Safe или deer что выбрать?

китайский внедорожник Great Wall Safe

Вот хочу купить себе такой, заместо нивы. Что скажете про него? У кого опыт эксплуатации есть?
Катался на тестдрайве, мне понравилось. Понравился всем, немного сомнение по поводу того что сделано в китае, но с другой стороны он сделан по лицензии Тойота, вcе узлы оттуда. Разговаривал с людьми которые эксплуатируют автомобиль уже год, им нравится, претензий вроде нет.

Ссылку то дай ?
Да и год назад только Олени да Адмиралы завелись.

А двигатель дохлый.
Может всё же чуть добавтиь и взять японский пикап.
Ту же самую элку в базовой комплектации.

там про deer, а я safe хочу. Хотя они не сильно то и отличаются. спасибо за ссылку

Гниет это корыто только в путь! Сам не экплуатировал (к счастью!), но «довольных» видел.

Makar открылась твоя ссылка:
«Технические характеристики Great Wall Safe
Выберите группу модификаций для получения списка входящих в нее модификаций:

Группы тип кузова года выпуска

SUV G5 5 дв. внедорожник

Обзор модели
Great Wall Safe дебютировал в 2002 году.»

Так что это и есть Олень.

dustman чайник негони пургу.. ничего не гниет, или фото в студию.
Makar у китайцев маленький межсервисный итервал, хорошо если руки на месте иначе заипешся башлять на ТО. Движок нормальный, низкоборотистый, вчера тестдрайвил хундай туксан с 2литровым движком, так он в полной жопе по динамике.

Sabre
dustman чайник негони пургу.. ничего не гниет, или фото в студию.

Ну, во-первых, НИЧЕГО НЕ ГНИЕТ — это абсурд.
Внедорожника сразу не нашел (извиняйте), но вот Амулет — в студии!
Итог: Приглядитесь к металлу под краской. Никакой подготовки металла не наблюдается! Возможно на Стене такого нет. Не спорю. Но, на мой взгляд, стоит говорить о тенденции. И, повторюсь, сам китайское корыто никогда НЕ ЮЗАЛ. Все ИМХО, поэтому, уважаемый Sabre, легче на поворотах!

Sabre
dustman чайник негони пургу.. ничего не гниет, или фото в студию.
Makar у китайцев маленький межсервисный итервал, хорошо если руки на месте иначе заипешся башлять на ТО. Движок нормальный, низкоборотистый, вчера тестдрайвил хундай туксан с 2литровым движком, так он в полной жопе по динамике.

Межсервисный интервал видал маленький. после второго ТО планирую забить на гарантию, поставить газовое оборудование ездить и не париться

Ну, во-первых, НИЧЕГО НЕ ГНИЕТ — это абсурд.
Внедорожника сразу не нашел (извиняйте), но вот Амулет — в студии!
Итог: Приглядитесь к металлу под краской. Никакой подготовки металла не наблюдается! Возможно на Стене такого нет. Не спорю. Но, на мой взгляд, стоит говорить о тенденции. И, повторюсь, сам китайское корыто никогда НЕ ЮЗАЛ. Все ИМХО, поэтому, уважаемый Sabre, легче на поворотах!

? Амулет редкосное Г. собирают а Калининграде, и к грейтволам отношения никакого неимеют. китай он тоже разный, завод грейт волл находится в Гонконге так что это другой китай. На моем Олене за 2 года ничего не сгнило, даже там, где сколы и царапины. ?

Межсервисный интервал видал маленький. после второго ТО планирую забить на гарантию, поставить газовое оборудование ездить и не париться

Правильно! После Нивы будешь в полном восторге, как я когда то.

Sabre
На моем Олене за 2 года ничего не сгнило, даже там, где сколы и царапины. ?

С владельцем спорить бесполезно и глупо. Признаю.

наблюдал Great Wall Safe в прошлом году, в команде охотников, мне он не понравился совершенно и вот почему:
1) обивка салона и сидения выглядили как с помойки хотя машине всего год (владелец человек аккуратный)
2) проходимость смешная там где я на паджерике 2 еще был УАЗ козел и короткая старая нивка проехали безо всяких напрягов этот китаец на мудовой резине умудрился сесть на брюхо, потом до кучи еще и задний бампер оторвал (дорога сухая ехали след в след)
3) система полного привода ПАРТ ТАЙМ, включения полного привода с помощью ручных хабов как на старичке УАЗке, устарела еще лет 20 тому назад
4) Откровенно слабенький мотор и на низах и на трассе, поддерживать крейсерскую скорость более 90 кмч он не способен.
Все выше сказанное мое глубокое имхо, но выводы мои таковы : как внедорожник это не машина, как паркетник тоже так как Парт тайм, как пикап тоже не понравился.

Дмитрий 76
как пикап тоже не понравился.

Orkkapa ага и кто позволит там. (на типа официальном форуме) держать отрицательные отзывы ?

Почему, я когда рассматривал себе вариант с Hover, много и нареканий видал, один например-который меня очень сильно остановил ржавчина после первого сезона эксплуатации., а второй для решающий фактор был что на этом Хувере дизель будет выпускаться, но только для заднеприводного авто. Ну и нафиг он тогда нужен, дизель только с задним приводом. А так машина в принципе достойная.
Прошу прощения, отвлёкся немного от темы.

Да вы чё, ребят, сурьёзно чтоли или прикалываетесь? Да это же корыто для деревни, понторез за поездками в чпок за водкой, не более ?

