Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

Когда и что лучше — цепи или браслеты противоскольжения для автомобиля

Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

Пластик или металл

Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

  • Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
  • Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.


Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

Лесенка или ромб

На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.

У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

  1. Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
  2. Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.

Звенья

Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

Браслеты

Обычный браслет представляет собой рабочую основу и ремень с устройством фиксации, обеспечивающий крепление изделия к колесному диску. Цепь манжеты противоскольжения накладывается на протектор, а лента крепления пропускается между спицами колеса. Затяжка ленты обеспечивает притягивание цепки к протектору.

Изделия поставляются комплектами. Количество браслетов в упаковке может достигать от 3 до 12 штук. Число устанавливаемых манжет определяет водитель. В продаже встречаются модели с рабочей основой как из пластика, так и из металла. Их функциональное назначение аналогично мягким и жестким цепям.

Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

Что легче одеть

Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

Что практичнее

Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

Что дешевле

Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

  • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
  • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
  • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

Средняя стоимость браслетов:

  • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
  • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
  • Сорокин – 2 500 рублей.

Постскриптум

Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

Чем отличаются цепи и браслеты противскольжения

Цепи и браслеты противоскольжения — это специальные автомобильные аксессуары, которые необходимы в багажнике круглое время года. Ведь благодаря им можно с легкостью преодолевать не только снег, но и песок, вязкую глинистую почву и грязь. Что из них лучше, цепи или браслеты, и чем они отличаются, точно сказать нельзя. Поэтому в этой статье описано какие бывают цепи и браслеты, как их устанавливать и какие нужно соблюдать меры безопасности в процессе эксплуатации.

Цепи противоскольжения и что они собой представляют

Цепи противоскольжения ровно так же, как и браслеты, являются дополнительным съемным протектором, который намного улучшает ходовые характеристики шины.

Цепи соединяются между собой в сетку, которая надевается на колесо и зацепляет грунт. Если отличать цепи по типу рисунка, существует два основных рисунка — «ромб» и «лесенка». Колеса, которые одеты в цепи с ромбовым рисунком, имеют более мягкий ход и лучшую управляемость, хотя немного уступают «лесенке» по тяговитости.

Цепи «лесенка» является лучшей по тяговому усилию, но из-за того, что неравномерно распределена по колесу, заставляет авто двигаться рывками. Именно поэтому цепи такого типа в основном ставят на неуправляемые колеса.

Во время выбора цепей стоит обратить внимание на ширину звеньев. Для легковых автомобилей лучше взять 9-12 мм, а для грузовых — 16 и более. Звенья, которые имеют узкую форму, хорошо повторяют форму колеса, но, если автомобиль тяжелый, такие цепи быстро износятся. Широкие, в свою очередь, имеют лучшую проходимость, но на маленьком колесе быстро износят покрышки.

Цепи нужно выбирать исходя из размера колеса, учитывая при этом радиус, ширину и высоту профиля. Цепи в основном поставляются в комплекте из двух штук и подходят на 10-15 взаимозаменяемых размеров. Посмотреть эти размеры можно на упаковке.

Особенности браслетов противоскольжения

Браслеты — это комплект из ремней (2-12 штук), которые надеваются на колесо, методом продевания через диск. Браслет состоит из ремня с пряжкой для крепления и противоскользящей основы. Сколько браслетов надеть на колесо определяет сам владелец авто. Браслеты, которые уже на колесе, напоминают цепь «лесенку» и имеют такие же ходовые характеристики. Чем больше браслетов надеть, тем плавнее будет ход автомобиля.

Читайте также  Авенсис или камри что выбрать?

Отличия цепей и браслетов

Говорят, что для установки цепей нужно поддомкрачивать авто. Это может быть правдой, если половина колеса засела в грунт. В противном же случае установка займет не больше минуты времени и не потребует никаких дополнительных инструментов. Цепи противоскольжения можно купить на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

Браслеты надеваются легче, поэтому многие автомобилисты отдают предпочтение именно им. Но с другой стороны, установить 5 браслетов по отдельности на одно колесо займет намного больше времени, чем установка цепей. Кроме того, браслеты не рекомендуется ставить на стальной диск, так как тонкие стенки диска будут постепенно их резать.

Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось, но, если двигаться по горной местности, лучше надевать на все, чтобы избежать заноса. Особенно это актуально для переднеприводных авто при спуске с крутой горы.

Безопасной скоростью движения с цепями является скорость, которая не превышает 40 км/час. При несоблюдении данного скоростного режима автомобиль будет терять управляемость.

Движение с цепями по твердому покрытию (такому как асфальт) повышает износ как цепей, так и покрышек. Из возможных последствий — разрыв цепи, повреждение подкрылок, деталей и частей кузова, которые находятся рядом с колесными арками.

В общем, если ориентироваться на повышенную тяговитость и возможности для установки на загрузнувшие колесо, лучше выбрать браслеты, а для лучшей управляемости и плавного хода больше подойдут цепи с рисунком «ромб».

Лучшие цепи на колеса

Ищете качественный и самый лучший цепи на колеса? Данный рейтинг цепей на колеса составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильные цепи Elegant KN-90

Цепи противоскольжения на колеса Vitol KN-90

Браслеты противоскольжения Poputchik 22-007

Материалы по теме

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать цепи противоскольжения по основным критериям, таким как толщина звена и размеры колеса.

При выборе цепи на колеса авто нужно прежде всего определиться какой тип бездорожья вы собираетесь преодолевать. Размер звена цепи и материал существенно влияют на характеристики проходимости.

Цепи и браслеты противоскольжения одинаково полезны в ситуациях, когда необходимо проехать через сложные дорожные препятствия. Но что из них выбрать? Эта статья поможет понять главные различия между цепями и браслетами

Как выбрать цепи противоскольжения для авто? Повышайте проходимости машины с цепями противоскольжения. Выбор цепей противоскольжения — это просто

Цепи противоскольжения часто используются автомобилистами, ведь конструкция цепей обладает большой эффективностью с минимальной затратностью. Несмотря на простоту, очень важно понимать как выбрать цепи противоскольжения.

Цепи на колеса — незаменимый помощник автомобилиста в зимнее время года. Установив цепи противоскольжения можно без особых проблем преодолевать заснеженные участки дороги. Как выбрать цепи на колеса? Ответы в статье

Что выбрать: браслеты или цепи противоскольжения

Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек.

Бывают случаи, когда лопата с лебедкой не в состоянии помочь на дороге, тогда на помощь приходят спецсредства. Они улучшают тяговые свойства колес на сложном участке и позволяют преодолеть многие препятствия. Однако определить, лучше цепи противоскольжения или браслеты (их еще называют манжетами), можно, только досконально изучив их характеристики.

Особенности цепей

Цепи состоят из звеньев, выполненных из металла или пластика и переплетенных между собой. Их устанавливают на покрышки уже в собранном виде. Рассмотрим их конструктивные особенности.

Пластик или металл

Помимо привычного металла, для производства звеньев используется также армированный пластик. Материал определяет предназначение устройства:

  • Металлические (жесткие) модели эффективны, когда приходится ехать вверх по склону или по заледенелым ровным дорогам. Некоторые из них дополнены металлическими шипами, эффективными в случаях, когда движение происходит в крутую горку, покрытую льдом. Такой вариант позволяет обойтись без пробуксовки, только скорость автомобиля не должна быть выше 40 км/ч.
  • Пластиковые (мягкие) устройства хороши для прохождения глубоких снежных сугробов и «каши» из грязи. В комплекте идут резиновые грунтозацепы. При такой конструкции скорость не слишком ограничена – до 70 км/ч.

Металлические цепи противоскольжения

Эксперты советуют обращать внимание, что качественные и дорогие покрышки более устойчивы к воздействию металла. Стоит отметить, что вариант из пластика менее агрессивен по отношению к резине.

