Можно ли хранить шины на улице зимой?

BuyWheel › Блог › Сезонное хранение колес: где, как и чего делать не стоит.

Вопрос хранения шин возникает в голове почти каждого автовладельца дважды в год: весной и осенью, со сменой зимней резины на летнюю и наоборот. Какое решение приходит в голову автовладельца:
1. Положу в гараже до следующего сезона.
2. Есть балкон, на котором сменная резина хорошо разместится.
3. Закину на дачу, авось ничего с ней не случится.
4. Сдам на хранение в специализированное место (магазин/шиномонтаж).
5. А все равно на следующий сезон менять — на мусорку!
6. Свой вариант — напиши в комментариях.

Сначала разберемся, каких условий требуют шины во время сезонного хранения, чтобы сохранить свои свойства.

Во-первых, шины перед сезонным хранением должны быть очищены и обработаны специальным консервирующим средством. Плюсом будет, если снятые шины будут промаркированы (ЛП — левая передняя, ПП — правая передняя и тд), а после хранения установлены на те же места. Особенно это актуально дл шипованных шин — они прослужат дольше, ведь для шипов важно, чтобы колесо крутилось в одном направлении весь срок эксплуатации. Иначе велика вероятность того, что шипы просто раскачаются и выпадут из лунки крепления. Также установка колес на те же места, что и в предыдущем сезоне, способствует борьбе с «уводом» автомобиля на высокой скорости. Шины изнашиваются неравномерно, поэтому при хаотичной смене «места работы» шины, вполне вероятно ухудшение управляемости.

Во-вторых, помещение и температурный режим, то есть место хранения. Все основополагающие условия хранения прописаны в ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Основные положения:
— температура: t=20—25 градусов тепла;
— влажность: 60—70%;
— отсутствие попадания на шины прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора;
— расположение от элементов нагревание — не менее 1 метра, иначе есть риск расслоения корда;
— помещение должно быть проветриваемым — шины «дышат», а потому дополнительно упаковывать их в полиэтиленовую пленку не стоит, но можно использовать синтетические материалы, которые предотвратят загрязнение, но оставят доступ к воздуху.

В-третьих, способ хранения. Здесь стоит обратить внимание на то, в каком виде будут храниться шины: отдельно или в сборе с дисками. В зависимости от этого используется свой способ хранения:

Шины без дисков можно хранить только стоя (на протекторе), желательно на стеллажах или на поддоне, который предотвратит нахождение шин на бетонном/земляном полу или иной поверхности, которая может стать причиной разрушения резины. При хранении в стопках боковины нижних шин под весом верхних — деформируются.
Колёса в сборе (на дисках) можно хранить или в стопке (не на голом полу), или в подвешенном состоянии (за диск).
Также стоит отметить, что хранить шины на голом бетонном, земляном полу не рекомендуется. Шину со всех сторон (за исключением места соприкосновения между шинами при хранении в стопках) должны окружать одинаковые условия, то есть и к нижней шине в стопке должен поступать воздух той же температуры, то и у верхней в стопке покрышки. Поэтому шины хранятся или на паллете (деревянный поддон) или на стеллажах.

Не самые сложные или экзотические требования. Теперь вернемся к перечисленным в начале вариантам.

1. Хранение в гараже — вполне хороший вариант, если гараж отапливаемый и не металлический (летом внутри будет адок), и будут соблюдены остальные требования. В ином случае близкое хранение к элементам отопления, перепады температур от мин (-35) до макс (+30) значения, хранение на голом полу и другие негативные факторы сократят жизнь ваших шин вдвое, а то и вовсе приведут в негодность для следующего после хранения сезона. Ниже на фото отличный пример хранения в гараже.

2. Хранение на балконе — тоже возможно (на застекленном балконе), но зачастую хуже, чем в гараже: занимают бОльшую часть балкона (ваша вторая половина вряд ли будет довольна), температурный режим не поддерживается (колеблется в лучшем случае от +5 до -10), частый представитель на балконах — конденсат, тоже не способствует соблюдению требования к влажности, ну и, конечно, солнечные лучи через стекло только усугубляют общую ситуацию. Но если, конечно, у вас обогреваемая лоджия с регулярным проветриванием, а шины укрыты защитным чехлом из синтетической ткани — тоже не самый плохой вариант. Ниже на фото представлен такой способ хранения, не хватает только укрывающего от солнца материала поверх колес.