Однако это «корыто для деревни» (с) взяли на длительный тест драйв ребятишки из «Клуб 4х4». И отзывы в 2-3 журналах были не самые плохие.
Допускаю, что им она досталась или за 20 копеек или в качестве пиара, но ведь ездят!
Да и цена у него не самая большая.
Не будем требовать от машины скорости Кайены S и проходимости подготовленного УАЗа. Разные веса.
Посмотрите сколько уже на улицах Грейт Уоллов — Ховеров — Сейфов. Жалоб особо то и не слышно!
Тем более мнение владельца прозвучало. )))

Ну вот в общем решил прикупить на днях. Как куплю опишу свои впечатления и как на нем ездить.

2 Makar А можно услышать Ваши доводы против сравнимой по цене Шнивы (наверняка ведь рассматривали?) Просто ради общего развития. С ув.

Makar
Ну вот в общем решил прикупить на днях. Как куплю опишу свои впечатления и как на нем ездить.

Правильно — нечего этих советчиков слушать ? самому надо думать.

——————
Вот такие пирожки с котятами

Makar
Ну вот в общем решил прикупить на днях. Как куплю опишу свои впечатления и как на нем ездить.

во!
вот это я уважаю! пацанское решение. ?
спросил совета, выслушал, подумал. и сделал по-своему.
гениально.

я писал не так давно на автоладе о своём разговоре с китайцем.
вот копия того поста:

Был 20го в москве, попросил своего поставщика-китайца чуток подкинуть меня по городу. Он не очень хорошо гутарит по-нашенски, но в общем и целом — понятно выражает мысли.
Сначала разговор был вполне безбидный. Я спрашивал, где лучше живется, правда ли, что у них женщин меньше, чем мужчин, много ли членов КПК, среди народа. Прикольно, что как тока разговор заходил о политике — он, сабака, делал вид,что меня не понимает
ну да ладно.
едем значицца НА ДЕСЯТКЕ в районе ВДНХ, а впереди китайский жип «грейт вал»(я так понимаю аналог тойты 4 ранер)
Китаец: *показывает пальцем* наша машина!
Я: знаю, грейт вал. хорошая машина?
К: нет-нет! *машет рукой*
Я: *начинаю ржать* Как так? Это же джип, внедорожник, должен быть хороший.
К: нет-нет, очень плох. не надо покупать.

*я думаю, нифига себе, развиваю тему*

Я: а Черри? Черри — хорошая машина?
К: Черри? *непонимание на лице*
Я: ну да, Черри, Черри Амулет, Черри Фора? Черри.
К: Что за Черри?
*пытаюсь найти в потоке машину, нет таких авто, тут китайца озаряет*

К: Чили?
Я: Черри!
К: Чили, Чили!
Я: ОК, Чили Амулет — Хорошая машина?
К: Ржёт! Нет, не надо покупать!
Я: Как же так? там же кондиционер, АВС, электроника.
К: нет, не надо покупать, вот эта *показывает на панель своей десятки* — ЛУЧШЕ.
Я: Как так? Не может быть!
К: Чили ломается часто, запчастей нет и они очень дорогие. не надо покупать. Десятка — лучше.

потом ещё поговорили о том, что японку через китай нельзя перегнать, что иномрку к ним, считай, нельзя ввезти, — пошлины конские. Что баб у них меньше, чем мужчин, т.к. все хотят мальчика и если УЗИ видит девочку, то родители плод убивают. мальчиков рождается больше, ессно, жену найти — огромная проблема.
Ещё китаец рассказал, что если в семье первая рождается девочка, то разрешают попробовать завести ещё одного ребенка(вдруг будет мальчик). А если первый мальчик — то всё. Больше деток иметь нельзя.

Так вот и крутится у меня это всё в голове.
и аборты на поздних сроках, если девочка.
и всего 1 ребенок.
и закрытость при политических вопросах.
и «Чили», которая хуже десятки.

Макар, ты не подумай чего плохого.
Покупай, юзай.
Тока не ной потом как Сивутя, типа, Ой-ёй-ёй-ёй-ёй. мне подсунули говно!

Да и сколько стоит китаец?
400тыс?
не хочу агитировать, но ты хоть примерно представляешь, КАКОГО японца можно взять за эти деньги? ?

А китайца — покупай.

Все эти китайцы — один большой дрек, сталь на их производство, видимо, еще из тех запасов, которые при Мао в деревенских печках выплавили. По отзывам, все владельцы, которые сдуру купили это чудо, потом не знают, как от него избавиться — никому не продать.
Если уж так хочется внедорожник, лучше поищите на вторичном рынке 130-й 4раннер, с которого этот китаец слизан — и двигатель 3 литра 143 силы, и из-за руля в грязищу не надо вылезать ступичные муфты крутить — все из салона подключается, ну уж а про качество и неломучесть и не говорю. По цене 130-й подержанный выйдет значительно дешевле.

откуда вы берете муфты которые надо закручивать на колесах? нету ничего подобного на сейфе. все включается из салона.
Стоит китаец 460 тысяч. у нас на работе паркуется один, ему под зад прислали, там где краски нет он у него не ржавеет, моет и обработал чем но он так подбитым уже полгода ездит.
Двигатель у китайца дефорсированный 105 сил. как тянет мне нравится. А подержанные иномарки не очень я воспринимаю, кто знает как их эксплуатировали. тем более внедорожник, может его поимели по полной.

Читайте также  Пневмогайковерт для грузовых автомобилей какой выбрать?

