Туарег или хайлендер что выбрать?

Что выбрать: Highlander или Touareg?

Выбор внедорожника может быть обусловлен качеством дорог в стране или суровостью климатических условий. Такая машина имеет высокую проходимость и больше возможностей для покорения бездорожья, чем ее «облегченный» вариант. По этой причине большие кроссоверы завоевывают рынок не только в Российской Федерации . Граждане Канады, США, Скандинавского полуострова тоже обратили свое внимание на комфортные «вездеходные» машины.

А кто круче: Форд Эксплорер или Хайлендер можно почитать здесь.

Основным отличием большого кроссовера от полноценного внедорожника является то, что, переняв от других машин комфортабельность, он чуть-чуть потерял в проходимости. Эти машины теперь подходят не только для гонок по бездорожью, но и для езды по городу. Бордюры и ямы на асфальте не станут препятствием для таких «гигантов». Такие автомобили берут и любители активного отдыха, которым нужен надежный транспорт с увеличенным количеством сидений.

Однако выбор машины может быть осложнен тем, что приходится учитывать особенности каждой модели. Желая узнать всю информацию о ней, покупатели начинают изучать документацию и читать подробные обзоры в Интернете. С целью экономии драгоценного времени покупателей и была написана статья ниже. В ней коротко, но точно разобраны нюансы при выборе из двух моделей: Toyota Highlander или Volkswagen Touareg.

  1. Базовые данные по сравнению
  2. Анализ характеристик и сравнение
  3. Внедорожный потенциал
  4. Салон
  5. Двигатель
  6. Дизайн
  7. Вывод

Базовые данные по сравнению

Для анализа двух моделей лучше, чтобы они были примерно одного года выпуска и со схожими характеристиками двигателя. Одна ценовая категория – тоже важный фактор для сравнения. В статье мы опираемся на стоимость авто в 2.5-3.5 миллиона рублей.

Годом выпуска Хайлендер стал 2017. В этом случае производитель больше отталкивался от Туарег, так как мощность двигателя последнего составляет примерно 250 лошадиных сил. Поэтому изначальные характеристики «японца» пришлось “подтянуть” до двигателя объемом 3456 кубических сантиметров и 249 «лошадок». Средняя цена новой машины – примерно 3.5 миллиона.

Туарег “ответил” машиной 2019 года и уже известным двигателем в 249 лошадиных сил. Объем у Touareg 2019 составил всего два литра. Однако цена на новый автомобиль осталась на уровне Хайлендер.

Анализ характеристик и сравнение

После разбора всех параметров нужно решить, что лучше: Туарег или все же Хайлендер. Сделать это можно после обзора 4 самых важных составляющих:

  1. Проходимость.
  2. Двигатель.
  3. Салон.
  4. Дизайн.

Они самым кратким способом отразят настоящее положение дел в этом сравнении.

Внедорожный потенциал

Как уже писалось выше, покупатели хотят себе такую машину, именно благодаря ее возможности преодолевать препятствия на дороге. Однако для разных владельцев данная способность нужна при различных условиях: кому-то хватит возможности побороть бордюр, а кому-то и горных хребтов будет мало.

Внимание! Touareg 2019 или Хайлендер 2017 внедорожниками можно назвать с натяжкой. Сообщество автомобилистов чаще относит эти машины к большим кроссоверам. Это стоит учитывать при покорении бездорожья.

Клиренс у Хайлендер составляет 200 миллиметров. Углы съезда и въезда позволяют ему преодолевать небольшие ямы и кочки на дороге. Хватает на легкое бездорожье, но не более. Масса в 2175 килограммов дает возможность машине легче преодолевать маленькие ямы.

У Туарег данные по бездорожью идентичные. Клиренс такой же, но углы чуть лучше, что не сильно отражается на практике. Модель легче «японца» на 100 килограммов.

Подводя итог, можно сказать, что в плане бездорожья среди этих машин проигравшей нет, как и победителя.

Салон

Сборка у Тойота отличается высоким качеством. Салон Хайлендер сделан из качественной пластмассы и надежных материалов. Кнопки и рычажки работают исправно и не требуют замены даже через 500 тысяч километров.

Дополнительная информация! Хайлендер может вместить дополнительные 3 места для посадки. Третий ряд предназначен только для детей, но факт такого расширения не может не радовать.

Но за третий ряд сидений модель расплатилась уменьшенным объемом багажника. По этой причине владельцы предпочитают убирать 3 места, чтобы поместить больше вещей в отсек. Кроме того, некоторые автолюбители жалуются на скрип после установки третьего ряда. Он возникает из-за того, что сиденья закреплены плохо, без соблюдения инструкции.

В Туарег салон сделан с явным желанием угодить будущим владельцам. Здесь машины на одном уровне. Но в «немце» не предусмотрена возможность установки дополнительных сидячих мест. Таким образом, размер багажника составляет постоянную цифру в 810 литров. У Хайлендер после снятия третьего ряда цифра будет чуть меньше.

