Как перешиповать зимнюю резину своими руками?

О дошиповке зимних шин своими руками

Время на чтение: 4 минуты

Шипованная резина обеспечивает безопасное движение по наледям на дорогах, но в период эксплуатации шипы выпадают. Приобрести новую резину с наступлением сезона не всегда есть возможность. В связи с этим водители придумали такой способ, как дошиповка зимних шин своими руками. Это поможет восстановить функционал, сэкономив средства.

Дошиповка зимних шин своими руками

В зимний период на дорогах часто образуются наледи. Водители в Центральной полосе России сталкиваются с такой ситуацией, когда погода нестабильная. Сильный снегопад может резко смениться оттепелью. Это приводит к тому, что на дороге образуется местами голый асфальт. При эксплуатации резины в таких условиях шипы начинают вылетать. За первый сезон резина может лишиться их до 50 %.

Дошиповка резины

Как самому зашиповать зимнюю резину

Прежде чем приступать к работе, нужно определиться с видом шипов.

Полезные советы

В первую очередь рекомендуется определиться с видом комплектующих. Для этого есть несколько советов:

  • Шипы на автомобильные шины могут быть изготовлены из пластика, железа и алюминия.
  • Чем больше граней у комплектующего, тем лучше его свойства.

Рекомендации

Существуют общие рекомендации, как самому зашиповать зимнюю резину:

  • Проводить работу рекомендуется за месяц до того, как колеса будут установлены на авто.
  • Не стоит сразу подвергать резину экстремальным испытаниям. Первые 500 километров после установки должна пройти обкатка.
  • Шипы лучше всего покупать комплектом, это поможет сэкономить.

Количество комплектующих, которые нужно устанавливать на резину, зависит от диаметра:

  • на покрышку R13 нужно от 95 до 100 штук;
  • R14 — 110-115;
  • R15 — 120-125;
  • R16с — 145-160.

Как установить шипы на зимнюю авторезину самостоятельно

Зная, как зашиповать колеса самому, можно существенно сэкономить на покупке новой резины. В работе есть небольшой нюанс. Не на всех типах зимней резины есть технические отверстия, предназначенные для установки шипов. Если их нет, придется предварительно проделать их с помощью шила с ограничителем. Глубина отверстия должна строго соответствовать длине шипа. При проведении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не продырявить баллон.

Процесс установки шипов своими руками выглядит следующим образом:

  • Колесо ставится в вертикальном положении.
  • Если это нужно, убираются старые шипы. Когда отверстие от шипа очень большое, лучше всего не вставлять новый в него, а сделать другое.
  • Чтобы установка прошла быстрее, рекомендуется предварительная обработка резины мыльным раствором.

После завершения работ резину просушивают и оставляют лежать не менее двух месяцев. Это необходимо, чтобы шипы уселись.

Какие приспособления нужны для ошиповки автошин автомобиля

Для проведения работ по дошиповке в домашних условиях самостоятельно могут пригодиться различные инструменты. Чаще всего применяется пневмопистолет, но можно обойтись и без него.

Для процесса монтажа нужно иметь под рукой:

  • молоток;
  • отвертку;
  • узкие плоскозубцы.

Шиповка шин своими руками шуруповертом

Добавить дополнительные шипы на зимнюю резину у себя в гараже можно тремя способами:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • полуавтоматическим.

Шуруповерт применяется в полуавтоматическом случае установки. Предварительно подготавливается отверстие, затем шипы загоняются туда с помощью шуруповерта. Скорость работы увеличивается, чем при проведении ручной установки.

Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет.

Перед тем как начать установку в резину, она обрабатывается мыльным раствором. Это необходимо, чтобы шипы легко входили в отверстия. Аккуратно они вкручиваются шуруповертом. По окончанию работы нужно оставить шину на некоторое время, оно требуется для высыхания мыльного раствора. Таким образом шипы будут надежно закреплены в резине.

Есть водители, которые пытаются изготовить самодельные шипы на колеса автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать заводские приспособления. Для их изготовления применяется специальный сплав. Если он некачественный, то шипы будут быстро разлетаться.

Дошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета — трудоемкий процесс. Для проведения работ необходимы специальная отвертка и молоток.

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Качество работы в первую очередь будет зависеть от уровня фиксации резины.
  • Подготавливаются отверстия, шина обрабатывается мыльной водой.
  • Если шип встал неправильно, например, пошел перекос, потребуется его аккуратно удалить. При образовании выступа его вбивают внутрь с помощью алюминиевого листа и молотка.