Про сравнение со шнивой.
Китаец рамный, нива нет. отзывы в инете по китайцу волне достойные, шниву многие ругают
у китайца более тяговитый двигатель
у китайца кондиционер нормальный а не как на шниве постоянно отключающийся.
Цитаец большой и вместительный, шнива меньше.
В китайце пассивная безопасность выше.
шнива на скорости 140 плавает китаец держится уверенно
китаец мне больше нравится по дизайну.

140 на машине весом 2 тонны с аэродинамикой кирпича и движком 105 лошадей. НЭ ВЭРЮ ?

Alex_F
140 на машине весом 2 тонны с аэродинамикой кирпича и движком 105 лошадей. НЭ ВЭРЮ ?

я 150 разгонял и ниче прет, как танк. просто коробка передач грамотно сделана.

Максимальная скорость, км/ч 140 — данные продавца (ссылка в начале топика)

имхо на эти деньги лучше взять или новый Патриот, или бу патрол или митцу паджеро спорт БУ..я бы взял Патриот.

Der Fox прально бери PATRIOT. ? лучше даже бу.

Alex_F маленький секрет, заливал в бак 98 ультимейт, ну и резина чуток побольше радиусом стоит.

Sabre
Der Fox прально бери PATRIOT. ? лучше даже бу.

это типа стеб или совет ? ?

ездил я на патриоте. он с китайцем рядом не стоит. ИМХО
Новый скрипит весь и дребезжит.

Я недавно Патриот с надписью «ТЕСТДРАЙВ» видел: встал посреди дороги и лужа тосола под ним.

кач-во металла в патриоте выше и краш и безопастность тоже выше.

это типа стеб или совет

Der Fox
кач-во металла в патриоте выше и краш и безопастность тоже выше.

сдаюсь ссылки нету. это субьективное мнение. я не прав? блин у меян наеврно у одног отакая глупая мечта купить Патриот. (плачу. ) или я савсем сашел с ума.

Китайский «проходимец»: стоит ли покупать подержанный Great Wall Safe?

«Хочу приобрести Great Wall Safe, но не могу найти реальные отзывы о данном авто. Какие проблемы, стоимость содержания, надежность, слабые места? На что обратить внимание при покупке?»

О своем опыте эксплуатации китайского внедорожника Great Wall Safe наши читатели рассказывали неоднократно («. Ржавый налет появился быстро» и «Рама и днище как «звонок», а за кузовом глаз да глаз нужен». Мнение владельца Great Wall Safе»). Автомобили, когда-то купленные в Беларуси новыми, довольно активно эксплуатировались на бездорожье, однако серьезных хлопот своим владельцам не принесли — серьезные опасения вызывает разве что сохранность кузова. В остальном Great Wall Safe оказался ничуть не лучше любой другой «бэушки» — проблемы если и возникают, то в основном по мелочам: электрика, износ подвески и т.д.

Именно поэтому бывалые «грэйтволоводы» рекомендуют начинать осмотр автомобиля с подъемника — на нем лучше видно, насколько коррозия поразила раму и силовые элементы кузова. Если требуется серьезный ремонт, то это уже не вариант: «рыжую чуму» на «китайцах» можно остановить, лишь пока автомобиль новый (как это сделал владелец автомобиля из отзывов), а если он уже ржавый, вы будете обречены постоянно латать стремительно ржавеющий кузов. Как вариант, конечно, можно сделать серьезный кузовной ремонт с заменой частей и применением качественных материалов, но это очень дорогостоящая операция. Поэтому главное внимание — кузову и раме.

В остальном глобальных проблем у Safe нет — основные нарекания приходятся на электронику и всякие мелочи. Дефект номер один — стеклоподъемник двери багажника. Дело в том, что у Safe дверь багажника откидывается вниз до горизонтали, а чтобы сделать это, нужно каждый раз опускать стекло. Естественно, от такой интенсивной эксплуатации механизм стеклоподъемника быстро изнашивается, особенно если владелец пытается открыть примерзшее стекло. В результате ломаются пластиковые детали, механизм приходится менять. Плюс к этому электродвигатель плохо защищен от попадания влаги, поэтому периодически «глючит», — многие владельцы сталкивались с тем, что в закрытом авто стекло самостоятельно опускается. Хватает и других электронных «глюков».

А вот ходовая часть Safe заслужила репутацию достаточно крепкой и выносливой: даже если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье, это не сильно сказывается на его «здоровье». Речь, конечно же, идет не об экстремальном бездорожье, а об обычном оффроуде в виде очень плохих дорог. И даже те, кто доработал свои Safe, установив колеса большей размерности, на ходовую особо не жалуются, хотя у автомобиля на больших колесах подвески и трансмиссия испытывают повышенные нагрузки.

Что касается запасных частей, то «китаеводы» в большинстве своем уже давно отказались от «фирменного» китайского сервиса и перешли к использованию качественных запчастей от более распространенных иномарок. Как и полагается «скопированной» модели, у Safe очень многие детали подходят от других японских внедорожников — Toyota, Isuzu и т.д. Более точной информации о взаимозаменяемости запчастей и агрегатов полно на любом «китайском» форуме.

Кстати о японских «донорах». Потенциальному покупателю стоит знать, что выпускавшийся в Китае с 2001 года Safe на рынках СНГ был представлен лишь к середине 2000-х и поначалу особой популярности не снискал, в первую очередь из-за высокой цены. Для ее снижения российская компания «Ирито» организовала «отверточную» сборку Great Wall Safe в Гжели — первые экземпляры российской сборки появились в 2007-м. Таким образом, в зависимости от года выпуска это может быть автомобиль как китайской, так и российской сборки. И это далеко не единственное отличие между ними!