Обе машины имеют качественный салон и прекрасную отделку. Но Хайлендер выйдет победителем, благодаря возможности уместить 8 человек.

Двигатель

Мощность двигателей одинакова, но объем больше у Хайлендер, что дает ему преимущество на трассе. При отсутствии сидений его масса становится примерно такой же, как у Туарег. Разгон до сотни будет в районе 9 секунд. Машина очень резвая и быстрая. Японский гигант больше позиционировал ее как молодежный вариант, а не бездорожный. Средний расход составит 11.5 литра.

Туарег тоже нельзя назвать медленной машиной. Двигатель в два литра не дает такого ускорения, но крутящий момент у «немца» выше. Кроме того, модель потребляет бензин в меньших количествах, нежели соперник, – около 10 литров в смешанном режиме.

Про надежность двигателей говорить не стоит. Японская и немецкая надежность – это вещи, которые знакомы всем автолюбителям. Однако стоит учесть, что Тойота довольно капризна к родным расходникам. Лучше покупать японское масло, чтобы эта модель прослужила долго.

Гоночный потенциал хорош у обоих, но Хайлендер на трассе «сделает» Туарег. Тем не менее плюсик в этой категории стоит отдать именно «немцу» за низкий расход и неприхотливость к качеству масла.

Дизайн

Здесь нельзя сказать что-то хорошее про японскую машину. Дизайнеры Тойота уже который год выбирают проверенные временем решения, не экспериментируя с новшествами. Фольксваген показывает более интересный результат. Туарег легко распознается в потоке машин и выглядит хорошо как за чертой города, так и на улицах.

Вывод

Выбирая между двумя моделями, стоит сначала определиться, для чего нужен внедорожник. Если цель – встать возле бордюра или съездить на дачу, то лучше выбрать Хайлендер. Быстрая машина, которая порадует скоростью и надежностью двигателя. Но если хочется побороться с более серьёзным бездорожьем, то внимание нужно обратить на Туарег. Красивый дизайн и комфортабельный салон идут с машиной в комплекте.

Хайлендер VS Туарег (-4)

Жестокая лобовуха на ровной дороге ((

В ответ на:
В результате столкновения двух легковых автомобилей Toyota и Volkswagen погибли 4 человека, в том числе двое детей 2016 и 2017 г.р., которые находились в автомобиле Toyota Highlander. Еще 2 человека, которые находились в автомобиле Volkswagen Touareg, травмированы и госпитализированы в Знаменскую районную больницу.

Занесло скорее всего на мокрой дороге и даже такое железо не спасло
В Тойоте не пристегнуты все были что-ли..

В цьому місці — пряма дорога. Удар, по фото — лоб-в-лоб, майже прямий, але не 100% перекриття.

Изменено VovkZ (13:59 14/05/2018)

У хайленлера веса, почти, на 300 кило меньше

vasikk 14.05.2018 13:39 пишет:

Занесло скорее всего на мокрой дороге и даже такое железо не спасло
В Тойоте не пристегнуты все были что-ли..

железо без ремней ничего не даст. в тойоте все были не пристегнутые, дети — просто на руках/сидении, увы

vasikk 14.05.2018 13:39 пишет:
В Тойоте не пристегнуты все были что-ли..

Начиная километров с 90 в час — любое железо и любые ремни уже до звезды. Теоретически возможный предельный максимум эффективности пассивных систем безопасности (расчитан банально — чтобы идеально равномерное сминание метра-полутора капота не давало смертельных ускорений) — в районе 150кмч, практический, очевидно, существенно ниже.

Drunkard 22.05.2018 16:04 пишет:

Начиная километров с 90 в час — любое железо и любые ремни уже до звезды. Теоретически возможный предельный максимум эффективности пассивных систем безопасности (расчитан банально — чтобы идеально равномерное сминание метра-полутора капота не давало смертельных ускорений) — в районе 150кмч, практический, очевидно, существенно ниже.

Не ожидал от тебя такого вывода Эффект от пассивных систем безопасности будет всегда. Хоть на 150 кмч, хоть на 200. Не в сминании железа дело. Хотя тоже важно. Банально органы человека испытывают чуть другие нагрузки, будучи пристегнутыми к кузову авто. И эти нагрузки, хоть и тяжелые — всё-же лучше, чем те самые ускорения+контакты, которые получает тело, будучи непристегнутым.

Drunkard 22.05.2018 16:04 пишет:

Начиная километров с 90 в час — любое железо и любые ремни уже до звезды. Теоретически возможный предельный максимум эффективности пассивных систем безопасности (расчитан банально — чтобы идеально равномерное сминание метра-полутора капота не давало смертельных ускорений) — в районе 150кмч, практический, очевидно, существенно ниже.

