убирать колеса на хранение, их необходимо вымыть и просушить.
  • Лучше всего хранить летнюю резину на дисках в накаченном виде. Какое давление должно быть в шинах – мнения расходятся. Реально, вполне достаточно 1-1,5 Атм. Главное, чтобы во время хранения они не подвергались деформации.
  • При хранении колес на дисках, их либо укладывают на ровной поверхности стопкой – одно на другое (но не более 4 штук в каждой) либо подвешивают, одевая через центральное отверстие в диске на металлическую трубу (стержень) или специальные крюки.
  • Если летнюю резину хранят без дисков, то её следует установить в строго вертикальном положении, так, чтобы покрышки не были зажаты с боков. Установленные таким образом шины надо периодически (раз в три – четыре недели) поворачивать на 25 – 30 градусов. Это позволит избежать деформации и сохранит балансировку.

Нельзя устанавливать летнюю резину на стеллажи, состоящие из тонких штырей или уголков, так как это может вызвать на ней необратимую деформацию.

  • Покрышки во время хранения лучше зачехлить или накрыть, чтобы внутрь не могли попасть пыль или мусор.

Хранение зимней резины

Зимнюю резину хранят аналогично летней. Но следует учитывать, что такие шины более мягкие. Поэтому желательно хранить их на дисках. Ни в коем случае нельзя оставлять колеса на длительное время на солнце, и не только из-за того, что зимние шины не переносят ультрафиолета. При нагревании свыше +50 градусов они придут в негодность. По этой же причине нельзя хранить колеса, используемые зимой, в металлических складах, гаражах или ящиках. На солнце подобные хранилища накаляются до очень высоких температур.

Идеально подойдут для складирования шин кирпичные, бетонные гаражи, сухие подвалы и любые другие сухие помещения.

Если зимнюю резину снимают с дисков, то во время хранения (только в вертикальном положении) ее надо регулярно поворачивать. Учитывая то, что она значительно мягче, чем летняя, прокручивать ее надо несколько чаще, примерно раз в две-три недели. Ни в коем случае нельзя хранить покрышки в лежачем положении или подвешивая их. Это неминуемо приведет к необратимой деформации.

При хранении на дисках в накаченном виде колеса укладывают на ровной поверхности стопкой или подвешивают точно так же, как и летние. Давление желательно несколько снизить, чтобы шины не раздувало, но до конца спускать воздух нельзя, так как при хранении стопкой будут деформироваться боковые поверхности.

Понятно, что перед укладкой на хранение, колеса следует очистить от грязи и вымыть.

На что следует обратить внимание при установке шин на автомобиль после хранения

Выяснив, как хранить колеса в межсезонье, не помешает узнать, как правильно начинать эксплуатацию шин после долгого хранения. Доставая колеса из хранилища, следует очень внимательно осмотреть на предмет повреждения и износа. При обнаружении неравномерного износа колес следует поменять их местами. В таком случае также желательно проверить и отрегулировать развал-схождение.

Следует замерить глубину протектора, и если эта величина близка к минимальной, необходимо планировать приобретение новых шин.

Очень желательно ежегодно проводить балансировку колес. Разбалансированные шины могут быть одной из причин неравномерного износа протектора. Кроме того, нарушение баланса приводит к преждевременному износу деталей подвесок.

Читайте также  Вылетели шипы на зимней резине что делать?

Следует обратить внимание на время, прошедшее со дня изготовления покрышек. Даже в том случае, если шины мало эксплуатировались и внешне хорошо выглядят, имеют нормальные протекторы, все равно по истечении 6-7 лет их следует заменить новыми. Резина со временем теряет свои физические и химические свойства, что серьезно снижает безопасность во время поездок.

Определить возраст покрышек можно по маркировке, нанесенной на боковую сторону колес. Число DOT определяет дату производства. Первые две цифры – количество недель с начала года, вторые две – год изготовления. Так 1114 означает, что покрышка изготовлена на 11 неделе (март) в 2014 году.

Соблюдая эти несложные правила, можно сохранить в целости «обувку» для своего автомобиля в течение ряда сезонов и обеспечить комфортные и безопасные поездки.

Где лучше всего хранить шины

Первый снег осенью или первая трава весной для любого автомобилиста значат только одно. Пора менять резину! Привет, очереди на шиномонтаж, и пока, пустой и чистый багажник. Менять резину — ну, такое. Мало того, что надо поменять колёса, так ещё и надо понять, где можно хранить шины, а где не стоит — здесь не всё так просто.

Мы уже публиковали подробную инструкцию о том, как следует хранить шины, а также рассказывали, как их надо правильно подготавливать к хранению.

Но эта тема ещё не раскрыта полностью: остался немаловажный вопрос — где? Где хранить шины в Москве так, чтобы потом не было мучительно больно от растрескавшейся и потрёпанной резины? Мы готовы рассказать про все способы, а в конце дать объективно самое лучшее решение вопроса хранения колёс. Поехали!