Дело в том, что Safe, выпущенный до 2007 года, собран на «тойотовской» раме — у него архаичный привод Part time с механическим управлением в салоне и «хабами» в приводе передней оси, барабанные задние тормоза и т.д. А собранные в России автомобили — это уже рестайлинговая модель, получившая обозначение F1, и при внешнем сходстве она имеет совершенно другую раму, позаимствованную у Great Wall Hover. Такие автомобили называются Great Wall SUV и имеют существенные конструктивные отличия, к примеру, у них уже реечное рулевое управление, а не редуктор, как раньше. Задние тормоза дисковые, привод передней оси подключается с помощью электропривода, передние хабы — «автоматы». Но главное — новая рама позволила уменьшить высоту пола в салоне на 40 мм, благодаря чему посадка и водителя, и пассажиров стала гораздо удобнее, поскольку в первых Safe выражение «сидишь будто на полу» не было преувеличением.

При этом по части техники рестайлинговые авто не отличаются от более старых — под капотом все тот же 2,2-литровый бензиновый двигатель, якобы производимый по лицензии Toyota, коробка передач механическая 5-ступенчатая. То есть мощнее и быстрее Safe не стал, а это, кстати, тоже один из популярных поводов для недовольства данным автомобилем.

Так что, если вы все еще имеете желание купить подержанный китайский внедорожник, рекомендуем обращать внимание на Safe после рестайлинга — в нем удобнее посадка, лучше оснащение и в целом меньше всяких «глюков», поскольку китайцы постоянно что-то дорабатывали и улучшали. Увы, ни рестайлинг, ни постоянное улучшение качества комплектующих не избавили Safe от серьезных проблем с антикоррозийной стойкостью. Так что в первую очередь обращайте внимание на кузов и раму — это самые проблемные места Great Wall Safe. Остальные проблемы решаются за гораздо меньшие деньги.

Основные неисправности Great Wall Safe

Great Wall Safe – это автомобиль повышенной проходимости китайского производства (выпускался в 2001-2009 гг.). В России иномарка появилась в 2005 году (SUV G5). Машина имеет либо полный, либо задний привод, достаточно надежна и вынослива, выдает отличные динамические характеристики.

Содержание:

Кузов и салон

Модель отличается повышенной проходимостью. Благодаря клиренсу в 200 мм, авто эффективно преодолевает дорожные ямы, ухабы. Габариты следующие: 4860×1725×1820 мм. Следует отметить наличие вместительного багажного отделения (930 литров).

Корпус кузова прочный. Материал, из которого он сконструирован, отвечает необходимым стандартам качества. Капот надежно осуществляет защиту мотора, КПП от внешних воздействий. Для крепления багажа на крыше присутствуют рейлинги.

Выделяет дизайн Great Wall Safe, оптика, решетка радиатора, дополненная фирменной эмблемой. Фары симметрично посажены, обеспечивают качественное освещение трассы. Установлены стильные задние фонари. Боковые зеркала имеют электропривод механизма регулировки. Также, иномарка оснащена кондиционером, CD-магнитолой, поддерживает функцию подогрева передних сидений, имеющие ремни безопасности.

Сидя за рулем внедорожника Грейт Волл Сейф, поездки по городским улицам или трассам совершаются с максимальным уровнем комфорта. Сиденья отличаются удобством, имеют мягкое наполнение. Их обивка приятна на ощупь, придает салону иномарки дополнительный комфорт. Есть опция обогрева заднего стекла.

Двигатель и его неисправности

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.2 л 105 л.с. 190 H*m 17,5 сек 140 км/ч 4

Подробнее

Автомобиль комплектуется двигателем 2.2 л., выдающий 105 л.с., который расходует 12-13 литров на 100 км. Для данного типа мотора можно использовать бензин АИ-92 / АИ-95. Great Wall Safe имеет многоточечный впрыск топлива, неприхотлив в обслуживании. При его работе на больших оборотах (при скорости до 120 км/ч) не слышится сильный шум в салоне. В качестве моторного масла стоит применять жидкость SAE 10W-30, 15W-40.

Если отмечается перегрев двигателя, обратите внимание на прокладку ГБЦ. При ее износе антифриз попадет в камеру сгорания, из-за этого повышается температура охлаждающей жидкости. Также, в масле будет присутствовать белая эмульсия. Все это ведет к сокращению ресурса работы мотора. При проведении регламентных работ необходимо проверять приводные ремни. Если стали возникать проблемы с заводом автомобиля, целесообразно осмотреть на предмет целостности состояние свечей зажигания.

Таким образом, присутствующий тип двигателя на автомобиле отличается надежностью работы, продолжительным ресурсом. Неполадки с мотором Great Wall Safe возникают в большинстве случаев из-за естественного износа его составляющих деталей. Своевременное обнаружение проблем с двигателем позволяет снизить финансовые расходы на его ремонт.

КПП и ее неисправности

В качестве КПП выступает «механика» (5 ст.). Также, установлена раздаточная коробка, имеющая электрическое управление. Именно благодаря ей иномарка может передвигаться с небольшой скоростью на высоких оборотах при совершении перехода на пониженную передачу.

Основная причина того, что механическая коробка дала сбой – использование трансмиссионной жидкости низкого качества.

В диагностике машина нуждается в следующих случаях:

  • шум (хруст, гул, стук) со стороны коробки на нейтральной передаче;
  • трудность смены скоростных режимов;
  • не включается одна или несколько передач;
  • выбивание передач.