Не ожидал от тебя такого вывода Эффект от пассивных систем безопасности будет всегда. Хоть на 150 кмч, хоть на 200. Не в сминании железа дело. Хотя тоже важно. Банально органы человека испытывают чуть другие нагрузки, будучи пристегнутыми к кузову авто. И эти нагрузки, хоть и тяжелые — всё-же лучше, чем те самые ускорения+контакты, которые получает тело, будучи непристегнутым.

Читайте также  Краскопульт для покраски авто какой выбрать?

«И все сидят, как живые»© Анек
Соглашусь с Игорем, что выше 90- это 50/50 повезет или нет. Ту енергию куда-то деть нужно. Емнип только суперкары спасут при таких скоростях(И то, не при лобовом в камаз)

Изменено Allodin (20:18 22/05/2018)

на больших скоростях шансов почти нет, даже с ремнем, подушками и т.п..

Например, повреждения различных структур мозга в момент резкой остановки на большой скорости.

А то понаписывают про 150 и более.

Но пристегиваться однозначно нужно везде и всегда.

Allodin 22.05.2018 20:03 пишет:

Соглашусь с Игорем, что выше 90- это 50/50 повезет или нет. Ту енергию куда-то деть нужно. Емнип только суперкары спасут при таких скоростях(И то, не при лобовом в камаз)

Дык никто не спорит, что 5050. Тут он утверждает, мол до одного места ремни, если больше 90кмч. Очень не согласен Энергию конечно никуда не денешь. И тут уже как повезет. Но без ремня — это уже 10/90. Причем начиная от 20кмч. Вспомним того же Шумахера, который просто спускался на лыжах с горы. тюк об камешек головой — и нет Шумахера. а есть овощь. И ремни могут спасти при 100+. Тут уж как удар выйдет. А без ремня — ну разве что удачно улетишь через стекло.
Типа как тут с фиата пасс катапультировался на днях
https://www.ostro.org/video/547922/

Но это не повод говорить, что надо ездить непристегнутым. Или говорить, мол всё, что выше 90кмч — фатально. Вон Бурде в том году на 370кмч в стену в Индианаполисе ушел

http://youtu.be/ukZ2sizlr4Q

Ничего — через несколько месяцев после перелома таза — опять гонял. Вообщем не имеет смысла говорить, что после стольки-то кмч — труба и фатализм. А предохраняться стоит всегда

Туарег или хайлендер что выбрать?

в АР написано, что будет стоить от полутора до двух лямов

quote: Originally posted by SashaAn:

интересно, люк в неё входит?

Топовая комплектация дополнена фирменной навигационной системой с жестким диском и 7-дюймовым дисплеем. Радует и то, какое внимание инженеры компании Toyota уделили безопасности: уже в штатное оснащение входит семь подушек безопасности, в том числе подушка для защиты коленей водителя, адаптивные подголовники передних сидений, система динамической стабилизации курсовой устойчивости, а также системы помощи при подъеме и спуске.

По мнению представителей компании Toyota, Highlander займет нишу между RAV4 и Land Cruiser Prado, а конкурентами кроссовера будут такие модели, как Nissan Murano и Mazda CX7.

quote: Originally posted by Screamer_12:

пониженная где?

на туареге тоже нет.
а на котором есть — по цене уже надо сравнивать с лексусом на базе прады — его тоже официально привезли.

quote: Originally posted by Yep:
http://auto.dmir.ru/news/23215/
в АР написано, что будет стоить от полутора до двух лямов

quote: Originally posted by Bonifatich:
Хм. сомнительно )

+1. кто покупает туареги, на тоету даже не посмотрят)))

quote: Originally posted by x32:

кто покупает туареги, на тоету даже не посмотрят

щупал сегодня новый Туарег, впечатления самые отрицательные. Начну с кузова: в предыдущем кузове (коим я сейчас владею ) была харизма, брутальность достаточно массивная «морда», внушительный силуэт, машина не кажется большой но и не маленькой. Сейчас же «морда» выглядит как у легковушки машина стала ниже, приземистая какая то, общие линии потеряли черты внедорожника стал одним словом унифицированный кроссовер. Внутри так вообще писец . Простенький дизайн передней консоли, с минимум кнопок (особенно «порадовал» блок управления климатом, как у самой простенькой иномарки ) совершенно убогий щиток приборов, шайбы управления пневмой и дифференциалом теперь не утопляются а просто торчат и самое главное ДЕШЕВЫЙ на вид и на ощупь пластик! Это при том что машина позиционируется премиум! В прежнем Туареге панель намного «богаче» и приятней, особенно хорошо смотрится с «родной» навигацией и DVD (даже щиток приборов в этой комплектации другой, с дополнительным монитором для дублирования показаний навигатора в виде стрелок и доп. информации). В свое время я намеренно отказался от «псевдодерева» и у меня обычный матовый пластик, смотрится КМК, отлично.
Ездовые качества хорошие (так они и раньше супер были ), добавили 8 ступ. АКПП, выигрыш наверное в экономии топлива будет, динамика примерно та же Но самый главный «сюрприз» меня ждал впереди! За это все хотят 3,1 мл. рублей. Новый Lexus GX 460 на полном фарше (Туарегу такая комплектация даже и не снилась) стоит также. НО ОЩУЩЕНИЯ в Lexus по экстерьеру, по отделке и по ходовым качествам в РАЗЫ ВЫШЕ! Это как, например, сесть в хорошее кожаное кресло или на дешёвый офисный стул. Реально у меня почему то такие ассоциации возникли. Минусы в Lexus GX 460 нашел только два, не понравилась динамика на разгоне (хотя может я привык к свое чумовой тяги трех литрового турбодизеля), и очень скромный багажник ( из за этих чертовых сидений третьего ряда) Так как иногда надо доезжать на охоту как минимум до охот хозяйства со снарягой, то такой багажник маловат будет.
Короче сказать что я был сегодня разочарован в VW это просто ничего не сказать. . Короче клиента они потеряли, со временем уйду или в Lexus или в LR4

+1. кто покупает туареги, на тоету даже не посмотрят)))

quote: Originally posted by Bonifatich:
Вчера сидел в новом туареге, еду кататься в воскресенье, на тест драйв.
Слушайте, где вы все увидели дешевый пластик? На торпеде мягче чем был, снизу торпеды и на дверях точно такой же как и прежде.
Да, то что любимо всеми владельцами туарега — россыпь кнопок на бороде, пропала замененная дисплеем. Это факт, смотреться стало попроще.

quote: Originally posted by Yep:
тот, кто покупал туареги, теперь уже смотрит в сторону лексусов^
https://forum.guns.ru/forummessage/181/658994.html

просто видимо у человека еще либо вкусы не сформировались, либо денег не так много. иначе бы он смотрел в сторону ауди QXXXX, а не в сторону японских мыльниц

quote: Originally posted by x32:

в сторону японских мыльниц

quote: Originally posted by Yep:

на туареге тоже нет.

кста, тема то про горца.

quote: Originally posted by Yep:

тоеты не красивые, но зато не ломаются.
свояк на новой праде уже третий год ездит — только на ТО в сервис ездит, а другой знакомый на туареге с сервиса не вылазит.

quote: Originally posted by Gnom S:

Пройди S-ку на Прадо и на Туареге, а потом нам расскажи.

quote: Originally posted by Yep:

да сейчас такие штрафы, что только S-ку на туареге и гонять.

Горец — это не внедорожник! Уместнее всего его классифицировать как «универсал повышенной проходимости» ибо:
1) привод передний — задний подключается только при пробуксовке передних колес и нет никакой возможности добиться постоянного полного привода;
2) дорожный просвет не гигантский, но вполне достаточный чтоб не боятся заездов на бордюр и лежачих полицейских;
3) понижающая передача отсутствует как класс.

На мой взгляд Горец весьма хорош для поездок по городу, по трассе и на дачу (при наличии хотя бы грунтовки). Но совершенно не годится для вылазок на природу.
Эргономика нареканий не вызывает — все что нужно под рукой и простора хватает(мой рост 194). При этом я могу свободно сидеть сам за собой. Места для багажа вполне хватает. Поведение машины на трассе очень стабильное и предсказуемое.

quote: Originally posted by Garret:
Горец — это не внедорожник! Уместнее всего его классифицировать как «универсал повышенной проходимости» ибо:
1) привод передний — задний подключается только при пробуксовке передних колес и нет никакой возможности добиться постоянного полного привода.

«Тойота ХайлендерToyota Highlander — среднеразмерный по меркам США автомобиль, при этом очень комфортный и практичный. Сконструированный на базе Lexus RX300.
Дорожный просвет 185 мм — немного меньше, чем стандартные для джипа 220 мм. Но и машина в общем-то не джип. Высокий дорожный просвет входит в противоречие с устойчивостью на трассе.
Схема полного привода традиционна для кроссоверов Toyota — постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом и вискомуфтой, при необходимости перераспределяющей крутящий момент (до 30% в ту или иную сторону) между передней и задней осями в случае пробуксовки. Такая схема практически идеальна как для энергичной езды по сухому асфальту, так и для скользких покрытий.
Полный привод автомобиля Тойота ХайлендерToyota Highlander не предназначен для труднопроходимых мест, настоящим внедорожником его не назовешь. Но проехать на дачу по в меру разбитой дороге, выехать на пикник на природу или при снежной погоде система поможет, обеспечит устойчивость и безопасность.»
http://www.lihomobil.ru/index/0-23