3. Хранение на даче, на которой (особенно зимой) вы не сможете контролировать процесс хранения: мало ли что случится, — один из самых непредсказуемых вариантов. Да и в любом случае не будет соблюден температурный режим — одно из основных условий хранения. Потому не рекомендуем.

4. Специализированное место хранения. Такую услугу предлагают шинные и сервисные центры, а так же шинные магазины, которые обладают оборудованными складскими помещениями. Цена сезонного хранения (около 7 месяцев) в разных регионах разная, но принципы одни: стоимость указывается за хранение комплекта (в сборе или отдельно — обычно не важно) и в течение всего периода хранения все требования к условиям хранения будут соблюдены.

В некоторых центрах (как у нас, например ?) услуга хранения может быть представлена бесплатно, при условии покупки сезонного шиномонтажа.

5. Утилизация. Эту тему мы уже поднимали в одной из предыдущих нашей статей, которая доступна по ссылке.

Ну и в заключении хотелось бы отметить, что многие, посчитают, что эти «правила» и требования были выдуманы шинниками, которые хотели продвинуть свою услугу хранения, но далеко не единственная и не основная причина. При неправильном хранении происходит разрушение самой структуры резины. Такое разрушение может иметь видимые последствия, например, микротрещины на боковине и расслоение корда, как на фото ниже.

А может и не иметь яркого внешнего проявления, просто ухудшится управление, будут выскакивать грыжи, ну и при самых неблагоприятных обстоятельствах (минимальный процент, но он есть) шина не выдержит нагрузки и лопнет.

Еще одним ярким примером неправильного хранения является замятие.

Это происходит, когда шины сложены неровной стопкой с наклоном, или стоят на неровной поверхности, или прижаты сверху/сбоку еще чем-нибудь. Это обычно касается шин не в сборке (без диска), так как они хранятся без накачки.

На этом в общем-то и все — частными случаями и своим опытом можете поделиться с нами уже вы. =)

Как хранить летнюю резину зимой, чтобы она не портилась?

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как хранить летнюю резину зимой, так чтобы она максимально долго сохраняла свои качества. В статье рассмотрено хранение резины на дисках, хранение резины без дисков, общие правила хранения резины, и приведено небольшое видео с обзором химии применяемой для ухода за резиной.

После сезонной смены шин остается открытым вопрос хранения второго комплекта. Если в крупных городах, некоторые шиноремонтные мастерские предлагают услугу по сезонному хранению шин, в маленьких городах такой услуги нет в принципе, да и платить порядка 100 рублей за месяц, не многие захотят, поэтому сегодняшняя статья актуальна для всех автомобилистов.

Где лучше всего хранить летние шины зимой?

Покрышки можно хранить с дисками и без них. Желательно, помещать неиспользуемую резину в прохладное, сухое место.

Прежде всего — ничего страшного в хранении летней резины при отрицательных температурах нет, раньше на ней круглый год ездили!

1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже неизбежны высокие суточные колебания температуры и конденсация влаги. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.

2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.

Читайте также  Можно ли хранить электроинструмент в гараже зимой?

3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.

4. Овощная яма – самый неожиданный вариант, дело в том, что в яме круглогодично поддерживается постоянная влажность и температура около нуля — Идеальные условия для хранения летней резины в зимний период.

Правила хранения шин да дисках:

1. Как только колёса были сняты с машины, их следует тщательно помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины сушат.

2. Желательно обработать колеса специальным составом, предназначенным для ухода за резиной (видео в конце).

3. Обязательно приспускают колёса, до давления 1 до 1,5 атмосфер.

4. Каждую покрышку помечают: ПП — передняя правая и т.д. и т.п. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.

5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.

6. Очень важно не допускать попадания прямых солнечных лучей так как это сушит резину

7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.

8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет бетонной или деревянной.
9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.

Хранение летних шин без дисков.

Резину без дисков подготавливают к хранению таким же образом, как и резину на дисках — очищают от пыли и грязи, моют, сушат, маркируют.

Располагают покрышки без дисков вертикально. Именно в этом заключается разница в хранении резины без дисков. Обычно, используют стеллажи. Раз в 2 месяца резину надо поворачивать на 90 градусов (т.е. за зимний сезон 3-4 раза). Это необходимо для того чтобы резина не деформировалась.

Можно хранить резину у стенки, но лучше приобрести специальный стеллаж (он стоит порядка 500 рублей), но при желании его можно сделать самостоятельно из полипропиленовых труб вот так:

Вот такие сегодня советы о хранении зимой летней резины.

