Можно ли тонировать машину зимой?

Можно ли делать тонировку зимой?

Оклейка стекол придает вашему авто привлекательности, а так же защищает его от попадания солнечных лучей летом, в мороз сохраняет тепло и скрывает водителя от любопытных глаз круглый год. Тонировка сохраняет стекло при ДТП и защищает пассажиров от попадания осколков. Так же пленка защищает стекло от механических повреждений: веток, гравия, вандалов.

Достоинства и недостатки тонировочной пленки

Но гарантировать все функции тонировочной пленки можно только при профессиональном подходе и соблюдении технологии. Материалы должны быть от ведущих производителей, это позволяет давать гарантии, при правильной эксплуатации. Качественная пленка не должна трескаться, отклеиваться, терять цветовые свойства. Так же пленка должна иметь высокую степень защиты и соответствовать следующим параметрам:

  • иметь естественный внешний вид;
  • защищать вас от бликов и избыточных солнечных лучей;
  • иметь устойчивый слой от механических повреждений, который неприхотливый в обслуживании;
  • обладать высокими термоизоляционными свойствами, это поможет сохранить тепло в машине, и пленка будет иметь не только эстетическую функцию, но и практическую;
  • устойчивость к ультрафиолету, данное свойство позволит сохранить салон авто от воздействия солнца и выгорания.

Также при выборе пленки нужно учитывать зрение водителя и опыт вождения. Лучшим вариантом тонировки считается пленка со светопропусканием 15-20 процентов, за исключением лобового стекла. Тонировка стекол в автомобиле нужна не только для того, чтобы защищать от воздействия ультрафиолетового излучения, но и помогает сохранению тепла в машине. Тонировочная пленка работает на отражение тепла и позволяет зимой сохранять микроклимат в салоне авто.

Тонировочная пленка имеет разную степень светопропускаемости:

  • 5% если стоит цель скрыть салон автомобиля;
  • 15 % позволяет обеспечить конфиденциальность, но в то же время не мешает обзору, и можно комфортно управлять автомобилем;
  • 20 % создает комфортное управление автомобилем в ночное время суток;
  • 30 % притемняет стекла и создает уютную обстановку;
  • 50 % используется для тонировки лобового стекла, нейтрализует свет фар других авто.

Тонировать автомобиль зимой не рекомендуется, особенно в сильный мороз, так как частицы воды, которые остались под пленкой могут замерзнуть, что приведет к пузырению пленки.

Технология тонировки зимой

Для начала разберемся как вообще тонируют автомобиль:

  1. Тонировочную пленку хорошо смачивают мыльным раствором.
  2. Далее этим же раствором обрабатывается стекло и приклеивают пленку сначала снаружи, чтобы подогнать по размеру и придать форму.
  3. Чтобы придать форму стекла пленку греют строительным феном.
  4. Далее готовую подогнанную пленку приклеивают изнутри.

Для того чтобы пленка ложилась равномерно, без выпуклостей и шероховатостей стекло должно быть идеально чистым. Даже из-за крупинки в пару миллиметров могут образовываться пузыри воздуха. После тонировки, не рекомендуется открывать окна два, три дня.

Предосторожности при тонировании автомобиля зимой:

  1. Тонировать автомобиль нужно в теплом помещении с температурой воздуха больше +10 градусов. В противном случае при сушке феном пленка стекло может лопнуть от перепада температур.
  2. После тонирования желательно оставить автомобиль в теплом боксе на 1-2 дня, так как если остались частички влаги под пленкой, то на морозе вода замерзнет, увеличится в объеме, и это приведет к пузырению пленки.

Преимущества тонировки очевидны:

  • тонировка защищает салон от выгорания
  • защищает от отблесков фар в ночное время
  • препятствует потери тепла в зимнее время
  • защищает стекло от механических повреждений
  • помогает уберечь водителя и пассажиров от попадания осколков стекла в случае ДТП.

Тонировка автомобиля зимой это процесс, который можно проводить, но с учетом предосторожностей. Профессиональная и качественная тонировка делает ваш автомобиль более безопасным и красивым.

Почему не стоит тонировать стекла автомобиля

Любой поклонник затемненных стекол приведет вам целый список причин, зачем нужно тонировать машину. Эксперты Авто24 готовы предложить вам перечень аргументов против такого тюнинга.

Конечно же, принципиально мы не против тонированного остекления автомобиля. Особенно если это действительно его полезный тип – например, энергосберегающее атермальное покрытие или дизайнерское применение стекла определенного цвета.