Лесенка или ромб

Выясняя, лучше цепи противоскольжения или браслеты, стоит также учитывать, что первые различаются еще и характером плетения, влияющим на тягово-сцепные свойства колеса:

  • Лесенка – звенья расположены параллельно друг другу. Такая структура соединения характеризуется лучшими тяговыми свойствами, минус которых заключается в неравномерности, из-за чего колеса двигаются рывками. Учитывая это обстоятельство, профессионалы не рекомендуют надевать данный вид на ведущую ось.
  • Ромб – звенья выложены в виде ромбов, соединенных линейными связками. Такая конструкция менее эффективно справляется с преодолением препятствий, но зато обеспечивает плавный ход и высокую управляемость транспортным средством.

Плетение цепей скольжения — лесенка и ромб

Какой бы конфигурации вы ни отдали предпочтение, позаботьтесь о правильной подгонке их длины под размер ваших колес. Этот параметр регулируется, но в ограниченных пределах, поэтому лучше сразу отталкиваться от размера покрышки.

Звенья

Согласно отзывам владельцев, рассказывающим, лучше браслеты или цепи противоскольжения, на уровень тяги последних влияет не только способ сплетения звеньев, но и их размер. Более того, от этого параметра зависит срок службы покрышки и самой цепи.

В целом же не стоит уделять этому слишком много внимания – оптимальный размер ячейки определяется массой автомобиля, производители знают это и разрабатывают модели с учетом параметров шин.

Особенности браслетов

Чтобы понять, что лучше – цепи противоскольжения или браслеты, необходимо уделить внимание обеим сторонам сравнения. Итак, конструкция браслетов включает 2 основных элемента – рабочую основу в виде цепи и ремень с фиксатором, благодаря которому изделие надежно крепится к колесному диску. Цепь накладывают на протектор, а ремень пропускают между спицами, затягивая звенья лентой.

Как правило, браслеты продаются упаковками по 3-12 штук. Необходимое количество манжет для установки определяется самим водителем.

На рынке встречаются модели с пластиковыми и металлическими основами, которые по своему функциональному назначению схожи с цепями из тех же материалов.

Сравнение цепей и браслетов

Выбрать браслеты или цепи противоскольжения владельцам ТС поможет справедливое сравнение конкурентов по ряду параметров.

Что легче надеть

Прежде чем выбрать для передвижения по грязи цепи или браслеты противоскольжения, многие водители задумываются о процессе надевания этих противобуксовочных систем. Кажется, что преимущества манжет в этом плане очевидны. Однако в процессе становится понятно, что, хоть с мнением о простоте их установки не поспоришь, экономия времени – это не про браслеты. По отзывам владельцев внедорожников и других ТС, при соответствующей сноровке закрепление цепи на покрышке занимает не больше пары минут, которых, в свою очередь, хватит для монтажа всего 2-3 браслетов (а нужно их 6-8 штук).

Монтаж браслетов противоскольжения

Цепи выигрывают у браслетов и по чистоте в процессе установки. Первые надеваются, когда автомобилю только предстоит экстремальная поездка. Манжеты же крепятся уже после того, как машина застряла на целине, в рыхлом снегу или на любом другом труднопроходимом участке. Таким образом, придется иметь дело напрямую с грязными дисками колес.

Процесс установки цепей противоскольжения

Бытует мнение, что обязательное условие, без которого невозможна установка цепи, — поддомкрачивание колеса. На самом деле, на всех цепях имеется гибкий трос, который защелкивается с обратной стороны шины и дает возможность без каких-либо сложностей распределить звенья на самой покрышке. Домкрат потребуется, только если систему приходится монтировать на уже застрявшем автомобиле.

Что практичнее

Практичность – основной фактор, позволяющий решить, что лучше выбрать – цепи или браслеты противоскольжения. Отталкиваться следует от прочности каждого варианта. Вероятность разрыва цепи крайне мала, это возможно в случае ее неправильного подбора по размеру колеса или размеру зазора за ним. Также следует быть внимательными, если имеете дело с низкопрофильной резиной, – важно, чтобы цепь не повредила колесные арки. Еще одним ключевым фактором выбора той или иной модели цепи является цель использования изделия – для снега, грязи или льда.

