Октавия или рапид что выбрать?

Skoda за миллион: «пустая» Octavia или нафаршированный Rapid?

Продажи и рейтинги

Оба шкодовских лифтбека у нас сверхпопулярны — по итогам первых трех кварталов 2017 года они входят в двадцатку самых продаваемых машин российского рынка. Рапидов реализовано 21 605 экземпляров (+13% по отношению к прошлому году и 13-е место в рейтинге), Октавий — 16 565 (+2%, 20-е место в рейтинге). Прирост можно объяснить не только растущим рынком и умеренными ценами на эти модели, но и проведенным в начале года рестайлингом. Что тот, что другой лифтбеки выпускаются в нашей стране. Rapid делают в Калуге, Октавию — в Нижнем Новгороде. Кстати, Октавию можно приобрести также в кузове универсал, но такую версию мы в наш обзор не включили по причине ее дороговизны — минимум 1 222 000 рублей, что на четверть дороже базовой машины. Такая разница объясняется просто — версию Combi импортируют, из-за дороговизны на наших дорогах она практически не встречается.

Двигатель и трансмиссия

Для Рапида предлагается несколько вариантов двигателей. Базовый 1,6-литровый атмосферник развивает 90 л.с. и предлагается исключительно в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой тандем наделяет машину вполне сносным темпераментом. Так, на разгон до сотни ей требуется 11 секунд — не самый плохой показатель. С тем же мотором, форсированным до 110 «лошадей», Rapid проделывает это упражнение за 9,8 секунды. Такую разницу среднестатистический водитель вряд ли сможет уловить. Так что единственной причиной выбора более мощной версии может быть отказ от механики в пользу классического 6-ступенчатого автомата. 90-сильной версии с автоматом не предлагается. АКП отличается неплохой скорострельностью и высокой плавностью переключений. На разгон 0–100 км/ч Рапиду с автоматом требуется 11,3 секунды.

Самая доступная Октавия оснащена 1,6-литровым 110-сильным атмосферником. Естественно, такая машина уступает Рапиду с аналогичным силовым агрегатом в динамике разгона, хотя бы потому что снаряженная масса Октавии чуть больше. С механикой она разгоняется до сотни за 10,6 секунды, а с автоматом — за 12. Не самый выдающийся показатель. От машины такого класса ждешь большего.

Комплектации и цены

За Октавию с механикой нужно выложить минимум 964 000 рублей (версия с автоматом стоит от 1 027 000 рублей). За эти деньги вы получаете лифтбек в весьма и весьма скромной комплектации: АБС, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 6,5-дюймовым экраном, маршрутный компьютер, электропакет, центральный замок, обогрев зеркал и форсунок омывателя. Чтобы «освоить» оставшиеся с миллиона 36 тысяч, имеет смысл весьма осторожно орудовать в конфигураторе. Вот ряд рекомендуемых опций: обогрев передних сидений (11 000 руб.), боковые занавески и подушки безопасности (35 100 руб.), система курсовой устойчивости (27 600 руб.) и защита двигателя снизу (8900 руб.).

Зато в случае с Рапидом при имеющемся миллионе пространство для маневра куда больше. Начальные комплектации Entry, Active и Ambition сразу отметаем — берем Style. С 90-сильным мотором Skoda Rapid в таком исполнении стоит 830 000, со 110-сильным — 888 000 рублей (с автоматом — 933 000 руб.), со 125-сильным турбодвигателем 1.4 — 973 000 рублей. В оснащение входят АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, аудиосистема, мультифункциональный руль, электропакет, маршрутный компьютер, самозатемняющееся салонное зеркало, обогрев сидений, зеркал и форсунок омывателя, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары с функцией освещения поворотов и даже зонт под сиденьем переднего пассажира.

Из интересных опций стоит отметить электрообогрев лобового стекла (за дополнительные 10 000 руб.), тонировка задних стекол (4700 руб.), защита двигателя снизу (6300 руб.), задний стеклоочиститель (3000 руб.), два дополнительных USB-разъема (2200 руб.). Можно даже взять стильную двухцветную окраску кузова и все равно не выйти за рамки оговоренного бюджета.