Атермальные стекла (вверху) защищают салон от излишнего нагрева и потерь собственного тепла. Цветные пленки на стеклах при правильном подходе – весомый инструмент стайлинга.

К сожалению, большинство клиентов мастеров-тонировщиков заказывают совсем не такое покрытие для своих стекол, мотивируя заказ понятием “потому что круто” или желание от кого-то спрятаться за темными стеклами салона.

Но и это можно было бы понять, если бы не реальные недостатки, которые несет за собой тонировка стекол. Жаль только, что об этих минусах многим владельцам становится известно только когда стекла уже прочно “зашторены” трудноудалимой пленкой.

Отрицательные стороны тонировки

Претензии со стороны полицейских. Даже если ваше “затемнение” будет укладываться в разрешенные пределы (а это нужно будет доказать!), машина с темными окнами в первую очередь привлекает внимание патрульных и вам придется как минимум тратить время на общение с представителями власти и изложение доводов в свое оправдание.

Качественные пленки отличаются от дешевых и внешним видом на стекле, и эффективностью, и долговечностью.

Ухудшение обзорности, особенно в ночное время. Полбеды, если через темные окна что-то не могут рассмотреть пассажиры заднего сиденья, но если у вас тонировка и в передней части салона, то уже водителю придется опускать стекла, чтобы увидеть неосвещенный поворот во двор или табличку с номером дома. Да и днем разное по затененности остекление – лобовое и боковые стекла – не способствуют адекватному восприятию дорожной обстановки.

Неопрятный внешний вид. Недорогие пленки за одно-два лета выгорают на солнце, и ваши окна обретают мутный оттенок неопределимого сиренево-серого цвета. А если в автомобиле кроме того нет кондицонера, то из-за частого опускания стекол тонировочная пленка может исцарапаться о “реснички” двери и принять совершенно неприглядный вид.

Активная безопасность. Легковая машина с затемненными стеклами превращается на дороге в непроницаемый для взоров других водителей объект. То есть через машину с черными стеклами соседи по потоку не видят ничего из происходящего за ней. Это было бы их собственной проблемой, если бы не печальная статистика попутных столкновений, происходящих из-за того, что задний водитель слишком поздно заметил стоп-сигналы впереди идущей машины. А насколько увеличивается запас времени на остановку, если водитель видит огни машины, идущей через одну-две впереди!

Если через прозрачные стекла салона автомобиля видны стоп-сигналы нескольких впередиидущих машин, у задних водителей больше времени для торможения.

Визуальный контакт. Нечасто, но бывает, что водителям при разъезде на сложном перекрестке или в пробке нужно видеть друг друга: например, чтобы понять, кто кого пропускает, или убедиться, что один драйвер видит другого и уступает дорогу. Понятно, что в затонированном салоне такой контакт исключается.

Рекомендация Авто24

Охота пуще неволи: тому, кто сильно хочет ездить за темным стеклом, может помешать затонироваться только закон. Поэтому главное – не увлекаться степенью затемнения, помня, что по действующему в Украине ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать через себя хотя бы 75% света, а остальные стекла – не менее 70%.

Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

Перед тем, как покупать пленку, необходимо узнать, можно ли тонировать машину зимой в 2021 году, что для этого нужно сделать и какие существуют требования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Читайте также  Каркасные или бескаркасные дворники что лучше зимой?

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Зачастую автовладельцы не знают, можно ли клеить тонировку зимой, и какие правила нужно соблюдать.

Инспектор ГИБДД может остановить машину на посту ДПС для проверки стекол на светопропускаемость. Если она не соответствует нормам, начисляется штраф.

Можно ли тонировать машину зимой: правда и мифы

Чтобы разобраться в вопросе, первым делом нужно выяснить, откуда вообще взялось мнение о невозможности оклеивания автомобильных стёкол в зимнее время года:

  1. Некоторые считают, что плёнка не способна выдержать воздействия низких температур — покрытие начинает растрескиваться, деформироваться и попросту отваливаться через какое-то время. Это в корне неверно, а продвигают идею в массы сотрудники недобросовестных мастерских, которые просто не могут обеспечить надлежащие условия для выполнения тюнинга. Чаще в роли подобных СТО выступают так называемые сезонные мастерские, работающие исключительно в тёплое время года. Обычно это видавшего вида гаражи, привлекающие клиентов невысокой стоимостью услуг.
  2. Второй фактор — продукция низкого качества. Кроме того, достаточно широко распространена ситуация, когда такие горе-мастера один раз приобретают плёнку известного производителя, после чего перекладывают в эту коробку продукцию китайского происхождения. К сожалению, такое покрытие не отличается высоким качеством и через какое-то время действительно начинает деформироваться, отклеиваться.