Содержание статьи:

  1. Забить нельзя, хранить
  2. Варианты хранения автомобильной резины: честный рейтинг
  3. Дома
  4. На балконе или лоджии
  5. В гараже
  6. На даче
  7. В шинном отеле
  8. В боксе или ячейке
  9. В контейнере
  10. Хранение на складе без проблем
  11. На складе лучше: проверено на шинах
  12. Колёса — для езды, а не для проблем

Забить нельзя, хранить

И хранить правильно. Давайте узнаем, чем грозит неправильное сезонное хранение колёс в неподходящем месте, чтобы понять, что забить на выбор места точно нельзя.

  • При неправильном хранении летней резины — на морозе — она начинает дубеть, трескаться и терять прочность.
  • При неправильном хранении зимних шин — например, под прямыми солнечными лучами — резина также теряет прочность, становится не такой плотной и сильно теряет в износостойкости.
  • После неправильного хранения шины могут деформироваться, лопнуть, увести машину в непредсказуемый занос и подвергнуть вас опасности прямо в движении.

Варианты хранения автомобильной резины: честный рейтинг

Мы оценили 8 мест для хранения колёс и рассказываем все плюсы и минусы каждого варианта.

1. Дома

Что же, посмотрим, насколько удобно квартирное или домашнее хранение четырёх громадных колёс (отдельный привет любителям оффроада) с комками грязи, гравия и великолепным резиновым амбре. И каких бы размеров ни была ваша ванна, прихожая или кладовка — хранить резину в квартире всё же не стоит.

В комнате хранить резину нельзя из-за опасных для лёгких соединений, которые источают шины. Да и вид колёс рядом с диваном не порадует домочадцев и гостей.

В кладовке хранить резину теоретически можно, ведь за закрытой дверью она никому не видна, не мешает и даже почти не пахнет. Однако есть ли в вашей кладовке вентиляция? Остаётся всё та же проблема опасных паров.

На антресоли хранить резину аналогично не следует, да и к тому же под тяжестью дисков антресоли могут не выдержать — проверять прочность не советуем. В итоге наш вердикт по поводу домашнего сезонного хранения шин — отрицательный.

Плюсы: бесплатно, безопасно для сохранности резины.
Минусы: опасно для здоровья, неудобно — шины очень мешают в квартире.

2. На балконе или лоджии

Считается ли балкон частью квартиры? Да. Считается ли он жилой площадью? Нет! А это значит, что формально там можно хранить резину. Дышать вы ею там не будете, вроде бы лежит она там и никому не мешает. Но, во-первых, вместо шин вы могли бы использовать балкон как зону отдыха или для хранения чего-то более актуального. Во-вторых, условия на балконе сродни уличным: ветер, дождь, снег, град (если балкон не остеклён), перепады температуры и солнце — всё будет влиять на шины. Например, ультрафиолет разрушает прочность резины, а после хранения летних шин при температуре ниже +5 градусов по Цельсию они сильно потрескаются и точно потеряют былую упругость и износостойкость.

Плюсы: бесплатно.
Минусы: может быть неудобно в плане использования балкона для хранения других вещей, неподходящие температурные условия.

3. В гараже

Гараж — как много в этом слове! И старый двигатель, и ящики с инструментами, и… шины всех времён, ведь именно в гараж везётся и складируется всё то, что когда-то нам может понадобиться. Сюда же можно отвезти и сезонную резину. Однако, если наступят резкие холода или появится наледь на дорогах, то до гаража придётся ехать на летних шинах, что довольно рискованно. Также в неотапливаемом гараже условия могут быть не совсем подходящими: всё те же морозы зимой и перепады температур в межсезонье с бешеной влажностью. Да, резина не заржавеет, но плесенью покроется на ура — а она разрушающе действует на состав, снижая прочность, эластичность и износостойкость.

Плюсы: бесплатно, довольно надёжно.
Минусы: в гараже без отопления условия будут суровыми: летние шины зимой могут потрескаться и деформироваться, до гаража придётся ехать.

4. На даче

Хранить шины на даче — решение хитрое, особенно для их хранения зимой. Вроде бы колёса в доме, а никому при этом не мешают. Казалось бы, всё удобно, но давайте углубимся. Вы не живёте на даче зимой, потому что там холодно (надо постоянно топить) и сыро. А теперь простая физика: летняя резина из-за низких энергетических свойств молекул при температуре ниже +5 градусов по Цельсию начинает терять эластичность, появляются трещины. Проще говоря, в условиях низких температур летние шины потрескаются. А летом же придётся ещё поискать место для зимних шин, чтобы они не мешали отдыхать на даче.