На чем остановиться?

Выбор не так уж и прост. Rapid — вариант заманчивый. За миллион можно взять нафаршированную машину, на которой можно ездить и радоваться многочисленным опциям. Да и помимо оснащения здесь есть что похвалить: отточенную управляемость, просторный задний ряд и багажник. И тем не менее есть ряд моментов, которые не скрыть никакими опциями и которые будут докучать вам ежечасно. Во-первых, жестковатая подвеска. Во-вторых, у Рапида на фоне Октавии скромная шумоизоляция. Наконец, даже при полном фарше салон Рапида не выглядит богатым: пластик жесткий, дверные панели тоненькие.

Садишься в Октавию — и совсем другое впечатление! Да, у нее не будет многих приятных опций, но фундаментально это более основательный и благородный автомобиль. Отделка — качественнее. Посадка за рулем — удобнее. Да и на втором ряду места поболее будет, не говоря уж о поистине бездонном багажнике. В движении Octavia тоже предпочтительнее. Ее плавность хода выше, равно как и уровень шумо- и виброизоляции. Это машина другой, более продвинутой формации. Так что выбирая из двух лифтбеков, я бы предпочел Октавию.

Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Содержание

  • Двигатели
  • Трансмиссии
  • Ходовые качества
  • Оснащение и опции
  • Типичные проблемы
  • Проблемы на вторичном рынке
  • Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

Начнем сравнение «Рапида» и «Октавии» с моторной гаммы. Rapid доступен c двигателями 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л. с. В линейку «Октавии» входят 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые агрегаты, развивающие 110-180 сил.

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Читайте также  Навигатор автомобильный какой лучше выбрать?

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Ходовые качества

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Оснащение и опции

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Типичные проблемы

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Проблемы на вторичном рынке

«Октавий» на вторичном рынке продается больше, чем «Рапидов» (1 695 против 1 262 соответственно), и берут их втрое чаще. За последние три месяца по старшей модели покупатели заказали почти 9 300 отчетов через avtocod.ru, по младшей — 3 100.

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

Проверки через avtocod.ru показала у машины регистрационные ограничения, ДТП и расчет ремонтных работ:

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какую из «Шкод» выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Что лучше взять, Рапид либо Октавию А8

Если кто из нашего гаражного сообщества окажется выбором обретения Шкода Рапид или Шкода Октавия А8, то будем лелеять надежду, что этот сравнительный обзор кому-то поможет принять верное, хотя и непростое окончательное решение.

Если остановиться на Рапиде, то в пределах миллиона наших целковых можно взять в базовой сборке лифтбек на котором одно удовольствие не только ездить, но и пользоваться его грузовыми и прочими возможностями типа просторного второго ряда сидений.

В то время, как за родственный лифтбек Октавия а8 придется выложить, чуть ли не полтора лимона наших денег.

Далее по поводу Рапида, любые самые идеальные решения имеют недостатки, которые невозможно завуалировать базовыми, читай, дешевыми опциями. У этого лифтбека слабым звеном является «дубовая» по жесткости подвеска. Следующий косяк чешских разработчиков Рапида — это слабая шумозащита из-за опять же «дубового» пластика, или, напротив, шумоизоляция не может справиться с дешевым, а это значит, что со скрипящим пластиком.

Еще один негативный недостаток, скажем так, неважной шумозащиты — это долгий зимний прогрев салона, так как шумка, в условиях национальных особенностей российского резко континентального климата служит еще и в качестве теплоизоляции. Что учли разработчики Октавии А8 и оснастили днище кузова шумо-, а значит, считай, что теплоизоляцией.

Относительно недостатков Октавии А8, то из-за малых сроков эксплуатации этой модели их перечень еще в отзывах не отражен. Однако уже есть претензии к качеству краски из-за сколов и царапин, что не полностью устранен недостаток Октавии «семерки» насчет того, что в ненастье грязная вода с лобового стекла отбрасывается дворниками на боковые стекла.

Что касается Октавии А8, то выходит, что ее начальные сборки являются как бы продолжениями топовых версий Рапида. Во всяком случае, такое впечатление складывается из-за внешнего сходства моделей.