Таким недобросовестным мастерам весьма выгодно распространять заведомо ложную информацию, ведь автолюбители начинают сомневаться, а большая часть ждёт наступления лета. На самом деле всё просто: необходимо лишь обратиться к профессионалам, работающим в надлежащих условиях и предлагающим продукцию, качество которой они могут подтвердить с помощью сертификатов соответствия.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Рекомендуем: Как снять коробку передач на ВАЗ 2110 в гаражных условиях

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30%!света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.


Особенности тонирующей плёнки

Процесс тонирования заключается в нанесении на стёкла автомобиля специальной плёнки. Покрытие изготавливается из полимерных материалов, которые:

  • уменьшают поступление солнечного света в салон транспортного средства;
  • ограничивают потерю тепла в зимнее время года.

Чаще именно ради этого владелец тонирует стёкла, конечно, если он не хочет привнести, что называется, бандитской нотки в облик автомобиля. В холодное время года благодаря полимерному слою удаётся ограничить теплоотдачу.

Итог: штатной печке не придётся работать в авральном режиме, салон будет нагреваться быстрее, а воздух не станет чрезмерно сухим.

Летом преимуществ покрытия значительно больше:

  • уменьшает количество солнечных бликов;
  • ограничивает воздействие тепла и света на пластиковые элементы салона;
  • благодаря отсутствию бликов водителю проще следить за ситуацией на дороге.

Стоит обратить внимание, что в России принят соответствующий закон о тонировке. Так, он говорит, что после оклеивания боковые стёкла передних пассажиров и водителя должны пропускать 70% света. На задний ряд и заднее стекло можно нанести хоть полностью непрозрачный материал.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%!, прочих стекол – не менее 70%!».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90%!(а фактически не превышает 85–87%!). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82%!светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%!, и никак не дотягивает до 75%!, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%!) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70%!(п. 5.1.2.5).

Рекомендуем: Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ о. Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Особенности нанесения

Чтобы результат оправдал все ожидания и радовал в течение длительного времени, необходимо соблюсти несколько условий:

  1. Помещение, в котором будут проводиться работы, должно быть тёплым (не ниже 18°С). Это важно, поскольку монтаж подразумевает применение воды и мыльного раствора.
  2. После окончания работ нельзя открывать и протирать стёкла четыре дня. В течение этого срока плёнка должна полностью просохнуть и окончательно зафиксироваться на поверхности.
  3. Чтобы не повредить покрытие, не нужно применять слишком много усилий при уходе за автомобилем.
  4. При мытье окон нельзя использовать агрессивные чистящие вещества: они деформируют полимерный материал.

Достоинства и недостатки тонировочной пленки

Но гарантировать все функции тонировочной пленки можно только при профессиональном подходе и соблюдении технологии. Материалы должны быть от ведущих производителей, это позволяет давать гарантии, при правильной эксплуатации. Качественная пленка не должна трескаться, отклеиваться, терять цветовые свойства. Так же пленка должна иметь высокую степень защиты и соответствовать следующим параметрам:

  • иметь естественный внешний вид;
  • защищать вас от бликов и избыточных солнечных лучей;
  • иметь устойчивый слой от механических повреждений, который неприхотливый в обслуживании;
  • обладать высокими термоизоляционными свойствами, это поможет сохранить тепло в машине, и пленка будет иметь не только эстетическую функцию, но и практическую;
  • устойчивость к ультрафиолету, данное свойство позволит сохранить салон авто от воздействия солнца и выгорания.
Читайте также  Можно ли хранить шины на улице зимой?

Также при выборе пленки нужно учитывать зрение водителя и опыт вождения. Лучшим вариантом тонировки считается пленка со светопропусканием 15-20 процентов, за исключением лобового стекла. Тонировка стекол в автомобиле нужна не только для того, чтобы защищать от воздействия ультрафиолетового излучения, но и помогает сохранению тепла в машине. Тонировочная пленка работает на отражение тепла и позволяет зимой сохранять микроклимат в салоне авто.

Тонировочная пленка имеет разную степень светопропускаемости:

  • 5% если стоит цель скрыть салон автомобиля;
  • 15 % позволяет обеспечить конфиденциальность, но в то же время не мешает обзору, и можно комфортно управлять автомобилем;
  • 20 % создает комфортное управление автомобилем в ночное время суток;
  • 30 % притемняет стекла и создает уютную обстановку;
  • 50 % используется для тонировки лобового стекла, нейтрализует свет фар других авто.

