Как ездить на липучке зимой?

Зима близко. Плюсы и минусы шин-«липучек»

Переход от «шиповок» к «липучкам» вызывает много вопросов и тревог. По своим характеристикам покрышки, лишенные шипов, на льду не идут в сравнение с привычными зимними колесами. Однако они превосходно держат дорогу на чистом асфальте. В итоге там, где водитель привык к одному поведению автомобиля, он получает другое, неожиданное и пугающее. Поэтому при покупке так называемых «липучек», а вернее фрикционных шин, необходимо внимательно ознакомиться с их недостатками и решить, стоят ли они вложенных средств и нервов.

Конструкция «липучек»

Фрикционные шины отличаются от «шиповок» не только отсутствием металлических зубьев. Они имеют иной, более мягкий состав резины, а также конструкцию протектора. В резину добавляются твердые углеродистые присадки, которые повышают прочность и износостойкость материала, а также придают ему фрикционные свойства. Мягкая резина обволакивает мерзлый асфальт, повышая коэффициент сцепления.

Кроме того, огромное значение имеют ламели. Это последовательные ряды небольших прорезей на протекторе. При давлении они расползаются по сторонам, увеличивая площадь контакта шины с асфальтом. А чем больше пятно контакта, тем выше зацеп колеса.

Нешипованная фрикционная покрышка предназначена для сухого зимнего асфальта. Она намного предпочтительнее выглядит в городах, где хорошо работают дорожные службы. «Липучки» комфортнее «шиповок» ввиду меньшей шумности и лучшей управляемости.

Мокрый лед

Фрикционные шины неплохо ездят и по сухому накатанному снегу, но только в экстремальные морозы ниже 15 градусов. Снежный накат на дороге становится твердым и шероховатым, вода полностью вымораживается, из-за чего фрикционная шина имеет хороший контакт с поверхностью. Ламели лучше прилипают к накату и мерзлому асфальту, чем протектор шипованных колес.

Однако стоит солнцу выглянуть из-за туч и начать припекать дорогу, как появляется вода, которая становится самым страшным врагом фрикционных шин. Часто такие неожиданные оттепели возникают в феврале и марте, когда солнце уже способно доносить до поверхности больше лучистой энергии и тепла.

В этом случае поведение колес резко меняется. Вода смачивает лед и создает скользкую прослойку. В итоге «липучка» уже не прилипает к дороге, а скользит.

На дороге этот эффект проявляется неожиданно. Еще пять минут назад машина хорошо держала дорогу, а теперь резко срывается в занос, остановить который невозможно, пока на пути не встретится сухой асфальт. Приходится безучастно наблюдать, как машина уходит с дороги и врезается в снежный сугроб на обочине.

В этом отношении шипованные колеса гораздо предсказумее. Металлические зубья так же сносно цепляются за мокрый лед, как и за сухой. Их труднее сорвать в занос, но если это произошло, то они быстрее восстанавливают управляемость. Поэтому ездить на «шиповках» менее приятно из-за их некомфортности и шумности, но гораздо безопаснее.

Конечно, ситуации, когда под колесами образуется гололед, в мегаполисах бывают нечасто. Дорожные службы справляются с задачами и заливают трассы химическими реагентами. Однако в регионах ситуация иная. Там лед может лежать на улицах месяцами. В общем, выбор шин зависит от места жительства автомобилиста. Хотя и обитателям крупных городов тоже стоит подумать, прежде чем отказываться от «шиповок». Ведь иногда выпадает необходимость отправиться в соседние области. Во время этих вояжей может ухудшиться погода, и только от шин будет зависеть жизнь водителя и его пассажиров. И «липучки» здесь предательски пасуют.

Колеса с шипами порой спасают жизни. И ради такого их свойства можно терпеть все их недостатки.

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

Читайте также  Как отопить комнату отдыха в бане зимой?

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

При какой температуре лучше менять летнюю резину на зимнюю

Содержание

  1. Предисловие
  2. Шипы и липучка
  3. Температурные режимы и условия эксплуатации
  4. Когда обувают липучку
  5. Смена резины и законодательство
  6. Плановая замена резины

Предисловие

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.

Шипы и липучка

Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.

Температурные режимы и условия эксплуатации

Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.

Когда обувают липучку

Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.

Смена резины и законодательство

Покрышки должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S», определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.

Плановая замена резины

Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.