Проделывание отверстий с помощью отвертки

Если водитель принял решение дать вторую жизнь своей зимней резине, важно подойти к процессу работы очень внимательно. Только правильный размер, надежная фиксация и качественные шипы обеспечат эффективный результат.

Восстановление шипов на зимней резине. Замена выпавших элементов своими руками!

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Читайте также  Чем разбавить летнюю солярку зимой?

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

Ошиповка зимних шин своими руками: что нужно знать

При выборе зимних шин многие автовладельцы останавливаются на шипованной резине по целому ряду причин. Как правило, на шипах отмечается лучшая управляемость на льду и снегу, происходит сокращение тормозного пути, также шипованная шина дает больше уверенности за рулем и т.д.

Однако в процессе эксплуатации шипы могут изнашиваться и вылетать. Это значит, что за их состоянием нужно постоянно следить. При этом восстановление шипов на зимней резине является обязательной процедурой, а сам процесс должен быть выполнен правильно.

Далее мы рассмотрим, как выполняется дошиповка зимних шин, на какие нюансы обратить внимание, если выполняется шиповка колес, а также как зашиповать резину своими руками при такой необходимости.

Шипование резины: особенности

Итак, чтобы получить максимум уверенности на зимней дороге, покрышки лучше иметь ошипованные, при этом все шипы должны быть на месте.

Естественно, после каждого сезона часть шипов может вылетать, другая часть изнашивается. Однако это не значит, что нужно менять всю покрышку, если сама шина остается в хорошем состоянии. Также можно изначально купить шину под шип, при этом решение об установке шипов владелец принимает самостоятельно.

  • Прежде всего, нужно правильно подбирать саму резину. Покрышка должна иметь специальные отверстия под шип. Также слишком твердая или мягкая шина будет означать, что шипы могут сильно изнашиваться, быстро вылетать или общая эффективность шипованных покрышек после ошиповки будет снижена. Оптимально обращать внимание на такие шины, где производитель специально в местах «усадки» шипа использовал дополнительный слой резиновой смеси для лучшей фиксации.
  • Следующим шагом становится выбор шипов для зимней резины. Дело в том, что шипы для шин бывают однофланцевыми и двухфланцевыми, при этом в ряде случаев сами производители шин рекомендуют тот или иной тип для установки. Если таких рекомендаций нет, тогда двухфланцевые шипы больше подходят для агрессивного вождения, но стоят дороже. Шипы однофланцевые дешевле, служат дольше, хорошо справляются с нагрузками, однако рассчитаны на более спокойную езду.
  • Еще при выборе важно обращать внимание на длину шипа. Необходимо, чтобы шип не выступал наружу (выше плоскости протектора) более чем на 1.3 мм. По этой причине перед шиповкой колес требуется подбирать подходящий вариант.

Шиповка шин: оборудование и установка шипов

Начнем с того, что шиповка резины не требует особых навыков, однако оптимально иметь под рукой специальное приспособление, которое называется пистолет для шиповки шин.

Указанный пневматический пистолет для ошиповки позволяет быстро и качественно установить шипы, благодаря чему увеличивается срок службы самих шипов и повышается надежность их фиксации. Кроме пистолета, также нужно иметь компрессор, заготовить мыльный раствор, молоток, пассатижи, плоскую отвертку, лист алюминия.

Сама установка шипов при помощи пистолета для ошиповки выполняется следующим образом:

  • шина надежно фиксируется (не допускается смещение);
  • поверхность резины обрабатывается мыльной пеной (чтобы шип легче входил в отверстие);
  • далее пневматический пистолет «заряжают» шипами для шин (засыпаются в специальную камеру);
  • затем лапки пистолета фиксируются в отверстии для шипа, пистолет располагается ровно по отношению к отверстию (перекосы не допускаются);
  • после нажимается спуск, шип устанавливается в отверстие;
  • после установки шипа нужно проверить надежность его фиксации;

Для этого через алюминиевый лист-проставку молотком нужно вбить шип в отверстие. Если добиться желаемого результата не получается, шип легко извлекается из покрышки, пока мыльная пена не высохла.

Еще отметим, что в ряде случаев можно использовать специальный резиновый клей, которым обрабатывается шип перед посадкой. В этом случае не используется мыльный раствор, шип просто промазывается клеем и усаживается или же клей заливается в отверстие перед усадкой шипа. Такой способ практикую не все, однако некоторые специалисты настаивают на эффективности использования клея для шипов при их установке.