Тонировать автомобиль зимой не рекомендуется, особенно в сильный мороз, так как частицы воды, которые остались под пленкой могут замерзнуть, что приведет к пузырению пленки.

Как использовать покрытие

Техника несложная, однако требует чёткого соблюдения каждого этапа нанесения:

  • первым делом мыльным раствором обрабатывается вся поверхность оклеиваемых стёкол;
  • затем с материала удаляется защитная плёнка, после чего он обрабатывается раствором на основе мыла и воды;
  • плёнка аккуратно наносится на подготовленную поверхность;
  • при помощи промышленного фена материал нагревается, просушивается;
  • автомобиль с нанесённой тонировкой выдерживается в тёплом помещение три-четыре дня.

Использовать необходимо исключительно мощный промышленный фен, поскольку он способен нагреть материал до необходимой температуры, оптимальным считается значение 900°С. Соблюдение этого условия позволит полностью испариться мыльному раствору и поможет плёнке принять форму стекла, замаскировав имеющиеся дефекты.

Выдержка в тёплом помещении нужна для своевременного выявления и устранения недостатков. Кроме того, в течение этого времени полностью испаряются остатки воды, оставшиеся после обработки высокой температурой.

Соблюдение несложных рекомендаций, бережный уход позволят сохранить привлекательный внешний вид автомобиля на долгие годы. Главное — при выборе мастерской, следует отдавать предпочтение профессионалам, которые и работу выполнят качественно, и советы нужные дадут.

Содержание

  • Особенности применения тонировки
  • Техника нанесения тонировки
  • Дефектная «быстрая» схема тонировки
  • Вывод в отношении зимней тонировки

К примеру, мнение редакции нашего автомобильного портала расходится и имеет 2 стороны. В частности:

  • если тонировка делается брендовой пленкой в теплом боксе, где авто выдерживается около 4-х дней, то сезон неважен;
  • если автостекла тонируются без промышленного фена, и авто почти сразу же покинет бокс, то тонировка долго не продержится.

Закономерно, что здесь важен вопрос профессионализма. Если сервис внимательно относится к клиенту и готов выполнить первое условие, то тонировать можно в любое время. Но если уверенности нет, лучше поискать другой сервис, либо отложить тонировку до весны или лета.

Тонировка по ГОСТу

«Тонированная машина смотрится совсем по-другому, не то что «аквариум». «Тонировка защищает от любопытных взглядов и автомобильных воришек». «Солнце не слепит, а салон не нагревается». Слышали такое? О пользе и вреде пленки на стеклах давно спорят. Владельцы машин обычно за нее, а власти против. Недавно было доказано, что у водителей в «темном» транспортном средстве больше шансов заснуть за рулем. В темноте организм вырабатывает «гормон сна» мелатонин, который нужен организму, чтобы восстанавливать свои силы пока человек спит.

Закон о тонировке постоянно на слуху. Из-за него раньше снимали номера, теперь только штрафуют. Наказание за слишком темную пленку меняется каждый год и об этом постоянно говорят. Что теперь означает тонировка передних стекол по ГОСТу? Как выглядит разрешенная тонировка и как правильно ее наносить? Узнаете, прочитав эту статью.

Нормы тонировки стекол

ГОСТ требует, чтобы через лобовое стекло проходило не менее 75% света, а уровень светопропускания передних боковых был не меньше 70%. Никак не регламентируется тонировка задних стекол автомобиля. Сверху на лобовом стекле может быть наклеена полоса шириной не более 14 мм. Ее способность пропускать через себя свет не оговаривается. Все заднюю полусферу можно заклеить непрозрачной пленкой.

Особенности правильной тонировки

Затемнять автомобиль зеркальной пленкой запрещено техническим регламентом. Сделано это из-за заботы о водителях, которых может ослепить солнечный блик.

Тонировка «хамелеон» по ГОСТу разрешена. Меняющая свою прозрачность пленка пропускает 80 % света — такая атермальная тонировка по ГОСТу соответствует допустимой норме.

Проверка тонировки на соответствие ГОСТ

Меряют прозрачность стекол с помощью специального устройства под названием тауметр. Прибор должен быть сертифицирован и опломбирован.