Читайте также  Infiniti g25 или mazda 6 что выбрать?

Браслеты, в свою очередь, оказывают разрушительное воздействие на трансмиссию и, к тому же, регулярно рвутся. Пробуксовка приводит к поломке замков, ослаблению пряжки. Зимние условия создают дополнительные сложности для использования манжет – они забиваются снегом, покрываются наледью, лента дубеет, а процесс их повторной установки становится проблематичным.

Что дешевле

Как и при любой другой покупке, решая, что лучше приобрести – цепи противоскольжения или браслеты, ориентироваться приходится на их стоимость. Цена первых во многом определяется брендом и размером покрышек. Классический комплект включает 2 изделия. Стоимость браслетов зависит от их количества в упаковке.

Комплект браслетов противоскольжения

Ценовой диапазон цепей колеблется в пределах 3000-10000 руб. Те, что подешевле, – обычные модели с ручным натяжением, прочности и надежности которых вполне достаточно для выполнения основных задач. Более дорогие цепи отличаются автоматически натяжением. Браслеты стоят в районе 3000-4000 руб. При этом достаточно вспомнить сравнение изделий по прочности, и вывод напрашивается сам собой.

Объективные выводы

Цепи станут настоящей палочкой-выручалочкой при частых поездках по серьезным сугробам и грязи. Если же у вас нет конкретной задачи регулярно выезжать на бездорожье, держите в багажнике браслеты. Манжеты могут выручить в неожиданных ситуациях, в которые могут попасть автомобили даже с полным приводом. Такие приспособления удобны тем, что они устанавливаются непосредственно в критический момент и обеспечивают стабильную тягу.

Очевидно, что однозначного превосходства одного устройства над другим выявить невозможно, поэтому выбрать браслеты или цепи противоскольжения поможет только четкое определение целей, которые вы преследуете.

Тема: Цепи или браслеты.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Цепи или браслеты.

    Подскажите мне уважаемые товарищи.
    Что лучше цепи или браслеты противоскольжения?
    И почему?

    А для чего?
    Недавно видос смотрел, вместо браслетов обмотали колеса тросами, дешево и сердито.

    Цепи круче, но браслеты надевать проще, без поддомкрачивания, наезжания и т.д. Да и по объему браслеты значительно меньше, пол багажника не занимают. Особенно это актуально после их применения, когда они все в глине и дерьме. Так что я купил себе браслеты, хотя и их пока не применял ни разу.

    Попробуйте на природе (когда вся машина уже грязная) это повторить, да еще так чтобы держались и тормозные шланги не оборвали.
    А ведь после этого надевания еще нужно в машину сесть, чтобы весь салон не стал похоже на ком глины Браслеты очень легко надеваются, есть в комплекте спец. крючок. А их эффективность видел разок на Камазе, впечатлился конкретно.

    Последний раз редактировалось u313; 07.06.2016 в 17:44 .

    Жить захочешь, и не так раскорячишься (с)

    браслеты дают трансмиссии сильные удары, иногда рвутся, что не есть гут, преимущества в том, что их ЛЕГЧЕ одевать когда колеса в грязи, пользую цепи более 25 лет на разных типах машин, так как дорога на дачу оставляет желать лучшего, просто всегда одеваю их ДО того а не ПОСЛЕ того когда нужно проехать по гомнам, соответственно никогда не встречал ФИАСКО
    даже в сухую погоду спускаюсь и поднимаюсь по склону с прицепом к реке с цепями, потому как трава ой какая скользкая

    Последний раз редактировалось АЛ Ш; 07.06.2016 в 18:54 .

    ИМХО. Цепи не заменимы зимой. Например, при движении в хорошую горку с наледью сегменты цепи по всей окружности колеса позволяют двигаться на пониженной скорости. С браслетом такой номер не пройдёт, так как точка сцепления браслета одна на всей окружности колеса. Придётся давить гашетку, чтобы при прохождении точки сцепления снова не скатываться вниз, а это не всегда помогает. Поэтому браслеты удобны на равнинной поверхности в теплое время, чисто для форсирования небольших участков бездорожья. На длительное бездорожье и зимой на пригорках цепи будут понадежнее.