Впрочем, похожи эти машины не только внешне, но и дизайнами салонов. Самое разительное отличие интерьеров — это в баранках (шутка!). Так, у Рапида руль имеет трех спицевую, а у Октавии — двух спицевую конструкцию.

  • Сами салоны вместительны, сиденья — удобны, приборные панели практичны, места пилотов обладают максимально возможной обзорностью.

    Что выбрать для бизнеса и, что для досуга?

    Для бизнеса с одной стороны выгодней новая Октавия, имеющая на полсотни литров больше грузовых возможностей, но с другой — Рапид обладает дорожным просветом в 170, тогда как ее конкурент имеет всего лишь 158 мм. Для авто обывателей, городского пошиба клиренс — это параметр, на который они если и обращают внимание и то, пожалуй, лишь после того, как в процессе выбора стоянки «поцелуют» бампером бордюрину.

    Читайте также  Субару форестер или хонда срв что выбрать?

    В отличие от дачников, бизнесменов и охотников вкупе с рыбаками пути, которых простираются преимущественно по проселочным, а это значит, что по ухабистым дорогам.

    Если уж упомянуты дорожные неровности, то Шкода Рапид, оснащенная специальной опцией настройки подвески лучше приспособлена для их преодоления. Тем не менее задняя балка Рапида, как уже отмечалось ранее, обладает, хоть и не зубодробительной, но все равно достаточно некомфортной для пассажиров жесткостью. Хотя умеренная жесткость подвески — это отнюдь не недостаток, а достоинство для грузоподъемности авто.

    Тогда как подвеска Октавии более приспособлена для требовательных к комфорту обитателей салона.

    Какие аргументы в пользу Октавии, а какие – в пользу Рапида?

    Если быть предельно объективными, то обе модели вполне достойны друг друга. Тем не менее, следует признать, что:

    • они с приличной комфортностью способны доставить, как экипажи, так и их багаж по намеченным маршрутам, невзирая на национальные особенности российских дорог, и климата;
    • более комфортной моделью, все-таки, является Октавия А8;
    • по стоимости выигрывает Рапид. Так как Октавия – это более дорогая модель из-за того, что напичкана современными опциями;
    • новая и старая модели, примерно равны по топливной экономичности. Правда, новый лифтбек динамичней конкурента, что для горожан и для бизнесменов является достоинством, как, впрочем, и улучшенные, как уже упоминалось, по сравнению с Рапидом грузовые возможности.


    В чем еще можно удостовериться, если сравнить эти модели, оснащенные, например, 1.4 литровыми TSI движками? Что соперники имеют практические равные шансы выбора.

    Хотя на Рапиде топовый – это 125-сильный со сниженными параметрами наддува, а на Октавии А8 в престижной сборке – это турбированный движок, обладающий 150 конями в упряжке. Хотя можно на Октавию заказать и отечественный сборки такой же 125-сильный движок.

    Лифтбек Рапид Октавия А8
    Мест: 5 5
    Дверей: 5 5
    Объемы движков DTI, см3: 1 395 1 395
    Мощность, в л.с. 125 150
    Скорость max, км/ч: 204 227
    Разгон (сек.) до сотни: 9,2 8,1- 9,0
    Привод: 2WD 2WD
    Трансмиссия 7DSG 8 АКПП, 6 МКПП
    Топливо: бензин бензин
    Расход (город/трасса): 7,1/4,4 7,0/4,7
    Размеры (в мм) длины: 4 483 4 689
    ширины: 1 706 1 829
    высоты: 1 475 1 485
    клиренса: 170 158
    Масса со снаряжением, кг: 1318 1506
    Масса полная, кг: 1700 1880

    В качестве итогов

    Есть множество критериев выбора авто. Можно даже сказать, что у каждого из наших гаражных товарищей, есть собственная шкала оценок тех или иных моделей. Поэтому резонным будет вывод, что покупка автомобиля – это, скорее всего, задача индивидуального характера того или иного пользователя, чем следование профессиональным рекомендациям экспертов.