Правила проверки:

  • Замер разрешается делать только на стационарном посту ГИБДД.
  • Узнать про соответствие стекол ГОСТу получится только в сухую погоду при влажности воздуха не более 45% и температуре выше 15 градусов.
  • Стекло перед проверкой должно быть чистым!

Тут нужно уточнить, что стопроцентная прозрачность явление недостижимое из разряда условных величин. В реальной жизни любое стекло задерживает немного света, а чем машина старше, тем меньше света проходит через него. Надо учитывать этот факт при оклейке.

Тонировка и штрафы

Если сотрудник ГИБДД после проведения экспертизы принимает решение о наложении штрафа, убедитесь в том, что результаты замеров действительно не соответствуют требованиям ГОСТа. Даже 1% отклонения от нормы является нарушением. Любые съемные элементы тонировки будь то двойные стекла или темные шторки для боковых передних окон являются недопустимыми и также облагаются штрафом. Штраф за нарушение правил тонировки (500 рублей) можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с момента вынесения постановления.

Со временем любая, даже самая качественная пленка, может затереться и помутнеть, став темнее. Средств, чтобы вернуть тонировке прежние качества еще не придумали, поэтому пленку просто переклеивают.

Что касается периодичности наложения штрафа, то здесь действует особый порядок. В соответствии с законом, повторный штраф за нарушение требований тонировки может быть наложен только спустя сутки (24 часа) после вынесения аналогичного постановления. В протоколе, оформленном дорожным инспектором, должны быть точная дата и время оформления штрафа. Обязательно предъявите «свежее» постановление, если люди в форме пытаются оштрафовать повторно. Только суд вправе наложить штраф еще раз, сотрудники ДПС это делать не могут.

Сейчас повторное нарушение требований тонировки стекол автомобиля карается штрафстоянкой, но в будущем за несоблюдение этих правил, водителя могут лишить прав — парламентарии уже несколько раз поднимали эту тему на обсуждение.

Оклейка стекол пленкой только с первого взгляда кажется легким занятием, а на самом деле требует навыков и много опыта. Если Вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты официальных сервисных центров FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля. Наши мастера постоянно повышают квалификацию в учебных центрах автопроизводителей и обладают высоким уровнем компетенции в сфере выявления и устранения неполадок авто любых марок. Все работы выполняются с гарантией и точно в срок.

Светопропускание в тонировочной пленке на авто: виды и особенности применения

Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию.

Читайте также  Чем посыпают дороги в Финляндии зимой?

В тонированном автомобиле не выгорает салон, вас не слепит яркий свет, пассажирам обеспечена конфиденциальность. Заполучить такие блага возможно самостоятельным тюнингом остекления машины. Но прежде важно изучить тонкости дела: виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию, технологию наклейки, действующие законы по тонированию стекол.

Что такое светопропускаемость тонировочной пленки

В автомобиль снаружи попадает свет. Освещение может быть разной интенсивности естественным (дневной свет) или искусственным (фары других машин, уличные фонари). Попадающее в машину определенное его количество зависит от спектрального состава и поляризации излучения.

Если разделить такое количество света, прошедшее сквозь темное окно, на количество светового потока, попавшего внутрь салона, то получится показатель светопропускаемости тонировочной пленки для авто.

Ранжировка тонировочной пленки по светопропускаемости

Количество светового потока извне зависит еще от двух факторов:

  • физических свойств остекления;
  • и угла излучения.

Тонировочная пленка для авто

Поэтому светопропускаемость цветных стекол – безразмерная физическая величина, относительное понятие, измеряемое в процентах тонировочной пленки для авто.

Затененность салона несет практическую пользу:

  • стекло с пленкой становится прочнее, при аварии не разлетается на куски;
  • тонировка в жару понижает температуру внутри машины на несколько градусов, в холод – сохраняет тепло.

Выбирая световой фильтр, руководствуйтесь соображениями:

  • безопасности;
  • приватности;
  • внешней красоты;
  • степенью затененности.

5 процентов

Это темная пленка с наименьшей пропускной способностью. Разрешена она для монтажа на люках крыш, задних боковых окнах и кормовых стеклах. Тонировочная пленка для авто 5 процентов обеспечивает наивысшую приватность экипажа.

15 процентов

Этот материал можно использовать без оглядки на законодательство для задней сферы машины. Однако для ветрового стекла и передних боковых окон закон не разрешает такие действия. В дневное время тонировка авто пленкой 15 процентов позволяет разглядеть с улицы только силуэты пассажиров.