    Нормальные цепи одеваются быстрее браслетов
    без всяких домкрачиваний и наезжаний

    Мне не нравится только одно — узок диапазон размера колёс под конкретные цепи.
    То есть — при смене авто обычно бывает другая размерность колёс, и цепи придётся покупать под уже другой внешний диаметр и ширину.
    Изначально предполагал, что они более универсальны, или полностью, но когда столкнулся.

    конечно цепи по бездорожью лучше, но их надо одевать до того как сел, браслеты можно после, но мне выехать не помогло.

    То есть браслеты не помогли?

    Я кстати, когда пытался подобрать цепи для Дуси, тоже заметил узкую размерность цепей.
    А браслеты точно дают удары по трансмиссии?

    Подводя промежуточные итоги:
    1 — Браслеты удобнее
    2 — Цепи надежнее
    3 — У цепей узкая размерность
    4 — Браслеты не всегда помогают
    5 — Цепи или Австрия или Германия
    6 — Цепи НАдеваются заранее
    7 — Браслеты можно НАдеть в процессе залезания в говны.

    Вот. Пока все.

    Последний раз редактировалось Hobres; 09.06.2016 в 10:27 . Причина: Вот докопались то до орфографии ))))

    -«8»: перед тем как выпадет случай испробовать в реальных условиях- не плохо потренироваться разок;
    и- «9»: при наличии дастеровского 4х4 и автомата, может и не нужны совсем, при наличии доброй резины;
    нет?

    Начну с конца, так сказать. Понятие доброй резины крайне условно. Я зимой езжу на DUNLOP GRASPIC DS-3, без шипов. По трассе и в городе, лёд и снег не глубокий, просто отлично, а вот по глубокому снегу не айс. Не айс даже при наличии Дастеровского 4*4 и механики. А если автомат бы был, не дай бог. Если выбирать, то однозначно цепи, я для себя так решил. Но пока не покупал, так как имея второе авто, Ниву карбовую старенькую такую, последние пару лет, проблемм с выездом от дома, до цивильных дорог, или ещё куда, не имел. С уважением.

    Последний раз редактировалось Р.Д.А.; 08.06.2016 в 20:09 .

    До дастера был у меня сандеро степвей. Купил браслеты и не раз ими пользовался. Сейчас больше склоняюсь именно к цепям. Про легкость надевания браслетов вранье, измажешься одинаково в любом случае, особенно, если машина уже засажена. Так же браслеты очень сильно долбят в подвеску, и при езде, и при вылезании из грязи, большие ударные нагрузки. Цепи в этом смысле предпочтительнее, так как постоянно в зацеплении и с дорогой и с колесом. Плюс, в любом случае, на месте буксовать нельзя, зарываешься моментально, 10 секунд и на брюхе.
    На данный момент хочу приобрести тулевские цепи, интересно, кто их использовал, как они в смысле долговечности

    http://bagazniki-avtoboxy.ru/product. lej-215h65-r16
    Вот нашел только это не Туле видимо.
    А на Офф. Сайте Туле сказано, что компания Туле с 2015 года не занимается цепями противоскольжения.
    Я вот какие цепи нашел классные http://roof-rack.ru/catalog.php?tovar_id=3905

    Последний раз редактировалось Hobres; 10.06.2016 в 11:21 .

    Школа кроссоверов. Часть V. Уроки цепного радикализма

    Один из самых простых способов радикально улучшить проходимость кроссовера — колёсные цепи и браслеты противоскольжения. О них наш сегодняшний урок

    Известные с незапамятных времён, применяемые на всех континентах, обязательные к использованию в отдельных регионах мира, колёсные цепи (или их вариация — браслеты) должны быть у каждого владельца кроссовера, выбирающегося на бездорожье. При этом большинство автолюбителей представляют цепи исключительно как зимнее средство повышения проходимости. Отчасти это верно, и большинство цепей, которые можно купить в обычных магазинах, по сути зимние. Но если и понятие «зимние цепи» вам тоже не очень знакомо, то я позволю себе несколько углубиться в тему.