    Которые, между прочим, признали, что оба лифтбека являются достойными представителями автомобилей C-класса, удобными не только для бизнеса, но и для досуга.

    Поделиться ссылкой:

    Киа К5 против Октавия А8: что выбрать за полтора миллиона

    Элементы подвески ходовой части Октавия А8

    С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8

    Паспортный и реальный клиренс Октавия А8

    Октавия А8 с КПП автомат

    Octavia A8 1,4 механика: отзыв владельца авто

    Что лучше: Шкода Рапид 2019 или Шкода Октавия 2020 — сравнение моделей

    Дмитрий ·//—> Опубликовано 27.08.2019
    Обновлено 19.03.2020

    За 2018 год компания Skoda продала 81 459 экземпляров своих новых автомобилей, из которых: Шкода Рапид — 35 089 шт., Шкода Октавия — 25 026 шт. Для сравнения за 2017 год было реализовано: 29 445 шт. и 22 648 шт. То есть рост продаж составил 19% и 10% соответственно. Возможно, именно выбор между этими двумя машинами и предопределил итоговый результат прошлого года. Так давайте и мы посмотрим на этих конкурентов глазами покупателя, у которого есть примерно 1 миллион рублей или немного больше.

    Цены и комплектации

    Skoda Rapid 2019 модельного года предлагается в диапазоне от 670 000 до 1 118 000 рублей, а Skoda Octavia 2020 — от 1 119 000 до 1 578 000 рублей за стандартные варианты исполнения: «Entry» (только у Рапида), «Active», «Ambition» и «Style» без учёта дополнительных опций и пакетов. Как мы видим, там, где заканчивается цена на Рапид, начинается базовая версия Октавии. Можно, конечно, ограничится сравнением только этих комплектаций, но мы это сделаем в последнюю очередь. А вначале сравним максимально близкие по цене одинаковые модификации моделей.

    Шкода Рапид «Style» с 1,6-литровым бензиновым двигателем MPI (110 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стоит 1 036 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» в такой же модификации — 1 119 000 рублей, то есть на 83 000 р. (8%) дороже. Посмотрим, что общего и в чём отличие этих версий автомобилей.

    • Рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона;
    • Ручная регулировка высоты сиденья водителя;
    • Электроусилитель руля;
    • Фронтальные подушки безопасности;
    • Isofix;
    • Эра-Глонасс;
    • Электростеклоподъемники всех дверей;
    • Наружные электрозеркала с обогревом;
    • Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла;
    • Аудиосистема (MP3, USB, SD-слот, Apple Chip);
    • Bluetooth;
    • Центральный замок с дистанционным управлением;
    • Иммобилайзер;
    • Скребок для льда.

    Опции Skoda Rapid 2019:

    • Боковые подушки безопасности спереди;
    • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
    • Климат-контроль;
    • Круиз-контроль;
    • Аудиопакет Skoda Surround (6 динамиков и 2 виртуальных динамика);
    • Smart Link;
    • Внутрисалонное зеркало заднего вида с автозатемнением;
    • Передние сиденья с подогревом;
    • 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио и телефоном;
    • 15-дюймовые легкосплавные диски, колесные болты-секретки;
    • Передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов;
    • Зонт под сиденьем переднего пассажира.

    Опции Skoda Octavia 2020:

    • Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости;
    • Кондиционер;
    • 4 динамика аудиосистемы;
    • 16-дюймовые стальные колёсные диски;
    • Датчик давления воздуха в колёсах.

    Исходя из представленных данных выводы каждый сделает сам. Лишь укажем некоторые цены на дополнительное оборудование: ESC — 27 200 р., передние сиденья с подогревом — 11 200 р.

    Далее сравним модели с автоматическими коробками передач. Шкода Рапид «Style» 1,6 MPI (110 л.с.) 6АТ предлагается за 1 077 000 рублей, а Шкода Октавия «Active» с теми же силовыми агрегатами — за 1 195 000 рублей, то есть на 118 000 р. (11%) дороже. Отличие в оснащении точно такое же, как указано выше, за исключением появления у Октавии электронной системы курсовой устойчивости (ESC). Однако установка этой системы в стандартной комплектации не делает разницу в цене между соперниками меньше.