«В 2004 году предлагаются две версии модели: базовый переднеприводный Highlander с двигателем 2,4 л мощностью 160 л.с. и МКМ 221 Нм (ABS.4 подушки безопасности, стереосистема с CD, круиз-контроль, кондиционер) и топ-версия Limited с двигателем 3,3 л, для которой дополнительно предусмотрены раздельный климат-контроль, дорогая стереосистема JBL, противоугонная система, электропривод передних сидений и полноприводная трансмиссия с симметричным межосевым дифференциалом Torsen, при необходимости перераспределяющим крутящий момент между осями в случае пробуксовки.»
http://www.4x4auto.ru/?testdrive&modelID=198

Читайте также  Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

«Схема VSC+
Постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, электронная эмуляция блокировок»
http://toyota-club.net/files/faq/04-02-20_faq_4wd.htm

просто видимо у человека еще либо вкусы не сформировались, либо денег не так много. иначе бы он смотрел в сторону ауди QXXXX, а не в сторону японских мыльниц

Про вкусы это про вы про кого?
Японские мыльницы- я валялсо.

quote: на счет туарега — это не джип и не внедорожник, даже с пакетами

quote: Originally posted by Yep:
непонятно, его официально поставлять будут или нет?

.
Моя думай ,будут . Но через пару лет . Нужно-ж сначала энти попродавать

quote: Прежде чем «авторитетно» заявлять, попробуйте, понравится

Пробовал и не 1 раз — не понравилось
На трассе — да,но бездорожье совсем не его стихия
Попробуйте на рамном японском джиме с мостами и блокировками — будете приятно удивлены

quote: Originally posted by Bonifatich:
А кто сравнивает Туарег с рамным японским джипом.
Встречно могу сказать, что в городе ездить на рамном японском джипе, гораздо менее комфортно, чем в Туареге.

quote: Originally posted by Gnom S:

О том и речь.
Гуаномесы не всем нужны.

Большое спасибо — не знал!
По ощущениям от езды по раскисшей грунтовке зад именно подключается в момент пробуксовки. Похоже что мои ощущения врут и это просто дополнительный момент перераспределяется.
Порадую жену — она на Хайлендере ездит.
А я буду довольствоваться своим парт-таймом с понижайкой на ТУНДРЕ.

Примечание: все сказанное выше относится к полноприводным машинам класса «вседорожник», хотя для легковых авто соотношение по затратам сохранится.

Как Camry 3.5, только побольше: стоит ли покупать Toyota Highlander II за 1,5 миллиона рублей

Выбрать крупный полноприводник ценой около полутора миллионов рублей – задача довольно размытая. Можно купить премиальный Mercedes-Benz GL, можно предпочесть внедорожный Mitsubishi Pajero, можно поискать неброский Kia Mohave, а можно – ликвидный Land Cruiser Prado. Но что делать, если рамный Prado не устраивает комфортом, а значок Toyota принципиально важен? Купить Highlander! Десять лет назад японцы расширяли свою линейку полноприводными моделями, что облегчает сегодняшние муки выбора. Правда, нынешний рынок диктует свои условия: найти экземпляр «на ходу» можно тысяч за 800, но за хороший Highlander придется отдать миллиона полтора, а то и чуть больше – то есть, практически столько же, сколько он стоил новым. Есть ли в этом смысл и сложно ли выбрать этот кроссовер от Toyota?

Концептуально Highlander родился еще конце девяностых – начале двухтысячных: это был сравнительно крупный кроссовер для тех, кому не нужна была рама, но нужен был простор в салоне, три ряда сидений и знакомые агрегаты. Второе поколение модели вышло в 2007 году, но до России добралось только в 2010, вместе с рестайлингом. К тому времени в Toyota решились продавать у нас американские машины – на той же волне к нам вскоре приехала и Venza. Рынок модель распробовал: продажи в пару-тройку тысяч штук в год на общем фоне кажутся незначительными, но иногда этого хватало даже для лидерства в классе. При этом Highlander не был слишком дешевым, он стоил от 1,7 до 1,85 миллиона рублей – дороже Kia Mohave и почти так же, как Honda Pilot, которая тоже пришла к нам с американского рынка. Даже с Land Cruiser Prado кроссовер был разведен по цене номинально: за топовое исполнение Highlander просили, как за базовый Prado. Впрочем, это не так важно: у рамника и кроссовера, делящего платформу с Camry, была принципиально разная аудитория. Давайте взглянем, насколько сложным будет поиск хорошего экземпляра.