В заключение, предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о химии для ухода за резиной:

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как хранить летнюю резину зимой, или если в хотите дополнить статью своими советами, пожалуйста, пишите комментарии.

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Читайте также  Зимние шины на шевроле нива какие лучше?

Россиянам запретили благоустраивать дворы автомобильными покрышками

В России запретили использовать автомобильные покрышки для создания различных скульптур и ограждений. Нарушителям выпишут штраф на сумму до 250 тыс. руб.

Автомобильные шины принадлежат к опасным отходам: они содержат различные канцерогены и разлагаются до 130 лет. Кроме того, шины выделяют токсичный запах и легко воспламеняются.

Согласно 12 разделу ГОСТа «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности», автомобильные шины – отходы IV класса опасности. К нему относят вещества, имеющие пагубное влияние на экосистему безвозвратно. Более того, при нагревании в сильную жару или возгорании покрышек уровень воздействия на окружающую среду вырастает в разы: при горении автомобильная резина выделяет ядовитые пары.

«Сейчас вышли новые стандарты по безопасности детского игрового оборудования. Дети могут удариться о колесо и пораниться», – пояснили специалисты Красноярского завода резиновой крошки.

За использование шин на земельном участке собственник обязан выплатить штраф от 1 до 2 тыс. руб. За повторный проступок (если не выкопал колеса из собственной земли в течение года) — от 2 до 3 тыс. руб. Юридическим лицам придется заплатить от 100 до 250 тыс. рублей.

Самостоятельная утилизация отходов IV класса опасности запрещена на территории РФ. Их следует сдавать в специализированные пункты приема для переработки. Закапывание старых покрышек в землю на собственном садовом участке также не является правильной утилизацией с точки зрения закона.

Сдать шины в переработку можно в пунктах приема:

1. ООО «Вторшина» принимает бесплатно летнюю резину, шипованную – 20 руб. за одно колесо

г. Красноярск, ул. Айвазовского, 6

Тел. +7-983-293-19-27, часы работы: 8:00 – 17:00

2. «Красноярский Завод Резиновой Крошки» принимает только летнюю резину

г. Красноярск, ул. Красной Звезды, 1 стр. 13

Тел. +7(3912)285-00-66, часы работы: 9:00 – 18:00

Напомним, ранее в соцсетях подписчики «ТВК Красноярск» жаловались на горы мусора, которые они видят из своих окон, По их словам, он разлетались по всему двору. К тому же, у жилых домов устраивали свалки из старых автомобильных покрышек. Кто занимается утилизацией шин и куда их сдать в переработку? Подробнее рассказали в серии проекта «Из нашего окна» на ТВК.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах

  • 15.07 «Коррупционные преступления участились в 2 раза»: красноярские полицейские отчитались об итогах работы за полгода
  • 15.07 Мальчику из Лесосибирска с СМА собрали 865 тысяч рублей на лечение
  • 15.07 Красноярцы рассказали, какой видят «прекрасную Россию будущего»
  • 15.07 «Из нашего окна»: новая дорога в Советском районе стала проблемой для красноярцев
  • 15.07 Новости ТВК 15 июля 2021 года

Информация, размещаемая на ресурсе tvk6.ru, предназначена для персонального использования. Запрещается копирование и/или воспроизведение информации без активной ссылки на данный ресурс. Администратор сайта tvk6.ru вправе удалить комментарий без объяснения причин.

СМИ Сетевое издание «ТВК Красноярск». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77 — 68730, выдано 28 февраля 2017 года Роскомнадзором.
Учредитель Общество с ограниченной ответственностью «Новости»
Главный редактор Бухтуева Мария Вячеславовна
Продукция Сетевого издания содержит информацию возрастных категорий 12+

Прайс-лист радиоканала Ретро ФМ Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист радиоканала Радио Шансон Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист радиоканала Бизнес ФМ Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист ИА «Запад24» на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист телеканала ТВК на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист телеканала ТВК-город («Че») на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года
Прайс-лист Прайс-лист сетевого издания ТВК Красноярск на размещение агитационных материалов к выборам 19 сентября 2021 года

Как хранить резину зимой: на дисках и без дисков

С наступлением зимы всех автовладельцев достаёт проблема смены резины. Это скорее не трудный, а дорогой процесс. Нужно сначала купить за бешеные деньги новый комплект, затем поехать в сервис, чтобы его заменили. Справившись с этой задачей, водители забывают про летний комплект шин и оставляют его где попало на всю зиму: в доме, на балконе, в снегу под забором, в сыром гараже. Многие даже не подозревают, что колёса способны портится в зависимости от окружающей среды. Не соблюдая правила хранения, вы рискуете остаться без комплекта летней резины, о чём узнаете только весной, при обратной смене. Во избежание этого лучше изучить некоторые свойства резины, а также места, где её можно хранить.