    И, наконец, сравним максимально близкие по стоимости версии моделей. Skoda Rapid «Style» с 1,4-литровым турбированным мотором TSI (125 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG стоит 1 118 000 рублей, а Skoda Octavia «Active» 1,6 MPI (110 л.с.) 5МТ — 1 119 000 рублей, то есть всего на 1 000 р. (0,1%) дороже. Рапид в этой модификации получает изменённый экстерьер в виде заднего спойлера в цвет кузова. Других изменений нет. В общем, получается, что при сопоставимых ценах на автомобили Октавия будет существенно проигрывать в установленном оборудовании и уступать либо в цене, либо в силовых агрегатах, что вполне ожидаемо.

    Технические характеристики

    Длина/ширина/высота/колёсная база Skoda Rapid 2019 составляет 4483/1706/1461/2602 мм, Skoda Octavia 2020 — 4670/1814/1476/2680 мм, то есть больше по всем размерам. Octavia обладает меньшим дорожным просветом: 156 мм против 170 мм. Топливный бак на 5 литров больше у Рапида: 55 л против 50 л. Багажное отделение и снаряжённая масса предсказуемо больше у Октавии: 568/1558 л против 530/1470 л (с поднятыми/опущенными спинками задних сидений) и 1160-1227 кг против 1223-1343 кг (в зависимости от модификации).

    Двигателей у оппонентов по три. Общий — 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм) и два разных: Шкода Рапид 2019 — 1,6 MPI (90 л.с., 155 Нм) и 1,4 TSI (125 л.с., 200 Нм), Шкода Октавия 2020 — 1,4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и 1,8 TSI (180 л.с., 250 Нм). Что касается трансмиссий, то соперники получили три одинаковых коробки передач: 5-ступенчатую «механику», 6-ступенчатый «автомат» и 7-ступенчатый «робот» DSG, а Октавия имеет в своей линейке ещё и 6-ступенчатую «механику».

    А теперь давайте узнаем динамические характеристики и расход топлива чешских моделей. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Skoda Rapid 2019 vs Skoda Octavia 2020 составляет:

    • 1,6 MPI (110 л.с.) 5МТ — 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л) vs 10,7 с (8,1/5,0/6,1 л);
    • 1,6 MPI (110 л.с.) 6АТ — 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л) vs 12,0 с (8,4/5,1/6,3 л);
    • 1,4 TSI (125 л.с.) 7DSG vs 1,4 TSI (150 л.с.) 7DSG/6МТ — 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л) vs 8,2 с (6,6/4,8/5,3 л) / 8,2 с (6,9/4,6/5,4 л).
    Читайте также  Как выбрать тормозные колодки для автомобиля?

    И отдельно укажем оставшиеся данные:

    • Рапид 1,6 MPI (90 л.с.) 5МТ — 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л);
    • Октавия 1,4 TSI (150 л.с.) 7DSG — 7,7 с (7,4/5,4/6,0 л).

    В общем, абсолютно логичным выглядит тот факт, что более лёгкий автомобиль демонстрирует лучшую динамику и топливную экономичность в одинаковых модификациях. Но благодаря наличию моторов, превосходящих по мощности двигатели соперника, Октавия показывает недосягаемые для конкурента скоростные характеристики.

    Стоимость владения

    Разница в цене самих автомобилей вполне ожидаема, а будет ли отличаться стоимость технического обслуживания моделей разных классов, но одного производителя? Чтобы ответить на этот вопрос, узнаем стоимость регламентных работ у официального дилера в Москве (например, Major Auto) для модификаций, оснащённых 1,6-литровым двигателем MPI (110 л.с.) и автоматической коробкой передач до пробега в 60 000 км (включительно).

    Шкода Рапид 2019:

    • ТО-1 (15 000 км) — 11 023 рубля;
    • ТО-2 (30 000 км) — 18 139 рублей;
    • ТО-3 (45 000 км) — 11 023 рубля;
    • ТО-4 (60 000 км) — 22 365 рублей.

    Итого: 62 550 рублей.