Что лучше шипы или липучка зимой

Совсем скоро наступит зима, значит пришло самое время начинать подготавливать к ней свой автомобиль. Самая главная подготовка по мнению большинства автомобилистов – выбор зимней резины. Какую выбрать? Резина с шипами на относительно чистом и сухом асфальте никак себя не показывает, зато она изнашивается на таком покрытии быстрее. Зато прекрасно подходит для дорог, покрытых наледью и снегом.

Содержание:

Что такое липучки?

В последние несколько лет на слуху появилось новое понятие – шины-липучки. Конечно они не настолько популярны как шипованная резина, тем не менее с каждым годом продажи фрикционной резины растут. Ее производители утверждают, что она прекрасно подходит для передвижения по городу, как раз когда асфальт практически сухой и чистый.

Читайте также  5в30 или 5в40 что лучше зимой?

От обыкновенной не шипованной резины липучки отличаются особым составом, благодаря которому покрышки гораздо быстрее и лучше адаптируются к различным погодным и дорожным условиям. Шины-липучки более мягкие, имеют особый рисунок протектора. Благодаря специальному составу вода с дорожного покрытия впитывается гораздо лучше, то есть покрышка просто прилипает к дороге, а значит увеличивается сцепление с ней. Благодаря такой «липучести» автолюбители и дали такое название данным видам шин.

Еще десяток лет назад считалось, что для зимней дороги нет и ничего не может быть лучше, чем шипованная резина. Однако климат со временем меняется, сейчас уже нет настолько снежных зим, какими они были ранее. Производство тоже не стоит на месте, появляются новые технологии, чтобы улучшить и обезопасить жизнь любого водителя и его пассажиров.

С каждым годом улучшаются показатели фрикционных шин, сейчас они прекрасно ведут себя как на мокром асфальте, так и на сухом, в результате автомобиль едет гораздо увереннее. В случае с использованием фрикционных шин уменьшается тормозной путь на мокрой дороге, шум при движении практически не слышен. Конечно на ледяном и заснеженном покрытии немного лучше себя показывает именно шипованная резина.

Виды липучек

Сейчас на рынке можно встретить европейские и арктические модели, последние часто называют скандинавскими. Для регионов с мягким климатом лучше подойдут именно европейские модели, часто их сравнивают с всесезонной резиной. А вот для северных районов с холодными и снежными зимами, наиболее оптимальным вариантом станут скандинавские модели.

Как выбрать скандинавские шины

Ассортимент в магазинах шин очень широк, причем их можно купить как на рынке, в магазине, так и через Интернет. Начинающим автомобилистам при таком изобилии очень сложно сделать выбор, порой оказывающийся не легким делом даже для водителей с большим стажем. Итак, на что же надо обратить внимание, чтобы сделать самый правильный выбор?

В первую очередь обратите внимание на состав резины, скандинавская будет более мягкой на ощупь в отличие от европейской. Такая шина будет иметь некоторую угловатость, в то время как европейские модели более округлые и твердые.

На асфальте

Для российских зим более актуальны именно скандинавские шины. Если сравнивать поведение шин с шипами и липучками на асфальте, то чаще всего шипованные немного проигрывают. Однако как утверждают эксперты из заснеженной и холодной Финляндии, шипам можно смело доверять, причем неважно какая будет скорость движения (бытует мнение, что на скорости до 80 км/ч они тормозят плохо).

При испытаниях шин от разных производителей с шипами и липучкой, было установлено, что тормозной путь шипов составляет 35-38 метров, в то время как у липучек – 33-41 метр. Причем шипованные покрышки от Бриджстоун показали себя даже несколько хуже более дешевых аналогов от Кама.

Итог испытаний на асфальте: абсолютных победителей не было, то есть сделать однозначные выводы какая резина лучше – не получилось.

Снег и лед

На снежном покрытии испытывали автомобили на скорость разгона с разными видами шин. В итоге оказалось, что до 50 км/ч транспортное средство с липучками разгонялось за 7-9,5 секунд. В то время как с шипами время разгона составило 8-10,5 секунд. В принципе – разница вполне очевидна, то есть можно сказать, что фрикционная резина на заснеженном покрытии ведет себя довольно достойно.

Однако не стоит делать сразу выводы. Наверняка даже не каждый вспомнит такие случаи, когда зимняя дорога просто покрыта тонким слоем снега. Гораздо чаще на дорогах можно увидеть кашу из талого снега. Но в случае с влажной дорогой и талым снегом липучки ведут себя неплохо, дело в том, что если скорость движения составляет более 20 км/ч, то шипованные модели просто теряют сцепление с дорожным покрытием. Потому если вам часто приходится ездить в таких условиях – выбирайте липучку.