Оглавление:

Места, где чаще всего хранят резину зимой

После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой:

  • балкон — первое место, которое приходит в голову, ведь здесь резина никому не будет мешать;
  • в самой квартире — этот вариант подойдёт для тех, у кого много места;
  • кладовая — хорошо, если она имеется;
  • гараж — отличная идея для тех, у кого он есть.

Балкон — первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.

С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме, но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:

  • отапливаемый гараж — чаще всего «дом для машины» соединяется с основным жилищем, поэтому тоже обогревается;
  • веранда — хорошая идея;
  • летняя кухня — наверное, первая версия, которая приходит в голову человеку со своим домом;
  • сарай — тоже неплохая мысль.

Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина — это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.

Условия для хранения летней резины

Чтобы выбрать правильное место, где на зиму можно будет разместить комплект летней резины, нужно знать благоприятные для неё условия. Три основных параметра, влияющих на естественное старение шин это:

  • Температура. Выбирать помещение нужно с постоянной температурой. То есть, в первую очередь важно, чтобы она не скакала, так как меняющийся показатель является причиной трансформации некоторых свойств покрышек. Оптимальным значением ртутного столбика для летней резины станет 20-25 градусов тепла. Низшей планкой будет 7 градусов, а верхней — 35;
  • Влажность. Менее важный (но важный!) параметр. Производители оговаривают, что оптимальной влажностью при хранении летних шин является показатель в 60%. В принципе, повышенное содержание воды в воздухе не рекомендуется, но не очень страшно резине. Если она долго будет находиться в таких условиях, может немного размягчиться протектор, что приведёт к его более быстрому износу. А вот пересыхание недопустимо! Из-за низкой влажности могут появиться трещины, в которые потом будет попадать влага и раздувать их. Чтобы не пересушить покрышки, не нужно размещать их вблизи обогревателя;

При недостаточной влажности шины трескаются

Под воздействием ультрафиолета покрышки не только трескаются, но и расслаиваются

Это основные вещи, которые необходимо учитывать при хранении летних скатов зимой. Отклонение от нормы одного из этих параметров сделает колесо негодным, поэтому нужно внимательно подбирать помещение. Вот теперь можно перечислить те, которые подойдут для этого дела.

Где хранить летнюю резину зимой

Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть:

  • гараж — если он отапливается, то это идеальное место, так как они обычно проветриваются. Значит влажность будет оптимальной, температура тоже, и самое главное — нет доступа солнечному свету;
  • летняя кухня — этот вариант подойдёт тем, кто пользуется ею зимой;
  • кладовая — наверное лучше идеи не придумать. Влажность в этом помещении средняя, температура в норме (около 20 градусов), солнечному свету туда никак не попасть. Но не всё так хорошо! Зачастую пространства в таких комнатах хватает только для небольшого ящика с инструментами, поэтому вместить туда 4 покрышки иногда просто нереально.

Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей

Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами.

Как хранить летнюю резину зимой

Важным моментом является не только место, но и способ хранения. От того как вы подготовите летние «тапки» к зимовке будет зависеть их сохранность. Может это странно звучит, но даже то, как они лежат и как они упакованы влияет на срок службы.

Для начала стоит отметить, что шины лучше держать вместе с дисками, которые позволят вам накачать колёса. Давление придаст покрышкам объёмную форму и не позволит смяться их бортам. Но в этом случае больше внимания нужно обращать не на резину, а на сами диски, поскольку, если они железные, то обод легко покрывается коррозией. Давление можно оставить обычное, которое должно быть при эксплуатации на автомобиле. Колёса при этом можно либо сложить в стопку, либо подвесить за диски на крючки. Главное, чтобы не близко к обогревателю.