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Вполне очевидно, что пистолет для ошиповки по карману далеко не каждому водителю. Также нужно иметь компрессор, что усложняет задачу. В подобной ситуации можно обойтись без специнструмента, изготовив оправку для шипования колес.

Такая оправка состоит из двух элементов:

  • металлическая толстостенная трубка, внутренний диаметр которой немного больше диаметра фланцев ремонтного шипа. Длина трубки на 3-5 см. больше ширины ладони мастера.
  • Небольшой стальной отрезок — стержень, который плотно входит в трубку. Длина должна быть такой же, как и длина трубки.

Затем следует поставить оправку шипом на отверстие перпендикулярно протектору, после чего молотком (одним ударом) ударяете по торчащему сверху торцу стержня. Это позволяет вбить шип в отверстие в резине.

Кстати, если ремонтный шип не держится в отверстии, не следует пытаться закрепить его клеем и т.д. В крайнем случае, толстым шилом можно наколоть отверстие рядом и затем вбить в него шип.

Ошиповка шин: советы и рекомендации

Обратите внимание, после установки шипов, сразу эксплуатировать колеса нельзя. Более того, оптимально шиповать шины сразу после зимы, чтобы шипы могли «усаживаться» в течение нескольких месяцев после монтажа.

Дело в том, что как при помощи пистолета, так и после использования оправки, отверстие под шип несколько растягивается. Также должна высохнуть мыльная пена, попавшая в отверстие. Только после «усадки» правильно установленный шип надежно держится в отверстии и не выпадает во время езды, при торможении и т.д.

В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь. Если количество таких шипов не более чем 20%, обратно перешиповывать резину не нужно. Если же вылетело большее количество, в таком случае это может быть результатом неправильной ошиповки, ошибок при подборе самих шипов, износа самих отверстий под шип, игнорирования правил обкатки и эксплуатации шипованной резины и т.д.

Также не следует пытаться установить обратно на место вылетевшие шипы, так как отверстие под шип после вылета будет деформировано, что требует правильного подбора ремонтных шипов.

Как правило, установку шипов лучше выполнять в шинном сервисе, чем покупать пневмопистолет, компрессор и т.д. Если нет достаточного опыта, также могут возникнуть сложности с подбором самих шипов и т.д. Однако если знать, как сделать ошиповку шин своими руками, в самой установке шипов нет ничего сложного.

Получается, для ошиповки пары комплектов резины проще обратиться в ближайший шиномонтаж. Как правило, в наличии всегда есть разные шипы, при этом установка 1 шипа по цене не превышает 10-25 российских рублей.

Напоследок отметим, что восстановление резины методом ошиповки также имеет и минусы. В любом случае, работать такие перешипованные шины будут несколько хуже по сравнению с заводскими шипами. Дело в том, что ремонтный шип круглый, его высота обычно меньше, что означает ухудшение сцепных свойств на льду.

Так или иначе, даже после шиповки ремонтными шипами покрышки вполне смогут выходить еще 2-3 сезона (при условии соблюдения всех правил по эксплуатации таких шин).

Что в итоге

Как видно, ошиповка шин своими руками вполне возможна при такой необходимости. Более того, выше были рассмотрены способы, как шиповать шины с использованием специального оборудования или ошиповать колеса без пневмопистолета своими руками.

Однако, если шина под шип эксплуатируется без шипов (шипы вылетели или шина не была ошипована), причем владелец не испытывает сложностей в зимний период, в таком случае лучше в дальнейшем обратить внимание на модели, которые изначально не предполагают возможность ошиповки.

Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.

Читайте также  Что заливают в радиатор автомобиля зимой?

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.

Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Ошиповка шин своими руками: инструкция с фото и видео

Немногие автовладельцы знают о том, что ошиповать зимние шины можно самостоятельно. Данная процедура будет актуальна в случае необходимости экономии средств на приобретение новых покрышек, а также в случае их ремонта для продолжения срока эксплуатации.

Однако оборудование шин шипами вне рамок цеха по производству резину имеет свои нюансы и особенности, которые следует учитывать перед началом такого процесса.

Оглавление:

Какие шины выбрать для ошиповки

Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом. Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину.

Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

Корпус шипов может быть изготовлен из:

  1. мягких сплавов (например, алюминий);
  2. твердых металлов (железо);
  3. нематаллических элементов (пластик).