    Читайте также  Пылесос для автомобиля какой лучше выбрать?

    Демисезонные цепи, как правило, толще и мощнее

    У цепей для зимнего использования, пруток звена квадратный в сечении

    Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах

    ДЛЯ ВСЕГО НАЙДЁТСЯ ЦЕПЬ

    Деление колёсных цепей на зимние и все остальные довольно условно, хотя, надо признать, имеет под собой определённые основания. К слову, и так называемые «остальные» тоже можно разделить на несколько типов, видов и предназначений. Причём принципиально они отличаются друг от друга не сильно, а вот конструктивно могут быть очень разными. Например, цепи для харвестеров и другой тяжёлой техники, работающей на вырубках, — очень плотного плетения, из толстого прутка и покрывают колесо от диска до диска. А быстросъёмные для легковой машины, помогающие ей преодолеть, к примеру, заснеженный подъём в горах, могут быть вообще из резины или пластика. По крайней мере, частично. Но поскольку мы говорим о кроссоверах и наша планируемая эксплуатация далека от уровня канадских лесорубов, то будем придерживаться соответствующих стандартов, видов и типов. Кроме того, помня об экономии бюджета, мы не станем рассматривать разного рода экзотические системы с автоматической посадкой, напоминающие инопланетных насекомых, из кевлара и высокомодульного полиэтилена. Наши цепи, скорее всего, будут из стали, и хорошо, если нержавеющей. На российском рынке полно вариантов от 2 до 12 тыс. рублей за пару, составляющую комплект. Причём при выборе следует обратить внимание на три фактора. Во-первых, сезонность. И хотя, как я уже говорил, это понятие условное, но различия всё же есть. Цепи для зимы, как правило, сделаны из квадратного или прямоугольного в сечении прутка и почти всегда сотовой конструкции. Да, кстати, надо обязательно упомянуть про конструкцию. В общем виде, цепи бывают трёх типов: лестничные, сотовые и треугольные, что соответствует форме переплетения цепочек их центральной части. Лучше гребут лестничные. Сотовые обеспечивают оптимальное удержание, включая боковые сносы. Треугольных я никогда не видел, кроме как на старинных картинах. У нас цепи лестничного и сотового типов. Причём «соты» — зимние, а «лестница» — всесезонные. И поскольку сейчас не зима, то мы рассмотрим последние, тем более к ним, как правило, и возникает больше всего вопросов. Кроме разницы в сечении прутка звена (на зимних он квадратный, против круглого у летних), есть различие и в толщине. Зимой цепи не испытывают таких нагрузок, как в грязи, поэтому толщина прутка звена в легковом варианте может быть скромные 3 мм, а в грязевом и для внедорожников — 5–6 мм. Очень важно обращать внимание на размерность цепей. Они выпускаются с очень небольшим допуском по диаметру и ширине колеса. Цепь должна сидеть плотно, а механизм регулировки не всегда позволяет установить её правильно, если не попасть в размер. Процедура установки может радикально различаться. Наиболее распространены полуавтоматические цепи, которые нужно завести за колесо, соединить сзади, потом спереди, немного проехать и подтянуть, переставив поводок. Наши грязевые цепи представляют собой здоровый анахронизм: их нужно выложить перед колёсами по возможности точно, что почти никогда не получается. Есть, правда, небольшая хитрость: часть можно положить перед колесом, а часть отвести в сторону. Соединить концы цепи позади колеса в этом случае настоящая эквилибристика, сопровождаемая крайне экспрессивными выражениями, особенно если колесо грязное. Ну и затянуть всю эту гремящую металлом, как Judas Priest, конструкцию. Прежде чем крепить цепи, важно определить, на какую именно ось вы их ставите, и проверить, не задевают ли они стойки подвески, элементы ходовой, суппорт, тормозной щит или провод ABS. Просто накиньте и пощупайте. А вообще, рекомендуем хоть раз поставить цепи на сухом тёплом асфальте под расслабляющую музыку. Да, Judas Priest подойдёт, если он вас расслабляет… Что касается оси, то понятно, что четыре цепи на двух осях в принципе лучше, чем две на одной. Особенно если другая ось подключается через какую-нибудь муфту. Ведь нагрузка на ходовую возрастает значительно, и муфта может не выдержать, да и крепление дифференциала тоже. Например, на Subaru Forester я бы рекомендовал ставить цепи только на передние колёса. Во-первых крутящий момент на них постоянно максимальный, во‑вторых, они управляемые. И только если дело совсем плохо, можно поставить цепи (или браслеты) и назад. Кстати, о браслетах…