Темная тонировка стекол

Вам нужно быть предельно осторожными в пасмурную погоду и ночью, чаще сверяться с зеркалами заднего обзора, так как повышается опасность аварийных ситуаций. Однако конфиденциальность остается на высоком уровне.

25 процентов

Пленочное покрытие 25% придает эстетическую привлекательность экстерьеру транспортного средства.

Прохожие видят лица едущих людей, и автомобиль хорошо защищен от знойного солнца. При таком тюнинге придется чаще посматривать в зеркала заднего вида: безопасность поездки снижена.

50 процентов

Внутри машины приятная, комфортная для глаз атмосфера. Салон снаружи просматривается четко. Для ветрового стекла тонировочная пленка для авто 50 процентов не рекомендуется.

75 процентов

Этот параметр удовлетворяет всем требованиям нормативных актов. Пленка тонировочная для авто 70 процентов чуть притеняет стекло, вы без усилий обозреваете окрестности, следите за дорожной обстановкой, не опасаясь конфликтов с законом.

Светлая тонировка стекол

Автомобиль выглядит престижно, особенно, если выбрать покрытие с легким радужным эффектом. Пленка тонировочная 70 процентов подходит для любых стекол.

100 процентов

Такого параметра быть не может. Проходя через стекло, даже самое чистое, поток теряет хотя бы 1% света. Если препятствие – пленка, 100-процентной пропускной способности уже не будет.

Один процент в затемнении (в большую или меньшую сторону) не заметен для человеческого глаза.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Тонировочная пленка Solartek

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Допустимые законом пределы светодопуска

Закона, запрещающего тонировку стекол, в России нет. Но есть свод правил, зафиксированный в ПДД и ГОСТ. Он регламентирует виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Такой тюнинг закон относит к опасным мероприятиям, способным спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

ГОСТ 32565-2013, рассмотренный и доработанный в январе 2020 года, не внес принципиальных изменений в вопрос затемнения стекол.

Положения Государственного стандарта, которые важно знать:

  • Запрещено зеркальное остекление, так как оно ослепляет других участников дорожного движения.
  • Не регулируется светопропускная способность защитного светового фильтра в верхней части лобового стекла. Но ширина в 14 см остается неизменной.
  • Степень разрешенной затененности ветрового стекла снизилась с 75% до 70%.
  • Дверные передние стекла можно затонировать материалом, пропускающим 70% солнечного света.
  • Для задней части автомобиля процентное светопропускание не регламентируется.

Тонировка по ГОСТу

Передние боковые окна и лобовое стекло могут иметь различную степень затененности, но не ниже порогового значения 70%.

Штрафы за тонировку

Нарушение правил влечет денежное наказание. Размер штрафа остается прежним – 500 руб. Сумма сокращается вдвое, если вы заплатите в течение 14 дней после правонарушения.

Правила о повышении налога на тонировку до 1500 руб. и, соответственно, штрафа, пока проходят обсуждение. Если 12 раз нарушить правила тонировки, вас, возможно, лишат прав на некоторый срок: этот вопрос пока открыт.

Какую пленку лучше клеить на лобовое стекло

Достаточно взять материал на основе полимеров и красителей. Напыление, как метод, тоже мало подходит, ведь его невозможно убрать без повреждения стекла: съемная пленка в этом случае практичнее.

Когда вы покупаете покрытие для стекол, проследите, чтобы оно:

  • было многослойным;
  • с затемняющим и поглощающим ультрафиолет слоем;
  • компонентами, предотвращающими расслоение.

Когда речь идет о лобовом стекле, важен также абразивный слой против механических повреждений.

Как тонировать задние стекла авто

Для работы подготовьте:

  • пленку (светопропускаемость значения не имеет);
  • резиновый шпатель;
  • промышленный фен;
  • скотч, чтобы разделять пленку;
  • пульверизатор с мыльным раствором.

Применение промышленного фена для тонировки стекол

  1. Вымойте стекло.
  2. Вырежьте пленку нужного размера, оставив по краям небольшие припуски.
  3. Обильно полейте стекло из распылителя.
  4. Прилепите скотч с двух сторон пленки, разделите ее надвое. Отделите защитный слой.
  5. Липкую сторону пленки смочите водой, приложите и прижмите к стеклу.
  6. Смочите поверхность еще раз, шпателем или резиновым валиком выгоните пузыри.
  7. Образовавшиеся складки прогрейте феном (держите на одном месте 5-10 секунд), разгладьте от центра к краям.

В течение двух дней не приводите стекла в движение.