Различные виды шипов для шин

Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

  • овальные или круглые;
  • квадратные или прямоугольные;
  • многоранные.

Формы шипов для шин

Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции. Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

    Резину ошиповывать лучше в преддверии зимнего сезона, чтобы дать шипам «отлежаться» два-три месяца перед началом эксплуатации; Немаловажную роль будет играть правильная обкатка резины, с соблюдением скоростного режима (не более 80-90 км/ч) на протяжении не менее 500 км; Следует соблюдать пропорции шипов в зависимости от радиуса. Например, для 13-дюймовых колес будет достаточно 90-95 шт. на один баллон. Для 14, 15-го радиуса — 100-110 шт., для 16, 17 — 150-165 шт. Стоимость одного шипа начинается в среднем от 10-15 рублей, некоторые организации предлагают ошиповать покрышку по цене 500-650 рублей вне зависимости от количества поставленных шипов.

Инструменты для ошиповки шин

Существует несколько вариантов выполнения процедуры ошиповки. Наиболее простой, но в то же время трудоемкий — ручной способ. Для его выполнения потребуется следующий подручный инструмент:

  • емкость с мыльным раствором и приспособлением для его нанесения;
  • тяжелый предмет для вбивания шипов (подойдет обычный молоток) либо полукруглые плоскогубцы и отвертка (для обычной вставки шипов);
  • могут потребоваться плоскогубцы и отвертка для удаления неправильно закрепленных или старых элементов.

Данный способ является весьма примитивным, он требует значительных временных затрат, а чтобы равномерно усадить шипы потребуется немалый опыт и умения.

Наиболее простым является полуавтоматический способ. Он подразумевает наличие шуроповерта со специальной насадкой, с помощью которого удастся ввернуть шип на нужную и одинаковую для всех глубину.

Ошиповка шин может производиться при помощи шуруповерта

Самым продвинутым и приемлемым в плане получения качества и долговечности готового изделия является автоматический способ. Он проводится с помощью автоматического пневнопистолета, который под высоким давлением воздуха буквально вбивает шипы в гнезда, сразу придавая им нужную фиксацию.

Стоимость такого оборудования весьма высока. Его покупка является нерентабельной ради ошиповки одного комплекта колес. Однако такой инструмент имеется практически в каждом сервисе по шиномонтажу, поэтому закупив шины и шипы, можно смело отправляться для ошиповки в ближайшую СТО автомобилей.

Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета

Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.

Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.

Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой

Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.

После этого проводятся следующие манипуляции:

  1. Шина крепко фиксируется в вертикальном положении.

Установка шины на специальную стойку

Удаление шипов из резины при помощи плоскогубцев

Замер глубины шипов при помощи штангенциркуля

Смачивание резины мыльной водой

Ошиповка шин при помощи полукруглых плоскогубцев и отвертки

Ошиповка шин при помощи шуруповерта

После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.

Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:

Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом

На начальном этапе подготовки покрышки к ошиповке с вышеуказанным способом отличий не существует. Вся специфика заключается только в правильном использовании пистолета:

    В инструмент закладывается шип.

Установка шипа в пневмопистолет

Шиповка шины пневмопистолетом

Выполнив это действие, проводится измерение высоты усадки, а также проверяется угол наклона шипа. При выявлении брака, он удаляется, и процедура проводится повторно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкции по ошиповке резины пневмопистолетом:

Повторная ошиповка: делать или нет?

Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.

Данная процедура имеет своих противников и сторонников.

Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.

Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.

Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.

Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.

Читайте также  Как ездить на липучке зимой?

Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.

Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!

В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.

Дошиповка шин для зимы своими руками в 2020 году

С наступлением холодов шиномонтажные мастерские заполняют автовладельцы, желающие установить зимнюю резину на свою машину. Если шины не новые, перед процедурой важно тщательно осмотреть их, чтобы проверить, остались ли шипы на месте после эксплуатации в прошлом сезоне. Многие водители знают о такой процедуре, как ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета или с использованием этого инструмента. Она позволяет обновить старый комплект, чтобы не покупать новую резину каждый год.

Как проводится дошиповка

Данная процедура является достаточно трудоемкой. Для получения наилучшего результата необходимо правильно подобрать все материалы и инструменты. Если водитель занимается этим впервые, ему стоит использовать шины с отверстиями для шипов достаточного размера. Для неопытного мастера это значительно упростит процесс.

В домашних условиях дошиповка зимних шин обычно проводится без пневматического пистолета, так как не у каждого человека есть этот инструмент. Хотя его использование также делает процедуру более простой и быстрой, если учитываются все нюансы работы с этим устройством.