    При езде с цепями и браслетами в глубокой грязи,
    на песке и, конечно, зимой, надо быть аккуратнее с педалью газа,
    иначе они в секунды закопают машину

    Хорошая самоочищаемость — важное преимущество «цепного привода»

    Убедитесь, что крепёж браслетов не задевает
    за суппорт, диск и элементы подвески

    Не теряйте крючок из комплекта браслетов — без него вам не обойтись

    Сколько бы вы не затягивали ремень крепежа,
    он всё равно сместится. Главное, чтобы его не перекрутило

    Замок способен поцарапать литой диск.
    Снизить вероятность повреждений поможет
    подкладка и аккуратное педалирование

    Свободный конец стропы можно заправить в петлю,
    но, как правило, это не слишком помогает

    БРАСЛЕТЫ КОРОЛЯ

    Импровизировать с кусками цепи, троса или простой верёвки автомобилисты начали давно. В современном виде браслеты противоскольжения появились лет пять назад и почти сразу обогнали по популярности цепи. Почему-то большинству казалось, что их проще надеть, да и стоят они меньше. На самом деле это лишь часть правды, и если вы надеваете по одному браслету на колесо, то действительно выйдет быстрее. А если браслетов по четыре? А потом снимать их, забитые грязью… Да и стоит нормальный комплект из 6–8 браслетов уж точно не меньше цепей. Так что тут надо выбирать исходя из предполагаемой тяжести бездорожья и частоты его посещения. Выбирая браслеты, помните, что они тоже могут задевать за элементы подвески и тормозные механизмы, а штампованные диски запросто могут разрезать их монтажные ленты. Разумеется, браслеты тоже бывают разных размеров, хотя это и не так критично, как в случае с цепями. А ещё у браслетов есть одно глобальное преимущество перед цепями. Вы, наверное, уже догадались… Да, их можно установить уже застряв, только бы торчал краешек колеса. С цепями такой номер проходит разве что со специальными версиями, типа «паук», или на поднятой на домкрате машине, да и то не всегда. Минимальный комплект браслетов должен составлять четыре штуки. По паре на колесо, в крайнем случае — по одному на все четыре. При движении с браслетами нужно придерживаться тех же правил, что и с цепями. Главный враг и тех и других — скорость. Причём на твёрдом покрытии это скорость движения автомобиля, а в грязи — скорость вращения колеса. В первом случае они могут порваться и повредить машину, во втором — закопать её быстрее роторного экскаватора. Поэтому включаем X–Mode, первую передачу в трансмиссии и очень аккуратно работаем газом. Все остальные приёмы управления, о которых мы говорили ранее, цепи и браслеты не отменяют: и раскачка, и педалирование с учётом рельефа, и поисковое руление, и даже «контроль тяги» возможны и необходимы. Надо сказать, кроме упомянутых врагов, у браслетов и цепей есть ещё два — нетерпеливость и неосмотрительность. Безусловно, с помощью этих простых и недорогих средств можно значительно улучшить проходимость, но если вы будете неаккуратны, то велика вероятность серьёзно повредить автомобиль. Ну, или в лучшем случае потребуются уже совсем другие ассистенты, вроде лебёдки. Но об этом в следующем уроке…

    Снимать грязные браслеты — отдельное удовольствие,
    особенно, если забит или смёрзся замок

    Текст Игорь Губарь
    Фото Юрий Талызин