    Шкода Октавия 2020:

    • ТО-1 (15 000 км) — 11 029 рублей;
    • ТО-2 (30 000 км) — 16 745 рублей;
    • ТО-3 (45 000 км) — 11 029 рублей;
    • ТО-4 (60 000 км) — 18 895 рублей.

    Итого: 57 698 рублей. То есть, как ни странно, но на 4 852 р. (8%) дешевле, если верить калькулятору технического обслуживания на официальном сайте автопроизводителя. В пересчёте на 1 км пробега расходы получаются следующие: Rapid — 1 рубль 04 копейки, Octavia — 96 копеек.

    И в завершение сравнения давайте узнаем во сколько покупателям обойдётся КАСКО на новые машины. Для этого в качестве исходных данных будем использовать автомобили мощностью 110 лошадиных сил стоимостью 1 100 000 рублей, владеть которыми в Москве будет 45-летний разведённый мужчина с одним ребёнком и 20-летним водительским стажем. В зависимости от компании и вида страхования цена для Skoda Rapid 2019 vs Skoda Octavia 2020 составит:

    • Ренессанс Страхование «Профессиональное сопровождение» — 21 614 р. vs 21 832 р.;
    • Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 24 085 р. vs 18 633 р.;
    • ОСК «Эконом» — 37 678 р. vs 35 372 р.;
    • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 71 160 р. vs 77 030 р.;
    • МАКС «Стандарт» — 103 100 р. vs 83 300 р.

    Как ни странно, но модель более высокого класса может быть застрахована от рисков угона и ущерба существенно дешевле.

    Резюме

    Шкода Рапид — это массовый автомобильный продукт, предназначенный для максимально широкой аудитории. Такому предназначению, безусловно, способствует низкая цена и разнообразие версий. Но всегда хочется большего. И если вы готовы потратить на покупку свыше 1 миллиона рублей, то неизбежно появляется соблазн перехода в более дорогой сегмент. Однако в этом случае обязательно придётся пожертвовать опциями комфорта и безопасности или заплатить больше. А готовы ли вы на это? Если да, то небольшой компенсацией может стать более низкая стоимость владения автомобилем Шкода Октавия. В целом же за первую половину 2019 года в России было продано: Rapid — 16 978 шт., Octavia — 11 499 шт.

    Сравнение моделей Шкода, Рапид и Октавия А8

    Редкая автомобильная фирма ограничивается выпуском одной модели, ведь интересы покупателей бывают разными. Так и здесь, Рапид позиционируется как младшая и более доступная модель для тех, кому Октавия великовата, при этом сохраняя черты фамильного сходства. Так что выбрать, Шкода Рапид или Октавия? Попробуем сравнить эти авто.

    Экстерьер

    Внешне Рапид воспринимается именно как младший брат, оба авто выполнены в т. н. “кристаллическом”, фирменном стиле Шкоды. Но так и задумывалось дизайнерами, попробуйте сходу, не вглядываясь в надписи, определить кто где?

    Знатоки опознают Рапид по треугольным фарам, они у него в топе полностью светодиодные, аналогично Октавии, в других комплектациях дальний свет будет галогенным, а в начальных и ПТФ отсутствуют.

    Похожие записи

    Фильтры Skoda Karoq: артикулы и процедура замены

    Багажник Skoda Octavia A7: размеры, функционал, аксессуары

    Это характерная черта младшенького, есть почти все тоже, что у старшей, но поменьше и поскромнее по мере удешевления версии. Комплектаций у Рапида, кстати, четыре. Помимо общих с Октавией Active, Ambition и Style, есть еще начальная Entry, весьма скромная, зато с неоспоримым достоинством – гуманным ценником в 872 тыс. руб.

    Правда, по аналогии с аналогичной комплектацией у Фольквагена Поло, найти её в продаже будет сложновато, как ни крути, это самая доступная машина Шкоды в России.