Toyota Highlander 2010–14

Кузова большинства машин еще держатся молодцом, не имея серьезных проблем. Впрочем, в основном это заслуга внимательных владельцев: краска тут мягкая и хрупкая, а сколы зацветают довольно быстро. Мелочи начинали донимать обладателей уже в первые 2-3 года. Если сколы на капоте, стойке лобового стекла и кромке крыши – штука типовая, как и мутнеющий хром, то вот багажная дверь напоминала о себе слишком рано. Основная хроническая болезнь – коррозия, выползающая из-под хромированного молдинга и подсветки номера, обычно при снятии пластика обнаруживаются крупные очаги поверхностной ржавчины. Кроме того, на пятой двери рыжие точки можно найти вокруг открывающегося стекла. Кромки крыльев страдают от сколов, а стыки бамперов с крыльями, особенно после сборки-разборки для ремонта, протираются до металла и тоже ржавеют. Еще одна нечастая, но неприятная проблема – провисание передних дверей, здесь вопрос решается заменой петель.

С точки зрения цены кузовных деталей Highlander не разорителен: небольшое ДТП не потребует поиска «донора». Например, передний бампер в оригинальном виде стоит под 30 тысяч, но неоригинал можно найти за 4-8. То же самое касается капота: при цене «фирмы» более 40 тысяч заменители в ассортименте доступны за 7-15 тысяч. Передние крылья можно приобрести по 3-5 тысяч, что откровенно дешево. Разве что выбор лобовых стекол невелик, хотя и тут вместо оригинала за 40 тысяч можно найти вариант за 8-15 тысяч. Оптика тоже щадит кошелек: даже оригинальная фара доступна менее чем за 30 тысяч, а заменитель и вовсе за 8-9, и с задними фонарями практически та же ситуация.

Toyota Highlander 2010–14

Как мы помним, Highlander построен на той же платформе K, что и Camry, однако на практике это родство ограничивается схожим конструктивом подвесок: на обеих машинах применены стойки МакФерсон по кругу. При этом колесная база у кроссовера больше на 15 мм, а полный привод и возросшая масса диктуют необходимость собственного «железа». Впрочем, ремонтировать Highlander немногим дороже, чем Camry: пусть цены на оригинал часто негуманные, но ассортимент неоригинальных компонентов почти везде приличный, а ремонтопригодность неплоха. Передний L-образный рычаг стоит около 12 тысяч за оригинал и 2-4 тысячи за аналог, а сайлентблоки можно купить по 400-800 рублей. Шаровые опоры на болтах и штатно меняются, при цене оригинала в 4 тысячи аналог можно купить на порядок дешевле, а хорошие варианты укладываются в 1,5 тысячи. Амортизатор в «фирменной» коробке стоит 12 тысяч, аналоги – от 4, а качественные заменители вроде KYB – 6 тысяч. Стойки стабилизатора подходят от Camry и Venza и стоят от 300-400 рублей за штуку в неоригинальном исполнении. Сзади подвеска тоже проста: стойка МакФерсон плюс две поперечные тяги и одна продольная. Для тяг японцы не предполагают штатной замены сайлентблоков и просят по 5-6 тысяч за каждую, но, разумеется, все можно купить неоригинальным: рычаги от 1,5 тысяч, а сайлентблоки от 400 рублей. В общем, подвеску при покупке нужно осматривать на предмет потенциального торга, и откровенно запущенная машина потребует денег на качественный ремонт, но бояться здесь нечего.

Toyota Highlander 2010–14

Нечего бояться и в тормозной системе. Здесь применены самые обычные дисковые механизмы с плавающей скобой по кругу, разве что впереди – двухпоршневые. Соответственно, впереди стоит обратить внимание на работу суппортов и отсутствие перекосов колодок и подклинивания, а сзади оценить состояние тросов и механизма барабанного ручного тормоза, который от бездействия закисает. Расходники тут вполне доступны по цене: передний вентилируемый диск на 328 мм стоит 5 тысяч в оригинальном исполнении и от 2 тысяч за заменители, хотя качественная деталь все равно обойдется тысячи в 3-4. Для задних невентилируемых 309-миллиметровых дисков порядок цен тот же, разве что за оригинал просят почти вдвое больше.

Крупное конструктивное отличие Highlander от Camry кроется в рулевом управлении: в отличие от седана, оснащенного гидроусилителем, кроссовер получил электрический усилитель на рулевом валу. Может, это и означает некоторую потерю в информативности, но с точки зрения обслуживания и ремонта сулит потенциальную экономию: масло менять не нужно, а восстановленную рейку при необходимости можно купить тысяч за 10-15. Впрочем, до этого еще нужно довести: ресурс чистой механики в отсутствие влаги и грязи очень высок. Разве что сам электроусилитель потребует несколько десятков тысяч рублей при замене или ремонте, так что стоит убедиться, что он работает тихо, без рывков и изменения усилия. Из хронических неприятных мелочей можно упомянуть стук, производимый рулевым валом. Глобально это можно решить только заменой рулевого вала на обновленный, хотя кто-то берется за переборку и самостоятельную модернизацию с добавлением подшипников качения.