При данных проявлениях обязательно нужно проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке. Необходимость в замене масла возникает при ухудшении его качества, появлении в его составе металлической стружки.

Причиной сильных шумов может стать поломка или износ синхронизатора Great Wall Safe. При утечке масла из коробки, стоит проверить целостность уплотнительных элементов и корпуса КПП.

Подвеска и ее неисправности

Иномарка имеет выносливую ходовую часть, рулевое управление (реечный тип). Присутствующие амортизаторы эффективно гасят возникающие колебания. На передней оси установлена независимая торсионная, на задней — зависимая пружинная подвеска. Благодаря данному сочетанию отмечается высокая плавность хода Сейфа, происходит максимальное поглощение колебаний. Также, торсионная подвеска отличается ремонтопригодностью, рассчитана на длительный рабочий срок.

Несмотря на надежность ходовой части, не исключается риск появления поломок, которые могут произойти из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием, допущении ошибок владельцем автомобиля при замене запчастей.

Первые проблемы с работой подвески могут возникнуть после 60000 км. При износе подшипников, Great Wall Safe станет хуже поглощать ударные нагрузки, появится излишняя раскачка при передвижении. Если на данную запчасть попадет грязь, в скором времени станут отмечаться посторонние звуки от торсионной балки. Данные комплектующие детали нуждаются в замене. Торсионы должны быть проверены, если снизился клиренс.

Диагностировать ходовую часть и рулевое управление актуально, если стали отмечаться подтеки жидкости под авто. Неисправная подвеска не будет обеспечивать должной устойчивости в поворотах.

Стоимость находится в зависимости от типа привода, технического оснащения. На вторичном рыке подержанные версии авто представляется возможным приобрести по цене около 300 000 руб.

Таким образом, автомобиль Great Wall Safe имеет выразительный силуэт, оснащен двигателем, работающий на бензине, который демонстрирует хорошие динамические показатели. Все ходовые и рулевые механизмы разработаны с высокой точностью. Данная версия авто хорошо приспособлена для буксировки и бездорожья.

Видео

Тест-драйв Great Wall Safe SUV. День танкиста

Сверкая блеском стали

Я, признаться, о них и ведать не ведал. Какие-то «флайеры», «синкаи», «дон-фенги». И где? За неприметными воротами не так далеко от Кремля, на севере столицы притаилась целая армада китайской техники. Костяк группировки — машины марки «Грейт-Уолл»: пикапы всех мастей, универсальные джипы. Один из них, серебристый вседорожник «Cейф-SUV», мне и предстоит опробовать, что называется, в боевой обстановке.

Первое, что бросается в глаза, — очень высокая посадка машины. По паспорту до картера 26 см, пол посаженного на раму салона от земли и вовсе сантиметрах в 60-ти. На борт такого танка еще забраться надо. Но в целом китайская копия известной «Тойоты-4-Раннер» второго поколения оказалась вполне симпатичной. Большая, сверкающая серебристым металликом машина. Убери с нее фирменную эмблему «Китайская Стена», и мало кто догадается, что это не привезенная откуда-нибудь из-за океана «Тойота». Окраска кузова — не придерешься. Расширители колесных арок точно подогнаны. Кузовные зазоры? Разве что между передним бампером и фарами великоват, в остальном — все ровненькие, в несколько миллиметров. А передняя оптика так и вовсе выполнена по последней моде — с встроенными линзовыми фарами.

Товар с шильдиком «Сделано в Китае» неожиданно для меня самого начинал казаться добротным, удобным, вполне современным автомобилем. Увы, ощущение это сохранялось недолго.

Японский оригинал, китайская копия

Говорят, на овладение «теорией жизни в танке» в армии отводится месяц. А у меня был всего день. И вот, будто получив команду «По машинам!», мы полны решимости отправиться в путь. Только вещички в багажник уложим, и вперед. Не тут-то было.

Ручки открывания пятой двери нет, а над номерным знаком — замочная скважина. Вставляю в нее ключ зажигания, и. дверца не открывается, зато опускается вниз стекло. Теперь надо отвести в сторону висящую на кронштейне «запаску». Только не забудьте предварительно освободить ее крепление к двери, потянув за тросик. Дальше, просунув руку через окно, на внутренней стороне двери необходимо нащупать нужную рукоятку. Тяну за нее, и тяжеленная, словно борт грузовика, крышка наконец раскладывается. Месячишко таких тренировок должен обеспечить владельцу богатырские плечи.

Впрочем, внутри все оказывается даже гораздо лучше, чем ожидаешь. Дело в том, что «Сейф-SUV» я уже видел — год назад машину привозили неофициальные дилеры. Слегка перекошенные панели, кресла, из которых торчат нитки, откровенно бедный пластик и винил. Б-р-р-р. А теперь — совсем другое дело. Разве что винил на полу остался, да от дешевенькой обивки потолка и дверей не избавились. Зато в целом салон с новой передней панелью, украшенной накладкой под алюминий, стал добротнее и ярче. Откуда ни возьмись, даже намеки на собственный стиль появились. Не зря ведь разметку шкал сделали похожей. правильно, на зубцы стены, что на фирменной эмблеме. Вместо «печки» с ползунковыми рукоятками — стильный кондиционер. Доисторического вида маленький китайский «кассетник» заменили как будто вполне современной двухдиновой стереосистемой c большим дисплеем.