В первую очередь нужно нанести на резину разметку. Далее каждая точка прокалывается шилом и полученные отверстия смачиваются мыльным раствором. После этого производится установка шипов.

Важно внимательно следить за высотой установленных шипов. Они должны находиться на одном уровне и выступать над поверхностью колеса на 1,5 миллиметра. Их длину можно регулировать с помощью молотка.

Какие шины выбрать для ошиповки

Шипование зимней резины будет иметь хороший результат при использовании качественных материалов. Не со всеми шинами можно провести данную процедуру. Обязательным условием является использование колес, предназначенных для зимнего сезона. На летней резине ошиповку провести невозможно.

Также мастера рекомендуют выбирать шины, на которых уже есть специальные углубления для шипов. Когда дырки прокалываются самостоятельно, качество изделия значительно ухудшается.

Использование старых шин

Если дошиповка проводится с покрышками, которые уже использовались один или несколько сезонов, стоит проверить их пригодность для этой процедуры. Если отверстия в шине имеют трещины или потертости, то невозможно будет достаточно надежно закрепить шип.

Помимо этого, существует еще несколько требований для старой резины:

  • покрышка была изготовлена не более четырех лет назад;
  • колеса обладают достаточной высотой протектора в соответствии с ПДД;
  • резина изначально была зимней и имела шипы.

Также монтаж требует тщательной очистки поверхности колеса от загрязнений и пыли.

Выбор подходящих шипов

Установка шипов на зимнюю резину требует тщательного подбора материалов. Выбирать подходящие вставки стоит в зависимости от типа дорог, по которым ездит автомобиль. Если в регионе проживания водителя в основном ровные и прямые дороги, то ему подойдет однофланцевые шипы. А если местность имеет неровный рельеф, лучше использовать двуфланцевые изделия.

Что необходимо знать до ошиповки

Восстановление шипов на зимней резине имеет несколько нюансов, которые стоит знать до начала работы. Выполнение процедуры в соответствии с правилами поможет продлить срок использования шин и обеспечит их безопасность на скользком дорожном покрытии.

Ниже перечислены основные моменты, которые нужно знать до ошиповки шин:

  • лучше проводить установку и смену шин заблаговременно до начала холодов, чтобы шипы встали на место до гололеда;
  • после установки зимней резины нельзя сильно разгоняться — первые 500 км стоит ездить со скоростью не выше 90 км/ч;
  • размер шипов необходимо подбирать в зависимости от радиуса колеса.

Видео: Ошиповка шин ремонтными шипами. Своими руками

Также мастера шиномонтажек, где шипуют зимнюю резину, советуют после ее установки оставить покрышки в покое на 10-20 дней. За это время шипы как следует закрепятся на своих местах.

Стоимость процедуры

Делать дошиповку самостоятельно или везти колеса в шиномонтажную мастерскую, каждый водитель решает сам. Чаще всего решающим фактором становится навык автовладельца и цена ошиповки зимних шин.

Стоимость качественного комплекта шипов составляет 2000 рублей за 100 штук. Можно найти варианты подешевле — 1000-1500 рублей за комплект. Однако такие изделия, как правило, производятся в Китае, поэтому срок эксплуатации восстановленных шин будет меньше.

Инструменты для ошиповки шин

У многих водителей возникает вопрос: «Как зашиповать резину самостоятельно?». В первую очередь необходимо подготовить инструменты и материалы. Большая часть работы выполняется с помощью электродрели. Также понадобится специальная насадка в виде сверла подходящего диаметра, которая позволит сделать на шине отверстия.

Чтобы установить шипы, потребуются:

  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • металлическая пластина;
  • шуруповерт;
  • штангенциркуль;
  • мыльный раствор.

Также монтаж можно провести с помощью пневмопистолета. Он работает за счет специального компрессора, который под давлением воздуха загоняет шип в нужное отверстие.

Как зашиповать резину своими руками

Когда все инструменты, шипы и покрышки подготовлены, стоит разобраться, как зашиповать резину самому.

Первым делом необходимо разметить шину и просверлить отверстия для будущих шипов. Этот пункт можно пропустить, если использовать колеса с готовыми гнездами. Диаметр и глубина отверстий зависит от размера шипов. Это достаточно трудоемкий процесс, поскольку нужно работать аккуратно, четко соблюдать разметку и следить, чтобы отверстия были одинаковыми по всем параметрам. В противном случае шипы будут недостаточно крепко держаться в шине. Если в покрышке остались старые шипы, их необходимо вытащить и очистить их гнезда от грязи и пыли.