Toyota Highlander 2010–14

В США Highlander предлагался в версии с передним приводом – сейчас такие машины с мотором на 2,7 литра штучно попадаются и у нас. Однако к нам официально приезжали исключительно полноприводные версии. Полный привод здесь – постоянный, с межосевым дифференциалом. Правда, на этом его преимущества заканчиваются: межколесные блокировки можно найти только в ассортименте тюнинга, понижающего ряда тоже нет, а штатно никаких особых помощников кроме имитации блокировок тормозами у кроссовера не было. Впрочем, покупатели этих машин в большинстве своем понимали, что покорение бездорожья им не светит, так что жалобы на работу полного привода встречаются редко. При выборе машины сегодня стоит проверить работу самого полного привода, а также осмотреть угловой редуктор на предмет течей, проверить состояние масла и убедиться в исправности карданов – они здесь традиционно недешевы.

Читайте также  Какую ширину шины выбрать на зиму?

Toyota Highlander 2010–14

Выбора трансмиссии у российских покупателей тоже не было: единственный мотор подразумевал единственную коробку передач. Пятиступенчатый автомат U151E у нас тоже хорошо известен по Camry – но не предыдущей XV50, а еще более пожилой XV40. В целом он зарекомендовал себя хорошо: это, конечно, не «старая гвардия» вроде четырехступенчатой U140, но ее прямой наследник – пятиступенчатые коробки были разработаны на базе как раз тех четырехступенчатых. Правда, на Camry автомат работал в паре с четырехцилиндровым мотором 2,4 и жил долго и счастливо, а вот на Highlander с массой под две тонны и мотором V6 на 273 л.с. ему приходится несладко. Штатный внешний радиатор коробки невелик и требует регулярной очистки, а в идеале – замены на что-то более крупное. Ну и требования к периодичности замены масла возрастают в разы: здесь эта манипуляция каждые 30 тысяч километров – не предосторожность, а скорее необходимость. Если не экономить на обслуживании и не пытаться выжать из машины всю динамику на каждом светофоре, то коробка может пройти тысяч 200 до замены накладок блокировки гидротрансформатора и 300-350 до первого капремонта. Если же действовать по заветам вредных советов Григория Остера и делать все наоборот, то прикончить коробку можно уже к 180-200 тысячам. Собственно, это уже и сделали многие владельцы, ведь реальный пробег машин в возрасте 8-10 лет как раз перевалил за 150 тысяч километров. Так что диагностика и проверка коробки в движении – обязательный пункт при покупке, как и изучение истории обслуживания. Конечно, найти «контрактный» агрегат вполне можно, но лучше делать это на сэкономленные при торге деньги.

Toyota Highlander 2010–14

Как мы уже поняли, мотор выбирать покупателям Highlander тоже не приходилось: единственным вариантом был 3,5-литровый 2GR-FE, прекрасно знакомый нам по «легендарной» Camry 3,5. Правда, до адаптации по мощности японцы тогда еще не дошли, и если на Camry XV50 этот мотор попозже уже дефорсировали до 249 сил, то на импортируемых Highlander он выдавал «честные» американские 273, что вызывает страдания владельцев из-за транспортного налога в 40 тысяч. Зато в остальном двигатель вполне хорош: здесь ресурсный цепной ГРМ, простой распределенный впрыск и приличный запас по долговечности цилиндропоршневой группы. Есть небольшие хронические особенности вроде треска муфт фазорегуляторов, особенно выпускных – при цене каждого в 10 тысяч комплексная замена выльется в приличную сумму. Кроме того, именно на Highlander мотор получил еще одну врожденную болезнь: повреждение первого цилиндра, вызываемое, предположительно, неудачной конструкцией воздушной магистрали и попаданием пыли в цилиндр в обход воздушного фильтра. Проблему нельзя назвать массовой, но среди владельцев модели она хорошо известна. Одним из вариантов комплексного решения считается полная замена воздушных магистралей и фильтра на версию от третьего поколения Highlander. В остальном же при условии приличного обслуживания, внимания к системе охлаждения и использования хорошего бензина 2GR-FE способен пройти 250-300 тысяч километров и более. К тому же на больших и тяжелых кроссоверах реже ездят «гонщики», которые обычно предпочитают как раз Camry.

Toyota Highlander 2010–14

Одной строкой можно упомянуть другие варианты двигателей. Базовым в США был 2,7-литровый 1AR-FE, который у нас стал основным для Toyota Venza. Это тоже вполне надежный и простой мотор, имеющий всего 4 цилиндра, но куда более удобную с точки зрения налога мощность. Проблема лишь в том, что у нас он встречается исключительно на ввезенных в частном порядке переднеприводных Highlander с неопределенным пробегом, так что целенаправленно искать такую машину – задача сложная и, скорее всего, бесперспективная. Еще более «целевая» покупка – гибридный автомобиль. Такие тоже штучно приезжали к нам из Штатов, и это совсем уж экзотика, хотя интересующиеся могут почерпнуть информацию о них в нашем материале о Lexus RX, с которым Highlander перекликается по части гибридной техники.