А вот по удобству для своих обитателей салон так и остался на уровне недорогих японских машин двадцатилетней давности. Человека, привыкшего к комфортной посадке в современную легковушку, невольно ждет разочарование. Про высокий пол вы уже знаете. Но этому горю может помочь удобная подножка. Труднее будет приноровиться к низкому дверному проему. Не секрет, что рослых и полных в танкисты не берут. Если вы такой — вам в «Грейт-Уолле» будет несладко.

Я, по счастью, субтильный. Но при своих метр восемьдесят вынужден до конца отодвинуть назад кресло. Причем руль хочется поднять повыше и подвинуть поближе. Можно только поднять. Ладно, может, стерпится-слюбится? «Когда нажмут водители стартеры. » Разрешите запуск?

Там, где пехота не пройдет

Под капотом всего сотня с небольшим «лошадей». Но, судя по звуку ожившего двигателя, там с характерным гулом проснулась мощная, сил на двести, «шестерка». Только что характерного сажевого выхлопа, как у легендарного Т-34, не хватает.

«Китаец» питается бензином. Продольно расположенные четыре цилиндра — это лицензионный мотор, который когда-то ставили на пикапы «Тойота». Низкая степень сжатия позволяет использовать 92-й, а простая 8-клапанная конструкция и внушительный, в 2,3 л объем должны обеспечивать тяговитость.

Разворачиваясь, переехал через бордюр — машину лишь чуть качнуло. Пятясь задом, прошелся по торчащей из асфальта, как гигантский пенек, крышке люка — даже не заметил. Дальше в мой курс молодого танкиста входили разбитая грузовиками дорога на стройплощадке и небольшой песчаный карьер.

С первой частью задания SUV справился играючи. Но вот двигаться по песчаной колее только с задними ведущими я не решился. Полный привод здесь включается старым надежным способом. Надо повернуть на каждом переднем колесе флажки муфт. Работа не для изящных женских пальчиков. Но мужчина повернет их в нужное положение даже без помощи пассатижей. Хлопотно, конечно. Зато такая система надежна и должна быть долговечной. Электрики нет, а значит, и дорожная соль не страшна. Снова забираемся в кабину, рычаг раздатки на себя в положение 4H. И SUV пополз по песчаным дюнам с уверенностью бронемашины. Не увяз даже в колее, оставленной грейдером. Мощная задняя балка лишь вспахала ее словно плугом.

Впереди подъем — такой, что видно только небо да край капота. Машина знай себе тянет. И через горку — зря я осторожничаю — внушительный дорожный просвет и небольшая для универсального вседорожника база (2615 мм) позволяют легко перевалить. Есть еще понижающая передача, но ее даже включать не потребовалось. Хорошо, универсальные китайские покрышки «Ханкук-Дайнемик» не зубасты: не позволили глубоко зарываться в рыхлом песке.

Спуск, бугор, поворот. Сейчас заднее колесо оторвется от земли, и засажу я эту махину. Блокировки заднего дифференциала-то нет. Ничего подобного! Огромные ходы подвески, отменная геометрическая проходимость без всяких электронных ухищрений позволяют уверенно ездить и через такие буераки. Так, прокладываем просеку вон сквозь те молодые березки и выходим в тыл воображаемого противника.

Строители на площадке разве что денег мне за представление не платят, работу все давно побросали. Что ж, понятно, на бездорожье китайский SUV проявил себя молодцом. А вот по асфальту, да в плотном городском потоке я еще почти не ездил.

Броня крепка. Но быстры ль наши танки?

Звонкие шлепки отлетающих от колес камешков и грязи по днищу и колесным аркам сразу вернули к действительности. Над звукоизоляцией китайцам еще работать и работать. Зато короткие главная пара и первые две передачи позволяют неожиданно резво ускориться до 60–70 км/ч. Ямки и ямы при этом проглатываются с американской невозмутимостью.

А вот дальше динамика скисает. 100, максимум 110 км/ч — тот режим, при котором внутри еще комфортно и тихо. Правда, на ровной прямой. Кочки заставляют машину хорошенько подпрыгивать, а минимум по полметра с каждой стороны — тот безопасный интервал, на который к «Грейт-Уоллу», словно к уазику на той же скорости, лучше не приближаться. Червячного типа рулевое управление и вальяжный характер подвески никак не для быстрой езды. Гуляет он по дороге — и все тут! А уж если решили обогнать километрах на 120-ти в час, то на приемистость и вовсе не рассчитывайте.

Впрочем, сейчас быстрее все равно негде. Впереди затор.

Рожденный мчаться вне асфальта

Когда то и дело выжимаешь-отпускаешь сцепление, останавливаешься, поигрывая газом на подъеме (иначе заглохнет мотор), вновь ползешь по метру вперед, а педали при этом тугие, да еще и излишне высоко подвешены — уставать начинаешь уже через четверть часа. Кроме того, если на первых двух передачах по прямой машина едет уверенно, то езде на третьей-четвертой, когда на тахометре меньше двух тысяч оборотов, явно противится. Переходишь на ступеньку ниже, а после 3 тысяч оборотов уже излишне шумно, да и крутить бесполезно — тянуть эффективней не будет.

Нет, ежедневная городская езда на этом SUV — то еще удовольствие. Которое, кстати, даже фирменной симпатичной магнитолой не очень-то подсластишь. Включается чудо китайской техники то со второго, то с третьего раза. Станции ловит абы как. Кнопочки мелкие и неудобные, а из четырех динамиков на нашей машине работали почему-то только три, да и те похрапывали уже при среднем уровне громкости.