Когда подготовительные процедуры выполнены, можно переходить к монтажу. Ошиповка зимних шин своими руками предусматривает выполнение следующих действий.

  1. Вертикальная фиксация покрышки.
  2. Предварительная проверка соответствия глубины отверстий длине шипов.
  3. Смачивание резины мыльным раствором. Шина должна быть влажной на протяжении всего процесса.
  4. Установка шипов в отверстия под прямым углом.
  5. Проверка надежности фиксации и равномерности глубины усадки шипов с помощью штангенциркуля.

Если во время проверки были замечены недочеты, следует вытащить шип и провести его повторную установку.

В интернете можно найти множество видео о том, как зашиповать резину в домашних условиях. Автовладельцам, не имеющим опыта в этом деле, стоит ознакомиться с такими инструкциями перед началом работы.

С пневмопистолетом

Зашиповать резину своими руками, используя пневматический пистолет, гораздо проще. Подготовка покрышки производится таким же образом, как и в предыдущем случае.

После этого необходимо выполнить следующие действия.

  1. Зафиксировать шину в вертикальном положении.
  2. Зарядить шип в пистолет для шиповки шин.
  3. Поднести пневмопистолет под прямым углом к отверстию и с помощью специальных лапок слегка раздвинуть его края.
  4. Нажать на курок, после чего шип войдет в нужное углубление.

После монтажа необходимо проверить качество работы, а также измерить высоту усадки и угол, под которым установлены шипы.

Делать ли повторную ошиповку

Вторичное восстановление шипованной резины — это монтаж новых шипов в гнезда, из которых ранее был извлечен предыдущий шип. У этой процедуры есть как преимущества, так и недостатки.

Благодаря повторной ошиповке можно на какое-то время восстановить старые покрышки, однако в этой ситуации будет трудно гарантировать надежность и безопасность таких колес. Во-первых, невозможно продлять срок жизни шины бесконечно. Со временем стирается протектор, и колесо теряет сцепление с дорожным покрытием.

Во-вторых, во время длительной эксплуатации разнашиваются отверстия, куда вставляются шипы. Если на покрышке имеются трещины или другие повреждения, дошиповку делать нельзя.

О целесообразности повторной процедуры стоит посоветоваться с хорошим мастером. Он осмотрит состояние колес и поможет решить, насколько качественными будут покрышки после ошиповки.

Видео: Ремонтные шипы. Для зимней резины

Как сберечь шипы

Существует несколько способов продления срока использования зимней резины. Чаще всего специалисты советуют менять колеса за пару недель до наступления холодов. Это время машина будет ездить по сухому асфальту, а шипы укрепятся на своих местах.

Также опытные водители не советуют сильно разгоняться на новых покрышках, наезжать на высокие бордюры и другие препятствия на дороге.

Рекомендации производителей

Покупая зимнюю резину в специальном магазине, многие водители ленятся прочитать инструкцию по их эксплуатации. Это стоит делать, т.к. в ней содержатся советы от производителя, предназначенные конкретно для этой марки шин.

Чаще всего там указаны следующие параметры:

  • температурный режим, при котором рекомендуется использовать покрышки;
  • необходима ли обкатка зимней шипованной резины;
  • рекомендуемая скорость движения на новых колесах;
  • советы и противопоказания для водителя;
  • ограничения по нагрузке на колесо.

На самом колесе также указываются параметры, которые стоит соблюдать, чтобы колесо прослужило дольше. Обычно на боковой части шины указывается допустимая скорость и индекс нагрузки.

Отзывы

Перед тем как проводить ошиповку, можно почитать отзывы водителей об этой процедуре. Их можно найти в интернете на тематических форумах и в обсуждениях.

В основном автовладельцы остаются довольны результатом дошиповки, отмечая следующие плюсы:

  • экономическая выгода;
  • возможность выполнить ошиповку самостоятельно;
  • отсутствие необходимости покупать дорогие инструменты и материалы.

Видео: Что стало с ремонтными шипами после 1800 км пробега

Есть также водители недовольные процедурой, которые столкнулись с некачественной установкой шипов или другими проблемами. Такие отзывы тоже важны, потому что благодаря им можно заранее узнать возможные ошибки при монтаже, чтобы не допустить их при самостоятельном ремонте покрышек.