Toyota Highlander 2010–14

Итак, теперь нам стало понятно, что Highlander – это во многом родственник Camry, но с постоянным полным приводом, просторным салоном, тремя рядами сидений, «чересчур мощным» мотором и лишним весом. Ну а покупать такой кроссовер сегодня стоит с оглядкой на неизбежные возрастные особенности: состояние мотора, остаточный ресурс коробки передач и зарождающиеся кузовные проблемы. Однако в целом это будет вполне неплохое приобретение, особенно если найти автомобиль от первого владельца с пробегом до 200 тысяч километров и безаварийной историей. Конечно, таких машин крайне мало, но Автотека подсказывает, что шансы купить примерно вот такой автомобиль еще есть. Вопрос лишь в том, готовы ли вы заплатить за него, как за новый 8 лет назад в расчете на магию ликвидности Toyota при последующей продаже.

Toyota Highlander или VW Touareg

5 марта 2012, 17:49 #1

Ребят, подскажите что лучше взять: хайлендр или тоурег?

Знаю, что машины разного класса, но выбор пал именно на эти модели.

10 марта 2012, 19:38 #2

Внешне и по фаршу больше интересен Toureg, а Highlander будет дешевле при равноправных условиях комплектации )

10 марта 2012, 19:41 #3

если известно напиши плюсы и минусы каждой

УАЗ Патриот
Lifan Breez

10 марта 2012, 20:35 #4

alkaran, 10 марта 2012, 19:41, #3

если известно напиши плюсы и минусы каждой

возьми почитай отзывы и на форумах этих авто полазий. срузу найдешь много плюсов и также минусов

10 марта 2012, 20:58 #5

alkaran, 5 марта 2012, 17:49, #1

Ребят, подскажите что лучше взять: хайлендр или тоурег?

Знаю, что машины разного класса, но выбор пал именно на эти модели.

Тойота надежней будет .

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

10 марта 2012, 21:30 #7

это же троллинг, на аву только гляньте

Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG

10 марта 2012, 21:31 #8

Russo, 10 марта 2012, 20:58, #5

Тойота надежней будет .

11 марта 2012, 15:40 #9

dimanback, 10 марта 2012, 21:30, #7

это же троллинг, на аву только гляньте

не, я из контакта прост скопировал

11 марта 2012, 15:41 #11

Russo, 10 марта 2012, 20:58, #5

Тойота надежней будет .

а чем именно она надежней

11 марта 2012, 16:38 #12

alkaran, 11 марта 2012, 15:41, #11

а чем именно она надежней

Честно говоря незнаю но сколько отзывов читаю Тойотовские внедорожники хвалят складывается такое ощущение что в надежности им равных нет . Почему не рассматриваешь такие варианты как прадо , ауди q 5 , х 3 ?

Chevrolet Lacetti Station Wagon

11 марта 2012, 17:31 #13

zombi, 10 марта 2012, 20:35, #4

возьми почитай отзывы и на форумах этих авто полазий. срузу найдешь много плюсов и также минусов

При такой стоимости машин думаю человека мало интересует стоимость обслуживания.

Тут и спрашивать незачем. Какая больше нравится на ходу и в салоне (не ездил)-ту и брать

11 марта 2012, 19:00 #14

Russo, 11 марта 2012, 16:38, #12

Честно говоря незнаю но сколько отзывов читаю Тойотовские внедорожники хвалят складывается такое ощущение что в надежности им равных нет . Почему не рассматриваешь такие варианты как прадо , ауди q 5 , х 3 ?

Они не совсем мне нравятся иииии хотелось бы машины побольше

11 марта 2012, 19:01 #15

СЕРЖ, 11 марта 2012, 17:31, #13

При такой стоимости машин думаю человека мало интересует стоимость обслуживания.

Тут и спрашивать незачем. Какая больше нравится на ходу и в салоне (не ездил)-ту и брать

да нет, это как раз хороший аргумент

УАЗ Патриот
Lifan Breez

12 марта 2012, 00:45 #16

alkaran, 11 марта 2012, 19:00, #14

Они не совсем мне нравятся иииии хотелось бы машины побольше

если хочешь по больше, купи тогда форд f650, это офигеть грамадина

УАЗ Патриот
Lifan Breez

12 марта 2012, 00:47 #17

УАЗ Патриот
Lifan Breez

12 марта 2012, 00:49 #18

УАЗ Патриот
Lifan Breez

12 марта 2012, 00:50 #19

по брянску катается такой же только чуток по меньше и еще в покатушках по бездорожью походу участвует

12 марта 2012, 15:37 #20

zombi, 12 марта 2012, 00:45, #16

если хочешь по больше, купи тогда форд f650, это офигеть грамадина