Но самое удивительное, несмотря на все эти минусы «Грейт-Уолл» у нас покупают. Ведь он большой, полноприводный, да и с гарантией на 2 года. Ну и что же, что медлительный, неважно управляемый, с неудобным салоном, да невесть какой безопасностью? Мало того, на него и цены снижаются. Еще год назад «Сейф-SUV» предлагали по $24 500–27 750, теперь отдают за $20 450–24 350 — дешевле любого универсального вседорожника. Покупаете, пробираетесь за руль, захлопываете крышку люка и поскорее на ближайший проселок. Праздник, милый сердцу любого танкиста, вам обеспечен.

ЗА — Отменная проходимость, вместительный багажник, щедрое оснащение, довольно тяговитый бензиновый двигатель

ПРОТИВ — Тесный салон, огрехи сборки и эргономики, плохая звукоизоляция, шумный мотор, низкая курсовая устойчивость, отсутствие подушек безопасности

4 х 2? Даже не думайте!

Можно, конечно, купить «Сейф-SUV» за $20 490. Вы получите щедро оснащенный (кондиционер, электропакет, диски из легкого сплава, стереосистема) автомобиль, но знайте, что за эти деньги он будет. заднеприводным. Зимой и на бездорожье на таком придется не сладко. Кроме того, экономия в $2500 — именно столько нужно доплатить за машину со схемой 4 х 4 — обернется дополнительными трудностями при продаже. Покупателя на такой «псевдоджип» еще поискать.

Опций на SUV всего четыре: $500 — кожаный салон, $400 — выносной кронштейн запасного колеса, $200 — металлик, $300 — видеоплейер с LCD-монитором и пультом ДУ. Правда, в иных салонах можно найти еще комплекты хромированных дуг.

Great Wall SUV G5 Safe | Итоги

Трястись над каждой царапиной никто бы не стал, и поэтому у меня появилась возможность проверить, на что действительно способен продукт китайского автопрома. И заодно выяснить, насколько он надежен. Тест затянулся чуть дольше, чем мы рассчитывали. Изначально предполагался год использования. Но нам очень хотелось дождаться большого ТО-5 (29 тыс. км), чтобы оценить, действительно ли оно очень разорительно.

ЗАЯДЛЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК
Близкое знакомство с SUV G5 показало, что в штатной комплектации этот автомобиль создан скорее для путешествий, нежели для экстремального бездорожья. Большая база и низковисящие бамперы не дают безнаказанно форсировать изрезанный рельеф. Относительно небольшие колеса (235/70R16, диаметр 29 дюймов) дают клиренс 200 мм по центру, что не так много при такой длине. Еще один недостаток – отсутствие блокировок дифференциалов. Впрочем, они мало у кого входят в заводскую комплектацию.

Зато двигатель сделан очень удачно. Он выдает приличный крутящий момент примерно с 2000 оборотов, что позволяет двигаться внатяг с небольшой скоростью. Плюс пониженная передача. Так что застрять на Safe тяжело. В моей практике это получалось в основном только на крутых подъемах либо в глубоких колеях, когда колеса не цепляются за грунт. Конечно, многое зависит от водителя и резины… Кстати, шины я предпочитал обычные, отдавая себе отчет в том, что большую часть времени под колесами все же будет асфальт. Размер арок и ходы подвесок позволяют ставить колеса диаметром 31 дюйм, но мы не стали нарушать чистоту эксперимента по изучению надежности.

ГОТОВИТЬ ПРИДЕТСЯ
Первым делом я разрушил штатный передний бампер на бездорожье. Вторым – установил силовой обвес, одновременно увеличив углы въезда-съезда, получив площадку для установки лебедки и упоры для использования хай-джека. Лебедку, разумеется, тоже поставили.

Вот, пожалуй, и весь минимальный набор для увеличения проходимости и подготовки Great Wall Safe к путешествиям. Хотя нет. Еще мы поставили защиту днища, прикрыв КПП и раздаточную коробку от ударов снизу. Ведь подвеска у «китайца» мягкая, что неплохо на дороге, но очень напрягает вне ее: амплитуда раскачивания на кочках может оказаться слишком большой и торчащие из земли камни, корни и бугры могут достать до важных агрегатов.

МАТЧАСТЬ: GREAT WALL SUV G5 SAFE


СПАЛЬНЫЙ ВАГОН
В салоне с практической точки зрения все очень неплохо. Но с одной поправкой: если рост путешественников не превышает 180 см. Тогда и пространства над головой хватает, и регулировок передних кресел, и ноги задним пассажирам есть куда поставить.

Багажник очень вместительный. А если сложить задние сиденья, то с собой можно брать буквально все, что хочется. Если поклажи немного, то можно задействовать крышу. На штатные релинги встанет экспедиционная «корзина» или закрытый бокс. А в багажнике получится спальное место: пол в разложенном состоянии ровный, и «кровать» получается 175х110 см. Как показала практика, когда путешественников трое, то свободный водитель может отлично выспаться, даже если разложить только половину заднего дивана, оставив вторую для сидения. Таким образом движение можно сделать безостановочным, и никто не будет чувствовать себя измотанным.

КОВАРНЫЕ ЖИДКОСТИ
Редакционный SUV G5 использовался в качестве экспедиционно-городского автомобиля. Причем экстрима типа лесовозных дорог и болот мы сознательно избегали. В таком режиме получилось две крайности: город с его пробками и трасса. В качестве городского автомобиля G5 мне не понравился. Внушительные габариты – длина под пять метров и ширина 1.8 м – делают неудобной парковку в условиях мегаполиса. Великоват и расход топлива: максимум составил 17 литров на сотню.