А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.

Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.

На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.

Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.

Самые лучшие шины-липучки:

  • Мишлен, X-Ice
  • Нокиан Хаккапелита R2
  • Бриджстоун Blizzak WS
  • Пирелли Ice Control
  • Континенталь ContiViking Contack

В заключение

Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.

Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.

Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

Видео

Шипы или липучка: на чем лучше ездить по зимнему Владимиру

На этой неделе синоптики обещают похолодание и минусовую температуру по утрам, а после 20 ноября — снег. Пришло время менять летнюю резину на зимнюю. Что же выбрать: шипы или липучку? Как автовладельцам подготовиться к зиме? И сколько стоит «переобуться» во Владимире? Ответы на эти вопросы искали с экспертами и владимирскими водителями.

Какие бывают шины?

Разными. Существуют четыре основных вида, у каждого из которых свои особенности в эксплуатации.

  • Летние шины — имеют высокий индекс скорости и хорошую износостойкость. Но при температуре воздуха ниже +7 градусов любая летняя шина начинает замерзать (дубеть) и теряет свои сцепные свойства. Это приводит к существенному увеличению тормозного пути и ухудшению управляемости.
  • Всесезонные шины — не походят для российского климата, где большие перепады температур. Такая резина подходит для стран с мягкими зимними условиями.
  • Шипованные шины, или шипы — это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге.
  • Фрикционные шины, илилипучка — делятся на два типа: шины скандинавского типа (арктические) для суровых и заснеженных зим и шины европейского типа, которые рассчитаны на езду по снегу, льду и асфальту.
Читайте также  Сколько минут нужно прогревать машину зимой?

Последние шинные тесты (о них писал авто-подбор.рф) показали, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек почти идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду.

В торможении на мокром асфальте, снеге, в прохождении ледяной и снежной трассы шипы и липучки практически одинаковы.

Цена на одну и ту же модель шины может значительно отличаться. Она зависит от размера. Например, топовая модель зимних шин может стоить от 4000 — 5000 рублей (за размер R14) до 20 000 рублей (за R18). Чем больше радиус, тем выше стоимость. В среднем выходит от 2500 до 6000 рублей за шину.

Пора переобуваться

Старший инструктор автошколы «ЦентроАвто» Павел Суворов меняет летнюю резину на зимнюю уже при температуре +5 градусов. Павел считает неправильным ждать снега, чтобы «переобуть» машину.

Фото из личного архива Павла Суворова

— Многие не хотят портить шиповку, если не выпал снег. Но снега они могут и не дождаться, зато для таких автолюбителей внезапно может наступить день жестянщика. Летняя резина теряет до 40% своей способности сцепляться с асфальтом при температуре ниже +7 градусов.

— Павел, вы сами какие шины используете зимой?

— На самом деле в автомобильном мире давно ведутся ожесточённые споры, что лучше – шипы или липучка. Я знаю людей, которые сейчас ездят на шипах, но хотят в будущем от них отказаться. Есть знакомые, которые яростно защищают шипы и не намерены от них отказываться. Лично я езжу на липучке, и она меня ни разу не подводила.

Почему выбрал липучку? Просто я езжу преимущественно в городе, где больше голого асфальта. Резина лучше всего цепляется за асфальт. И чем она мягче, тем лучше сцепление с дорогой, а значит, и тормозной путь меньше. Шипы, на мой взгляд, нужны для того, чтобы лучше трогаться на льду.

Тем, кто передвигается больше за городом и по трассе, посоветую шипы, а в городе больше смысла в липучке. Да, бывают места, где имеются обледенелые подъёмы. Но не факт, что и шипы с этим справятся.

Сейчас границы из-за коронавируса закрыты, но имейте в виду: в большинстве стран Евросоюза шипованная зимняя резина под запретом.

— Стоит ли покупать подержанные покрышки?

— Я считаю, что на резине не надо экономить. И каждые 3 года её лучше менять, потому что со временем ее свойства начинают теряться и сцепление с дорогой становится хуже.