    Габаритные размеры

    Параметр Октавия Рапид
    Длина, мм 4 689 4 485
    Ширина по кузову, мм 1 829 1 706
    Высота, мм 1 485 1 475
    Колёсная база, мм 2 686 2 602
    Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм 1543 / 1535 1454/1495
    Клиренс (дорожный просвет), мм 158 170

    Как видно из таблицы, по габаритам Рапид хоть ненамного, но меньше Октавии. Исключение – клиренс, его преимущество объяснимо большим влиянием полезной нагрузки на общую массу. Проще говоря, загруженный Рапид просядет сильнее и примерно сравняется с Октавией.

    Внутренние размеры

    Размеры салона

    Размеры багажника

    По размеру салона, а именно этот параметр во многом определяет удобство для водителя и пассажиров, выигрыш Октавии заметен в районе передних сидений, размеры на задних сидениях практически одинаковы.

    Разница в объеме багажника заметна, но не так уж и критична.

    Масса автомобиля

    Полезная нагрузка (т. е. допустимая масса пассажиров и багажа) у Рапида 472-535 кг, что чуть меньше соответствующего показателя Октавии – 479–603 кг.

    Снаряженная масса (т. е. масса самого автомобиля, полностью заправленного и укомплектованного) Рапида 1 195-1 318 кг, здесь разница с Октавией будет заметна, у той 1 506 кг в максимуме.

    Отсюда и разница в полной массе, 1 700 кг против 1 880 кг.

    Силовые агрегаты

    Многие любители активной езды не отказались бы от 150-сильного турбомотора Октавии на Рапиде, но маркетологи развели в этом вопросе модели подальше. Сам двигатель 1,4 будет доступен, но со сниженным давлением наддува, развивая только 125 л. с.

    Данный двигатель агрегатируется с 7-ступенчатым роботом (у Октавии 8-ступенчатый автомат или 6-ступенчатая механика). Другие силовые агрегаты Рапида построены на базе атмосферного 1,6:

    • мощностью 90 л. с. с механической 5-ступенчатой КПП;
    • мощностью 110 л. с. с ней же;
    • мощностью 110 л. с. с 6-ступенчатым автоматом.

    В принципе, последняя версия силового агрегата должна быть доступна и на Октавии, но пока её в продаже нет.

    Динамические характеристики и расход топлива для Октавии приведены здесь, а в таблице собраны данные для Рапида

    Подвеска Рапида конструктивно аналогична Октавии, МакФерсон впереди и торсионная балка сзади. Привод только передний.

    В тормозной системе на заднем мосту стоят барабаны (кроме топа – там диски), передние – дисковые. У Октавии диски по кругу.

    Рулевое управление аналогично, реечное с электроусилителем.

    Диски и шины Рапида

    Размер Нижние версии Верхние версии
    Дисков 6.0J x 15′ 6.0J x 16′
    Шин 185/60 R15 195/55 R16

    Интерьер

    Здесь, как и в технической части, прослеживается хорошо заметная тенденция: базовые версии Октавии логично продолжают или сопоставимы с топ-версиями Рапида. А база Рапида уходит в эконом, зато и доступнее.

    Самую бюджетную версию Рапида совсем уж “пустым барабаном” не назовешь, но в нем не будет даже кондиционера. Но некоторые плюшки все же положили:

    • светодиодные: ближний свет, ДХО, задние фонари, подсветка номера;
    • радио Swing 6.5″, 2 разъема USB-C, 4 динамика (про блютуз и смартлинк забудьте);
    • передние электростеклоподъемники;
    • иммобилайзер, центральный замок;
    • система курсовой устойчивости.

    Итоги и выводы

    Сами чехи называют Рапид самым продаваемым в России автомобилем. Неудивительно, это такая же практичная машина, как и Октавия, а гамма комплектаций позволяет выбрать на свой вкус, от почти Октавии, до весьма бюджетного решения.

    И ответ на вопрос “что лучше?” лежит в плоскости соответствия желаний и финансовых возможностей.

    Технические характеристики Шкода Рапид 2020

    Автоматы для Октавии: варианты АКПП у новой модели Шкода

    Сравнение Шкоды Кодиак и Соренто Прайм

    Шкода Рапид в кузове универсал

    Шкода Рапид в кузове седан

    Технические характеристики Шкода Октавия А8 2021