А вот на трассе «китаец» кушает умеренно. Расход снижается до 11–12 литров, то есть на 84-литровом баке, что ставится на Safe гжельской сборки, можно проехать примерно 700 км.

Крейсерская скорость составляет 120–130 км/ч, а максималка… Честно признаюсь, желания разгоняться больше 150 на дорогах общего пользования не возникало, хотя двигатель в принципе позволяет. Кстати, минимальный расход топлива у SUV G5 достигается на 120 км/ч.

На больших скоростях автомобиль идет мягче, чем на маленьких. Небольшие выбоины в асфальте и мелкие кочки, которые чувствуются на 40 км/ч, к 60 км/ч «пропадают» и при повышении скорости не проявляются. Главное – не влететь в глубокую яму.

Слухи о медлительности «китайцев» тоже несколько преувеличены. При должном уходе машина разгоняется очень неплохо. Особенно если в двигатель заливать синтетику типа 0W-40. И двигатель работает намного тише, и приемистость возрастает. Мы на первом же ТО сменили все технические жидкости и остались довольны. То, что льют в агрегаты и системы на заводе (да порой и на сервис-центрах), оставляет желать лучшего.

В ЦЕЛОМ ИСПРАВЕН
Конечно, Great Wall SUV G5 нельзя назвать образцом надежности: разумеется, отказы случались. В начале осени открутился вентилятор охлаждения радиатора. Исправить поломку было бы проще простого, если бы не разбило посадочное место, поэтому пришлось менять весь узел. Тогда же поменяли среднюю часть рулевого вала: появились щелчки при повороте рулевого колеса. В ноябре закоротила проводка отопителя салона. В морозы лопнуло лобовое стекло. Причина неясна, но скорее всего – перегрев. Вот и все более-менее значимые неприятности. Остальное – мелочи, связанные с не очень качественными элементами в электрике: плавающие неисправности в электропакете, отошедшие контакты диодов подсветки, не срабатывающие реле… Случались и особо запоминающиеся ситуации: у меня как-то самопроизвольно опустилось стекло пятой двери. На ходу. В городе, в левом ряду. При доверху загруженном багажнике. Жизнь все эти мелочи отравляют, но, учитывая стоимость автомобиля, на них можно закрыть глаза.

А вот невысокое качество лакокрасочного покрытия, приведшее к многочисленным следам от веток, и отвратительную хромировку простить сложнее. Хотя и здесь есть способ борьбы. Если сразу после покупки обработать кузов полиролью с высокими защитными свойствами и делать это регулярно, то риск возникновения коррозии резко снижается.

Завершая наш список недостатков, подчеркну – он вполне соответствует среднестатистической картине по модели.

Ко всему остальному претензий нет. Двигатель, трансмиссия, ходовая, подвеска – все работает нормально. Честно говоря, больше всего удивило, что амортизаторы и сайлент-блоки до сих пор живы. Ведь по регламенту первые меняются через 15 тыс. км, а к китайским резинометаллическим изделиям у меня недоверие еще с 90-х годов прошлого века. Но мастера «Ирито» утверждают, что сайлент-блоки у Great Wall стойкие, да и амортизаторы могут прожить до 50 тысяч. Другое дело, что они изначально работают посредственно, но тут, опять же, все дело в цене автомобиля.

НУЖНО ЛИ ТО?
Теперь хотелось бы немного сказать про гарантию. Мне сложно оценить реальное положение с отношением механиков к неисправностям, ведь они знали, что это станет известно нашим читателям, и делали на это поправку. В итоге даже лопнувшее стекло мне поменяли по гарантии. Хотя и с неохотой. Но защищать гарантийную систему я не стану. На мой взгляд, Great Wall SUV G5 ломается не так активно, чтобы за 30 тыс. км пробега выкладывать более 50 тысяч рублей за ТО. Если бы я все поломки исправлял за деньги, то получилось бы несколько дешевле. Тем более что часть работ можно было сделать своими руками. Так что гарантия для меня лично не оправдалась. С другой стороны, разница по деньгам не столь велика, а времени пришлось бы затратить больше. Да и еще впереди 20 тысяч пробега…

Но для себя я решил, что логичнее было бы пройти ТО-1 и ТО-2, а после этого отказаться от гарантии совсем. Тем более что к внедорожному тюнингу у мастеров по гарантии отношение резко отрицательное. Все переделки, которые они допускают, сводятся к установке сигнализации, смене магнитолы, установке в их сервис-центре декоративного обвеса и защиты днища. Увеличенный размер колес, силовой обвес, дополнительные источники и потребители энергии, даже переделки в салоне – повод для лишения права на бесплатный ремонт.

Кстати, последнее ТО обошлось всего в 15 тысяч (и работа, и материалы). А слухи предрекали все 50!

ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Несмотря на скорое окончание теста, мы решили оснастить Safe экспедиционным багажником и перенести запасное колесо на задний бампер. Разработали и установили «корзину» и «калитку» в компании «АнВиР». Запаску сместили от центра вправо, чтобы хотя бы один из фонарей заднего хода остался рабочим и не пришлось ставить дополнительные осветители. Кстати, переселение запасного колеса не только сделало удобнее его использование, но и уменьшило задний свес. Для установки багажника применили штатный крепеж, так что при необходимости железную «корзину» можно снять, вернув на место родные релинги.

А полную информацию по редакционному автомобилю смотрите на сайте журнала: 4×4.media/suvg5.html.