Шины лучше хранить вместе с дисками

Но дело в том, что диски зачастую одни, поэтому хранить покрышки вместе с ними не получается. В таком случае вам на СТО меняют комплекты и отдают 4 голых колеса. Чтобы законсервировать на зиму, их нужно сначала хорошо почистить и вымыть, после чего просушить. Затем можно купить специальный состав, которым обрабатывают резину от преждевременного старения и по инструкции нанести его на поверхность. По желанию можно поместить скаты в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запылились и не потеряли свой естественный цвет. Причём закрывать пакет полностью не рекомендуется, поскольку от небольших перепадов температуры может собираться конденсат, и колёса будут в постоянной сырости.

Резину лучше хранить в не до конца закрытых полиэтиленовых пакетах, которые защитят её от пыли и грязи

Немаловажным является и способ укладки. Например, можно бросить их в кучу, а можно аккуратно сложить. Если говорить о покрышках с дисками, то возможен вариант хранения как в подвешенном состоянии, так и в стопке. Ну а если без, то в этом случае нужно кое-что учитывать. Складывать пирамиду, то есть класть одну шину на другую — нежелательно, поскольку самые нижние будут под постоянным давлением и сомнутся. Вешать шины на крючки или гвозди категорически запрещается , так как начнёт вытягиваться и корёжиться борт. Можно, например, укладывать их в горизонтальной стопке, но для этого понадобится много места.

Правильное хранение летних шин с дисками и без дисков

Самый лучший вариант для хранения летних шин зимой — это широкая полка в гараже. Колесо необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, но плотно не закрывать. Перед этим оно очищается и моется от грязи. Затем их надо положить в чистое, сухое место, при этом не друг на друга, то есть отдельно. Место не должно быть промёрзшим, мокрым или находиться вблизи обогревателя или радиатора. Также следите, чтобы на покрышки не попадали горюче-смазочные материалы. Они разъедают резину и приводят её в негодность. Лучшее место — стеллаж или сухой пол в гараже.

Лучше всего шины хранить на широкой полке либо на специальных навесных кронштейнах или напольных стеллажах

В принципе, если класть колёса друг на друга, то за зиму они не успеют сильно поменять свою геометрию. Даже если они сомнутся, то страшного в этом ничего нет. Просто их будет тяжелее установить на обод при очередной замене. А вот вешать скаты на крючки не рекомендуется категорически, поскольку у них деформируется посадочный борт и потом он не будет прилегать так как надо. Особенно это опасно для бескамерных шин, так как это место у них испытывает основную нагрузку.

Нюансы, которые необходимо учитывать при хранении летних покрышек зимой

В любом автомобильном магазине есть специальные чехлы для хранения колёс. Они сделаны из специального волокна, которое хорошо проветривается и не пропускает солнечный свет. То есть, с ними можно держать шины и на застеклённом балконе и на веранде. Это хорошая идея, тем более что не нужно искать огромные полиэтиленовые мешки. Лучше купить недорогие чехлы и забыть про остальные проблемы.

Чтобы значительно облегчить процесс хранения резины, можно купить специальные чехлы для шин

Если вы всё-таки не нашли места для хранения резины, то можно обратиться в специальный центр. Такие есть почти во всех крупных городах. Они предоставляют услуги сбережения колёс в огромном помещении, где поддерживается постоянная температура с влажностью и отсутствует солнечный свет. Покрышки здесь располагают стоя, на специальные многоярусные изогнутые полки. Это своего рода инкубатор, который позволяет сохранить летние шины зимой без изменения их свойств и структуры.

Если хранить резину негде, можно обратиться в центры сезонного хранения шин

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, это пометка колёс. В принципе её можно и не делать, но для равномерного износа желательно запомнить, где какой скат стоял. Если вы снимаете их с дисками, то достаточно нарисовать крестики на одной из пар, чтобы знать, какой оси она принадлежала. В случае когда покрышка снимается с обода, на ней необходимо ещё дополнительно сделать метки, чтобы знать какой стороной по отношению к диску она была установлена. В принципе вы можете запомнить это и без всяких крестиков. Главное, чтобы передние скаты были на передней оси, а задние — на задней. Это избавит их от дополнительной притирки, что снизит износ.

Желательно каким-либо образом (отметки, специальные чехлы) отмечать, какая шина на каком месте стояла

Влияние внешних факторов на резину

В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:

  • сера — увеличивает долговечность покрышки;
  • сажа — является дешёвым наполнителем, который придаёт чёрный цвет;
  • железо — из него изготавливается корд и основа посадочного борта.

При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.