Плюсы: бесплатно.
Минусы: условия могут испортить шины, чтобы забрать резину, придётся заранее рассчитывать время и соблюдать условия безопасности (нельзя ехать в гололёд на летней резине).

5. В шинном отеле

Хороша жизнь, если даже у шин есть свой отель! Но, пожалуй, название слишком громкое, ведь на деле так называемые шинные отели — это просто большие помещения для хранение всех видов и размеров шин. Кстати о размере — один из минусов шинных отелей в том, что стоимость хранения будет тем выше, чем больше радиус ваших колёс. Плюс в том, что условия созданы специально для длительного сезонного хранения — температура, влажность, специальные стойки и крепления для разных типов колёс: на дисках и без дисков.

Плюсы: подходящие условия хранения.
Минусы: нет сервиса доставки, цена зависит от размера колёс.

6. В боксе или ячейке

Боксы или ячейки — это небольшие помещения с индивидуальным доступом, расположенные в разных точках Москвы. Цена — не кусается, условия — довольно неплохие. В чём же подвох? Во-первых, в том, что до бокса шины придётся доставлять самостоятельно. Во-вторых, в ячейках для хранения вы платите сразу за площадь всей ячейки. Это значит, что если вы хотите хранить только комплект резины, то вам придётся заплатить сразу за площадь всего бокса, то есть в буквальном смысле за воздух. Можно, конечно, судорожно искать какие-то вещи для хранения, но заполнить ячейку максимально под завязку всё равно не получится.

Плюсы: недорого, подходящие условия.
Минусы: нет сервиса доставки, переплата за воздух.

7. В контейнере

Аренда морского контейнера для сезонного хранения резины сейчас стала довольно популярна. Это дёшево, можно сдать шины на хранение в любой момент и аналогично забрать: в контейнерах обычно организован личный доступ. Давайте остановимся подробнее на условиях, которые предлагает контейнер, а они довольно суровые. Морские контейнеры изначально предназначаются для перевозки грузов, а не для длительного хранения, поэтому в них нет отопления и вентиляции, они герметичны. При хранении зимой шины будут подвергаться минусовым температурам, а летом в контейнере без вентиляции может создаваться парниковый эффект.

Читайте также  Можно ли ставить морозильник на балконе зимой?

Плюсы: недорогая цена хранения, индивидуальный доступ.
Минусы: нет сервиса по доставке, неподходящие условия для длительного сезонного хранения шин: зимой — минусовые температуры, летом — отсутствие вентиляции.

8. Хранение на складе без проблем

Да, хранение резины лишь на первый взгляд кажется простым, а на деле — море нюансов. Предлагаем поставить вопрос ребром: есть ли сервис, где резину хранят правильно, безопасно, а ещё и забирают прямо из дома? Конечно — это Чердак.

На четыре автомобильных колеса одно просто решение — хранение под ключ. Любой хороший сервис делает жизнь в чём-то проще и комфортнее, и Чердак решил избавить водителей от проблемы хранения резины и мучительного вопроса — а как мне её везти на шиномонтаж, где найти упаковку и как засунуть колёса в багажник. Мы можем забрать резину из любой точки Москвы на склад, а в начале сезона привезти либо домой, либо прямо к шиномонтажу. Это недорого и удобно: проверено не одним автовладельцем!

Вам не нужно беспокоиться о том, как объяснить жене, мужу или коту, что 4 огромных грязных колеса будут стоять всю зиму на балконе или в коридоре. Забудьте про ворчание соседей, которые каждую неделю будут сетовать на шины, мирно стоящие стопкой на лестничной клетке. Но самое главное — теперь не нужно ехать в гараж или бокс, чтобы самому тащить колёса до дома или шиномонтажки. Муверы Чердака приедут, заберут колёса на склад, а когда они снова понадобятся, то просто привезут их туда, куда скажете. При этом для вас доступен удобный личный кабинет на сайте или в мобильном приложении — сдать колёса на хранение или заказать услугу возврата можно в один клик!

На складе лучше: проверено на шинах

Условия на тёплом складе Чердака точно сохранят шины в том виде, в котором их сдали на хранение.

  • Стабильная температура +18 градусов по Цельсию в любое время года.
  • Постоянный уровень влажности.
  • Уборка и проветривания обеспечаивают чистоту и свежесть на складе.
  • Безопасность: на Чердаке круглосуточная охрана и видеонаблюдение без слепых зон.
  • Профессиональное хранение: мы знаем, что хранить шины на дисках и без них надо по-разному, у нас есть все необходимые условия для всех видов колёс.

Колёса — для езды, а не для проблем

Водить машину — это удобно, классно и приятно. К чему пыльные проблемы? Воспользуйтесь простым решением и сдайте колёса на хранение, чтобы балкон или прихожая были чистыми, а вы и ваши близкие — довольными.

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.