Как подготовить машину к зиме. Четыре совета от Павла Суворова:

  • Тормоза. Обязательно проверить и отремонтировать, если нужно. Полноценно работающая тормозная система – ваш верный друг, особенно зимой.
  • Омывайка. Запастись и всегда возить с собой запасную канистру. Остаться с пустым бачком омывателя – это печально. И не забудьте заранее положить в багажник щетку-скребок.
  • Мойка. После мойки насухо протирайте дверные уплотнители и обрабатывайте их силиконовой смазкой. После мойки не стесняйтесь просить продувать воздухом дверные ручки и личины замков дверей и багажника. Некоторые автовладельцы моют машину зимой реже, чем летом. Но смесь грязи с дорожной химией и солью – идеальная среда для возникновения очагов коррозии. Зимой машину рекомендуется мыть раз в неделю.
  • Аккумулятор. Он отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В морозы автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства. Проверьте жизнеспособность вашего аккумулятора заранее.

Что предпочитают владимирцы

Людмила Воробьева к зиме уже готова:

— Автомобиль к зиме готовит муж: проверяет/меняет масло, работу аккумулятора, дворников. У нас шипованная резина. И я уже две недели как езжу на переобутой машине. Зимних приключений у меня не было, я езжу аккуратно, меня не заносит, хотя машина переднеприводная.

У Романа Измайлова в семье две машины, и зимняя резина на каждой машине разная. Мужчина делится впечатлениями:

— У меня переднеприводная Kia с шипованной резиной. Я езжу на этой машине в командировки по ЦФО. Выбрал шипы, потому что никогда не угадаешь, будут ли почищены дороги.

У жены полноприводный Kaptur и в анамнезе три зимы. Стоит липучка. И где она не справлялась, в ход шел полный привод. Жена мало бывает за городом, основные поездки – работа, дом, школа, садик, магазин. Прошлая зима была вообще неснежная. Проблем никаких не было.

Отъездим еще одну зиму и будем покупать новую липучку. Кстати, шины покупаю в январе-феврале, когда скидки. Ищу шины, которые выпустили недавно, потому что на качество резины влияют условия хранения. А у нас их не всегда соблюдают. И я категорически против покупки б/у автомобилей, и тем более шин. Такая покупка – кот в мешке.

Липучка экологичнее шипов

Олег Васильев пять лет продавал шины. Сначала во Владимире, потом переехал в Москву, профессию не сменил. Олег рассказывает, что предпочитают владимирцы, а что – москвичи:

— В основном народ покупает зимние покрышки на 3-5 сезонов. Конечно, срок службы зависит от характера езды. Некоторые забывают, что новой резине нужна обкатка: резко стартуют и резко тормозят. Забывают проверять давление в шинах, а из недостаточно накачанных шин быстрее вылетают шипы.

Я по Москве езжу на липучке, стараюсь держать дистанцию. Друзья говорят, что в Москве дороги вычищают. Я возражаю: и наледи хватает, и сугробы бывают. В основном все мои знакомые москвичи выбрали липучку, Подмосковье рассекает на шипах. Владимирцы тоже любят шипы.

Лично я выбрал липучку (и стараюсь советовать ее другим) из-за экологичности, хотя я не особый фанат экологов и Греты Тунберг. Но меня потрясло одно исследование. Знаете, сколько асфальта срезает одна машина с шипованной резиной? 24 грамма на 1 километр дороги! Шипы работают как фреза! Представляете, сколько грязи уходит в воздух, которым мы дышим, сколько грязи вокруг нас. На севере Норвегии разрешены шипы, и там грязно, как в России, а на юге Норвегии шипы под запретом, и там воздух значительно чище.

Сколько стоит переобуться во Владимире?

Мы обзвонили организации Владимира, где предоставляют эти услуги, и узнали актуальные цены. Кстати, в прошедшие выходные многие меняли летние шины на зимние, были очереди. Итак, стоимость шиномонтажа по замене летней резины на зимнюю зависит от радиуса:

  • R12 (самый дешевый) — от 800 до 1100 рублей за 4 колеса.
  • R16 – от 1000 до 1400 рублей.
  • Кроссоверы – от 1700 до 2200 рублей.
  • Полный комплекс услуг (разбортировка, балансировка, зачистка ободов, мойка старых колес) – от 1900 рублей.
  • Если у вас зимняя резина на дисках (то есть менять требуется колесо, а не шину), то в среднем шиномонтаж стоит на 100 — 200 рублей дешевле за 4 колеса.
  • Возможен выездной шиномонтаж – от 1000 рублей.
  • Полезный совет! Если отслеживать купоны на скидочных сайтах, то можно переобуть машину со скидкой в 20-25%.
  • Если вы покупаете резину, то шиномонтаж почти всегда идет в подарок.

Друзья, какую бы зимнюю резину вы ни выбрали, безаварийной вам езды!